Комплексное плавание Комплексное плавание. Комплексное плавание последовательность


Комплексное плавание Комплексное плавание

Комплексное плавание

  • Комплексное плавание

  • Открытая вода

  • Спина

  • Баттерфляй

  • Брасс

  • Вольный стиль

1. В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания.

  • 1. В комплексном плавании спортсмен должен преодолеть дистанцию четырьмя способами, меняя их после прохождения каждой четверти дистанции в следующем порядке: баттерфляй, на спине, брасс и вольный стиль. Завершение каждой четверти дистанции должно выполняться по правилам финиша данного способа плавания.

  • 2. В комбинированной эстафете спортсмены должны проплыть дистанцию четырьмя способами в следующем порядке: на спине, брасс, баттерфляй, вольный стиль.

  • 3. Каждый участник эстафеты должен финишировать в соответствии с правилами данного способа плавания.

1. Перед стартовым сигналом пловцы должны занять исходное положение в воде лицом к стартовой тумбочке, держась обеими руками за стартовые поручни. Стоять на краю сливного желоба или упираться в него пальцами запрещено.

  • 1. Перед стартовым сигналом пловцы должны занять исходное положение в воде лицом к стартовой тумбочке, держась обеими руками за стартовые поручни. Стоять на краю сливного желоба или упираться в него пальцами запрещено.

  • 2. После стартового сигнала и после поворота пловец должен оттолкнуться от стенки (поворотного щита) и плыть на спине в течение всей дистанции, исключая момент выполнения поворота. Нормальное положение на спине может включать вращательное движение тела в горизонтальной плоскости до 900 включительно. Положение головы не регламентируется.

  • 3. Любая часть тела пловца должна разрывать поверхность воды во время заплыва, за исключением разрешения пловцу быть полностью погруженным во время поворота, на финише и на расстоянии не более 15 м после старта и каждого поворота. У этой точки его голова должна разорвать поверхность воды.

  • 4. При выполнении поворота пловец должен коснуться стенки любой частью тела. Во время выполнения поворота плечи могут быть опрокинуты по вертикали к положению на груди, после чего можно сделать один непрерывный гребок рукой или одновременно двумя руками для вхождения в поворот. Пловец должен вернуться в положение на спине до отталкивания от стенки.

  • 5. На финише дистанции пловец должен коснуться стенки, находясь в положении на спине

1. От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время.

  • 1. От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время.

  • 2. Обе руки должны проноситься вперед вместе над водой и возвращаться обратно одновременно в продолжение всего заплыва, допуская п.5.5.5.

  • 3. Все движения ног вверх и вниз должны выполняться одновременно. Ноги или ступни могут быть не на одном уровне, но их положение относительно друг друга не должно меняться. Движения ног брассом не разрешаются.

  • 4. На каждом повороте и на финише касание должно быть одновременно обеими руками по поверхности, выше или ниже поверхности воды.

  • 5. При старте и на поворотах пловцу разрешается сделать под водой одно или несколько движений ногами и один гребок руками, которые должны вынести его на поверхность. Пловцу разрешается полное погружение на отрезке не более 15 м после старта и каждого поворота. В этой точке голова спортсмена должна разорвать поверхность воды. Пловец должен оставаться на поверхности до следующего поворота или до финиша.

1. С начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота пловец должен лежать на груди. Поворот на спину запрещен в любое время. На всем протяжении дистанции полный цикл должен выполняться в такой последовательности: один гребок руками и один толчок ногами.

  • 1. С начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота пловец должен лежать на груди. Поворот на спину запрещен в любое время. На всем протяжении дистанции полный цикл должен выполняться в такой последовательности: один гребок руками и один толчок ногами.

  • 2. Все движения рук должны быть одновременны и выполняться в одной горизонтальной плоскости без чередующихся движений.

  • 3. Руки должны выноситься вперед от груди по, выше или ниже поверхности воды. Локти должны находиться под водой, за исключением последнего гребка перед поворотом, во время выполнения поворота и финального гребка на финише. Руки должны возвращаться назад по поверхности воды или под водой. Руки не должны заходить за линию бедер, исключая первый гребок после старта и каждого поворота.

  • 4. В течение каждого полного цикла, какая-либо часть головы пловца должна разорвать водную поверхность. После старта и каждого поворота пловец может сделать один полный гребок руками до бедер. Голова должна разорвать поверхность воды прежде, чем руки начнут движение внутрь из  наиширочайшей части второго гребка. Разрешается одно дельфинообразное движение ногами вниз во время или после выполнения полного гребка руками перед толчком ногами брассом пока тело полностью погружено в воду. После этого все движения ног должны быть одновременными и выполняться в одной горизонтальной плоскости без чередующихся движений. Объяснение: удар ногами дельфином не является частью цикла движений и разрешается только после старта и поворота, пока выполняется гребок руками к ногам или после выполнения полного гребка руками перед толчком ногами брассом пока тело полностью погружено в воду. Не разрешается выполнять дельфинообразное движение ногами до момента начала гребка руками после старта и поворота.

  • 5. Во время активной части толчка стопы должны быть развернуты в стороны. Ножницеобразные, вибрирующие или дельфинообразные удары книзу не допускаются, исключая момент по п.5.4.4. Нарушение поверхности воды стопами ног разрешается, если только вслед за этим не следует дельфинообразный удар книзу. На каждом повороте и на финише дистанции касание должно быть сделано обеими руками одновременно выше, ниже или по поверхности воды. Голова может погружаться в воду после последнего гребка руками перед касанием при условии нарушения ею поверхности воды в какой-либо точке во время последнего полного или неполного цикла, предшествующего касанию.

1. Вольный стиль означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Исключением являются комплексное плавание и комбинированная эстафета, в которых вольный стиль – это любой другой способ, кроме способа плавания на спине, брасса и баттерфляя.

  • 1. Вольный стиль означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Исключением являются комплексное плавание и комбинированная эстафета, в которых вольный стиль – это любой другой способ, кроме способа плавания на спине, брасса и баттерфляя.

  • 2. Пловец должен коснуться стенки бассейна любой частью тела при повороте и на финише.

  • 3. Любая часть тела пловца должна разрывать поверхность воды во время заплыва, за исключением разрешения пловцу быть полностью погруженным во время поворота и на расстоянии не более 15 м после старта и каждого поворота. У 15-метровой отметки голова пловца должна разорвать поверхность воды.

rpp.nashaucheba.ru

Последовательность обучения в плавании | ФизкультУРА

Обучение плаванию

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru

Рекомендуется тем, кто совсем не умеет плавать, вначале овладеть техникой способа плавания брасс. Данный способ, уступая остальным способам плавания в скорости, занимает первое место по своей прикладности.

Овладев способом брасс, можно при минимальных затратах сил долго плавать и держаться на воде, нырять, транспортировать в воде пострадавших людей, грузы, плавать при большой волне, в одежде. Брасс обеспечивает полный обзор на воде.

Как показала многолетняя практика, когда брасс разучивается первым, прикладные навыки формируются у большинства обучаемых. При этом у юных пловцов на начальном этапе обучения создается необходимая разносторонняя плавательная база.

При последовательности, когда брасс разучивается третьим или четвертым способом, он усваивается в курсе начального обучения очень немногими, ввиду чего обучаемые не имеют достаточной базы для разносторонней плавательной подготовки. Это объясняется следующим.

Формирование навыка в кроле и дельфине строится на очень близких двигательных структурах (особенно в движении ног), что облегчает их усвоение. В этих случаях имеет место положительный перенос навыка. При этом характерным является подошвенное сгибание стопы, т. е. положение оттянутого носка.

При обучении же брассу, где важнейшим элементом техники является движение ног, для правильного выполнения ими толчка требуется, наоборот, не подошвенное, а тыльное сгибание стопы, т. е. положение взятого на себя носка. Разучивание такого положения стопы на основе ранее приобретенных двигательных структур обычно затруднительно и требует полной их переделки. Здесь имеет место явление отрицательного переноса навыка, что мешает обучаемому освоить правильное положение ног брассом и приводит к длительным срокам обучения.

Обучение плаванию начиная с брасса, позволяет в процессе первоначального обучения сформировать прикладные навыки плавания и не вызывает затруднений в освоении всех остальных способов.

После освоения брасса предлагается разучивать упрощенный вариант способа дельфин, когда руки выполняют гребок в воде. Обучаемый, владея к этому времени навыком согласования движений рук с дыханием в способе брасс, легко осваивает технику волнообразного движения телом при плавании дельфином. В дальнейшем этот способ разучивается с проносом рук по воздуху.

Затем осваивается кроль на спине, в движении ног которого имеются двигательные структуры, сходные с движением ног в дельфине. Кроль на спине на этапе первоначального обучения не требует особенно четкого согласования движений рук с дыханием и поэтому не представляет большой сложности в «бучении.

На основе кроля на спине в дальнейшем разучивается кроль на груди, так как эти способы близки по структуре движений, особенно движений ног. К этому времени обучаемый имеет уже определенный двигательный багаж, который позволяет ему за короткое время освоить и этот способ.

С целью совершенствования в ранее изученных способах плавания в конце разучивания каждого из них, начиная с дельфина, на занятиях дается комплексное плавание.

Обучение каждому способу строится в такой последовательности: от ознакомления с отдельными элементами техники и их разучивания до разучивания техники всего способа в целом сразу же на первом занятии. Это позволяет, во-первых, ознакомить обучаемых с полной координацией движений и увидеть наиболее способных в двигательном отношении детей (предпосылка к ориентации для дальнейших занятий их плаванием), во-вторых, определить обучаемых, у которых двигательные способности к овладению навыками плавания очень слабые. Такой дифференцированный подход в обучении дает возможность руководителю занятиями лучше управлять учебным процессом, подбирать наиболее эффективные педагогические приемы, упражнения индивидуально для каждого обучаемого, что способствует успешному овладению навыками плавания. В дальнейшем на каждом занятии идет процесс совершенствования в выполнении элементов техники и способа в целом.Последовательность в обучении элементам техники движений следующая: вначале разучиваются, как правило, движения ног и их согласование с дыханием, затем движения рук и их согласование с дыханием, и, наконец, согласование движений рук и ног с дыханием. Исключение составляет брасс, где обучение начинается сразу с согласования движений ног и рук, что вполне доступно в связи с возможностью раздельного разучивания такого согласования.

После освоения техники брасса и кроля разучиваются варианты простейших поворотов, спадов в воду.

Список использованной литературы:

1. Семёнов Ю.А. Навык плавания - каждому: Из опыта программированного обучения плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 144 с. Подробнее.

www.fizkult-ura.ru

Перечислите порядок чередования способов в комплексном плавании.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

а) на спине, брасс, дельфин, вольный стиль;

б) брасс, на спине, дельфин, вольный стиль;

в) вольный стиль, на спине, брасс, дельфин;

г) дельфин, кроль на спине, брасс, вольный стиль.

12. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

а) Гибкость;

б) Быстроту;

в) Координацию;

г) Ловкость.

13. К основным физическим качествам относятся …

а) Рост, вес, объем бицепсов, становая сила

б) Бег, прыжки, метания

в) Сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

г) Бег на 3 км, подтягивание, прыжок с места

14. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований ,является:

а) Правила соревнований

б) Программа соревнований

в) Положение соревнований

г) Протокол соревнований

15. Физическое упражнение – это …

а) Один из методов физического воспитания;

 

б) Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретных задач;

в) Основное средство физического воспитания;

г) Методический прием обучения двигательным действиям.

16. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

а) 42 км 195 м;

б) 32 км 195 м;

в) 50 км 195 м;

г) 43 км 195 м.

17. Каков один из принципов закаливания?

а) Постепенность

б) Решительность

в) Однообразие

г) Интерес

18. В каком году Российские спортсмены участвовали на Олимпиаде под Олимпийским флагом?

а) 1992 г.

б) 1994 г.

в) 2000 г.

г) 2004 г.

19. Значение слова «агон»?

а) Игра

б) Спортивный праздник

в) Турнир

г) Поединок

20. К составным частям здоровья относится ?

а) Гиподинамия;

б) Закаливание;

в) Методы контроля за функциональным состоянием;

г) Выносливость.

21. В какой игре на площадке одновременно присутствует наименьшее количество игроков?

а) Баскетбол;

б) Волейбол;

в) Хоккей;

г) Водное поло.

22. Кто из спортменов-легкоатлетов г.Ульяновска принял участие и завоевал «золото» в 1988 г (Сеул ХХIV летние Олимпийские игры)

а) Владимир Крылов

б) Виталий Константинов

в) Юрий Захаревич

г) Александр Иванов

23. Первой спортсменкой преодолевшей высоту 5 метров в прыжках с шестом стала ……?

а) Стейси Драгила;

б) Светлана Феофанова;

в) Дженнифер Стучински;

г) Елена Исинбаева.

24. Ульяновская гимнастка, выигравшая «золото» на Универсиаде в Китае 2011 г.

а)Алина Кабаева

б) Алёна Полян

в) Алёна Климчук

г) Светлана Стрельцова

25. Какие изменения в правилах приняла международная федерация легкой атлетики в 2010 году?

а) Правила финиширования

б) Правила фальстарта

в) Правила бега по повороту

г) Правила бега по дистанции

 

Задания открытой формы

 

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В БЛАНК ОТВЕТОВ.

 

26. Международные спортивные соревнования для инвалидов, которые традиционно проводятся после главных Олимпийских игр называются…………………………..

27. Измерение или испытание, проводимое для определения или способностей спортсмена называется…………..

28. Девиз Олимпийских игр «………….»

 

Практический раздел (7-8 классы)

 

mykonspekts.ru


.