Социальный проект "Строительство детской площадки «Родничок»". План детской площадки


Социальный проект "Строительство детской площадки «Родничок»"

Разделы: Классное руководство

1. Введение

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

- в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская - 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ - 8, 3 - ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

- из 25 учеников - 14 мальчиков - 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

- в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

- проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

- проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

- так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

- мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика - это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов - 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

- Составление плана работы.

- Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

- Составление бюджета работы.

- Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи - июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ - ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. Вепрев Н.В., родитель, предприниматель

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н. Налимов С.Н., родители 28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети, Родичева Н.Е. Налимов С., Фуников С., Шаверин П, Игнашев А, Загоскина А. С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Суслов В.В., Шаверин В.Н., Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская) 9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю., Фирсов В.Д. Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская) Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю., Фирсов В.Д. Катышев Н.В., Муравьев А.В., Фуников Е.Н, Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская) 3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Суслов В.В., Шаверин В.Н., Соловьев А.А. Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н., Налимов С.Н., Фуников Е.Н, Игнашев С.А, Шаверин В.Н., Соловьев А.А., Фирсов В.Д. Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л., Капустина С.Л., Стукова Т.В, Попова С. В., Шаверина Л.П., Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская) Август
20. Открытие площадки   Август

2.4. Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

2.5. Рекомендации по благоустройству детских площадок

детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

3. Выводы

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

  • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
  • организация досуга детей;
  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
  • привлечение детей из неблагополучных семей;
  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
  • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

Оценка результатов

  1. Повысится культурный уровень на селе.
  2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
  3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.   

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

15.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000,  — с. 52-55.

19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000,  — с. 41-45.

20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

Стихотворение

– А что же мы будем делать? – Вырастим на клумбах цветы. – Посадим на площадке кусты. – Будем носить песок. – Вместе со взрослыми строить спортивный городок. – Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что, тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит. – За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям, Придет пора, настанет час И мы трудиться будем.

Бюджет и план работы

Вид работы Ответственные Сроки
Привести песок.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ Боровков А.А., ДРСУ Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май
8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ Боровков А.А., ДРСУ Стуков А., предприниматель, житель улицы май
Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель Суслов В.В., родитель май
Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16 май
Фигурки из дерева Шаверин В.Н. Налимов С.Н., родители июнь
Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

июнь
Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
Рассада цветов Родители класса

май, июнь

Презентация

Приложение (фото строительства)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Социальный проект "Детская площадка"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«ДЕТСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА».

Подготовила: лидер ДО «Жас Ұлан»,

ГУ «Сары-Обинская средняя школа»

Актуальность проекта.

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.

Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.

К сожалению, наша школа не имеет опыта по созданию подобных площадок, за 25 лет у нас только обветшало установленное оборудование на стадионе: спортивные снаряжения и турник. Благоустройство ограничено цветочными клумбами.

Цель проекта.

Цель проекта: создание детской игровой площадки для учащихся школы и детей посещающих мини-центр «Карлыгаш», и детей проживающих на станции Сары-Оба.

Задачи:

  • Выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
  • Выбрать и обосновать место для детской площадки;
  • Изучить литературу по ландшафтному дизайну. Разработать проект озеленения детской игровой площадки;
  • Организовать досуговую деятельность детей младшего возраста.
  • Оформить проект «Детская игровая площадка» в виде плана, рисунков, презентации;
  • Найти средства или партнёров для реализации проекта.
  • Реализовать проект.

Участники проекта.

Детская игровая площадка строится для младших учеников школы, их количество в этом году – 54 обучающихся.

К тому же на площадку могут прийти дети проживающие на территории станции Сары-Оба.

Участниками проекта будут все желающие ученики и родители школы, но основные помощники – это лидеры ДО «Жас Ұлан»

Описание деятельности.

Сроки реализации.

Ориентировочно: август 2017 –июнь 2018 года

Подготовительный этап

(август, сентябрь 2017).

Разработка проекта. Поиск помощников и партнёров. Проведение опроса среди учащихся и родителей.

Основной этап

(сентябрь, октябрь-ноябрь 2017, февраль-июнь 2018г).

  • Поиск помощников и партнёров. (август-сентябрь)
  • Подготовка территории для размещения детской игровой площадки.
  • Установка оборудования.
  • Выращивание рассады для клумбы (февраль-май 2018).
  • Создание клумб (май -июнь 2018). .

Заключительный этап

(июнь 2018).

  • Коррекция результатов, переоценка затрат, анализ полученного результата.
  • Детская игровая площадка будет находиться в школьном саду , потому что там ровная территория и не так далеко от входа и имеются зеленые насаждения.

Реализация проекта.

Результат опроса:

Взгляд детей, участников акции:

Абаева Марьям, ученица 7 класса: «Мне нравится, что у нас будет игровая площадка, и мы сами можем этому помочь» 

Мищенко Ксения,  ученица 6 класса: «Общее дело может объединить детей и родителей» 

Впечатления родителей:

1.         Плескачева Мария Викторовна, родительница учениц 3 класса  : «Площадка для детей это хорошая идея.»

2. Салива Раушан Маратовна, родительница ученика 2 класса: « Конечно, это похвальное начинание, но необходимо организовать присмотр за детьми, чтобы они сами себе ничего не сломали и не ломали оборудование»

Мнение педагогов:

Чижикова Олеся Валентиновна, зам. директора по ВР: «Очень хорошо, что дети будут заняты, общаться с друг другом» 

Нугманова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов :«Если бы была площадка во дворе школы, дети на свежем воздухе больше играли, были в безопасности, потому что школа рядом»

Отзывы общественности:

1.      Саменова Казина Тастемировна, председатель Совета ветеранов: «Уже давно нужно сделать площадку. Чтобы дети занимались спортом, дышали воздухом, а не слонялись по подъездам или за компьютерами сидели»       

          Мы провели социологический опрос и вот его результаты:

Контингент :

Ученики -70

Родители -58

Всего опрошено: 128

Хотят, чтобы была детская площадка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Не хотят, чтобы была площадка

Ученики 2

Родители 0

Всего опрошено: 128

Чтобы были качели

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Чтобы была карусель

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

Спортивные снаряжения

Ученики 70

Родители 58

Всего опрошено: 128

Горка

Ученики 68

Родители 58

Всего опрошено: 128

 

По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию детской игровой площадка.

Примерный перечень

оборудования и затраты.

Игровой комплекс «Денди» (1шт) – 199900 тг

Игровой комплекс «Горка»(1шт) – 379000 тг

Качели (2шт)– 150000 тг

Лаз «Лошарик»(1шт)– 81500 тг

Игровой комплекс «Уголок» (1шт)– 103000 тг

Скамейка (4 шт) – 60000 тг

Комплекс лаз «Клоун» (1шт) – 110600 тг

Лаз «Вишенка»(1 шт) – 54700

Игровой комплекс «Змейка» - 63500 тг

Семена цветов -5000 тг

Краска -10000 тг

Всего: 1 217 200 тг

Реализация проекта.

Есть несколько путей воплощения в жизнь нашего проекта:

  • Самим изготовить оборудование - мальчики на уроках технологии. Но это будет менее эстетично и функционально, к тому же необходимо соблюдать определённые требования и всё подобное оборудование нуждается в сертификации.
  • Найти средства, заработать самим, просить помощи у учеников и родителей. Как один из способов можно провести лотерею, полученные направить в проект. Способ проведения благотворительного концерта мы тоже рассматривали, но у нас уже был опыт, денег собирается мало, так же мало средств собираем на ярмарке-продаже изделий сделанных своими руками.
  • Обратиться к помощи директора Аршалынского филиала Палаты предпринимателей Акмолинской области и кандидата в депутата районного маслиахата по избирательному округу № 12 Аршалынского районна Али Алиеву и заручившись его поддержкой, мы начали реализацию проекта. 

 

          Рекомендации по благоустройству детской площадки:

Детская игровая площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Детская игровая площадка должна способствовать развитию детей

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.

Постройки на детской игровой площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской

площадки.

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её. Высаживая цветы на детской игровой площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: астра, львиный зев, петуния, бархатцы, садовая ромашка.

Своими силами в школе мы можем вырастить рассаду цветов и самим озеленить площадку.

Реализация проекта.

 

  • Меценатом игровой детской площадки на территории ГУ «Сары-Обинская средняя школа» является Али Алиев.
  • Лидерами ДО «Жас Ұлан» подготовлена и очищена площадка
  • В ноября состоится завоз и установка инвентаря для детской игровой площадки
  • В феврале-марте реализация очередного этап проекта по озеленению детской площадки в летний период (учащимися будет подготовлена рассада рекомендуемых цветов)
  • Май-июнь проведение работы по ландшафтному дизайну детской игровой площадки.

Ожидаемый результат

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению, за счет расширения числа партнеров, что участники проекта осознают его социальную значимость, поймут , что те творческие умения и способности которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Я , как создатель данного проекта прогнозирую повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение к природе, формирования ЗОЖ и повышение социальной ответственности учащихся школы.

Одним из результатов предположительно также должно быть расширение числа партнеров, следовательно- оборудование спортивной площадки для учащихся и жителей станции.

compedu.ru

Как сделать детскую площадку - детская площадка своими руками

Вопросу о том, как сделать детскую площадку для игр на открытом воздухе всегда уделялось очень большое внимание, что объясняется вполне понятными причинами. И действительно, игровая площадка, разбитая на территории загородного дома, например, обеспечивает вам возможность постоянного присмотра за детьми и позволит вашему ребёнку завести себе друзей в кругу соседских ребят.

Конечно, ваша площадка может выглядеть совсем не идеально, но для детишек, по большому счёту, это и не так важно – их детская непосредственность и бурное воображение с лихвой компенсируют все имеющиеся недостатки.

Набор игрового оборудования, размещаемого в пределах площадки, зависит, конечно же, от возраста вашего ребёнка; так что для самых маленьких он может включать в себя следующие элементы:

  • зелёная лужайка;
  • бассейн надувной;
  • песочница;
  • качели;
  • горка.

Для малышей постарше вы можете дополнить этот список домиком, небольшим цветником, лабиринтом, гамаком, турником и стенкой для лазания.

Выбор места для игр

Место под детскую площадку

Всем тем, кто задался вопросом о том, как сделать детскую площадку своими руками особое внимание следует уделить подбору места для игр и обязательно учесть следующие рекомендации и пожелания:

  1. Площадка должна быть хорошо защищена от ветра и желательно размещена на солнечной стороне приусадебного участка.
  2. Пространство, занимаемое игровой зоной, должно быть достаточно открытым и находиться недалеко от дома.
  3. Для защиты от жарких солнечных лучей на площадке необходимо предусмотреть место, закрытое тенью (дерево, специальный тент или декоративный зонт).
  4. Площадка должна находиться на достаточном удалении от каких-либо хозяйственных построек с посторонними и опасными для малыша предметами.
  5. Не рекомендуется обустраивать место для игр неподалёку от стеклянных теплиц и окон.

Подготовка места под площадку

План детской площадки

Выбирать место под площадку следует на поросшей травой лужайке или открытом участке, не имеющем заметных неровностей или каких-либо других изъянов.

Лучшим покрытием для такой площадки может служить традиционный зелёный газон, выращенный из устойчивых растительных смесей.

При отсутствии специально выращиваемого газона, вы можете подготовить его путём подстрижки имеющейся на участке травы, обязательно проследив предварительно за тем, чтобы из неё были удалены все опасные мелкие предметы.

Элементы площадки

Проект детской площадки

Рассмотрим отдельные элементы типовой загородной игровой площадки, подходящие для детей самого различного возраста.

Песочница

Детская песочница Обычная песочница из отборного песка просто необходима малышам в возрасте до 6 лет. Различных вариантов изготовления детских песочниц существует достаточно много, но наибольшее распространение получили лишь следующие из них:
  • песочницы на базе старого автомобильного (тракторного) колеса;
  • с оградой из стандартного деревянного каркаса;
  • с ограждением из обработанных специальным образом брёвен разной высоты, образующих ступенчатый заборчик;
  • песочницы с ограждением из кирпича.

Песок для детской площадки должен быть самого высокого качества. Кроме того, следует тщательно очистить его от посторонних примесей и мусора (просеять). Перед засыпкой песка рекомендуется подстелить прямо на газон или на землю какой-нибудь нетканый материал, исключающий смешивание его с основанием песочницы. Не помешает попутно соорудить и что-то наподобие крышки, которой можно будет закрывать её на ночь (для защиты от посещения домашними животными).

Помимо этого, вы можете привезти и насыпать на площадке большую песчаную горку, из которой детишки смогут сооружать свои игрушечные замки или подобные им сооружения.

Качели

При изготовлении того или иного вида качелей в первую очередь следует обеспокоиться безопасностью крепления подвесной их части к опоре. Сами опоры, а также элементы крепления сидений (верёвки, цепочки, тросы и т.п.) должны быть достаточно прочными и надёжными, способными выдерживать вес взрослого человека.

Также необходимо предусмотреть наличие свободного места позади и перед качелями (около двух метров с каждой стороны). Качели можно подвесить на толстой и крепкой ветке или же оформить их в виде прочного каркаса из металлических труб (деревянного бруса), стойки которых должны быть надёжно закреплены в грунте.

Домик

Чертеж детской площадки

Маленький домик на площадке придётся по душе играющим детям любого возраста. Для малышей он может служить ещё одним объектом для игр и отдыха, а для детей постарше способен превратиться в тайное и скрытое от постороннего глаза место для встреч.

Кроме того, малышам наверняка понравятся игрушечные сооружения следующего вида:

  • торговые столики или палатки для игры в «магазин»;
  • шалашики, сооруженные из прутьев и веток;
  • небольшие вигвамы из старого постельного белья.

Основная задача сооружения этих поделок – мотивировать малыша подольше находиться на свежем воздухе.

Очень оригинально выглядит вариант размещения домика на дереве, но эта постройка должна сооружаться с учётом максимальной безопасности для ребёнка и не превышать опасной для него высоты.

Ещё один вариант обустройства домика (в случае небольших размеров игровой площадки) предполагает встраивание его в общий игровой комплекс.

Гамаки

Гамак для площадки

Гамак-лежанка или кресло-гамак, размещённые в пределах детской игровой площадки, вполне подойдут как подросткам, так и взрослым. Поэтому лучше всего сразу же предусмотреть «взрослый» вариант этого приспособления, но подвешивать его следует не очень высоко, так чтобы малыш не смог травмироваться при случайном падении.

Спортивные снаряды

Обустройство детской площадки

Для детишек постарше более естественный вид имеет площадка, включающая в себя элементы подвижных игр – вот почему имеет смысл оборудовать её волейбольной сеткой, баскетбольным кольцом или дополнительной площадкой для бадминтона.

Кроме того, при наличии свободного места можно поставить под навесом детский вариант теннисного стола и миниатюрные футбольные ворота. Для мальчиков неподалёку от основной площадки можно установить небольшой турник.

stroysvoimirukami.ru

Обустройство детских площадок

Как немного было нужно для счастья ребенку, выросшему в поколении 80-х, 90-х, и даже в начале 2000-х годов: небольшая футбольная площадка, песочница и покосившийся турник во дворе, качели, заброшенная стройка на которую обязательно ходили всем двором играть в «войну». А вы помните свое детство? Можете ли вы сказать, что оно было у вас счастливым?

Современные дети не пропадают до темноты на футбольных площадках, почти не возятся в песочницах во дворах (да и сами песочницы теперь редко где встретишь), почти не катаются на горках, и не качаются на качелях, предпочитая с 5-летнего возраста портить зрение и «зарабатывать» искривление позвоночника за компьютером. Последний – вещь, безусловно, нужная и полезная, но, как говорится – все хорошо в меру. Отчасти, сложившееся положение вещей возникло из-за того, что немало родителей уделяют своему ребенку недостаточно времени, успокаивая себя тем, что он «сыт, одет, обут, сидит дома, пусть даже за компьютером». Впрочем, и дворовые территории, ранее предназначавшиеся для детских игр, сейчас заставлены автомобилями, и обустройство детских площадок в настоящее время – вопрос, мало кого занимающий.

Краткий анализ бизнеса:Затраты на организацию бизнеса:300 000-800 000Актуально для городов с населением:от 30 000 человекСитуация в отрасли:рынок предложений не насыщенСложность организации бизнеса:3/5Окупаемость:1 сезон

Но все можно изменить: и найти место для авто на автостоянках, и возродить детские площадки, на которых дети смогут прекрасно и с пользой для здоровья проводить свободное время. И кроме того, как оказалось на этом можно очень неплохо заработать, благо родителей, желающих построить во дворах детские площадки, хватает. Мы уже писали о том, как можно заработать на продаже различных товаров для детей, и предоставлении «детских» услуг. Тема сегодняшней статьи – продолжение. к оглавлению ↑

«Возвращение» детских площадок

Для начала давайте попробуем найти «виноватого» – кто же должен строить детские площадки? Однозначного ответа на этот вопрос мы не смогли найти во «всезнающем» интернете, и потому обратились к юристам. Из совокупности ответов стало ясно, что ответственными лицами за появление во дворах детских площадок являются:

  • Городские власти. Которые, между прочим, и должны проявлять наибольшее участие в решении этого вопроса. Но которым выгодно отдать эту территорию под ту же автостоянку, которая принесет средства в городскую казну.
  • Застройщики домов. Которые по согласованию с муниципальной администрацией могут и должны внести в проект застройки детские площадки.
  • ТСЖ, состоящее из, собственно, заинтересованных в появлении детской площадки граждан.

Что мы видим сейчас? Детские площадки начинают возвращаться, но в каком виде? Химическое резиновое либо полимерное покрытие, которое в летнюю жару становится настоящим «адом», а не площадкой для отдыха. Многочисленные окурки и пробки от пивных бутылок на территории площадки, которая вечером становится местом для посиделок различных «маргиналов», а ночью – прибежищем для бомжей. А через десяток лет мы начнем удивляться почему наши дети выросли «не такими», как мы от них ожидали. к оглавлению ↑

Бизнес на благо общества

Именно так можно назвать обустройство детских площадок. Первое, что вы должны сделать, решив заняться обустройством детских площадок – разработать бизнес-план. О том, как это сделать вы можете узнать здесь. Следующий шаг – регистрация в качестве ИП, либо ООО. Помощь в оформлении всех необходимых документов для своего бизнеса можно получить тут.

Если у вас есть бизнес и есть проблемы с бухгалтерией – регистрируйтесь в сервисе МоеДело прямо сейчас, это действительно лучшее решение.

Я ИП, и свою личную бухгалтерию как раз переношу в МоеДело прямо сейчас.

Учтите, что этот бизнес – сезонный, поэтому заранее подумайте о том, чем вы будете заниматься в зимний период. Как вариант, предлагаем вам к рассмотрению идею интерактивной песочницы, способной приносить доход своему владельцу круглый год. к оглавлению ↑

Как выбрать место для детской площадки

Прежде всего территория под будущую площадку согласовывается с заказчиками и заинтересованными лицами. В роли первых могут выступать городская администрация, компания-застройщик, либо ТСЖ, вторые – это непосредственно жильцы прилегающих домов.

После этого проект будущей площадки переходит на утверждение в городское архитектурно-проектное управление, затем – в Роспотребнадзор. После получения необходимых разрешений вам придется посетить территориальный отдел по охране окружающей среди и землепользования, а в случае, если постройка площадки планируется на месте культурного наследия – необходимо согласие Управления по охране памятников. к оглавлению ↑

Дизайн детской площадки

На смену ржавым трубам, нестроганым доскам, и речному песку – материалам из которых строились детские площадки во времена СССР, давно пришли легкие, прочные пластиковые изделия и экологические наполнители. Стандартная современная детская площадка состоит из следующих элементов:

  • Песочница.
  • Качели.
  • Качалка.
  • Горка.
  • Домик.
  • Скамейки для отдыха.
  • Площадка для мини-футбола с воротами.
  • Баскетбольный щит.
  • Спортивные элементы – турник, брусья, шведская стенка.

Площадка должна предусматривать отдых и развлечения для детей и подростков от 2 до 15 лет. По желанию заказчика детская площадка может быть оборудована дополнительными элементами. Каждая конструкция должная иметь соответствующую сертификацию и лицензию, подтверждение ГОСТа и САНПиНа.

Кстати, в последнее время начинают «возвращаться» деревянные конструкции. к оглавлению ↑

Установка детских площадок

Монтаж пластиковых конструкций детской площадки несложен, и требует участия 2, максимум 3 человек. С деревянными изделиями сложнее – для их установки потребуются навыки плотника. Если позволит площадь территории можно организовать прокат детских электромобилей, а если рядом находится парк, можно подумать об организации веревочного парка развлечений – http://business-poisk.com/razvlekatelnyi-attraktcion-verevochnyi-park.html. к оглавлению ↑

Наборы для детских площадок

Многие производители сейчас предлагают уже готовые наборы детских площадок, содержащие самые разные элементы и конструкции. Ваша задача – заключить договор напрямую с производителем, минуя различных посредников. Если вы собираетесь заниматься монтажом детских площадок из дерева, можно делать это самостоятельно, либо с помощью пары помощников.

Как найти заказчиков

Как правило, компании, занимающиеся обустройством детских площадок, делают свой первый проект бесплатно, в качестве рекламы. После чего начинают получать заказы. Впрочем, как говорится, «волки ноги кормят». А это значит, что вам придется немало «побегать» в поисках заказчиков, расклеивая объявления возле подъездов домов, и разнося листовки по почтовым ящикам. Спрос на бизнес особенно вырастает в период выборов, когда кандидаты стремятся показать свою «заботу» о населении. Стоит обратить внимание также на городские тендеры и конкурсы, в которых часто проходят подобные заказы.

Напоследок примите совет: если вы будете делать свое дело, ставя вершиной своей цели искреннюю заботу о детях, а не финансовую составляющую, успех вашего бизнеса будет обеспечен!

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок - расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Оцените статью

Загрузка...

business-poisk.com

Как правильно спланировать детскую площадку для детей разных возрастов?

При организации детской игровой площадки для детей разных возрастов нужно учитывать многое, чтобы она стала для каждого ребенка безопасной, интересной, привлекательной, чтобы ребенок не только проводил время на ней, но и укреплял свое здоровье, физически развивался.

Вокруг площадки нельзя зажать колючие кустарники, опасные ядовитые растения.

Площадка должна быть на виду у взрослых. Вокруг игровых и спортивных конструкций не должны находится прочих предметов, которые не безопасны для здоровья ребенка: камни, острые предметы и т.д. Покрытие площадки должно быть мягким, безопасным, поглощать удары. Самое доступное покрытие - резиновые плиты или брусчатка. Самое простое - естественное травяное покрытие или из слоя песка, хорошо утрамбованного.

Можно огранизовать спортивно-игровую площадку. Для маленьких детей, до 3-х лет, выбрать сухое затененное место, чтобы в солнечные летние дни дети не обгорели, не получили солнечный удар. Она не должна находиться и на сквозняке.

Для малышей поставить песочницу, горки и качели. Для детей постарше, начиная с 7-ми лет, установить небольшой спортивный комплект на укрепление мышц, на развитие координации движения, на развитие физической выносливости. Также качели по возрасту, батут, сделать полосу препятствий из резиновых покрышек.

Качели и карусели развивают вестибулярный аппарат. Всевозможные горки, на них дети учатся подниматься, лазить, скатываться. Они способствуют укреплению общего физического развития ребенка любого возраста, укрепляют вестибулярный аппарат, укрепляют мышечную систему:

высота горки для детей до 5-ти лет - 50-80см,

для детей 5-11 лет - 80-105 см,

для детей старше 11-ти лет - 130-300 см.

Дети постарше будут рады спортивному комплексу: турники, рукоходы, шведские стенки. Они любят играть с мячом, установить специальное оборудование для волейбола, баскетбола, футбольные ворота. На такой спортивной площадке будет интересно всем, даже взрослым, это здорово когда и они принимают участие в играх с детьми.

www.remotvet.ru