Правила подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Правила подключения к сетям водоснабжения и водоотведения


Правила подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

Правила подключения к сетям водоснабжения и водоотведения включают в себя положения, которые регулируют взаимоотношения между центральными и местными органами самоуправления, организующими холодное водоснабжение и отведение воды, а также заявителями и организациями, осуществляющими водоснабжение или водоотвод. Положения текущих правил используются при организации взаимоотношений между владельцами помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и пользователями объектов, нуждающихся в подводе или отведении воды в той части, которая не регулируется на законодательном уровне.

Содержание страницы:

Основные правила подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

Процесс водоснабжения и водоотведения подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Получение технических условий. Для прохождения этого этапа подается заявление в уполномоченный орган и предоставляется пакет бумаг (об этом будет сказано ниже).
  • Оформление договора на подключение. В документе рассмотрены особенности взаимодействия всех сторон сделки — поставщика и получателя услуги. По законодательству заявитель вправе оформить заявление на подключение без получения техусловий. Оплата производится с учетом действующих тарифных планов — за подключаемую нагрузку и на покрытие затрат, которые терпит Москодоканал при прокладке и присоединению сетей.
  • Выполнение работ по монтажу сетей водоснабжения и отвода. С учетом составленного договора сотрудники Мосводоканала производят монтаж сетей водоотведения, инженерных и технических сетей до места подключения объекта, указанного в договоре. Местом подключения является предел земельного участка заказчика или граница инженерно-технических сетей подачи холодной воды (для многоквартирного дома). Если водоснабжение производится по бесхозяйным сетям, разграничение осуществляется по их границе.

Установка внутренних сетей отвода и подвода воды внутри многоквартирного объекта или территории земельного участка производится лично заказчиком. Время, выделяемое на подключение объекта к сети, составляет полтора года со дня оформления договора (если иные сроки не предусмотрены в соглашении).

  • Оформление договора на оказание услуг по санобработке и подключению трубопровода. После завершения строительных работ элементы инженерно-технического обеспечения подключаются к центральным сетям, а после дезинфицируются и промываются. Упомянутую функцию выполняют работники Мосводоканала при наличии договора.
  • После завершения работ оформляется двусторонний акт, а заказчик получает разрешение на канализирование и водоснабжение объекта. Это обязательно для получения разрешения на ввод системы в работу. Общий срок оформления соглашения — до 14 дней.
  • Оформление соглашения на отпуск питьевой и (или) прием сточной воды. По этому документу снабжающая организация обязана подать техническую и питьевую воду в требуемом качестве, а абонент обязан ее оплатить с учетом действующих тарифов. В договоре водоотведения прописано, что компания, которая осуществляет эту работу, обязана принимать сточные воды клиента в центральную систему водоснабжения, обеспечить ее передачу и последующий сброс в водоем.

Как получить разрешение?

система отвода и подвода водыЧтобы схема сетей заработала должным образом, требуется получение разрешения на канализирование и снабжение сооружения водой. Этот документ подтверждает, что объект капстроительства соответствует техусловиям и может быть подключен, а сети инженерного и технического обеспечения готовы принять коммунальные ресурсы. Получение такого документа — обязательное условие для последующего оформления разрешения на ввод объекта капстроительства в работу.

Чтобы оформить разрешение, заказчик должен собрать и передать пакет бумаг, предусмотренный требованиями законодательства и предназначенный для подготовки разрешения на запуск водоснабжения. Чтобы подготовить разрешение на открытие водоснабжения бумаги подаются в регион эксплуатации водопроводной сети, а для подготовки разрешения на сброс — в район канализационной сети. Подробная информация по оформлению разрешения на подвод и отвод воды, а также формы требуемых бумаг расписаны на официальном ресурсе «Мосводоканала». На оформление разрешения уходит до пяти суток с момента передачи полного пакета бумаг.

В ситуации, когда на канализирование и водоснабжение дома заключены соглашения о проектировании и подключении к центральным системам подачи холодной воды и водоотведения, оформляется Акт о подключении. Для этого заказчик должен выполнить мероприятия с учетом условий заключенного договора, а после проинформировать Мосводоканал о готовности к приемке и отводу воды. Время оформления акта составляет до 10 дней.

Заключение договора

Подача холодной воды и водоотведение производятся на основании договора. Соглашения могут по отдельности или на две услуги одновременно. В роли субъектов договоров выступают абоненты (пользователи) и компании водопроводно-канализационного хозяйства. Составление документа осуществляется с учетом типовых соглашений, утвержденных правительством РФ.

В случае, когда для центральных систем холодного водоснабжения и отведения местные органы определили гарантирующую организацию, договора должны заключаться с ней. До момента определения такой компании в роли участников договорных взаимоотношений выступают водопроводно-канализационные хозяйства, а также абоненты.

Основание для оформления договора между сторонами — заявка, которая оформлена абонентом. В ней ставит подпись получатель услуги или его представитель (уполномоченное лицо). В последнем случае обязательно наличие доверенности. В заявке указываются:

  • Реквизиты абонента.
  • Название и местоположение объектов.
  • Информация о применяемых источниках водоснабжения.
  • Свойства и состав сточных вод.
  • Площадь земельного участка.
  • Информация о виде деятельности абонента.

Срок оформления договора определяется индивидуально и указывается в «теле» документа. Если за 30 дней до завершения периода действия соглашения ни один из участников не заявил о желании изменить, прекратить или перезаключить договор на других условия, документ автоматически продлевается на тот же период, а условия остаются без изменений.

Что входит в состав?

В состав договора на подачу воды входит предмет соглашения, режим, сроки и качества подачи воды, порядок контроля качества питьевой жидкости, условия прекращения или ограничения предоставления услуги. Также в договоре находит отражение порядок учета уже поданной воды, сроки и порядок выплаты, права и обязательства абонента (в том числе снабжающей организации), нюансы урегулирования разногласий и споров. Здесь же указывается порядок передачи показания приборов учета, а также условия подачи холодной воды лицам, заключившим договор с гарантирующей компанией.

Заключение договораВ договоре водоотведения указывается предмет договора, тонкости учета сточных вод, условия и тонкости прекращения их приема, места и порядок взятия проб, а также контроль выполнения нормативов сбросов и лимитов на сбросы. Кроме того, в соглашении находят отражение сроки и порядок осуществления платежей по договору, ответственность сторон, порядок урегулирования спорных  ситуаций, границы ответственности и другие вопросы.

Подготовка соглашения о подключении здания к общей системе подачи холодной воды производится в следующие сроки:

  • До 30 дней, если запрашиваемая нагрузка не превышает 10 куб. метров в час, а площадь подающей трубы не превышает 300 куб.см.
  • До 70 дней в случае, если потенциальная нагрузка превышает 10 куб. метров в час, а площадь сечения трубопровода больше 300 куб.см.

Подготовка соглашения о подключении к центральной системе отвода воды составляет до 70 дней.

Кто подключает коммуникации?

Работы по принятию технологического решения и подключению осуществляет МП «Водоканал».Они начинаются после передачи заказчиком заявки на подключение к системам водоотведения или водоснабжения. Технологическое подключение производится в случае, когда стороны согласовали и подписали Акт о готовности. Кроме того, заказчик должен внести оплату по договору.

После завершения работ по технологическому подключению подключающая организация и абонент подписывают два акта — о подключении и разраграничении балансовой ответственности. До представления услуг изготовленные заказчиком устройства для подачи воды, используемые для подключения объекта капстроительства, должны быть промыты и дезинфицированы. Упомянутые работы выполняются за деньги заказчика. Результатом должно быть получение оптимальных результатов качества воды. Выполнение работ по промывке и дезинфекции оформляются специальным актом.

Правила эксплуатации

После завершения работ сторона договора берет на себя обязательства по обслуживанию систем водоснабжения и водоотвода.  В комплекс работ первостепенной важности входит:

  • Периодическое выполнение профилактических работ, включающих в себя наладку и осмотры системы, осуществление плановых и предупредительных ремонтов, выявление и устранение дефектов в сроки, которые установлены соответствующими планами.
  • Устранение шумов и вибраций, вызванных работой водопровода или водоотведения, если они превышают допустимые нормы. Здесь же производится регулирование (снижение или увеличение) давления в водопроводе до оптимального.
  • Решение проблем с протечками, закупорками, появлением дефектов и деформацией элементов здания при некачественном монтаже системы. Такое возможно при срыве гидрозатворов, гидравлических ударах, потери герметичности стыков соединений и других проблем.
  • Осмотр насосных и местных очистных установок канализационных систем.
  • Изучение водопроводных и канализационных систем специалистами обслуживающей компании в натуре и с применение проектно-технической документации.
  • Контроль выполнения другой стороной правил пользования канализации и водопроводных систем, а также инженерный контроль своевременного выполнения заявок на устранение выявленных дефектов.

правила эксплуатацииЕсли канализационные системы и водостоки изготовлены из труб ПНП, ПХВ или ПВП, их эксплуатация производится с учетом действующих требований. Помещение, где установлены измерительные приборы, должно иметь оптимальное освещение и температурный  режим. Даже в зимнее время температура не должна опускаться ниже 5 градусов мороза. Если трубопроводы проходят в помещения с высокой влажностью, наличие тепло- и гидроизоляции обязательно.

Кроме того, сотрудники обслуживающих организаций должны разъяснять абонентам (пользователям) о необходимости соблюдения правил эксплуатации, а именно:

  • Содержание в чистоте умывальников, раковин и унитазов.
  • Исключение непроизводственного расхода воды или утечек.
  • Не допущение поломок арматуры и санитарных приборов, смонтированных в квартире.
  • Исключение попадания в унитаз строительного мусора, стекла, костей и других посторонних предметов.
  • Информирование эксплуатационного персонала о поломках в канализационной или водопроводной системе.
  • Защита пластмассовых труб от действия высоких температур, ударов и чрезмерных нагрузок.

При очистке внешней поверхности пластмассовых труб запрещается использовать металлические щетки. При загрязнении канализации не допускается применение стальной проволоки. Очистка должна осуществляться с помощью жесткого резинового шланга или полиэтиленовой трубки до 2,5 см в диаметре.

stroimprosto-msk.ru

С нового года изменятся правила осуществления водоснабжения и водоотведения

 

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон). Он регулирует отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения. Забор воды из водных объектов и сброс сточных вод в них в сферу его действия не входят. Теперь на законодательном уровне будут решены вопросы, которые ранее регулировались только подзаконными актами: система договоров в сфере водоснабжения и водоотведения, правила подключения абонентов к централизованным сетям и др.

Отметим, что в ст. 1 Закона содержится не характерная для российского законодательства оговорка о том, что положения Закона применяются к соответствующим отношениям только в части, не урегулированной другими законами.

Появится новый документ муниципального планирования, который станет основой инвестиционных программ

Закон определил, что органы местного самоуправления поселений и городских округов обязаны утверждать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.

Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам гл. 3 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Значение схемы водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение (далее - снабжающая организация), в том, что без этой схемы с 1 января 2014 г. нельзя будет утвердить инвестиционные программы снабжающих организаций (далее - инвестиционные программы) (п. 2 ст. 40 Закона).

Что касается инвестиционных программ, то утверждать их будет уже не орган местного самоуправления, а уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 5 ст. 40), хотя Закон допускает возможность передачи данных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ. C 1 января 2013 г. в общем порядке утверждения инвестиционной программы органу местного самоуправления отведена иная роль - ему предстоит утверждать техническое задание на разработку инвестиционной программы и согласовывать ее, прежде чем она будет направлена в уполномоченный орган исполнительной власти на утверждение.

Изменится порядок установления тарифов

Закон вносит изменения в правила установления тарифов за водоснабжение и водоотведение. Тарифы будут утверждаться органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (ст. 32 Закона). Органы местного самоуправления не смогут устанавливать надбавки к тарифам на товары и услуги снабжающих организаций, как это происходит сейчас (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ). Подробности процедуры установления тарифов будут предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утвердит Правительство РФ.

В Законе установлены общие методы установления тарифов, условия того, какие расходы организаций при этом учитываются, и требования к определению периода действия тарифов. Последний будет зависеть от того, по какому методу тарифы рассчитывались. Минимальный срок действия равен одному календарному году, а максимальный - пяти годам.

Расширяется перечень видов деятельности, плата за которые будет взиматься по утвержденным тарифам (ст. 31 Закона). Теперь регулироваться со стороны государства будет плата за транспортировку воды и сточных вод.

Определена структура договоров в сфере водоснабжения и водоотведения

В Законе перечислены договоры, которые может заключать снабжающая организация для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения. Их можно объединить в три группы.

1) Договоры, заключаемые с абонентами (ст. ст.13 - 15 Закона):

- договор горячего или холодного водоснабжения;

- договор водоотведения;

- единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Каждый из трех перечисленных договоров является публичным договором. В Законе для них установлены существенные условия, а также определены нормы ГК РФ, применимые к каждому из видов. Так, к договору водоснабжения должны применяться нормы ГК РФ об энергоснабжении (§ 6 гл. 30 ГК РФ). К договору водоотведения - нормы о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). К единому договору водоснабжения и водоотведения будут применяться в соответствующих частях и нормы об энергоснабжении, и нормы о возмездном оказании услуг.

В настоящее время Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167) применение норм гражданского законодательства к указанным договорам определено иначе.  В них указано, что отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения (ст. 426, 539 - 548 ГК РФ).

2) С иными организациями, эксплуатирующими водопроводные сети (ст. ст. 16 и 17 Закона), могут заключаться следующие виды договоров:

- по транспортировке горячей или холодной воды;

- по транспортировке сточных вод.

Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, будет обязана оплачивать услуги по транспортировке воды и по поддержанию водопроводных сетей в надлежащем состоянии, а также поставлять в указанные сети установленные объемы воды определенного качества. Законом перечислены все существенные условия данных договоров, однако не устанавливается, какие нормы ГК РФ должны к ним применяться.

Как было указано выше, плата по договорам будет осуществляться по тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Ранее плата по ним не регулировалась государственными органами, а устанавливалась по соглашению сторон.

3) Соглашение с органами исполнительной власти субъекта РФ об условиях осуществления регулируемой деятельности (ст. 36 Закона). Это документ, определяющий участие сторон в функционировании и развитии централизованных систем водоснабжения или водоотведения на период действия установленных тарифов.

Данный договор должны заключать все организации, которые осуществляют регулируемую деятельность, кроме тех, которые используют объекты централизованной системы водоснабжения на основании концессионного соглашения. Соглашение об осуществлении регулируемой деятельности может быть заключено только при наличии у организации утвержденных инвестиционной и производственных программ.

В таком соглашении устанавливается, с одной стороны, обязанность организации по достижению целевых показателей, установленных инвестиционной программой, с другой - обязательство органа регулирования тарифа учитывать расходы организации, предусмотренные инвестиционной программой, при установлении тарифов. Существенное условие соглашения - установленная ответственность за нарушение его положений.

Новые правила подключения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения

Законом закреплен порядок подключения объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также к централизованным системам горячего водоснабжения (ст. ст. 18 и 19 Закона). Отличия от действующих правил [1] не очень значительны, и в целом процедура подключения останется прежней.

Самое существенное изменение состоит в том, что владелец объекта капитального строительства получит возможность подключить свой объект к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, даже если у снабжающей организации не только в текущий момент отсутствует свободная мощность для подключения, но и в инвестиционной программе ее увеличение не предусмотрено.

В таком случае может быть изменена инвестиционная программа. Для этого снабжающая организация обязана обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ с предложением об изменении инвестиционной программы и о включении в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя (п. 7 ст. 18 Закона). Отказать в изменении инвестиционной программы можно, только если такое изменение вызовет недоступность услуг для потребителей, о чем должно быть вынесено соответствующее определение. Иных оснований Закон не предусматривает.

Отметим, что действующие нормы позволяют снабжающей организации отказать заявителю в выдаче технических условий, без которых невозможно подключение объекта капитального строительства, при наличии одновременно двух обстоятельств (п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83):

а) у снабжающей организации отсутствуют резервы пропускной способности или резервы мощности по производству ресурса;

б) в инвестиционной программе не установлены мероприятия по увеличению указанных резервов.

При этом у снабжающей организации отсутствует обязанность выступать с инициативой об изменении инвестиционной программы, когда невозможно подключить новый объект.

Гарантирующая организация - новый субъект в сфере водоснабжения и водоотведения

Закон установил понятие "гарантирующая организация", которую назначает орган местного самоуправления из числа снабжающих организаций. Гарантирующая организация будет устанавливаться для каждой централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения в пределах поселения или городского округа. Этим статусом снабжающая организация наделяется, если к ее водопроводным и (или) канализационным сетям присоединено наибольшее по сравнению с остальными снабжающими организациями количество абонентов.

На гарантирующую организацию Закон возлагает дополнительные обязанности. Именно она должна обеспечивать холодное водоснабжение абонентов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, для чего ей надлежит заключить все необходимые договоры (п. 4 ст. 14 Закона) Кроме того, она обязана контролировать качество воды во всех сетях, входящих в централизованную систему водоснабжения и (или) водоотведения, независимо от того, принадлежат ли они ей или иным организациям (п. 3 ст. 25 Закона).

Гарантирующие организации должны быть назначены органами местного самоуправления до 1 июля 2013 г. (п. 2 ст. 42 Закона).

Новые основания для приостановления подачи и отведения воды

Закон расширил перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 21 Закона).

Теперь в их число входят:

1) существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;

2) отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

3) воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод;

4) превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения;

5) наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.

Прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения по двум последним из перечисленных оснований возможно после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

Прочие основания для прекращения или ограничения водоснабжения схожи с установленными сейчас в соответствии со ст. 81 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167).

Для реализации положений Закона будут приняты подзаконные акты

Многие нормы Закона могут быть реализованы только после принятия необходимых подзаконных актов. Всего таких актов необходимо принять более двух десятков, что следует из п. п. 1 и 2 ст. 4 Закона.

Проекты многих из них к моменту написания материала уже были подготовлены и опубликованы, однако ни один документ не утвержден в установленном порядке. (См, например, Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил горячего водоснабжения", Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил осуществления производственного контроля качества питьевой воды, качества горячей воды, подаваемых централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения" и др.)

До принятия указанных актов к отношениям по водоснабжению и водоотведению будут применяться действующие в настоящее время документы. Переходные положения Закона определяют, что до внесения в законодательные и нормативные правовые акты необходимых изменений эти акты применяются в части, не противоречащей Закону (п. 6 ст. 42 Закона).

Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"

Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры"

 

Дата публикации на сайте: 08.12.2011

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

ПАМЯТКА Механизм подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

  1. Главное меню
  2. Статьи
  3. Разрешение на строительство
  4. ПАМЯТКА Механизм подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

ПАМЯТКА Механизм подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

ПАМЯТКА

Механизм подключения к сетям водоснабжения и водоотведения

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам

холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые   потребности   организации,   осуществляющей   холодное   водоснабжение   и   (или)

 

водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения и водоотведения

Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам

горячего водоснабжения

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О водоснабжении и водоотведении", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в пятнадцатидневный срок направляет запрос в орган местного самоуправления о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления указанного запроса определяет в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организацию, обязанную осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения. Указанная информация направляется органом местного самоуправления заявителю и в организацию, направившую соответствующий запрос, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, имеет право отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).

Организация, определенная органом местного самоуправления обязана обеспечить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям водоснабжения

Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В случае, если для подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения требуется осуществление строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), иной системы теплоснабжения, расходы на указанные цели учитываются при установлении тарифов теплоснабжающих организаций в соответствии с с Федеральным законом "О теплоснабжении".

zakon.kadastr61.ru

Подключение к сетям водоснабжения: условия и этапы

Чтобы организовать доступ жилого объекта к воде самым эффективным методом, достаточно подключить жилье к магистральному водопроводу. Это мероприятие требует согласования условий, подписания договора и прочего. И только после этого можно приступать к монтажу трубопровода.

Давайте же рассмотрим все нюансы этого дела, включая юридическую сторону вопроса.

Содержание

Начальная подготовкаОбращение в геодезическую службуПолучение технических условий на присоединение к водопроводящей сетиСоздание проекта внедрения трубопровода на участокСоставление договора о подключении к сетям водоснабженияПреимущества и недостатки подключения к сетям водоснабжения

Начальная подготовка

Подключение к сетям водоснабжения

Подключение к центральному водопроводу – дело не быстрое и не простое. Чтобы получить доступ к воде потребуется составление плана и получение его одобрения в определенных госструктурах.

Несомненно, подключение жилья к общей водопроводящей системе – это лучший вариант по сравнению с получением воды из самостоятельно вырытых и обустроенных скважин или колодцев. Однако перед началом процесса присоединения дома к общей сети, следует проверить наличие требуемого давления жидкости в главном водопроводе, а также надежность конструкции в целом. Если не учитывать эти факторы, тогда может получиться так, что вы потратите деньги и усилия, но в итоге придется заняться бурением автономной скважины.

Процесс присоединения к сетям водоснабжения состоит из нескольких основных этапов, требующих последовательного выполнения. Давайте же разберем каждый этап поподробнее.

Обращение в геодезическую службу

Подключение к сетям водоснабжения

Для обеспечения частного дома водой понадобится экспликация территории, другими словами ситуационная планировка. За данным документом следует обращаться в местную геодезическую службу. Если у вас уже есть план, но он был получен пару лет назад, тогда придется заказывать новый документ, т.к. участок за прошедшее время мог существенно измениться.

Чтобы получить экспликацию потребуется:

  1. Посредством звонка выяснить у геодезистов список необходимых документов. Обычно это документы, подтверждающие, что земельный участок находится в вашей собственности.
  2. Далее специалистами из геодезической службы будет проведена съемка территории и оформлен план. В этом документе указывается местоположение объектов на местности и расстояние между ними и до других коммуникационных систем.

Ситуационный план, как показывает практика, обычно выполняется в течение десяти дней. Цена услуги устанавливается геодезической службой в индивидуальном порядке.

Получение технических условий на присоединение к водопроводящей сети

Технические условия на подключение к водопроводу

После создания ситуационного плана местности, начинается следующий этап – получение технических условий. Заявителю следует знать, что на государственном уровне принят акт, регулирующий процессы присоединения жилых частных домов к водопроводящей сети – это закон «О водоснабжении и водоотведении». Помимо этого каждый регион отличается своими нормативными актами, которые могут по-разному решать вопросы, связанные с подключением абонентов к центральному водопроводу. Несмотря на существование своеобразных местных правил присоединения к сети водоснабжения, можно отметить некоторые общие правила.

Для получения ТУ, не обойтись без услуг региональной администрации водоканала, ответственной за работу центральных водопроводящих сетей, к которым желает присоединиться будущий абонент.

Перед визитом лучше всего воспользоваться телефоном и узнать информацию о времени приема работников службы, которые оформляют тех условия для вашего района.

Чтобы без проблем получить на руки желаемый документ, не обойтись без:

  • паспорта;
  • семи копий ситуационного плана местности;
  • двух копий градостроительного плана местности или разрешения на строительные работы;
  • заявления, оформленного по установленному образцу в двух экземплярах;
  • заявки для получения информации о нагрузке водопроводной системы;
  • правоустанавливающих документов, подтверждающих владение гражданином данной территории, а также жилого объекта;
  • баланса водопотребления заявителя, рассчитанного проектирующей компанией, которая обязана указать методику расчета, соответствующую технологическим правилам.

Для технологического присоединения жилого объекта к главной водоснабжающей и водоотводящей сети следует незамедлительно обратиться в региональный орган самоуправления, который выдал вам разрешение на возведение частного жилья.

Не более чем через пять дней госструктурой должно быть определено, к какой структуре водопроводного хозяйства, согласно схеме водоснабжения будет причислен заявитель. В эту структуру и следует подавать документы для получения ТУ. Этот документ выдается заявителю спустя две недели после того, как заявление было зарегистрировано. Процедура не требует оплаты.

Технические условия – это документ, определяющий обязанности организации водопроводного хозяйства, которая выдала эти ТУ, присоединить жилой объект, как жилой частный объект к водоснабжающей системе. Технические условия содержат информацию о максимально допустимом давлении на сеть трубопроводов подключенного объекта (иными словами сведения о мощности и объеме потребления воды), а также время, за которое дом будет подключен к общей системе.

Создание проекта внедрения трубопровода на участок

Прокладка трубопроводов водоснабжения

Получив технические условия, можно перейти к созданию проекта монтажа водопроводной сети. Без этого документа нельзя приступить к подписанию договора о водоснабжении, а, следовательно, доступ к воде будет запрещен.

Чтобы окончательно оформить подключение жилого объекта к системе водоснабжения, потребуется обратиться за помощью к сторонней организации, которая создаст проект. Однако его все равно придется утверждать и согласовывать в организации водопроводного хозяйства. И это еще не все, проект должен быть утвержден районными электрическими сетями (РЭС), а также газовой и телефонной организацией. Это требуется для того, чтобы коммуникационные системы не конфликтовали друг с другом, ведь это может привести к пагубным последствиям.

И, наконец, проект в финальной стадии должен быть согласован с архитектурным отделением регионального органа самоуправления.

Составление договора о подключении к сетям водоснабжения

Договор о подключении к сети водоснабжения

Данный договор регулирует взаимоотношения между гражданином, построившим частное жилье и организацией, которая отвечает за эксплуатацию главного водопровода. Абонент обязан оплатить услуги, и подготовить дом к подключению.

Стоимость работ в разных регионах отличается, но цена всегда складывается из двух факторов:

  1. расходы на трубы, при помощи которых дом подсоединяется к магистральному водопроводу и на работу по их монтажу;
  2. расходы на подключение к общей системе (плата за подключенную нагрузку водопроводных сетей).

После того, как договор будет подписан и подключение будет оплачено, можно заключить договор на водоснабжение частного жилого объекта.

Преимущества и недостатки подключения к сетям водоснабжения

Присоединение дома к магистральному водопроводу обладает рядом достоинств:

  • Отсутствие значительных затрат. Организация и эксплуатация водоснабжающих сетей дешевле обустройства отдельной автономной скважины или колодца. Разработка, дальнейший ремонт и многократная очистка подобного источника будет больно бить по семейному бюджету.
  • Городским водоканалом обеспечивается постоянное слежение за качеством жидкости. Конечно, стоит признать, что в разных регионах уровень загрязнения воды отличается, но если на вашем участке из крана течет не самая чистая вода, ее можно доочистить самыми простыми и дешевыми фильтрами.

Но есть и свои отрицательные стороны:

  • Может так случиться, что устаревшая система водоканала, не позволит подключиться новым абонентам. Связано это с тем, что водопровод рассчитан на определенное количество пользователей, а значит, напор воды не будет достаточным при подключении лишних домов. А если из крана вода течет тоненькой струйкой, тогда можно и не мечтать о нормальном функционировании стиральной машины, колонки и прочего оборудования.
  • К абоненту может поступать слишком хлорированная вода, что потребует покупки качественного дорого фильтра. В некоторых случаях не обойтись без комплексной системы водоочищения.
  • Иногда давление воды может падать, поэтому может потребоваться приобретение специального недорогого насоса, который устанавливается на трубопроводе.

vodoprovodnaya.ru


.