Можно ли на лак наносить краску


КРАСКИ, ЛАКИ, ШПАТЛЕВКИ - АВТОМАСТЕР

Работа с лакокрасочным покрытием автомобиля – это, пожалуй, одна из самых сложных отраслей автобизнеса, но и одна из самых прибыльных, ведь к хорошему мастеру всегда возвращаются, а хороший покрасочный цех никогда не будет простаивать.

Готовя статью в номер, мы не ставили перед собой задачу выучить мастеров – рамки газетно-журнального формата все равно этого нам не позволили бы. Для обучения специальных кадров нужны практические тренинги и семинары, как минимум. А наш материал носит, скорее, информационный характер и ориентирован на специалистов автосервиса, косвенно пересекающихся с темой покраски автомобилей или проблемами восстановления ЛКП, а также желающих сменить профиль деятельности.

Что нужно знать о красках, грунтах и лаках, мы решили расспросить у профессионалов компании «Автомаляр» (Colorit).

– С чего начинается покраска? Возьмем, к примеру, не восстановленную на автосервисе поверхность, а заводскую покраску, к качеству которой должен стремиться любой маляр.

– Первым слоем обычно идет грунт. На заводе перед его нанесением металл протравливают кислотами, которые обезжиривают поверхность и предотвращают коррозию. После этого наносится эпоксидный грунт (слой), у которого также есть антикоррозийные свойства. Грунтовый слой после высыхания шлифуется, затем наносится слой обычной грунтовки. Дальше поверхность снова вышкуривается и покрывается краской, а уже потом лаком.

– Всегда ли наносится эпоксидный грунт? Вот, например, капот автомобиля, пострадавшего в ДТП. Как следует проводить антикоррозийную обработку восстанавливаемых участков?

– Эпоксидный грунт используется не всегда. Если нет голого металла, достаточно нанести акриловый двухкомпонентный грунт-наполнитель после выравнивания поверхности шпатлевкой. После вышкуривания зашпатлеванной поверхности остаются «риски», которые и заполняются двухкомпонентным акриловым грунтом.

– Какая краска может наноситься на акриловый грунт?

– На него ложится любая краска. Но следует помнить, что некоторые краски не допускают последующего вышкуривания, поэтому поверхность еще до покраски нужно тщательно обрабатывать.

– Сколько бывает разновидностей шпатлевок?

– Основы у всех шпатлевок, как правило, полиэфирные, но они различаются по составу (наполнению). В основном это шпатлевки с включением стекловолокна, алюминия, специальные шпатлевки по пластику, мелкозернистые и крупнозернистые шпатлевки. Для каждого вида повреждения есть отдельный вид шпатлевки. Для наложения шпатлевки толстым слоем (если это необходимо при сложных повреждениях) используется шпатлевка с алюминием и стекловолокном. Сверху обязательно следует наложить слой мелкозернистой шпатлевки, так как ее легче выровнять и отшлифовать. Есть также «облегченные» шпатлевки, которые не требуют нанесения толстого слоя и обычно используются на небольших деталях (капоты, крышки багажников, двери) и не утяжеляют их. Суммарная толщина общего слоя не должна превышать 2 см, при этом каждый наносимый слой нужно тщательно просушивать.

– Если мастер берется восстановить уже зашпатлеванную ранее поверхность, есть ли приборы, которые помогут ему определить толщину слоя шпатлевки?

– Такие приборы есть. Называются они микрометры. Они определяют не только толщину слоя шпатлевки, но и толщину слоя краски. Не стоит наносить на глубокие повреждения толстые слои шпатлевки, лучше ее как следует отрихтовать. Иногда экономически целесообразно заменить поврежденную деталь на новую.

– Перейдем к краскам. Какие у них бывают основы? Известно, что в мебельной промышленности, строительстве и при отделке помещений используются масляные и синтетические краски, которые нельзя накладывать друг на друга. Действует ли такое же правило для автомобильных красок?

– Безусловно, эти ограничения актуальны для автомобильных красок и лаков тоже. Как правило, автомобили, выпускаемые после 1995 года, поверх краски покрывались акриловым или водным лаком. Его наносили на базовую краску, имеющую водную или акриловую основу, при этом предварительно тщательно зашлифовывали и обезжиривали поверхность.

– Можно ли на лак, которым покрыт автомобиль, нанести краску?

– Да, это возможно. При условии, что нанесенный на поверхность лак заводской, не отслаивается и хорошо просушен. Краска, которую вы собираетесь использовать, должна иметь ту же основу.

– Можно ли как-нибудь без сложных лабораторных тестов определить, какая краска или лак были использованы ранее?

– Определить можно. К примеру, если при полировке на поверхности полировочного круга остается четкий след краски, то, скорее всего, была использована однокомпонентная краска воздушной сушки (моноцветная) с синтетической основой (сейчас такая практически не используется). Она плохо полируется и на нее нельзя наносить лак – краска его наверняка «поднимет», даже если ее хорошо высушить. Если же при полировке на круге или салфетке не остается следов, то вероятны два других варианта: либо поверхность покрыта лаком (лак сам по себе бесцветен, цвет дает нижний слой краски), либо акриловой краской. Эти составы включают краску (цвет) и лак. В них обычно используется отвердитель.

– Сколько видов основ автомобильных красок используется в настоящее время?

– Автомобильные краски можно разделить на две категории: краски с водной основой (около 2%) и с основой сольвентной. Последние занимают около 98% казахстанского рынка автомобильных красок. А в Европе, к примеру, обратная ситуация, и краски на водной основе там применяются чаще. Связано это с экологическими требованиями, которые ограничивают использование сольвентных красок.

Сольвентные краски, в свою очередь, можно разделить на три подгруппы: алкидные (синтетические эмали), акриловые и базовые краски. Базовые краски (основа) бывают одноцветными (монооснова) и многокомпонентными: эффектные оттенки – металлик, перламутр, ксералик и т.п. Только базовая основа покрывается лаком.

– Ощутима ли разница в качестве красок с разной основой – водной и сольвентной?

– По качеству существенной разницы между ними практически нет. Краска на водной основе служит примерно столько же, сколько и на сольвентной. Но краски на водной основе дороже по себестоимости ввиду сложности транспортировки, требующей соблюдения специального температурного режима, особенно в зимнее время.

– А чем красится пластиковый бампер автомобиля?

– Обычными автомобильными красками, в которые добавляются пластификаторы, смягчающие краску. Также существуют адгезионные грунты для контакта с пластиком. Базовая краска неприхотлива и допускает нанесение на любую поверхность. Акриловые же краски без пластификатора могут растрескаться на пластике. В лак также необходимо добавлять пластификатор. Шпатлюются пластиковые элементы специальной эластичной шпатлевкой, обладающей высокой адгезией.

– А чем лучше красить автомобильные диски?

– Зачастую диски хромируют (гальваника). При желании можно нанести эпоксидную грунтовку и окрасить обычной краской. Можно после этого поместить их в полимерную печь. Существуют специальные краски для дисков в аэрозолях. Для их применения не требуется особых навыков. Единственное условие – подготовить диски как следует, то есть вышкурить их и обезжирить и только потом нанести аэрозоль.

– Кстати, об аэрозолях. Возможно ли нанесение на поверхность ЛКП автомобиля краски из аэрозольных баллончиков?

– Да, в настоящее время такой продукт распространен. Он позволяет рядовому автовладельцу без специальной покрасочной камеры и краскопульта покрасить отдельные участки автомобиля. Кроме краски, в аэрозольных баллонах поставляется шпатлевка, грунтовка, лак, то есть продукты из серии «Сделай сам». На баллончик можно надеть насадку, которая создаст эффект работы с профессиональным краскопультом. Но баллончики имеют небольшой объем – 400 мл (1,5 кв. см. окрашиваемой поверхности). Мы рекомендуем приобретать только качественную продукцию такого рода, например, от голландских или германских производителей. Срок годности таких баллончиков при хранении в надлежащих условиях – до 10 лет. Кроме готовых решений, есть технология, позволяющая закачивать индивидуально подобранные краски в аэрозольные баллоны.

– Как производится подбор цвета краски?

– Каждый цвет имеет свой код, который обычно записан на кузове автомобиля (под капотом и на дверных проемах). Этот код с помощью специальной программы раскладывается на формулу – так вычленяются использованные компоненты. Правда, не всегда эта формула идеально совпадет с цветом автомобиля, особенно, если речь идет о лакокрасочном покрытии подержанного автомобиля, которое под действием температурных и погодных условий потеряло родной цвет. Кроме этого, даже на заводе при использовании краски из одной бочки с одним и тем же кодом допускаются незначительные отклонения. Поэтому, помимо наличия специальной программы подбора, необходим опытный колорист, который сможет подобрать краску с поправкой на старение родного цвета ЛКП.

– Сколько компонентов может содержать краска одного цвета?

– От 4 до 11 – каждая краска индивидуальна. Компоненты обозначаются как буквенным, так и цифровым кодом. У каждого цвета есть свой буквенно-цифровой набор.

– Существуют ли различия в классификации цветов у разных производителей краски?

– Безусловно. Палитра цветов очень большая, и у каждого производителя имеется своя система подбора цветов и своя нумерация цветовых пигментов. Чтобы достичь наилучшего эффекта, при подборе цвета предпочтительнее использовать компоненты одного производителя.

– Еще раз про очередность этапов покраски. Вначале грунт, потом базовая краска, потом лак?

– Если при восстановлении поверхности требуется лакировка, то после грунта наносится базовый слой, он же дает цвет поверхности. После него накладывается лак. Если лакировка не требуется, то используется краска с отвердителем (синтетические эмали или акриловые краски). При использовании синтетических красок поверхность следует зашлифовать до необходимого состояния еще до нанесения краски, так как она не допускает последующего вышкуривания. Синтетические краски не покрывают лаком.

– Какие основы бывают у лаков?

– Только акриловые. Есть еще керамический лак – одна из разновидностей акрилового лака. В нем присутствуют керамические добавки. Это менее эластичный лак.

– Какой лак можно считать самым прочным и стойким?

– Лаки также имеют свой наполнитель, и чем его больше, тем лак при высыхании будет прочнее. Самые твердые лаки системы VHS (Very High Solid – очень высокий сухой остаток). Есть также системы HS (High Solid) и MS (Medium Solid – средний сухой остаток) – это более мягкие лаки. Лаки системы VHS полируются хуже, но эффект от полировки сохраняется дольше, чем у других лаков. Существуют и виды красок с керамическими включениями. Они при высыхании тверже, чем лаки системы VHS.

– Есть ли разница в нанесении лаков системы VHS и MS?

– Лак системы MS обычно наносится толщиной в 30 – 40 микрон. HS – от 60 до 70 микрон. А если требуется более толстый слой, то это VHS – выше 70 микрон. MS наносится в 2-3 слоя. HS и VHS достаточно нанести в 1-2 прохода. Чем больше наполнения у лака, тем толще он дает слой. Достаточно большой слой лака позволит в дальнейшем проводить больше процедур полировки.

– В течение какого времени необходимо просушивать свеженанесенный лак?

– Как правило, при использовании обычной сушки на это уходит один день. Но у каждого лака и у каждой краски свое время высыхания. Твердые лаки, например, сохнут дольше. Пока на нашем рынке практически отсутствуют быстросохнущие автомобильные лаки и краски.

Существуют экспресс-технологии, основанные на применении инфракрасной сушки. Такая технология сокращает время высыхания до 2-3 часов.

– Нередко производители автохимии заявляют о чудесном свойстве полиролей, об их способности восстанавливать родной цвет краски. Так ли это?

– Полироль убирает «риски» и потертости с поверхности, делая ее глянцевой. Лак в этом случае становится прозрачнее, а цвет автомобиля визуально кажется более насыщенным, ярким.

– Какого температурного режима следует придерживаться при полировании лакированной поверхности, чтобы не повредить лак?

– Как правило, обороты полировальной машины не должны превышать 2500 об. Если больше, лак начинает подгорать, а это чревато серьезными повреждениями ЛКП. Для обычного полирования вполне достаточно 1800 – 2000 оборотов.

О необходимых инструментах

– Каким обычно инструментом пользуется маляр для нанесения лака и краски?

– Для синтетических красок используется самый простой и дешевый инструмент, чаще всего – пистолет с толщиной дюза 1,7 мм для нанесения краски в 1 слой. Для акрила нужен пистолет с дюзой 1,4 – 1,5 мм. Для базовой краски используется качественный краскопульт с соплом 1,3 мм. Он позволяет нанести тонкий слой краски.

– Что подразумевается под определением «качественный краскопульт»? Каких производителей краскопультов можно порекомендовать нашим заинтересованным читателям?

– Качественный краскопульт позволяет ровно и с оптимальным расходом наносить краску. В Алматы встречается 3-4 бренда «элитных» краскопультов от известных марок Sata, Sagola, DeVilbiss. Это европейские производители. Есть, конечно же, и аналоги китайского производства.

– Нужна ли для работы покрасочная камера, и что это такое?

– Покрасочная камера – это герметичный бокс, в котором есть автономная вентиляция и возможность регулировки температуры. На системе вентиляции в таких боксах устанавливаются специальные фильтры, через которые фильтруется воздух, входящий и выходящий из камеры. Эти фильтры обладают антистатическими свойствами, то есть пыль и различные мелкие частицы не оседают при покраске на автомобиль, а прилипают к фильтрам. Фильтры в покрасочной камере сменные, и менять их необходимо, соблюдая установленные производителем интервалы. Покрасочные камеры, как правило, обогреваются газом. Для сегментированного окрашивания можно обойтись и без покрасочной камеры.

– Что еще, кроме покрасочной камеры и специального инструмента, необходимо для осуществления покраски?

– Сушилки, шлифовальные инструменты, инструменты для полировки. Обязательно нужна респираторная маска с угольными фильтрами, которая задерживает вредные пары. При этом фильтры от нее необходимо менять после 60 покрасочных часов. Также нужно приобрести комбинезон, очки и перчатки. Вся одежда должна быть сшита из безворсового материала. Как правило, используется синтетика – искусственный шелк, вискоза и т.п. Синтетические комбинезоны обычно одноразовые. Шелковые служат дольше, но краска с них не отстирывается. Если говорить о производителях спецодежды, то и респираторные маски, и комбинезоны мы рекомендуем от фирмы 3M – проверенный годами производитель.

– Индустрия производства лакокрасочной продукции развивается. Что можно выделить из последних новинок?

– Действительно, каждый год производители предлагают рынку новые современные и, порой, упрощенные решения. Например, не так давно появилась в продаже резиновая краска, которая стала использоваться для тюнинга. Ее также широко применяют в качестве защитного покрытия для автомобилей любители активного отдыха. Резиновую краску можно наносить без специальной подготовки и на любую поверхность, только предварительно обезжирив ее. К примеру, можно окрасить самостоятельно хромированную решетку радиатора, превратив ее в матовую или черную. Благодаря своей эластичности, краска допускает нанесение до шести слоев. При необходимости она легко снимается, как пленка. Служит такая краска около года.

Еще одним современным решением можно назвать покрытия из полиуретана или раптера. Такие покрытия выглядят как асфальт. Кроме антикоррозийной защиты поверхности, они ее армируют. Такая технология стоит недешево: примерная стоимость окраски одного автомобиля составляет около 4000 – 5000 долларов США.

– Поговорим об ошибках. На что стоит обращать особое внимание начинающему маляру?

– Самые распространенные ошибки – это неправильный подбор расходных материалов и компонентов. К примеру, зачастую мастера используют дешевые обычные растворители, вместо специальных, что может привести к вздутию краски и лака. Стоит также помнить, что в некоторых некачественных растворителях присутствует вода.

Другая распространенная ошибка – окраска по свежему слою. После каждого свеженанесенного слоя следует просушивать поверхность 5 – 10 мин. Лак можно наносить не раньше чем через 20–30 минут после нанесения краски.

При работе со шпатлевкой также следует соблюдать определенные правила. Необходимо накладывать ее умеренно, избегая толстых слоев. После просушивания нанесенного слоя обязательно следует загрунтовать поверхность двухкомпонентным грунтом.

Кроме этого, необходимо всегда помнить, что состав лакокрасочных материалов постоянно меняется, и перед началом работ всегда нужно изучить состав и совместимость красок, а также разбавителей.

«ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ» НАБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АВТОМАЛЯРА:
  1. Шпатлевка со стекловолокном
  2. Шпатлевка обычная
  3. Двухкомпонентный грунт-наполнитель
  4. Набор наждачной бумаги под каждый материал
  5. Краски и лаки
  6. Набор плашек для закрепления наждачной бумаги, либо шлифовальная машина с шлифовальными кругами
  7. Полироли, полировочная машина
  8. Набор шпателей
  9. Растворитель для промывки инструмента (допускается использовать обычный, строительный)
  10. Разбавитель для красок (следует для каждого вида иметь специальный разбавитель, желательно того же производителя)
  11. Обезжириватель (силиконовая смывка)
  12. Бумажный гибкий скотч с качественным клеем, который будет выдерживать температуру при просушивании
  13. Антистатическая салфетка (липкая салфетка, которой протирается поверхность перед покраской и перед лакировкой, она собирает на себя остатки краски и пыль, снимает статическое напряжение с поверхности)
  14. Инструмент для сцеживания краски при использовании краскопульта
  15. Специальная одежда: маска, очки, комбинезон с капюшоном, перчатки, бахилы, накидки на кресла и руль, чехлы на колеса. Можно, конечно, использовать обычную оберточную бумагу, но одноразовые материалы гораздо удобнее.

a-master.kz

Алкидная краска (черный глянец) + акриловый лак (прозрачный глянец).

))))) Дело в том, что ваш лак подплавил растворил вашу эмаль. Вы слишком много его налили сразу на поверхность окрашенную. эмалью. могло и шубой пойти. Нет теперь вы уже ничего не исправите. Надо перекрашивать, смывать всё и по новой..)) По эмали лак наносится совсем понемногу в несколько раз, каждый раз просушивая слой. Этому вам надо долго учиться..)) Главный секрет в том, что лак наносить надо небольшим подпыливанием, что бы он не мог растворить эмаль. Главное первые два слоя уложить, просушивая, потом легче, но не перебарщивая. ))

После вскрытия алкидной эмали лаком - его нужно ПОЛИРОВАТЬ. Я не знаю, какую именно эмаль и лак ты применяешь, в каких условиях сушишь - поэтому мой тебе совет - возьми небольшой лист металла, открась, отлакируй и отполируй. Погляди результат. У некоторых получается только с кавырнадцатой попытки. Тут не может быть никаких "готовых рецептов". Только собственный опыт или работа под началом супер-автомаляра - и учиться, учиться. учиться.

я не спец, но когда выбирал перекрашивать свое авто пришел с намерениями купить алкидную эмаль, и перекрыть алкидным лаком, продавец была девушка, вроде умная зараза!! так все рассказывала замудрено! в общем я вынес из этого разговора, что если крыть лаком то каким то там полиуретановым или типа того)) а сам купил акрилвоую краску и перекрыл ей, отполировал и считаю ничем не хуже чем допустим металик, нет этих блесток дурацких)) цвет насыщенный красивый)) мне нравится)) она еще сказала что можно конечно перекрыть лаком, но в этом нет смысла, особо лучше выглядить не будет, единственное плюс это как доп защита такая, можно полирнуть и все такое)) ну и если побольше слоев сделать то будет как линза такая)) но я отказался от этой идеи ибо нет желания вкладывать в автомобиль который не нравится лишние деньги)

Ну по сути алкидную краску можно покрывать акриловым лаком, но не наоборот. Так как алкидная доминирует над акрилом, но я бы купил алкидный лак той же фирмы и получил отличный результат

Ждём 2 месяца, затем шлифуем на мокрую Р-1500, кроем лаком в напыл. Алкидные краски имеют долгую сушку . Срок полной кристаллизации алкидной эмали до 2 месяцев.

Я подкрашивал капот алкидной эмалью KUDO. Затем сушил часов 15-16 (по инструкции 5 часов время полного высыхания). Нанес акриловый лак той же марки, так у меня эмаль подняло (вспучило). Причем местами вспучило. в основном там, где была шпакля. Пришлось перекрашивать

touch.otvet.mail.ru

можно ли нанести лак после полного высыхания краски на деталях авто?

Думаешь, покрасишь и поедет? Коробку то сделал?:))))

Можно но придётся пройтись 1000 шкуркой. Так просто точно не ляжет особенно если вода принесла пыль

ошкурь слой высохшей краски 400-600 наж. и положи ещё слой, затем лак

Дело говорят - заматуй и крась.

touch.otvet.mail.ru

можно ли красить волсы, если на них нанесён лак для волос?

Краску для волос необходимо наносить приемущественно на сухие невымытые волосы или согласно инструкции . Дело в том, что в естественном состоянии на коже головы образуется защитная жировая пленка, предохраняющая кожу, которую ни в коем случае нельзя удалять до окрашивания волос. Если наносить краску на мокрые волосы, то влага разбавит краситель и снизит температуру во время окрашивания, что негативно сказывается на качестве. В общем, мыть волосы перед окрашиванием не нужно. Исключения могут иметь место только в том случае, если они очень грязные. *********Смывать средства для укладки перед окрашиванием тоже нет необходимости, поскольку в самой краске уже содержится шампунь**************. Лак для волос и пену можно удалить при помощи обычной расчески, однако гели и воски все-таки следует смывать. Окрашивающую смесь необходимо наносить на волосы непосредственно после ее приготовления, в противном случае процесс окрашивания произойдет не на ваших волосах, а прямо во флаконе. Продолжительность химической реакции, при помощи которой осуществляется окрашивание, составляет 30-45 минут, после этого реакция прекращается. Проявляющую эмульсию нельзя разбавлять водой, поскольку это нарушит свойства и структуру эмульсии. В результате на ваших волосах может получиться самый неожиданный цвет. Если даже какие-то следы на коже головы останутся, то их с легкостью можно удалить спиртосодержащим тоником, кремом для лица или проявляющим молочком. Перед тем, как нанести на волосы окрашивающую смесь, нанесите на них жирный крем (только не питательный) по контуру роста тонким слоем. Одежду во время окрашивания и осветления необходимо защищать, поскольку пятна от краски вывести очень трудно. Если температура в помещении, где осуществляется окрашивание, не выше +20 градусов, волосы с нанесенной краской лучше спрятать под полиэтиленовую шапочку и закрыть полотенцем, в противном случае окрашивание будет менее эффективным. Ни в коем случае не пытайтесь сэкономить краску. Если вы собираетесь осветляться или закрашивать седину, либо у вас очень длинные волосы, лучше использовать две упаковки краски. Чтобы добиться максимального результата, предпочтительно наносить краску на волосы жирным слоем. После окрашивания не рекомендуется мыть голову. Но инструкцию надо соблюдать . Бывают другие требования. УДАЧИ !!! <a rel="nofollow" href="http://bleskvolos.com/kosmetika-dlya-volos.html" target="_blank" >Прочитайте еще . Жмите ТУТ ,,,</a>

Нет нельзя, волосы должны быть чистые, потому и краска долго вам прослужит))

Чтобы волосы хорошо прокрасились и получился насыщенный оттенок, нужно чтобы на них не было никакой химии. А голова была слегка грязная.

а зачем? помыть сложно чтоль

можно, вреда никакого, бред что нельзя

Нет. Иначе окрасятся не волосы, а лак для волос.

не сказать что нельзя, просто не желательно

touch.otvet.mail.ru

решил красить сам... можно ли наносить грунтовку сразу на лак или шкурить надо? если да-каким зерном?

Плин ну ты накрасиш щас, берёш скотч брайт и матиш лаковую поверхность с водичкой, после этого можно и грунтовать и чё хочеш делать! :) Зы лак я так понимаю имеется ввиду старой краски? либо ты режил в обратном поряд ке красить! ? :))))LOL PS 2 ща насоветуют тебе, да метала шкурить LOL, если косяков конкретных нет то не надо! а сколы и царапины можно комбифиллером заделать.

Шкурить обязательно надо, возьми 2 - 4 не больше если работа по металу.

Если на предмет приклеить бумагу, а затем приклеить на эпоксидку гирю, ведь держаться не будет! Сцепка должна быть с металлом (если машина) Шкурь до металла и грунтуй пока царапины не зальются !

комбифилер для микроцарапин 200р

любой шлифмашинкой до металла. потом шпаклюй, рихтуй (выравнивай) , грунтуй в 2 слоя, затем крась в камере и потом слоя 3 лака. технологии поищи в инете.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли покрывать лаком лак? Можно ли лаком покрывать краску?

На сегодняшний день лакокрасочное покрытие широко используется в современном строительстве и отделочных работах. Основное его назначение — это защита поверхности от негативного воздействия внешних факторов, таких как грязь, пыль, механические повреждения. Кроме этого, лак выполняет эстетическую функцию — сохраняет натуральную древесную текстуру и рисунок поверхности.

Можно ли покрывать лаком лак?

При проведении ремонта часто возникает необходимость замены старого лакировочного покрытия на новое. И многие задаются вопросом о том, можно ли покрывать лаком лак.

Если старый слой лака сильно потрескался и износился, специалисты рекомендуют полностью заменить покрытие, так как это сильно повлияет на окончательный результат. Трещины и сколы будут более заметны, что испортит вид поверхности.

Если лак в некоторых местах помутнел или стал матовым, поверхность нужно предварительно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой, а затем покрывать лаком.

На вопрос о том, можно ли покрывать лаком лак, единого мнения не существует. Некоторые специалисты рекомендуют полностью снимать старый слой покрытия, так как возникает риск несовместимости лаков и, как следствие, отслоение лакового слоя. Другие считают, что сделать это вполне реально при соблюдении определенных правил и выполнении подготовительных мероприятий.

Правила нанесения лака на старую лакированную поверхность

Для получения идеально ровной поверхности следует соблюдать определенные правила нанесения лака:

  • выяснить, лак на какой основе был нанесен на поверхность, и подобрать соответствующий новый;
  • очистить поверхность от мусора, жирных, маслянистых и восковых пятен;
  • выполнить межслойную шлифовку вручную наждачной бумагой или при помощи вибрационно-шлифовальной машины;
  • после шлифовки протереть поверхность влажной тряпкой, для того чтобы не допустить попадания пыли;
  • нанести лак на подготовленную поверхность в соответствии с инструкцией.

Можно ли покрывать лаком лак? Можно, но при условии правильно подобранного лака и предварительно подготовленной поверхности.

Покрытие лаком ламината

Ламинат, как и любое другое напольное покрытие, со временем изнашивается и теряет свой внешний вид. Поэтому многих людей интересуют вопросы: «Как продлить срок службы напольного покрытия?» и «Можно ли покрыть ламинат лаком?».

Специалисты не рекомендуют покрывать ламинат лаком. Аргументируют это следующими доводами:

— Верхний слой ламината покрыт защитной пленкой, которая образует идеально ровную поверхность. Пленка не имеет пор и не может впитывать какие-либо жидкие вещества. Из-за слабой адгезии к пластинам плохо пристает лакокрасочное покрытие, в результате чего лак со временем начнет отслаиваться, трескаться и шелушиться.

— Плавающий способ укладки ламината. В местах соединения отдельных пластин друг с другом со временем образуется люфт, поэтому нанесенный слой лака потрескается.

Однако обе проблемы можно решить. Во-первых, нужно узнать, какой верхний слой у напольного покрытия из ламината: акриловый или меламиновый. Исходя из этого, подбирается определенный вид лака. Лакокрасочное покрытие для ламината отлично сцепляется с поверхностью и хорошо взаимодействует с защитной пленкой напольного покрытия.

Во-вторых, нужно тщательно подготовить основание укладки и выровнять поверхность. Правильный метод укладки ламината предотвращает смешение пластин и образование трещин в местах стыка.

Итак, можно ли покрыть ламинат лаком? Можно, если правильно подобрать лак и тщательно выровнять поверхность основания.

Покрытие лаком окрашенной поверхности

Для придания дополнительной прочности окрашенной поверхности, а также для создания блестящего эффекта используют специальный вид лака. Он защищает ее от механических повреждений и сохраняет первоначальный цвет.

Можно ли лаком покрывать краску без предварительной подготовки поверхности?

Перед нанесением лака, окрашенную поверхность рекомендуется очистить от жира, пыли или других загрязнений. Обязательным условием является совместимость наносимого лака и краски. Для этого небольшое количество лака наносится на поверхность в малозаметном месте. Если никаких негативных реакций не последует, лак можно наносить на остальную площадь.

Важно: окрашенная поверхность должна быть полностью сухой!

Можно ли покрыть лаком плитку?

В настоящее время сфера применения лака достаточна широка. С его помощью можно подарить новую жизнь старому кафелю. Однако обычный лак для таких целей не подойдет.

Современные производители создали лакокрасочное покрытие с особым составом, который включает в себя грунтовку и специальный плиточный лак. Сначала наносится грунтовка, затем плитка покрывается лаком. Если швы, соединяющие плитку между собой, сделаны из силикона, покрытие на них не ляжет. Силикон необходимо снять специальным средством. После нанесения лака швы герметизируются заново.

Покрытие лаком биогеля

Наращивание ногтей биогелем – достаточно новая услуга, которая быстро завоевала популярность у современных женщин. Использование биогеля позволяет создать неотразимый образ без негативного воздействия материала на ногтевую пластину.

Одним из главных преимуществ биогеля является то, что он позволяет часто менять цвет ногтей. Если при этом использовать жидкость для снятия лака, не содержащую ацетон, основа не портится и долго сохраняет свою целостность. Поэтому, если вы не знаете, можно ли покрывать биогель лаком, не бойтесь экспериментировать и воплощать в жизнь новые образы.

Создание изысканного украшения интерьера

Украшая комнату яркими и необычными фотообоями, хочется увеличить их эксплуатационный срок и сохранить первоначальный вид любимого пейзажа. Естественно, возникает вопрос о том, можно ли покрыть лаком фотообои.

Лак для фотообоев – это лучший способ создания красивого и стильного интерьера, устойчивого к воздействию внешних факторов. Специалисты рекомендуют использовать лакокрасочное покрытие, которое сохраняет новизну полотна до 15-20 лет, несмотря на то что обои изготовлены на бумажной основе. Для этого необходимо использовать специальные акриловые лаки на водной основе.

Выбирая лак для фотообоев, нужно учитывать планировку помещения. Матовый лак создает глубокую и насыщенную цветопередачу. Однако такого эффекта можно достичь только при наличии качественного освещения комнаты. Глянцевая текстура отдает множеством бликов даже при плохом освещении. Такой лак подойдет для комнаты, где не более одного окна.

Область применения лака чрезвычайно разнообразна. Его используют в целях защитно-декоративных, для увеличения эксплуатационного срока и придания поверхности устойчивости к воздействию окружающей среды.

hochyvseznat.ru

крашу бампер, можно ли наносить лак сразу после краски(высыхания слоя) или нужно ждать сутки, полного высыхания краски?

Если красишь металиком то- Наносишь если есть гладкие места пластмассы праймер по пластмассе (специальный грунт по пластмассе) , через 3-5 минут наносишь 2К акриловый грунт в два слоя пистолетом с дюзой минимум 1,7,сушим или принудительно сушкой или идем домой пить пиво. утром перетираем грунт на бампере наждачкой Р800 потом слегка проходим серым скотч брайтом, обдуваем, обезжириваем, красим! Наносим легкий легкий слой, ждем минут 5, потом проходим нормально второй слой начиная маленьким факелом с трудно доступных мест, потом ждем полного поматовения краски и наносим полумокрый второй слой! дальше ждем еще минут 10-15 протираем липкой салфеткой, убераем ней перепыл и мусор! следом наносим лак! для лака последовательность окраски таже только последний слой нужно ложить в розлив! (это если под металлик) если под обычные 2К акриловые эмали то их совсем можно лаком не покрывать они и так хорошо блестят! под эти эмали готовим поверхность точно так же только можно закончить наждачкой Р500.

Слышал что нужно сначала ждать полного высыхания краски!

Конечно надо ждать пока высохнет предыдущий слой... (иначе поплющится все и отслоится.... А время сушки и параметры температуры указаны на упаковке.... (это может быть и 30 мин и 24 и 48 часов- смотря чем вы красите....

touch.otvet.mail.ru