Пассажирские суда России — что сегодня плавает и строится? Пассажирский теплоход отправился в плавание кто


Каково быть капитаном круизного лайнера | KR-News.Ru

- Сколько лет Вы работаете в должности капитана? 

- С 2005 года, то есть 8 лет. И всё это время я работаю на пассажирском флоте. 

Это специфический флот, так как мы работаем с людьми, а не просто занимаемся грузоперевозками. На самом деле, работать капитаном на пассажирском теплоходе гораздо сложнее, чем на обычном танке или грузовом судне, ведь наш «груз» разговаривает, а еще разговаривают  те люди, которые обслуживают наш «груз», их же 120 человек. Работа с людьми всегда считалась самой трудной. Редко бывает, чтобы капитаны грузового флота переходили на пассажирский. Чаще происходит наоборот.   

- Вы сами хотели изначально поступать в речной и дальше продвигаться или кто-то Вас на это мотивировал?

- Я потомственный речник. У меня отец тоже был капитаном. Кстати, он единственный, кого я бы мог привести в пример тех, кто перешел с грузового флота на пассажирский. Я с детства видел всю отцовскую работу.

-Вас не пугали те трудности, с которыми сталкивался ваш отец у Вас на глазах?

-Нет. Наоборот, меня всегда завораживала вода. Мне всегда хотелось, чтобы побыстрей пришла весна, растаял Дон и отправиться в плавание… Наверное, я ненормальный (улыбается). 

 

- Каким Вы запомнили свой первый круиз в должности капитана?  

- Я не помню каких-то новых для себя ощущений в первом круизе 2005 года, потому что когда старпомом работал, осознавал такую же меру ответственности. Ведь всё зависит от отношения человека к своей профессии. Не помню, чтобы я трудно принимал какие-либо решения, так как к тому времени был уже готов к этому (капитанским обязанностям). Конечно, я всегда советовался со своими подчиненными: мне было интересно слышать их мнение. Однако всегда  заведомо знал любое решение.

По-настоящему  меру ответственности я ощутил  при сдаче теплохода властям. Круиз и движение теплохода – это всё уже давно знакомо. А вот когда сдаёшь теплоход после навигации регистру, судоходной инспекции, санитарной службе и так далее -  вот это более ответственная, серьёзная  работа, потому что в её основе лежит зимний ремонт и подготовка кадров на следующий год. Как правило, ежегодно из 120 человек экипажа меняется 30-35 %  – это не менее важно для меня.  

- Без чего/кого Вы не представляете свою ежегодную навигацию?

- Ты знаешь, даже не задумывался.

  

- Вы видитесь с семьёй в течение навигации?

- Сейчас, можно сказать, семья путешествует вместе со мной. Моя жена, по профессии врач, работает на теплоходе. Старший сын без нас остается только 2 месяца в году – в мае и в сентябре (во время начала и конца навигации, которое попадает на начало и конец учебного года). А младший постоянно с нами. В год, когда он родился, жена оставалась дома. К сложившейся ситуации тогда я относился философски: это же моя работа, я её выбирал. Конечно, тяжело,  скучно было без семьи, но я же понимал, что это только один год, а в следующем уже будем вместе. Чаще звонил, чаще общались, а потом жена всё-таки приехала ко мне на 2 месяца летом, уже и со старшим, и с младшим.

 - Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжали «водную династию»?

 - Старший сын сейчас думает об этом, но сомневается. Вообще я считаю, кем захотят стать мои дети, это их личный выбор.

- Считается, что икона Николая Чудотворца оберегает моряков. Другие берут в качестве талисмана лазурит, который, по поверьям, защищает от штормов. А во что верите Вы? Может, у Вас есть свой талисман. 

- Я не верю во всякие талисманы. Но у нас в рубке стоит талисман по имени Кузя – кукла, одетая в тельняшку. 

Каждый год после сдачи теплохода властям я собираю весь коллектив и приглашаю на теплоход батюшку, который читает молитвы, проводит с нами беседы, освящает теплоход . Это уже сложившаяся традиция. Хотя и говорят, можно один раз на десятилетия… Но, может, я даже и суеверен в этом плане, потому что для меня каждая навигация как новая. 

- Можете сказать, каким на Ваш взгляд должен быть идеальный маршрут для теплохода? 

- В этом вопросе в первую очередь надо учитывать понятия «спрос-предложение» и «цена-качество». Всё зависит от туриста. Для интуриста принятый нами маршрут Ростов-Москва-Санкт-Петербург считаю идеальным. Также идеальный маршрут  - Ростов-Москва-Ростов через Астрахань. Туристы проходят 5000 км водного пути. Классический идеальный маршрут для иностранцев –  с двумя столицами - Москва-Питер. 

А вот для русских туристов, в моём представлении, идеальные маршруты – это, допустим, Стамбул-Ростов, Астрахань-Стамбул  или может даже Москва-Стамбул. В них можно захватить Одессу, Севастополь, на обратном пути заезжая в Сочи. Но здесь уже нужен другой класс судна.

Естественно, нужно огромное капиталовложение в рекламу, потому что мы знаем: никто никогда не поедет «не зная куда». При своём появлении новый маршрут становится общеизвестным только лет через 5-6 лет, пока наберёт свою силу.  А так как мы сезонные работники (мы работаем всего лишь 5-5 с половиной месяцев в году, зарабатывая деньги, а остальное время тратим их, это наш недостаток), совладельцы не хотят создавать что-либо новое. Ведь рискованно  делать такие капиталовложения без поддержки государства.  

- Вы уже ранее сказали, что для Вас каждая навигация как новая...

- Ничего не повторяется, даже рейс, который идет в одном и том же направлении. Даже, бывает, узнаешь такие интересные вещи про теплоход от туристов, о чём никогда бы сам не задумался. Я не могу быть долго на одном месте, всё время надо перемещаться куда-то. Это уже в крови. И когда ты находишься в Ростове 7 месяцев, и наступает апрель-месяц – это уже точка кипения. Теплоход – дом на воде. Мне нравится так работать. Я человек свободный в перемещении, хочу быть свободным. Путешествуя каждый год по одному и тому же маршруту, у меня нет ощущения того, что все эти места мне надоели. 

Ольга Василец

www.krestianin.ru

Теплоход «Витебск» отправился в плавание

Сегодня в витебском речном порту торжественно спустили на воду пассажирский теплоход, который назвали в честь нашего города. (Кстати, первоначально были другие варианты, например, «Двина», «Александр Невский»). Свидетелями этого события стали многие горожане, под звуки оркестра наблюдавшие за всем происходящим с высокого берега Западной Двины. А первую прогулку на новом теплоходе совершили представители местной власти, почетные гости и журналисты. Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

В своей речи с трибуны, устроенной на берегу, мэр Витебска Виктор Николайкин отметил, что «этот красавец-теплоход построен за счет средств, выделенных из областного бюджета». «С этого момента Витебск опять становится судоходным, а в речном порту начнут осуществляться пассажирские перевозки по Западной Двине. Этого события мы ждали несколько месяцев. И то, что обещали жителям нашего города, сегодня воплощается в жизнь. Это одна из программ по развитию инфраструктуры нашего региона. Все это стало возможным благодаря материальной поддержке, прежде всего, президента нашей страны Александра Григорьевича Лукашенко. Он очень внимательно следит за развитием нашего города и постоянно поддерживает словом, делом и рублем, чтобы эти программы претворялись в жизнь», – сказал витебский градоначальник.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Далее он выразил благодарность губернатору Витебщины Александру Косинцу, «при всемерной поддержке и инициативе которого был построен теплоход», директору и рабочим Пинского судостроительно-судоремонтного завода, которые трудились над изготовлением теплохода «Витебск» в две смены.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

В.Николайкин вручил директору Пинского завода Виктору Бруцкому благодарность за выполнение заказа. Тот в свою очередь вручил нашему мэру свидетельство годности к плаванию теплохода «Витебск» и ключи от его главного и вспомогательного двигателей. По словам В.Бруцкого, сегодня «более комфортного, более лучшего пассажирского теплохода в нашей республике нет».

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея СереброТеплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Был соблюден и обычай разбивать о новое судно при его спуске на воду бутылку шампанского. Под громкие аплодисменты, с первой попытки, это блестяще сделала батутистка, учащаяся СДЮСШ олимпийского резерва, серебряный призер первых Молодежных Олимпийских игр в Сингапуре Светлана Макштарева.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Новый теплоход освятил викарий Витебской епархии, епископ Друцкий Петр. Он также подарил витебскому речному порту три иконы святого покровителя моряков и путешественников Николая Чудотворца, одна из которых будут находиться на теплоходе в капитанской рубке. Кстати, первый рейс на теплоходе доверили совершить капитану Вячеславу Дробышевскому, который проработал в речном транспорте более 30 лет. Помогал ему моторист Андрей Кокошко.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Судя по радостным лицам и отзывам, теплоходная прогулка всем понравилась. Этому во многом способствовало то, что двигатель у «Витебска» почти бесшумный и не создает пассажирам дискомфорта.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Жители города торжественно встречали первых пассажиров на пристани возле площади Победы. Затем на теплоход пришла свадьба – следующими прогулку совершили витебские молодожены Алексей и Елена Королевы. В течение сегодняшнего дня желающие горожане могли кататься на теплоходе бесплатно.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Затем на теплоходные экскурсии будет установлена цена. Предполагается, что она будет невысокой. Теплоход будет эксплуатироваться, пока позволит погода. Потом он станет на зимовку в речном порту. Пока для него построены три причала – в речном порту, возле площади Победы и возле Кировского моста. Планируется, что в будущем в черте города будет пять причалов.

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

Теплоход «Витебск» отправился в плавание. Фото Сергея Серебро

news.vitebsk.cc

Самый большой в мире круизный лайнер отправился в первое плавание / Моя Планета

 

Самый большой круизный лайнер в мире — Harmony of the Seas — в воскресенье вышел из порта французского города Сен-Назер и отправился в свой первый долгий морской поход.

 

Судно взяло курс на порт Саутгемптон на южном побережье Великобритании, где возьмет на борт первых пассажиров. Потом корабль пойдет в Барселону, откуда начнется его первый круиз по Средиземному морю, передает РИА «Новости».

Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 227 500 т, его ширина — 66 м, длина — 362 м. На его борту смогут разместиться 6400 пассажиров и более 2000 членов экипажа.

На лайнере есть каток, казино, театр на 1400 мест, спортзалы, бассейны, баскетбольная площадка, водяные горки и другие аттракционы, торговая «улочка» длиной 100 м и сад с 12 000 разных растений. После насыщенного развлечениями дня пассажиры лайнера смогут подкрепиться в любом из 30 кафе и ресторанов, в том числе в Bionic bar, где официантами работают роботы.

Строительство корабля заняло два с половиной года и обошлось судовладельцу в почти миллиард евро. За время строительства Harmony of the Seas стал заметной достопримечательностью Сен-Назера: лайнер, высота которого составляет 72 м, то есть сопоставима с 20-этажным домом, возвышался над всеми городскими постройками. Каждый день верфь, где стоит судно, посещали туристы, а когда корабль отправился на первое испытание в море, посмотреть на это собрались сотни человек.

RCI, уже владеющая двумя круизными лайнерами класса Oasis, в 2012 году заявила, что намерена построить третье судно такого класса. До Harmony of the Seas титул самого большого пассажирского судна в мире принадлежал введенному в эксплуатацию в 2010 году Allure of the Seas, также принадлежащему RCI. Его длина была меньше длины «собрата» всего на 2 см.

www.moya-planeta.ru

Пассажирские суда России — что сегодня плавает и строится?

18 апреля 2017

Было время, когда на отечественных верфях строилось и сдавалось в эксплуатацию по несколько десятков речных и морских пассажирских судов в год. Однако в 90-е годы и в начале нулевых отрасль пережила острый кризис...

Пассажирские суда России — что сегодня плавает и строится?

Немногочисленные новые суда строились преимущественно по заказам из-за рубежа, туда же было продано и большое количество действующих пассажирских кораблей. Сегодня ситуация изменилась, мы расскажем о некоторых пассажирских судах, которые построены или строятся в России в течение последних лет.

«Комета» нового поколения

Такие морские пассажирские суда на подводных крыльях выпускались в СССР в 1964-1981 годах на Феодосийской судоверфи, серия хорошо известна и в нашей стране, и за рубежом. В 2016 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске было построено судно нового поколения — «Комета 120М».  В просторных кондиционируемых салонах бизнес- и эконом-классов новой «Кометы» в  удобных пассажирских креслах авиационного типа могут разместиться до 120 пассажиров.

«Комета» нового поколения

Судно оснащено автоматической системой уменьшения качки и перегрузок. Дальность хода при полном водоизмещении - 200 миль, автономность плавания до восьми часов.

Катамаран с нелёгкой судьбой

Катамаран класса река-море «Москва», принадлежащий администрации Приморского края, способен перевозить до 250 пассажиров в прибрежной зоне. Корпус, надстройки, рубка и мачты построены с использованием композитного пластика. Автономность плавания катамарана — до 500 миль. Судно построено в рамках проекта CD342, приуроченного к проведению во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.

Катамаран класса река-море «Москва»

Предполагалось на местных верфях построить три таких судна, однако к началу мероприятия было готово только одно, получившее название «Москва», оно и обслуживало гостей саммита. Два других катамарана в 2014 году были выставлены на торги.

Старые добрые колёса

Колёсные речные суда, которые  можно сегодня увидеть на  реках — совсем не обязательно архаичные, знакомые по кино  пароходы постройки XIX или начала XX века. Такие суда, предназначенные для путешествий по малым рекам, и сегодня строят в России, в частности,  на Городецкой судоверфи, в Нижегородской области.  Называется такой тип судна «заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек».

Заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек

За счёт небольшой, до одного метра, осадки колёсному теплоходу удаётся посещать интересные, малонаселённые места по берегам Волги, поэтому чаще всего их используют для туристических целей. Туристов на теплоходах ждут современные каюты со всеми удобствами, ресторан, прогулочная палуба, бар.

«Валдай 45Р» — быстрые крылья

По рекам и озёрам нашей родины скоро можно будет  путешествовать и с комфортом, и с приличной (до 65 км/час) скоростью. Именно такую скорость развивает пассажирский катер на подводных крыльях «Валдай 45Р», выпускаемый на уже упомянутом судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске.

Валдай 45Р

В салоне с кондиционерами, в креслах авиационного типа на судне могут разместиться до 45 пассажиров. А управляет «Валдаем» экипаж всего из двух человек.

А145 — морской глиссер

С 2011 года на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького в Республике Татарстан выпускаются теплоходы проекта А 145, скоростные пассажирские суда глиссирующего (скользящего) типа, способные перевозить в до 150 пассажиров в прибрежной морской зоне и по большим рекам. Судно, скользя по поверхности моря или реки с помощью водомётов,  развивает скорость до 40 узлов, или 74 км/час. Автономность хода — 200 миль (320 километров).

А145

Для пассажиров предусмотрены удобные кресла авиационного типа, система кондиционирования воздуха. Скоростные теплоходы А145 планируется использовать в основном на курортах Черноморского побережья России.

tourweek.ru

Теплоход «Шота Руставели» («Assedo») и судьбы лайнеров серии «Иван Франко»

 

Теплоход «Шота Руставели» был построен в 1968 году на верфи «Mathias Thesen Werft», Германия. На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы.

 

Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Теплоход был построен по заказу Министерства морского флота СССР для Черноморского региона и считался четвертым в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин» в 1965 году, «Тарас Шевченко» в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели» и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.

фотографии теплохода «Assedo» («Шота Руставели»)

теплоход «Assedo»

 

теплоход «Assedo» в порту Севастополь в 2002 году

 

теплоход «Assedo» в порту Дубровник

 

интерьер в грузинском стиле

 

на палубе теплохода «Assedo»

 

круизный лайнер «Assedo»

 

здесь можно было играть в миниигры

 

тренажерный зал на борту лайнера   

С июля 1968 года пассажирский лайнер «Шота Руставели» начал совершать морские круизы между портами Одесса и Батуми, а через два месяца вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз. Рейс пролегал через порты Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествии судно оставляло за кормой почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.

 

Пассажирское судно фрахтовалось различными зарубежными фирмами «Гранди Виаджи», «Италнорд», «Ориентурист», «Транстур» и другими. Гостями комфортабельного лайнера были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности -  20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.

  

В 2002 году после завершения продолжительного ремонта в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo» (в обратном порядке значит Одесса - порт приписки корабля), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine», начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.

Вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo» ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября  2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang.

судьба других теплоходов серии сложилась по-разному

Теплоход «Иван Франко» головное судно серии круизных лайнеров после развала Советского Союза первым отправился на слом в 1997 году.

 

теплоход «Иван Франко»

теплоход «Александр Пушкин»

 

теплоход «Alexandr Pushkin»

  

теплоход «Alexandr Pushkin» в порту

 

Лайнер «Александр Пушкин» после постройки в 1965 году совершал рейсы на круизной линии Ленинград и Монреаль, а позднее, после переоборудования в Германии, теплоход начал совершать кругосветные морские путешествия с пассажирами из Германии, Великобритании и Франции. В 1992 году после кратковременного бездействия в порту Сингапур судно было продано компании «Shipping & General» и отправлено в Грецию для проведения капитального переоборудования, переименовав в «Marco Polo». В 2000 году судно перешло в собственность компании «Orient Line».

лайнер «Marco Polo»

 

 

бар на лайнере «Marco Polo»

 

библиотека на борту лайнера «Marco Polo»

 

Была выполнена ощутимая реконструкция, после которой лайнер обрел вторую жизнь. Четыре пассажирских лифта, плавательный бассейн, казино, библиотека, бары, знаменитый ресторан «Seven Seas» на 450 мест. Салон для представлений «Ambassador» на 438 посетителей, а танцевальный салон на 220 человек. На лайнере постоянно присутствуют несколько музыкальных групп с музыкальными программами. Возле бассейна, кроме саун и джакузи, также располагается бар, где можно отдохнуть в неформальной обстановке. 

 

теплоход «Тарас Шевченко»

   

Теплоход «Тарас Шевченко» третье судно серии оказалось долгожителем среди своих собратьев. Лайнер совершал длительные рейсы по всем морям и океанам, фрахтуясь фирмами «Транстур», «СТС», «Интурист», «Спутник» и другими. Из-за многочисленных долгов за топливо, воду, масло и снабжение продуктами в портах 6 января 2005 года было переименовано в «Tara» и отправлено в один из портов Бангладеш для разделки на слом.

 

 теплоход «Михаил Лермонтов»

 

Лайнер «Михаил Лермонтов» последнее судно серии был одним из самых комфортабельных кораблей Балтийского морского пароходства. В феврале 1986 года теплоход во время очередного рейса из Австралии к берегам Новой Зеландии затонул, получив пробоину у мыса Джексон. Все пассажиры были спасены.

 

 

Технические данные лайнера «Shota Rustaveli» («Assedo»):Длина - 177 м;Ширина - 23 м;Осадка - 8,2 м;Водоизмещение - 21275 тонн;Количество палуб - 9;Судовая силовая установка - два дизельных двигателя «Sulzer» типа 7RD76, мощностью 21000 л. с.;Скорость - 20 узлов;Количество пассажиров - 650 человек;Экипаж - 100 человек;

korabley.net


.