Устройство канализации и дренажной системы в гараже. Дренаж в гараже


от слива до устройства душа

Устройство канализации и дренажной системы в гараже

Домашние жилые гаражи являются разновидностью популярных хозяйственных построек, которые требуют полноценного обустройства всех компонентов реального дома. Одной из первых устраивается канализация в гараже. Обычно ее ставят отдельно снаружи, при этом фитинги, задвижки и сами трубы должны соответствовать всем требованиям надежности и безопасности.

Канализация в гараже своими руками позволит Вам значительно сэкономить на стоимости работ и самостоятельно разобраться во всех нюансах настройки. В случае, если в дальнейшем появится протечка системы, Вы всегда сможете быстро найти место повреждения и устранить проблему.

Как сделать канализацию в гараже – кратко об этапах

Система отопления в гараж

Система отопления в гараж

Перед возведением системы труб нужно определиться с местом установки септика, в который будет сливаться сточная вода. После этапа планировки Вам нужно будет только выкопать яму и утрамбовать ее слоем песка. Это придаст устойчивости септику, который в дальнейшем будет установлен строго вертикально с выносом в сторону приемника в сторону гаража.

Следующим шагом будет выставление необходимого уклона и закрепление утепленной канализационной трубы. На этом же этапе проходит монтаж сливной системы. Для этого эксперты советуют использовать стандартные модели пластиковых сливов, которые имеют компактные размеры и обойдутся Вам совсем недорого.

Внимание! Если Вы хотите обеспечить надежную работу слива в гараже, то покупайте пластиковые трубы и септик у проверенных кампаний. Покупка Б\У вариантов или труб с рук в дальнейшем обернется протечкой и заменой всех комплектующих системы канализации.

После обустройства внешних компонентов системы можно переходить к устройству внутренней канализации. Ее рассмотрим более подробно.

Внутренняя канализация в гараже своими руками

Начинается все со стандартной подводки канализационных труб в помещение гаража. Здесь используются трубопроводные системы с меньшим диаметром, чем снаружи. Кроме того они дополнительно должны быть оснащены гидравлическими затворами.

Чаще всего сантехники используют диаметр труб в пределах 40–50 мм, при этом выходное отверстие должно получиться не меньше 110 мм. При этом в магазине Вы можете выбрать любые типы труб – подойдут как гофрированные варианты, так и гладкие образцы. После соединения всех трубок внутри помещения с помощью зажимов выполняется крепление с внешней системой слива.

Для чего необходим слив из гаража?

Канализация в гараже

Канализация в гараже

Чаще всего над этим вопросом задумываются владельцы гаражей в 3-ех случаях:

  • Планируется организовать мойку автомобиля внутри гаражного помещения

В данном случае без устройства качественного слива в гараже пострадает не только обшивка стен, но и бетонное основание пола.

  • Постоянно заливает погреб и смотровую яму

При таянии снега и резкого пребывания грунтовых вод может произойти затопление всех помещений, находящихся ниже уровня пола гаражного бокса. Именно создание водоотливов позволяет быстро отвести снег и дождевую воду от фундамента конструкции.

  • Вы строите жилой гараж, в котором планируете разместить душевую кабинку и туалет

При строительстве жилой части помещения в мансарде или на 2-ом этаже гаража Вам потребуется полноценная система канализации, которая обеспечить быстрое удаление воды из труб в септик. Здесь поможет создание канализации с насосом и дополнительными приборами, повышающими давление в трубах.

Как в гараже сделать слив?

Гаражная система канализационных труб фактически ничем не отличается от квартирной. Вам потребуется лишь правильно соединить все трубы и создать уклон для самотека воды в септик. Однако при ее устройстве есть несколько нюансов:

  • Не советуем устраивать слив из гаража вместе с септиком непосредственно под полом. Это в 90% случаев приведет к постоянному появлению неприятного запаха внутри помещения и в дальнейшем затруднит ремонт при неизбежных протечках и поломках конструкции;
  • Обязательно должна быть создана внешняя вентиляция внутри гаража и специальная система воздушных клапанов в самом сливе. Это избавит Вас от появления гнили внутри труб;
  • При покупке ПВХ труб для слива спрашивайте только те наименования, которые не чувствительны к химическим и масляным пятнам.

Важно! Если Вы планируете сделать полноценный жилой гараж, то обязательно задумайтесь о системе фильтрации воды в сливе гаража.

Устройство дренажной системы в гараже

Дренаж для гаража

Дренаж для гаража

Есть 3 популярных варианта устройства дренажа в гараже:

  • Вариант дренажа по периметру стены.

Он прокладывается по контуру бетонного основания с небольшим уклоном к магистральным трубам, система которых отводит грунтовую воду в люк или колодец. Обязательным требованием при выборе этого типа дренажа является нахождение подошвы фундамента на 10-20 см выше дренажных соединений.

  • Кольцевой дренаж гаража

По конструкции он схож с пристенным типом. Единственным отличием служит отступ дренажа на 2,5-4 метра от самой конструкции фундамента. Обязательным элементом здесь служит глиняный замок, который защищает основание от проникновения сточной воды.

  • Отсекающий дренаж в гараже.

Используется для монтажа только в том месте, где сильно выражен уклон поверхности. Позволяет дополнительно осушить слой земли, который лежит ниже установленных дренажных линий.

Как сделать дренаж в гараже?

Подробная инструкция по строительству представлена на примере кольцевой дренажной системы:

  • Выравниваем траншею перед гаражом по всему его периметру на глубину основания и ширину порядка 50 см;
  • Укладываем и утрамбовываем слой песка, который выравнивает основание выкопанной траншеи;
  • Закладываем в 2 слоя на дно траншеи геотекстиль и засыпаем его 50 мм слоев щебенки;
  • Укладываем на щебень систему дренажных труб с соблюдением наклона к основанию магистральной трубы;
  • Обустраиваем водоотвод в гараже и повторно засыпаем щебнем на толщину 10-15 см выше верхней кромке труб;
  • При поворотах дренажной трубы обязательно монтируем ревизионный колодец, служащий для очистки всей системы труб при помощи водяного напора;
  • Покрываем сверху траншею крупнозернистым песком, а септик в гараже закрываете пленкой.

Сделанный своими руками дренаж в гараже позволит Вам избежать затопления помещений и отвести воду от бетонного основания фундамента.

Как сделать воду в гараже?

Система водоснабжения в гараж

Система водоснабжения в гараж

Чаще всего для создания своего собственного источника воды владельцы гаражей бурят небольшую скважину. К главным преимуществам скважины в помещении гаража относятся:

  • Нет ограничения на температурные перепады и природные условия при начале бурения;
  • Быстрый процесс бурения и соответствие воды нормам санитарного надзора;
  • Нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование или нанимать бригаду с техникой;
  • Общая выгода по сравнению с подсоединением к водопроводу или копке колодца составляет 25-30%;
  • Срок эксплуатации скважины более 20 лет.

Чтобы сделать воду в гараже своими руками необходимо прокопать яму глубиной до 8 метров и соорудить так называемую буровую вышку. Данная конструкция состоит из треноги с трубками или бруса, сечением 50х50 мм. Внутри конструкция оборудуется лебедкой, с помощью которой будет производиться спуск или подъем насаживаемой колонны.

Важно знать! Если не знаете, как провести воду в гараже без вышки, то не стоит производить наращивание колонн в высоту по вертикали на расстояние больше 1,5-2 метров.

Душ в гараже своими руками

Душ и туалет в гараже

Душ и туалет в гараже

После того, как удалось подвести воду в гараж, необходимо задуматься о системе отопления и выделения отдельной ванной комнаты. Как правило сделать тепло в гараже не сложно – покупается печка, работающая на дровах, либо самостоятельно сваривается печь из газового баллона. И первый и второй вариант позволят Вам обеспечить теплом все помещения гаража даже в 20С мороз.

Душ и туалет в гараже ни чем не отличается от размещения в квартире или частном доме. Самое главное установить кабинку на ровной поверхности, предварительно обложив пол кафелем или влагостойкими панелями. Также не забудьте к системе водоснабжения подключить газовую колонку. Она сможет обеспечить поток горячей воды фактически 24 часа в сутки.

Обратите внимание! При устройстве слива в ванной комнате посмотрите на то, какой трубогиб выбрать в гараж для соединения всех элементов сети. Лучше всего купить прочный вариант из ПВХ материала – он прослужит Вам долго и не принесет больших проблем.

Как правильно делается канализация в гараже Вы можете увидеть на примере видео ролика ниже:

garazhtyt.ru

Скважинный дренаж в гараже

2Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются многие автовладельцы, — это подтопление погреба в гараже. Чтобы забыть о лишний влаге и избыточной воде, «стоящей» в помещении, многие говорят необходимо позаботиться о качественном бетонировании пола, гидроизоляционных работах и, так называемых, «глиняных замках». Тем не менее, сегодня часто забывают о таком высокоэффективном мероприятии, как дренаж. Если вы планируете строительство гаража, тогда вам придется поразмыслить, как лучше выполнить систему отвода влаги от вашей постройки. Прекрасным вариантом, может быть привлечение профессионалов из строительной компании, найти которых можно на сайте — www.ultra-s.ru. Однако, если вы привыкли справляться своими силами, давайте разберемся, как же нам «осушить» проблемный участок.

Проведение поверхностного дренажа в гараже

Пожалуй, самой уязвимой частью напольного покрытия гаража можно назвать расстояние между стеной и грунтом. Именно по этой причине, в случае наличия свободного пространства, пролегающего вдоль линии стен гаража, необходимо вырыть небольшие траншеи, в которые будут установлены лотки из пластика или металла. Для того, чтобы максимально закрепить емкости, лучше залить пространство между дном и стенками бетоном. За счет столь нехитрой конструкции вся вода, которая подступает к гаражу после дождей или паводков, будет прекрасно отводиться. Тем не менее, для решения проблемы этого мероприятия маловато,  потому оно может быть только дополнительным.

Как выполнить скважинный дренаж?

Одним из простейших способов решения отвода воды из гаража является бурение скважин. Поскольку дно погреба расположено на глубине, как правило, не превышающей отметки в 2 метра, то и работать много не придется. При помощи ручного бура вам необходимо вынуть грунт и установить обсадную трубу внутрь шурфа. На трубе должны быть насечки, которые позволят стечь поступившей воде.

Внутри трубы пространство должно быть заполнено гравием или мелким щебнем. Причем пол погреба также необходимо засыпать этим же природным фильтром, причем толщина слоя должна быть не менее 10 сантиметров. При наличии такого дренажа можно больше не думать о том, где найти насос и, как выкачать скопившуюся воду.

o-cemente.info

Какой дренаж следует устанавливать под бетонную плиту в гараже?

Вы можете установить систему внутреннего плавания, аналогичную тому, что вы обычно делаете снаружи, но без гидроизоляции.

Начните с того, что вы найдете около двух футов пола по краям вашего гаража, как можно ближе к стенам. Копайте, пока не достигнете грязи, и если это не по крайней мере на два фута вниз, продолжайте движение. Теперь, положите пару дюймов 3/4 "измельченного гравия, а затем установите плачущую плитку (это больше не плитка, это 4-6-дюймовая гофрированная пластиковая дренажная труба с нейлоновой сеткой). Следите за тем, чтобы носок был непрерывным в любых соединениях, которые вы делаете в плачущей плитке, для углов и т. Д. Это подходящее время, чтобы направлять эти дренажные отверстия вниз в эту траншею, где вода, которую они сливают, будет течь в плачущую плитку. Вам также понадобится отстойник или соединение с ливневой канализацией; направьте плачущую плитку на эту отстойную яму или ливневую канализацию. Пока вы делаете все это, утечка центра не может слишком сильно повредить; вы можете привязать его к толще везде, где это удобно, просто убедитесь, что пол гаража и сливной фланец находятся на уровне, или что пол гаража слегка наклоняется к стоку.

Теперь вы можете установить водонепроницаемую оболочку на внутренние стены, контактирующие с бетоном. Обычно этот продукт предназначен для выхода за пределы фундамента, но в тех случаях, когда это невозможно, он также может работать так. Идея заключается в том, чтобы улавливать влагу, которая плачет сквозь стену за оболочкой, где она будет направлена ​​вниз по стене и под плитой до более глубокой. Таким образом, вы установите оболочку, которая должна иметь воздушное пространство между стенкой и большей частью слоя, и убедитесь, что конец опустился в траншею с помощью weeper.

Залейте остальную траншею на 3/4 "измельченный гравий до основания плиты, затем нанесите плиту новым бетоном. Ваш гараж должен оставаться суше.

askentire.net

Что делать с водой в гараже?

Рубрика: Прочее | 29.09.2014

Загрузка...

Боремся с водой в подвале гаражаК сожалению, при обустройстве гаража далеко не всегда получается всё предусмотреть. И когда вашему взору предстаёт вода в погребе гаража что делать – первый и главный вопрос, приходящий на ум. Ответ на него и призвана дать эта статья.

Для предотвращения затопления подвала существует четыре основных способа:

  • внешний пристенный дренаж
  • внутренний дренаж
  • инъекционная гидроизоляция
  • жидкая резина

Рассмотрим каждый из этих способов.

Радикальная борьба с водой

Пожалуй, самый действенный способ избежать появления воды в погребе – оборудовать внешний дренаж. Суть метода сводится к тому, чтобы перенаправить подпочвенные воды в материковые пески. Конечно, правильнее всего будет озаботиться дренажной системой ещё на этапе возведения гаража, чтобы в дальнейшем облегчить себе жизнь. Но если сразу предусмотреть это не удалось, это не значит, что ситуация безвыходная.

Радикальная борьба с водой

Переходим к практическим советам. По всему периметру гаража следует выкопать траншею на 40 см глубже уровня пола погреба шириной 40 см. В траншее через каждые 2 метра делаем скважины до залегания материкового песка, после чего в них монтируем дренажные трубы из пластика, завёрнутые в геотекстиль. Отверстия скважин лучше закрыть мелкой оцинкованной сварной решёткой – это предотвратит попадание в трубы щебня и почвы. Дно траншеи покрываем геотекстилем, сверху насыпаем щебень или гравий, заворачиваем его краями геотекстиля. После этого траншею можно засыпать грунтом, хорошо трамбуя почву во избежание проседания. В итоге вы получите дренажную систему, способную отвести практически любое количество воды.

Важный нюанс этого метода – он хорош только для отдельных гаражей. Для встроенного в дом гаража обустройство дренажной системы придётся проводить по всему периметру дома, а это, недешёвое и непростое удовольствие. Выходом в такой ситуации является внутренний дренаж.

Осушаем погреб внутренним дренажом

Внутренний дренаж – это система труб, расположенных по внутреннему контуру помещения, причём труба оборудована сетью отверстий диаметром от 1,5 до 5 мм, расположенных по всей длине и окружности трубы через определённые промежутки. Наиболее распространённым диаметром труб для внутреннего дренажа считается 110 мм, хотя выпускаются трубы в вариациях от 5 до 20 см в диаметре. Такую систему можно монтировать и после обустройства полов, но необходимо помнить — готовые полы придётся снимать.

На практике это выглядит следующим образом. По периметру подвала выкапывается траншея глубиной 40-50 см. На утрамбованное дно насыпается щебень или гравий слоем в 15-20 см, сверху укладываются дренажные трубы с минимальным уклоном в 3 мм на метр. Трубы засыпаются щебнем, оборачиваются геотекстилем и в конце засыпаются песком до уровня грунта.

Осушаем погреб внутренним дренажом

Собираемая системой вода должна стекать в сборный колодец, который выкапывается в низшей точке подвала. Стенки колодца можно бетонировать самостоятельно, а можно пойти по простому пути и приобрести готовый колодец. В колодец устанавливаем дренажный насос, который автоматически будет откачивать воду, когда колодец наполнится до критического уровня. К самому насосу подсоединяется шланг либо система труб для отвода воды в ливневую канализацию.

Боремся с водой инъекциями

Этот способ является наиболее новым с технологической точки зрения, что объясняет его дороговизну. Кроме того, сложную работу придётся доверить профессионалам со спецоборудованием и навыками.

Суть метода состоит в создании внешней защитной полимерной мембраны и внутренней противофильтрационной завесы. Явное преимущество этой техники заключается в отсутствии необходимости вскрывать фундамент снаружи и снимать облицовку внутри. В роли изолирующего материала выступают в основном полимерные смолы в виде пены, а также акрилатные гели, вводящиеся через отверстия диаметром до 4 см.

Боремся с водой инъекциями

Гидроизоляторы хороши своей долговечностью, способностью проникать даже в небольшие швы и полости стен и фундамента и экологичностью.

Сухой погреб с помощью жидкой резины

Жидкая резина распыляется холодным способом, мгновенно образуя цельную бесшовную мембрану, хорошо взаимодействующую с любым материалом. Такое покрытие устойчиво к воздействию воды, газа, пара и ультрафиолетовых лучей и не боится перепада температур от -60 до +90° C, а срок службы составляет порядка 50 лет.

Для гидроизоляции жидкая резина наносится слоем от 1 до 3 мм за один приём, а через полчаса процедура повторяется.

Таким образом, выбор наиболее подходящего способа решения проблемы затопления подвала в гараже остаётся за вами.

Нужна земельная энциклопедия - заходите к нам!

kbtm.ru

Дренаж в гараже в Санкт-Петербурге, цена в СПб

На любое сооружение в процессе эксплуатации воздействует вода. Гараж не является исключением. Если он построен на грунте, хорошо проводящем влагу, то проблемы могут возникнуть только во время таяния снега и после обильных дождей. При наличии под строением глинистого грунта или высоком уровне грунтовых вод требуются радикальные меры.

В нашей компании вы можете заказать устройство дренажа в гараже в Санкт-Петербурге под ключ. После осмотра участка мы разработаем план и выполним все работы, которые при самостоятельном устройстве займут немало сил и времени.

Виды дренажа для гаража

Дренаж может быть скважинный или траншейный, наружный или внутренний. Оптимальный вариант – устройство системы осушения в процессе строительства. Если гараж уже построен, устраивается наружная или внутренняя сеть.

Наружная может быть:

  • пристенная;
  • кольцевая;
  • отсекающая.

Дренаж ямы в гараже устраивается в том случае, если во время паводка или после дождя затапливается только яма. Чаще всего система скважинная.

Дренаж Softrock

Наименование  ед. изм.  Цена
Софтрок труба D 110
Наружний D 300 мм "Россия" пог.м 470
Наружний D 250 мм "Импорт" пог.м 560
Софтрок труба D 160
Наружний D 400 мм "Россия" пог.м 870
Наружний D 350 мм "Импорт" пог.м 925
Софтрок труба D 200
Наружний D 500 мм "Россия" пог.м 1200
Наружний D 450 мм "Импорт" пог.м 1400
Лайтрок труба D 110
Наружний D 250 мм "Импорт" пог.м 470
Наружний D 300 мм "Импорт" пог.м 560
Лайтрок труба D 160
Наружний D 400 мм "Импорт" пог.м 925
Лайтрок труба D 200
Наружний D 500 мм "Ипморт" пог.м 1400
Дренажные колодцы с дном и крышкой , без отводов
Смотровой колодец д. 315/276, Н=1 метр шт 1550
Смотровой колодец д. 315/276,Н=1,5 метра шт 2000
Смотровой колодец д. 315/276, Н=2 метра шт 2400
Смотровой колодец д. 315/276, Н=2,5 метра шт 2900
Смотровой колодец д. 315/276, Н=3 метра шт 3400
Коллекторный колодец д. 575/500, Н=1,5 метра шт 6300
Коллекторный колодец д. 575/500, Н=2 метра шт 7000
Манжета 110/123 шт 50
Коллекторный колодец д. 690/600, Н=2 метра шт 12040
Коллекторный колодец д. 690/600, Н=2, 5 метра шт 13770
Комплектующие
Муфта (соединительная ) дренажная д. 110 шт 65
Муфта (соединительная ) дренажная д. 160   150
Муфта (соединительная ) дренажная д. 200   200
Крестовина для дренажных труб д. 110   300
Крестовина для дренажных труб д.160   400
Крестовина для дренажных труб д. 200   490
Заглушка для дренажных труб д. 110   100
Заглушка для дренажных труб д. 160   200
Заглушка для дренажных труб д. 200   220
Тройник для дренажных труб д.  110   200
Тройник для дренажных труб д.  160   350
Тройник для дренажных труб д.  200   450

Стоимость "под ключ" материал + монтаж

Наименование  ед. изм.  Глубина траншеи до 0,6 м Глубина траншеи до 1,2 м
Софтрок труба D 110
Наружний D 300 мм "Россия" пог.м 1170 1370
Наружний D 250 мм "Импорт" пог.м 1260 1460
Софтрок труба D 160
Наружний D 400 мм "Россия" пог.м 1570 1770
Наружний D 350 мм "Импорт" пог.м 1625 1825
Софтрок труба D 200
Наружний D 500 мм "Россия" пог.м 1900 2100
Наружний D 450 мм "Импорт" пог.м 2100 2300
Лайтрок труба D 110
Наружний D 250 мм "Импорт" пог.м 1170 1370
Наружний D 300 мм "Импорт" пог.м 1260 1460
Лайтрок труба D 160
Наружний D 400 мм "Импорт" пог.м 1625 1825
Лайтрок труба D 200
Наружний D 500 мм "Ипморт" пог.м 2100 2300

Дренажные колодцы с дном и крышкой , без отводов

Наименование  ед. изм.  Цена
Смотровой колодец д. 315/276, Н=1 метр шт 2550
Смотровой колодец д. 315/276,Н=1,5 метра шт 3000
Смотровой колодец д. 315/276, Н=2 метра шт 4400
Смотровой колодец д. 315/276, Н=2,5 метра шт 5400
Смотровой колодец д. 315/276, Н=3 метра шт 5900
Коллекторный колодец д. 575/500, Н=1,5 метра шт 9000
Коллекторный колодец д. 575/500, Н=2 метра шт 10000
Коллекторный колодец д. 690/600, Н=2 метра шт 17040
Коллекторный колодец д. 690/600, Н=2, 5 метра шт 20770

Классическая дренажная система

Наименование  ед. изм.  Цена
Глубина траншеи до 0,6 м пог. М 1600
Глубина траншеи до 1,2 м пог. М 2400

Стоимость услуг

Наименование Цена изделия
Дренаж фундамента без до 1,5 м без гидроизоляции 700-1500
Обустройство канавы до 1 м 250
Ливневая канава 350
Устройство лотков  1000
Устройство дождеприемника 750
Вывоз грента  900
Проектирование 2000
Планировка грунта выкопанным грунтом 300
Кольцевой дренаж фундамента до 1 м 1100
Кольцевой дренаж фундамента до 2 м 2400
Кольцевой дренаж фундамента до 3 м 3800
Пристенный кольцевой дренаж фундамента до 1 м 1600
Пристенный кольцевой дренаж фундамента до 2 м 2600
Пристенный кольцевой дренаж фундамента до 3 м 4000
Ливневая канализация до 0,7 м 800
Ливневая канализация до 1,5 м 1800
Дождеприемник с материалом под ключ  4500

Процесс устройства дренажа для гаража

Менее затратно устройство наружных дренажных конструкций. Если выбирается пристенный вариант, то роется траншея у фундамента. Глубина - на 50 см ниже основания, ширина – 40 см. Дно засыпается песком. На песчаную подушку настилается геотекстиль, насыпается мелкий щебень. При укладке дренажных труб необходимо создать уклон, позволяющий вывести воду за пределы участка. Трубы накрываются геотекстилем и засыпаются щебнем.

Если рядом нет магистральной трубы, потребуется установка колодца, оснащенного глубинным насосом для перекачки воды с мелкими примесями.

Кольцевая система устраивается так же, но на расстоянии 2-х, 3-х метров от фундамента. Этот вид подходит для участков с отдельно стоящими строениями.

При устройстве отсекающей системы тоже необходимо рыть траншеи, но меньше, так как монтаж производится в местах со значительным уклоном.

Для устройства пристенной системы внутри строения требуется демонтаж пола, чтобы выкопать траншею. Для ямы оптимальным вариантом являются скважины, оснащенные обсадными трубами.

Вы можете заказать у нас любой вид дренажа в СПб. Цена за услугу будет рассчитываться, исходя из вида системы, площади строения, характеристик грунта, качества и количества материалов, необходимых для монтажа. Стоимость материалов и работ определяется после разработки проекта, обозначается в договоре и в процессе выполнения работ не меняется.

aquakomfort-spb.ru

Смотровая яма в гараже - особенности постройки

Так уж повелось, что автолюбители в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисных центров. Ведь и, правда, большинство работ по мелкому и среднему ремонту, а также периодическому сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Если есть определенные навыки и желание, не обращаться же каждый раз при замене масла на СТО. Его вполне можно слить самостоятельно, для этого лишь понадобится смотровая яма.

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, поможет решить множество вопросов самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – является источником повышенной влажности. Даже хорошо гидроизолированная  яма способствует образованию конденсата. Днище автомобиля, постоянно стоящего над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. Да и не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны могут сгнить «на раз» от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для автомобиля: одна с ямой – для ремонтных работ, другая – без ямы – для стоянки автомобиля. Если же это невозможно, тогда придется построить яму под машиной, но очень хорошо гидроизолировать ее.

Перед тем, как построить смотровую яму, в обязательном порядке выясните, каков уровень залегания грунтовых вод на местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если же строительство гаража еще не начиналось, а только планируется, тогда необходимо обустроить дренажную систему, которая будет отводить воды в коллектор или специальный колодец. Когда уровень залегания грунтовых вод ниже 2,5 м, никаких противопоказаний для строительства нет.

Закрытая смотровая яма

Смотровую яму необходимо держать закрытой, чтобы не повредить днище автомобиля исходящей из нее влагой

Важно! Всегда держите смотровую яму закрытой, когда она не используется. Как бы тщательно ее не гидроизолировали, все равно она является источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушить. Для этого, уезжая на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте ее открытой. А если есть возможность в загородном доме гараж тоже оставить открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Оптимальные габариты смотровой ямы зависят от размеров автомобиля, роста и габаритов хозяина. Можно подогнать ширину ямы под нынешний автомобиль владельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новую, другую, а размеры смотровой ямы подогнаны под старую. Что делать? Сразу делать ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учитывать размер колесной базы автомобиля и габариты ее хозяина. Если «база» более-менее стандартизирована, а хозяин имеет размеры не больше средних, тогда желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей универсальная смотровая яма имеет ширину 75-80 см.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Она должна быть такой, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. При этом, не нагибаясь и не приседая. Оптимальным считается, что глубину ямы необходимо сделать на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Желательно выкопать яму достаточно глубокой. Даже если глубина окажется слишком большой, в любой момент можно поднять пол или подложить что-то на дно ямы.

Расположение смотровой ямы посередине гаража

Смотровую яму необходимо располагать посередине относительно заезда в гараж для удобства маневрирования автомобилем

Длина смотровой ямы может колебаться в зависимости от длины автомобиля или предпочтений хозяина. Оптимальным считается яма на 1 м длиннее авто, чтобы было легко спускаться и подниматься из нее.

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вдвоем. И может быть длинной, если габариты гаража рассчитаны на два автомобиля в линию, расположенные «паровозиком».

Итого получаем, универсальная смотровая яма — размеры: 5/0,8/2. Где 5 м – длина, 0,8 м — ширина, 2 м — глубина.

Схема смотровой ямы

Схема обустройства смотровой ямы в гараже

Перед началом строительства необходимо обязательно проверить уровень грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, тогда будем делать дренажную систему. Если ниже 2,5 м, дренаж не нужен. Мы рассмотрим вариант строительства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована, учитывая глубину смотровой ямы + толщину пола + толщину гидроизоляционного слоя + толщину «подушки». Для ширины котлована добавляем 40-50 см к ширине ямы. Выкапываем котлован со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слой гравия, трамбуем. Сверху засыпаем 5 см слой песка, тоже трамбуем.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншей расстилаем полотно геотекстиля, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слой гравия. Сверху укладываем специальные дренажные трубы.

Важно! В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы. Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 м погонный.

6. Засыпаем 20 см слой гравия и заворачиваем получившуюся конструкцию краями геотекстиля.

7. Будущий пол ямы засыпаем небольшим слоем глины, утрамбовываем.

8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем армирующий каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водонепроницаемый бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, еще раз гидроизолируем его.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кирпичную кладку, а можно залить монолитный бетон. В случае с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет сделать стены монолитными.

11. Поэтому на стены трамбуем слой глины, который будет служить нам глиняным замком.

12. Расстилаем гидроизоляцию, соединяем ее с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая щели, стыки и края.

13. Готовим опалубку для стен, армируем ее и заливаем бетоном.

14. После полного высыхания приступаем к финишной отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, можно отделать их плиткой, стекловолокнистыми плитами и др.

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала на яму. Для этого можно использовать 60 мм металлический уголок. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем его на яму и бетонируем.

Каркас из металлического уголка

Каркас из металлического уголка будет опорой для закрывающих яму досок

16. Каркас из уголка будет служить нам не только страховкой, но и удобной опорой для закрывающих яму досок. Покупаем доски минимум 40 мм толщиной. Подстругиваем их до необходимого размера и укладываем в каркас.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля, они треснут. А доска «сороковка» или даже «пятидесятка» смогут легко выдержать наезд 2 тонного транспорта.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно растянуть над ней толстую полиэтиленовую пленку и придавить ее досками, устанавливая их в каркас. Такая хитрость поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Приставная лестница из окрашенного металла

Приставная лестница из окрашенного металла удобна в эксплуатации: ее можно приставить к любой стене и легко вынуть при необходимости

Для удобства спуска в яму в ней можно предусмотреть ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать приставную лестницу, которая не будет занимать много места и легко вынимается при необходимости. Лестницу нежелательно делать деревянной из-за повышенной влажности в яме. Оптимальной будет железная окрашенная лестница.

Если Вас интересует, существуют ли какие-то документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, с их перечнем можно ознакомиться  в таблице №1.

Нормативные документы по смотровым ямам

Нормативные документы, регламентирующие строительство и эксплуатацию смотровых ям

Помните, решить, обустраивать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до начала строительства гаража. Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по обустройству гидроизоляции и дренажным работам. Построенная по всем правилам смотровая яма сохранить автомобиль от нежелательного влияния влаги.

strmnt.com