Как сделать ворота своими руками из профнастила? Фото и видео. Ворота из профнастила как сделать самому


Ворота из профнастила своими руками: чертежи и фото

Настало время сделать удобный въезд во двор – тогда нужно самостоятельно подобрать чертеж и изготовить ворота из профнастила. Такой вариант подойдет вам, даже если ваш забор не железный, а каменный.

Ворота из профнастила своими руками чертежи

Выделяют два основных вида конструкций:

  • откатные;
  • распашные.

Поэтому, решая изготовить один из них, найдите сначала соответствующий чертеж. Подбирая чертеж, помните о нескольких основных размерах: длина должна быть примерно 4 метра, а высота 2,5 метра. Обратите на это внимание, эти размеры позволят заехать во двор не только на легковой, но и на грузовой машине, — такое планирование позволит в будущем завозить стройматериалы. Итак, обобщим, что нужно учесть:

  1. Габариты и место размещения в периметре участка;
  2. Подбирая схему, важно учитывать расположение калитки. Кстати, ее можно сделать совмещенной с одной из створок ворот;
  3. Сторону открывания.

Вообще, на основании этих данных вы вполне можете сделать чертеж своими руками, либо немного изменить стандартный.

Перед тем, как изготовить ворота из профнастила своими руками – распашные или откатные, перечислим несколько схожие шаги, которые не будем описывать подробно для каждого вида: разметка, бурение отверстий под опоры или направляющие и бетонирование этих опор.

Распашные ворота из профнастила своими руками чертежи

Определившись с конструкцией полотен, нужно подготовить подходящий материал. Исходя из фотоотчетов, которые выкладывают в интернете, наиболее подходящими для периметра считаются профили 40 на 40 мм, а для обрешетки – 20 на 20 мм. Для калитки нужно использовать те же трубы, такого же сечения. Порядок изготовления следующий:

  • нарезаем профиль согласно чертежу и начинаем сварочные работы;
  • изготавливаем обрешетку полотна – помните о том, чтобы расстояние между трубами соответствовали волнам профнастила;
  • привариваем петли к обеим створкам и к столбам, а также устанавливаем механизм запирания.
  • когда каркас установлен и зазоры выровнены, переходим к обшивке профлистом.

Теперь важный момент: подбирайте размер полотен таким образом, чтобы по краям профнастил прилегал к каркасу плотно и крайние волны не висели в воздухе. По такой технологии можно изготовить гаражные ворота, а если помещение для машины отапливаемое, то места между профилями нужно будет утеплить.

Кстати, резку профнастила нужно выполнять ножницами по металлу, а лучше, заказать нарезку по размеру непосредственно на заводе. Такая точность хорошо отразится на внешнем виде.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Изготовление откатной конструкции своими руками всегда считалось более сложной задачей, рассмотрим три варианта, один из которых обязательно вам подойдет:

  1. Консольного типа, они немного сложны в установке. Некоторые компании предлагают готовые каркасы для полотна, направляющие, ролики и прочие сопутствующие элементы. А уже покупатель на месте собирает весь комплект в готовую конструкцию и обшивает материалом понравившегося цвета и текстуры.
  2. Навесные ворота. Недостаток в том, что зимой придется прочищать профль от снега и льда.
  3. Рельсовые. Наверное вас удивит тот факт, что более простой вариант откатных конструкций меньше распространен – речь идет о том, чтобы полотно откатывалось по перевернутому уголку. При этом, нужны ролики с треугольным вырезом. Такой вариант очень часто устанавливают в селах в виду его практичности: снег им не страшен.

Отметим важное отличие откатных ворот от распашных – их устанавливают не на одной линии с забором, а обычно снаружи от него, чтобы было место для их перемещения. Еще одним отличием является необходимость крепления блока роликов, — они привариваются к закладным деталям предварительно устроенного столбчатого фундамента. Лучше это будет видно видео выше.

soloremont.com

Ворота из профнастила своими руками: сборка, чертежи

Оглавление:

  1. Преимущества профнастила
  2. Особенности разных конструкций
  3. Установка столбов
  4. Сборка каркаса
  5. Крепление профлиста и монтаж створок

Для устройства ограждений профнастил является лучшим материалом, если сравнивать цену и качество. Низкая стоимость, долговечность, простота монтажа, множество вариантов оттенков - такие свойства сделали его лидером на рынке материалов для ограждений. Вместе с забором устанавливают калитки и ворота из профнастила, при этом материал позволяет использовать разные варианты конструкций. Распашные и откатные ворота из данного материала имеют современный вид, долго служат, не требуют специального ухода. Также они легко и быстро ремонтируются, если образовалось повреждение.

Преимущества профнастила

Материал абсолютно устойчив к коррозии - сталь покрыта слоем цинка, способным противостоять ей в течение многих лет. Окрашивание полимерным красителем увеличивает эти свойства многократно. Можно сделать ворота из профнастила своими руками без полимерного покрытия. Это самый недорогой вариант изготовления ограждений и ворот. При этом они не обладают такими декоративными качествами, как окрашенная сталь. Однотонные природные оттенки позволяют ей выглядеть гармонично в ландшафтном дизайне.

Для сравнения: кроме металла для изготовления ворот используют дерево. Однако древесина не является такой долговечной, так как поддается гниению. Кроме этого требует ежегодного пропитывания антисептиком, покрытия краской или корабельным лаком. Гладкие листы металла также применяют для изготовления ограждений, но они не обладают такой жесткостью, какую придает профилирование трапециевидной или волнообразной формы.

Производители выпускают профнастил кровельный, стеновой, для опалубки, облицовки стен. Заборы и ворота из профнастила делают из стеновой разновидности материала. Он обозначается литерой "С", при этом листы имеют разную ширину, прочность, ветровую стойкость. Как правило, применяют заготовки шириной 1051-1200 мм.

Такие листы позволяют сделать целостную конструкцию, которая усиливается ребрами жесткости. Они привариваются с обратной стороны, причем минимум 1 ребро всегда располагают по диагонали. Самые распространенные для изготовления ворот и калиток из профнастила марки данного материала имеют высоту волны от 8 до 20 мм. К ним относятся С8, С21, МП20 (С20).

Особенности разных конструкций

Классические распашные ворота из профнастила можно сделать высотой 1-3 м, шириной до 6 м. Конструкции разделяются на одно- и двухстворчатые, механические и автоматические. Калитка располагается отдельно или встраивается в створку. Для каркаса берут уголок или профильную трубу. Его размер делают немного меньше габаритов готового ограждения, так как край листа располагается немного выше него.

Каркас прикрепляют к столбу из любого материала: кирпич, бетон, металл. Затем к нему прикрепляют стальные листы заданных размеров. Простота конструкции состоит также в легких, но надежных способах крепления: к опоре она крепится петлями с подшипниками, листы к раме прикрепляют специальными саморезами, которые отличаются наличием герметизирующих прокладок.

Откатные ворота из профнастила устанавливают, если на участке надо сэкономить место. Кроме этого они выглядят современно и эргономично. Автоматическое управление делает их максимально комфортными: полотно отодвигается в сторону, обеспечивая въезд/выезд. Кроме этого можно сделать механическую систему, тогда створку надо отодвигать и задвигать вручную.

Конструкция также представляет собой каркас с ребрами жесткости, с прикрепленным профилированным листом. Движение створки осуществляется следующим образом: направляющий рельс движется по консольным блокам. Створка может отодвигаться влево или вправо, это уточняется до изготовления ворот. Высота такой конструкции 1-4 м, ширина 1,5-8 м. Они могут быть еще шире, тогда выполняется вариант из 2-х створок, двигающихся при закрывании встречно.

Установка столбов

Работы по изготовлению ворот из профнастила начинаются с копки ям и установки столбов. Глубина ям должна составлять порядка трети от той высоты, которую будут иметь столбы над землёй, при диаметре примерно в 20 – 50 см, в зависимости от типа столба. Лучше всего для этого подходят швеллерные балки или профильные трубы, которые перед установкой следует очистить от ржавчины, прогрунтовать и покрасить, а также при необходимости установить верхние заглушки.

Подготовленные столбы под распашные ворота опускают в яму, выставляя их в строго вертикальном положении, после чего заливают цементом и оставляют на некоторое время для его полного схватывания.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса следует расчистить ровную площадку по размеру створок и забить колышек в вершине одного из углов, после чего провести прямую линию и отметить на ней три части, каждая примерно по 30 см.

Затем следует провести от колышка ещё одну линию под прямым углом и отметить на ней 4 части, после чего соединить отметки по линиям. Если расстояние составляет 5 выбранных частей, получился прямой угол. Аналогично размечается всё остальное, после чего можно начинать изготовление рамы.

Чертежи металлического каркаса ворот:

Брус запиливают по углам «в полдерева», соединяя углы посредством шкантов из дерева. Для большей жесткости можно использовать стальные угольники, длиной не менее 30 см. По каждой из сторон следует закрутить минимум 3 самореза.

С длинной стороны створки выставляют две параллельные перемычки, фиксируя их такими же угольниками, так, чтобы получились три равные части. К перемычкам болтами крепятся петли с потайными головками. Если каркас деревянный, их крепят болтами, для металлического лучше использовать сварное соединение.

Если для каркаса используется профильная труба, процедура её сборки аналогична, но с задействованием сварочного аппарата.

Крепление профлиста и монтаж створок

Для крепления профлиста можно использовать саморезы, со шляпками в тон материала, или же особые заклёпки, устанавливаемые посредством строительного пистолета. Возможен вариант болтового соединения, но он более длительный и трудоёмкий.

Завершающий этап – монтаж створок. Для этого в проём укладывают пару обрезков бруса, аккуратно, чтобы не повредить элементы ковки, если таковые имеются. Высота – примерно 20 см от земли. Аккуратно приподнимая створки, можно с использованием лебёдки, их устанавливают на петли. Вот, собственно и всё – ворота из профнастила своими руками готовы.

osnovam.ru

инструкция по установке (фото + видео)

Если вами был возведен забор вокруг собственного загородного участка из профнастила, то не стоит думать о том, из какого материала делать въездные ворота и калитку. Выбираем профилированные листы того же цвета и тех же размеров, что и выбранные для забора.

Структура ворот из профнастила.

Хотя с цветом можно и пофантазировать. Единственный вопрос, который в данном случае должен волновать хозяина загородного дома: приобрести ли готовые ворота или изготовить их самостоятельно. Это серьезный вопрос.

Но здесь, как и всегда при строительстве дома или дачи, выбирается тот вариант, который является более экономичным. И ворота из профнастила своими руками относятся именно к экономичной категории.

Многим может показаться, что сделать такую конструкцию самостоятельно достаточно сложно. Но специалисты уверяют, что не очень. Здесь важно правильно подойти к выбору материалов для каркаса ворот, вертикальных стоек и дополнительных материалов, к которым относятся саморезы, петли, ручки.

Конструкция ворот и калитки из профнастила

Ворота обычно состоят из двух створок, которые можно установить таким образом, чтобы они открывались или наружу, или внутрь. Каркас каждой створки изготавливают из металлических профилей, где для периметра используется уголок с размерами 50х50 мм, это оптимальный размер, который обеспечивает хорошую жесткость всей конструкции. Внутренние элементы каркаса створок ворот можно сделать из профилей меньшего размера.

Как определить размер створок? Все зависит от того, какой вид транспорта будет въезжать на загородный участок. Если это легковой автомобиль, то для него четыре метра будет в самый раз. Для грузового автомобиля придется увеличивать воротный проем до пяти-шести метров. Отсюда и размеры створок, которые варьируются от двух до трех метров.

Важно! Перед тем как начать изготавливать ворота, нужен чертеж или схема, где в точности будут определены все длины составных деталей и узлов с обязательным учетом сечения используемых профилей.

 

Схема каркаса для ворот из профнастила.

После чего производится нарезка профилей, которые соединяются между собой сваркой в точности по чертежу.

Весь этот процесс производится на ровной плоскости. Здесь важно точно выставить элементы каркаса, создавая прямоугольную конструкцию. Это один из самых важных критериев правильной сборки створок ворот.

Как этого достичь? Во-первых, необходима ровная плоскость, негорючая, на которой будут производиться сварочные работы. Во-вторых, для создания прямого угла нужно подготовить специальное приспособление, которое будет состоять из двух взаимно перпендикулярных деревянных брусков.

Это приспособление необходимо прикрепить к плоскости, на которой будет производиться сварка. Именно в нем надо будет стыковать элементы каркаса створок ворот, прихватывать их сваркой, после чего обваривать капитально в другом месте. Если каркас собран и сварен правильно, то длины диагоналей прямоугольников створок будут одинаковыми. Поэтому в процессе изготовления ворот нужно постоянно контролировать эти размерные показатели.

Обратите внимание на один очень важный момент. Это вертикальная прочность, ведь створки должны нести нагрузку не только от собственного веса, но и от веса прикрепленного к каркасу профнастила. Приплюсуйте сюда саморезы, вес их небольшой, но все же.

Поэтому в конструкцию створок добавляют горизонтальные элементы, которые и создадут ту необходимую жесткость. Иногда, если створки ворот достаточно большие, соединяют противоположные углы по диагонали. Это намного увеличивает вертикальную жесткость всей конструкции.

Калитка из профнастила изготавливается по той же технологии, правда, здесь используются профили меньшего размера. Так же составляется схема, по которой соединяются элементы с помощью электрической сварки. Калитка, если так можно выразиться, уменьшенная модель створки ворот. К готовому каркасу ворот и калитки привариваются петли.

Это очень важная деталь, которая будет отвечать за качество эксплуатации всего сооружения. То есть легкость открывания и закрывания створок, а также их безопасность, зависят именно от петель.

Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила

Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.

В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.

Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.

Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.

Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.

Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.

Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.

Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.

Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.

Схема забора из металопрофиля

Конструкция ворот по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.

Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.

И последний этап – это установка профнастила. Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый - при помощи саморезов. Второй - при помощи болтового соединения.

Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.

Заключение

Все, ворота и калитка, изготовленные из профнастила своими руками, готовы. Многим может показаться, что эта технология уж очень проста. В принципе ничего сложного нет, но есть несколько замечаний, которые вы должны принять во внимание.

  1. Забор и ворота должны находиться в одной плоскости.
  2. Точно определитесь, в какую сторону будут открываться створки. От этого будет зависеть удобство эксплуатации ворот.
  3. Установите на ворота и на калитку удобные ручки и надежный замок.
  4. Цвет забора и цвет ворот нужно точно сориентировать согласно ландшафтному дизайну загородного участка.
Похожие статьи

1profnastil.ru

Ворота своими руками из профнастила для дома+ фото и видео

При строительстве собственного дома неизбежно возникает вопрос возведения вокруг участка ограды и, конечно же, прилагающихся к ней ворот. Прежде чем начинать работу и приобретать необходимые материалы, важно определиться с их типом – какой из них будет оптимальным в конкретном случае.

Не обдумав все заранее и не сделав окончательный выбор, можно обеспечить себя напрасным процессом трудоемкой расчистки территории. А потом окажется, что грандиозная работа проделана напрасно.

Можно выделить три основных типа ворот:

  • откатные,
  • подъемно-поворотные,
  • распашные.

Их конструкция принципиально отличается. Рассмотрим подробно каждую разновидность.

Распашные ворота

Описание

Фактически это традиционный и привычный выбор, используемый повсеместно в частных усадьбах и домах. В его основе находится три столба: два определяют ширину конструкции, а третий определяет местоположение и ширину калитки. К опорным столбам привариваются петли, на которые монтируются калитка и створки. Петли можно закрепить с внутренней стороны опор, или с наружной. Это зависит от того, в какую сторону планируется открывать створки.

Представляют собой ворота обычно жесткую металлическую раму, сваренную из профильной трубы или уголка. Позже их обшивают отделочным материалом на усмотрение хозяев. Это может быть древесина, металлические листы или профнастил. При желании такие ворота можно изготовить из дерева целиком. Тогда из бруса изготавливается усиленная рама, которая будет располагаться изнутри створок, а на нее монтируются доски.

Следует учитывать, что створки не стоит делать очень тяжелыми, иначе нагрузка на петли и опорные столбы будет слишком велика. Детали подвеса и применяемые узлы должны соответствовать весу створок своими размерами и прочностью. На полотно монтируют закрывающее устройство. С этой ролью отлично справятся петли для замка, или элементарный засов, или основательная защелка. Створки при закрытии ворот упираются в специально предусмотренный для этого ограничитель, расположенный в нижней части. Для закрепления открытых настежь ворот применяют пружинные фиксаторы.

Недостатками конструкции можно считать провисание створок при возможном напоре наклонных столбов: это возможно в том случае, если верх створок неверно рассчитан, или монтаж проводился с нарушениями.

Поэтому желательно заглублять опоры на положенную глубину, не выполнять их из чересчур тяжелого материала, и подбирать петли, подходящие по величине.

Несомненным достоинством распашных ворот является их относительная компактность. Для размещения конструкции не требуется расчистки масштабных площадей вдоль заборов, как в случае с другими видами.

Установка

Если вес ворот достаточно небольшой, когда они выполнены, например, из профнастила, для их установки вполне подойдут 80-100 мм металлические трубы в качестве столбов. Также в этом качестве можно использовать профилированные трубы квадратного сечения такого же размера. Таких опор в данном случае окажется достаточно. Но более массивные столбы также приветствуются, если вдруг вам легче достать именно их.

Опорные столбы для ворот можно установить разными способами:

  • бетонированием,
  • забиванием.
Бетонирование столбов

Бетонирование столбов обеспечивает устойчивость и высокую жесткость всей конструкции. Такие опоры особенно хороши для тяжелых или широких створок.

Таким способом можно проводить установку с использованием арматурного стакана или совсем без армирования.

Ход работ поэтапный:

  1. Пробуривается достаточно глубокое отверстие (1,5 м – 1, 9 м) диаметром приблизительно 25 см. Конкретный размер зависит от диаметра и высоты столба.
  2. Дно засыпают песком и щебнем, хорошо утрамбовывая каждый слой. В результате каждый из них должен получиться толщиной около 10 см.
  3. На готовую песчано-гравийную основу помещают столб.
  4. Заливают бетон, тщательно выравнивая столб, строго вертикально по уровню, пока раствор еще не застыл, и достаточно податлив. В нужном положении столб фиксируют подпорками.
  5. При использовании арматурной конструкции монтаж осуществляются похожим способом до этапа трамбовки основания для столба.
  6. В пробуренное отверстие на подготовленную подушку устанавливают арматурный стакан, в который помещают столб.
  7. В яму льют бетон: подпорки для столба, удерживающие его строго вертикально, могут не понадобиться. Их роль возьмет на себя арматурная конструкция.
  8. После окончательного отвердевания бетона и приобретения им требуемой прочности, размечаются и привариваются к столбам петли. Следует обратить внимание на необходимость зазоров, позволяющих створкам свободно закрываться и открываться при возможном наклоне столбов. Это может произойти из-за движения грунта в период длительных дождей или во время снеготаяния.
  9. Чтобы исключить возможные деформации конструкции, желательно скрепить балкой столбы между собой. Она приваривается к их нижней части, частично может быть утоплена в грунт. С помощью дополнительной верхней перемычки можно сделать раму еще более жесткой, но этот элемент будет осложнять проезд микроавтобусам и грузовым машинам.
Забивание столбов

Столбы обычно забивают на глубину до 1,3 метра. У данного способа имеется много достоинств, основные из них – скорость выполнения работ и их высокая надежность.

Ход работ по установке столбов следующий:

  1. Пробуривается отверстие на глубину примерно половины от планируемого заглубления:
  2. В них помещаются столбы, которые забиваются вглубь кувалдой или специальным приспособлением – ударной бабкой. При выполнении процесса необходимо контролировать вертикальность стойки, и при необходимости и корректировать;
  3. Столбы крепятся к стационарным постройкам, находящимся на усадьбе, или к самим стенкам забора;
  4. Далее петли привариваются к столбам по заранее сделанным меткам;
  5. Собранные створки подвешиваются на закрепленные петли, проверяется их работа и равномерность схождения.

Раздвижные ворота

Этот тип тоже подразделяется на отдельные подвиды, среди которых можно выбрать подходящий к каждому конкретному случаю. Но почти каждый из них нуждается в свободном пространстве возле изготовленного забора. Потрудиться придется для освобождения места, где свободно сможет перемещаться при открывании ворот их подвижная створка.

Раздвижные ворота могут быть:

  • откатными,
  • консольными,
  • подвесными.

Откатные

Откатные передвигаются по металлическому профилю (двутавр, швеллер и т. д) или стальному рельсу. Такие ворота не являются особенно популярным вариантом, особенно в местности с холодным и снежным климатом. Когда рельс хорошо очищен ото льда, снега и мусора, ворота будут скользить по нему с легкостью. Но во время сильного снегопада или при обледенении створка не сможет двигаться без предварительной очистки. Такие ворота более подходят для регионов, где не бывает сильных морозов и снег кратковременен.

Это важный недостаток конструкции, но единственный. Для нее не требуется большой территории для закрытия и открытия, и в этом ее несомненное преимущество. Придерживающие скобы и ролики устанавливаются на верхнюю часть стойки с той стороны, на которую створка открывается. Также ролики устанавливаются внизу мобильной подвижной створки ворот: с их помощью она и движется по профилю или рельсу, уложенному на поверхность земли.

Подвесные

Подвесной тип раздвижных ворот также не очень популярен для частного сектора: установленный сверху профиль, по которому передвигается подвешенное на него полотно, ограничивает возможную высоту въезда.

Консольные

Консольные можно считать, пожалуй, наиболее удобным подвидом раздвижных ворот. Они могут иметь несколько различную конструкцию, и для каждого конкретного случая выбирается оптимально подходящая. Ворота такого типа жестко закрепляются на балке: она перемещает с собой и створку ворот, передвигаясь в консольном узле. Такие ворота устроены сложнее прочих, но зато они более надежно служат в снежные зимы.

Ведь их створки устроены таким образом, что они не касаются грунта. Дополнительный плюс устройства – отсутствие ограничителя высоты, что позволяет проезжать через них транспорту любой высоты. Конструкция консольных ворот предусматривает монтаж мощных опорных столбов только с одной стороны – с той, в которую при открывании проезда будет сдвигаться мобильная створка.

Консольная балка может располагаться вверху, внизу и посередине. Своими руками раздвижные ворота вполне можно изготовить, если владелец участка разбирается в чертежах, обладает базовыми знаниями в механике и физике, а также навыками подобных работ. Любые консольные ворота можно сделать автоматическими, если оснастить их системой управления и электрическим приводом. Владелец сможет специальным брелоком открывать для себя проезд, находясь внутри теплой машины.

Подъемно-поворотные ворота

Описание конструкции и достоинств

Они прекрасно подходят в качестве гаражных ворот. Проезд во двор через них не слишком удобен, так как они заметно ограничивают высоту. Такая конструкция легко открывается и закрывается за счет поднятия полотна с последующим его сдвижением в верхнее горизонтальное положение, под самый потолок.

Нижняя часть рабочей створки, во время закрывания или открывания, слегка выступает вперед, минуя зону гаража.

Поэтому монтируя ворота такого вида, необходимо правильно рассчитать, как близко подгоняется машина, чтобы не стать препятствием для открывания.

Полотно обычно делают из металлической рамы, которую обшивают такими же, чаще, листами из металла, композитными материалами или деревом. Компактность и надежность являются очевидными положительным качествами этого вида ворот.

Изготовление

Для самостоятельного изготовления конструкции необходимы подробные чертежи.

Кроме рамы для перекрывающего проезд полотна придется изготовить еще одну – ту, на которую будут крепиться ворота. Ей может быть обрамлен сам въезд в гараж. Но обычно монтируют дополнительные направляющие: ролики, находящиеся на полотне, будут катиться именно по ним при открывании ворот. Кроме того, их функция состоит в поддерживании в открытом положении полотна наверху.

В таком случае, если смотреть изнутри гаража, с обеих сторон проезда у рамы будет хорошо заметная Г-образная форма. Ее размеров должно быть достаточно для обеспечения свободного прохода полотна между добавочными направляющими и самим потолком.

С двух сторон полотна, внизу и вверху, располагаются ролики: при перемещении ворот они будут двигаться по направляющим.

К раме, расположенной в проеме, с двух сторон монтируют рычаги (пара), необходимые для поднятия полотна. Необходимо позаботиться об амортизаторах, смягчающих удар при закрытии. Рычаги соединяются с отрегулированными до нужного уровня пружинами. Они не должны быть свободными или перетянутыми, но створка должна герметично закрывать проем въезда.

Так как стационарная опорная рама подвергается постоянному немалому напряжению, она надежно фиксируется анкерными креплениями к проему.

После окончательного монтажа конструкции ворот, их можно отделать фурнитурой и различными декоративными элементами.

Если для воротной системы планируется обустройство электропривода, то делается это в самую последнюю очередь. И, разумеется, лучше доверить эти сложные и ответственные мероприятия специалистам. Стоимость такой электрической системы довольно высока, и если нет навыков подобной работы, не стоит рисковать дорогостоящим оборудованием.

После изучения чертежей и внимательного прочтения инструкций, приобретения всех требуемых материалов, можно приступать к сборке выбранной вами конструкции. Если, конечно, ваших навыков работы достаточно для выполнения всех описанных манипуляций. А если пригласить в напарники опытного и грамотного мастера – отличный результат вам гарантирован.

 

9 лучших строительных и мебельных магазинов!
  • Parket-sale.ru- Огромный ассортимент ламината, паркета, линолеума, ковролина и сопутствующих материалов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  •  Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru - "Купистол" стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru-  гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня."
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

domsdelat.ru

инструкция по монтажу, фото , видео

Ворота из профнастила

Сегодняшнее богатство ассортимента строительных материалов, пригодных для изготовления ограждений, заборов и ворот, может поставить в тупик любого индивидуального застройщика. Но самым лучшим вариантом будет сделать забор и ворота из профнастила своими руками. Хотя, если быть абсолютно точным, то профнастил будет использован только как обшивка каркаса створок ворот. Профнастил или профильный лист — это обязательно оцинкованный, имеющий особую ребристую форму лист, которая придает ему жесткость при сгибании поперек ребра. Эти листы выпускают как просто оцинкованными, так и покрытыми полимерным материалом, что избавляет хозяина от необходимости красить ворота и забор после постройки и во все время их эксплуатации.

Если в семье есть машина, а сейчас она есть практически у всех, возникает необходимость устроить в заборе калитку гораздо больших размеров, как-то не хочется оставлять своего коня без присмотра. А если во дворе есть еще и индивидуальное стойло для него, то и там придется делать устройство для запирания. Устройство это известно всем давно, и называется оно ворота.

Ворота эти должны состоять из двух половинок и распахиваться на обе стороны. Именно поэтому они и называются «распашные ворота». Логика устройства двух створок вместо одной проста и понятна – чем уже будет полотно двери или ворот, тем меньше нагрузка на петли, и их вообще легче открывать. Для индивидуального застройщика, заинтересованного в том, чтобы все, что возможно, сделать своими руками, нет необходимости делать огромные ворота, в которые может проехать карьерный грузовик. Для проезда машины, даже грузовой, достаточно ширины ворот 4 метра, а высоты 2–2.5 метра. Именно такой размер позволяет при самостоятельной постройке ворот обойтись своими силами во всем, в крайнем случае привлечь соседа.

На маленьких садовых участках делать отдельно калитку и ворота как-то неразумно, на подобный альянс уйдет метров шесть – семь, а у дачника и так каждый сантиметр на счету. В этом случае гораздо лучше, если калитка и ворота объединены в одно целое.

Установка столбов

Подготовка ям под столбы

Начать надо с устройства воротных столбов. Вариантов тут несколько – деревянный брус, сечением не менее 150 миллиметров на 150 миллиметров, цельное круглое бревно диаметром сантиметров двадцать в комле и железный прокат – швеллерная балка толщиной 14–16 миллиметров. Приведенные варианты это то самое, что под силу поднять одному–двум мужикам без применения кранового оборудования.

Глубина ям под воротные столбы должна быть равна трети высоты надземной части. Надземная часть столба должна быть на 50 сантиметров выше, чем само полотно створок. Это делается из того расчета, чтобы нижний край ворот был приподнят над землей на 20-30 сантиметров, и немного осталось сверху. Под столбы из дерева яма должна быть чуть-чуть шире, чем сам столб, чтобы ненарушенный слой грунта лучше держал. Такую яму лучше всего делать приставкой к трактору – «вертушкой» или ручным садовым буром.

На дно ямы насыпают немного гравия и тщательно его утрамбовывают, после этого туда надо налить некоторое количество строительного битума или гудрона. Весь столб, а особенно та его часть, что будет на уровне земли, надо обработать водорастворимыми антисептиками. Нижнюю часть можно обжечь на костре и завернуть в рубероид, после чего паяльной лампой прогреть лист рубероида, чтобы он приварился к дереву. А можно обработать горячим битумом.

В круглом бревне надо выбрать паз–четверть, для плотного прилегания створки ворот. После этого столб устанавливают в яму и, постоянно контролируя его вертикальность, подсыпают мелким гравием, непрерывно трамбуя его. После установки столб должен выстояться дня два, перед тем как на него навесят створки ворот. Для столба из швеллера надо копать яму метр на метр, засыпать ее дно гравием, утрамбовать и залить туда бетонный раствор. В качестве наполнителя вместо щебня или гравия можно использовать даже бой кирпича.

До полного застывания раствора может пройти месяц, все это время надо удерживать столб строго вертикально. Для ускорения и придания столбу из швеллера дополнительной устойчивости, к его нижней части можно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 3 миллиметров, размером 50 на 50 сантиметров. Створки ворот можно вешать, когда швеллер ощутимо крепко держится, особенно если его верхние концы соединены друг с другом. Швеллер должен быть повернут плоской стороной внутрь ворот.

Определяемся с материалами для ворот

Установка и заливка столбов под ворота

Прежде всего, стоит определиться какой профильный лист стоит использовать для устройства ворот. Все профильные листы делятся на три группы: С, НС и Н. «С»- это стеновые профильные листы, на изготовление которых идет оцинкованный лист малой толщины и с невысокой высотой ребра, он легок и достаточно прочен. Именно лист этой марки наиболее пригоден для самостоятельной постройки ворот.

Дальше идут профильные листы марки «НС», это листы с большей высотой волны, большей толщиной листа. Они более тяжелые и прочные, буковка Н в марке обозначает «несущие». И, наконец, марка «Н» – «несущие». Это тяжелые профильные листы для изготовления железных ангаров и устройства кровель большой площади. Они чрезвычайно тяжелы и излишне прочны, использование профильных листов такой марки для ворот на даче или в гараже просто нецелесообразно. Для изготовления ворот в личном хозяйстве собственными силами подходят следующие виды профильного листа:

  1. С8 – профильный лист с высотой волны 8 миллиметров, изготавливаются из листа толщиной от 0.4 миллиметра до 0.6 миллиметра. Вес одного квадратного метра такого листа от 4 килограмм, до 5.5. То есть если одна створка ворот имеет размеры 2 метра на 2.5 метра, то весь профильный настил для нее весит максимум 25 килограмм. Как раз такой вес, который можно с большим усилием поднять одному и достаточно легко вдвоем.
  2. С10 – профильный лист с высотой волны 10 миллиметров, толщина листа может быть от 0.4 до 0.8 миллиметров. Квадратный метр этого листа весит от 4 до 7.5 килограмм. Опять же, если посчитать весь вес профнастила на одну створку ворот, то она составит около 40 килограмм. Немного потяжелее, но подъемную технику можно не привлекать.

Стоит заметить, чтобы избежать операции резки профильного листа на своем участке, нужно сразу заказать всю партию профнастила и для забора и для створок ворот того размера, который вам требуется. Именно на стационарном оборудовании профильные листы режутся наиболее точно и с наименьшими повреждениями.После того, как мы определились какой профильный лист будет использован для обшивки каркаса, стоит подумать о том, как этот каркас делать. Вариантов здесь два – деревянные брусья и железный прокат. Предпочтительнее использовать металлическую раму для ворот. Для этого есть ряд причин.

Первая – дерево, находящееся на улице, надо очень хорошо защитить от гниения, а места контакта его с металлической поверхностью профильного листа особенно. Вторая – любая металлическая деталь крепежа, в конце концов, разбивает дерево и крепеж ослабевает. Дерево стоит использовать при наличии хорошего бруса, без сучков и признаков загнивания и при стойком неприятии работы с железом – сварки, сверления и резки. Деревянный брус для распашных ворот лучше всего брать сечением 10 на 10 сантиметров, это самый оптимальный по прочности и весу вариант.

Отлично будет, если он перед собиранием рамы ворот пролежал год–другой в сарае под крышей. Для железной рамы ворот лучше всего использовать профилированную трубу, квадратного или прямоугольного сечения, например 40 на 20 миллиметров, с толщиной стенки 2 миллиметра. Такие размеры оптимальны для прочности и небольшого веса.

Сборка рамы ворот

Изготовление рамы

Чтобы собрать раму ворот, нужно использовать ровную площадку, достаточную для размещения одной створки. Лучше всего подойдет место прямо на месте въезда. На земле размечается прямоугольник по размеру створки. Для этого используется прием трех чисел 3, 4, 5. Забиваете колышек в вершину первого угла, с помощью обрезной доски или шнура размечаете первую линию. Отмечаете на ней 3 части. Неважно какого размера. Например, по 30 сантиметров.

После этого от вбитого колышка проводите еще одну линию, приблизительно под прямым углом. На ней отмечаете уже 4 части. Соединяете эти отметки на линиях. Если расстояние между ними 5 частей – угол прямой. Таким образом размечаете весь прямоугольник рамы по тем размерам, которые вам необходимы. После этого собирается рама.

Деревянные брусья запиливаются для соединениях на углах «в полдерева». После этого углы соединяют двумя деревянными шкантами, забив их в просверленные отверстия. Для придания жесткости углу, на него шурупами прикручиваются железные угольники с длиной стороны не менее 30 сантиметров. В одну сторону угольника должно быть закручено не менее трех шурупов.

При использовании достаточно мощного шуруповерта и шурупа с шестигранной головкой и кончиком в виде сверла, возможно и не понадобится сверлить отверстия предварительно. Но лучше перестраховаться и сделать их заранее. По длинной стороне створки делают две параллельные верхней и нижней стороне перемычки и так же закрепляют их угольниками. Расстояние между этими перемычками должно точно делить створку на три равные части. К ним будут прикручены, лучше всего болтами с потайными головками, петли ворот. По аналогичной схеме, но с применением сварочного инвертора, собирается рама створки из профильной трубы.

Как сделать калитку в створке?

Если есть необходимость сделать калитку в створке ворот, то надо исходить из соображения, что ее ширина не должна быть менее 80 сантиметров, а высота 180. Для ее устройства в одной створке вместо поперечных перемычек на расстоянии 80 сантиметров от края делают продольную перемычку, параллельную длинной стороне. А на стороне, которая будет «верхом», соединяют ее перемычкой с длинной стороной, на расстоянии 180 сантиметров от нижнего края створки. Так образуется периметр калитки. В этом случае петли ворот надо крепить к нижней и верней кромке створок.

Обшивка рамы профильным листом

Обшивка рамы профнастилом

После того как рама собрана, ее прямо на месте обшивают профильным листом. Его ширина, как правило, 1100 миллиметров, а рабочая, с учетом перекрытия, 1000 миллиметров. Поэтому на створку ворот шириной 2 метра уйдет ровно два профильных листа. Профильный лист закрепляется шурупами с шестигранной головкой, и эти головки могут быть окрашены под цвет профлиста. Как правило, тон покрытия и тон цвета головок шурупов совпадает.

Из-за волнистой поверхности листа петли ворот на нем держаться будут плохо, поэтому их надо прикрутить к раме болтами, или приварить сразу после сборки рамы. Профлист прикручивается поверх петель. Петли должны быть использованы «гаражные», длиной не менее метра, чем толще материал, тем лучше. Но толщину менее 3 миллиметров лучше не использовать.

Монтаж створок

После того, как створки ворот обшиты профильным листом, в проеме ворот кладутся два-три обрезка бруса, чтобы сразу обозначить величину отступа от земли. Собранная створка весит не менее 50 килограмм, поэтому поднять ее одному очень сложно. Выйти из положения можно, соединив концы воротных столбов балкой и повесив на нее маленькую автомобильную лебедку. Постепенно подтянув створку, и поставив ее на подкладки надо закрепить концы петель на столбе.

К железному швеллеру они привариваются очень хорошо, но лучше перестраховаться и закрепить еще и одним болтом. Будет качественней, если этот болт пройдет через обе полочки швеллера. В деревянном брусе или столбе надо обязательно сверлить сквозные отверстия для длинных болтов, а под гайки на концах положить увеличенные шайбы, лучше не одну. После этого можно вынуть подкладки из-под створки и проверить, как она открывается.

proflistinfo.ru

Ворота из профлиста своими руками – этапы выполнения работ + Видео

Если вы построили вокруг своего загородного участка ограду из профилированного настила, вполне логичным выглядит то, что вы решили сделать и ворота из профлиста своими руками, чтобы создать единую, внешне весьма привлекательную ограждающую конструкцию.

1 Профлист для ворот – почему именно этот материал?

Современные застройщики в большинстве случаев выбирают именно профилированный лист для строительства оград и ворот, так как он обладает многими достоинствами. Производят его на промышленных предприятиях по технологии холодной прокатки из стальных листов, которые с двух сторон обрабатывают защитной оцинковкой. Она предохраняет готовое изделие от преждевременного разрушения и коррозии.

Кроме того, сейчас на оцинкованный лист добавочно наносят и особый полимер, который делает эксплуатационные параметры профлистов еще более качественными. Примечательно, что полимерное покрытие выполняется различными цветами, что позволяет создавать любые по расцветке ограждающие конструкции и ворота с калиткой из профлиста.

Рекомендуем ознакомиться

Описываемые нами изделия, как было сказано, характеризуется рядом преимуществ, выделяющих их из богатого ассортимента иных строительных материалов, применяемым для монтажа оград и ворот. Среди таких преимуществ отдельно хочется выделить следующие:

  • малый вес: разумные затраты на транспортировку материала и упрощенные монтажные работы;
  • долговечность конструкций из профнастила: подобные ограждения служат не менее 25 лет;
  • доступная цена при уникальных свойствах материала;
  • экономия на обслуживании конструкций из профилированных листов: их не нужно регулярно красить, так как они не подвержены ржавлению и не выгорают под солнцем;
  • возможность подобрать идеальный цвет и текстуру, которые не будут диссонировать с отделочными элементами дома и придомовой территории.

А главное – ограду из профлиста можно устанавливать самостоятельно, не тратясь на услуги специалистов строительной сферы.

2 Как сделать распашные ворота из профлиста – чертежи, особенности конструкции

Ворота из интересующего нас материала могут быть откатными либо распашными. Чаще всего в частном строительстве возводятся ворота второго типа, так как их проще монтировать, да и в процессе эксплуатации они требуют намного меньше внимания к себе. Подобные распашные конструкции допускается устанавливать так, чтобы их открывание осуществлялось внутрь либо наружу. Конкретный вариант выбирает владелец загородного участка, исходя из своих запросов и предпочтений.

Каркас двух створок ворот делают чаще всего из стальных профилей сечением 80 на 80 или 80 на 100 миллиметров с достаточно большой толщиной стенок (около 7 миллиметров). Допускается изготавливать опоры и из других материалов, например из:

  • балки швеллерной (гнутого швеллера) толщиной не менее 16 мм;
  • цельного круглого деревянного бревна сечением от 20 и более сантиметров;
  • бруса из прочной древесины с размерами 150х150 мм.

Жесткость конструкции обеспечивается применением металлических уголков 50 на 50 миллиметров. Размеры створок определяются с учетом того, какие автотранспортные средства будут заезжать на ограждаемый участок. Если через ворота планируется движение грузовиков, рекомендованная длина их проема составляет 6 метров. Если же на участок будут приезжать исключительно легковые машины, вполне достаточно длины ворот в 4 метра.

Профессиональные строители советуют, прежде всего, составить точный чертеж места размещения и протяженности конструкции, на основании которого выполняется расчет необходимого количества материалов и расходных элементов, требуемых для обустройства ворот с калиткой. Также по чертежу нужно производить нарезку металлических профилей, а затем и выполнять их соединение друг с другом в общую конструкцию.

Грамотная сборка створок зависит от того, насколько точно вы сможете создать прямоугольный каркас, идеально подогнав между собой все его элементы. Чтобы это ответственное мероприятие прошло без сучка и задоринки, необходимо выполнять операции подгонки на максимально ровной рабочей поверхности, которая к тому же должна быть негорючей, так как на ней предстоит осуществлять сварку.

Кроме того, следует изготовить из двух перпендикулярных друг другу брусков (деревянных) спецприспособление, предназначенное для формирования прямых углов. Его закрепляют на плоскости, где впоследствии будет выполняться стыковка деталей створок при помощи сварочных работ. Очень важно ответственно производить сварку каркаса таким образом, чтобы диагонали створок имели одинаковую длину.

Также нужно повышенное внимание уделять показателю вертикальной прочности створок. Не забывайте о том, что они обязаны при эксплуатации выдерживать и свою массу, и вес профилированных листов, из коих состоят ворота, и дополнительно массу крепежных элементов (саморезов). Чтобы добиться требуемой прочности, желательно привнести в конструкцию створок горизонтальные элементы (например, соединить по диагонали противоположные их углы). Особенно это важно, когда речь идет о воротах длиной более четырех метров.

3 Поэтапная схема монтажа ворот и калитки из профилированных листов

Сначала выбирают три места (для калитки – одно, для ворот – два), на которых необходимо смонтировать вертикальных опоры. Ставят их со стойками ограды в одном ряду в достаточно глубокие ямы (около одного метра) сечением не менее 20 сантиметров. Такие ямы проще всего подготавливать при помощи бура.

В пробуренные в земле отверстия на 15 сантиметров засыпают щебень либо гравий, которые после тщательной трамбовки будут выполнять функцию опорной подушки. Перед тем, как помещать столбы в ямы, потребуется сделать бетонный раствор из гравия (четыре части), песка (две части), цемента М400 (одна часть) и воды. Его заливают сразу после приготовления в ямы, куда строго вертикально устанавливают стойки из металла. Если вы хотите перестраховаться и обеспечить максимальную устойчивость опор, к их нижним частям можно приварить несколько горизонтальных стальных труб малых сечений или металлических уголков.

После монтажа стоек должна пройти пара дней, в течение которых бетонный раствор полностью засохнет. Затем можно смело приступать к процессу подгонки стоек и створок ворот. Последние ставят на бруски из дерева либо на кирпичи, отмечают на стойке точку монтажа нижней петли, привариваемую после этого к опоре.

Присоединив все петли (по две на каждую створку) с помощью сварки, приступайте к навешиванию створки. Аналогичные мероприятия производятся и со второй створкой, а также с калиткой. Обязательно требуется осуществить приваривание крайних стоек к опорам ограды с целью увеличения жесткости конструкции. Спецы, кроме всего прочего, советуют дополнительно повысить жесткость ворот путем соединения опорных столбов между собой по их верхним краям посредством горизонтальных металлических изделий.

Затем производится покраска всех деталей созданной конструкции. Последняя же стадия монтажа ворот – это установка на их каркас профилированных листов с применением:

  • болтов и гаек;
  • саморезов.

Длина крепежа зависит от толщины профиля на створках и высоты волны профнастила. Для облегчения процесса соединения листов с профилями нужно проделать в них отверстия, а затем уже устанавливать болты.

tutmet.ru

Как сделать ворота из профнастила

 Богатство выбора строительных материалов для изготовления заборов, ограждений и ворот, сегодня может поставить в тупик любого застройщика. Но оптимальным вариантом является забор и ворота из профнастила. Точнее профнастил используется как обшивка каркаса ворот. Профнастил — это оцинкованный лист ребристой формы, придающий ему жёсткость поперёк ребра. Профнастил бывает как оцинкованный, так и покрытый специальными полимерным материалом, избавляя от необходимости красить сооружение после постройки.

 Если есть авто, а сегодня оно есть почти у всех, то появляется необходимость сделать в заборе ворота больших размеров, ведь не хочется оставлять машину без присмотра. Конструкция ворот должна состоять из двух частей и открываться в обе стороны. Логика конструкции двух створок (а не одной) проста – чем уже полотно ворот, тем меньше петли поддаются нагрузке, и просто их легче открывать. Для частного застройщика нет необходимости устанавливать большие ворота, куда может заехать карьерный грузовик. Для нормального прохода машины, даже грузовика, хватит ворот высотой 2–2.5м и шириной 4м.

Установка столбов

Здесь несколько вариантов – деревянный брус, размером не менее 150*150мм, круглое бревно сечением 20см и металлопрокат – балка толщиной 14–16мм. Это те варианты, которые под силу поднять 1–2 человекам без использования дополнительного кранового оборудования.

Размер ям, под воротные столбы, делается равный 1/3 длинны надземной части. Часть столба над землёй устанавливается выше на 50см чем полотно створок. Это необходимо для того, чтобы нижний уровень ворот был выше на 20-30см, и был запас сверху.

В яму насыпают небольшое количество гравия и хорошо его утрамбовывают, затем заливают строительный гудрон или битум. Весь столб необходимо обработать антисептиками. Часть столба, которая находится в земле можно обжечь и обернуть рубероидом, затем прогреть его паяльной лампой, чтобы рубероид приварился к дереву.

В бревне выбирают паз–четверть, для прилегания створок. Затем столб устанавливают в яму и, контролируя вертикальность, засыпают мелким гравием, постоянно его трамбуя. После этого столбам дают выстоять 2 два, прежде чем на них навесят створки. До полного засыхания бетона может пройти 3-4 недели, все это время необходимо поддерживать столб вертикально.

Выбор с материала для ворот

Сначала необходимо определиться с профлистом для устройства ворот. Все они делятся на три вида: С, НС и Н.

Где С - это стеновые оцинкованные профлисты малой толщины и с небольшой высотой ребра, он достаточно прочен и довольно лёгок. Именно профнастил этой марки более всего пригоден для устройства ворот.

 

НС – листы, которые имеют большую высоту ребра и толщину. Они тяжелее и прочней.

 

Н - обозначает «несущие». Это тяжёлые листы для ангаров и кровель большой площади. Они очень тяжёлые и прочные, использование листов этой марки для ворот просто нецелесообразно.

 

Для ворот подходят следующие виды профлиста:

1.С8 – профнастил с волной 8мм, делается из листа толщиной 0.4-0.6мм. Вес квадратного метра  4-5.5 кг. То есть створка с размерами 2*2.5 метра, будет весить не более 25 килограмм. Это вес, который можно поднять одному человеку.

 

2.С10 – профнастил с волной 10мм, делается из листа толщиной 0.4-0.8мм. Вес квадратного метра 4-7.5 кг. Если рассчитать общий вес профлиста на створку, то она будет примерно 40кг.

Здесь нужно подчеркнуть, чтобы не резать профлист на участке, рекомендуем сразу весь профнастил того размера, который вам необходим. Так как только на специальном оборудовании листы разрезаются более точно и с минимальными повреждениями.

Затем, когда вы определились, какой профлист будет использован для каркаса, нужно подумать о том, как сделать этот каркас. Тут два варианта – брусья и металлопрокат. Для ворот рекомендуем использовать металлопрокат, по ряду причин.

Во-первых, дерево на улице необходимо тщательно защитить от гниения, а в месте соприкосновения с металлической поверхностью особенно. Во-вторых, любая металлическая деталь со временем разбивает дерево. Дерево можно использовать только из хорошего бруса, без признаков загнивания. Деревянный брус лучше брать сечением 10*10 см, это оптимальный вариант по весу и прочности.

Для металлической рамы ворот желательно использовать трубу прямоугольного или квадратного сечения 40*20мм, с толщиной стенок 2мм. Это оптимальные размеры для небольшого веса и прочности.

 

Как собрать раму для ворот

На земле размечаем прямоугольник по размеру вашей будущей створки. Как правило, для этого используется способ трёх чисел 3, 4, 5. Вбиваете колышек вверх первого угла и размечаете шнуром первую линию. Делаете на ней 3 части, к примеру, по 30см.

Затем от вбитого колышка чертите ещё одну линию примерно под прямым углом, где отмечаете четыре части и соединяете отметки. Если расстояние между колышками будет 5 частей, то угол прямой. Так размечается весь прямоугольник по размерам, которые вам нужны и собирается сама рама.

Брусья, для соединения на углах, запиливаются «в полдерева». Затем углы соединяют деревянными кантами, вбивая их в предварительно просверленные отверстия. Для большей жёсткости в углу, к нему шурупами закручивают металлические угольники длиной не менее 30см. В каждую сторону угольника вкручивают не менее 3 шурупов.

При мощном шуруповерте, возможно и не понадобится предварительно делать отверстия. Но лучше перестраховаться. С длинной стороны будущей створки делают две параллельные перемычки, которые так же крепят угольниками. Длина шага между перемычками должна делить створку на 3 одинаковые части, к ним будут закручены петли ворот. По такой же схеме, но с использованием сварочного аппарата, собирается рама из металлопроката.

Как в воротах сделать калитку

Если необходимо сделать в воротах калитку, то нужно изначально понимать, что её высота должна быть не менее 180см, а ширина 80см. Для этого в створке вместо перемычек на расстоянии 80см от края делается продольная перемычка параллельная длинной стороне. А на стороне, где будет «верх», перемычка соединяется с длинной стороной на расстоянии 180см от «низа» края створки. Таким образом, делается периметр калитки.

Обшивка рамы профлистом

Затем, когда рама собрана, её, не устанавливая, сразу же обшивают профлистом. Его ширина обычно 1,1 м, а рабочая часть, с учётом перекрытия, 1м. То есть на створку шириной два метра понадобится ровно 2 профлиста. Лист крепится шурупами с головкой «звёздочка», которые, как правило, окрашены в цвет профлиста.

Из-за рельефной поверхности профлиста петли ворот прикручивают к раме болтами, или приваривают после сборки конструкции. Профлист крепится сверху петель. Петли желательно взять «гаражные», длиной не меньше 1 метра, чем толще, тем лучше.

Установка створок

Затем, когда створки обшиты профлистом, в проёме ворот укладывают 2-3 обрезка бруса для того, чтобы обозначить расстояние отступа от земли. Собранная конструкция будет весить около 50 кг, поэтому установить её самому сложно. Для этого можно, соединив балкой концы столбов установить на неё автомобильную лебёдку и подтянув створку закрепить на столбе концы петель.

Несколько главных моментов при установке ворот из профнастила:

• Не экономьте на качестве: долговечную конструкцию можно построить, используя только качественные материалы.

•Следуйте чётко технологии монтажа. То есть установка забора из профнастила своими руками — иногда не всегда лучшее решение, поэтому  если не уверенны, то доверьте монтаж заборов профессионалам!

globalsuntech.com


.