Справочник химика 21. Утечка жидкости из вихревого насоса


Системы насос утечка - Справочник химика 21

    Вязкость дизельных топлив. Топливо в системе питания дизельного двигателя выполняет одновременно и роль смазочного мате шала. При недостаточной вязкости топлива повышается износ плун -керных пар насоса высокого давления и игл форсунок, а также расттоплива между плунжером и гильзой насоса. Топливо слишком вязкое будет плохо прокачиваться по системе питания, недостаточно тонко распыливаться и неполностью сгорать. Поэтому ограничивают как нижний, так и верхний допустимые пределы кинематической вязкости при 20 °С (в пределах от 1,5 до 6,0 сСт.). [c.117]     При отсутствии утечки в насосе поток, подводимый в аппарат, с изменением положения выпускного клапана не изменяется. Это может привести к росту давления в аппарате. Если в системе отсутствует утечка и выпускной клапан закрыт или степень откры- [c.117]

    Схема замкнутого цикла умягченной воды, поступающей в водоохлаждаемые элементы, показана на рис. ИМ. Из бака умягченной воды 1 насосами через теплообменник 2 вода подается на токоведущие элементы, фурмы и дюзы и сбрасывается вновь в бак. По изменению уровня воды в баке определяют утечку ее из системы. Место утечки находят поочередным отключением водоохлаждаемых элементов от системы. Кроме того, попадание воды в печь контролируют визуально, наблюдая за состоянием шлаковой летки, а также по содержанию водорода в печных газах, давлению под сводом печи и т. д. [c.68]

    Сливо-наливные установки должны быть расположены в местах, удаленных от других рабочих мест, в хорошо проветриваемых местах, вне зданий. Хранилища должны располагаться преимущественно вне зданий с дистанционным управлением насосами и арматурой на основных трубопроводах. Отдельно стоящие пункты слива и налива должны находиться на регламентированном расстоянии от остального производства. Практика показывает, что при больших утечках продукта не удается локализовать пожары на большой площади, что обусловлено ограниченными возможностями пожарных команд и газоспасательных подразделений. Поэтому хранилища и сливо-наливные установки должны оснащаться стационарными системами противоаварийной защиты — системами пожаротушения, сигнализацией, системами пожарных шлангов и системами громкоговорящей связи. На таких пунктах должны быть предусмотрены дренчерные системы для создания водяных завес, препятствующих распространению парогазового облака или охлаждающих резервуары при пожаре. Для локализации возможной утечки газа следует внимательно продумывать систему отключения подачи сжиженного газа или легковоспламеняющихся жид- [c.196]

    Основным технологическим объектом всех перекачивающих станций являются насосы, режим работы которых определяет работу всех остальных сооружений. Нормальная работа вспомогательных сооружений является необходимым условием для безотказной работы основного оборудования. Система сбора утечек от торцевых уплотнений, централизованная система смазки и охлаждения подшипников аналогичны соответствующим системам при дегазированной перекачке. [c.80]

    Из приведенной схемы технологического процесса паротурбинной установки видно, что вода и пар (рабочее вещество) обращаются по замкнутому циклу котельный агрегат — паровая турбина — конденсатор — котельный агрегат. При этом из цикла выпадает только то количество воды и пара, которое безвозвратно расходуется на нужды потребителей и на собственные нужды электростанции (продувку паровых котлов, обдувку, паровой привод насосов и т.д.), а также теряется из-за неплотностей системы (пропаривания, утечки). Это количество восполняют, добавляя в цикл сырую воду, предварительно прошедшую через установки химводоочистки, в которых ее обрабатывают, чтобы удалить из нее различные примеси. Добавочная химически очищенная вода поступает в деаэратор по трубопроводу 12. [c.99]

    Наибольшее-распространение в насосно-аккумуляторных станциях (в системах сбора утечек) получили вихревые насосы типа ВС (рис. 85). Обладая свойством самовсасывания, наряду с простотой конструкции, сравнительно малыми габаритами и небольшой массой, они хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации как машины, способные работать в тяжелых условиях. [c.190]

    В зависимости от конструкции насоса утечки жидкости возникают в различных местах. Наиболее характерными являются потери через переднее уплотнение колеса доб.к> в уплотнении диафрагмы Яоб.дмногоступенчатого насоса, и в системе уравновешивания осевой силы 9утечек жидкости внутри насоса имеются утечки жидкости через [c.53]

    Исключительно ценным свойством насоса является возможность его размещения непосредственно в самом откачиваемом объеме. Благодаря этому имеется возможность развития охлаждаемой поверхности без какого-либо увеличения габаритов аппарата и резкого уменьшения сопротивления вакуумных коммуникаций, что в совокупности приводит к значительному увеличению производительности. Достоинством насоса является также его экономичность по произведенным подсчетам суммарные энергозатраты не превышают энергозатрат диффузионного насоса той же производительности. Однако водородный конденсационный насос имеет существенные недостатки, к которым прежде всего относится исключительная взрывоопасность установки. Взрывоопасность объясняется присутствием водорода в системе, малейшая утечка которого может создать взрывоопасную концентрацию гремучего газа опыт использования водородных установок говорит о значительной опасности при их эксплуатации. Кроме того, в существующих в настоящее время водородных насосах не предусмотрена возможность удаления слоя твердого конденсата, образующегося на холодной поверхности. В связи с этим затрудняется работа насоса в технологической схеме непрерывной откачки. Увеличение термического сопротивления слоя также ухудшает вакуум. [c.213]

    Большая часть затруднений при автоматическом определении структуры пептидов и белков связана с неполадками вакуумной системы. Устранение утечек в этой системе и поддержание необходимого вакуума занимает большую часть рабочего времени оператора и инженера, обслуживающих прибор. При ликвидации утечки необходимо прежде всего найти и изолировать участок разгерметизации. Эта работа включает набор приемов, позволяющих оператору определить конкретную часть прибора, в которой произошла утечка реактор, линия, соединяющая реактор и гребенку-распределитель линии низкого вакуума, участок между гребенкой и вакуумным насосом. [c.432]

    Поскольку внутренние утечки увеличиваются с повышением перепада давления в системе, насосы оцениваются по подаче при заданном давлении. [c.80]

    На установке Л-35-11/300 произошел групповой несчастный случай. В ночную смену оператор и машинист пытались отогреть ледяную пробку во всасывающем трубопроводе резервного насоса, предназначенного для подачи сжиженного газа на орошение. При разогреве произошла утечка пропан-бутановой фракции с последующим воспламенением. Оператор и машинист получили термические ожоги. Комиссия установила, что трещина в трубопроводе появилась при образовании ледяной пробки, а отогрев ее рабочие производили без предварительного наружного осмотра и отключения отогреваемого участка. Образование же ледяной пробки стало возможным вследствие несовершенства системы контроля наличия воды в емкости, из которой вода могла попасть во всасывающий трубопровод насоса. [c.100]

    При проектировании и эксплуатации насосных установок для перекачки сжиженных газов следует всегда учитывать возможность образования паров в проточной части и утечки их через сальники и принимать меры по предупреждению возможных аварий. Чтобы исключить парообразование в насосе, следует обеспечивать максимально возможное давление перекачиваемой жидкости на всасывающей стороне. Для этого насосы необходимо располагать на отметках ниже уровня жидкости в резервуаре. Если затруднительно обеспечить требуемый напор на всасывающей стороне, то следует устанавливать специальные насосы, работающие при малых подпорах на всасывающей стороне, или предусматривать дополнительное охлаждение жидкости. Для сохранения напора всасывающие трубопроводы должны быть максимально короткими достаточного диаметра и надежно теплоизолированы с тем, чтобы уменьшить теплоприток из окружающей среды и предотвратить парообразование. При необходимости прокладки всасывающих трубопроводов большой протяженности система должна быть снабжена специальным резервуаром для передачи образующихся паров в хранилище. [c.187]

    В современных дизельных двигателях наиболее часто для подачи топлива к форсункам используют насосы плунжерного типа. Гильза и плунжер являются прецизионной парой с диаметральным зазором 0,002-0,003 мм для нормальной работы трущихся пар необходимо применять топливо с определенной минимальной вязкостью. При небольшой вязкости растет утечка топлива в зазорах насоса за время хода нагнетания и чем выше вязкость, тем меньше топлива просачивается между плунжером и гильзой (втулкой). Топливо в системе питания дизельного двигателя, кроме того, выполняет роль смазочного материала. При недостаточной вязкости топлива повышается износ плунжерных пар насоса и игл форсунок. [c.99]

    Из гликолей в качестве ингибитора чаще всего применяется диатиленгли-коль (ДЭГ), так как он имеет небольшую упругость паров и сравнительно мало растворим в углеводородном конденсате. Количество гликоля, вводимого в систему, должно обеспечивать объемную долю его раствора в системе, равную 50—85%. Обычно вводится гликоль концентрации 85%. Потери гликоля от растворимости в углеводородах составляют 0,25—0,75 л на 1000 л извлекаемого из газа конденсата и определяются в основном количеством ароматических углеводородов в конденсате. Суммарные потери ДЭГ, включая потери от растворимости, испарения, розлива, утечек из насосов, составляют в среднем 2,5 л на 1000 л конденсата. Эти данные получены в основном на установках низкотемпературной сепарации газа. Благодаря применению ингибиторов гидратообразования эти установки эксплуатируются при температурах сепарации, которые на 10—18 С ниже температуры гидратообразования. [c.223]

    Чтобы предотвратить утечки огнеопасных и токсичных жидкостей, к фонарному кольцу сальника вспомогательным насосом подается заградительная жидкость под давлением, несколько превышающим давление в насосе. Эта жидкость возвращается обратно через фильтр и холодильник (циркуляционная система питания сальника) или не возвращается, вытекая [c.19]

    Другими источниками потерь являются утечки через неплотности в вентилях и насосах, а также попадание фурфурола в продукты разделения. Общие потери, зависящие от температуры, объема системы и концентрации углеводородов, весьма невелики н составляют 0,01—0,02% от расхода циркулирующего фурфурола. По данным заводских балансов из этого количества примерно 60% приходится на полимеризацию, а 40%—на механические потери. [c.296]

    Для уменьшения осевой силы на наружной стороне дисков могут быть выполнены разгрузочные лопатки, а на задней стороне— дополнительный щелевой зазор. В случае чистых жидкостей такая система разгрузки оказывается долговечной, если не происходит достаточно интенсивной коррозии металла. В случае жидкостей с абразивными включениями проходит интенсивный износ щелевых зазоров и разгрузочных лопаток. Поэтому объем утечек (и, следовательно, значение к. п. д.), а также осевая сила в процессе эксплуатации могут сильно меняться, что требует особого подхода к конструкции и материалам насосов для жидкостей, содержащих взвеси. [c.10]

    Уровень площадки, на которой устанавливаются насосы, должен быть выше прилегающей территории не менее чем на 100 мм. Для предотвращения образования льда полы насосных обогреваются. Для отвода возможных утечек площадка оборудуется специальными канавками и незамерзающей дренажной системой со специальной емкостью. [c.106]

    Мехпримеси отрицательно влияют на работу топливного насоса, в котором имеются прецизионные пары трения плунжер-гильза (зазоры 1,5-4,0 мкм), игла -распылитель форсунки. В присутствии мехпримесей происходит абразивное изнашивание пар трения, увеличивается зазор между гильзой и плунжером, в результате чего снижается давление впрыска топлива, возрастает утечка и качество распыла топлива в камере сгорания. Твердые частицы, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность посадки иглы на седло распылителя, вызывают подтекание топлива и дымление дизеля. При движении топлива с мехпримесями с большой скоростью через сопла форсунок происходит их эрозия, изменение формы и размеров, ухудшение качества распыла топлива. Для предотвращения загрязнения топлив производится герметизация топливных емкостей и фильтрование топлив при перекачках и заправке двигателя. В топливных системах предусмотрена многократная очистка топлива предварительная (в топливном баке), грубая (фильтром грубой очистки) и конечная (фильтром тонкой очистки). [c.139]

    На установке работают два человека один измеряет давление, второй ведет запись и отмечает время. Заливают 10 см пероксида в колбу 2 для реагента и закрывают краны I, V и IV. Открывают III и II, включают насос и осторожно открывают кран IV. Вакуумирование системы ведут одновременно с нагреванием масляного термостата до нужной температуры. Для того, чтобы убедиться в отсутствие утечек, перекрывают сначала, например, краны III и IV, а потом II и IV. При этом уровень ртути в манометре не должен меняться. Если утечек нет, то открывают краны I и IV и продолжают откачку. Отметим особо, что правильные результаты можно получить только на совершенно герметичном приборе. Если обнаружены утечки, то следует заново смазать шлифы и краны вакуумной смазкой. [c.799]

    В гидропередаче (рис. 5-1) вспомогательный насос 3 с переливным клапаном 14 расположены в корпусе 2 основного насоса 1. Там же расположены два обратных клапана 4, которые при реверсе гидромотора направляют подачу для восполнения утечек всегда в ту линию, где существует низкое давление pi . Фильтр 15 и теплообменник 17 устанавливают обычно на линиях вспомогательной гидросистемы. Они могут быть либо встроены в корпус 2 основного насоса, либо (см. рис. 5-1) вынесены за его пределы. В первом случае корпус насоса является одновременно резервуаром жидкости, во втором случае требуется установка отдельного бака 16. Для продления срока службы вспомогательного насоса фильтр рекомендуется устанавливать на его подводящей линии. С целью уменьшения потерь при всасывании площадь такого фильтра должна быть выбрана достаточно большой. Магистральные фильтр 15 и теплообменник 17 (см. рис. 4-33) применяются в замкнутых реверсивных гидропередачах редко. В них каждая из основных линий 5 и 13 (см. рис. 5-1) может быть линией высокого давления. На такое давление должны быть рассчитаны корпуса фильтра и теплообменника, которые получаются при этом тяжелыми, что особенно нежелательно в гидропередачах самоходных машин. На рис. 5-1 показана получившая распространение в последнее время система охлаждения и фильтрации со сливом жидкости из линии низкого давления. [c.357]

    Утечка воды из системы отопления восполняется питательным клапаном 42, который автоматически поддерживает постоянное давление воды в трубопроводе системы отопления до циркуляционного насоса, что обеспечивает постоянство уровня воды в расширительном баке системы. [c.301]

    Неоднородность параллельных областей и элементов, соединенных последовательно, модифицирует изотопное взаимодействие и отношение потоков предсказуемым образом. Наблюдаемое отношение потоков в системе с активным транспортом очень чувствительно к параллельной утечке. Энергетические ограничения в системе насос — утечка нельзя оценить из измерений однонаправленного потока без детальных данных об обоих каналах транспорта. [c.218]

    На аммиаке работают многие тепловые насосы. Так, в Норвегии работает тепловой насос мощностью 200 кВт. В системе циркулирует около 30 кг аммиака, использованы полугерметич-ный компрессор и пластинчатые теплообменные аппараты. Предусмотрены система контроля утечки аммиака и эффективная вентиляция. [c.23]

    По степени загрязненности буровые сточные воды разделяют на загрязненные и условно чистые. Загрязненные сточные воды образуются в процессах, непосредственно связанных с бурением и освоением скважин (обмыв производственных илон1адей и бурового оборудования, охлаждение штоков буровых насосов)., а также при утечках технической воды на узлах приготовления буровых растворов и химических реагентов, прн освоении скважин, ликвидации осложнений и др. Условно чистые воды образуются в системах энергетического привода бурового оборудования и при работе гидромониторного тормоза лебедки. Эти воды содержат незначительное количество нефтепродуктов, смазок н взвешенных веи1,еств. Как правило, их используют в оборотном водоснабжении для эксплуатационных нужд перечисленных агрегатов. [c.195]

    На участке гидрогенизации цеха жирных спиртов была прекращена работа, так как нужно было отремонтировать насос высокого давления. Компрессор же для циркуляции водорода не выключили, и в системе поддерживалось давление 18—30 МПа. Компрессоры для подачи свежего водорода были остановлены, а всасывающая система трубопроводов компресс ора вместе с каплеотде-лителем находилась под давлением 3 МПа. При такой рабочей обстановке началась утечка газа через фланцевое соединение кап-леотделителя. После предварительного сброса давления в капле-отделителе до атмосферного дежурный слесарь по указанию старшего аппаратчика заменил старую прокладку новой. [c.193]

    Для средних и крупных компрессорных установок систему охлаждения обычно выполняют циркуляционной, с применением оборотной воды, охлаждаемой в градирне. Различают открытую и закрытую циркуляционные системы охлаждения. В открытой слив воды происходит в сливную воронку, т. е. осуществляется без давления. В закрытой системе слив воды просходит под давлением, достаточным для подачи ее в градирню. При этом вместо двух действующих насосов требуется один, несколько снижается мощность на привод насосов и отпадает необходимость в сборнике теплой воды. Наряду с этими достоинствами закрытый слив имеет существенные недостатки затруднителен контроль расхода воды возможно натекание воды в газовую полость холодильника I ступени, где давление ниже, чем в водяной магистрали труднее обнаружить утечку газа из холодильников более высоких ступеней в воду при неплотности холодильников возможен выход газа из сливной линии в соседние помещения, что [c.527]

    Как было установлено, участо1К гидрогенизации производства первичных, жирных спиртов был остановлен для ремонта насосов высокого давления. Чтобы предотвратить оседание катализатора в реакторах, осуществляли циркуляцию водорода при помощи компрессора в системе поддерживали давление-1,8—30 МПа (175—300 кгс/см ). Комирессоры, предназначенные для подачи свежего водорода, не работали всасывающая система трубопроводов компрессора вместе с каплеотделителем находилась под рабочи.м давлением 3 МПа (30 кгс/см ). В системе была обнаружена утечка циркулирующего водорода через фланцевое соединение каплеотделителя. После сброса давления в капле-отделителе до атмосферного старую прокладку заменили новой. Перед установкой новой прокладки не была проведена зачистка уплотняющей поверхности фланцев (что подтвердилось В1Последс-твии наличием остатков старой проклад- [c.336]

    Уменьшение потерь при перекачке легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных горючих газов, а следовательно, и снижение пожаро- и взрывоопасности достигается применением бессаль-никовых насосов (мембранных, струйных и т.д.). Для сальниковых насосов применяют торцевые уплотнения или сальниковые уплотнения с противодавлением и другие устройства, дающие незначительные утечки перекачиваемого продукта. Кроме того, компрессоры и насосы с сальниковыми уплотнениями, имеющие утечки взрывоопасных и ядовитых веществ, оборудуют местными вентиляционными отсосами, которые блокируют с пусковым устройством технологического аппарата, включающим установку после пуска системы вентиляции. [c.81]

    В работе [U 1985а] Р. Ван Минен, председатель группы экспертов, побывавшей в Индии, признал, что система охлаждения была отключена в течение 6 месяцев перед аварией. Однако объяснений этому факту не приводится. Тем не менее в работе [URG,1985], выполненной индийскими специалистами по заказу профсоюзов, выдвинуто предположение, что это было сделано с целью уменьшения текущих затрат завода. Хотя такие отключения системы охлаждения случались и ранее, они делались в нарушение правил безопасности, принятых материнской компанией, где подчеркивается важность хранения МИЦ при температуре О °С. Очевидно, что без охлаждения температура МИЦ будет близка к температуре окружающей среды, которая в июле в Бхопале может достигать 30 °С. В газете "Нью-Йорк тайме" утверждается, что система оповещения о превышении допустимого значения температуры, установленная на резервуаре для контроля эффективности охлаждения, была просто демонтирована, когда была отключена система охлаждения. Указывается также, что предыдущим летом отмечались случаи, когда температура содержимого превышала допустимый предел, т. е. 25 С. Таким образом, основная система защиты была в нерабочем состоянии. Противоречива информация по поводу того, находился ли в рабочем состоянии скруббер. Когда на следующий день после аварии было проведено испытание работы скруббера, насос работал абсолютно нормально, и возникло мнение, что расходомер во время аварии был заблокирован и поэтому на нем не было показаний о работе скруббера. На следующее утро стенка скруббера оказалась горячей, следовательно, происходил процесс абсорбции. Однако неизвестно количество гидроксида натрия ни до, ни после аварии. Судя по размерам скруббера, представляется сомнительным, чтобы он мог "справиться" примерно с 15 т МИЦ в час. Можно предположить, что скруббер был рассчитан на небольшие количества МИЦ, т. е. на допустимые утечки в ходе обычных технологических операций, а не крупную аварию. Скорость утечки во время аварии была примерно 4 кг/с. При атмосферном давлении и, скажем, 50 С это составляло 1,85 м /с. По данным [U ,1985] скруббер имел диаметр 1,7 м и [c.434]

    Профиль вогнутой поверхности крышки и опорной плиты мембранного блока выбирают одинаковым и таким, чтобы суммарный объем образованной ими камеры был на 10—15% больше рабочего объема масляного цилиндра, величина которого почти равна описываемому мембраной рабочему объему компрессора. Движение мембраны происходит так, что к концу нагнетания она плотно прилегает к поверхности крышки, но к концу всасывания не доходит до иоверхности опорной плиты. Смещение движения относительно плоскости симметрии вызывается дополнительным поступлением масла от питающего насоса, восполняющего утечки из гидравлической системы. Его производительность больше величины утечек, вследствие чего мембрана достигает поверхности крышки несколько ранее, чем поршень гидравлического цилиндра приходит в верхнюю мертвую точку. При дальнейшем движении иоршня до конца его хода избыток масла уходит на слив через перепускной клапан. Пружина перепускного [c.658]

    Вязкость топлива должна быть оптимальной, изменяться в пределах 1,5-6 мм /с при 20 С. Величина вязкости влияет на наполнение насоса и утечк> тсплииа через зазоры плунжерных пар. Повышенная вязкость увеличивает сопротивление топливной системы, уменьшается наполнение насоса и возникает опасность перебоев в его работе. Пониженная вязкость приводит к возрастанию утечек топлива через зазоры между плунжером и втулкой, что снижает производительность насоса. [c.138]

    Пункты группового сбора продукции скважин представлены в основном двумя видами групповыми установками (ГТУ) и комплексами системы Спутник , что и определяет тип последующей системы общепромыслового сбора нефти. Источниками загрязнения почвы, водных ресурсов, атмосферного воздуха в системе ГТУ являются насосы откачки нефти при их ремонте, утечки через сальники, а также аварийные переливы нефти. Разлив нефти здесь возможен при переполнении ее мерников, при очистке мерников и трапов от грязи и парафина. В случае переполнения трапов нефтью возможно попадание ее в газовую и [c.30]

    Для повышения частоты п приходится создавать подпор перед вх одом в насос. При работе в замкнутых системах его создают вспомогательным насосом 27 (см. рис. 4-33), восполняющим наружные утечки и.з системы и поддерживающим в линии низкого давленйя необходимое давление Величину в зависимости от желаемого значения (см. рис. 4-30, в) определяют опытным путем по данным кавитационных испытаний. [c.320]

chem21.info

Обслуживание и принцип работы центробежного вихревого насоса.

Обслуживание и принцип работы центробежного вихревого насоса.

Центробежный вихревой насос для водоснабжения создаст полностью бесперебойную работу без обслуживания на протяжении большого промежутка времени только при условии, что он установлен и эксплуатируется правильно. Несмотря на всю заботу в эксплуатации и обслуживании, инженеры часто сталкиваются с заявлением «насос не тот», он не выдаёт своих параметров. Возможность достичь желаемых расхода и напора является одной из наиболее распространенных условий для насосов во время эксплуатации. Есть и многие другие условия, при которых насос, несмотря на нагрузки, должен работать без потери напора или расхода. Эти условия бывают связанные со следующими проблемами: утечка перекачиваемой жидкость, перегрев двигателя, вибрации, потеря смазки, засорения смазки и проблема с подшипниками мотора. Данные список, при отказе работы насоса, не является исчерпывающим. Часто причины отказа те же, а симптомы бывают разные. Немного внимательности при первых симптомах проблемы может спасти насосы от постоянных неудач. Таким образом, важнейшая задача в таких ситуациях – найти механический недостаток или недостаток процесса, а может и сразу оба.

Очень часто, когда насосы отправляются в мастерскую, обслуживающий персонал не находит ничего неправильного после разборки агрегатов. Таким образом, решение о выводе насоса из эксплуатации на техническое обслуживание или ремонт должно быть сделано после детального анализа симптомов и установки причины отказа насоса. Кроме того, в случае каких-либо механических или физического повреждения внутренних частей насоса, инженер должен уметь смоделировать причину сбоя, произошедшего в процессе выполнения операционных задач. Любой специалист по эксплуатации, который хочет защитить свои насосы от частых сбоев, должен иметь не только хорошее понимание процесса, но и доскональное знание механики насоса. Эффективное решение проблем требует умения наблюдать за изменениями производительности с течением времени, и в случае сбоя, возможности тщательно расследовать причины сбоя и принять меры, чтобы предотвратить повторение проблемы.

Центробежный вихревой насос является одним из самых простых элементов оборудования. Его цель - это преобразование энергии двигателя в кинетическую энергию или скорость и затем в энергию давления жидкости. Преобразование энергии происходят благодаря двум основных частям насоса - крыльчатке и корпусу. Крыльчатка - это вращающаяся часть, участвующая в преобразовании энергии двигателя в кинетическую энергию на корпус или диффузор - стационарную часть, которая в свою очередь преобразуется в энергию давления. Вращаясь, крыльчатка выталкивает жидкость, находящуюся в полостях между лопастями, наружу, предавая ей центробежное ускорение. Изогнутыми лопастями, рабочее колесо, создавая центробежную силу, выталкивает жидкость в тангенциальном и радиальном направлениях. Эта сила, действующая внутри насоса, заставляет жидкость поступать во всасывающий патрубок и попадать в зону вращающейся крыльчатки. Чем быстрее вращается крыльчатка и чем больше её размер, тем выше будет скорость жидкости на наконечниках лопастей и тем больше энергии будет передано жидкости. Кинетическая энергии жидкости, выходящей из зоны рабочего колеса, используется для преодоления сопротивления, создаваемого корпусом насоса и затем в исходящем патрубке жидкость замедляется и её скорость преобразуется в давление.

teplomarkt.ru

Утечки в лабиринтном насосе - Справочник химика 21

    Рабочее колесо на задней стороне имеет закрытое вспомогательное колесо, служащее для возврата утечки в насосе во время работы. Уплотнение вала при стоянке осуществляется по торцовым поверхностям втулки и крышки насоса. Чтобы не допустить попадания перекачиваемой жидкости наружу и к узлу подшипника, предусмотрено отбойное кольцо, изготовленное из эпоксидной смолы, с лабиринтным уплотнением. Утечка жидкости из сборной камеры отводится в дренаж. Центробежный регулятор, служащий [c.95]     В первом приближении пренебрегаем влиянием утечек или объемных потерь жидкости в узлах пересечений нарезок винта и втулки, трением жидкости о стенки или гидравлическими потерями при ее течении в рабочем пространстве насоса, а также влиянием входа и выхода на характеристику лабиринтного насоса. [c.10]

    Утечки в лабиринтном насосе [c.15]

    В лабиринтно-винтовом устройстве утечка жидкости происходит через сравнительно узкие щели, образованные пересечением выступов нарезок винта и втулки. В связи с небольшой протяженностью щелей влияние их зазора через утечку на характеристику лабиринтного насоса должно быть сла- [c.16]

    Для приближенной оценки утечек в лабиринтном насосе рассмотрим рис. 10, на котором показаны в плане пересечения верхушек выступов нарезок винта и втулки одной ячейки насоса. Ширина цилиндрических поверхностей верхушек в нормальном сечении п. [c.16]

    Зависимость (7) значительно лучше отвечает результатам экспериментального исследования коэффициентов напора. В этих экспериментах значения к подсчитаны по напору Я, создаваемому лабиринтным насосом при подаче [c.20]

    Процесс регулирования осуществляется путем изменения рабочего зазора между винтом и втулкой. КПД насоса при этом падает из-за увеличения утечек жидкости и ухудшения процесса вихревого обмена в рабочем пространстве насоса. Эти недостатки исключены в конструкции лабиринтного насоса (рис. 78), регулирование которого осуществляется путем изменения рабочей длины взаимодействующих витков нарезки на величину Д/, [c.88]

    В связи с этим была разработана конструкция узла уплотнения применительно к ГЦН, которая состоит из двух ступеней гидростатического и замыкающего торцового уплотнений. Для облегчения условий работы на вход в уплотнение подается холодная запирающая вода. На двух ступенях гидростатического уплотнения давление дросселируется до 3—5 кгс/см , что обеспечивает надежную работу замыкающего торцового уплотнения. Для отвода фрикционной теплоты, выделяемой в уплотнениях, предусмотрены теплообменники, через которые прокачивается вода с помощью лабиринтных насосов. В процессе доводки была разработана методика статического и динамического расчетов уплотнений, и на модельной установке были проведены предварительные исследования условий статической устойчивости и возникновения самовозбуждающихся колебаний уплотнительного кольца. Результаты расчета достаточно хорошо согласуются с экспериментом. На специальном стенде проведена проверка работоспособности узла уплотнения натурных размеров на рабочих параметрах. При этом утечка не превышала допускаемых значений. [c.361]

    В настоящее время химическая промышленность снабжается высокопроизводительными и экономичными насосами с деталями из новых коррозионно-стойких материалов. Разработаны и освоены поршневые компрессоры с фторопластовыми, графитовыми и лабиринтными уплотнениями, работающие без смазки цилиндров. Увеличился выпуск винтовых и мембранных компрессоров, в которых практически нет утечки и загрязнения смазочным маслом сжимаемого газа. Широко используются газомоторные компрессорные агрегаты. Все большее применение находят горизонтальные [c.4]

    Постоянство радиальных зазоров между корпусом насоса, крышкой и рабочим колесом поддерживается путем установки сменных уплотняющих колец 11, которые для уменьшения утечек нефтепродукта внутри насоса снабжены лабиринтными уплотнениями. [c.188]

    Оно близко к взаимодействию жидкости с лопатками вихревых насосов и выступами лабиринтных уплотнений. Последнее обстоятельство, а также конструктивное сходство с лабиринтными уплотнениями определили название, данное импеллеру. В отличие от лабиринтных уплотнений, которые пропускают жидкость при любых перепадах давления, лабиринтные импеллеры работают без утечки до некоторых предельных значений перепада давления, а затем также начинается утечка. [c.6]

    Для уменьшения утечек нефтепродукта внутри насоса на рабочих колесах установлены лабиринтные уплотняющие кольца 4. Для сохранения постоянного зазора в уплотнениях кольца, по мере износа заменяются новыми. [c.181]

    Уплотнение стыка внутреннего корпуса между полостями высокого и низкого давления осуществляется самоуплотняющимся пакетом асбестовых манжет, надежно работающем при перепаде давления 520 кгс/см и температуре до 160° С. Со стороны низкого давления выполнено сильфонное уплотнение. Осевое усилие статора воспринимается разрезным упорным кольцом, г В качестве концевых применены лабиринтные щелевые уплотнения. Ротор при неработающем насосе уплотняется сегментами, прижимающимися к втулке витыми пружинами. При частоте вращения 660 об/мин под действием центробежных сил эти уплотнения раскрываются, и начинает работать щелевое уплотнение. Для уменьшения утечек на втулках уплотнений и разгрузочном барабане выполнены кольцевые канавки. [c.248]

    На рис. 34 и 35 штриховыми линиями показаны осредненные экспериментальные зависимости значений максимального КПД Т1г.тах от а для случаев использования лабиринтных устройств в качестве насосов. Максимумы значений КПД смещены относительно максимумов к в сторону меньших а. Снижение КПД при больших углах а связано, по-видимому, с увеличением гидравлических потерь на трение и утечек [см. формулы (12), (13) и (15)] в каналах винта и втулки. При слишком малых а снижение КПД можно объяснить тем, что коэффициент напора и полезная мощность уменьшаются с уменьшением а, в то время как потери дискового трения изменяются мало. Следует отметить, что приведенные зависимости т)г.тах [c.41]

    На рис. 54 схематично показано лабиринтно-винтовое уплотнение вала центробежного насоса (уплотнение динамического типа). Положительные качества этих уплотнений отсутствие механического трения и износа возможность работы при высоких, практически неограниченных частотах вращения, причем эффективность уплотнения — удерживаемый перепад давления — приблизительно по квадратичной зависимости возрастает с увеличением скорости вращения практически полное исключение утечек уплотняемой жидкости при определенных условиях работы уплотнения. По сравнению с другими видами динамических уплотнений, например радиальными импеллерами (отбойниками), лабиринтно-винтовое уплотнение обладает большей конструктивной простотой, компактностью и потребляет меньшую мощность. [c.59]

    В насосе имеют место потери энергии, связанные с утечками жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления через щелевые, плавающие или лабиринтные уплотнения. На рис. 2.1 представлена схема утечек жидкости в насосе. Рассмотрим, например, утечки через переднее уплотнение колеса. Расход утечек определится формулой [c.96]

    Расходный КПД. В насосе всегда имеют место потери, связанные с утечками жидкости из полости высокого давления за колесом в полости низкого давления через щелевые (рис. 30), плавающие (см. рис. 2) или лабиринтные уплотнения. [c.50]

    Перекачиваемая жидкость с последнего рабочего колеса насоса поступает в камеру уплотнения для снятия тепла и удаления продуктов износа. В полость между неподвижной втулкой и лабиринтным уилотненнем подается вода для дополнительного охлаждения пары трения и смыва утечки. [c.160]

    Фирмой Бургманн [19] разработаны также аварийные торцовые уплотнения для валов главных циркуляционных насосов атомных электростанций, в конструкции которых используются. лабиринтно-винтовые рабочие органы. При нормальной работе основного уплотнения вала насоса аварийное торцовое уплотнение не работает (стык пары трения открыт). При аварийной утечке жидкости через основное уплотнение она заполняет камеру аварийного уплотнения и попадает на нарезки лабиринт-но-винтового устройства, выполненного на подвижном элементе этого уплотнения. Возникающая при этом реакция гидравлической силы перемещает подвижной элемент уплотнения в осевом направлении и закрывает стык пары трения аварийного уп- лотнения. Тем самым предотвращается вытекание рабочей жидкости с радиоактивными свойствами наружу. [c.107]

    Когда имеют дело с центробежным насосом с закрытым.фабочим колесом, выделяют расход через колесо и утечку через лабиринтные или щелевые уплотнения колеса др . Имеет место соотношение I  [c.16]

    Наршучшим типом уплотнительных колец являются лабиринтные их следует применять для насосов низкой удельной быстроходности. В лабиринтных уплотнениях, так же как и для уплотнения в виде угольника, скорость утечки уменьшается при прохождении жидкости через торцевой зазор а . В этом случае поток утечки создает меиьшие завихрения (рис. 79). [c.107]

    Уменьшение щелевых утечек достигается уплотнительными кольцами лабиринтного типа. Уплотнительные кольца корпуса для уменьшения перетока между каналами входят в канавки обеих половин корпуса. Чтобы предотвратить проворачивание уплотнительных колец в корпусе, %ртики, входящие в канавки корпуса, делаются двух радиусов, причем фланец насоса является упором для стационарного уплотнительного кольца (см. рие. 3). Одним из самых слабых мест установки двух центробежных насосов, работающих последовательно, является уплотнение высоконапорных сальников второго насоса. Особенно важное значение имеет герметичность сальников при перекачке светлых нефтепродуктов вследствие недопустимости потерь дорогостоящего продукта, с одной стороны, и пожарной опасности, с другой. [c.271]

    Что касается узла стояночного уплотнения, то, по нашему мнению, в насосе типа он более надежен, так как здесь практически исключено выплескивание жидкости наружу к узлу подшипника как во время работы (в случае увеличенного подпора на всасывании), так и в момент остановки насоса за счет отбойного кольца 5 с лабиринтным уплотнением и свободным стоком утечки в дренаж через отверстие в защитной крыщке 4. Насосы типа 8К пригодны для работы с подпором на всасывании не более 2—4 м ст. жидкости. Для больших подпоров применяют насосы типа 8К2, которые отличаются от насосов дополнительным диском в узле уплотнения, уравновешивающим повышенное давление на всасывании. [c.48]

chem21.info

Напорная характеристика.

Количество просмотров публикации Напорная характеристика. - 109

Рис.9.4 Вихревые насосы с открытым рабочим колесом

Рис. 9.3 Вихревой насос типа В

Для предотвращения утечек жидкости из корпуса предусмотрено сальниковое уплотнение 3, затянутое крышкой 4. В верхней части корпуса размещены напорный патрубок 14 и всасывающий 17, которые разделœены между собой перемычкой, выполненной в виде утолщений корпуса.

Вихревые насосы обладают самовсасывающей способностью, что упрощает условия их автоматизации и дает возможность использовать в качестве вакуум-насосов для заливки центробежных насосов.

Работа вихревого насоса происходит следующим образом: частицы жидкости захватываются лопастями у входа в кольцевой канал, проходит по межлопастному зазору и затем выбрасывается вновь в кольцевой канал. За один оборот рабочего колеса частица жидкости несколько раз захватывается лопастями и выбрасывается в кольцевой канал, ᴛ.ᴇ. движется по криволинœейной траектории (см. рис. 9.4). При этом частички жидкости получают приращение удельной энергии при каждом выбросœе ее из межлопастного канала в кольцевой, что способствует повышению напора. Благодаря этому вихревой насос в состоянии развить напор в 2-4 раза больший, чем центробежный при одном и том же диаметре колеса и при одной и той же окружной скорости вращения. Это приводит к значительно меньшим габаритным размерам и весу вихревых насосов в сравнении с центробежным.

Вихревые насосы с открытыми рабочими колесами бывают использованы как для перекачивания жидкости (рис. 9.4,а), так и для газа (рис. 9.4,б). Принцип работы этих машин такой же как описан выше. Отличительной способностью являются рабочие колеса 2, лопасти которых (от 12 до 24) изготовлены за одно целое со ступицей 3, посаженной на валу 4. Входящий 5 и нагревательный 6 патрубки бывают расположены диаметрально противоположно с двух сторон, а подвод и отвод жидкости (газа) осуществляется параллельно оси.

для перекачивания воды (а) и газа (б)

Основным недостатком этих насосов является сравнительно низкий к.п.д. (25÷55 %) и быстрый износ рабочего колеса при перекачивании воды с примесью твердых включений. Насосы рассмотренных типов, Выпускаются производительностью от 8 до 60 м3/x с напором от 25 до 250 м и высотой всасывания 4-6 м.

Для повышения к.п.д. разработан и выпускается агрегат, в котором водном корпусе размещаются на одном валу одно колесо центробежного насоса и одно колесо вихревого типа. В этом случае центробежная ступень стоит первой и создает подпор для вихревой. Причем последняя может иметь главное или подчинœенное значение.

Повышение подпора на входе в вихревую ступень позволяет ликвидировать опасность работы насоса в кавитационном режиме из-за низкого давления во всасывающем канале, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ вызывает нарушение сплошности потока и приводит к выделœению газа из жидкости в виде пузырьков пара. При попадании пузырьков в зону повышенного давления происходит конденсация (растворение) паров в жидкости, которая сопровождается гидроударом. Это явление кавитации часто возникает в вихревых насосах, особенно при резких перепадах сопротивлений в трубопроводной сети. В агрегатах 2:5 ЦВ кавитация отсутствует, в связи с этим они более надежны в эксплуатации.

Характеристики вихревых насосов.

Параметрами, характеризующими работу вихревого насоса, являются функциональные зависимости напора Н, мощности и к.п.д. от подачи (рис. 9.5.).

Напор насоса зависит от частоты вращения рабочего колеса и должна быть посчитан по формуле, м:

где - коэффициент пропорциональности для рабочих колес закрытого типа равным 3,5-4,5;

- окружная скорость на уровне центра лопастей рабочего колеса.

В случае если известен диаметр , на уровне которого размещены лопасти, то можно подсчитать , м/с:

,

где - частота вращения рабочего колеса, мин-1.

Потребляемая мощность насоса определяется по формуле, кВт:

- напор, создаваемый насосом, м;

- подача насоса, м3/с;

- плотность перекачиваемой жидкости, кг/м3;

- к.п.д. насоса;

-ускорение свободного падения, м/с2.

referatwork.ru

Теория вихревых насосов - Справочник химика 21

    Уравнения, полученные на основе упрощенной теории вихревых насосов [c.111]

    Для проведения анализа гидродинамических проблем, связанных с течением жидкости через межлопастные пространства ротора мешалки, можно с некоторым приближением воспользоваться упрощенной теорией вихревых насосов [241]. Эта теория предполагает полную симметричность течения относительно оси вращения ротора [c.111]

    Необходимо отметить, что до настоящего времени отсутствует общепризнанная теория вихревых насосов, а принцип действия недостаточно выяснен, что значительно затрудняет дальнейшее совершенствование их конструкции. Однако можно сказать, что работа таких насосов основана па принципе образования вихря, при котором вдоль оси вихря образуется вакуум и насос может всасывать жидкость или ее эмульсию. [c.229]

    Строгой теории вихревых насосов не имеется. Поэтому существуют, в некоторой степени отличающиеся друг от друга, взгляды на сущность гидравлических процессов, происходящих в вихревом насосе. [c.233]

    В работе [35] приводятся основы теории вихревых насосов. [c.234]

    Условия входа жидкости на лопатки колеса вихревого насоса открытого типа и лопастного насоса мало отличаются. Поэтому теория кавитации лопастных насосов применима и для вихревых насосов открытого типа. [c.219]

    Академик Г. Ф. Проскура в 1931 г. разработал вихревую теорию центробежных насосов, согласно которой поток во вращающейся круговой решетке лопастей может с достаточной степенью точности рассматриваться как состоящий из двух потоков одного, получаемого конформным преобразованием относительного потока в плоской неподвижной решетке в относительный поток в неподвижной круговой решетке второго — обусловленного осевым вихрем (вихрем относительной скорости), т. е. в канале между лопастями рабочего колеса в относительном движении жидкости (скорости w) получим вращение жидкости в сторону, обратную вращению колеса (рис. 2.10). [c.19]

    Подробно сущность вихревой теории см. Г. Ф. П р о с к у р а, Центробежные и пропеллерные насосы, ОНТИ, Энергоиздат, 1937. [c.27]

    Выше были рассмотрены основы теории движения идеальной жидкости в лопастных машинах. Схема идеальной жидкости является основой для построения большей части расчетов элементов проточной части гидравлических машин. Все же она далеко не удовлетворяет всем потребностям теории гидравлических машин. Вопросы теории потерь в насосах, основные предпосылки, определяющие форму движения идеальной жидкости (постулат Чаплыгина, вихревая система в теории крыла конечного размаха), не могут быть рассмотрены без привлечения механики вязкой жидкости. Во многих случаях формы движения для реальной и идеальной жидкостей значительно различаются. Особенно это имеет место в условиях появления отрыва потока от обтекаемых поверхностей. В то же время задачи движения реальной жидкости в проточной части гидравлических машин математически столь сложны, что до настоящего времени не находят решения. Все это приводит к необходимости широкого привлечения эксперимента к развитию вопросов теории и методов расчета гидравлических машин. [c.68]

    Реальная работа насоса вносит в изложенную выше теорию две поправки потерю производительности насоса AQ от протечек вследствие неплотности рабочих органов и затрату мощности на преодоление неизбежного трения в рубашке, пятах, сальнике и между винтами и жидкостью, а также на вихревое движение жидкости, вызванное нарезками винтов в тех конструкциях, в которых они выходят из рубашки. К будем относить также затраты мощности на трение и местные сопротивления при движении жидкости внутри насоса. [c.82]

    В основе конструирования современных осевых вентиляторов и насосов, как и самолетов, лежит получившая мировое признание фундаментальная вихревая теория крыла, созданная гениальным русским ученым проф. Н. Е. Жуковским. [c.9]

    Из рассмотрения вихревой теории видно, что она хорошо освещает действительные явления, происходящие в центробежном насосе. [c.56]

    Необходимо в связи с этим отметить работы проф. И. И. Куко-левского и всего коллектива ВИГМ по развитию идей динамического подобия в применении к насосам, школы проф. И. Н. Вознесенского, разрабатывающей на основе трехразмерной теории методы расчета элементов колеса, и, наконец, труды академика Г. Ф. Проскура и его учеников по разработке общей теории гидромашин. Вихревая теория академика Г. Ф. Проскура лучше других теорий освещает явления, происходящие в центробежных насосах, и дает основное направление для правильного их конструирования . [c.27]

    Из вихревой теории ( 6) известно, что уменьшение давления имеет. место на задней (выпуклой) стороне профиля (крыла). Аналогично этому, в центробежном насосе имеем понижение давления A/l при входе в канал между лопатками на задней их стороне. [c.107]

    Формула (4.4) при тщательном подборе принятых величин позволяет построить рабочую характеристику Q — Н вихревого насоса, близкую к опытным данным. Теория вихревого насоса Н. Н. Купряшина и В. Г. Коваленко не учитывает вязкости перекачиваемой жидкости. [c.91]

    Условия входа жидкости на лоиатки колеса вихревого насоса открытого типа и лопастного насоса мало отли шют-ся. Поэтому теория кавитации лопастных насосов применима и для вихревых насосов открытого типа. В частности, для них справедливы уравнения (2.78) и (2.79). [c.275]

    Купрашин Н. И., Коваленко В. Г. Современное состояние теории и методов расчета вихревых насосов. "Вестник машинотроения", 1957, 4. [c.75]

    ОСНОВНЫМ потоком со всасывающей стороны лопасти, и скоростями, обратными по направлению основному потоку — с напорной стороны лоп асти. Осевой вихрь переносного движения, накладываясь на основной поток, приводит к повышению относительных скоростей на всасывающей стороне и к понижению их на напорной, содействуя распределению скоростей в канале колеса, необходимых для работы лопасти. Следуя вихревой теории центробежных насосов Г. Ф. Про-скуры, можно отметить, что при нулевой подаче основной расход напора идет на вихреобразование в межлопаточном канале (вихри замыкаются в межлопа-точном канале). К. п. д. насоса равен нулю по мере роста подачи, т. е. увеличения относительной скорости, вихри, накладываясь на основной поток, сносятся в напорную линию, частично преобразуясь в полезную энергию. При этом напор и, следовательно, к. п. д. машины растут. При оптимальной подаче преобладающим становится поступательное движение жидкости, и потеря напора уже растет из-за трения жидкости в каналах колеса, а при максимальной подаче это сопротивление трению потребляет весь напор, создаваемый насосом. Интенсивность вихреобразования остается постоянной на всех режимах подачи. Такое разложение потока на составляющие следует рассматривать как приближенное. [c.20]

    Г. Ф. Проскура, крупнейший ученый-гидродинамик, разработал вихревую теорию центробежных насосов, которая явилась дальнейшим развитием вихревой теории крыла Н. Е. Жуковского в применении к насосам. [c.10]

    Н. Е. Жуковского (1847—1921). В 1912 г. Н. Е. Жуковским опубликована вихревая теория крыла, на основе которой акад. Г. Ф. Проскура разработал применяемую ныне вихревую теорию центробежных насосов. [c.121]

    Г. Ф. Проскура в 1927 г. создал вихревую теорию центробежных насосов, в которой для случая безударного входа потока в каналы колеса была получена следующая формула  [c.25]

    В книге рассмотрены теория насосов, вентиляторов и ком-поессоров расчеты и конструирование рабочих органов этих машин конструкции отечественных и зарубежных насосов и вентиляторов и основы автоматизации управления шахтными водоотливными, вентиляторными и компрессорными установками. Обстоятельно изложена вихревая теория и даны элементы теории лопаточных решеток, на которой базируются методы расчета шахтных осевых вентиляторов впервые введены профильные характеристики, упрощающие расчеты центробежных насосов, и даны практические примеры по расчету и конструированию насосов, вентиляторов и компрессоров. [c.2]

    Вихревая теория Г. Ф. Проскуры позволяет определить форму движения воды в каналах центробежного насоса и найти зависимость между формой каналов и формой характеристики насоса. [c.10]

chem21.info


.