Печь для гаража своими руками. Печь для гаража кирпичная


Печь в гараж за 4 часа

В предыдущей статье я уже описывал печь по проекту В.М. Колеватова.  Оказалось, что заказчик не будет в этом году еще зимовать в этом доме, а испытать конструкцию очень хотелось.

В выходной с утра перечитал еще раз книгу и решил сложить в своем гараже печь с прямоточными модулями Колеватова.  При необходимости отапливал гараж металлической печью, так что труба для выхода дыма из гаража уже имелась. Заодно проверю как будет работать печь с глухим подом. В имеющейся топочной дверке просверлил отверстия для подачи воздуха в топку и установил ее на второй ряд.

Печь делаю на скорую руку с минимумом резки.  В стенку топки положил один шамотный кирпич, чтобы потом замерить скорость его нагрева по сравнению с красным.

Выход из топки сечением в кирпич

На следующем ряду расширение

Потом ряд на ребро

Теперь опять сужение до размера кирпича

Опять на ребро

Ну и дальше в таком же духе.  На перевязку швов внимания не обращаю, в данном случае это для меня не важно

Ставлю задвижку и заужаю до диаметра имеющейся трубы  120 мм.

Зазоры забиваю каолиновой ватой и замазываю глинопесчаным раствором

А вот и первый дым

Печь греется, но пока об эффективности судить рано, кирпич еще сырой. Как просохнет буду замерять.

sdelaipech.ru

Печь для гаража своими руками. Варианты и технологии печей.

Печь для гаража

Печь для гаража сделать самому – это выход из той ситуации, когда электрический обогреватель не может справиться с сильными морозами, чтобы обогреть помещение. К тому же центральным отоплением не учтено к прогреву автогаражей.

Варианты самодельных печей

Выбор устройства печи для гаража очень широк, он обусловлен прежде всего наличием у автолюбителя определенного вида топлива и материалов для сооружения обогрева. Широкое распространение получили следующие виды гаражных печей, которые автолюбители мастерят своими руками:

  • кирпичная
  • «буржуйка»
  • печи на отработке
 печь для гаража видео

Буржуйка

Для ее изготовления используют или бочку или же листовой металл, толщина которого должна составлять 5 мм. Она может быть изготовлена конструктивно как с поддувалом так и без оного, но для большей эффективности и удобства следует делать ее с этим элементом печки, он отделяется от камеры горения колосниками. Для проведения работ по созданию буржуйки прежде всего следует иметь сварочный аппарат и уметь им пользоваться. Если выбран материал для работы листовой металл, сваривается прямоугольник, который разделен на камеру сгорания и под ней поддувало. Спереди с помощью завес крепим дверки. На верхней поверхности, ближе к дальней стенке вырезается круглое отверстие для дымохода. К нижней части по углам привариваются уголки, тем самым печь поднимается с пола.

К недостаткам такого видам печи относится ее быстрое охлаждение при затухании топлива.

Печь на отработанном масле

Они имеют не сложную конструкцию и ее может сделать каждый, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. В роли топлива используется отработанное масло, если таковое имеется, то целесообразно браться за реализацию именно такого проекта. Для обогрева небольшого помещения это хороший вариант. Такая печь для гаража выполняется из стали различной толщины, в зависимости от участка применения, от 4 до 8 мм.

Принцип работы устройства следующий:

В нижний бак заливается отработка и поджигается. Газы от горения попадают через трубу с отверстиями, через которые туда же попадает достаточное количество воздуха для максимального их сгорания, в верхнюю камеру. При этом выделяется наибольшее количество тепла. Горячий воздух не вылетает сразу в дымоход. Именно соединительная труба между камерами и верхняя топка выполняются из наиболее толстой стали.

Кирпичная печь

Как вариант можно рассмотреть кирпичную печь, которую приводит Воропай П.И. в «Справочнике печника». На иллюстрации изображена  печь для гаража с водяным баком. Если необходимости в использовании бака нет, его можно отключать путем закрытия задвижки, которая перекроет дымовой канал, проходящий под баком.

Меры предосторожности для гаражей

Гаражные помещения специфичны, в них присутствуют пожароопасные вещества. Поэтому требования к безопасности их возведения и эксплуатации особые. Для того чтобы отапливать большие автомастерские используют водяное отопление. Печное отопление целесообразно делать в небольших гаражах. Конструкций гаражных печей много, но все подобные печи требуется обшивать стальным кожухом, не смотря на то какой толщины в печи стенки. Желательно, чтобы дверка и вьюшка печи были расположены в изолированном от гаража помещении.

Кирпичная печь другим способом

Другой вариант ее исполнения, компактный, 2х2,5 кирпича, высотой в 9 кирпичей, с прямоточным ходом. Особенность данной конструкции – отсутствие поддувала, а значит тяга обеспечивается небольшим открытием двери, во избежание этого в дверце следует просверлить несколько отверстий. Стоить не забывать, что область печи, где идет горение лучше выполнить из шамотного кирпича. В раствор, для повышения ее огнеупорности, добавляют шамотный порошок. Важно, перед укладкой кирпича класть его в воду, чтобы он не забирал влагу из раствора. Инструментарий и комплектующие нужны следующие:

  • кирпичи;
  • для раствора глина или цемент, песок и вода;
  • топочная дверка;
  • проволока;
  • мастерок;
  • болгарка;
  • уровень.

Основание под печью должно быть ровное. Под печь ложится лист жести. Кладка ведется ровным методом, первые 2 ряда в сплошную, устанавливаем дверку на 3-ем ряду, закрепляем ее с помощью проволоки и пластин креплений. Формировка топочной камеры заканчивается на 6 ряду.

Как показано на иллюстрации выше слева следует выложить седьмой ряд, оставив отверстие с размер одного кирпича. Восьмой и девятый ряды укладываем обычно, а в десятом ставим кирпич на ребро по внутреннему периметру, тем самым формируя дымоход. В одиннадцатом – кладем обычно, в двенадцатом снова на ребро, при этом один кирпич устанавливаем поперек (фото выше справа). Аналогичным порядком производим чередование рядов далее.

На месте подключения к печи металлического дымохода, кирпичную кладку сужаем. Важно помнить, чтобы приступать к топке в ее обычном режиме следует дать печи хорошо просохнуть.

ecoteplo.pro

Отопление гаража — делаем печь своими руками

Для большинства автовладельцев гараж – это не только помещение, где сохраняется автомобиль, запчасти к нему и различные инструменты, это место где водитель машины проводит немалую долю своего времени.

Чаще всего гараж эксплуатируется по его непосредственному назначению – парковки автомобиля и, иногда, ремонта. Но также, он исполняет множество дополнительных функций: хранение овощей, разносолов и просто ненужного, скопившегося, в доме или квартире хлама. Часто для мужчин это помещение становится местом отдыха, его личным пространством.

Содержание

  1. Печи из кирпича для гаража
  2. Печь для гаража с прямоточными модулями
  3. Печь для гаража на жидком топливе
  4. Модификация печи «на отработке»

Все это возможно только в отапливаемом гараже. Если гараж не отапливать, существует большая вероятность промерзания его стен, невозможность завести в мороз и, в редких случаях, коррозия на автомобиле.

Оптимальной для гаража является температура – 5 градусов. Но при ремонтных работах, и для просто пребывания человека в помещение, этого очень мало. Более подходящая температура варьируется от 18 до 20 градусов. Как следствие возникает необходимость в дополнительном источнике отопления.

Главные требования к отопительному прибору следующие:

  • прежде всего, это безопасность;
  • возможность постоянного регулирования режимов температуры;
  • желательно быстрый монтаж и обслуживания
  • дешевая конструкция и экономное топливо;
  • высокая теплоотдача ;
  • перебои и скачки со светом, газом, топливом не должны влиять на работу прибора.

Существует несколько видов печей для гаража. Почти каждый вариант, по необходимости, можно дополнительно модернизировать.

Согласно вида топлива печи делятся на:

  • твердотопливные;
  • электрические;
  • работающие на жидком топливе;
  • газовые;

В конструкции печей используется множество разнообразных материалов, но, как правило, это: метал, кирпич или их сочетание.

Кирпичные печи прогреваются равномерней, обладают лучшей теплоотдачей, безопасней металлических и. дольше остывают. Но они довольно габаритные и не подходят для маленьких гаражей. Для экономии пространства сооружают мобильные металлические печи.

Главное правило – соблюдение техники безопасности: хорошая вентиляция помещения, экран — отражатель, изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода, негорючий фундамент.

Если печь работает на твердом топливе, необходимо дополнительное сооружение дровника – места хранения топливных брикетов, опилок и угля.

Печи из кирпича для гаража

Такие печи работают на угле, дровах, брикетах или опилках. Топливо не особо затратное, печи служат долго, а переработанные продукты в результате сгорания, мудрые хозяева используют как одобрение на огороде.

Для сооружения кирпичной печи необходимы следующие материалы: цемент, огнеупорный кирпич, мелкий просеянный песок и печная глина, емкости для замешивания раствора, инструменты для кладки и расшивки швов, лопата, арматура, болгарка, наждачная бумага и напильник, дверца для топки (зольника), рулетка, гидроизоляция, уровень, отвесы, задвижка на дымоход, пластичная металлическая проволока.

Глиняный раствор замешивается заранее, а кирпичи опускают в воду непосредственно перед кладкой, чтобы в процессе кладки они не забирали излишки влаги из глины.

Печь для гаража с прямоточными модулями

Отличительные черты: кладка простая в исполнении, не нуждается в перевязки кирпичей или их обрезке. Огромный плюс – печь вместительная!

Главные недостатки: тягу можно регулировать лишь величиной открытой поточной дверцы, чистка печи весьма усложняется из-за отсутствия колосниковой решетки.

Лучшим фундаментом будет лист уплотненной стали, который можно стелить непосредственно на покрытие пола.

Глиняный раствор, как и в предыдущем случае, готовится перед работой, обязательно необходимо проверить горизонтальность поверхности на площади, на которой производится кладка.

Первый и второй ряд кирпичей укладывается горизонтально, а в третьем в уже сформированные стенки топки, устанавливается дверца.

Ее установка осуществляется с помощью проволоки и металлических пластин-креплений. Проволока зажимается между кирпичными рядами.

Камера, куда залаживаются дрова, выкладывается с третьего по шестой ряды.Перекладывая дверцу между кирпичей, мы полностью ее закрепляем.

Очень важно проверять каждый выложенный ряд кирпичей! Недопустимым есть возможность перекосов. Для этого используем уровень, отвесы и рулетку. Чтобы не допустить ошибок и не запутаться в процессе, номеруем ряды.

В ряде под номером семь кирпичи распределяют таким образом, чтобы в центре осталось отверстие, величиной с кирпич.

Если печь должна нести так же эстетическую функцию и украсить ваш гараж воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Потребуются тонкие, одинаковой толщины деревянные рейки – укладываем их в промежутках между кирпичами с внешней стороны кладки. Рейки убираются в процессе «схватывания» раствора.

В восьмом ряду кирпичи выкладываются «плашмя», для создания необходимого расширения.

В ряду под номером девять кирпичи кладем на ребро.

На этом этапе опять кладка «плашмя», в результате которой, делается сужение.

Один кирпич при этом устанавливается поперек отверстия.

Продолжается работа аналогично: ряды выкладываются «на ребро» и «плашмя».

К дымовой трубе печь подключается без трудностей: сужается дымоход и в специальное отверстие вставляется металлическая труба. Все пустоты и щели замазываются смесью печной глины, а утеплительным и изоляционным материалом служит (минеральная вата).

Перед полноценным пользованием необходимо испытать печку. Ждем полное высыхание раствора, берем ветоши или несколько листов бумаги и проверяем тягу.

Защищаем уголь и дрова от осадков, хищения и влаги – обустраиваем дровницу. Ее можно сделать из кожаной корзины, деревянных перекрытий, изогнутых металлических прутьев и т. п.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом имеется в виду печное, машинное масло, дизельное топливо или «отработка». Почти в каждом гараже можно обнаружить множество горючих смесей, которые, накапливаются на протяжении года, а в зимний период смышленые автовладельцы отапливают им свой гараж.

Без капельной подачи топлива и форсунок печь «на отработке» своими руками можно сделать из сварных листов металла или использованного газового баллона толстостенной трубы (толщина металла 4-5 мм). При этом пригодится виртуозное владение сварочным аппаратом или болгаркой и обязательно доступ к источнику электричества.

Печь составляет четыре части: нижняя камера, в нее заливают топливо, небольшая горелка в виде трубы, дымовая труба и дымоход.

Нижнюю камеру разделяем на верхнюю и нижнюю, то есть делаем разборной, и подготавливаем отверстие, для заливки топлива.

Именно это отверстие служит для регулировки и контроля тяги, оно закрывается небольшой, тонкой металлической крышкой.

Что первая, что вторая часть камеры вставляются друг в друга герметично.

Используя газовый баллон или трубу, изготовляются необходимые детали из листового металла, также можно применить гибку метала. Сталь должна иметь толщину 4 мм. Для ножек можно взять любой профиль, но лучше всего подойдут приваренные металлические уголки.

В трубе высверливается пятьдесят или более отверстий, она используется, как горелка. Берем ее и соединяем сваркой с нижним резервуаром, а точнее, с его верхней частью.

Резервуар сверху делаем толщиной 6 мм. Часть должна быть неразборная, но в общем ее изготовление по технологии повторяет предыдущую.

Для большей эффективности и увеличения площади отдачи тепла к конструкции можно приварить множество металлических деталей.

Отвод дыма проходит через приваренный маленький отрезок трубы, его диаметр должен быть в пределах 100-120 мм.

К трубе хомутами подводят дымоход.

При монтировке дымохода соблюдается угол 45 градусов, а длина от уровня пола до нижней части 4-7 метров.

Модификация печи «на отработке»

В этой печи используются толстостенные трубы — для камер с «отработкой» вырезаются стенки.Верхняя часть камеры и дно соединяются сваркой и вырезаются из листового металла. В результате получается разборный бак, куда поступает топливо.

Из трубы делается горелка. Она сужается сверху и снизу, для этого ножовкой по металлу или болгаркой делаются вертикальные надрезы, части трубы прогибаются внутрь и свариваются. По всей площади трубы делаются отверстия, через них в печь поступает, необходимый для горения, кислород.

После всей проделанной работы подключаем дымовую трубу и дымоход к печи.

Чтобы помещение гаража нагревалось скорее и более равномерно, можно взять вентилятор и потоком воздуха направлять тепло от работающей печи.

Главное безопасность! Необходимо придерживаться всех правил безопасности. Тщательно проверять исправность систем. И если вы не уверены в своих силах – обратитесь за помощью к специально обученным людям!

bricknews.ru


.