Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай. Что такое сальник в сантехнике


Что такое сальник и для чего он необходим

Ни одно промышленное предприятие не может обойтись без трубопроводной арматуры. Однако для её длительной и безопасной эксплуатации необходимо использовать качественные сальниковые уплотнения или сальники, которые обеспечивают максимальную герметичность трубопроводной арматуры. Клапаны и вентили, затворы и задвижки, а также другие механизмы будут работать не только значительно дольше, но и гораздо эффективнее, если они комплектуются хорошими сальниками.

О важности качества материала

Сальниковые уплотнения имеют достаточно простую конструкцию, благодаря чему они стали наиболее популярными изделиями, обеспечивающими герметичность трубопроводной арматуры. Качественный сальник имеет солидный ресурс работы, практически не истирается и даже способен защищать контактирующие со средой элементы трубопроводной арматуры от коррозии. Именно поэтому для изготовления сальников используются специальные материалы, которые обладают такими качествами, как термоустойчивость, стойкость к механическим воздействиям и общая износоустойчивость, высокая сопротивляемость экструзии и, конечно, химическая устойчивость (в зависимости от типа перекачиваемой среды в трубопроводе). Кроме того, очень важно, чтобы сальниковые уплотнения были и экологически безопасными, а также были доступны и по цене.

Надо сказать, что поиски материалов для сальниковых уплотнений велись уже достаточно давно, и в своё время производители трубопроводной арматуры в качестве материала для них чаще всего использовали пеньковые верёвки, пропитанные жиром. Однако затем достаточно широкое распространение получил асбест как более эффективный материал, а ещё позже сальниковые уплотнения стали изготавливать и из таких материалов, как графит (точнее — графитовые волокна) и кевлар, которые активно используются и сейчас в промышленной трубопроводной арматуре. Поиск подходящих материалов для сальниковых уплотнений — задача первостепенной важности, ведь очень часто можно наблюдать случаи протечек среды через сальники. Это могут быть и протечки по штоку, и подтёки из ржавчины на арматуре, которые могут образовываться в тех случаях, когда не удаётся обеспечить герметичность при помощи подтяжки сальниковых уплотнений.

Особенности эксплуатации сальников

Что же касается ремонта сальникового уплотнения, то он бывает затруднён из-за коррозии штока, а также внутренних поверхностей — в этом случае нужно достаточно серьезное усилие, ведь уплотнители в данных случаях контактируют уже не с гладким, а с деформированным под влиянием коррозии металлом. Некоторые в таких случаях пытаются сильнее затягивать сальники, но это может обернуться серьёзными проблемами — вплоть до выхода трубопроводной арматуры из строя вследствие того, что почти наверняка будет превышено допустимое усилие для поворота рычага клапана, задвижки и т.д., что ни в коем случае нельзя делать, например, с автоматическими клапанами.

Именно поэтому сальниковые уплотнения должны быть выполнены максимально качественно — в этом случае перемещение штока клапана будет осуществляться свободно, но при этом будет обеспечена требуемая герметичность трубопроводной арматуры. В некоторых случаях для улучшения движения штока используют специальные смазки. Это позволяет добиться уменьшение трения между частями трубопроводной арматуры даже в тех случаях, когда сальниковое уплотнение затянуто до предела, однако здесь есть, как говорится, и обратная сторона медали. Смазка может выдавлена средой, либо подвергнуться физическим изменениям — например, под воздействием повышенной температуры.

Решения от ARI-Armaturen

Компания ARI-Armaturen применяет сальниковые уплотнения из современных материалов — например, PTFE или политетрафторэтилена, который также известен как тефлон. PTFE отличается высокой термостойкостью и химической устойчивостью, обеспечивает великолепное скольжение штока, исключительно устойчив к истиранию и имеет минимальный коэффициент трения, причём показатели статического и динамического трения у PTFE почти идентичны. Конечно, есть у политетрафторэтилена и свои недостатки — например, он плохо переносит воздействие сплавов щелочных металлов, однако для подавляющего большинства перекачиваемых по трубопроводам сред это не актуально. Тефлоновые сальниковые уплотнения идеально показывают себя при работе с любой водой, газами, кислотами, паром, термомаслами, хладагентами и подавляющим большинством других сред, при этом температурный диапазон может быть фактически любым, ведь PTFE обладает очень низкой теплопроводностью. Вышеуказанные преимущества и практически полное отсутствие недостатков делают политетрафторэтилен идеальным материалом для изготовления сальниковых уплотнений.

Ждем Ваших комментариев и отзывов. Связаться с нами по вопросу приобретения оборудования можно через сайт или по эл. адресу [email protected]

nomitech.ru

Для чего нужен сальник. Узнайте как работает сальник — «РТИ-Промэкспорт»

Прежде чем разобраться, как работает сальник, посмотрим на его особенности и строение. Поняв суть, проще ознакомиться с принципом функционирования. Сальниковое изделие – специальное уплотнительное кольцо. Применимо в разных сферах быта и промышленности. Теперь более подробно.

Особенности и использование

Сальник применим при работе различных механизмов, которым присуще взаимодействие двух металлических деталей. Задача изделия – надежно удерживать смазывающую рабочую жидкость внутри узла взаимодействия. В результате снижается сила трения, металл служит значительно дольше, агрегаты работают слажено и правильно.

Часто сравнивают сальник (армированную манжету) и манжету, однако они – два уплотнителя, имеющие значительные отличия. Манжета – кольцо, как правило, мягкое, применимое даже в самых простых соединениях бытовой техники и прочих устройств. Сальник – усложненное устройство, которое изнутри армируется специальным металлическим каркасом, в результате чего выдерживает более высокие нагрузки.

Название «сальники» произошло от структуры материала. Сначала это были примитивные уплотнители, пропитанные животным жиром. После в качестве пропитки стали применять жир пеньки – это конопляные стебли, которые вымачиваются особым образом. Однако, ввиду современных правил выращивания этого растения, такую смазку стали заменять синтетическими маслами. Встретить сальники можно в самых разных машинах и устройствах, например:

  1. В сельском хозяйстве: в машинной технике, оборудовании производства комбикормов, в устройствах подачи пищи животным и прочих.
  2. В промышленности: машиностроительные, фрезерные, токарные и другие станки.
  3. В автомобилестроении: как минимум в узлах легковых автомобилей имеется до 10 уплотнителей. Все зависит от типов агрегатов и модификации машин.
  4. В строительстве: спецтехника со взаимодействующими металлическими элементами и прочие устройства.
  5. В коммуникациях: в трубопроводной арматуре они играют роль уплотнителей подвижных элементов трубопровода, обеспечивая полную герметичность.

Кроме этого, сальники применимы и для уплотнения неподвижных элементов. Пример тому – кабельные и трубные проходки.

Принцип действия

Сальник обязательно имеет форму кольца, с отверстием посредине. Через него проходит шпиндель или шток. Специальным приспособлением она прижимается вдоль оси штока. Это создает полную герметичность. В результате рабочая среда (масло, смазочный материал) не проникает через сальник.

Таким образом создается сила трения, препятствующая шпинделю или штоку перемещаться. В результате работа происходит только в заданном узле. На нормальное функционирование сальника влияет целый ряд конструкторских особенностей, а именно:

  • параметры сальниковой коробки;
  • частота обработки поверхности штока;
  • материал шпинделя;
  • строение остальных деталей узла с сальником и многое другое.

Потому при выборе уплотнителя обращают внимание на эти условия. Если сальник подобран неправильно, не соответствует техническим условиям применения, возможны серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата.

www.rti-prom.ru

Сальники для прохода трубопроводов через стены Т-ММ-18-03. Рабочие чертежи и описание сальников.

Сальники для прохода трубопроводов через стены и перекрытия зданий и сооружений. Альбом Т-ММ-18-03

Т-ММ-18-03 включает типовые рабочие чертежи сальников для прокладки одиночных стальных технологических трубопроводов и инженерных сетей для наиболее часто при­меняемых труб с наружным диаметром от 32 мм до 630 мм через ограждающие строи­тельные конструкции толщиной до 200, 300, 400 и 500 мм.

Альбом предназначен для предприятиятий:

  • нефтеперерабатывающих;
  • нефтехимических;
  • объектов нефтепродуктообеспечения;
  • взрывопожароопасным производственным объектам.

Нормативные документы

 
Документация по способам прокладке трубопроводов через стены, конструктивным особенностям устройств сальника по обеспечению герметизации и огнестойкости уплотнения зазоров, защите от коррозии
1 ВУПП-88 "Ведомственные указания по противопожарному проектированию зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности” 
2 ВППБ 01-01-94 “Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий неф­тепродуктообеспечения” 
3 ППБ-01-03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации"
4 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений”
5 МДС 21-1.98 “Предотвращение распространения пожара (Пособие к СНиП 21-01-97)’’
6 СНиП 2.03.11-85 “Защита строительных конструкций"

Сальники по  Т-ММ-18-03 предназначены для применения: 

  • в климатической зоне со средней t наиболее холодной пятидневки до -40 °С с обеспеченностью 0,98 по таблице температур наружного воздуха;
  • прокладки трубопроводов с рабочей t до 400°С, в том числе при пропарке;
  • прокладки трубопроводов при наличии осевых горизонтальных перемещений от температурных удлинений;
  • прокладки трубопроводов через кирпичные, панельные, сборные и монолитные ж/бетонные наружные и внутренние стены и перекрытия.

Благодаря конструкции сальника возможна замена герметизирующеся набивки в период эксплуатации/ремонта трубопроводов. 

Условное обозначение сальника для прохода трубы с наружным диаметром Ду~57мм, с длиной корпуса сальника 1_=200 мм:

а) через стены: Сальник С-57-200. Т-ММ-18-03-01.00,00;

б) через перекрытия: Сальник СП-57-200. Т-ММ-18-03-02.00.00.данный

 

Обозначение Наименование Примечание
Т-ММ-18-03-01.00.00 Чертеж общего вида  
Т-ММ-18-03-ТТ Технические требования  
Т-ММ-18-03-01.01.00 Корпус. Сборочный чертеж  
Т-ММ-18-03-01.01.01 Обечайка  
Т-ММ-18-03-01.01.02 Фланец  
Т-ММ-18-03-01.01.03 Ребро  
Т-ММ-18-03-01.01.04 Кольцо  
Т-ММ-18-03-01.02 Полуфундбукса. Сборочный чертеж  
Т-ММ-18-03-01.02.01 Полуобечайка  
Т-ММ-18-03-01.02.02. Полуфланец  
Т-ММ-18-03-01.02.03 Полукольцо  
Рисунок сальника

Чертеж сальника Т-ММ-18-03

 

Поз.
Обозначение
Наименование
 
Сборочные единицы
 
1 ТММ-18-03-01.01.00 Корпус
2 ТММ-18-03-01.02.00 Полугрунвукса
 
Стандартные изделия
 
3   Шпилька ГОСТ22032-76
4   Гайка ГОСТ5915-70
5   Шайба ГОСТ11 371-78
 
Материалы
 
6   Навивка сальниковая
    ГОСТ 5152-84
Обозначения сальников
1 С-32-200
2 С-32-300
3 С-32-400
4 С-32-500
5 С-38-200
6 С-38-300
7 С-38-400
8 С-38-500
9 С-45-200
10 С-45-300
11 С-45-400
12 С-45-500
13 С-57-200
14 С-57-300
15 С-57-400
16 С-57-500
17 С-89-200
18 С-89-300
19 С-89-400
20 С-89-500
21 С-108-200
22 С-108-300
23 С-108-400
24 С-108-500
25 С-159-200
26 С-159-300
27 С-159-400
28 С-159-500
29 С-219-200
30 С-219-300
31 С-219-400
32 С-219-500
33 С-273-200
34 С-273-300
35 С-273-400
36 С-273-500
37 С-325-200
38 С-325-300
39 С-325-400
40 С-325-500
41 С-377-200
42 С-377-300
43 С-377-400
44 С-377-500
45 3-426-200
46 С-426-300
47 С-426-400
47 С-426-500
49 С-530-200
50 С-530-300
51 С-530-400
52 С-530-500
53 С-630-200
54 С-630-300
55 С-630-400
56 С-630-500

 

Дополнительные материалы:

Готовые сальники Т-ММ-18-03 

www.zavodsz.ru

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

Что такое сальники в авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

сальники

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Принцип работы и устройство

Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.

При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.

на авто

Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.

В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.

Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

сальник коленвала

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

замена сальника

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Набивной сальник. Подробное описание от компании ЛЗМ

Как выглядит и для чего применяется эта деталь? Как выбрать подходящую модель?

Что такое сальник набивной?

Это конструктивный элемент для систем канализации, водопровода и других инженерных сетей различного диаметра. Он служит уплотнителем в тех случаях, когда необходимо обеспечить пропуск труб и других трубопроводных элементов через препятствия в виде стен, плит фундамента, перекрытия и других подобных преград, которые встречаются при прокладке коммуникаций.

Для чего применяется?

Для монтажа трубопровода через препятствие в стену вставляют металлические трубы, по обеим сторонам которых фиксируют сальники. Они образуют запирающую конструкцию для кольцевого промежутка между патроном и трубопроводом. Эта конструкция позволяет надежно защитить трубопровод от попадания в него грунта, влаги, и прочих загрязняющих частиц. Применения сальника набивного делает возможным сооружать и прокладывать необходимые инженерные коммуникации в тех местах, где присутствуют различные препятствия на пути трубопроводов. С помощью этого универсального элемента можно обеспечить надежное и герметичное соединение труб, максимально защищенное от проникновения посторонних примесей. Благодаря этой детали, предотвращаются повреждения труб в результате смещения в местах проема, а также компенсируются большие перепады температуры. Её можно использовать при неагрессивных средах до +50 градусов и с давлением не выше 0,1 Мпа.

Как правильно подобрать?

Выбирая эту деталь, нужно руководствоваться параметрами его длины и толщиной стен. Размер сальника должен быть не меньше толщины стены, чтобы оба его конца свободно выступали с обеих сторон стен. Для защиты сальников от деформаций к ним приваривают металлический прут и надежно монтируют в месте установки, используя дополнительную опалубку. Зазоры между трубами и сальником набивают пеньковой прядью, пропитанной битумом. Для более надежной фиксации используют смесь асбестовых волокон, перемешанных с цементом, которую необходимо разбавлять водой после достижения однородной массы.

oporamet.ru

Конструктивные особенности различных видов сальников

Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки и). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:

  • воздуха и масла;
  • воды и воздуха;
  • охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.

Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.

При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями. Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн. км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.

Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.

Варианты уплотнений по наружной поверхности

Сальники рифленые

Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости. Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке. В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.

В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».

Сальники с накаткой

Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла. Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений. Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.

Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала. Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло. На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.

Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса. Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики - подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен. Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.

Сальники с реверсивной насечкой

Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.

«Голые» сальник

Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл». Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы. Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.

Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.

«Полуголые» сальники

У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.

Сальники с пыльниками

Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:

Выступающие пыльники

Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.

Пыльники с натягом на вал

Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях. Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д. Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.

При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника. Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне. Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.

www.mkt-rti.ru

Что такое сальник в машине? Как он выглядит? — «РТИ-Промэкспорт»

Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.

Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.

сальник в машине

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:

  1. Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
  2. Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.

www.rti-prom.ru


.