Инструкция по обслуживанию системы уплотнения вала генераторов ТВФ-120-2, ТВФ-60-2, страница 2. Демпферный бак


Демпферный бак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Демпферный бак

Cтраница 1

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последо вательное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и бачке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Объем демпферного бака ( разными заводами поставляются баки объемом 1 5 и 2 м3) обеспечивает также в течение примерно 15 мин выбег турбогенератора в случае полного прекращения работы источников маслоснабжения.  [1]

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последовательное или последовательно-параллельное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и баке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Вместимость демпферного бака ограничена ( 1 5 - 2 м3), он способен обеспечить безнасосное питание уплотнений маслом в течение нескольких минут при рабочей частоте вращения и, как правило, рассчитывается на обеспечение выбега турбоагрегата со срывом вакуума в течение 15 мин. Поэтому для предотвращения опорожнения бака и повреждений уплотнений предусматривается специальная технологическая защита от снижения уровня в баке с действием на останов турбины, отключение генератора от сети и гашение его поля.  [2]

В некоторых случаях в бездеаэраторной схеме предусматривают дополнительный демпферный бак вместимостью до 100 м3, подключаемый параллельно смешивающему ПНД / 77 на входе III ступени конденсат-ных насосов.  [4]

При этом время подачи масла на уплотнения вала от маслонасосов, а затем от демпферного бака должно перекрывать время вытеснения водорода из турбогенератора во избежание прорыва водорода в маслобак турбины. При угрозе для жизни дежурного персонала управление операциями вытеснения водорода целесообразно осуществлять с байпасного газового поста или дистанционно.  [5]

Для повышения надежности работы уплотнений вала турбогенераторов мощностью 60 МВт и выше предусмотрена обязательная установка демпферных баков в целях поддержания положительного перепада давления масла и водорода при автоматических и ручных переключениях источников маслоснабжения.  [6]

Эти недостатки могут быть причиной повреждения уплотнений при кратковременных нарушениях их маслоснабжения даже при наличии демпферного бака.  [8]

Из напорного коллектора после инжектора и масло-насосов масло поступает в маслоохладитель 4, где оно охлаждается на 6 - 10 С и затем через один из маслофильтров 5, демпферный бак 7 и регулятор давления масла 6 подается на уплотнение.  [10]

Кроме того, масло в систему маслоснабжения поступает через регуляторы давления, поддерживающие давление до 0 6 МПа ( 6 кгс / см2), следовательно, повышение давления масла в демпферном баке сверх допустимого исключается.  [11]

Контроль за величинами давлений на стороне всасывания и нагнетания масло-насосов уплотнений вала, на входе и выходе сетчатых фильтров, до и после автоматических регуляторов давления, на входе в каждое уплотнение, перепада давлений масло - водород, уровнями масла в поплавковом гидрозатворе и демпферном баке помогает выявить неисправности отдельных элементов схемы маслоснабжения и судить о правильном их функционировании.  [12]

Насос 8 аварийный, работает от двигателя постоянного тока. Демпферный бак 1 снабжает уплотняющие подшипники маслом во время переключения масляных насосов или при переключениях в схеме маслопроводов.  [14]

Если при работе агрегата уровень в демпферном бачке системы водородного охлаждения снизится до уставки срабатывания защиты, агрегат должен быть остановлен и приняты меры к восстановлению нормального маслоснабжения уплотнений генератора. Емкость системы демпферный бак - маслопроводы - уплотнения обычно позволяет обеспечить нормальную работу уплотнений при выбеге ротора ( со срывом вакуума) до 1000 - 1500 об / мин. Если в течение этого времени не удалось восстановить нормальную схему масло-снабжения уплотнений, должна быть начата операция по вытеснению водорода из генератора.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Демпферный бак - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Демпферный бак

Cтраница 2

Для резервирования основных источников маслоснабжения уплотнений генераторов мощностью 60 МВт и более должны быть постоянно включены демпферные ( буферные) баки. Запас масла в демпферных баках должен обеспечивать подачу масла и поддержание положительного перепада давлений масло-водород на уплотнениях вала в течение всего времени выбега турбоагрегата со срывом вакуума в случаях отказа всех источников маслоснабжения.  [16]

Это время, определяемое емкостью демпферных баков, должно быть внесено в местные противоаварийные инструкции.  [17]

Все газопроводы должны быть выполнены с уклоном к дренажным вентилям, которые необходимо устанавливать в самых низких точках газопровода. Газопроводы, идущие от регуляторов давления масла и от демпферного бака, должны быть выполнены с непрерывным уклоном к поплавковому гидравлическому затвору.  [18]

Опыт эксплуатации показал, что аварийный переход с рабочего на резервный источник маслоснабжения крупных генераторов часто сопровождался прорывом водорода через уплотнение и остановом блока. Для повышения надежности работы уплотнений турбогенераторов блоков 60 МВт и выше предусмотрена обязательная установка демпферных баков в целях поддержания нормального перепада давления масла и водорода при автоматических и ручных переключениях источников маслоснабжения.  [19]

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последо вательное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и бачке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Объем демпферного бака ( разными заводами поставляются баки объемом 1 5 и 2 м3) обеспечивает также в течение примерно 15 мин выбег турбогенератора в случае полного прекращения работы источников маслоснабжения.  [20]

Соединение демпферного бака по маслу должно быть последовательное или последовательно-параллельное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и баке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Вместимость демпферного бака ограничена ( 1 5 - 2 м3), он способен обеспечить безнасосное питание уплотнений маслом в течение нескольких минут при рабочей частоте вращения и, как правило, рассчитывается на обеспечение выбега турбоагрегата со срывом вакуума в течение 15 мин. Поэтому для предотвращения опорожнения бака и повреждений уплотнений предусматривается специальная технологическая защита от снижения уровня в баке с действием на останов турбины, отключение генератора от сети и гашение его поля.  [21]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Инструкция по обслуживанию системы уплотнения вала генераторов ТВФ-120-2, ТВФ-60-2, страница 2

2.7  Демпферный бак – тип БД–1 предназначен для быстродействующего резервирования подачи масла при переключениях маслонасосов производимых автоматически или в ручную, а также при выбеге ротора турбоагрегата в случае отказа всех источников маслоснабжения уплотнений. Высота установки демпферного бака соответствует в сумме минимально допустимого перепада давлений масла и газа, и падение напора в маслопроводе от бака к уплотнениям.

Труба под баком, в которой при нормальной работе находиться уровень масла, соединяется с газовым объёмом генератора (через полость гидрозатвора, заполненного водородом).

Сифонный перелив масла предотвращается либо при помощи второго трубопровода под баком, либо при помощи специального противосифонного обратного клапана.

Демпферный бак представляет собой горизонтальный сосуд диаметром 720 мм, длиной – 3500 мм. Опорожнение бака в случае ремонта производиться через вентиль 27. Предусмотрена сигнализация уровня масла в демпферном баке при помощи индуктивных указателей типа УЖИ.

Реле уровня устанавливаются на специальной обводной трубе, которая присоединяется к переливной трубе над баком и к трубе, подающей масло в демпферный бак.

2.8  Для двухпоточных (двухкамерных) торцевых уплотнений, в схеме предусматривается регулятор давления прижимающего масла прямого действия типа РМП–1 (на ТГ–2, 3, 4). Регулятор прижимающего масла имеет обратную связь по маслу, но с водородом не связан.

3.  Работа системы уплотнения вала генератора (УВГ).

Генератор выполнен с непосредственным водородным охлаждением обмотки ротора и сердечника статора, и косвенным охлаждением обмотки статора. Охлаждающий водород под давлением 2 кгс/см2 для ТВФ-63-2,для ТВФ-120-2 с Р=2,5 кгс/см² циркулирует по замкнутому циклу.

Для предотвращения выхода водорода из корпуса, на наружные щита генератора установлены масляные уплотнения торцевого типа (ТГ–1, 5, 6). Подача масла в эти уплотнения осуществляется по следующей схеме: масло от системы регулирования с Р–14 кгс/см2 подаётся к соплу инжектора. Инжектирующее масло, проходя через сопло, захватывает масло подведённое к инжектору от системы и подаётся в напорный коллектор с давлением Р–8÷9 кгс/см2. Масло на всас маслонасосов подводится общей трубой из чистого отсека маслобака и после насосов подаётся в общий коллектор. На ТГ–1, 5, 6 на напорном коллекторе установлен редуцирующий клапан, не допускающий повышения давления в напорном коллекторе выше заданного. Из напорного коллектора через маслоохладитель (или помимо) и фильтр (рабочий или резервный) подаётся в регулятор давления масла, который обеспечивает заданный перепад давлений уплотняющего масла и водорода в корпусе генератора (в зависимости от настройки регулятора) в пределах 0,5÷0,9 кгс/см2. Для двухпоточных (двухкамерных) торцевых уплотнений (ТГ–2, 3, 4) в схеме уплотнений предусматривается регулятор давления прижимающего масла прямого действия типа РПМ–1.

Регулятор давления уплотняющего масла имеет обратную связь по маслу при помощи импульсной трубки, подведённой к нижней камере регулятора от напорного маслопровода. Присоединение импульсной трубки к напорному маслопроводу осуществляется вблизи уплотнения. Верхняя камера регулятора соединена с газовым объёмом генератора через систему сливных маслопроводов. Регулятор прижимающего масла также имеет обратную связь по маслу, но с водородом не связан. После регулятора масло подаётся в демпферный бак, из которого оно поступает непосредственно к уплотнениям через трубопровод, разветвляющийся на обе стороны турбогенератора.

В уплотнениях этого типа вкладыш с баббитовой заливкой постоянно прижимается к упорному кольцу вала ротора пружинами и газом и следует за всеми перемещениями ротора вдоль оси.

В двухпоточных уплотнениях (ТГ–2, 3, 4) вкладыш прижимается к упорному кольцу с большим усилием, обусловленным давлением прижимающего масла. Уплотняющее масло под давлением, превышающем давление водорода в корпусе генератора поступает в зазор между уплотняющим вкладышем и упорным кольцом и образует сплошную плёнку, препятствующую выходу водорода из генератора.

Из уплотнений масло сливается по двум путям:

а) большая часть в воздушную камеру уплотнения, отделённую от картера опорного подшипника маслоуловителем;

б) в сторону водорода в камеру, отделённую от корпуса генератора маслоуловителем.

vunivere.ru

Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора

 

О .П И С А Н И Е (и)920965

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиаэ Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20.05.80 (21) 2926636/24-02 с присоединениеМ заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 04 ° 82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 18.04.82 (51)M. Кл.

H 02 К 5/12

3ееударствкниый комитет

СССР по делам изабретений н открыткй (53) УДК 621.

° 313. 213 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Г. Балабанов и B.È. Червяковск

Ленинградское производственное электро объединение "Электросила" им.

Ф (7l ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ОБЪЕМА

ДЕМПФЕРНОГО БАКА, ЗАПОЛНЕННОГО МАСЛОМ

ДЛЯ УПЛОТНЕНИЙ ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к электрома-! шиностроению, в,частнсти к системам маслоснабжения, обеспечивающим работу уплотнений турбогенератора с во-. дородным охлаждением.

Для обеспечения сохранности дета-. лей уплотнений и вала турбогенератора при нарушении маслоснабжения ус« танавливается дополнительное быстродействующее резервирование в виде демпферного бака в системе маслоснабжения. При отказе основных источников маслоснабжения уплотнений турбогенератора срабатывает защита на отключение и останов турбогенератора.

При этом емкость демпферного бака должна быть достаточной для обеспечения маслом .уплотнений за весь период выбега турбогенератора. Для предотвращения повреждений уплотнений 2О при наличии демпферного бака необходима проверка работоспособности системы резервирования, так как из-за изменения состояния уплотнений в одних случаях емкость демпферного бака достаточна для безнасосного останова турбогенератора, а в других нет.

Известен способ определения достаточности объема демпферного бака, при котором фиксируются величины изменения уровня масла в демпферном баке по масломерному стеклу, частота вращения ротора и время выбега турбогенератора 11 1.

Описанный способ носит экспериментальный характер и при недостаточности объема бака может привести к аварийному режиму.

Наиболее близким к изобретению яв" ляется способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора, заключающийся в том, что масло прокачивают насосом через регулятор перепада давлений,демферный бак и уплотнения турбогенератора и измеряют полный расход масла во вре" мя выбега турбогенератора. Расход

3 9209 масла измеряется с помощью контроль ной емкости и сравнивается с объемом демпферного бака (23.

Этот способ сложен в выполнении, неточен и носит, экспериментальный характер.

Цель изобретейия упрощение и повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что снимают кривую зависимости дав- 10 ления масла перед регулятором пере" пара давлений от времени выбега турбогенератора, при остановленном турбогенераторе наполняют опорожненный демпферный бак маслом с помощью на. соса, меняя его давление вентилем перед регулятором перепада в соответствии со снятой кривой, и при заполнении демпферного бака за время, большее .времени выбега турбогенерато- 20 ра, делают вывод о достаточности объема. бака для обеспечения безаварийного останова турбогенератора в безнасосном режиме.

На фиг. 1 представлена схема мас- 25 лоснабжения уплотнений турбогенератора; на фиг. 2 - кривая зависимость давления масла Р перед регулятором перепада давления от времени выбега ротора турбогенератора (P = fit ) . 30

Система маслоснабжения уплотнений турбогенератора состоит из насоса 1, вентилей 2-4, манометра 5, регулятора перепада давлений 6, демпферного бака 7, сигнальных реле уровня 8 и 9, З5 трубопровода 10 связи демпферного бака по водороду и трубопровода 11 подачи масла из демпферного бака к

/ уплотнениям.

Способ определения достаточности 40 объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора, реализуется следующим образом.

В плановый останов турбогенератора снимается кривая зависимости давления масла P по манометру 5,перед регулятором перепада давлений 6 от времени выбега.

При остановленном турбогенераторе при наличии в нем атмосферного,дав- 50 ления воздуха прекращается подача масла на уплотнения путем закрытия вентиля 2, при открытом вентиле 3 опорожняется демпферный бак 7, закрывается вентиль 4, включается насос 1 и производится наполнение демпферного бака маслом путем частичного открывания вентиля 2 до получения по

4 манометру 5 давления Р, равного давлению, которое было при номинальной скорости вращения тербогенератора в соответствии с кривой Р„ = fI tI. В этом положении вентиль 2 удерживается в течение времени, равного времени срабатывания защиты на отключение турбогенератора по уровню масла в демпферном баке. t

Заполнение демпферного бака за время, большее времени выбега турбогенератора, свидетельствует о достаточности объема масла в баке для безаварийного останова турбогенератора в безнасосном режиме. Если демпферный бак полностью заполняется

l при давлении, соответствующем проме жуточному .числу оборотов, то это сви детельствует, что емкость демпферно го бака при данном состоянии уплотнений недостаточна и необходимо принимать меры по улучшению состояния уплотнений .или произвести снятие кривой P = f1 tl со срывом вакуума турбины и последующее наполнение бака по вновь снятой кривой.

Температура масла во время наполнения демпферного бака должна быть равной или максимально близкой к температуре, при которой производится снятие кривой Р, = fI tI.

Штатный манометр на время снятия кривой и наполнения демпферного бака меняется на более точный, контрольный, образцовый манометр.

Операция проверки достаточности масла демпферного бака, может быть совмещена с операцией заполнения демпферного бака маслом после длительного останова или ремонта перед пуском турбогенератора.

Предложенный способ косвенной проверки достаточности масла демпферного бака при безнасосном останове турбогенератора прост, не требует постановки специального эксперимента, дополнительных устройств и приборов, в то же время он позволяет судить о

Формула изобретения

5 9209 достаточности масла демпферного бака с учетом всех временных изменений, которым могут подвергаться уплотне ния и система маслоснабжения.

Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненно- о го маслом для уплотнений турбогенератора, заключающийся в том, что масло прокачивают насосом через регулятор перепада давлений, демпферный бак и уплотнения турбогенератора и измеряют полный расход масла во время выбега турбогенератора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности измерения, снимают кривую зависимости в

65 6 давления масла перед регулятором перепада давлений от времени выбега турбогенератора, при остановленном турбогенераторе наполняют опорожненный демпферный бак маслом с помощью насоса, меняя его давление вентилем перед регулятором перепада в соответствии со снятой кривой, и при заполнении демпферного бака за время, большее времени выбега турбогенератора, делают вывод о достаточности объема бака для обеспечения безаварийного останова турбогенератора в безнасосном режиме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

"Электрические станции"."Энергия", 197 I. Н 2, с. 65-66.

2. "Электрические станции"."Энергия", 1971, М 6, с. 31-32.

920965

Р Кгс/сп ек.

0 tp tg tg и й

/7 06/ним

800

Фиг.2

5000 ИОО ЮОО

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Д. Воинов

Редактор К. Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Цомак

Ю Ю O

Заказ 2371/68 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора Способ определения достаточности объема демпферного бака, заполненного маслом для уплотнений турбогенератора 

www.findpatent.ru

Теплоаккумулятор для отопления | Отопление водоснабжение котельная под ключ. +7(495)744-67-74

Демпферный бак.

Теплоаккумуляторы

Теплоаккумуляторы

Теплоаккумулятор для отопления.

Устраивая отопление дома, следует продумать возможности энергосбережения. В частности мы рекомендуем  вам рассмотреть такую распространённую в наше время возможность, как тепловой аккумулятор. Это принесёт выгоды тем, кто обогревает дома котлами на твёрдом топливе и тем, кто нуждается в постоянном наличии недорогой по затратам энергии горячей воды.

Например, использовать теплоаккумулятор для отопления дома

актуально для организации его эффективного снабжения горячей водой в том случае, если в коттедже имеется две санитарные комнаты, ванна и душ. Тогда в его котельной устанавливают такое дополнительное средство, как демпферный бак, который будет поддерживать объём горячей воды всегда на стабильном уровне.

Если в качестве обогрева выбрано дровяное отопление, то для того, чтобы сглаживать пики горения, часть тепловой энергии, полученной в наиболее сильной фазе огня, отводят в теплоаккумулятор для отопления.  Это позволяет в значительной мере снизить количество закладок дров в топку, а в ночное время, после прогорания топлива, система будет обогреваться за счёт аккумулированного тепла. При этом монтаж отопления не будет намного сложнее, чем в обычной системе.

Специалисты нашей компании рекомендуют использовать теплоаккумулятор для отопления в тех домах, где применены любые котлы (тепловые генераторы) периодического действия. Описать его работу можно таким образом. В процессе нагревания котла, в системе, где применяют дровяное отопление или другие виды твёрдого топлива в период интенсивного горения часть теплоносителя (горячей воды) направляется не в радиаторы, а в демпферный бак, имеющий надёжную теплоизоляцию. Объём бака велик, а теплоотдача сводится к минимуму. Со временем твёрдое топливо в котле сгорает, а в радиаторы перестаёт поступать горячий теплоноситель. Это приводит к понижению температуры в помещении, но ненадолго.

Когда температура снизится до заданных параметров, включатся датчики и вновь начнётся отопление дома, но уже из резервной системы.  Монтаж отопления такого типа предусматривает использование дополнительного насоса, который запускается по сигналу датчиков температуры. Теперь котёл отключается, а вместо него в системе циркулирует собранная заранее в тепловой аккумулятор горячая вода. Причём отопление дома по этой технологии рассчитано на абсолютную экономию тепловой энергии. Поэтому, как только датчики обнаружат, что температура в комнате вновь достигла нормы, насос отключается, и циркуляция горячей воды из демпферного бака прекращается.

В результате одного цикла дополнительного обогрева, вода в баке  теряет немного тепла, то осталась ещё достаточно горячей, и будет сохранять свою температуру такой до следующего включения теплового аккумулятора. И до тех пор, пока вода в нём будет иметь более высокую температуру, чем в радиаторах, насос будет продолжать периодически запускаться.  В результате испытаний и опыта по эксплуатации было установлено, что теплоаккумулятор для отопления в зимних российских условиях способен обеспечивать дому комфортный обогрев с потухшим котлом в течение полутора или двух суток.

Но, при этом важно, чтобы монтаж отопления осуществлялся с учётом уровня возможных тепловых потерь помещения и расчетом необходимого объёма емкости теплоаккумулятора для отопления.  Делая расчеты, следует предусмотреть возможный температурный минимум, свойственный данной климатической зоне, температуру в помещении, комфортную для жильцов этого дома.  Наши инженеры делают такие расчёты, что позволяет исключить ошибки и выбрать оптимальный объём демпферного бака.

Следует учесть, что затраты на его приобретение и монтаж окупятся в ближайшее время  потому, что значительно  сократят расходы на дровяное отопление, на закупку твердого топлива, на подогрев воды для бытовых и гигиенических нужд.

resant.ru

Демпфер - что это за устройство?

Хотя много кто слышал слово «демпфер», что это за изделие, знает не каждый. А ведь это устройство находится практически везде вокруг нас. Так где же можно встретить демпфер и что он из себя представляет?

Общие сведения

Демпфер (что это?)В переводе с немецкого слово «демпфер» означает «заглушать, глушитель». По большому счету, данное устройство является своеобразным амортизатором, который предназначен для предотвращения колебаний, которые возникают в различных системах, приборах, машинах, конструкциях и сооружениях во время их работы. Как определить в общем смысле понятие «демпфер»? Что это, довольно просто понять, поскольку все устройства, которые действуют успокаивающе и смягчающе, можно назвать этим термином.

Разновидности демпферов

Установка демпфера Практически любые изделия или устройства, которые предназначены для смягчения чего-то, называют демпферами. Их существует великое множество. Так и самую обычную резиновую прокладку можно назвать «демпфер». Что это за устройство в более глубоком смысле, станет понятно после рассмотрения основных его видов. Демпферы бывают пневматическими и гидравлическими. При этом их существует много разновидностей. Так, гидравлические подразделяют на:

  • стабилизаторы потоков;
  • демпферы пульсаций;
  • глушители гидроударов;
  • гасители.

Нередко в роли гидравлических устройств такого типа используют мембранные, поршневые или баллонные гидроаккумуляроры,

Сферы применения демпферов

Рулевой демпфер (что это?) Пневматические и гидравлические демпферы используются в измерительных приборах, автоматических регуляторах, гидравлических системах. Демпферная обмотка применяется в электромашинах (катушка индуктивности). Она предотвращает резкое увеличение напряжения. Также она ограничивает колебания коммутационных токов в электрической цепи при коротком замыкании. В автомобильном транспорте также используется демпфер. Что это за устройство на машине? В подвесках различных транспортных средств используют всем известные амортизаторы, которые, по сути своей, являются демпфирующими устройствами.

Незаменимый демпфер (что это в авионике)

Демпфер Современное бортовое электронное оборудование неспособно работать без демпфера аэроупругих колебаний. Их испытывает каждый летательный аппарат. Демпфер предназначен для гашения кратковременных колебаний самолета в автоматическом режиме. В этом случае его роль чрезвычайно важна, поскольку необходимо предотвращать раскачку летательного аппарата, приводящую к перегрузкам и разрушению всех его конструкций. Такой демпфер представляет собой целую систему гироскопических датчиков, которые контролируют угловые перемещения самолета, электронную схему обработки и усиления сигналов. Но это еще не полный перечень элементов этого устройства. Еще есть исполнительные агрегаты, включенные в механическую проводку управления, которые позволяют контролировать демпфер. Что это дает летчику? Благодаря данным агрегатам сигналы демпфера не смешиваются с другими звуками САУ (системы автоматического управления).

Другие области применения демпферов

Демпфер мебельный (что это такое?) Очень распространено применение этих устройств в акустических системах, называемых колонками. В этом случае демпфером является ободок, который прикрепляет мембрану к раме. Чаще всего для производства такого изделия используются полимерные материалы (для высоких частот), поролон и резина (для средних и низких). Демпфер применяется для гашения остаточных колебаний звуковой мембраны. Также незаменимы эти устройства и в производстве струнных музыкальных инструментов. В этом случае демпфером является приспособление, предназначенное для глушения колебаний струн. Он состоит из нескольких планок (у арфы) и колодочек (у фортепиано). Для большей эффективности их оклеивают фильцем (мягким войлоком).

Основные свойства демпфера

Одним из важнейших свойств этого устройства считается уменьшение добротности (параметров колебательной системы). Принцип его действия основан на переводе полученной демпфером энергии в разрушение металла или тепло.

Рулевой демпфер

Демпфер рулевой рейки С этим устройством особенно часто сталкиваются мотоциклисты. Они-то точно знают, какой из себя рулевой демпфер. Что это за деталь? Чаще всего неполадки с этим устройством возникают при езде по ухабистой и неровной дороге. При этом мотоциклист замечает, что переднее колесо байка начинает «гулять», а руль отклоняется из стороны в сторону, что нередко приводит к падению. Причиной такой неполадки является несовершенство современных мотоциклов. Для сведения к минимуму такой проблемы производится установка демпфера, представляющая собой трубку, заполненную маслом. Она имеет шток и поршень внутри. Корпус этого устройства прикрепляют к раме. Шток соединяется с передней вилкой. Самыми популярными у байкеров являются телескопические и роторные рулевые демпферы. В автомобильном транспорте есть другая разновидность этого устройства. Демпфер рулевой рейки – это обычный амортизатор, имеющий двусторонне действие. Он крепится особым образом. Его располагают на рулевой рейке между ее корпусом и тягами. Чаще всего такого рода устройство можно встретить на внедорожниках. Благодаря ему у водителя руль не выскакивает из рук даже при езде по камням, ямам и ухабам. Такой демпфер используется и в заднеприводных автомобилях для повышения их устойчивости.

Применение устройства в мебельной промышленности

Практически во всей современной корпусной мебели применяется демпфер мебельный. Что это такое? Такие устройства специально разработаны для этих изделий. Их назначение – сделать открывание и закрывание дверей максимально тихим и плавным. Они также используются в откидных створках, открывающихся вниз. Мебельные демпферы изготавливаются из современных, высокопрочных материалов.

fb.ru

Какие преимущества дает использование буферной емкости для отопления

Применение буферных емкостей для повышения эффективности систем отопления позволяет добиться регулярного обогрева при минимальных затратах. Несмотря на громоздкость конструкции, такие приборы быстро аккумулируют тепло, сохраняя его излишки и используя их в случае необходимости.

Принцип действия

Стандартная обогревательная система подразумевает нагрев воды в котле и ее подачу в буферную емкость специальным циркуляционным насосом. Из бака в котел обратно возвращается такой же объем остывшей жидкости. Второй компрессор при этом осуществляет подачу горячей воды в батарею, забирая ее из верхней части буферной емкости.

Буферная емкость

По причине закрытости контура, в нижнюю часть буфера из радиаторов возвращается аналогичный объем теплоносителя. Работа первого насоса действует лишь на время розжига котла, но второй оборудован термостатом, позволяющим проводить включение и отключение в зависимости от температуры внутри здания.

Преимущества

Существенным преимуществом аккумулирующих баков является возможность их подключения к нескольким отопительным приборам.

Применение данной функции сократит расходы на монтаж системы отопления за счет отказа от лишних деталей.

Добавление термостата в рабочий контур позволит регулировать приоритетность включения обогревателей, а также их отключения в случае достаточной температуры.

Аккумулирующий бак

К дополнительным плюсам подобных конструкций можно отнести:

  • повышение безопасности конструкции за счет ее автоматизации;
  • регулирование температуры здания на каждом его этаже;
  • минимальные затраты на подключение газовых или твердотопливных котлов;
  • простота дополнительной установки теплового насоса или солнечных коллекторов.

Недостатки

Большой размер аккумулирующего бака затрудняет возможность монтажа в стандартном жилом доме. Емкость буфера минимального объема составляет около 500 литров, а его установка потребует 60 см свободного пространства при полутора метрах высоты. Применение утеплителя для работ по обустройству отберет уже 80 см жилой площади. Бак на тонну воды будет обладать метровой шириной и двухметровой высотой, что вряд ли позволит пронести его сквозь двери и поставить в комнате.

Емкость буфера

Установка конструкций такого вида требует выделения отдельного помещения под топочную. Окончательное решение о возможности монтажа выносится после выезда на объект представителей строительной организации.

Применение в быту

При равновесии температур внутри и снаружи здания термометр показывает около 20о С, и потерь тепла не происходит. При падении температуры на каждые 5о С от этого показателя, число теплопотерь возрастает на 2 кВт. Точный расчет утечки энергии дается специалистом после изучения данных о материале здания и способах его утепления.

Применение в быту

С целью восполнения представленных показателей необходимо установить котел с баком, мощность которого будет превышать объемы максимальных теплопотерь.

Регулировка

Управление мощностью твердотопливных котлов проходит в очень узком диапазоне. Дрова могут гореть, производя большой объем тепловой энергии, или полностью гаснуть, выделяя нулевое количество тепла, но достичь среднего показателя почти невозможно. Подобные ситуации особенно актуальны на границе погодных сезонов, например, ранней осенью. Горящий с минимальной мощностью котел выдает 15 кВт энергии, но с нулевой температурой на улице здание теряет только 8 кВт тепла.

Схема обвязки котла с буферной емкостью

Кроме повышения расходов на топливо, что сжигается в избыточном объеме, оставшаяся тепловая энергия в объеме 7 кВт приводит к перегреву радиаторов – в доме становится жарко и некомфортно. Нерастраченная мощность ведет к закипанию воды внутри котла, что чревато его повреждениями и выходом из строя всех обогревательных устройств.

Буферные емкости применяются для систем отопления с целью аккумуляции избыточной энергии и предупреждения аварийных ситуаций.

Расчет параметров

Профессионалы при подборе бака для обогрева применяют два метода для расчета их емкости.

Статистический способ

Данный способ подразумевает подсчет необходимого объема бака, исходя из количества загруженного топлива. В его основе лежит принцип равновесия между вырабатываемой и используемой энергией.

Расчет

Чтобы тепло не отбиралось отопительной системой, буфер должен поглощать всю энергию, произведенную твердотопливным котлом с максимально загруженной топкой. Подробный расчет объема ведется по формуле, где:

Vб.б. — объем буферного бака, в литрах;QK — номинальная мощность котла, в кВт;tв — номинальный срок выгорания топлива, в часах.

Динамический способ

Вычисление требуемого объема ведется, исходя из количества энергии, необходимой для обогрева здания, а также в зависимости от действующего температурного режима. Максимальный срок работы отопительного котла при этом задается пользователем и измеряется в сутках. Необходимый показатель находится по формуле, где:

Vб.б — объём буферного бака, в литрах;Qn — расчетная нагрузка на отопительную систему, в кВт;QК — номинальная мощность котла, в кВт;tр.к. — максимальный (предусмотренный) срок работы котла в сутки, в часах;tR — расчетная температура для обратного трубопровода, в °С.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ultra-term.ru


.