Охота и рыбалка. Пропитка христианская


Служение "Дом Отца" и Молитвенная поддержка » Пропитывание

   Пропитывание молитвой Выпуск 4

Путь к Истинной Интимности

Можете вы себе представить, что это значит- знать Иисуса во плоти, ходить с Ним, разговаривать с Ним, каждый день видеть Его лицо, как это делали Его ученики? Что можно было переживать, видя, как Он исцеляет слепого человека, сделав брение из плюновения и помазав ему глаза, или очищает прокажённого мягким прикосновением, или воскрешает из мёртвых властным словом? Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Четверг, 20 сентября 2007 в: Пропитывание, Статьи

   Наставление для служителей молитвенной команды. Выпуск 3

СОДЕРЖАНИЕ:

Основы служения в молитвенной команде:- Любовь к Богу и любовь к ближним;- Кто такой Дух Святой;- Служение сердцем.

Наш характер для Святого Духа:- Послушный голосу Божьему;- Открытый для освящения, обучения;

Как служить в молитвенной команде:- направленная молитва;- личная молитва и молитва в команде;- как пропитывать людей в молитве;- молитва за исцеление физическое;- молитва за исцеление сердца;- движение в дарах Святого Духа;- молитва основанная на библейских истинах;- служение освобождения;Руководство к практическому применению:- как молиться за лиц противоположного пола;- служение в потоке помазания;Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Среда, 10 января 2007 в: Пропитывание

   Как пропитывание в Реке изменило наши жизни и служения

Автор: Джон и Пола Сэндфорд

Слово от Джона

Отцовское благословение, которое изливается в Христианской Общине «Торонто Аэропорт» было спасительным для Полы, меня и нашего служения. Когда Петр сказал трем тысячам покаяться, чтобы «времена освежения (отрады) могли придти», это было в контексте первого чудесного излияния силы Духа Святого (Деян 3:19). Когда новое прикосновение Духа Святого вспыхнуло Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Понедельник, 25 сентября 2006 в: Пропитывание, Река, Свидетельства Комментарии (7) »

   Пропитывание

Я бы хотел рассказать вам немного больше о пропитывании молитвой. Несомненно, что все верующие убеждены в необходимости молитвы. В своей христианской жизни я видел в действии и учил о молитве веры, ходатайственной молитве, воинствующей молитве, о посте и молитве, и о других формах молитвы, которые мы ценим и применяем на практике до сегодняшнего дня. Но молитва пропитывания имеет свои особенности, хотя и не является чем-то новым в истории церкви. Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Понедельник, 25 сентября 2006 в: Пропитывание, Статьи

   Ритм присутствия и практики

Я люблю присутствие Бога и переживание «реки». Но я заметил, что в последние годы у пастырей появилась сложность. Как я могу оставаться в «реке», и при этом продолжать быть активным в строительстве Царства Божьего. Некоторые церкви ищут «ритм» отдыха в Его присутствии и труда для Его Царства. Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Вторник, 11 июля 2006 в: Пропитывание, Статьи

   Мой взгляд на Его славу

Я знаю, что такое длинная темная ночь души. Она длилась в моей жизни 18 лет. В течение четырех лет в моей жизни было несколько периодов, когда я переживала огромную радость. Это происходило сразу после того, как я была крещена Святым Духом в 1972 году. Позднее, после того как мы переехали в Питсбург в 1976 году, казалось, будто выключили свет. В сравнении с радостью, которую я переживала раньше, я начала чувствовать, что потеряла Божье присутствие, хотя теоретически я знала, что Он не оставит меня. Я пыталась поститься и молиться, чтобы опять получить радость, пыталась избавиться в своей жизни от всего, что могло обидеть Господа, и трудилась для Него так усердно, как только могла. Если верность это то, что Он хотел, я пыталась доказать свою верность, даже если ничего не чувствовала. Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Вторник, 11 июля 2006 в: Пропитывание, Статьи

   Небеса и пропитывание молитвой. Выпуск 2

Самое важное событие для тех, кто живёт верою — это проявленное присутствие Бога в его жизни. Можете ли вы представить себе, что во время молитвы, к вам явился Иисус, как Он явился в видении к Анании в (Дн.9:10), и поручит вам пойти по конкретному адресу, и встретиться с конкретным человеком? Если бы это произошло со мною, я был бы счастлив. Во первых, от того что Господь нашёл меня верным учеником Его. Во вторых от того, что я совершаю дело, о котором с уверенностью могу сказать: «Я не делаю ничего от себя. Я несу иго, возложенное на меня Господом, и даже если меня убьют, я пойду на Небо потому, что главное действующее лицо в этом деле не я, а Он» Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Понедельник, 12 июня 2006 в: Пропитывание

   Пропитывание молитвой в Духе Святом. Выпуск 1

Как оно началось у нас и как продолжается.ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С «РЕЧНЫМИ» ЛЮДЬМИ

Со словом «Пропитывание», или понятием «Пропитаться в Духе Святом», первый раз мы встретились на пророческой школе «Прими огонь» в Боярке, под г.Киевом, зимой 2002 года.На стенах в коридоре гостиницы, где мы жили, служители команды «Прими огонь», развесили забавные плакаты-указатели. Тексты с весёлыми рисунками говорили о дневном распорядке работы школы, а стрелки показывали направления в сторону столовой и конференц-зала. Но это были не просто сухие указатели направлений. Они дополняли атмосферу заботы о студентах школы, а рисунки отражали радостное настроение тех, кто это придумал Читать дальше »

Добавил Евгений Киселев в Пятница, 02 декабря 2005 в: Пропитывание

papa-doma.org.ua

Пропитка ложе льняным маслом

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом реставрации ложе, а точнее покрытие его морилкой, пропитка льняным маслом и вощение.

Началось все с того что мне досталось мое первое и единственное пока ружье МЦ 21-12 не в надлежащем виде, а точнее цевье и приклад были просто ободраны временем.

Думал отдать его мастеру, для восстановления, но потом решил сделать все самостоятельно, ссылаясь на поговорку «Хочешь сделать хорошо – сделай сам»

На тот момент у меня еще не было разрешения на оружие, но ружье я уже нашел. Хороший знакомый согласился мне снять с него ложе и отдать для реставрации. Как раз к оформлению я закончил работу и отдал оружие на регистрацию.

Вот фотография ложе, когда оно попало мне в руки.

Итак, начнем.

Проштудировав интернет несколько часов, я накопал необходимую информацию. Хочу сказать спасибо одному из пользователей «соседнего» сайта под ником Powerlifter, основу технологии взял у него.

Начал с того, что не заморачиваясь, ацетоном и тряпочкой в резиновых перчатках снял весь старый лак, не бойтесь, с деревом ничего не случится от ацетона. Когда дерево подсохло не много начал его обработку наждачной бумагой. Скажу сразу, что я не помню номера наждачки, купил крупную, среднюю и самую мелкую, похожую на простой лист бумаги по ощущениям. Естественно обрабатывать стал последовательно от крупной к мелкой. В итоге дерево стало очень приятным на ощупь и светлым. После этого я, под краном, водой средней температуры обмыл ложе от остатков деревянной пыли, без фанатизма, как можно быстрее и пропитал его бумажными полотенцами. Затем убрал в темное сухое место на пару дней, чтобы оно подсохло.

И вот что у меня получилось.

Далее я решил покрыть ложе морилкой, в цвет орех. В своем городке я ее так и не нашел, пришлось заказывать у друзей, которые мотаются по межгороду, через пару дней они привезли мне ее. Морилку нужно использовать ТОЛЬКО на ВОДНОЙ основе, т.е. акриловую.

Наносил я ее хлопчатой тряпочкой, в перчатках. От морилки проявляется вся структура дерева – очень красиво получается. Затем убрал на сушку в сухое, темное место, примерно на неделю.

Вот так стало выглядеть ложе после полного высыхания.

Дальше по плану идет пропитка ложе льняным маслом.

В ближайшей аптеке купил вот такое масло.

Масло нагревается на водяной бане, до тех пор, пока не начнут образовываться мелкие пузырьки. Ложе тем временем я нагревал в духовке, на самой минимальной температуре. (Главное чтобы ложе нагрелось равномерно, чтобы цвет был от пропитки также равномерный).

Затем я хлопчатыми кусками ткани, скомканными в комочки начал пропитывать ложе, макая их в горячее масло. Вы увидите, как масло моментально будет впитываться в теплое дерево и слегка пузыриться – значит все идет правильно. Пропитывать необходимо до тех пор, пока масло не перестанет впитываться в ложе. Затем убираете приклад с цевьем в то самое)) сухое и темное место на 3 дня, чтобы масло впитывалось и усваивалось в дереве, накрыв его бумажными полотенцами, чтобы пыль не садилась.

По истечении трех дней достаем ложе, на нем могут быть мелкие ворсинки, в таком случае можно пройтись самой мелкой наждачкой.

Ложе будет жирненькое. Повторяем уже знакомую нам процедуру еще раз. Нагреваем масло, нагреваем ложе, пропитываем и убираем на три дня. (При повторном нагреве дерева, масло будет выступать капельками)

Эту процедуру я повторял 7 или 8 раз, не помню точно. Пропитывать нужно до тех пор, пока маслу уже некуда будет впитываться. У меня очень много масла впитывалось в тыльную часть рукояти, снизу, как будто там не дерево, а губка. Также я каждый раз пропитывал внутренние части цевья и приклада.

По окончанию пропитки убираем наше ложе на полимеризацию на один месяц туда же, куда и помещали его после каждой пропитки, обернув салфетками или бумажными полотенцами. За этот месяц, масло затвердеет и укрепиться в дереве навсегда! А также перестанет пачкаться.

Прошел месяц…

Достаем наше ложе, проходимся по нему САМОЙ мелкой наждачкой слегка и натираем шубенкой, либо шерстяной тканью.

Вот что получится.

Завершаем мы нашу работу вощением ложе.

Для этого нам понадобится строительный фен, воск, канифоль, кисть, баночка для расплавления воска.

Кусками ломаете воск, примерно пол банки, как на фото и крошите туда же канифоль. Канифоль добавляется для укрепления воска на дереве, а также придает особенный цвет в итоге. Нужно его совсем не много, прям щепотку. Ставите на огонь или плиту (я использовал портативную газовую печь) банку с воском, расплавляете его. В это время необходимо нагреть ложе феном. Когда воск расплавился, перемешиваете его с канифолью получше и наносите на дерево кистью. Воск будет мгновенно застывать, но это ничего страшного. После нанесения воска, когда он застыл, включаете фен и начинаете растапливать его, одновременно втирая в ложе тряпочкой или салфеткой, как на видео.

Эту процедуру я повторил несколько раз. Не забывайте про внутренние части ложе.

После того как закончили с вощением и когда дерево не много остынет, либо вообще как время у вас будет, берем шерстяную ткань (носок, шарф и т.п.) и не жалея сил все это дело начинаем интенсивно полировать. Получится примерно вот такое ложе.

После всех этих процедур вашему ружью не страшна сырость, не ни погода, даже если вдруг утопите его)) с деревом ничего не случится. А также ваше ружье будет иметь очень красивый насыщенный, темно-коричневый цвет. Первое время будет пахнуть воском.

Всем добра и удачной охоты!!!

 

Поделился Виктор.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

handf.mirtesen.ru

Иконописная мастерская "Завет" (г. Минск) | Иконы на заказ

«Икона» в переводе с древнегреческого слова εiκών – это «образ», «изображение», на чем и каким способом это изображение выполнено – уже не входит в понятие «εiκών». Тем не менее мы соприкасаемся с древней техникой создания образа, которая давно стала традицией, и насчитывает уже более тысячи лет.

Существуют различные техники создания иконы – это мозаика и фреска, вышивка, литьё и многие другие, и каждая стремится максимально реализовать себя, но нас сейчас интересует одна из самых сложных, древних и, в то же время, самых незаменимых техник исполнения Образа – в красках на деревянной основе. Именно это мы подразумеваем сегодня, произнося слово «икона», а в учебниках по искусствоведению она значится как техника византийской и древнерусской темперной живописи.

Начиная рассказ о том, как появляется на свет икона, можно разделить основные этапы её создания на две независимые части. Первая часть – это всё, что связано с её материальной составляющей, а именно – изготовление доски, левкаса, приготовление красок, техника золочения, покрытие уже готового образа олифой и т.д. Вторая же – всё, что связано с написанием самого Образа – это работа с подлинниками и подготовка прорисей, этапы написания Образа в каноне, от иконографии до роскрыши, движков, а так же, многое другое. Итак, всё по порядку.

Этапы создания иконы

Ценность сохранившихся до наших дней технологий создания иконы - это грандиозный опыт византийских мастеров, создавших новое направление в искусстве. Своими технологиями они предоставили большие художественные возможности для написания Образа и позволили сохранить его максимально долго. Об этом нам говорят иконы тысячелетней давности, написанные во времена Византийской империи и дошедшие до наших дней.

Процесс создания иконы:

  1. анализ иконографии святого, разработка образа, выбор композиционного решения;
  2. изготовление иконной доски;
    1. выбор древесины под икону, склейка досок, установка шпонок, нанесение защитных покрытий;
    2. вырезание ковчежца, пропитка доски костным клеем, наклеивание льняной паволоки на поверхность доски;
    3. приготовление левкаса, нанесение слоев левкаса на поверхность доски, шлифовка левкаса;
  3. нанесение прориси (рисунка), подготовка поверхности под золочение, золочение;
  4. приготовление минеральных пигментов, приготовление яичной эмульсии;
  5. написание Образа пигментами, замешанными на яичной эмульсии.
  6. закрепление красочного слоя уже написанного Образа, пропитка олифой, завершающие этапы;

Изготовление иконной доски

Из древесины для изготовления основы предпочтение отдается липе, ольхе, лиственнице или кипарису. Древесина просушивается несколько лет, убираются участки с сучками и трещинами, вырезаются сердцевины – всё это обеспечивает минимально возможное коробление иконы в будущем. Склеивается доска костным клеем.

С тыльной или торцевой стороны врезаются шпонки, изготовленные из древесины более твердых пород. Шпонки служат дополнительной защитой иконной доски от раскалывания и коробления.

Доска многократно пропитывается животным клеем. На лицевой стороне выбирается углубление (ковчег), который имеет как практическое значение – защиту красочного слоя иконы от повреждений, так и богословский. Интересно, что «ковчегом» в древности называли ларцы, шкатулки, в которых хранили ценности. Для христианина Образ Божий – самая большая ценность. Так же «ковчег» - это и окно в мир Горний. Слово это напоминает нам Ноев ковчег, спасший людей от гибели. Так же и икона, Образ Божий, Свидетельство Боговоплощения – как корабль несет нас по волнам житейской бури в Царство Любви.

После тщательной пропитки животным клеем лицевой стороны, на доску наклеивается льняная паволока. Она служит надежной сцепкой между поверхностью доски и меловым левкасом, закрепляя его на поверхности доски, и не давая отслоиться в будущем. После тщательной просушки на паволоку наносится 10-15 слоев специального мелового грунта – левкаса, который послужит основой для красочного слоя. Состоит он из натуральных компонентов – мела, животного клея и меда. На последнем этапе сухую поверхность левкаса выравнивают, тщательно шлифуют. Обратная сторона доски и торцы покрываются морилкой и мастикой на основе натурального дегтя, который является сильнейшим природным антисептиком и консервато ром. Итак, доска готова.

Нанесение прориси (рисунка)

Далее на поверхность левкаса переносится подготовленный заранее рисунок (прорись) Образа, затем изображение частично процарапывается (графится) для сохранения контуров под слоем краски.

В этом случае заранее наносится рисунок этого орнамента.

Контуры орнамента процарапываются или «наливаются» жидким левкасом, делая после золочения орнамент графленым либо объемным.

Следующий ответственный этап - золочение. Этот процесс требует определенного мастерства. В иконописи используется чистое листовое (сусальное) золото или серебро толщиной 12-30 мкм. Как и всякий цвет в иконе, золото имеет богословский смысл. Оно символизирует Божественный свет, свет Царствия Небесного, о котором свидетельствует икона. Существует несколько способов золочения. Каждый из них имеет свои особенности и возможности. Общее же для всех способов золочения это - подготовка полированной поверхности (на левкас наносится слой специального полимента)

Нанесение клеевого состава, наложение золота, дополнительная полировка, закрепление золота защитным лаком.

Этап золочения завершен, и мастер переходит непосредственно к написанию образа. Сохранение древней традиции предусматривает использование в работе натуральных пигментов минерального и органического происхождения. Натуральные пигменты, полученные, как правило, раздроблением минералов и перетиранием их на стекле с водой или яичной эмульсией, практически не подвержены выцветанию, что является одной из главных проблем синтетических красителей.

Соединяясь с яичным желтком, натуральный пигмент образует прочный красочный слой и неповторимый эффект восприятия цвета. А определенная техника позволяет использовать это и создать впечатление светимости красок на иконе.

Техника яичной темперы по праву сохраняется и используется современными мастерами по причине своих особо ценных качеств. Спустя время красочный слой густеет, кристаллизуется, становится твердым, при этом сохраняя яркость и насыщенность всех цветов. Использование натуральных пигментов позволяет достичь насыщенности цвета, сохраняя при этом его воздушность и глубину.

После того, как завершились все этапы написания Образа красками в технике, предусмотренной канонами церковной и иконописной традиции, после просушки красочного слоя в течение несколько дней, подходим к завершающей стадии создания иконы - покрытию её защитным слоем олифы и лака.

Кроме предохранения живописи от внешних воздействий, консервируя её, слой олифы (вареное льняное масло) придает натуральным пигментам особую глубину, насыщенность и игру цвета. Икона покрывается олифой и хорошо просушивается в течение 3-4 дней, после этого дополнительно покрывается слоем лака для предотвращения дальнейшего окисления олифы и её потемнения со временем.

Про каждый, даже незначительный этап, можно рассказать еще очень много, всё это профессиональные рецепты и тонкости, которые превращают этапы создания иконы в искусство.

iconmaster.by

Восковая пропитка для дерева, кожи, ткани (ганозис)

Опубликовано: 17 Янв 2018. Просмотров: 726.

Восковая пропитка для дерева, кожи, ткани (ганозис)

Изготовление самодельной универсальной восковой пропитки для дерева, ткани, кожи и защиты металла. Такая пропитка называется у скульпторов-художников ганозис, используется с древности.

Как изготовить пропитку на основе пчелиного воска? Как сделать крем для обуви? Рецепт изготовления ганозиса? В этой статье вы получите ответы на эти вопросы.

С помощью восковой пропитки можно сделать водостойкими ткань, кожу или дерево, а также защитить металл от ржавчины. Что крайне радует — стоимость этого крема крайне низка, а изготовление элементарно.

Все ингредиенты без проблем можно купить в любом городе. Эта пропитка, должна войти в арсенал каждого туриста, выживальщика и бушкрафтера.

Для приготовления восковой пропитки нам понадобится:

  1. Пчелиный воск. Приобретается он в магазинах специализирующихся на торговле продуктами пчеловодства.
  2. Натуральная льняная олифа (только не оксоль). Купить можно в магазинах хозтоваров. Вместо олифы можно взять льняное масло.
  3. Скипидар (Терпентин), он также продается в хоз.магазинах, стоит еще дешевле олифы.

Способ приготовления

  1. Берем две части воска, одна часть олифы и одна часть скипидара.
  2. Плавим воск на водяной бане. После полного расплавления снимаем с огня и вмешиваем олифу (оливковое масло).
  3. Добавляем скипидар и тоже тщательно перемешиваем, затем оставляем остывать.

Можно скипидар не добавлять, но тогда масса получается очень плотной, в руках не тает. Вариант со скипидаром имеет пастообразную плотную консистенция . Если взять кусочек в руки, то потихоньку начнет таять. Из-за скипидара обладает легким запахом смолы.

Для пропитки дерева процент олифы увеличивают. Средство наносят теплым.

Как же работает это защитное средство и где его можно с успехом применять?

Ганозис проникает в верхний слой материала и образует на его поверхности тончайшую защитную пленку.

Во-первых, воск обладает антибактериальными свойствами. Кроме того, воск способен сохранять пластичность, антибактериальные свойства в течение столетий. Так, кусочки воска, найденные в египетских пирамидах, имели хорошую мягкость и характерный запах. Поэтому материалы, покрытые ганозисом, обладают чрезвычайно высокой устойчивостью к воздействию внешней среды: химически активным соединениям, содержащимся в атмосфере, микроорганизмам, перепадам температур, солнечной радиации и так далее.

Во-вторых, защитная пленка, образуемая ганозисом, обладаем мощным водоотталкивающим свойством. Известно, что любой материал, как природный, так и созданный руками человека, содержит влагу. Камень, теряя влагу, рассыпается, превращаясь в пыль. Избыток влаги при перемене температуры также разрушает камень. Древесина при недостатке воды растрескивается, а при избытке разбухает, гниёт. Металл ржавеет. Для сохранности каждого материала огромное значение имеет наличие именно оптимального естественного количества влаги. Защита водного баланса – второе замечательное качество ганозиса.

Третье чудесное свойство ганозиса состоит в том, что натуральные продукты, входящие в его состав, не препятствуют проникновению воздуха. Защитная пленка получается дышащая (газопаропроницаемая). Кроме того, восковая защита работает также и как УФ-фильтр.

И четвертое – ганозис, впитываясь в поверхность материала и будучи пластичным веществом, которое сохраняет свою пластичность веками, не отделяется от обрабатываемой поверхности. Его нельзя соскоблить, нельзя отколоть. Он образует с материалом единое целое. Поэтому древние статуи и сегодня находятся под защитой ганозиса.

Ганозис создает особую полированную поверхность, улучшаются аэродинамические качества, к нему не липнет грязь. Ганозис можно наносить на любые материалы, имеющие поры. Им можно обрабатывать произведения искусства, мебель, кирпичные и бетонные фасады зданий, стены, отделанные декоративным камнем, стены подвальных помещений с повышенной влажностью, автомобили, металлические детали, кожу. Ганозис защищает практически любые материалы от коррозии, плесени, гниения, ржавчины, жуков-древоточцев… Особенно эффективно применение данного средства к деревянному брусовому или бревенчатому строению т.к. воск, являясь натуральным природным экологически чистым веществом, эффективно защищая древесину, не отторгая его, обеспечивает надежную защиту, но повышает пожарную опасность.

Источник: интернет

Поделиться ссылкой:

24medok.ru

Вощение дерева - Кустарь - сайт для тех, кто всё делает сам

1. Масса для вощения. Мы можем указать на следующий несложный способ, вполне пригодный для приготовления воска для вощения дорогой деревянной мебели. Берут 100 г. хорошего желтого воска, мелко нарезают его и прибавляют 12 г мастики или 25 г истолченной в порошок канифоли. Указанные вещества складывают в глиняный сосуд и расплавляют на углях. Когда вся масса расплавится, ее снимают с огня и тотчас же приливают 50 г. теплого скипидара. Все тщательно размешивают и сливают в. жестяную или каменную баночку. В таком виде состав сохраняется до употребления. Для полировки им мебели берут небольшое количество состава на кусок шерстяной материи и натирают. Дерево, которое быстро приобретает очень красивый и мягкий блеск. Навощенная таким образом мебель весьма долго сохраняет свою красивую полировку.

2. Матирование дерева. Матирование дерева при помощи вощения вышло за границей из употребления и заменено более простым способом матирования при помощи шеллакового матолеина. Для этого употребляют спиртовый раствор шеллака, к которому прибавляют густой олифы настолько, чтобы смесь приставала к дереву, не давая отлипа. Для определения правильной пропорции масла следует сделать несколько проб. Хорошо отшлифованное дерево покрывается этим составом два раза при помощи кисти и суконки. При этом нужно следить, чтобы нигде не была подтеков.

Когда матолеин хорошо высох, приступают к шлифовке поверхности пучком конского волоса, после чего окончательно матируют тем же составом, несколько разбавленным спиртом, при помощи тампона (как при полировке). Но при этом водят суконкой не вкруговую, а широкими продольными полосами по направлению волокон, чтобы поры дерева остались укрытыми и незагрязненными. При некотором навыке матирование дерева при помощи матолеина производится гораздо скорей вощения и притом оно гораздо прочнее.

3. Глазировка дерева. Покрытие дерева лаком есть в сущности глазировка, но в более грубой форме. Покрытие мебели спиртовым лаком за границей в последнее время совершенно не практикуется. Вместо этого употребляется глазировка при помощи т. н. глазуроля, который приготовляется из 1 льняного масла и 2 французского скипидара.

К этому раствору прибавляется копаловый лак, но настолько, чтобы смесь легко приставала к дереву, не давая отлипа. Пользоваться глазуролем нужно всегда свежеприготовленным, т. к. от долгого стояния он делается густым и ложится на предмет толстым слоем.

Опыты с прибавлением анилиновых красок не увенчались успехом и поэтому рекомендуется дерево предварительно обработать протравами или окрашивать водяными красками. Чтобы водяные краски не стирались и не смешивались друг с другом, их следует до глазировки зафиксировать политурой, разбавленной спиртом. Фиксирование производится при помощи пульверизатора.

Автор: Г. Бродерсен

www.sdelaysam.info