Вакуумный насос признаки неисправности и устранение. Вакуумный насос автомобильный


Вакуумные насосы дизельных двигателей

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Вакуумный насос дизельного двигателя

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Вакуумный насос признаки неисправности и устранение

вакуумный насос

Что такое вакуумный насос и для чего он нужен

Вакуумный насос это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра.

При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.

Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.

Неисправности вакуумного насоса и их устранение

Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.

Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.

На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:

• не работает управление обогревателем;• слышен звук шипящего воздуха;• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.

Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя

1) определить, где располагается вышедший из строя насос;2) снять его;3) установить новый вакуумный насос;4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.

Рекомендации к вакуумному насосу

Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.

Насколько важен вакуумный насос?

Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.

autozona54.ru

Вакуумный насос для ассенизаторской машины: виды, характеристики

Для прочистки выгребных ям в системе автономной канализации или удалении засоров в централизованных системах используется ассенизаторская машина. Эта техника помогает содержать коммуникации в рабочем состоянии и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Главным рабочим элементом является вакуумный насос для ассенизаторской машины. Он действует на принципах перепада давления. Посредством свойств вакуума, он выкачивает содержимое канализации.

Насос в ассенизаторской машине

Насос в ассенизаторской машине

В процессе помпа не взаимодействует с жидкостями, они проходят через шланг. Система работает под большими нагрузками, поэтому бак ассенизатора изготавливают из прочных, стойких к механическим воздействиям материалов. Существует множество разновидностей помп, преимущественно они различаются возможностью работать с жидкостями разных степеней загрязнения. Но перед началом перекачки с помощью любой из моделей необходимо сначала подготовить среду, поскольку резкое создание давления вакуума может привести устройство в неисправность. Ассенизаторская машина состоит из следующих модулей:

  • бак для сбора и транспортировки канализационных жидкостей;
  • вакуумный насос;
  • устройство, контролирующее наполнение бака;
  • кран для шланга;
  • люк и шланг для приема отходов.

Сфера применения насосов

Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • откачка отходов из выгребных ям;
  • прочистка засоров канализационных коммуникаций;
  • откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
  • промывка трубопроводов различного назначения.
Процесс откачки отходов ассенизатором

Процесс откачки отходов ассенизатором

Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

  • бустерные помпы осуществляют откачку жидкостей на высокой скорости, балансируя входящее и исходящее давление, устанавливается между форвакуумным и высоковакуумным устройством;
  • высоковакуумные модификации работают с низким давлением, в них используются паромасленые смеси, такой вакуумный насос для ассенизаторской машины в устройстве имеет два соединенных нагнетателя;
  • форвакуумные устройства формируют соответствующий диапазон при помощи механических нагнетателей;
  • низковакуумный вид используется для систем с низким давлением;
  • насосы предварительно разряжения предназначены для рабочих ситуаций, в которых необходимо понизить давление в откачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другая вакуумная помпа.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.
Вакуумный насос ассенизаторской машины

Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

 

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;
Насос вакуумный КО 503

Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.
Заключение

Вакуумные помпы используются не только в работах коммунальных служб, но и в тех ситуациях, когда взаимодействие устройство с перекачиваемой жидкостью не желательно. Такие процессы характерны для химических и металлургических производств. Но для любых целей следует выбирать и эксплуатировать оптимальную модель, способную эффективно выполнять задачи, в этом случае она прослужит долго.

Марина

Дата публикации:

Август 15, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей

похожие статьи

ospetstehniki.ru

Особенности работы и параметры вакуумных машин

Вопрос утилизации отходов крайне важен в наше время. Проблему избавления от городских нечистот решает ассенизаторская служба, используя для этого различные виды спецтехники, в том числе и вакуумные машины.

Общее описание

Вакуумные машины обеспечивают быстрое и качественное выполнение ассенизаторских работ.

С их помощью осуществляется механизированный забор, перевозка и слив жидких невоспламеняющихся отходов в местах их переработки. Функционирование ассенизаторских машин обеспечивается совместными действиями пневматических и электрических элементов системы.

Основное устройство

Стандартная комплектацияВакуумная машина – это автомобильное шасси, на котором смонтированы цистерна с вакуумным насосом и приёмным шлангом, предохранители от перегрузки, регулирующий кран и прочее оборудование.

Принцип действия ассенизаторской машины крайне прост: насос образует внутри цистерны низкое давление, под влиянием которого отходы закачиваются внутрь через приёмный шланг. Во избежание переполнения цистерны, звучит предохранительная сирена и насос автоматически выключается.

Объём цистерны может достигать 12 м3, а длина всасывающего рукава составляет 15 м.По надобности, она может быть увеличена до 25 м, но это потребует установки более мощного насоса.

Область применения

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей.

Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями. Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям.

В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.

Машина используется в макроклиматических областях с умеренным климатом с температурой воздуха в пределах от -20 до +40 оС и с тропическим климатом при температуре от 0 до +45 оС.

Обзор моделей

Выпускаются ассенизаторские машины на основе шасси как отечественного так и иностранного производства. Они имеют различные рабочие характеристики, по которым и определяется сфера применения конкретной машины. Рассмотрим некоторые модели вакуумных машин как ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и HYUNDAI. Начнем с продукции отечественного автопрома.

Вакуумная машина КО-523Б на основе шасси автомобиля МАЗ-437041

Машина КО-523Б производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 1 – Технические параметры КО-523Б

Марка шасси 437041
Мощность двигателя, кBт 110
Вид топлива дизельное
Объём цистерны 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4
Эффективность насоса, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 5
Снаряжённая масса, кг 11000
Габариты, Д, Ш, В, м 7,3; 2,5; 3,0

В комплектацию модели КО-523Б входят следующие элементы:Мощная коммунальная техника

  • цистерна;
  • вакуумная помпа;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • система контроля заполнения цистерны.

КО-523Б оснащена системой автоматического контроля переполнения цистерны, что позволяет вести мониторинг степени загрузки цистерны и не допускает перелива, вследствие которого возможна поломка оборудования. Кроме того модель КО-523Б оснащена комфортабельной кабиной, которая имеет системы кондиционирования и отопления. Они обеспечивают комфортные условия для работников при любой погоде.

Промывка резервуаров (таких как уличные туалеты), не привязанных к централизованной системе канализации — важная работа как в малых, так и в больших городах, и она требует особого обслуживания. Главной особенностью ассенизаторской машины модели КО-523Б являются малые габариты, благодаря которым появляется возможность с легкостью маневрировать в насыщенных городских потоках, а также по пересечённой местности.

Данная модель очень быстро позволяет производить сбор отходов в силу высокой производительности вакуумного насоса. Немного времени вам понадобится и для того, чтобы привести машину в движение, благодаря этому ей под силу осушить большое количество ёмкостей за малое время. Слив с цистерн имеет возможность производиться как самотеком, так и под влиянием давления воздуха от насоса. Предельная рабочая глубина всасывания равна 4 м, что даёт возможность осушить практически любой отстойник.

Вакуумная машина КО-515А на основе шасси автомобиля КамАЗ-4308

Модель КО-515А производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 2 – Технические параметры КО-515А

Марка шасси КамАЗ 4308
Мощность двигателя, кBт 134
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4,5
Эффективность насоса, м3/ч 240
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 6-7
Снаряжённая масса, кг 11500
Габариты, Д, Ш, В, м 6,5; 2,5; 3,0

Оборудование КО-515А:

  • цистерна;
  • насос с глушителем;
  • сигнальная система контроля заполнения цистерны;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • дополнительное электрооборудование.

Отличительной особенностью этой модели является способность очищать ёмкости отходов глубиной до четырех с половиной метров. Такова предельная углубленность резервуаров с фекалиями. То есть ассенизатор КО-515А подходит для опорожнения любой ёмкости жидких отходов. А хорошая эффективность работы вакуумного насоса делает продуктивной работу как с малыми так и с большими отстойниками.

Отличная транспортная скорость этой машины даёт возможность в течении одного трудового дня произвести огромное количество работы, невзирая Эффективная коммунальная техникана возможное рассредоточение резервуаров с отходными жидкостями. Модель КО-515А имеет небольшие габаритные размеры, что позволит без труда передвигаться даже по узким городским проулкам.

Эту модель зачастую используют для просушки городских канализаций и туалетов. Востребована она и при очистке туалетов, располагающихся в общественных местах. Например, во время праздников для удобства граждан монтируют туалеты, очистка которых производится с помощью КО-515А.

Применение рассматриваемой модели не ограничивается мегаполисами – она также востребована и в малых посёлках. В силу большого объема цистерны, достигающего 5 куб.м. Использование КО-515А является рациональным даже в удаленных деревнях. Главной проблемой небольших сел, дачных селений и прочих территорий, которые не относятся к централизованной канализационной системе, оказывается регулярная необходимость промывания выгребных ям. Именно для этих целей и была создана модель КО-515А.

Стоит упомянуть, что КО-515А производится в нескольких вариантах, с использованием шасси с разными экологическими стандартами: КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).

Благодаря этому, есть выбор варианта с более подходящими ходовыми характеристиками.

Вакуумная машина КО-520Д на основе шасси автомобиля ЗиЛ-497442

Модель КО-520Д производится на заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 3 – Технические параметры КО-520Д

Марка шасси ЗиЛ 497442
Мощность двигателя, кBт 96
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4
Эффективность насоса, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 5
Снаряжённая масса, кг 11000
Габариты, Д, Ш, В, м 7,3; 2,5; 3,0

Оборудование КО-520Д:Техника для прочистки сливных ям

  • цистерна;
  • вакуумный насос с глушителем;
  • система контроля заполнения цистерны с сигнальным оповещением;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран.

Дизельный двигатель, который используется в модели КО-520Д, отвечает строгому экологическому стандарту Euro-3, что безусловно является плюсом этой модели. Также ассенизатор КО-520Д имеет трёхместную кабину, которая оборудована водительским креслом с возможностью подстройки жесткости, регулирования наклона спинки, выбора продольного положения. Благодаря этому, любой водитель сможет создать для себя максимально комфортные условия для вождения, отрегулировав сиденье.

КО-520Д служит для вакуумного забора жидких, невзрывоопасных веществ из выгребных ям и прочих резервуаров. Другими важными задачами КО-520Д является перекачка воды во время ремонта водопроводов, промывка труб, скважин от иловых загрязнений и перевозка почти всех видов жидкостей.

Вакуумная машина на основе шасси автомобиля Hyundai

Модель ассенизаторской машины на базе Hyundai HD-170 производится на заводе «Фаворит Сервис» в г. Нижний Новгород.

Таблица 4 – Технические параметры ассенизаторской машины Hyundai HD-170

Марка шасси Hyundai HD-170
Мощность двигателя, кBт 213
Вид топлива дизельное
Объём цистерны, м3 8
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м 4,5
Эффективность помпы, м3/ч 310
Разрежённость внутри цистерны, МПа 0,08
Длительность закачки цистерны, мин 8
Снаряжённая масса, кг 17100
Габариты, Д, Ш, В, м 7,8; 2,5; 3,3

Оборудование КО-520Д:

  • цистерна;
  • оснащенный приводом вакуумный насос;
  • сигнальный предохранитель;
  • люк с приёмным шлангом;
  • четырёхступенчатый кран;
  • панель дополнительных электроприборов.

Особенностью ассенизатора Hyundai HD-170Зарубежный аналог является его шасси, которое имеет эргономичную кабину со спальным местом и отличным обзором, а также обладает превосходными ходовыми характеристиками, повышенной надежностью и небольшим расходом топлива. Шасси Hyundai обладает высокой грузоподъёмностью и прекрасно подходит для монтирования на него цистерн больших объёмов, вплоть до 8,5 куб. м. Овальная форма цистерны в силу смещения центра тяжести вниз делает безопасной транспортировку даже полной загрузке.

Машина широко используется в коммунальных службах, а также в сельском хозяйстве. Она предназначена для опустошения выгребных ям и канализационных скважин, перевозки и выгрузки жидких отходов в местах их утилизации.

Мы рассмотрели несколько моделей вакуумных машин на разных марках шасси. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому выбор данной спецтехники нужно производить исходя из свойств перевозимых жидких бытовых отходов, их количества, особенностей подъезда к местам забора и длительности пути до места их переработки.

greenologia.ru

Ремонт вакуумного насосаAutoRemka - Ремонт автомобиля

о работе вакуумного насоса

Что же такое вакуумный насос? Уже из названия этого предмета становится ясно, что это насос служащий для создания вакуума в какой либо из систем автомобиля. Конкретно в этой статье, мы рассмотрим принцип работы вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Вакуумный насос в дизельных двигателях необходим для улучшенной работы топливного насоса высокого давления (ТНВД), насыщая его пустоты, КПД двигателя возрастает из-за небольшой увеличение мощности, кроме того за счет создаваемого разряжения при нагрузке на двигатель, увеличивается холостой ход.

Нельзя не отметить, что кроме того вакуумный насос двигателя служит для создания вакуума в системе тормозов и используется для управления всеми типами пневматических клапанов.о работе вакуумного насоса 

Теперь немного о работе вакуумного насоса

 

  1. Коленчатым или распределительным валом насос приводится во вращение (эффективность работы насоса зависит от числа оборотов двигателя).
  2. За счет вращения лопастей внутри корпуса насоса, объем одной из рабочих частей увеличивается, а объем другой полости уменьшается.
  3. Со стороны всасывания производится отбор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через выпускной канал и обеспечивает наш двигатель вакуумом.

 

Из-за трения лопастей, возникает потребность в смазки движимых деталей насоса, для этого применяется масло. Масло для вакуумных насосов  используется то же, что и в двигателе автомобиля. Его подача осуществляется через дренажный канал , таким образом надежность механизма возрастает в разы а его обслуживание сокращается до минимума. На этом примере мы рассмотрели вакуумный насос роторный .

 

Устройство вакуумного насоса.

 

Для примера возьмем распространенный вакуумный насос форд который состоит из:

 

  1. Литого корпуса алюминиевого сплава

  2. Лопастей прикрепленных на оси

  3. Подшипников

  4. Каналов для смазки

 

Кстати вакуумный насос газ  имеет аналогичное строение т.к. наши двигатели создавались на базе моделей Форд и не имеют почти никаких конструктивных изменений в связи с простотой механизма насоса.

 

Ну и конечно же о ремонте насоса.

Чаще всего насос приходит в негодность из-за течи масла или подсоса воздуха под крышкой вакуумного насоса.

Для начала необходимо снять крышку насоса, процесс этот может оказаться весьма трудоемким, поэтому советую набраться сил и терпения. После снятия крышки, необходимо отделить старую прокладку и заменить её на новую. Купить новую прокладку для вакуумного насоса не так уж и просто, в таком случае её можно вырезать самому из тонкого листа паранита. Зачистив крышку и насос от грязи, обезжириваем их, наносим тонким слоем с обеих сторон герметик и устанавливаем крышку на место, не забыв о паранитовой прокладке которую вырезали. Таким образом мы отремонтировали вакуумный насос своими руками избавившись от течи масла и подсоса воздуха.

 

Вакуумный насос как агрегат двигателя сам по себе очень важен, ведь в случае его поломки последствия могут привести либо к капитальному ремонту либо и вовсе замене двигателя целиком. Не стоит пренебрежительно относиться к столь маленькой детали, которая выполняет огромные функции. Проверяйте каждое ТО, хотя бы визуально состояние насоса и он вам послужит верой и правдой…

 

Ну и на последок, интересное видео-обзор по замене вакуумного насоса!

 

autoremka.ru

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Если ваш дедушка, а возможно и отец ездили когда-то на старых автомобилях, возможно они еще застали ситуацию, когда для эффективного и быстрого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на несчастную педаль. Сегодня же такой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов или ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки устранить, обо всем этом, мы вам и поведаем прямо сейчас.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

вакуумный усилитель тормозовВсем наверняка известно, что тормозная система современного автомобиля, это система гидравлическая. Нажатие педали создает давление в  тормозной жидкости, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь прижимают тормозные колодки к поверхности тормозных дисков. Соответственно, основным  усилием и усилием, с которого все начинается, является сила воздействия ноги человека на педаль тормоза. Так вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в несколько раз.

Состоит вакуумный усилитель тормозов из двух камер, разделенных специальной мембраной.  Камера, расположенная ближе к главному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза называется атмосферной. Эта, атмосферная камера при помощи следящего клапана может соединяться либо с камерой, где у нас создается вакуум, либо с непосредственно окружающей средой, то есть со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и достаточно солидную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и  еще одной важной составляющей усилителя тормозов, является возвратная пружина мембраны.

Что касается диафрагмы, которая разделяет две камеры, то она по центру снабжена специальным пятаком, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратная пружина, оправдывая свое название, возвращает мембрану в ее исходное положение.

Теперь распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике.  Вакуумная камера соединяется через специальный шланг с устройством, способным создать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таким устройством может служить, либо сам двигатель, если это бензиновый мотор, либо специальный вакуумный насос. Такие насосы в обязательном порядке устанавливаются в автомобилях с дизельными силовыми установками. Хотя, в последнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинах, работающих на бензине. Это нужно для стабильно высокой эффективности работы усилителя на разных режимах работы мотора.

Когда автомобиль едет и тормозить не требуется, в обеих камерах  поддерживается разреженная область. Но, как только вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение между камерами и открывает доступ в атмосферную  камеру, атмосферного же воздуха под соответствующим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и воздействуют на поршень главного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости в систему. По сути, вакуумный усилитель позволяет нам использовать атмосферное давление, для повышения тормозного усилия. Как говорится: все гениальное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, кроме повышения стабильности работы ВУТ, практически всегда используется для работы электронных помощников в управлении авто. К примеру, именно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость автомобиля на виражах и в поворотах. 

Схема внутреннего устройства

схема внутреннего устройства вут

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратная пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратная пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  1. вакуумная камера;
  2. атмосферная камера;
  3. каналы
  4. каналы

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

Прежде всего, следует отметить что поломка или полный выход из строя ВУТ не проявляются какими-то явными и характерными лишь для этой ситуации симптомами. Другими словами, причиной того или иного признака поломки ВУТ, может быть и что-то иное. И все-таки, мы перечислим наиболее характерные признаки поломки усилителя тормозов:

  • снижение эффективности торможения;
  • троение двигателя на холостых оборотах;
  • педаль тормоза при нажатии не продавливается или продавливается очень туго;

Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, значит нужно проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных автомобилях, такой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение значительно слабее, а потому, там используются вакуумные насосы.

Есть разные способы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто внимательно его осмотреть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения герметичности, их нужно  устранить или же заменить поврежденный узел или сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. Особенно, если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве и работе этой системы.

Существует и достаточно простой способ проверки усилителя тормозов, самостоятельно. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном двигателе, то есть, несколько раз нажимаем и отпускаем педаль. Далее выжимаем педаль тормоза примерно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте или замене.

Видео о вакуумном усилите тормозов

Похожие статьи

avtonov.com