Комплексное плавание Комплексное плавание. Комплексное плавание последовательность
Комплексное плавание Комплексное плавание
Комплексное плавание
1. В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания.
1. Перед стартовым сигналом пловцы должны занять исходное положение в воде лицом к стартовой тумбочке, держась обеими руками за стартовые поручни. Стоять на краю сливного желоба или упираться в него пальцами запрещено.
1. От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время.
1. С начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота пловец должен лежать на груди. Поворот на спину запрещен в любое время. На всем протяжении дистанции полный цикл должен выполняться в такой последовательности: один гребок руками и один толчок ногами.
1. Вольный стиль означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Исключением являются комплексное плавание и комбинированная эстафета, в которых вольный стиль – это любой другой способ, кроме способа плавания на спине, брасса и баттерфляя.
|
rpp.nashaucheba.ru
Последовательность обучения в плавании | ФизкультУРА

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru
Рекомендуется тем, кто совсем не умеет плавать, вначале овладеть техникой способа плавания брасс. Данный способ, уступая остальным способам плавания в скорости, занимает первое место по своей прикладности.
Овладев способом брасс, можно при минимальных затратах сил долго плавать и держаться на воде, нырять, транспортировать в воде пострадавших людей, грузы, плавать при большой волне, в одежде. Брасс обеспечивает полный обзор на воде.
Как показала многолетняя практика, когда брасс разучивается первым, прикладные навыки формируются у большинства обучаемых. При этом у юных пловцов на начальном этапе обучения создается необходимая разносторонняя плавательная база.При последовательности, когда брасс разучивается третьим или четвертым способом, он усваивается в курсе начального обучения очень немногими, ввиду чего обучаемые не имеют достаточной базы для разносторонней плавательной подготовки. Это объясняется следующим.
Формирование навыка в кроле и дельфине строится на очень близких двигательных структурах (особенно в движении ног), что облегчает их усвоение. В этих случаях имеет место положительный перенос навыка. При этом характерным является подошвенное сгибание стопы, т. е. положение оттянутого носка.
При обучении же брассу, где важнейшим элементом техники является движение ног, для правильного выполнения ими толчка требуется, наоборот, не подошвенное, а тыльное сгибание стопы, т. е. положение взятого на себя носка. Разучивание такого положения стопы на основе ранее приобретенных двигательных структур обычно затруднительно и требует полной их переделки. Здесь имеет место явление отрицательного переноса навыка, что мешает обучаемому освоить правильное положение ног брассом и приводит к длительным срокам обучения.
Обучение плаванию начиная с брасса, позволяет в процессе первоначального обучения сформировать прикладные навыки плавания и не вызывает затруднений в освоении всех остальных способов.
После освоения брасса предлагается разучивать упрощенный вариант способа дельфин, когда руки выполняют гребок в воде. Обучаемый, владея к этому времени навыком согласования движений рук с дыханием в способе брасс, легко осваивает технику волнообразного движения телом при плавании дельфином. В дальнейшем этот способ разучивается с проносом рук по воздуху.
Затем осваивается кроль на спине, в движении ног которого имеются двигательные структуры, сходные с движением ног в дельфине. Кроль на спине на этапе первоначального обучения не требует особенно четкого согласования движений рук с дыханием и поэтому не представляет большой сложности в «бучении.
На основе кроля на спине в дальнейшем разучивается кроль на груди, так как эти способы близки по структуре движений, особенно движений ног. К этому времени обучаемый имеет уже определенный двигательный багаж, который позволяет ему за короткое время освоить и этот способ.
С целью совершенствования в ранее изученных способах плавания в конце разучивания каждого из них, начиная с дельфина, на занятиях дается комплексное плавание.
Обучение каждому способу строится в такой последовательности: от ознакомления с отдельными элементами техники и их разучивания до разучивания техники всего способа в целом сразу же на первом занятии. Это позволяет, во-первых, ознакомить обучаемых с полной координацией движений и увидеть наиболее способных в двигательном отношении детей (предпосылка к ориентации для дальнейших занятий их плаванием), во-вторых, определить обучаемых, у которых двигательные способности к овладению навыками плавания очень слабые. Такой дифференцированный подход в обучении дает возможность руководителю занятиями лучше управлять учебным процессом, подбирать наиболее эффективные педагогические приемы, упражнения индивидуально для каждого обучаемого, что способствует успешному овладению навыками плавания. В дальнейшем на каждом занятии идет процесс совершенствования в выполнении элементов техники и способа в целом.Последовательность в обучении элементам техники движений следующая: вначале разучиваются, как правило, движения ног и их согласование с дыханием, затем движения рук и их согласование с дыханием, и, наконец, согласование движений рук и ног с дыханием. Исключение составляет брасс, где обучение начинается сразу с согласования движений ног и рук, что вполне доступно в связи с возможностью раздельного разучивания такого согласования.
После освоения техники брасса и кроля разучиваются варианты простейших поворотов, спадов в воду.
Список использованной литературы:
1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.
www.fizkult-ura.ru
Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;
б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;
в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;
г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.
12. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а) Гибкость;
б) Быстроту;
в) Координацию;
г) Ловкость.
13. К основным физическим качествам относятся …
а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила
б) Бег, прыжки, метания
в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места
14. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:
а) Правила соревнований
б) Программа соревнований
в) Положение соревнований
г) Протокол соревнований
15. Физическое упражнение – это …
а) Один из методов физического воспитания;
б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;
в) Основное средство физического воспитания;
г) Методический прием обучения двигательным действиям.
16. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
а) 42 км 195 м;
б) 32 км 195 м;
в) 50 км 195 м;
г) 43 км 195 м.
17. Каков один из принципов закаливания?
а) Постепенность
б) Решительность
в) Однообразие
г) Интерес
18. В каком году Российские спортсмены участвовали на Олимпиаде под Олимпийским флагом?
а) 1992 г.
б) 1994 г.
в) 2000 г.
г) 2004 г.
19. Значение слова «агон»?
а) Игра
б) Спортивный праздник
в) Турнир
г) Поединок
20. К составным частям здоровья относится ?
а) Гиподинамия;
б) Закаливание;
в) Методы контроля за функциональным состоянием;
г) Выносливость.
21. В какой игре на площадке одновременно присутствует наименьшее количество игроков?
а) Баскетбол;
б) Волейбол;
в) Хоккей;
г) Водное поло.
22. Кто из спортменов-легкоатлетов г.Ульяновска принял участие и завоевал «золото» в 1988 г (Сеул ХХIV летние Олимпийские игры)
а) Владимир Крылов
б) Виталий Константинов
в) Юрий Захаревич
г) Александр Иванов
23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?
а) Стейси Драгила;
б) Светлана Феофанова;
в) Дженнифер Стучински;
г) Елена Исинбаева.
24. Ульяновская гимнастка, выигравшая «золото» на Универсиаде в Китае 2011 г.
а)Алина Кабаева
б) Алёна Полян
в) Алёна Климчук
г) Светлана Стрельцова
25. Какие изменения в правилах приняла международная федерация легкой атлетики в 2010 году?
а) Правила финиширования
б) Правила фальстарта
в) Правила бега по повороту
г) Правила бега по дистанции
Задания открытой формы
ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.
26. Международные спортивные соревнования для инвалидов, которые традиционно проводятся после главных Олимпийских игр называются…………………………..
27. Измерение или испытание, проводимое для определения или способностей спортсмена называется…………..
28. Девиз Олимпийских игр «………….»
Практический раздел (7-8 классы)
mykonspekts.ru
- Оптимальная продолжительность аэробной тренировки составляет
- Как ремонтировать насос для бассейна интекс
- Справка для бассейна фото
- Краска водоотталкивающая для стен
- Ходя в бассейн можно ли похудеть
- Какие фонтаны бывают
- Кран маевского технические характеристики
- Кран винтовой водяной
- Кран шаровый тройник
- Кпд котла это
- К белкам относятся