220 123,00 руб. | Закупка №0162300007016000023. Оканавливание обочин автомобильных дорог общего пользования на территории МО Байкаловского сельского поселения. Оканавливание дороги


ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, ГОСТ Р от 11 октября 1993 года №50597-93

ГОСТ Р 50597-93

Группа Д22

____________________________________________________________________Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________

ОКП 52 1000

Дата введения 1994-07-01

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.Стандарт распространяется:- до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;- с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;группа В* - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;_______________* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01.Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:- ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия- ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная- ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения- ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры - ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия- СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги - СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений- СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги - ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)- Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия, м, не более

Сроки ликвидации повреждений, сут, не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечание - Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора*.______________* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003- 83).

3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Работы по повышению сцепных качеств покрытия

Время, необходимое для выполнения работ, сут, не более

1 Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4

2 Очистка покрытия от загрязнений

5

3 Повышение шероховатости покрытия

15

3.1.6. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

А

4

Б

5

В

6

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ

3.1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м.После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;- ближе 5 м от пешеходного перехода;- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;- на тротуарах.

3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Интенсивность движения пешеходов, чел./ч

Время проведения работ, ч, не более

Св. 250

1

От 100 до 250

2

До 100

3

3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения.

3.2 Обочины и разделительные полосы

3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп. 3.1.1 п. 3.1.2).Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.

3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м покрытия, м, не более

Глубина повреждений, см, не более

А

5,0

5,0

Б

7,0

7,0

В

15,0

10,0

3.3 Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч

121-140

81-120

41-80

26-40

25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

500

400

250

150

100

Примечание - Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии - наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами

4 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЮ ДОРОГ И УЛИЦ

4.1. Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд·лк·м) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд·м) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд·м.

4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

4.2 Дорожная разметка

4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % -термопластичными массами.

4.2.4. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:- коэффициент яркости должен быть не менее значений, приведенных в таблице 8;

Таблица 8

Цвет

Коэффициент яркости разметки, %

из обычных лакокрасочных и термопластичных материалов

из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами

Белый

48

28

Желтый

29

21

- коэффициент силы света (мкд·лк·м) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 - для белого цвета, 48 - желтого.

4.2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

4.3 Дорожные светофоры

4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ 23457.

4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695.

4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут.

4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень.

4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов.

4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

4.5 Сигнальные столбики и маяки

4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения.

4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять а течение суток с момента обнаружения неисправности.

4.6 Наружное освещение

4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ 25695, дорожных знаков - по ГОСТ 10807.Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1993

docs.cntd.ru

220 123,00 руб. | Закупка №0162300007016000023. Оканавливание обочин автомобильных дорог общего пользования на территории МО Байкаловского сельского поселения

Что нужно для победы и исполнения контракта

  1. Этап : Аналитика и подготовка заявки
    • Получение аккредитации (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
    • Аналитика и подготовка заявки (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
    • Подача заявки на участие (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
  2. Этап : Участие в аукционе
    • Принять участие в торгах
  3. Этап : Обеспечение и подписание контракта
    • Внести обеспечение контракта
    • Подписать контракт
  4. Этап : Исполнение и контроль оплаты контракта
    • Исполнить контракт
    • Проконтролировать оплату

OTC CRM - специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры и, в зависимости от параметров тендера, ведет Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

К сожалению, прием заявок на данную закупку уже завершен/договор по данной закупке заключается с конкретным единственным поставщиком.

Для получения подобных контрактов рекомендуем своевременно находить и готовиться к закупкам. В этом Вам поможет система OTC CRM.

OTC CRM - специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры, и в зависимости от параметров тендера ведёт Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

otc.ru

ЗА РУЛЕМ, №2, 1928 год. КАК УЛУЧШИТЬ ДОРОГУ в ДЕРЕВНЕ



"За рулем", №2, май 1928 год, стр. 28-32

Придание дороге выпуклого профиля посредством "струга" с тракторной тягой.

КАК УЛУЧШИТЬ ДОРОГУ в ДЕРЕВНЕ

Инж. К. КУПРЕЯНОВ

ДЕЛО улучшения грунтовой дороги далеко непростое: оно зависит от характера грунта, от близости грунтовых вод, от климата (продолжительная суровая зима, сухость или влажность района), от расположения дороги, наконец, также от наличия тех или других местных материалов, от величины проезда по дороге, от экономических возможностей и других условий.

Поэтому не существует какого-либо единого типа улучшенной грунтовой дороги, а выбор типа зависит исключительно от местных условий. Общая цель, которую нужно достигнуть, это — придать поверхности дороги такое крепкое и устойчивое состояние, которое могло бы выдерживать как действие проезда, так и действие мороза, жары, воды, воздуха, ветра и т. д.

Чтобы разобраться во всем этом и принять практичное и недорогое для исполнения решение, необходимо прежде всего обратиться к помощи дорожного техника, и ни в коем случае не приниматься за работу улучшения дороги самостоятельно, чтобы не истратить напрасно времени и денег.

Как бы особняком от дела улучшения дороги (но в действительности — в тесной с ним связи) стоит исправление искусственных сооружений этой дороги, т.-е. мостов, труб, лотков под полотном дороги, служащих для перепуска воды с одной стороны дороги на другую. В этом отношении следует иметь в виду не только приведение в порядок существующих сооружений, но и устройство их там, где они отсутствуют, например, при пересечении ручьев, канав и проч.

Каток для уплотнения дороги

Первая мера для улучшения полотна дороги — это оканавливание ее, т.-е. устройство по обеим сторонам дорог канав для отвода воды в близлежащий овраг или какой-нибудь другой водоем, с приданием канавам надлежащего уклона в сторону выпуска.

Вторая мера состоит в придании полотну дороги, между канавами, поперечных скатов для отвода воды с полотна к канавам, при чем для придания дороге выпуклости употребляется грунт, вынутый из канав. Эти две меры являются простейшими и главнейшими при устройстве грунтовой дороги и при постоянном поддержании дороги в порядке, они обеспечат (при наличии хорошего, в дорожном отношении, грунта) более или менее хороший проезд.

"Струг" для обработки грунтовой дороги

Перечисленные работы, т.-е. устройство канав и выпуклости полотна, производятся вручную или, лучше, простейшими сельскохозяйственными машинами (плуг, борона) и специальными дорожными машинами: канавокапателем, утюгом, стругом и другими, заимствованными нами из американской практики самого последнего времени и изготовляемыми в г. Петрозаводске на специальном заводе под руководством Научно-исследовательского дорожного бюро1).

Работа этих машин, приводимых в движение вдоль будущей дороги конной или тракторной тягой, заключается в автоматическом рытье канав и смещении вынутой из канав земли по направлению к центральной оси дороги, с образованием выпуклости и с последующим уплотнением дороги; эта работа называется машинной профилировкой.

"Утюг" для выглаживания дороги

Если грунты, пересекаемые дорогой, плохие, податливые (глина, сыпучий песок, чернозем и т. п.), то одной машинной обработки дороги недостаточно, и в таких случаях необходимо прибегнуть к искусственному укреплению грунта полотна дороги одним из имеющихся многочисленных приемов, выбираемых в зависимости от местных условий. Главнейшие приемы улучшения полотна грунтовой дороги состоят в введении "добавок". Эти приемы таковы: 1) пескование глинистой дороги, 2) глинование песчаной дороги, 3) известкование глинистых и пылеватых дорог, 4) обжиг глинистых дорог, 5) устройство шлако-глинистой дороги, 6) промасливание песчаных дорог, 7) улучшение глинистой дороги добавкой соломы, 8) улучшение дорог добавкой сена, 9) устройство бревенчатых и досчатых дорог, 10) улучшение дороги гравием, ракушкой и пр.

Обычный вид нашей грунтовой дороги

Охарактеризуем вкратце названные приемы. Они не исчерпывают всех возможных приемов и имеют целью указать лишь общие пути улучшения дорог.

Пескование глинистой дороги

Наблюдениями над службой участков неулучшенной грунтовой дороги, но находящихся в хорошем состоянии (с маленькими колеями или совсем без колеи), и лабораторными анализами грунтов с этих участков удалось установить, что устойчивые грунты представляют смеси песка, пыли и глины в более или менее постоянных пропорциях в (среднем 65% песка, 25% пыли и 10% глины). На этом наблюдении основано введение в глинистую дорогу такого количества песка из близлежещего карьера, чтобы пропорция составных частей получившейся смеси была бы близка к вышеуказанной.

Вид улучшенного грунтового тракта

Глинование песчаной дороги

Если имеется песчаная дорога, то она так же неудобна для движения, как и глинистая, с той лишь разницей, что глинистая дорога неудобна в сырую погоду, а песчаная — в сухую. Имея по близости залежи глины, можно воспользоваться тем же приемом внесения добавки — на этот раз в виде глины — к песчаному грунту дороги, и из двух плохих в отдельности грунтов может таким образом составиться третий — хороший в дорожном отношении.

Известкование глинистой или пылеватой дороги

Гашеная известь в количестве 3%—9% по об'ему примешивается к грунту полотна дороги на глубину до 15 см путем вспашки и боронования дороги. Для лучшего смешивания дорогу рекомендуется известковать, когда она совершено суха. После перемешивания дорога выглаживается утюгом и открывается для движения, которое ее окончательно уплотняет. Этот прием полезен для тяжелых глин и пылеватых грунтов. Эти грунты делаются менее вязкими и пластичными и приобретают крупичатую структуру — условия, которые в сырое время благоприятно отражаются на способности грунтовой дороги выдерживать то небольшое движение, которое обычно на ней бывает.

Обжиг глинистой дороги

Глина, чрезвычайно затрудняющая движение по ней во время сырой погоды вследствие ее способности к грязеобразованию, — резко и выгодно, в дорожном отношении, меняет свои вредные свойства под влиянием обжига до температуры приблизительно 750° по Ц. Обжиг производится на месте дровами или другим дешевым топливом. При этом глина опесчанивается, т.-е. частицы ее как бы спекаются, а клеющая часть глины, так называемая "коллоидальная" часть, от которой зависит активность глины к связи с водой, — в значительной мере разрушается. Обжиг производится, как сказано, на месте в особых напольных печах или специальных, но простых устройствах. Обожженная глина рассыпается в земляном ящике и укатывается, образуя искусственный слой, отличающийся быстрой просыхаемостью, лишенный липкости и остальных вредных свойств глины.

Рассыпание песка на глинистой дороге

Устройство шлако-глинистой дороги

В тех местах, где имеется шлак, полученный от обыкновенного каменного угля (железные дороги, заводы и пр.), этот материал с успехом может применяться для улучшения глинистой дороги; это производится след. образом: вдоль дороги, на желаемую ширину устраивается земляной ящик глубиной в 25—55 см с выброской глины на обочины, а затем в этот ящик всыпается слой шлака толщиною 10—20 см, а сверху — слой глины с обочин, толщиной 8—16 см, и оба слоя тщательно вспахиваются до дна ящика, затем боронятся и укатываются катком. Применение только одного шлака, без смешивания с глиной, хороших результатов не дает.

Промасливание песчаных дорог

Применение дорожных масел для улучшения грунтовых дорог делается двумя способами: поверхностной поливкой и поверхностным смешением. Для первого требуется подготовка достаточно плотного полотна с предварительной очисткой его от пыли, второй осуществляется при помощи перемешивания масла с песчаным материалом верхнего слоя дороги. Первый служит, главным образом, для обеспыливания, второй — для создания плотной верхней корки и может служить переходом к улучшенным типам дорог.

Партия дорожных машин

В качестве дорожных масел применяются нефтяные остатки или каменноугольные смолы.

Улучшение дороги добавкой солоны и сена

Глинистые дороги могут улучшаться посредством рассыпки на полотно, предварительно вспаханное, слоя мелко-резанной соломы толщиной 15 см с последующим смешением соломы с глиной при помощи дисковой бороны. Затем производится укатка катком. В конечном результате получается плотная кора; это — временное улучшение.

Глинистые дороги улучшаются также добавкой сена, препятствующего образованию грязи в сырое время. Это временное улучшение такого же характера, как и улучшение фашинами, хворостом, применяемое в лесистых местах. Однако улучшение песчаной дороги сеном многими инженерами считается имеющим более постоянный характер. Сено, рассыпанное поверх полотна, смешивается с песком в одну общую массу, а в дальнейшем разлагается, и образуется песчаная кора, сцепленная некоторым органическим связующим веществом. Посадка кустов и деревьев вдоль песчаной дороги способствует сохранению в ней влаги, а потому и большой связности песчаной массы.

Устройство бревенчатых дорог

В лесистых местностях применяются для перехода через сырые места накат и жерди небольшой длины, укладываемые поперек дороги. Также применяется и досчатый настил, укладываемый поперек дороги и пришиваемый к двум переводам, укладываемым параллельно вдоль дороги.

Улучшение дороги гравием, жерствой, ракушкой и пр.

При наличии этих материалов на месте они с большим успехом могут применяться для покрытия дороги, создавая надежное и солидное улучшение дороги и представляя как бы переходную ступень к каменным одеждам постоянного типа дорог губернского и государственного значения.

Инж. К. Купреянов

1) Впрочем, необходимейшие из этих машин, очень простые по конструкции, могут быть изготовлены легко и на месте.

sergeyhry.narod.ru

Оканавливание дороги общего пользования п. Новоселье

Информация о процедуре закупки

Дата начала подачи заявок 28.11.2017 в 13:47:08Дата окончания подачи заявок 05.12.2017 в 09:00:00Место подачи заявок http://sberbank-ast.ruРегламент подачи заявок В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗДата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 05.12.2017Дата аукциона в электронной форме 08.12.2017

Закупка осуществляется за счет межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации нет

Начальная цена контракта

Начальная цена контракта 420 000 (Российский рубль)Источник финансирования заказа Местный бюджет муниципального образования Аннинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской областиНомер заказчика (СПЗ) 01453000191Заказчик АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АННИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Контрактные условия

Месторасположение доставки информация доступна только для коммерческих аккаунтовСроки поставки товара в соответствии с условиями муниципального контракта

Обеспечение заявки

Размер обеспечения 4 200 (Российский рубль)Порядок внесения денежных средств В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗПлатежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: p/c 40302810700003003607 л/с 05453004650 БИК 044106001

Обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения 126 000 (Российский рубль)Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта В соответствии с аукционной документацией и условиями муниципального контрактаПлатежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40302810700003003607 л/с 05453004650 БИК 044106001

Объект закупки

Наименование Оканавливание дороги общего пользования п. НовосельеКоличество: 1.00 УСЛ ЕДЦена за единицу измерения: 420 000 (Российский рубль)Стоимость: 420 000 (Российский рубль)Код по ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)

Всего на сумму: 420 000 (Российский рубль)

Особенности размещения

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

ru.russia.tenderinfo.org

200 000,00 руб. | Закупка №0162300007017000013. Оканавливание обочин дорог

Что нужно для победы и исполнения контракта

  1. Этап : Аналитика и подготовка заявки
    • Получение аккредитации (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
    • Аналитика и подготовка заявки (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
    • Подача заявки на участие (аукцион Сбербанк-АСТ по 44-ФЗ)
  2. Этап : Участие в аукционе
    • Принять участие в торгах
  3. Этап : Обеспечение и подписание контракта
    • Внести обеспечение контракта
    • Подписать контракт
  4. Этап : Исполнение и контроль оплаты контракта
    • Исполнить контракт
    • Проконтролировать оплату

OTC CRM - специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры и, в зависимости от параметров тендера, ведет Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

К сожалению, прием заявок на данную закупку уже завершен/договор по данной закупке заключается с конкретным единственным поставщиком.

Для получения подобных контрактов рекомендуем своевременно находить и готовиться к закупкам. В этом Вам поможет система OTC CRM.

OTC CRM - специализированная система, позволяющая эффективно организовать работу с тендерами. Система находит интересные для Вашей компании тендеры, и в зависимости от параметров тендера ведёт Вас поэтапно к победе. На каждом шаге система автоматически ставит задачи, которые нужно выполнить, чтобы заполучить интересный Вам контракт.

otc.ru

Тендер: Оканавливание обочин дорог

Информация о процедуре закупки

Дата начала подачи заявок 22.03.2017 в 09:02:12Дата окончания подачи заявок 30.03.2017 в 09:00:00Место подачи заявок Заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ruРегламент подачи заявок Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 31.03.2017Дата аукциона в электронной форме 03.04.2017

Закупка осуществляется за счет межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации нетОграничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально - ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о Контрактной системе.Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально - ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о Контрактной системе.

Начальная цена контракта

Начальная цена контракта 200 000 (Российский рубль)Источник финансирования заказа Бюджет МО Байкаловского сельского поселенияНомер заказчика (СПЗ) 01623000070Заказчик АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Контрактные условия

Месторасположение доставки информация доступна только для коммерческих аккаунтовСроки поставки товара Один раз в год

Обеспечение заявки

Размер обеспечения 2 000 (Российский рубль)Порядок внесения денежных средств Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником электронного аукциона только путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке. Участник электронного аукциона вносит денежные средства на лицевой счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе на счете оператора электронной площадки. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе.Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: p/c 40302810016195066214 л/с 05920343010 БИК 046577674

Обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения 20 000 (Российский рубль)Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика, указанный в документации об электронном аукционе или безотзывной банковской гарантией. Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно. В случае выбора в качестве обеспечения исполнения договора безотзывной банковской гарантии, она должна соответствовать следующим требованиям: Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком, должна быть безотзывной и должна содержать: 1)сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных Федеральным законом случаях (уклонение или отказ участника закупки заключить договор, непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора, изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика после истечения срока окончания подачи таких заявок) или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом; 2)обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3)обязанность гаранта уплатить заказПлатежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40302810016195066214 л/с 05920343010 БИК 046577674

Объект закупки

Наименование Выполнение работ по оканавливанию обочин дорогКоличество: 1.00 ШТЦена за единицу измерения: 200 000 (Российский рубль)Стоимость: 200 000 (Российский рубль)Код по ОКПД2: 42.11.20.000 (Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов)

Всего на сумму: 200 000 (Российский рубль)

Особенности размещения

Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)

ru.russia.tenderinfo.org

Строительная компания СтройОплотСтроительная компания СтройОплот

Подъездная дорога к частному дому – признак благополучия хозяев, а также настоятельная необходимость. Добраться от основной дороги в собственный двор удобно и без проблем, независимо от того, пешком или на транспорте, можно только тогда, когда подъездная дорога обустроена качественно и надежно.

Наша компания работает в этом направлении, предоставляя услуги по:

  • Строительству подъездных дорог
  • Обустройству канав вдоль дороги
  • Организации системы водоотвода

Подъездная дорога

Для прокладки качественной и долговечной подъездной дороги необходим прочный и не слишком влажный грунт. Если же количество влаги в грунте избыточно, приходится проводить дренажные работы. Уровень подготовки грунта в значительной степени влияет на качество дороги, на срок ее службы и на эксплуатационные характеристики.

У каждого типа грунта есть свои достоинства и недостатки, когда речь идет о дорожном строительстве. Слишком мягкая и влажная почва совершенно не годится для того, чтобы на ней обустраивать дорогу. Глинистые грунты и грунты на основе осадочных пород быстро увлажняются, но с добавлением песка, щебня или других видов камня могут служить надежным дорожным полотном. Но для этого следует озаботиться о предварительном дренаже и качественном водоотводе.

Дорога должна быть как можно более короткой, но при этом без значительных уклонов. Если на пути к дому находится слишком крутой склон, дорогу нужно прокладывать в объезд.

Зачастую строительство подъездной дороги завершается на укладке отсыпного покрытия и его трамбовке специальной техникой. Такое дорожное полотно может быть достаточно надежным и долговечным, но все же бетон или асфальт предпочтительнее.

Обустройство канав

Оканавливание подъездной дороги – это простая, но очень эффективная мера по отводу воды, а значит, по обеспечению лучших эксплуатационных характеристик дорожного полотна и по продлению срока его службы. При правильном обустройстве канавы вода стекает в ближайший водоем, не влияя отрицательно на дорогу.

Дорожный водоотвод

Одной из самых больших опасностей для дороги является вода. Поверхностный сток или близко подходящие к поверхности грунтовые воды размывают грунт, уничтожают дорожное полотно, делая его непригодным для проезда. Для борьбы с таким воздействием воды сооружают систему водоотвода, представляющую собой комплекс специальных сооружений, которые должны воду задержать, собрать или отвести.

Вода, попадающая на дорогу в виде дождя или других атмосферных осадков, удаляется с полотна за счет некоторой выпуклости дороги. При наличии возможности вдоль дороги обустраиваются кюветы и канавы, которые тоже способствуют удалению воды от дороги. С этой же целью применяются лотки, резервы и нагорные канавы.

Если уклон местности, на котором расположена дорога, небольшой, канавы необходимо вырыть с обеих сторон. Если же уклон значительный и вода может попадать на дорогу только с одной стороны, достаточно и одной канавы. В этом случае она обустраивается с более высокой стороны.

В случае очень влажных грунтов отвод воды обеспечивается продольными лотками. В горной местности устраивают специальные сооружения, способные гасить энергию воды или отводить ее от дороги.

Для того, чтобы вода не попадала снизу к земляному полотну, применяются дренажные устройства. Они же отводят поверхностные стоки, содействуют понижению уровня грунтовых вод и выполняют много других аналогичных функций.

Применение тех или иных конфигураций системы водоотвода зависит от условий, в которых строится дорога. Это уровень грунтовых вод, уклон поверхности и другие особенности рельефа местности.

stroyoplot.ru


.