Счастливого плаванья или семейные отношения без кризисов. Плавание семейное


Семейное плавание — SportWiki энциклопедия

Занятия в группах семейного плавания[править]

Занятия в группах семейного плавания пользуются большой популярностью, так как позволяют решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно. Через занятия физической культурой в семье укрепляются отношения между взрослыми и детьми, прививается любовь и потребность в систематических занятиях физической культурой. Родители и дети больше времени проводят вместе.

Наиболее интересной формой занятий в оздоровительных группах семейного плавания является совместное занятие детей и родителей, когда они находятся в непосредственном контакте. Оптимальная продолжительность занятия 30 мин. В подготовительной части занятия используются беговые, прыжковые, танцевальные движения в парах; в основной части — упражнения по обучению и коррекции техники способов плавания; заключительная часть содержит различные игры и эстафеты. В занятиях используется большое количество поддерживающих и дополнительных средств, таких как поддерживающие палки и пояса, плавательные доски, круги и матрасы, надувные и резиновые мячи, «летающие» тарелки и т.д. Занятия носят эмоциональный характер, отличаются разнообразием средств и методических подходов в организации.

Методические указания родителям. Чем старше ребенок, тем сильнее развиты у него собственные привычки в игре и поведении, которые необходимо учитывать для игр в воде. Ребенок своей реакцией — удовольствия или недовольства (вплоть до крика) — дает знать, как он себя чувствует в воде. Это является одним из показателей для родителей и педагога — продолжать игру или прекратить ее. Во время пребывания в воде родители сами должны быть в спокойном, уравновешенном состоянии, чтобы почувствовать расслабленность или напряженность своего ребенка до момента изменения выражения его лица или крика. Родителям необходимо научиться спокойно, но решительно обращаться и общаться с ребенком в воде. Не должно быть неуверенности или неожиданного изменения направления движения. Все упражнения, которые разучиваются в бассейне, можно повторять и дома.

Ведущая роль во время организации и проведения игр должна принадлежать тренеру, а второстепенная — родителям. Руководителю игры для достижения воспитательных, образовательных и оздоровительных целей надо соблюдать определенную последовательность игр. На каждый конкретный момент он определяет основную задачу, выбирает соответствующую игру, продумывает организацию и ход игры, подготавливает место и инвентарь, определяет нагрузки в игре; а родители — помогают тренеру подводить итоги, вести игру, контролируют распределение по командам. Руководитель несет ответственность за соблюдение мер безопасности на воде.

Методические указания тренеру. Выбор игры определяется: количественным и возрастным составом группы, уровнем их физической подготовленности; конкретной задачей занятия; температурным режимом воды и воздуха, наличием необходимого инвентаря и оборудования. Подготовка инвентаря заключается в том, что из имеющегося в нужном количестве набора досок, мячей, палок, надувных игрушек, мячей для настольного тенниса выбираются предметы для данной игры и инвентарь раздается только после объяснения правил игры.

Во время занятия необходимо соблюдать следующие правилах

  • тренер обязан занимать такое место, с которого все время видны все занимающиеся;
  • если кто-то из занимающихся не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется;
  • дети допускаются к занятию не ранее, чем через час после приема пищи;
  • при появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа») ребенка необходимо срочно удалить из воды и принять меры: горячий душ, растирание полотенцем, теплая одежда;
  • необходимо запрещать сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу, брызгать в лицо;
  • во избежание переутомления не следует перегружать занимающихся большим количеством игр;
  • запрещать поднимать ложную тревогу криками о помощи.

Лучше, когда правила поведения в бассейне и на воде объясняют родители. Тренер только напоминает о них. Наказывать детей рекомендуется в исключительных случаях.

Занятия в группах семейного плавания рекомендуется проводить в условиях неглубокого бассейна при температуре воды не ниже 29 °С.

sportwiki.to

Семейное плавание

Занятия в группах семейного плавания

Занятия в группах семейного плавания пользуются большой популярностью, так как позволяют решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно. Через занятия физической культурой в семье укрепляются отношения между взрослыми и детьми, прививается любовь и потребность в систематических занятиях физической культурой. Родители и дети больше времени проводят вместе.

Наиболее интересной формой занятий в оздоровительных группах семейного плавания является совместное занятие детей и родителей, когда они находятся в непосредственном контакте. Оптимальная продолжительность занятия 30 мин. В подготовительной части занятия используются беговые, прыжковые, танцевальные движения в парах; в основной части — упражнения по обучению и коррекции техники способов плавания; заключительная часть содержит различные игры и эстафеты. В занятиях используется большое количество поддерживающих и дополнительных средств, таких как поддерживающие палки и пояса, плавательные доски, круги и матрасы, надувные и резиновые мячи, «летающие» тарелки и т.д. Занятия носят эмоциональный характер, отличаются разнообразием средств и методических подходов в организации.

Методические указания родителям. Чем старше ребенок, тем сильнее развиты у него собственные привычки в игре и поведении, которые необходимо учитывать для игр в воде. Ребенок своей реакцией — удовольствия или недовольства (вплоть до крика) — дает знать, как он себя чувствует в воде. Это является одним из показателей для родителей и педагога — продолжать игру или прекратить ее. Во время пребывания в воде родители сами должны быть в спокойном, уравновешенном состоянии, чтобы почувствовать расслабленность или напряженность своего ребенка до момента изменения выражения его лица или крика. Родителям необходимо научиться спокойно, но решительно обращаться и общаться с ребенком в воде. Не должно быть неуверенности или неожиданного изменения направления движения. Все упражнения, которые разучиваются в бассейне, можно повторять и дома.

Ведущая роль во время организации и проведения игр должна принадлежать тренеру, а второстепенная — родителям. Руководителю игры для достижения воспитательных, образовательных и оздоровительных целей надо соблюдать определенную последовательность игр. На каждый конкретный момент он определяет основную задачу, выбирает соответствующую игру, продумывает организацию и ход игры, подготавливает место и инвентарь, определяет нагрузки в игре; а родители — помогают тренеру подводить итоги, вести игру, контролируют распределение по командам. Руководитель несет ответственность за соблюдение мер безопасности на воде.

Методические указания тренеру. Выбор игры определяется: количественным и возрастным составом группы, уровнем их физической подготовленности; конкретной задачей занятия; температурным режимом воды и воздуха, наличием необходимого инвентаря и оборудования. Подготовка инвентаря заключается в том, что из имеющегося в нужном количестве набора досок, мячей, палок, надувных игрушек, мячей для настольного тенниса выбираются предметы для данной игры и инвентарь раздается только после объяснения правил игры.

Во время занятия необходимо соблюдать следующие правилах

  • тренер обязан занимать такое место, с которого все время видны все занимающиеся;
  • если кто-то из занимающихся не совсем здоров, входить в воду ему не рекомендуется;
  • дети допускаются к занятию не ранее, чем через час после приема пищи;
  • при появлении признаков охлаждения (озноб, посинение губ, «гусиная кожа») ребенка необходимо срочно удалить из воды и принять меры: горячий душ, растирание полотенцем, теплая одежда;
  • необходимо запрещать сталкиваться в воде, нырять навстречу друг другу, брызгать в лицо;
  • во избежание переутомления не следует перегружать занимающихся большим количеством игр;
  • запрещать поднимать ложную тревогу криками о помощи.

Лучше, когда правила поведения в бассейне и на воде объясняют родители. Тренер только напоминает о них. Наказывать детей рекомендуется в исключительных случаях.

Занятия в группах семейного плавания рекомендуется проводить в условиях неглубокого бассейна при температуре воды не ниже 29 °С.

Читайте также

sportguardian.ru

Семейное плавание

Плавание является эффективным укрепляющим и оздоравливающим средством для всех членов семьи, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми старшими.

В воде человек обретает спокойствие и уравновешенность, стрессы и волнения отступают.

Занимаясь в воде с детьми, Вы не только помогаете им расти здоровыми, но и ненавязчиво воспитываете их, т.к. в самом процессе занятий формируются такие качества, как дисциплинированность, целеустремленность, сила воли. А ведь именно их порой так не хватает детям.

Вы лучше узнаете своего ребенка, научитесь понимать друг друга, станете более дружными.

 

Семейное плавание под руководством инструктора:

На занятиях по семейному плаванию родители могут общаться  с ребенком и одновременно учить его плавать. Все упражнения направлены на взаимодействия родителей с ребенком в игровой форме. Такой вид плавания доставляет ребятишкам много положительных эмоции, так как родители находятся в воде вместе с малышом.  Детки с большим интересом выполняют упражнения, ныряют к маме и папе, проплывают расстояния от мамы до папы и т.д .

Ребятишки с удовольствием подражают своим родителям и легко могут повторить за взрослым упражнения в этом и есть преимущество такого обучения плаванию. С родителями ребенку всегда комфортно и он им доверяет поэтому ребенку легче преодолеть страхи и зайти или погрузиться в воду. Семейное плавание- это большое удовольствия для всей семьи!

 

Семейное плавание свободное:

На таком занятии вы можете отдохнуть всей семьей и даже совсем с маленькими детками так как наш бассейн оборудован и рассчитан для детей уже с одного месяца:

Комфортная температура воды

Хорошо обрабатываемый и чистый бассейн

Детские круги, нарукавники, мячики, игрушки все что бы деткам было весело и интересно

Инфракрасная кабина

Веселая музыка

Много положительных эмоции и удовольствия!

aquapuziki.ru

Семейное Плавание

Бассейн Барнаул

Сеть семейных бассейнов Акварика в Барнауле Групповые секции Индивидуальные тренировки Семейное плавание...

Anos atrás

brfilm.net

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 1

Будучи беременной, я всегда останавливала взгляд на фото  малышей, весело плескающихся  в воде, и уже тогда решила, что буду заниматься грудничковым плаванием. Но судьба распорядилась иначе. Сначала мы плохо набирали в весе, потом были сильные морозы, и  нас не кому было возить в бассейн, а когда нам исполнился год, врач ортопед, глядя на наши ножки, так прямо с напором и  спросил нашего папу, если у нас возможность повозить ребенка  в бассейн. Решение было принято. Я узнала, когда проходят занятия. Оказалось, что в этом году из-за карантина нет стабильной группы, по этому мы можем начать ходить сами. Или вариант вызванивать тренера, который по вторникам,   в зависимости от количества позвонивших, может быть придет консультировать.  Выбирать  мне было не из чего. Во вторник у нашего папы не получалось. И я на свой страх и риск решила попробовать походить с масей сама. Конечно, мы занимались плаванием в ванной. Плавательный рефлекс, выработанный в утробе активен до 3-х месяцев.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 2

Мы делали восьмерки, я поддерживала малышку за голову и мы плыли на спине. Потом я клала руку на грудь, переворачивала   корпус, и мы делали уже тоже на животе. Чтобы ребенок  не нахлебаться воды,   держа за подбородок, я клала свой  палец ребенку в рот. Мы отталкивались от бортика ножками, и даже в 2 месяца бегали по ванной. Этого можно добиться, если тело ребеночка немножко наклонять  вперед, поддерживая его  под мышки в вертикальном положении. Ваш малыш рефлекторно начнет идти. Потом мы подросли, и мама начла нам делать волны, мы бороздили ванну бочком, поддерживая за ручку и за ножку, катались на руках, как на качелях в полусидящем положении. А потом мы совсем выросли и перестали помещаться в ванной, но так и не решились начать плавать в местных водоемах.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 3

И вот представьте, попадаем мы в бассейн, а мой ребенок все это забыл, и второе — тут за голову уже не подержись – мы весим более 10 кг. Страшно зажались, схватили маму за шею и больше не куда. Очень важен ваш настрой к бассейну. Все эмоции, настроения взрослого малыш чувствует, а в возрасте после года, уже понимает и начинает имитировать. Мы начали прыгать у мамы на коленях,

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 4

радоваться водичке, брызгались ручками, смотрели, как мама одной рукой делает волну. Понаблюдали за детками в большом бассейне, подержались за лестницу, поплавали с мамой  с поддержкой за плечи на спине

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 5

и лежа спиной на груди и для первого раза пошли домой.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 6

Мы пробыли в бассейне почти около часа. Многие специалисты для совсем маленьких деток рекомендуют начинать с 10-15 минут. От себя хочу сказать, что я готовила ребенка к бассейну. Просто понемножку, когда купала ребенка в ванной или делала контрастный душ, опускала температуру душа до температуры в бассейне (около 27-28 градусов). Если  ваш ребенок чувствует себя хорошо — плавайте в свое удовольствие. Если ребенок будет чувствовать дискомфорт в воде, замерзать — вы это, как мам почувствуете, и сократите занятие. Практически в таком же духе мы сходили в бассейн еще пару раз. В бассейне нам стало нравиться. Мы сами шли из душа к лестнице в своих модных резиновых шлепках. Мы показывали папе ручками, как дети плавают в бассейне, но сами плавать так и не начинали.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 7

Мы держались с мамой за досточку,

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 8

нервничали, если мама убирала опорные руки из-под подмышек, делали элементы из динамической гимнастики.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 9

На мой вопрос одной из мам, что делать, мне предложили пощекотать ребенка за пяточку или в углу бедра. Но мой ребенок не боялся щекотки, и упорно не хотел двигать ногами и руками. Один раз мы купались в бассейне с мамами, которые ходили на курсы. Они были с малышками нашего возраста. Мы вместе сделали небольшую веселую зарядку воде. Кладем ребенка,  например на правое бедро, ходим по кругу, и правой ручкой делаем круговые плавательные движения,

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 10

тоже на левое бедро левой рукой и в конце двумя руками.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 11

Прыгаем у мамы на одной ноге.  Пускаем малышей на встречу к друг другу в центр. Поддерживая за руки — "Выросли цветочки" – выныриваем из воды, стоя на ладошке.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 12

«Баба сеяла горох и сказала деду,- ох!» — поднимаем малыша из воды над головой. Я заметила, что присутствие других детей очень радует и вдохновляет мою Анюту.    Желание сходить на занятие с тренером давно отпало, после того как мне сказали, что та практически не чего особенного не показывает  и больше специализируется на детках постарше. Все изменило знакомство с мамой Даши. Первый вопрос, который она мне задала: " Все зависит от того, какую цель вы себе ставите. Зачем вы хотите, чтобы ваш ребенок начал плавать?». Я выпалила первое, что пришло в голову:  «безопасность в открытом водоеме…».  Потом я уже вспомнила о том, что мы ходили сюда ради гимнастики для ножек. Основная задача плавания  — это тренировка легких. Когда вы задерживает дыхание, интенсивно дышите при физической нагрузке,  вы включает в работу весь организм.  Для развития маленького ребенка это особенно актуально.  Ребенок не когда не начнет плавать сам,  если будет чувствовать вашу поддержку постоянно. Для начала, конечно, мы используем поддержку за плечи, а потом все проводки уже делаем, держа ребенка за ручки. Вкладываем свой большой пальчик в ладошку малыша и, делая упор на запястья, внимание не на кисть, катаем ребенка по воде.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 13

Расстояние от вас до ребенка должно быть максимальное.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 14

Задача — дать возможность почувствовать ребенку движения в воде. Все проводки делаются очень динамично, так чтобы ребенок не боялся, чувствовал, что мама рядом и снова его сейчас подхватит.  Дома, можно делать упражнения, рекомендуемые Доманом, поднимать ребенка на палочке. Так вы тренируете силу захвата ребенка. Конечно, вначале для маленького ребенка используем эту поддержку за большие пальцы. Для страховки просто делайте это над кроватью. Со временем, переносим такую гимнастическую палочку в бассейн. Когда ребенок держаться за нее, так же динамично бороздим водные просторы.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 15

Вы просто быстро отходите назад, можно ходить зигзагом, важно чтоб тело малыша выравнивалось под напором воды,  и ребенок плыл в горизонтальном положении. Так вы понемногу увеличиваете расстояние от ребенка до вас и даете возможность малышу почувствовать возможность плавать самому.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 16

Держа ребенка за запястья  и делая активно зигзаги, вы понемножку опускаете голову ребенка на уровень воды, сначала по шею, потом ниже, потом делаете короткое проныриванние. Еще раз скажу, все делается очень быстро, так чтобы ребенок не успел испугаться, а ваша реакция на его недоумение — это улыбка и похвала. "Ах, Аня сама нырнула, проплыла! Поплыли дальше, давай, давай, водичка, буль..!"  Когда вы учите ребенка нырять, вы можете использовать несколько методов. Можно дуть в лицо, ребенок закроет глаза и рот, после  вы сразу ныряете. Движение делаем быстро, чтобы ребенок не успел хлебнуть воды, по началу опускаем не всю голову, а только нос и лицо. Комментируем все движения и обязательно говорим ключевое слово «ныряем». Можно периодически устраивать ребенку дождик, брызгать в лицо, все это оформляя веселыми песенками и улыбкой мамы. Вам следует подобрать то, что понравится вашему малышу. Мы очень любим играть в ванной с детской посудкой, переливаем водичку из чашечки в чашечку. Мы стали тоже делать с небольшим ковшиком.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 17

Зачерпывали воду из ванной и поливали себя, по-немножку стали поливать себя с головой. Важно никогда не спешить, чувствовать настроение ребенка. При малейшем дискомфорте переключать внимание, например на заводную водную игрушку. Можно мяч, его тоже надо догнать — он уплывает.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 18

В воде могут плавать куклы, и вы можете навещать их очереди. Со временем в занятиях можно использовать и тяжелые игрушки, которые интересно доставать со дна.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 19

Когда ребенок научится задерживать дыхание под водой, важно научить его выдыхать в воду воздух. Показываем упражнение сами, после глубокого вдоха пускаем пузыри в воду. Для того, что бы ребенку было легче понять, как дуть, показываем, как дыханием сдвинуть мячик или кораблик с места. Когда я была беременной, я тоже  ходила в бассейн. Тренер показывал это упражнение, как дыхание в родах.  Прыгать с бортика, мы тоже начали планомерно.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 20

Сначала просто, как с горки  маме на ручки. Потом мама стала ниже, и мы прыгнули  по шею,  а потом с головой, немного испугались, но опять обрадовались, ведь у нас получилось – мама так с улыбкой сказала. Еще мы любим, держа маму за руку, пробежать по краю бассейна и в конце прыгнуть в воду.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 21

Мама Даши ходила в субботу с негласной группой таких же активных мам в сауну. Это очень удобно, когда детки мерзнут в воде. Вы погрелись, поплавали, снова погрелись. И конечно закаливаетесь. Среди них была мама  3 детей она и была опытным  тренером, негласно тренировала  всю группу, помогала новичкам. Еще немножко про плавсредства. Один раз я взяла в бассейн круг с отверстиями для ножек  в виде улитки. Когда я отплыла на несколько метров в сторону, чтобы пригласить ребенка проплыть ручками, круг перевернулся и ребенок нырнул вниз головой. Из круга вылезти из-за ног в воде она не смогла. Когда я подплыла и перевернула Аню в круге на место, она уже сильно нахлебалась воды, и  так плакала, что не чем кроме груди я успокоить ее не смогла.    Скажу честно, я сама очень испугалась, это мне напомнило попадание в сеть, из которой нельзя выбраться. Еще если вы приучите ребенка к кругу, то плавать ему самому тоже уже не будет смысла.  Можно поначалу использовать специальные надувные манжеты, тут в принципе, не чего страшного нет. Важно не увлекаться,  все равно дополнительное приспособление, чтоб не плавать самому.  Не бойтесь погружать ребенка в воду с ушками, начиная занятия еще в ванной. Слуховые пути у деток не так изогнуты, как у взрослых. Небольшое количество воды просто удаляем, наклоняя голову ребенка на бок и вытирая ушко.    После такого активного сеанса в бассейне мы готовы безоговорочно съесть всю молочную кашу.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 22

Деткам по младше всегда предлагайте грудь – это успокаивает возбужденного малыша и помогает защитить флору желудка малыша от всяких микробов из воды. Мы пьем  травяные чайки с ромашкой. Ромашка антисептик, подходит, как маме, так и малышу. И еще, если вам будут предлагать занятия, где тренер, пусть даже самой высшей категории, сам плавает с вашим грудным малышом,  не соглашаетесь.  Никто так не чувствует вашего ребенка и не будет лучшей учительницей для вашего карапуза, как вы сами. Дорогие мамы верьте в свое чадо и у вас все получиться.

Грудничковое плавание. Наш опыт самостоятельного осваивания бассейна. — фото 23

monemo.ru

Семейное плавание - Свадьба! Легко.

Одна из идей свадебного торжества — дальнее плавание. Можно зафрахтовать настоящий пассажирский корабль и отправиться вдоль по реке на пару праздничных дней. Хотя стилизовать водное путешествие можно и в «земном» банкетном зале, оформив все в корабельном стиле. Драпировки-паруса, фигурно уложенные канаты, веревочные лестницы, ракушки, камешки, чайки, рыбки и далее безгранично...

Столы для гостей — кубрики. Для них можно придумать названия или просто пронумеровать — пригодиться для конкурсов. Каюта молодоженов — столик молодых. Рубка управления, оттуда будут работать тамада, ди-джей, фотограф... Туалет обозначить гальюном — для колорита. В одной из зон зала можно оформить трюм с огромным сундуком сокровищ: так будут собираться все гостевые подарки.

Морская свадьба

При воплощении идеи дальнего морского путешествия интересен будет сам игровой сценарий. Это настолько богатая тема, что вариантов свадебных испытаний не счесть.

Во первых новому кораблю, который отправляется в счастливое плаванье длинною в жизнь, обязательно надо дать имя: «как вы яхту назовете, так она и ...». Неплохо бы отметить ранг корабля и представить атрибуты: эмблему, знамя и даже девиз — все это может родиться в ходе развлекательных конкурсов и испытаний. Ну и, конечно, стоит подготовить и зачитать шуточный устав, типа семейная жизнь- выполнение боевой задачи по увеличению роста населения и сохранению теплоты семейного очага.

На свадьбе в стиле дальнего плавания все параллели понятны: приглашенные — гости плавания, молодые и родственники — команда корабля. Дружной толпой собравшихся нужно распределить основные роли в новой команде. Капитану, конечно им будет кто-то из молодых, вручить знамя и дать зачитать правила БЗЖ (борьбы за живучесть). Боцману — часы или якорь, штурману — штурвал, выбрать лоцмана — кто будет мастерски обруливать «Сциллы и Харибды», парусного мастера и так далее. Можно выбрать претендентов на эти звания от родственников невесты и жениха и устроить между ними шуточный бой.

Морская свадьба

Тут подойду любые «водные» испытания: надуть спасательный круг, поймать картонную рыбку на крючок, собрать как больше гостей в стилизованную шлюпку, устроить регату из картонных кораблей — кто быстрее силой выдоха пригонит свой кораблик к берегу, тот и победил, ну и так далее.

На кораблях устанавливаются различные виды оповещения о тревоге: боевая, учебная, аварийная, химическая, радиационная — можно обыграть и это. Предложить молодым с первого для использовать в своем совместном «плавании» похожую систему предупреждения друг друга о возможной ссоре, недовольстве или недомолвках — варианты предупреждений придумать заранее или собрать предложения с опытных гостей и выбрать лучшие.

Можно проверить основной состав команды на боевую подготовку — основные умения жены, мужа, свекрови, тещи и пр. Заставить мужа одевать ребенка, жену играть в настольный хоккей, а тестя — танцевать «Яблочко».

В дальнем плавании судно с грузом ходит от портов одного моря к другому — можно всей дружной командой нарисовать молодым счастливый маршрут — идеальную карту их совместной жизни.

svadba-legko.ru

Счастливого плаванья или семейные отношения без кризисов

Психология семейных отношений

Вот что удивительно: вступая в брак, вряд ли кто-то задумывается о будущей семейной жизни и о тех трудностях, которые ждут каждую молодую семью. А ведь книги по семейной психологии, советы опытных психологов доступны каждому.

Семью иногда сравнивают с лодкой. Помните уже ставшую классической фразу – «семейная лодка разбилась об быт»? Действительно, каждая семья, как лодка, иногда плывет по течению, иногда – против. И, как в любом плавании, ее подстерегают штормы и бури – или кризисы в семейной жизни.

Первые «бури» или кризисы подстерегают молодую семью в первый же год семейной жизни. Причины таких кризисов, обострения семейных отношений, ссор кроются в том, что двое людей начинают лучше узнавать друг друга и раскрываться с тех сторон, на которые не обращалось внимания во время периода ухаживания.

Кроме того, с началом семейной жизни приходится решать вопросы о бытовых обязанностях, о степени свободы для обоих, о частоте визитов к родственникам и множестве других вещей. То есть, первый год семейной жизни - это период приспособления к новому, совместному существованию. А любое привыкание, притирка характеров не всегда проходит бесконфликтно.

Следующий тяжелый период в семейных отношениях начинается в период беременности и после рождения первого ребенка. Малыш требует много внимания и заботы, молодая мама переключается на него, а новоиспеченный папа начинает чувствовать себя заброшенным, лишенным любви и внимания. Возникает даже ревность к ребенку.

Не умея организовать свою жизнь так, чтобы домашние дела и заботы о малыше были распределены между двумя родителями, муж и жена часто ссорятся, упрекают друг друга, не желая искать разумный выход из положения, который устраивал бы всех. Но, пройдя этот сложный этап, недавние молодожены превращаются в настоящих родителей, и происходит действительное взросление мужчины и женщины.

Психологи отмечают, что одним из самых тяжелых в семейной жизни является, так называемый, кризис седьмого года. Хотя он может случиться и раньше, а может и позже во времени, но суть его не меняется: отношения со стабильным партнером приводят к чувству однообразия и перестают цениться, а в результате кто-то из пары может начать искать новые ощущения. Именно на этом, этапе возможны измены, которые нередко приводят к разрушению семьи.

Любые кризисы в итоге имеют два варианта окончания: разрыв семейных отношений или построение их уже на новом уровне. Во втором варианте даже самое тяжелое испытание для семьи — измена — приводит именно к изменению отношении, их укреплению, если муж и жена дорожат друг другом, умеют понять и простить ради будущих отношений.

Возникает естественный вопрос – можно ли разумно преодолевать все «шторма и бури», все кризисы в семейной жизни? Можно и нужно! Для этого необходимо строить свою семью, как отношения равноправных партнеров. В семье не должно быть места эгоизму и желанию получить для себя какие-то преимущества. Существуют нехитрые рекомендации от психологов, социологов, медиков, да и просто опытных людей, проживших не одно десятилетие в счастливом браке. Вот они:

- Обязательно говорите обо всем, что вас волнует, и внимательно слушайте все, о чем говорит ваш партнер.

- Будьте терпеливы и терпимы к недостаткам другого, ведь недостатки есть у каждого, у вас тоже.

- Не лгите, будьте всегда открыты и откровенны, но не превращайте правду в орудие наказания.

- Доверяйте и не ограничивайте свободу супруга.

- Разделите бытовые обязанности, в том числе и занятия с детьми.

Если в вашей семье эти правила будут выполняться, вы сможете построить добрые и счастливые семейные отношения, и никакие кризисы не смогут повредить вашей семье.

www.wild-mistress.ru


.