Реферат по физической культуре на тему "Плавание". Сообщение на тему плавание


Доклад - История развития плавания. Стили плавания

История развития плавания. Стили плавания

Плавание – вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.

История развития плавания в старину. В древности культ воды был у всех народов. Люди почитали богов, которые повелевали водами (Посейдон, Нептун).

Наиболее ранние изображения, на которых показаны люди плывущие способами, похожими на брасс и кроль, относятся к IV – II вв. до н.э. Очень ценилось искусство плавания. Каждый год в Гермионе в честь праздника, посвященному богу морей, а с 1300 г. на Играх, устраиваемых на Истме у святилища Посейдона раз в два года, всегда проводились соревнования по плаванью.

Историк Геродот описал подвиг греческого ныряльщика Сциллиса, который потопил в 478 г. до н. э. Персидский флот. В бурю он подплыл к вражеским кораблям и перерезал держащие их якорные канаты из-за чего они разбились о скалы. Возвращаясь, герой плыл 5 км. и часто нырял, чтобы не быть замеченным персами. В честь подвига Сциллиса, его соотечественники поставили ему статую в Дельфах. Умение хорошо плавать очень почиталось и во времена Римской империи. Римские войска имели на кораблях специально подготовленные отряды, в задачу которых входили ремонт подводной части судов и морская разведка.

В средние века рыцарь на своем посвящении, должен был продемонстрировать своё умение плавать в броне. Первая любительская школа плаванья была основана в 1785 г. в Париже. В России подобное заведение впервые появилось в 1825 г. в Петербурге.

История развития плавания, как вида спорта. Первые соревнования международного уровня по плаванию состоялись в 1889 г. в столице Румынии городе Будапешт. Плавание дебютировало на Олимпиадах современности уже на первой из них в 1896 г. в Афинах.

В 1908 г. была создана Международная федерация любительского плавания (ФИНА).

Данный вид спорта постоянно развивался, появлялись новые скоростные стили плавания.

В 1887 г. на первых официальных соревнованиях Великобритании пловцы пользовались только брассом на боку без выноса рук из воды – самым старым способом. Первые рекорды на длинных и коротких дистанциях поставлены именно брасом. Данный способ был ещё описан в 1538 г. датчанином Н. Бинманом. Вероятно, этот стиль плаванья в своё время переняли у лягушки. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачи». В XIX в. этот способ получил название брасс.

На Олимпиаде 1928 г. в Амстердаме победу одержал кубинец И. Индельфонсо. Он показал самый высокий результат, благодаря гребкам руками до бёдер. В 1954 г. советский пловец М. Петрусевич установил мировой рекорд, проплыв часть дистанции под водой. Таким образом возник ныряющий брасс с гребком руками до бёдер – скоростной вариант классического. В 1957 г. из-за изменений в правилах он был запрещён.

В середине 30-х г. ХХ в. появился новый стиль плавания – баттерфляй, названный так из-за сходства с движениями крыльев бабочки. На официальных соревнованиях впервые этим способом проплыл американец Джимми Хиггинс в 1935 г. и установил мировой рекорд на дистанции 100 м, показав время 1 мин 10,8 с. В том же году его рекорд побил советский матрос Семён Бойченко, проплыв ту же дистанцию за 1 мин и 8 с.

На Олимпиаде 1948 г. спортсмен, плывший брассом в финальных соревнованиях, показал самый худший результат. После чего ФИНА разделила соревнования по брассу и баттерфляю.

В те же годы утвердился скоростной баттерфляй – дельфин: вместо движений ног в технике брассом спортсмен стал выполнять волнообразные движения всем телом, включая ноги. Впервые этот способ, который отличался необычайно высокой скоростью, показал американец Д. Зиг в 1935 г. В 1953 г. при помощи этого способа мировой рекорд поставил венгр Дьёрде Тумпек. С тех пор спортсмены стали использовать только скоростную разновидность баттерфляя.

Стиль кроль. В конце ХIХ в. появился самый быстрый способ плавания — кроль. В нём сочетаются укороченные гребки руками и поперечные энергичные движения ног с небольшим сгибанием и разгибанием их в колене. Такой вид австралийцы заимствовали у соседей с ближайших архипелагов. Первым продемонстрировал кроль на соревнованиях А. Викхем, родом с Соломоновых островов. Викхем уже в 1898 г. плавал почти современным кролем, но из-за того что к концу дистанции он выбивался из сил его способ тогда не пользовался большой популярностью. В дальнейшем стиль плавания кроль совершенствовался. Вскоре неоспоримые преимущества кроля доказал великий американский пловец, рекордсмен мира и пятикратный олимпийский чемпион Джонни Вейсмюллер в 1922 – 1940 гг. Его результат на дистанции 100 м. (57,4 с) оставался непревзойдённым 10 лет. С 1924 по 1934 гг.

Соревнования по плаванию. Четыре основных стиля плавания, фигурирующие на соревнованиях это кроль на спине, кроль на груди, баттерфляй (дельфин) и брасс. На официальных соревнованиях кролем на груди (вольный стиль) и мужчины, и женщины выступают на дистанциях 50, 100, 200, 400, 800 и 1500 м., на спине плывут на 100 и 200 м. Брассом и баттерфляем плывут на дистанциях 100 и 200 м.

Плаванье – второй после лёгкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе, по числу разыгрываемых медалей.

«Энциклопедия для детей» Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. — М.: Аванта+, 2001.

www.ronl.ru

Плавание в жизни человека | Социальная сеть работников образования

li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-3 0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-2 0}#doc6157987 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc6157987 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-3 0}#doc6157987 .lst-kix_list_6-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-6}#doc6157987 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_5-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-3}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-0 0}#doc6157987 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-2,lower-roman) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc6157987 .lst-kix_list_6-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-3}#doc6157987 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-7,lower-latin) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-7 0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-4 0}#doc6157987 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-0 0}#doc6157987 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc6157987 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-1 0}#doc6157987 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-2,lower-roman) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-4,lower-latin) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-1,lower-latin) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-8,lower-roman) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-1}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-8 0}#doc6157987 .lst-kix_list_6-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-4}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-7 0}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-0}#doc6157987 .lst-kix_list_5-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-4}#doc6157987 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-5,lower-roman) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_6-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-8}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-5,lower-roman) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc6157987 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc6157987 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-6,decimal) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-7}#doc6157987 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-5 0}#doc6157987 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-3,decimal) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-2}#doc6157987 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc6157987 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-8,lower-roman) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-4,lower-latin) ". "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-6 0}#doc6157987 .lst-kix_list_5-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-8}#doc6157987 ol.lst-kix_list_6-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_6-5 0}#doc6157987 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-0,decimal) ". "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_6-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-5}#doc6157987 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_6-0,decimal) ". "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-6 0}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) ". "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_6-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-2}#doc6157987 .lst-kix_list_5-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-6}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-4 0}#doc6157987 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-6,decimal) ". "}#doc6157987 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-1 0}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_5-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-5}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc6157987 ol.lst-kix_list_5-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-2 0}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc6157987 .lst-kix_list_6-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-7}#doc6157987 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_5-1,lower-latin) ". "}#doc6157987 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc6157987 ol{margin:0;padding:0}#doc6157987 .c22{line-height:1.0;padding-top:5pt;widows:2;orphans:2;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc6157987 .c25{line-height:1.0;padding-top:5pt;widows:2;orphans:2;direction:ltr;padding-bottom:5pt}#doc6157987 .c1{line-height:1.5;padding-top:0pt;text-indent:35.4pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c4{line-height:1.0;padding-top:0pt;height:11pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c7{line-height:1.5;padding-top:0pt;height:11pt;text-align:center;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c10{vertical-align:baseline;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6157987 .c0{line-height:1.5;padding-top:0pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c5{line-height:1.0;padding-top:0pt;text-align:justify;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c13{line-height:1.0;padding-top:0pt;margin-right:18pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c17{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc6157987 .c8{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6157987 .c18{vertical-align:baseline;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc6157987 .c14{line-height:1.5;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c28{line-height:1.0;padding-top:0pt;direction:ltr;padding-bottom:0pt}#doc6157987 .c20{vertical-align:baseline;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:normal}#doc6157987 .c23{max-width:482pt;background-color:#ffffff;padding:70.9pt 42.6pt 56.7pt 70.9pt}#doc6157987 .c16{list-style-position:inside;margin-left:0pt}#doc6157987 .c19{padding-left:0pt;margin-left:46.4pt}#doc6157987 .c2{margin:0;padding:0}#doc6157987 .c3{text-indent:35.4pt;height:11pt}#doc6157987 .c26{widows:2;orphans:2}#doc6157987 .c9{margin-left:28.4pt}#doc6157987 .c6{text-indent:28.4pt}#doc6157987 .c27{text-indent:27pt}#doc6157987 .c12{color:#000000}#doc6157987 .c24{margin-left:18pt}#doc6157987 .c21{text-align:center}#doc6157987 .c15{text-indent:35.4pt}#doc6157987 .c11{height:11pt}#doc6157987 .c29{margin-left:35.4pt}#doc6157987 .title{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:36pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 .subtitle{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#666666;font-style:italic;font-size:24pt;font-family:"Georgia";padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc6157987 p{color:#000000;font-size:11pt;margin:0;font-family:"Arial"}#doc6157987 h2{widows:2;padding-top:24pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:24pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:6pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 h3{widows:2;padding-top:18pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:18pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 h4{widows:2;padding-top:14pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:14pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:4pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 h5{widows:2;padding-top:12pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 h5{widows:2;padding-top:11pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 h6{widows:2;padding-top:10pt;line-height:1.15;orphans:2;text-align:left;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Arial";font-weight:bold;padding-bottom:2pt;page-break-after:avoid}#doc6157987 ]]>

Содержание.

Введение.

1.1. История плавания.

1.2.Оздоровительное значение плавания.

1.3. Прикладное значение плавания.

2.     .Практическая часть.

3.       Заключение.

4.        Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание — жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Если для малышей умение плавать — средство для всестороннего физического развития и залог безопасности, то для взрослых — и гарантия того, что они могут успешно выполнять свою работу, будь то работа геолога или солдата, моряка или строителя, рыбака или летчика.

Я на досуге из многочисленных видов спорта предпочитаю плавание, что послужило темой для моей работы.

Передо мной была поставлена цель:

-  увлекательно рассказать о таком виде спорта, как плавание. При успешном выполнении поставленной цели, возможно, кто-то из школьников заинтересуется плаванием и станет постоянным посетителем бассейна.

 Задачами на пути достижения указанной цели является:

  1. Изучение истории возникновения и развития плавания как вида спорта;
  2. Анализ оздоровительного и прикладного значения плавания;
  3. Влияние занятий плаванием на развитие ребенка школьного возраста.

Гипотеза:

 будет ли современным детям интересно узнать об истории развития плавания, заинтересоваться этим видом спорта, как сохраняющим здоровье.

Исследование проводилось следующими методами:

Были использованы несколько методов исследования:

1. Теоретический ( изучение литературы).

2. Практический .

3. Опрос ребят на заданную тему и сравнение результатов с заболеваемостью.

Ребятам были розданы бланки с вопросами и дана подробная инструкция.

Ответы ребят обрабатывались, сопоставлялись с журналом посещаемости и были сделаны выводы.

Для хорошего качества и достоверности результатов проводить эксперимент помогали родители и педагоги.

        Новизна, теоретическая и практическая значимость.

Результаты проведенного исследования должны позволить мне говорить о возможности коррекции здоровья с помощью занятий по плаванию.

Новизна работы состоит в том, что исследования подобного рода в нашем классе проводится впервые.

         С результатами исследования будут ознакомлены учащиеся, педагоги, родители, что будет способствовать уменьшению заболеваемости в классе.  

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

   В изученных литературных источниках информации оказалось достаточно. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что результаты позволят нам расширить свой кругозор и открыть новый подход к нашему здоровью. Плавание. Что же это за уникальный вид спорта, ценность которого признана всеми с незапамятных времен? Но нельзя говорить о лечебных свойствах плавания, не узнав об истории развития этого удивительного вида спорта. \

1.1. История плавания.

Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию. Лишь найденные в наши дни различные наскальные рисунки (один из них обнаружен археологами в Ливийской пустыне) позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств, умели преодолевать водные рубежи.

До наших дней дошло немало изречений древних философов. Так, слова знаменитого Платона свидетельствуют, насколько в Древней Греции ценили умение плавать: “Можно ли людям, которые... плавать и читать не умеют, вверить службу?”

Не случайно в дальнейшем, подчеркивая никчемность того или иного согражданина, древние греки замечали: “Он не умеет ни читать, ни плавать”.

Интересно высказывание и римского писателя Плиния-старшего (124—79 гг. до н. э.), который утверждал: “Римляне от всех болезней лечились водой, и в течение шести веков у них совсем не было врачей”.

Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в других разных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград как в мирное время, так и в ходе военных действий.        Ученые датируют третьим тысячелетием до нашей эры наиболее древние из найденных изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и брассом - если использовать для сравнения современную терминологию.

Однако, хотя в Древней Греции и проводились соревнования по плаванию, в программу состязаний древнегреческих Олимпийских игр оно не входило.         Спортивное плавание как вид спорта начало развиваться на рубеже XV-XVI в. н. э. Одним из примеров могут служить соревнования пловцов, состоявшиеся в 1515 году в Венеции. Регулярные соревнования по плаванию начались в Европе с середины XIX века. В 1837 году в Англии была создана первая в мире Ассоциация любителей спортивного плавания. В 1889 году в Будапеште прошли первые международные соревнования по плаванию, в которых участвовали спортсмены из Австрии, Венгрии, Германии и Швеции, а в 1890 году состоялся первый чемпионат Европы по этому виду спорта.        В конце XIX в., когда началось строительство искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихся в 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад.       Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом брасс и способом на боку без выноса рук из воды. Брасс - пожалуй, самый давний из используемых ныне стилей спортивного плавания: он ведет свою родословную еще с последней четверти XVIII в., а его название, по-французски слово "брасс" означает "замах", характеризует основные черты этого стиля - плавание одновременными широкими гребками. Плавание на боку без выноса руки из воды имеет столь же солидный возраст. Затем стал использоваться вариант такого плавания, заимствованный англичанами у жителей Индии, - с проносом одной руки над водой, "овер арм", что обеспечивало заметное возрастание скорости. В 70-х годах XIX века появился так называемый "треджен-стиль", названный по фамилии англичанина, заимствовавшего этот стиль плавания во время своего пребывания в Южной Америке: спортсмен плывет на груди, держа голову над водой, руки попеременно выполняют гребки и выносятся вперед над поверхностью воды, а ноги во время гребка одной из рук выполняют движение "ножницы". В начале XX века появился новый стиль плавания, оказавшийся самым совершенным и быстрым из известных человеку способов плавания, внешне напоминавший движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" - это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.

1.2.              Оздоровительное значение плавания.

Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, оно способствует формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50—80% больше тепла, чем на воздухе. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц — особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, помогает вырабатывать правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких.

Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.

Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений, способствуют формированию хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность.

Плавание — аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.

  1. 3.                Прикладное значение плавания.

В знойные летние дни сотни тысяч людей заполняют пляжи, берега рек, озер, прудов и морей. Солнце, чистый и прохладный воздух у воды создают все условия для полноценного отдыха. Трудно найти человека, который бы не испытывал летом наслаждения от освежающего, бодрящего купания. И конечно, особое удовольствие получает тот, кто плавает уверенно.

Умение плавать — жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Умение плавать особенно нужно тем, чья трудовая деятельность связана с водной средой, — работникам флота, рыбакам, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов и т. п. Хорошо плавать обязаны и спортсмены, занимающиеся водным туризмом, греблей, парусным и водно-моторным спортом. Умение плавать необходимо будущему солдату, матросу, офицеру Вооруженных сил. Во время Великой Отечественной войны советским воинам приходилось под огнем неприятеля преодолевать неприступные водные преграды. Владея прикладными способами плавания, они успешно выполняли сложные задания.

Вода — целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный враг для не умеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная от дошколят. Однако технику спортивных способов плавания быстрее осваивают дети младшего и среднего школьного возраста.

Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происходит из-за того, что люди не умели плавать. Большей частью это дети школьного возраста. К сожалению, как показывает статистика, например, 60% учеников 4-5-х классов московских школ не умеют держаться на поверхности воды. По данным ЮНЕСКО, ежегодно из каждого миллиона людей, населяющих нашу планету, тонет около 120 человек. Как правило, это дети и подростки, не обученные плаванию. А каждый, не умеющий плавать или хотя бы держаться на поверхности воды, оказавшийся на берегу любого, даже самого, казалось бы, безобидного водоёма и добравшийся до воды, подвергает свою жизнь опасности.

 Несчастные случаи на воде происходят также в результате незнания элементарных правил поведения на воде во время купания, катания на лодке, яхте и других плавсредствах. Примеры нарушения правил поведения у воды: дети, купающиеся без присмотра родителей; взрослые, беззаботно купающиеся в незнакомых местах, заплывающие далеко от берега. Ведь достаточно человеку, не умеющему уверенно держаться на воде, неожиданно попасть в яму на дне или в сильное течение, как он может потерять самообладание, захлебнуться и утонуть.

Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь тонущему, оказать первую медицинскую помощь.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

Обект и методы исследования.

 

  В своей работе мы исследовали плавание, как вспомогательное средство для сохранения здоровья, насколько эффективно это,  отношение ребят к такому виду сохранения здоровья .

  В данной работе были проведены исследования, для того, чтобы дать оценку эффективности влияния плавания на человеческий организм.

  Объектом нашего исследования стали :

1. Изучение литературы по данному материалу.

2. Ученики 2 «а» класса МОУ СОШ №27 г. Озерска.

 

Продолжительность эксперимента-с сентября 2007 года  по январь 2008 г.

Были использованы несколько методов исследования:

1. Теоретический ( изучение литературы).

2. Практический ( изучение на практике использование продукта в семье).

3. Опрос ребят на заданную тему и сравнение результатов с заболеваемостью.

Ребятам были розданы бланки с вопросами и дана подробная инструкция.

Ответы ребят обрабатывались, сопоставлялись с журналом посещаемости и были сделаны выводы.

Для хорошего качества и достоверности результатов проводить эксперимент помогали родители и педагоги.

Учащимся второго класса был предложен тест  на тему: «Что ты знаешь о плавании, и какую пользу приносит человеку умение плавать?»

ТЕСТ.

  1. Умеешь ли ты плавать? Если да, то, во сколько лет научился самостоятельно держаться на воде?
  2. В каком возрасте ты впервые искупался в природном водоёме (озере, реке, море)?
  3. Любишь ли ты плавать?
  4. Где тебе больше нравится плавать: в бассейне или в природном водоеме (реке, озере, море)?
  5. Считаешь ли ты, что плавание укрепляет здоровье, делает человека более выносливым физически и способствует развитию умственной деятельности человека?
  6. Нравятся ли тебе уроки физкультуры, проводимые в бассейне?
  7. Какие способы плавания ты знаешь и, какими из них ты уже овладел?
  8. Один из способов плавания «баттерфляй» переводится с английского как «бабочка». Как ты думаешь, почему он получил такое название?
  9. Какую пользу принесли уроки плавания лично для тебя, для твоего здоровья?

        

        Проанализировав ответы учащихся, видно, что все понимают, какую большую роль в жизни человека играет плавание. Благодаря тому, что наш город окружен множеством природных водоемов, большинство детей познакомились с водой в достаточно раннем возрасте: 3-5 лет. Достигнув школьного возраста, многие из них уже умели достаточно хорошо держаться на воде, а уроки в бассейне помогли им овладеть техникой различных видов плавания. Порадовало то, что из двадцати девяти второклассников, принявших участие в тестировании, только три человека на вопрос – нравятся ли тебе уроки физкультуры, проводимые в бассейне, дали отрицательный ответ.

        О пользе плавания для здоровья детей говорит и статистика простудных заболеваний за прошедшие два года: 2007г. и 2008г. На протяжении этих двух лет уроки физкультуры в нашем классе проводятся в бассейне, и за этот, казалось бы, небольшой период количество заболеваний, связанных с простудой, снизилось на  40%.

        За период с сентября по ноябрь 2007 года число заболевших ОРВИ составило 15 человек, а за аналогичный период 2008 года – 9 человек.        

Выводы.

И, в заключении, я хотела бы рассказать об одной своей хорошей знакомой, для которой плавание стало не просто увлечением, а смыслом всей жизни. Это Анастасия Ежова, бывшая ученица школы №21.

В бассейн Настя пришла в 2002 году, учась в третьем классе, после того, как родители перевели ее из 36-ой школы в школу № 21, уроки физкультуры в которой проходили в бассейне. Сначала плавание ее не привлекало. Это было до тех пор, пока она не приняла участие в городских соревнованиях в составе школьной команды и не заняла первое место в эстафете. И она вдруг открыла для себя, что ей нравится соревноваться, побеждать и плавать ей тоже понравилось. Так она пришла в секцию по плаванию в бассейн « Архимед» к тренеру Завьяловой Оксане Валерьевне.

Первые победы пришли достаточно быстро. Настя занимает первое место в региональных соревнованиях, которые проводились в г. Кыштыме, всего лишь через три месяца, после того, как она серьезно начала заниматься плаванием. Потом были победы и призовые места на других соревнованиях: городских, областных и даже республиканских. В 2004 году ей присваивают звание «Кандидат в мастера спорта», то есть за два года занятий ей удалось достичь такого результата. На первый взгляд может показаться, что ей все достается легко, но только сама Анастасия знает какой титанический труд стоит за этим.

В 2007 году она поступает в Школу олимпийского резерва в г.Санкт Петербурге, где обучается в течение года. Но из-за серьезной болезни ей приходится прервать свое обучение и вернуться в г.Озерск.

Сегодня Настя заканчивает 11 класс в школе № 30 и продолжает упорно тренироваться, восстанавливает свою форму, принимает участие в различных соревнованиях. В ноябре 2008г. в городе Челябинске на чемпионате области по плаванию Настя установила два рекорда города: на дистанции 100м кролем и                        эстафете 4х100м в составе женской команды из           г.Озерска.

                        После  окончания  школы  Анастасия   планирует        

                        поступать  в  Государственный  институт   физической

                        культуры  им. Лесгафта.  Поскольку  из-за  болезни  от

                        карьеры профессиональной спортсменки ей  пришлось

                        отказаться, а жизнь свою без плавания она не          представляет,

                        Настя  решила  стать  детским  тренером по плаванию.

                         Институт им. Лесгафта считается лучшим спортивным ВУЗом страны, поступить туда очень и очень,        трудно, но Настя уверена, что у нее все получится, и мы от всей души желаем ей осуществления всех ее планов!

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате нашей работы, исследовав литературу, проведя эксперимент и опросив одноклассников, я могу сделать вывод:

Плавание- необходимо человеку, как в лечебных целях, так и профилактических.

Человек – единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать. В настоящее время на Земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих 20% детей. Одной из главных причин трагедий на воде является неумение людей плавать.

Сотни тысяч людей посещают плавательные бассейны, проводят свой отпуск на бесчисленных водоемах. Большое число детей вовлекается в занятия водными видами спорта. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. Однако успешное изучение спортивных способов плавания зависит от умения преподавателя подобрать необходимые упражнения, дать точное и образное объяснение движениям, вовремя исправить неправильные действия. Но если ребята не станут классными кролистами или брассистами, не нужно расстраиваться. Даже не став большим спортсменом, ребенок научится основам техники спортивного плавания, правильному выполнению упражнений в скольжении, дыхании, движения рук и ног, заинтересуется этим видом спорта, захочет заниматься им дальше и научится плавать кролем, брассом, дельфином или просто научится плавать - это ему не раз пригодится в жизни.

Спортивное плавание  - один их самых массовых видов спорта. Обучение спортивному плаванию следует начинать с 5 лет, с 9 лет разрешается участвовать в соревнованиях. В рамках спортивных состязаний плавание совершенствовалось в наибольшей степени. Сегодня - это один из наиболее массовых и популярных видов спорта.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Белиц-Гейтман С.В. Мы учимся плавать. – М.: Просвещение, 1987.
  2. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  3. Коновалов Е. Ты - сильнее воды. - М.: Молодая гвардия, 1983.
  4. Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. // Теория и практика физической культуры. 1999. №3.
  5. Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983.

nsportal.ru

Реферат по физической культуре на тему "Плавание"

Краснопольская основная общеобразовательная школа»

Яшалтинский район Республика Калмыкия

Реферат по физической культуре На тему «Плавание» Выполнил: учащийся 8 класса Зимен Никита Польза плавания

Плавание оказывает мощнейшее благотворное физическое и психологическое воздействие на человека. К слову сказать, плавание относится к тем видам физической нагрузки, которая почти полностью безопасна, уровень травматизма у пловцов один из самых низких. Тело, погружаясь в водную среду, оптимально поддерживается водой, нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц и суставы, чрезмерной нагрузки на конкретные суставы или группу мышц (что иногда приводит к травмам) не возникает.

В процессе плавания происходит чередование работы разных мышц, одни напрягаются – другие расслабляются, это увеличивает их работоспособность, развивает и способствует увеличению силы.  Плавность и размеренность движений способствует растягиванию мышц и их удлинению, тем самым они становятся крепче, сильнее без увеличения в объеме. В воде снижается  статическое напряжение, разгружается позвоночник, это способствует формированию  правильной осанки. Отсутствие опоры для ног и постоянное активное движение позволяет укрепить стопы и является отличной профилактикой против плоскостопия.

Регулярное занятие плаванием значительно улучшает работу кровеносной и сердечно-сосудистой системы. Синхронная работа мышц согласованная с дыхательными движениями способствует усилению дыхательной мускулатуры, повышает тонус и увеличивает жизненный объем легких. При этом легкие потребляют максимально возможное количество кислорода, который попадает во всех органы и системы организма.

Физическое воздействие воды на тело человека (напоминающее массажный эффект) позволяет повысить общий тонус организма, усилить стрессоустойчивость, снять не только физическое, но и психическое напряжение.

Плавание также является одной из эффективных закаливающих процедур, значительно повышающих иммунитет человека и совершенствующих механизмы терморегуляции. В результате этого повышается и адаптивная способность организма, позволяющая приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Борьба с лишним весом будет весьма успешной, если заниматься плаванием.

За полчаса занятий можно избавиться от 260 калорий (именно столько содержится в 100 г халвы или варенья). Плавание ускоряет обменные процессы и позволяет быстрее избавиться от жира.

Cтили плавания:

Стиль плавания характеризуется определенным согласованным движением рук и ног, с помощью которых тело продвигается вперед по поверхности воды. В плавании имеется несколько стилей и каждый из них оказывает действие на определённую группу мышц. Наиболее популярными являются: брасс, кроль, плавание на спине, баттерфляй и вольный стиль.

Стиль брасс - плавание на животе, в процессе которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. Руки вначале синхронно движутся вперед от груди, а после совершают гребок. Ноги при этом одновременно производят толчок, сначала сильно сгибаясь в коленях, а после - выпрямляясь. Плечи должны быть параллельны воде, а руки подводятся к телу под водой. Наиболее сложный в освоении, самый медленный, наименее энергозатратный и довольно бесшумный стиль. Техника брасса впервые была проанализирована датчанином Николасом Винманом в книге, изданной в 1538 году. На протяжении нескольких столетий брасс занимал ведущее место во всех школах плавания. В брассе основной продвигающей силой вперёд является работа ног, соответственно мышцы ног являются основными при плавании брассом. Назовём их: четырёхглавая и двухглавая мышцы бедра, ягодичные мышцы, приводящие мышцы бедра, икроножные мышцы. В работе руками основными мышцами являются грудные мышцы, дельтовидная мышца плеча.

Стиль кроль - плавание на животе, при котором слегка согнутые руки попеременно совершают гребки, ноги - поочередно непрерывно поднимаются и опускаются (принцип ножниц). Впервые этот стиль продемонстрирован Ричардом Кэвиллом (Австралия) в конце XIX века, а в начале 20-х годов прошлого столетия, благодаря некоторым изменениям, предложенным пловцами из Америки, занял ведущее место среди остальных стилей плавания. Это самый быстрый способ плавания и в работе принимают участие: грудные мышцы (большая и малая), широчайшая мышца спины, двуглавая и трехглавая мышца плеча. Это основные мышцы, работающие при плавании кролем на груди.  В работе ног в меньшей степени задействованы мышцы бедра: четырехглавая и двухглавая, а также икроножные мышцы. 

Плавание на спине - стиль, при котором прямые руки попеременно совершают гребки, а ноги поднимаются и опускаются поочередно. Особенности стиля - лицо пловца находится постоянно над водой, потому выдыхать в воду не требуется; старт совершается не с тумбочки, как в других стилях, а из воды. По скорости данный стиль находится на третьем месте. В плавание на спине работают: двуглавая мышца плеча, грудные мышцы, дельтовидная мышца, широчайшая мышца спины, икроножные мышцы. 

Стиль баттерфляй (от англ. butterfly - "бабочка") - плавание на животе, во время которого руки движутся синхронно по определенной траектории, совершая сильный гребок с последующим выносом их из воды, в результате чего корпус плывущего приподнимается над водой. В то же время обе ноги совершают волнообразные движения одновременно. Наиболее энергозатратный и трудный в освоении стиль, по скорости стоящий на втором месте после кроля. Перечислим, мышцы, работающие при плавании баттерфляем ( дельфин): двуглавая и трехглавая мышцы плеча, грудные мышцы, широчайшая мышца спины, мышцы живота, четырехглавая мышца бедра, икроножные мышцы. 

Вольный стиль - дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

videouroki.net

Польза плавания - Доклад

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

по дисциплине: Физическая культура

на тему: Польза плавания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти 2011

Введение

 

В свое время древние греки были большими энтузиастами плаванья. Философ Платон заявлял, что люди, не умеющие плавать, необразованны, а самое обидное для греков было высказывание что кто-то не умеет ни бегать, ни плавать. В наши дни мы не относимся к этому так категорично. Но без сомнения, плаванье - жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учиться с детства. Плаванье - это один из немногих способов поупражняться так, чтобы получить полный комплекс физической нагрузки и увеличить силу, выносливость и гибкость одновременно. Оно соединяет в себе все выгоды для сердечно - сосудистой системы, которые дает бег, но с небольшим эффектом наращивания мышц, который достигается при поднятии тяжестей, а также некоторым эффектом улучшения гибкости, как от занятий танцами. Плаванье также помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах. История плавания.

Плавание имеет необычайно давнюю историю. Находки археологов свидетельствуют о том, что умение плавать воспринималось как жизненно важное в Древнем Египте, Древней Индии, Древней Греции, Древнем Риме. Плавание использовалось и как средство активного отдыха, и как гигиеническая процедура, и в самых разных прикладных целях, включая хозяйственную деятельность на воде, преодоление всевозможных водных преград, как в мирное время, так и в ходе военных действий. Ученые датируют третьим тысячелетием до нашей эры наиболее древние из найденных изображений людей, плывущих способами, чем-то похожими на плавание кролем и брассом - если использовать для сравнения современную терминологию. Хрестоматийно известны слова древнегреческого общественного деятеля Солона, который, характеризуя невежественного человека, говорил, что тот"... не умеет ни плавать, ни читать". Однако, хотя в Древней Греции и проводились соревнования по плаванию, в программу состязаний древнегреческих Олимпийских игр оно не входило. Спортивное плавание как вид спорта начало развиваться на рубеже XV-XVI в. н. э. Одним из примеров могут служить соревнования пловцов, состоявшиеся в 1515 году в Венеции. Регулярные соревнования по плаванию начались в Европе с середины XIX века. В 1837 году в Англии была создана первая в мире Ассоциация любителей спортивного плавания. В 1889 году в Будапеште прошли первые международные соревнования по плаванию, в которых участвовали спортсмены из Австрии, Венгрии, Германии и Швеции, а в 1890 году состоялся первый чемпионат Европы по этому виду спорта. В конце XIX в., когда началось строительство искусственных бассейнов, спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира. Отражением этого стало включение соревнований по плаванию в программу первых Олимпийских игр современности, состоявшихся в 1896 году в Афинах и с тех пор этот вид спорта неизменно входит в программу всех Игр Олимпиад. Участники первых олимпийских соревнований плыли преимущественно способом брасс и способом на боку без выноса рук из воды. Брасс - пожалуй, самый давний из используемых ныне стилей спортивного плавания: он ведет свою родословную еще с последней четверти XVIII в., а его название, по-французски слово "брасс" означает "замах", характеризует основные черты этого стиля - плавание одновременными широкими гребками. Плавание на боку без выноса руки из воды имеет столь же солидный возраст. Затем стал использоваться вариант такого плавания, заимствованный англичанами у жителей Индии, - с проносом одной руки над водой, "овер арм", что обеспечивало заметное возрастание скорости. В 70-х годах XIX века появился так называемый "треджен-стиль", названный по фамилии англичанина, заимствовавшего этот стиль плавания во время своего пребывания в Южной Америке: спортсмен плывет на груди, держа голову над водой, руки попеременно выполняют гребки и выносятся вперед над поверхностью воды, а ноги во время гребка одной из рук выполняют движение "ножницы". В начале XX века появился новый стиль плавания, оказавшийся самым совершенным и быстрым из известных человеку способов плавания, внешне напоминавший движения ползущего человека и потому получивший название "кроль" - это слово в переводе с английского означает "ползти". Впервые такой стиль плавания продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей. В дальнейшем первоначальная техника плавания кролем, вольным стилем - так называемый двухударный кроль, при котором на гребок каждой руки приходится одно движение ноги, - неоднократно совершенствовалась.

О пользе плавания

 

С точки зрения врачей, посещение бассейна - это сплошные сеансы оздоровления. Потому что, во-первых, плавание один из видов спорта, положительно влияющий на позвоночник, а во-вторых, получить хоть какую-нибудь травму, мирно плескаясь в бассейне, практически невозможно. Кроме того, плавание нормализует деятельность сердца - приводит в порядок нервы, улучшает подвижность суставов, повышает тонус кожи и мышц.

По свои

www.studsell.com


.