Синхронное плавание - Система оценок. Плавание фигурное


Синхронное плавание - Система оценок

Оценка производится семью судьями, присуждающими очки от 0 до 10 (может быть присуждено и пол-очка). В синхронном плавании для обязательной программы из 100 возможных фигур избираются пять.

Это делается путем жеребьевки перед началом соревнований, причем 3 упражнения не должны превышать степень сложности 1,7 (1-я серия) и 2 упражнения должны превышать степень сложности 1,7 (2-я серия). Каждые четыре года фигуры 1-й и 2-й серий заново утверждаются Международной комиссией фигурного плавания при Международной федерации плавания.

Каждое упражнение выполняется отдельно, без музыкального сопровождения. За него выставляется оценка, которая выводится следующим образом: минимальная и максимальная оценки из семи выставляемых исключаются, затем из оставшихся пяти выводится среднее арифметическое, которое сопоставляется со степенью трудности выполненного упражнения.

Значительно труднее оценивать произвольную программу, которая выполняется с музыкальным сопровождением. Каждый из семи судей должен в одной оценке учесть степень синхронности, степень сложности фигур и движений, выразительность, композиционное воплощение программы, отработанность движений в воде, согласованность действий между участницами, глубину раскрытия темы, подбор костюмов, вид и оригинальность программы.

Продолжительность произвольной программы не должна превышать 5 мин. Включенные в программу вступительные движения на суше не должны выполняться дольше 20 сек.

В соревнованиях по синхронному плаванию оценка выставляется за выполнение программы, состоящей из 8 рисунков, пролога и эпилога. Рисунки подбираются и составляются с помощью каталога рисунков, причем в соревнованиях групп, состоящих из восьми человек, степень сложности всех упражнений не должна превышать 16,5 очка, а в соревнованиях групп, состоящих из двенадцати спортсменок, – 20 очков.

world-sport.org

Плавание и фигура

Критически осмотрев себя в зеркале, многие из нас решают, что физические упражнения бы не помешали в борьбе за улучшение фигуры. Но вот беда – иной раз бывает трудно определиться с тем, какой вид физической нагрузки тебе подходит. Существует столько направлений в фитнесе, что выбрать подходящее очень трудно. Если вам ничего не приглянулось или выбор стал слишком сложным, обратите внимание на старый добрый вид спорта – плавание.

О пользе дела

Современная и древняя медицины в одном только друг с другом согласны полностью – плавание всегда считалось одним из самых полезных для здоровья занятий. Посещение бассейна с точки зрения врачей -это настоящий оздоровительный сеанс. Плавание полезно для людей, имеющих проблемы с позвоночником: оно укрепляет мышцы спины, снижая при этом нагрузку на позвоночник до минимума. То же касается и суставов. Также плавание очень полезно для укрепления сердечно-сосудистой системы. Сердце работает с оптимальной нагрузкой, а мягкое сопротивление воды тренирует сосуды, особенно вены нижних конечностей. Плавание укрепляет иммунитет, легкие, повышает тонус всего организма. Вода прекрасно успокаивает нервы, унося с собой все переживания.

Сопротивление воды при движении лежит в основе тренировки мышц. При помощи плавания можно быстро улучшить фигуру, избавиться от некоторых ее недостатков и подтянуть мышцы.

Польза самостоятельности

Плавание – один из немногих видов физической нагрузки, где можно заниматься самостоятельно, не рискуя навредить себе неправильными действиями. Можно просто ходить в бассейн и наслаждаться свободным плаванием в том ритме, который подходит под настроение.

Если перед вами стоит задача скинуть лишние килограммы и похудеть на пару размеров, то плавание – прекрасный вариант. За час с его помощью можно избавиться от лишних калорий больше, чем при занятиях бегом трусцой, теннисом и аэробикой (некоторые виды). Плавание работает сразу с несколькими группами мышц – одновременно равномерно тренируются руки, ноги, мышцы пресса, спины. Но, для того, чтобы плавание начало приносить результат, надо плавать без остановки минут 45, что поначалу может не каждый. Задавшись целью, чередуйте виды стиля – кроль – брасс-вольный стиль – на спине и так по кругу. Чередование стилей даст больший эффект. Баттерфляй, хотя и хорош, под силу далеко не всем, поэтому делайте то, что умеете и получайте удовольствие.

Есть и плохая новость – вода в бассейне не должна быть слишком холодной. Иначе организм непроизвольно начнет мобилизировать все свои резервы для защиты от переохлаждения. А что является самой лучшей защитой? Правильно – слой жира. Достаточно взглянуть на тюленей. Поэтому при занятиях в холодной воде может произойти обратный эффект – вес начнет не исчезать, а нарастать.

Идеальное время

Если работа не очень мешает, то в бассейн лучше ходить с утра в будние дни. В это время спокойно, занимаются только те, кто пришел действительно заниматься. По вечерам народа уже побольше. Худший вариант – суббота и воскресенье. В это время здесь много людей и особенно много детишек, которые так и норовят сбить вас с ритма и попасть под руку.

Стоимость

Плавание не разорит вас и не пробьет брешь в семейном бюджете. Оно гораздо дешевле, чем абонемент в фитнес зал среднего уровня. Можно приобрести абонемент на месяц или на определенное количество занятий и посещать бассейн в удобное для вас время. А можно записаться в группу по плаванию.

Перед занятиями не стоит плотно обедать – поешьте за 1 час до посещения бассейна. Иначе плавание будет вызывать дискомфорт, и удовольствия от него вы не получите. После занятий тоже не стоит сразу же набрасываться на еду. И никогда не берите с собой перекусики – батончики и сухарики. Съеденные после занятия они уничтожат весь эффект от тренировки. Можно немного попить. Ужин должен быть таким же, как обычно. Не увеличивайте объемы порции, иначе все сожженные калории вернутся к вам с лихвой.

Эффект от плавания есть и очень даже ощутимый. Но многие начинают после занятий в бассейне есть гораздо больше, чем раньше, а в результате польза плавания дискредитируется и человек начинает утверждать, что он потолстел от плавания. На самом деле плавание здесь не при чем – просто нам с детства внушили, что после занятий на воде приходит волчий аппетит. Держите себя в руках на первых порах – и вы войдете в нужный ритм.

www.fitfit.ru

Плавание

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Свойства воды…………………………………………………………………5

2. Техника спортивных способов плавания…………………………………….5

3. Кроль на груди…………………………………………………………………5

4. Кроль на спине…………………………………………………………………8

5. Дельфин……………………………………………………………………….10

6. Брасс…………………………………………………………………………...12

7. Техника стартов………………………………………………………………13

8. Техника ныряния в длину и глубину………………………………………..16

9. Обучение плаванию…………………………………………………………..18

10. Общая физическая подготовка……………………………………………...20

11. Техническая подготовка…………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………26

Введение.

Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если учитель в процессе обучения школьников плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия че­ловека с водной средой. За последние годы с помощью объек­тивных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения техни­ки и методики обучения плаванию детей и подростков. Резуль­таты этих исследований использованы в настоящей работе.

Плавание состоит из четырех разделов, которые по­лучили название спортивного, игрового, прикладного и фигур­ного (художественного) плавания.

Спортивное плавание содержит различного характе­ра соревнования по видам и дистанциям, определяемым спе­циальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.

В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в скорости.

Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.

Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.

Фигурное (художественное) плавание представ­ляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде. Фигурное плавание может быть групповым и сольным.

В нашей стране плаванием занимаются люди разных воз­растов. Однако основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в соревнованиях,— это дети.

Не менее велико оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного ды­хания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление дея­тельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется то­нус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воз­духом имеет увеличенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возра­стают.

Плавание является таким физическим упражнением, кото­рое способствует росту тела подростков, так как во время пла­вания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

Плавание способствует улучшению работы всех систем орга­низма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоя­нии спортивной формы, может увеличиться в 3—4 раза и до­стигнуть 150—200 уд/мин. .

При плавании любым способом спортсмен приспосабливает ритм дыхания к ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один выдох в воду.

Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбуди­мость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка.

Плавание закаливает организм детей и подростков.Частаясмена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротив­ляемость организма к простудным заболеваниям.

Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе та­кую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Уме­ние хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военно­служащим.

Таким образом, плавание как физическое упражнение, гар­монично развивающее и укрепляющее организм человека, спо­собствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств советской системы физического воспитания.

Прежде чем перейти к рассмотрению основ техники плава­ния, необходимо ознакомиться с некоторыми свойствами воды, в условиях которой человек выполняет движения.

Как всякое физическое тело, вода обладает весом. Удельный вес воды приблизительно в 840 раз больше удельного веса воз­духа. Частицы воды имеют большую подвижность и значитель­ную массу, поэтому вода обладает большой инерцией. Следо­вательно, для того чтобы развить большую силу тяги, которая продвигает тело пловца вперед, необходимо выполнять гребковые движения с ускорением.

Вода оказывает значительное давление на поверхность тела пловца, а следовательно, и сопротивление движущемуся в ней телу. Величина давления зависит от глубины погружедия.

Передвижение человека в воде основано на свойстве жидкости оказывать сопротивление движущемуся телу. Это сопро­тивление возникает на гребущих поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности. Таким образом пловец, находящийся в воде, может опираться, на нее руками, ногами, всем телом и вызывать дей­ствие реактивных сил. На тело, помещенное в воду, действует также подъемная сила.

Не менее важным свойством воды является ее способность к волнообразованию. Это свойство основано на наличии силы тяжести, вязкости и подвижности водной среды. Размеры волн, возникающих при движении пловца по поверхности воды, зави­сят от его технической подготовленности.

В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся на две группы: спо­собы с попеременными движениями руками и ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями рука­ми и ногами (брасс и баттерфляй—дельфин). Способ на боку, утративший свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используется также в при­кладном плавании, в игре в водное поло и при сдаче норм комплекса ГТО.

Кроль на груди

Кроль на груди характеризуется попеременными и симметричными движениями руками и ногами. Это самый быст­рый спортивный способ плавания и самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при проплывах по естественным водоемам.

Кроль на груди применяет­ся в соревнованиях по плава­нию на всех дистанциях воль­ного стиля: на 100, 200, 400, 800, 1500м, в эстафетах 4Х100 и 4Х200 м вольным стилем, в комплексном плавании на дистанциях 200 и 400 м.

Положение тела. Тело плов­ца расположено у поверхности воды и находится в хорошо об­текаемом, близко к горизонтальному, положении (угол «атаки» 0—8°). Голова опущена в воду (лицом вниз) настолько, что уровень воды находится примерно у верхней части лба.

Движения ногами. Ноги выполняют непрерывные попеременные движения сверху вниз и снизу вверх с амплитудой (ширина размаха стоп), равной примерно одной четвертой части роста пловца. Движения ногами обеспечивают устойчивое, горизон­тальное положение тела и поддерживают скорость продвижения. Движение ноги вниз называется рабочим, или гребковым (оно способствует некоторому продвижению тела вперед), а движе­ние вверх — подготовительным (оно не влияет на продвижение тела вперед).

Подготовительное движение (снизу вверх). В край­нем нижнем положении нога выпрямлена в коленном суставе, а стопа повернута внутрь. По отношению к туловищу нога за­нимает наклонное положение, так как она остается согнутой в тазобедренном суставе. Движение вверх начинается с разгиба­ния прямой ноги в тазобедренном суставе. До горизонтального положения нога движется прямая. Далее нога начинает сгиба­ние в коленном суставе, а голень и стопа продолжают движе­ние вверх. В этот момент нога, сгибаясь в тазобедренном су­ставе, начинает движение вниз. Когда угол между передней по­верхностью бедра и туловищем (в тазобедренном суставе) со­ставит 165—170°, а между задней поверхностью голени и бедра (в коленном суставе).— 130—140°, движение ноги снизу вверх считается законченным.

Рабочее движение (сверху вниз) начинается с после­довательного разгибания ее в коленном и голеностопном (в са­мом конце гребка) суставах и одновременного сгибания в тазо­бедренном суставе. В этот момент все части ноги движутся вниз. Затем голень и стопа продолжают движение вниз до полного разгибания ноги в коленном суставе, а бедро, опережая голень и стопу, начинает движение кверху. Это опережающее движение бедра способствует увеличению скорости движения стопы вниз за счет хлыстообразного движения ноги в целом. Рабочее движение считается законченным, когда нога полностью выпрямится в ко­ленном суставе.

mirznanii.com

фигурное плавание

 фигурное плавание

 kuviokellunta

Русско-финский словарь. 2015.

  • фигурное катание
  • фигурные скобки

Look at other dictionaries:

  • Фигурное катание — Монета ЦБ РФ Характеристика …   Википедия

  • Плавание на Олимпийских играх — Соревнования по плаванию на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на… …   Википедия

  • Фигурное катание на Олимпийских играх — Фигурное катание было включено в программу Олимпийских игр в 1908 году. В следующий раз соревнования по фигурному катанию прошли на Олимпиаде 1920 года. Далее, начиная с первой зимней Олимпиады 1924 года фигуристы участвовали во всех …   Википедия

  • Плавание — Запрос «Пловец» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Плавание (значения) …   Википедия

  • Фигурное катание на летних Олимпийских играх 1908 — Фигурное катание впервые вошло в программу Олимпиад на Играх 1908 года. Соревнования проходили в четырёх дисциплинах: в мужском и женском одиночном катании, в специальных фигурах и в парном катании. Фигурное катание стало первым зимним видом …   Википедия

  • Фигурное катание на летних Олимпийских играх 1920 — Соревнования по фигурному катанию на Играх 1920 года проводились во второй раз в истории. Соревнования прошли в трёх дисциплинах: в мужском и женском одиночном катании и в парах. Соревнования прошли в апреле 1920 года, хотя основные события… …   Википедия

  • Плавание на летних Олимпийских играх 1920 — Соревнования по плаванию на летних Олимпийских играх 1912 года проводились среди мужчин и женщин. Содержание 1 Общий медальный зачёт 2 Медалисты 2.1 Мужчины …   Википедия

  • Синхронное плавание — Группа в синхронном плавании (поддержка) Синхронное плавание  водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание  один из самых утонченных и элегантных среди всех видов спорта. Однако,… …   Википедия

  • Синхронное плавание на Олимпийских играх — Соревнования по синхронному плаванию на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1984 в Лос Анджелесе и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнованиях проходили среди солисток …   Википедия

  • фигурный — ая, ое.figure f. 1. Сделанный в форме какого л. животного, птицы, цветка, узора и т. п.; имеющий сложную форму. Фигурный шоколад. Фигурное печенье, фигурные макаронные изделия. БАС 1. Архимадричий <так> сад обнесен фигурным забором, а от… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ФИГУРНЫЙ — ФИГУРНЫЙ, ая, ое. 1. см. фигура. 2. Имеющий вид какой н. геометрической фигуры, узора. Фигурная резьба. 3. Исполняемый с фигурами (во 2 знач.). Фигурное катание на коньках, на водных лыжах. Фигурное плавание. Фигурные коньки (для фигурного… …   Толковый словарь Ожегова

rus_fin.academic.ru

Как получить фигуру пловца?

 В отличие от идеальной женской фигуры, которая в разные периоды истории представлялась по-разному, эталон мужского тела остаётся всегда одинаковым: это классическая V-образная фигура: узкая талия, широкие плечи, накаченная спина. Именно после систематических тренировок в воде начинают значительно расширяться грудь и плечи, а фигура начинает приобретать те самые классические очертания спортивных звёзд. Этого достаточно сложно добиться в зале, поэтому сегодня речь пойдёт об особенностях тренировок пловцов, которые позволяют им добиться желаемого телосложения.

 Регулярные занятия в воде помогают натренировать глубинные мышцы спины, чего практически нельзя сделать в тренажёрном зале. Именно эти мышцы отвечают за правильную осанку, а также защищают ваш позвоночник от повреждений (что, кстати, крайне полезно людям, регулярно выполняющим упражнения с отягощениями).фигура пловца

 Кроме того, профессиональные пловцы ежедневно учатся преодолевать кислородное голодание, что улучшает работу лёгких, укрепляет сердце и стимулирует работу мозга, да и в целом повышает тонус мышц. В процессе того, как развивается дыхательная система, полезный объем лёгких значительно увеличивается, отчего визуально расширяется грудная клетка.

 Тем не менее, если говорить о классическом плавании, то необходимо избавиться от целого ряда мифов. Во время регулярных занятий в тренажёрном зале приходится постоянно увеличивать рабочий вес для того, чтобы набирать массу. Занимаясь плаванием, спортсмены лишаются такой возможности и тренируются, по сути, всегда с одним и тем же весом.

 Ещё один распространённый миф заключается в том, что плавание крайне полезно для тренировки мышц пресса и грудных отделов. Однако этот миф так и останется мифом, ведь в подавляющем числе видов плавания эти мышцы никак не задействованы.фигура пловца

 Если бы все спортсмены имели достаточное количество времени на тренировки, то всегда успевали бы уделять достаточно внимания и тренировкам в зале и упражнениям в воде, и йоге, и даже бегу. На практике же получается так, что разбавление тренировочной программы дополнительными занятиями в бассейне неизбежно влечёт за собой сокращение основного времени тренировок. По этой причине было разработано множество упражнений, которые спортсмены выполняют до и после занятий в воде для поддержания своей формы и не требуют наличия какого-либо дополнительного оборудования.

 Кроме того, большинство спортсменов для регулярного увеличения нагрузок в воде и, соответственно, повышения силы, выносливости и мышечной массы используют специальные отягощения. Такой подход помогает компенсировать сокращения времени тренировок в спортивном зале.

 Таким образом, если ваша цель — развить выносливость, визуально увеличить плечи, то плавание — именно тот вид спорта, который вам нужен. Но помните, что для того, чтобы набрать мышечную массу, таким образом, необходимо заниматься плаванием по-настоящему профессионально — с отягощениями. Как это делают пловцы.

natroix.ru

Как плаванье помогает в улучшении фигуры?

Ответ

Плавание - хороший способ укрепить мышцы и сбросить лишние килограммы. При плавании равномерно работают все группы мышц, но напряжение не чувствуется, - напротив, вы получаете удовольствие. Даже если вы не умеете плавать, есть разные виды физических нагрузок: попрыгать в воде, побегать, подвигать ногами и руками - все это очень помогает, а самое главное - не обременяет! Влияние спортивных тренировок на физическое и моральное состояние человека невозможно переоценить. Прекрасно, когда есть возможность выбрать тот режим физических нагрузок, который оптимально подходит вашему образу жизни, соответствует вашим предпочтениям и состоянию здоровья - как бы то ни было, а упражнения должны быть в радость! Кто-то любит заниматься в спортзале, кому-то нравятся пешие прогулки, а кто-то предпочитает серьезные занятия, скажем, баскетболом. Если вам по душе танцы или плавание - такие аэробные виды тренировок именно для вас. Плавание - спорт, занятия которым преображают фигуру. Плавайте - и долой лишние килограммы! Позитивное воздействие заплывов в бассейне на самочувствие просто удивительно. Плавание позволяет укрепить здоровье и улучшить внешний вид. Оно повышает выносливость, развивает гибкость, увеличивает работоспособность. Это наиболее щадящий вид спорта, поскольку риск травм минимален. В воде масса тела человека уменьшается в 10 раз, а врожденная способность держаться на воде позволяет избежать ударов. В бассейне может тренироваться даже тот, кто никогда не занимался спортом. Итак, плавание - лучший выход, если силовые виды спорта противопоказаны, если есть проблемы с суставами, спиной, избыточным весом, а также при беременности.

Плавание - занятие общеукрепляющее, в нем используются все основные группы мышц, в зависимости от стиля плавания. Активно тренируются мышцы живота, рук, плечевого пояса, бедер, ягодиц. Помимо мышечной тренировки, плавание укрепляет суставы, придает им гибкость, особенно это касается бедер, шеи, рук.

Плавание относится к аэробным упражнениям: во время трехминутного заплыва мышцы потребляют максимальное количество кислорода. Среди преимуществ плавания следует назвать снижение артериального давления, что уменьшает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Плавание оптимизирует сердечный ритм и кровообращение. Снижается также частота дыхания, усиливается кровоток к легким - это кратчайший путь к сжиганию лишних калорий. Вообще при занятиях аэробными видами спорта организм использует максимальное количество поступающего кислорода и работает в оптимальном режиме.

Согласно данным Американской Ассоциации водного фитнеса (USWFA), водные упражнения имеют следующие преимущества:

* способствуют повышению выносливости и гибкости

* оптимизируют мышечный баланс (многие спортсмены-профессионалы часть тренировок обязательно проводят в бассейне)

* делают фигуру стройной и грациозной

* активизируют кровообращение

* применяются в качестве реабилитационной терапии при мышечных и суставных травмах

* позволяют контролировать оптимальный вес

* служат прекрасным средством снятия напряжения

* повышают работоспособность, дают жизненные силы

Некоторые считают плавание несерьезным видом спорта, особенно те, кто привык на тренировках работать "до седьмого пота". Существует масса различных подходов к упражнениям в бассейне, начиная от простых заплывов и заканчивая аква-аэробикой, и все они приносят неоценимую пользу сердцу, легким и мышцам. Вот лишь некоторые виды упражнений, которые можно выполнять в воде.

Ходьба и бег в неглубокой воде - столь же полезны, как прогулки по суше, однако менее травматичны. Глубина - по пояс или по грудь. Сопротивление воды делает это упражнение максимально эффективным.

Аква-аэробика - чудесный способ укрепить сердечно-сосудистую систему. Обычная аэробика - это комплекс ритмичных движений. Такой же 20-минутный комплекс проводится в воде - преодолевая сопротивление воды достигаем наибольшей эффективности тренировки.

Водная йога и расслабление - плавные и спокойные движения входят в комплекс упражнений водной йоги. Доказано, что вода - лучшая среда для релаксации.

Тренировка гибкости - работает все тело, тренируются все мышцы.

Водный шейпинг - задействованы мышцы верхней и нижней части тела. Иногда используются различные приспособления, но обычно достаточно сопротивления воды. Укрепляет мышцы и придает им желаемую форму.

Ходьба и бег в глубокой воде - ноги не должны касаться дна бассейна. При этом могут использоваться плавательные пояса и другие приспособления, а также различные виды бега.

Упражнения у бортика - держась за поручни, выполняем различные упражнения на растяжку.

Растяжка - медленные движения и задержки в определенных положениях после каждой тренировки. Способствует прогреванию всех групп мышц, позволяет избежать болезненности после занятий.

Заплывы вдоль дорожек разными стилями - начиная с одного-двух и постепенно увеличивая их число.

Стили плавания

Стиль плавания - это согласованные движения рук и ног, продвигающие тело вперед по воде. Двигаться следует четко и плавно, избегая сильных всплесков. Самыми популярными стилями являются:

Вольный стиль, не требующий специальной техники. Иногда его называют передним кролем. Под водой так можно проплыть не более 15 метров.

Брасс - способ спортивного плавания на груди, требующий одновременных симметричных движений рук и ног в горизонтальной плоскости - особая техника плавания, которую следует четко соблюдать. Плечи параллельны воде, движения рук и ног согласованны, к телу руки приводятся под водой.

Баттерфляй - способ спортивного плавания на груди, характеризующийся одновременно гребком руками с последующим выносом их из воды; движение ног, как в брассе.

Плавание на спине - пловец ложится на воду спиной и совершает ритмичные гребки руками над головой и толчки ногами.

Помимо основных стилей плавания, существуют и другие, например, треджен, плавание на боку, кроль.

Преимущества различных способов плавания:

* контроль дыхания, благодаря чему тренируются легкие

* растяжка мышц плечевого пояса, рук, тренировка мышц груди, спины и живота, что позволяет корректировать недостатки фигуры

* формирование мышц ног

Источник: http://www.womenhealthnet.ru/fitness/411.html

www.moscow-faq.ru

Классификационные фигуры обязательной программы синхронного плавания (Белоковский В. В.)

Белоковский В. В. Художественное плаваниеНастоящее методическое пособие посвящено виду спорта, который быстро завоевал популярность и получил олимпийское признание.

В по­собии рассматриваются этапы развития художественного - синхронного - плавания, вопро­сы техники и методики обучения, содержание обязательной и произвольной программ выступлений.

Для спортсменов, тренеров, а также для любителей художественно­го плавания.

Белоковский В. В. Художественное плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 112 с.

Первая группа

Фигура 101. Угол вверх (рис. 36). Коэффициент сложности — 1,5.

Фигура 101. Угол вверх. Синхронное плавание. Обязательная программа

Фигура начинается и заканчивается в положении на спине. Одна нога вытянута на поверхности воды в течение всего выпол­нения фигуры. Другая нога медленно сгибается; при этом стопа, касаясь внутренней стороны голени горизонтально вытянутой но­ги, приближается к колену. Когда бедро согнутой ноги займет положение, перпендикулярное поверхности воды, нога разгибается в коленном суставе и как можно выше удерживается перпенди­кулярно к поверхности воды. Возвращение ноги в исходное поло­жение совершается в обратной последовательности (не подтяги­вая бедро к груди). Во время выполнения всей фигуры лицо ос­тается на поверхности. Спортсменка должна стремиться сохра­нить высокое положение всего тела в воде.

Фигура 102. Угол вверх поочередна (правой и левой). Коэффициент сложности — 1,6.

Выполняется как и фигура 101, но по окончании движения од­ной ногой спортсменка проделывает то же другой ногой.

---------

* Описание фигур по тексту официального справочника ФИНА на 1980— 1984 гг. с исправлениями и дополнениями на 1984—1988 гг.

Фигура 103. Угол вверх, горизонтальный поворот (рис. 37). Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура 103. Угол вверх, горизонтальный поворот

Фигура начинается и заканчивается в положении на спине. Сначала спортсменка выполняет угол вверх (см. фигуру 101), затем тело вертикально погружается примерно до уровня между коленом и лодыжкой поднятой ноги. Удерживая тело параллель­но поверхности воды, спортсменка поворачивается вокруг про­дольной оси на 360°, пока нога снова не окажется на «поверхности» на том же уровне погружения. После этого тело вертикально под­нимается на поверхность. Угол вверх удерживается до тех пор, пока лицо не окажется на поверхности. Возвращение в исходное положение то же, что и в фигуре 101.

Фигура 110. Угол вверх двумя (рис. 38). Коэффициент слож­ности — 1,8.

Фигура 110. Угол вверх двумя

Фигура начинается и за­канчивается в положении на спине. Колени подтягива­ются к груди до тех пор, пока бедра не займут поло­жение перпендикулярно по­верхности воды, после этого колени выпрямляются и обе ноги удерживаются над поверхностью под прямым углом к ней. Затем ноги сгибаются в коленях, голени возвращаются в горизон­тальное положение у поверхности воды и туловище выпрямляется в исходное положение. При сгибании голеней не допускается под­тягивание коленей к груди. Во время удерживания ног в выпрям­ленном положении, необходимо достичь максимальной высоты подъема. Лицо во время выполнения всей фигуры остается на по­верхности воды.

Фигура 115. Каталина (поворот скручиванием в сторону-вниз) (рис. 39). Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура 115. Каталина (поворот скручиванием в сторону-вниз)

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется угол вверх; затем, удерживая ноги соответственно в вертикальном и горизонтальном положении, спортсменка скручивается на 180°, погружаясь в сторону-вниз в вертикальном положении. Во время поворота ноги вращаются по своим продольным осям, не изме­няя положения прямого угла и уровня высоты. Когда тело займет вертикальное положение, горизонтально расположенная нога при­соединяется к поднятой ранее ноге. Тело погружается вниз, пока ступни не скроются под водой.

Фигура 116 Каталина, поворот 180°. Коэффициент сложно­сти — 2,0.

Фигура 117. Каталина, поворот 360°. Коэффициент сложно­сти — 2,1.

Фигура 118. Каталина, быстрый поворот 180°. Коэффициент сложности — 2,0.

Описание выполнения поворотов в «вертикали» см. на с. 48—50.

Фигура 125. Эйфель, вертикаль (рис. 40). Коэффициент слож­ности — 1,7.

Фигура 125. Эйфель, вертикаль

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется пози­ция «угол вверх». Удерживая ногу перпендикулярно к туловищу» спортсменка поворачивается на 180° по продольной оси в проти­воположную этой ноге сторону. При этом нога, пройдя по дуге на 90°, вытягивается в сторону на поверхности воды, туловище сгибается до прямого угла (головой вниз), а нога, вытянутая в сторону, соединяется с ногой, остававшейся горизонтально (пози­ция «горизонтальный угол»). Затем нога, занимавшая горизон­тальное положение на поверхности во время поворота тела, под­нимается в вертикальное положение. Сохраняя высокое положе­ние тела, к ней приставляется другая нога, после чего спортсмен­ка опускается в вертикальном положении. Фигура заканчивается после полного погружения обеих ног.

Фигура 128. Эйфель, прогнувшись (рис. 41). Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура 128. Эйфель, прогнувшись

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется опи­санная выше фигура (см. фигуру 125). Из позиции «горизонталь­ный угол» нога, занимавшая на поверхности горизонтальное по­ложение, поднимается вверх и, "переходя в вертикальное положе­ние, по дуге движется к поверхности. Спортсменка принимает пози­цию «шпагат». Из этой позиции другая нога совершает такое же дви­жение но дуге и присоединяется к первой. При этом туловище прогибается, а затем поднимается вверх-вперед до полного выхо­да'на поверхность. Заканчивается фигура в положении на спине.

Фигура 130. Фламинго (рис. 42). Коэффициент сложности — 1.9.

Фигура 130. Фламинго

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется угол вверх, например правой ногой. Левая нога подтягивается коленом к груди так, чтобы голень располагалась параллельно поверхно­сти воды (см. позицию «фламинго»). Затем она выпрямляется и присоединяется к правой; обе ноги удерживаются перпендику­лярно поверхности воды в возможно более высоком положении (см. позицию «угол вверх двумя»). Лицо при этом остается над поверхностью воды. Удерживая ноги в вертикальном положении и сохраняя высокое положение тела, спортсменка разгибается в «вертикаль» и затем погружается в воду. Фигура заканчивается погружением ног в «вертикали».

Фигура 131. Фламинго, поворот 180°. Коэффициент сложно­сти — 2,0.

Фигура 132. Фламинго, поворот 360°. Коэффициент сложно­сти — 2,1.

Фигура 133. Фламинго, винт 180°. Коэффициент сложности — 2.0.

Фигура 134. Фламинго, винт 360°. Коэффициент сложности — 2.1.

Фигура 135. Фламинго, быстрый поворот 180°. Коэффициент сложности — 2,0.

Фигура 136. Фламинго, поворот 180°, винт 180°. Коэффициент сложности — 2,1.

Фигура 137. Фламинго, продолженный винт. Коэффициент сложности — 2,1.

Фигура 140. Фламинго с согнутым коленом (рис. 43). Коэффи­циент сложности — 1,8.

Фигура 140. Фламинго с согнутым коленом

Фигура начинается в положении на спине., Вы­полняется позиция «угол вверх», затем другая (го­ризонтально расположен­ная) нога подтягивается коленом к груди в по­зицию «фламинго»; лицо при этом остается на по­верхности воды. С согну­тым коленом туловище спортсменки поднимается и затем разгибается в вертикальное положение (позиция «вертикаль с согнутой ногой»). Согну­тая нога, скользя -стопой по голени другой ноги, выпрямляется и присоеди­няется к вертикально вы­тянутой ноге (позиция «вертикаль»). Заканчивается фигура пол­ным погружением тела в «вертикали».

Фигура 141. Фламинго с согнутым коленом, поворот 180°. Ко­эффициент сложности — 1,9.

Фигура дополняется поворотом на 180° после выпрямления ноги.

Фигура 142. Фламинго с согнутым коленом, поворот 360°. Ко­эффициент сложности — 2,0.

Фигура дополняется поворотом на 360° после выпрямления ноги.

Фигура 143. Фламинго с согнутым коленом, винт 180°. Коэф­фициент сложности — 1,9.

Фигура дополняется винтом 180° после выпрямления ноги.

Фигура 144. Фламинго с согнутым коленом, винт 360°. Коэф­фициент сложности — 2,0.

Фигура дополняется винтом 360° после выпрямления ноги.

Фигура 145. Фламинго с согнутым коленом, быстрый поворот на 180°. Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура дополняется быстрым поворотом 180° в высшей точке подъема.

Фигура 146. Фламинго с согнутым коленом, поворот 180°, винт 180°. Коэффициент сложности — 2,0.

Выполняется сначала поворот 180°, а затем винт 180° после выпрямления ноги.

Фигура 147. Фламинго с согнутым коленом, продолженный винт. Коэффициент сложности — 2,0.

Выполняется продолженныйвинт после выпрямления ноги.

Фигура 150. Сабмарина (рис. 44). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура 150. Сабмарина

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется по­зиция «угол вверх». В этом положении спортсменка погружается в воду на глубину от коленей до лодыжек. Не изменяя положения ноги по отношению к горизонтально расположенному туловищу, спортсменка поднимается на поверхность в позицию «угол вверх».

Нога возвращается в исходное положение. При этом спортсменка не должна перемещаться в горизонтальной плоскости.

Фигура 155. Сабмарина, угол вверх двумя (рис. 45). Коэффи­циент сложности — 1,9.

Фигура 155. Сабмарина, угол вверх двумя

Фигура начинается в поло­жении на спине. Обе ноги, сги­баясь, подтягиваются коленя­ми к груди до вертикального положения бедер; голени оста­ются параллельными поверх­ности воды. Разгибаясь в ко­ленях, ноги занимают верти­кальное положение. В позиции «угол вверх двумя» спортсменка начинает погружение на глуби­ну от коленей до лодыжек; туловище при этом удерживается в го­ризонтальном положении. Зафиксировав это положение, спорт­сменка начинает всплывать в позицию «угол вверх двумя» и затем принимает исходное положение на спине.

Фигура 160. Каталарк (рис. 46). Коэффициент сложности — 1,8.

Фигура начинается в положении на спине. Спортсменка зани­мает позицию «угол вверх». Из этого положения выполняется поворот в сторону-вниз (см. фигуру 115 на рис. 39). В позиции «кран» горизонтально .расположенная нога поднимается по дуге до касания вертикальной ноги, которая начинает движение вниз-вперед. Обе ноги движутся по дугам в вертикальной плоскости до тех пор, пока спортсменка не займет позицию «шпагат». Из этой позиции нога, расположенная впереди, поднимается и, двигаясь по вертикальной дуге над поверхностью, присоединяется к другой. Из прогнутого положения тело переходит в положение на спине.

Фигура 161. Каталарк, открытый поворот 180° (рис. 47). Ко­эффициент сложности — 2,0.

Фигура 161. Каталарк, открытый поворот 180°

Вначале выполняется фигура 160 до принятия позиции «кран». Затем горизонтально расположенная нога начинает движение по вертикальной дуге в позицию «шпагат». После касания вертикаль­но расположенная нога также движется в позицию «шпагат». В момент пересечения ног в «вертикали» тело начинает поворот на 180°, который завершается, когда ноги займут позицию «шпа­гат». Заканчивается фигура переносом впереди расположенной но­ги по дуге в позицию «на спине прогнувшись» и выходом в поло­жение на спине.

Фигура 170. Витязь (рис. 48). Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура 170. Витязь

Выполняется позиция «угол вверх». Вертикально расположен­ная нога удерживается в относительно неподвижном положении, а то время как спортсменка, прогибаясь головой вниз, занимает позицию «угол вверх прогнувшись» («витязь»). Горизонтально расположенная нога поднимается в «вертикаль», в то время как вертикальная нога принимает положение согнув колено, все тело занимает позицию «вертикаль одной, согнув другую». В этой по­зиции спортсменка выполняет поворот на 180°, затем тело про­гибается и выходит на поверхность с выпрямлением ноги в по­ложение на спине.

Фигура 173. Замок (рис. 49). Коэффициент сложности — 2,3.

Фигура 173. Замок

Фигура начинается и заканчивается в положении на спине. Выполняется угол вверх. Вертикально выпрямленная нога (на­пример, правая) удерживается относительно неподвижно, в то вре­мя 'как тело прогибается и переходит в позицию «угол вверх про­гнувшись». Горизонтально расположенная нога (левая) подни­мается и проходит по вертикальной дуге до касания поверхности воды. Теперь тело занимает позицию «горизонтальный угол» (ле­вой) или «кран». В этом положении выполняется поворот на 180°, после чего спортсменка делает поворот в сторону-вверх и зани­мает позицию «угол вверх». Во .время этого поворота обе ноги сохраняют относительно неподвижное положение и располага­ются под углом 90°. Конечное положение на спине выполняется, как обычно, опусканием вертикальной ноги через согнутое ко­лено.

Белоковский В. В. Художественное плавание. 1985. С. 55-62.

Вторая группа

Фигура 201. Круг назад (рис. 50). Коэффициент сложности — 1,5.

Круг назад выполняется из положения на спине и закан­чивается в этом же положе­нии. Туловище, прогибаясь и уходя под воду по направле­нию к голове, описывает круг правильной формы диаметром около 2,5 м (в зависимости от роста спортсменки). По мере того, как туловище движется по вертикальному 'кругу, голо­ва, таз и стопы последова­тельно проходят все точки во­ображаемой линии окружности. Начав движение в одной точке, туловище возвращается в эту же точку.

Фигура 202. Круг назад поворот 180° (рис. 51). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура начинается в положении на спине. Выполняе1ся одна четверть круга (бедра и таз проходят точку У4 круга). В этой точке тело выпрямляется и вертикально поднимается до уровня от лодыжек до бедер. В этом положении выполняется поворот на 180°, затем спортсменка погружается на ту же глубину, с кото­рой начинался подъем. Выполнение круга продолжается, пока тело не займет положение на спине.

Фигура 203. Круг назад, поворот 360°. Коэффициент сложно­сти — 1,7.

Выполняется так же, как и фигура 202, но вместо поворота на 180° выполняется поворот на 360°.

Фигура 205. Круг назад с согнутым коленом (рис. 52). Коэф­фициент сложности — 1,5.

Фигура начинается в положении на спине. Пре­жде чем колени погру­зятся в воду, одно из них сгибается, как пока­зано на рис. 52. Движе­ние по 'кругу выполняется с согнутым коленом до тех пор, пока колено не покажется на поверхно­сти; после этого оно вы­прямляется. Заканчивает­ся фигура в положении на спине.

Фигура 206. Круг назад с согнутым коленом, поворот 180° (рис. 53). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура 206. Круг назад с согнутым коленом

Фигура начинается так же, как и предыдущая. После того как будет выполнена 74 круга, спортсменка выпрямляется в верти­кальное положение и поднимается из воды до уровня от лоды­жек до бедер. В этом положении выполняется поворот на 180°; закончив его, тело погружается на ту же глубину, и круг про­должается. Выпрямление согнутого колена и окончание фигуры выполняется так же, как и в фигуре 205.

Фигура 207. Круг назад с согнутым коленом, поворот 360°. Коэффициент сложности — 1,7.

Выполняется так же, как и фигура 206, но с поворотом в вер­тикали на 360°.

Фигура 225. Обратный кран (рис. 54). Коэффициент слож­ности — 2,1.

Фигура 225. Обратный кран

Начинается так же, как и фигура 202. После выполнения чет­верти круга тело выпрямляется в- «вертикаль». На глубине по­гружения от лодыжек до бедер спортсменка выполняет поворот на 180° и, оставаясь на том же уровне погружения, опускает одну ногу, принимая позицию «кран». В этой позиции следует второй поворот на 180° (в ту же сторону, с сохранением высоты), после чего тело, не меняя относительного положения ног, поворачива­ется вокруг поперечной оси в горизонтальную плоскость. Заканчивается фигура в позиции «угол вверх» с возвращением ноги в положении на спине.

Фигура 230. Спираль (рис. 55). Коэффициент сложности — 2,0.

Начинается так же, как и фигуры 202 и 203. В вертикальном положении спортсменка выполняет не менее двух поворотов на 360° на уровне погружения от лодыжек до бедер. Фигура закан­чивается после полного погружения в «вертикали».

Фигура 235. Альбатрос (рис. 56). Коэффициент сложности— 1,9.

Фигура 235. Альбатрос

Фигура начинается в положении на спине. Прогибаясь, спорт­сменка начинает круг назад. Прежде чем бедра начнут погру­жаться, выполняется поворот тела (лицом вниз) на 180°; при этом ноги остаются на поверхности. Принимается позиция «го­ризонтальный угол» с высоким положением ног. Затем обе ноги одновременно поднимаются: одна—выпрямленной вертикально, другая—согнутой в колене (позиция «вертикаль с согнутой но­гой»). В этой позиции выполняется поворот на 180° и затем вы­прямление согнутой ноги. Заканчивается фигура полным погру­жением в «вертикали».

Фигура 236. Альбатрос, винт 180°. Коэффициент сложности — 2.0.

Выполняется так же, как и фигура 235,, но погружение допол­няется винтовым движением на 180°, после того как согнутая нога выпрямится и присоединится к другой ноге. Фигура закан­чивается после полного погружения ног.

Фигура 237. Альбатрос, винт 360°. Коэффициент сложности — 2.1.

Выполняется так же, как и фигура 236, но с винтом на 360°. Фигура заканчивается после полного погружения ног.

Фигура 240. Нова (рис. 57). Коэффициент сложности — 2,0.

Фигура 240. Нова

Фигура начинается в положении на спине. Затем выполняется начало круга назад. Оставляя ноги на поверхности воды, спорт­сменка еще больше прогибается (так, чтобы голова оказалась на одной линии с тазом) и одновременно сгибает одну ногу в коле­не. Тело выпрямляется, переходя в позицию «вертикаль с согну­той ногой». В этой позиции выполняется поворот на 360° с одно­временным равномерным выпрямлением согнутой ноги. Заканчи­вается фигура после полного погружения в «вертикали».

Фигура 241. Нова, винт 180°. Коэффициент сложности — 2,1.

Выполнение поворота на 360°, как в фигуре 240, спортсменка дополняет винтовым движением на 180°.

Фигура 242. Нова, винт 360°. Коэффициент сложности — 2,2.

Выполнение поворота на 360° спортсменка дополняет винтом на 360°.

Фигура 251. Круг вперед (рис. 58). Коэффициент сложно­сти — 1,5.

Фигура начинается в положении на спине. Прогибаясь, спорт­сменка погружается вперед ногами по дуге. Тело описывает пра­вильный круг диаметром примерно 2—2,5 м (в зависимости от роста  спортсменки).  Поскольку спортсменка движется по кругу, сто­пы, таз и голова проходят последо­вательно по всем точкам вообража­емой траектории окружности. Дви­жение ногами вперед продолжается до тех пор, пока тело полностью не выйдет на поверхность воды. Закан­чивается фигура в положении на спине.

Фигура 252. Круг вперед, пово­рот 180° (рис. 59). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура начинается и заканчивается в положении на спине. Выполняется <...> /4 круга, затем туловище, не прекращая движения, выпрямляется и поднимается в вертикальном положении. Спорт­сменка выполняет поворот на 180° (поверхность воды пересекается ногами на одном уровне — от лодыжек до бедер). Закончив по­ворот, спортсменка после вертикального погружения в том же месте, где она выпрямлялась, снова прогибается и выходит по дуге на поверхность. Движение продолжается до тех пор, пока спортсменка не выйдет на поверхность в положении на спине.

Фигура 253. Круг вперед, поворот 360°. Коэффициент слож­ности — 1,7.

Выполняется так же, как и фигура 252, но с поворотом на 360°. После выполнения поворота спортсменка погружается в «вертикали» в том же месте, где она выпрямлялась; туловище прогибается, совмещаясь с траекторией незаконченного круга. Выход на поверхность выполняется, как в предыдущих фигурах (251 и 252).

Фигура 255. Круг вперед с согнутым коленом (рис. 60). Коэф­фициент сложности — 1,5.

Начинается так же, как и фигура 251, но до погружения ко­леней под воду одна нога сгибается и стопа удерживается у голени выпрямленной ноги. Движение по кругу выполняется в по­зиции «прогнувшись с согнутым коленом». Когда колено согну­той ноги, окончив движение по кругу, достигнет поверхности, но­га платно выпрямляется (наравне с другой). Заканчивается фи­гура в положении на спине.

Фигура 256. Круг вперед с согнутым коленом, поворот 180° (рис. 61). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура начинается в положении на спине. До погружения коленей под воду в начале выполнения круга спортсменка сгиба­ет одну ногу, принимая позицию «прогнувшись с согнутым коле­ном». Выполняется <...> круга, затем принимается позиция «верти­каль с согнутой ногой». Туловище поднимается над поверхностью воды (до уровня от лодыжки до бедра выпрямленной ноги), и, со­храняя этот уровень, спортсменка выполняет поворот на 180°. После его завершения следует вертикальное погружение на тот же исходный уровень, и фигура заканчивается выходом по дуге на поверхность в положении на спине. Согнутая в колене нога плавно выпрямляется, когда колено покажется на поверхности.

Фигура 257. Круг вперед с согнутым коленом, поворот 360°. Коэффициент сложности — 1,7.

Выполняется так же, как предыдущая, но вместо поворота на 180 выполняется поворот на 360°.

Фигура 260. Угол вверх, круг вперед (рис. 62). Коэффициент сложности— 1,8.

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется пози­ция «угол вверх», из которой, прогибаясь, спортсменка начинает погружение вперед горизонтально вытянутой ногой. Как только голова скроется под водой, выпрямленная вверх нога начинает приставляться к другой. Ноги должны соединиться, прежде чем они пройдут половину пути по окружности. Вторая часть круга заканчивается, как в фигуре 251, с возвращением в исходное по­ложение на спине.

Фигура 265. Круг вперед в позиции «угол вверх» (рис. 63). Коэффициент сложности — 1,9.

Принимается позиция «угол вверх». Начало движения такое же, как и в предыдущей фигуре, но круг выполняется с сохране­нием позиции «угол вверх». Как только нога, расположенная под углом к туловищу, выйдет на поверхность, она по дуге присоеди­няется к горизонтально расположенной ноге. Фигура заканчивает­ся в положении на спине.

Фигура 275. Дельфолина (рис. 64). Коэффициент сложности — 2.1.

Фигура 275. Дельфолина

Фигура начинается в положении на спине. Спортсменка вы­полняет 3/4 круга вперед ногами; затем, разгибаясь, принимает вертикальное положение и поднимается к поверхности. Когда носки ног коснутся поверхности, одна нога поднимается выше, а другая, скользя стопой вперед под водой, занимает горизонталь­ное положение. Спортсменка принимает позицию «кран» (уро­вень погружения—от лодыжки до бедра). В этой позиции вы­полняется сначала поворот на 180°, затем поворот скручиванием в сторону-вверх. Ноги при этом не меняют взаимного расположе­ния, оставаясь под углом 90°; туловище также сохраняет перво­начальный уровень погружения. В принятой позиции «угол вверх» спортсменка поднимается до тех пор, пока лицо не окажется на поверхности воды. Фигура заканчивается опусканием вертикаль­ной ноги через согнутое колено в положение на спине.

Белоковский В. В. Художественное плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985.  - 112 с. С. 62-69.

<hrdata-mce-alt="Третья группа" title="Третья группа" />  

Третья группа

Фигура 301. Барракуда (рис. 65). Коэффициент сложности — 1.8.

Фигура начинается в положении на спине. Обе ноги поднима­ются в вертикальное положение, туловище погружается под воду до уровня от лодыжек до коленей. Ноги удерживаются под углом 90° к поверхности и к горизонтально расположенному туловищу. Затем ноги снова вертикально поднимаются вверх (не менее чем до уровня коленей), туловище при этом разгибается в «верти­каль». Фигура заканчивается полным погружением в «вертикали».

Фигура 302. Барракуда, винт 180°. Коэффициент сложности — 1.9.

Выполняется так же, как и фигура 301, но в «вертикали» спортсменка выполняет винт на 180°.

Фигура 303. Барракуда, винт 360°. Коэффициент сложности — 2.0.

Выполняется так же, как и фигура 302, но с винтом на 360°.

Фигура 305. Оборот назад согнувшись, барракуда (рис. 66). Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется ^4 оборота в позиции «согнувшись» (см. описание позиции на с. 31). Как только ноги показываются на поверхности, туловище зани­мает положение прямого угла по отношению к ногам, которые удерживаются в вертикальном положении на уровне от лодыжек до коленей. Разгибание туловища в «вертикаль» выполняется после подъема ног (хотя бы до уровня коленей) над поверхностью воды. Фигура заканчивается полным погружением в «вертикали».

Фигура 306. Оборот назад согнувшись, барракуда, винт 180°. Коэффициент сложности — 2,0.

Выполняется так же, как и фигура 305, но в «вертикали» спорт­сменка выполняет винт на 180°.

Фигура 307. Оборот назад согнувшись, барракуда, винт 360°. Коэффициент сложности — 2,1.

Выполняется так же, как и фигура 306, но с винтом на 360°.

Фигура 315. Гавиата (рис. 67). Коэффициент сложности—1,8.

Фигура начинается в положении на груди. Выполняется непол­ный оборот вперед согнувшись, до тех пор пока ноги не займут вертикальное положение (на уровне погружения — от лодыжек до коленей). Затем спортсменка поднимается не менее чем до уровня коленей над водой и выполняет поворот скручиванием в сторону-вниз на 180°. До завершения этого поворота тело проги­бается в спине; одновременно ноги принимают позицию «шпагат». Из этой позиции нога, находящаяся впереди, поднимается и по вертикальной дуге присоединяется над поверхностью к другой. Заканчивается фигура в положении на спине.

Фигура 316. Тавиата, открытый поворот 180° (рис. 68). Коэф­фициент сложности — 2,0.

Фигура 316. Тавиата, открытый поворот 180°

Выполняется фигура 315, но во время поворота скручиванием в сторону-вниз на 180° обе ноги не выходят в позицию «шпагат», а разводятся продольно (в вертикальной плоскости) примерно на 90°. Во время выполнения открытого поворота на 180° ноги продолжают движение до полного продольного шпагата. Оконча­ние фигуры такое же, как и в фигуре 315, т. е. с выходом тела на поверхность в положение на спине.

Фигура 320. Цапля (рис. 69). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура 320. Цапля

Из исходного положения на груди выполняется неполный обо­рот вперед согнувшись, до тех пор пока ноги не займут вертикаль­ное положение (на уровне погружения от лодыжек до коленей). Одна нога, сгибаясь, подтягивается к груди до тех пор, пока се­редина голени не окажется у вертикально выпрямленной ноги. Ноги поднимаются вертикально; одновременно туловище, разги­баясь, занимает позицию «вертикаль». Когда подъем завершен, стопа согнутой ноги скользит по внутренней стороне выпрямленной ноги и занимает положение, как в позиции «вертикаль с со­гнутой ногой». Фигура заканчивается с погружением стопы верти­кально выпрямленной ноги.

Фигура 321. Цапля, винт 180°. Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура дополняется винтовым погружением на 180° в «верти­кали с согнутой ногой».

Фигура 322. Цапля, продолженный винт. Коэффициент слож­ности — 1,8.

Фигура дополняется продолженным винтом (см. описание на с. 49.)

Фигура 330. Вертикаль из горизонтального угла (рис. 70). Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура начинается в положении на груди. Туловище сгибает­ся вниз вертикально по отношению к ногам, которые удерживают­ся возможно выше и передвигаются вдоль поверхности по мере сгибания туловища. Выполняется позиция «горизонтальный угол двумя».

Белоковский В. В. Художественное плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1985.  - 112 с. С. 69-71.

============== 8< ==== ПРОПУЩЕНО ==== 8< ==============

<hrdata-mce-alt="Четвертая группа" title="Четвертая группа" />

Четвертая группа

Фигура 460. Рыба-меч (рис. 86). Коэффициент сложности — 1.7.

Фигура 460. Рыба-меч

Фигура начинается в положении на груди. Принимается по­зиция «согнув колено». Спортсменка, прогибаясь в спине, проно­сит стопу вытянутой ноги по вертикальной дуге под водой. Согну­тое колено выпрямляется, и туловище, выпрямляясь, поднимает­ся на поверхность в положение на спине.

Фигура 461. Шаг назад прогнувшись (рис. 87). Коэффициент сложности — 1,7.

Фигура начинается в положении на груди. Туловище прогиба­ется в спине и в то же время одна нога поднимается и по вер­тикальной дуге проносится над поверхностью воды. Спортсменка принимает позицию «шпагат». Завершается фигура приставлением выпрямленной вперед ноги по дуге в положении на спине.

Фигура 462. Содалина (рис. 88). Коэффициент сложности — 1.8.

Фигура начинается в положении на груди. Принимается пози­ция «согнув колено». Спортсменка, прогибаясь, поднимает вытяну­тую ногу по дуге над .поверхностью воды до тех пор, пока стопа не окажется над головой. Туловище остается прогнутым до мо­мента, когда спортсменка начнет поворот в сторону-вверх, пере­ходя в горизонтальное положение. Во время поворота согнутое колено подтягивается к груди (до пересечения середины голени с коленом вертикально выпрямленной ноги). Затем туловище поднимается вертикально вверх, согнутая в колене нога выпрям­ляется горизонтально и спортсменка выходит на поверхность в позиции «угол вверх». Фигура заканчивается опусканием верти­кально выпрямленной ноги в положение на спине.

Фигура 465. Шпиль (рис. 89). Коэффициент сложности — 2,1.

Фигура 465. Шпиль

Фигура начинается в положении на груди. Туловище проги­бается, и одна нога проносится по вертикальной дуге над поверх­ностью воды до тех пор, пока стопа не окажется над головой. Затем туловище выпрямляется и занимает позицию «кран». Гори­зонтально выпрямленная нога присоединяется к вертикально вы­прямленной (уровень погружения—от коленей до лодыжек). Не погружая стопы, спортсменка сгибает ноги в тазобедренных су­ставах; принимается позиция «угол вверх двумя» в погружении. Достигнув уровня погружения не менее чем до коленей, ноги под-, нимаются вертикально, в то время как туловище выпрямляется в вертикальное положение. Фигура заканчивается полным погру­жением в «вертикали».

Фигура 467. Пируэт (рис. 90). Коэффициент сложности — 1,9.

Фигура начинается в положении на спине. Выполняется по­зиция «угол вверх». Сохраняя положение вертикальной ноги на одном уровне и горизонтально расположенной ноги у поверхно­сти воды, спортсменка начинает выполнять поворот скручиванием в сторону-вниз и останавливается в прогнутом положении под водой. Горизонтально расположенная нога поднимается по верти­кальной дуге вверх над водой. Как только она коснется верти­кально расположенной ноги, та принимает позицию «согнув ко­лено». Согнутое колено выпрямляется, и спортсменка, прогибаясь занимает положение на спине. 

===== 8< ==== ПРОПУЩЕНО ==== 8< =====

Фигура 470. Шаг вперед (рис. 91). Коэффициент сложности — 1,6.

Фигура 470. Шаг вперед

Фигура начинается в положении на спине. Спортсменка про­гибается вниз головой, оставляя ноги на поверхности воды. Ко­гда голова займет положение под тазом, одна нога переносится по вертикальной дуге в позицию «шпагат». Вытянутая назад нога таким же движением присоединяется к другой, и спортсменка принимает позицию «горизонтальный угол». Затем туловище вы­прямляется в положение на груди.

Фигура 471. Шаг назад из горизонтального угла (рис. 92). Ко­эффициент сложности — 1,5.

Фигура 471. Шаг назад из горизонтального угла

Фигура начинается в положении на груди. Спортсменка сги­бается в позицию «горизонтальный угол двумя»; при этом бедра, голени и пятки продвигаются вперед под водой. Одна нога под­нимается и по вертикальной дуге проносится под водой. Прини­мается позиция «шпагат». Так же перенеся другую ногу, спорт­сменка выходит в положение на спине.

Белоковский В. В. Художественное плавание. 1985. С. 80-82.

Фигура 150. Сабмарина

www.ckofr.com


.