Геннадий Скрипко: «Над нальчикским «Арбатом» можно организовать «Урбан-Хайнлайн». Обаятельный человек прибыть вовремя участвовать в соревнованиях


Примерные технологические карты уроков русского языка по теме "Лексика и фразеология"

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Модуль 1. Язык и речь. Современный русский язык. Понятие о литературном языке и языковой норме.– 2 часа

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин.

Получение новых знаний, актуализация ранее полученных знаний.

Цель:.дать понятие «мировые языки», сообщить сведения о месте русского языка среди языков народов мира, дать понятие о термине «современный русский язык»

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- Какие языки называются мировыми? Какие сферы деятельности человека они охватывают?

- Каково место русского языка среди других языков мира? В чем разница между языком межнационального общения народов одной страны и мировым?

_ Чем обусловлена популярность русского языка в мире?

- Какие понятия формируют термин «современный русский язык»?

УЭ-3

15 мин

Цель: формирование умения составлять план, пересказывать текст по плану, формирование умения подготовки индивидуальных сообщений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана сообщения «Современный русский язык и его место среди других языков мира»

Возможный вариант плана:

- Мировые языки: что учитывается при отнесении языка к числу мировых, функция мировых языков;

- Термин «Современный русский язык»: язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, временные рамки понятия «современный русский язык»;

- Место русского языка среди других языков мира

- Причина популярности русского языка в мире: богатство языка и созданной на нем художественной литературы, язык науки, источник общечеловеческих знаний, один из родственных славянских языков.

- Русский язык в условиях новых экономических отношений в мире.

УЭ-4

15 мин.

Получение новых знаний, актуализация ранее полученных знаний.

Цель: дать понятие о литературном языке и языковой норме, понятие культуры речи, ее социальных аспектов,

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- Понятия «литературный язык» и национальный язык»

- Русский язык как нормированное явление.

- Полифункциональность литературного языка

-

УЭ-5

10 мин.

Цель: делать устные сообщения по результатам обобщения прослушанного, прочитанного, обобщать информацию, полученную при чтении, формирование компетенций (коммуникативных навыков и самостоятельной работы)

Зафиксировать материал в тетрадях.

УЭ-6

25 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: мониторинг знаний вновь прибывшего контингента учащихся

Срезовая работа (тест).

УЭ-7

2 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

3 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал.

Подготовка докладов по темам:

-Русский язык в современном мире

- Культура речи

-Словари и справочники русского языка.

- Литературный язык и его нормы.

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Модуль 2. Слово как ключевая единица языка – 2 часа

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин.

«Грамматическая разминка»

Цель: укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения грамматики.

Словарный диктант: Прогрессивные взгляды, провозглашать принципы равенства, современные танцы, декларировать положения, подлинное искусство, экспериментировать, проводить эксперимент, достоинство человека, картинная галерея, пьедестал, симфония звуков, территория, беллетристика, таинственные шорохи.

УЭ-3

15 мин.

Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: проверить уровень по ранее пройденному материалу, повторить и дополнить ранее пройденный материал.

Фронтальный опрос обучающихся по пройденному материалу.

Вопросы:

  1. Какие понятия формируют термин «современный русский язык»?

  2. Какие языки называются мировыми? Какие сферы деятельности человека они охватывают?

  3. Как различаются понятия «литературный язык» и национальный язык»

  4. Что такое языковая норма, какие типы норм вы знаете?

УЭ-4

20 мин.

Цель: получение новых знаний, закрепление и расширение знаний, полученных в школе, развитие коммуникативно-информационных компетенций, повышение уровня речевой культуры, формирование умений различать и исправлять наиболее типичные отступления от лексико-грамматических и произносительных норм русского литературного языка, применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

Лекция с элементами беседы по вопросам:

  1. Что такое лексическое значение слова?

  2. Что представляют собой многозначные и универсальные слова?

  3. Что такое синонимы, антонимы, паронимы? Ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов и паронимов.

  4. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как изобразительно-выразительные средства языка.

  5. Лексическая несочетаемость слов. Речевые ошибка, связанные с незнанием значения слова. Плеоназм, тавтология.

УЭ-5

20 мин.

Цель: актуализировать межпредметные знания и умения, развитие умений и навыков применения новой лексики и фразовых оборотов в устной и письменной речи, формирование навыков самостоятельной работы с текстами и упражнениями по теме,

Самостоятельная работа с учебными пособиями, выполнение практических заданий и упражнений

УЭ-6

10 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: определить степень усвоения пройденного материала.

Проверка самостоятельной работы учащихся

УЭ-7

3 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

2 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал.

Подготовка рефератов по темам:

- Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка

- Изобразительно-выразительные средства языка.

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. Лексика и фразеология

Модуль 3. Стили речи. Стилистическая окраска слова. Функциональные стили русского языка - 2 часа

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин.

«Грамматическая разминка»

Цель: укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения грамматики.

.

Словарный диктант:

Обаятельный человек, прибыть на место вовремя, участвовать в соревнованиях, обожать поэзию, чувствовать горечь, благословить на добрые дела, сильное раздражение, достижения науки, забавлять ребенка, обличать пороки, щадить близких, декларация прав человека, философский вопрос, беззаветное служение.

УЭ-3

15 мин.

Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: проверить уровень по ранее пройденному материалу, повторить и дополнить ранее пройденный материал

Фронтальный опрос обучающихся по пройденному материалу.

Вопросы:

- Что представляет собой слово, как лексическая единица? Что представляют собой многозначные и универсальные слова?

- Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия (привести примеры)

- Дать определение синонимов, антонимов, паронимов (привести примеры).

- Что такое плеоназм, тавтология? Привести примеры лексической несочетаемости слов.

УЭ-4

25 мин.

Цель: получение новых знаний, закрепление и расширение знаний, полученных в школе, развитие коммуникативно-информационных компетенций, повышение уровня речевой культуры, формирование представлений о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, о нормах речевого поведения в различных сферах общения.

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- Социальные функции литературного языка. Полифункциональность литературного языка

- Стилистическая окраска слова

- Функциональные стили русского языка, сфера их использования, языковые признаки.

УЭ-5

20 мин.

Цель: актуализировать межпредметные знания и умения, развитие умений и навыков владения различными стилями книжно-письменной речи, формирование навыков самостоятельной работы с текстами разных стилей, формирование умений подготовки докладов, рефератов, курсовых и иных письменных работ.

Самостоятельная работа учащихся с текстами разных стилей. Задание: определить тему высказывания, стиль речи, дать характеристику данного стиля.

УЭ-6

5 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: определить степень усвоения пройденного материала.

.

УЭ-7

3 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

2 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал

Подготовка рефератов по теме:

- Стилистическая окраска слова. Стили речи.

- Функциональные стили русского языка

- Текст и его назначение. Виды текстов.

- Виды речевой деятельности.

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. Лексика и фразеология

Модуль 4. Лексика с точки зрения ее происхождения. Русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы. – 2 часа

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин

«Грамматическая разминка»

Цель: укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения грамматики.

Словарный диктант:

Трескучий мороз, быстро выздоравливать, яблочный мармелад, юридическое лицо, каторжные работы, оставаться молодым, подарить портрет, необычный колорит, переживать неудачу, прозябать в нищете, требовать опровержения, сельская ярмарка, карикатура в альманахе, возрождение обычая, просить компенсацию, старинный балахон, парадоксальное утверждение, подражать лидеру, играть на виолончели, изменить мнение, плести паутину, палитра художника, тесная каморка, провинциальный театр, воплотить в жизнь, министерство просвещения, удостоить награды.

УЭ-3

20 мин.

Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: проверить уровень по ранее пройденному материалу, повторить и дополнить ранее пройденный материал.

Фронтальный опрос обучающихся по пройденному материалу.

Вопросы:

- С чем связано деление литературного языка на ряд функциональных стилей?

- Какими признаками характеризуется каждый стиль?

- Дать подробную характеристику официально-делового, научного, публицистического, разговорного, художественного стиля литературы (какую сферу общения обслуживает, характерные черты, использование лексических средств, в какой форме преимущественно используется)

УЭ-4

25 мин.

Цель: получение новых знаний, закрепление и расширение знаний, полученных в школе, развитие коммуникативно-информационных компетенций, повышение уровня речевой культуры, расширение лексики, совершенствование знаний о языковых единицах разных уровней и их функционирования в речи,

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- На какие группы слов делится лексика русского языка с точки зрения ее исторического формирования?

- Что такое исконно русские слова, когда они возникли, какие группы слов относятся к исконно русским?

- Что представляют собой индоевропеизмы, общеславянская и восточнославянская лексика, собственно русская лексика?

- С чем связан приход в русский язык многочисленных заимствований из других языковых групп?

- Какие слова пришли в русский язык из славянских и неславянских языков?

- С чем связаны многочисленные заимствования из романо-германской языковой группы (немецкий, французский, голландский, английский языки)

- Что такое устаревшая лексика? С чем связан процесс устаревания и постепенного ухода из языка лексических единиц?

- Что такое архаизм? Чем он может отличаться от современного слова-синонима?

- Что такое неологизмы? С чем связано появление неологизмов в языке?

УЭ-5

15 мин.

Цель: формирование умения составлять план, пересказывать текст по плану, формирование умения подготовки индивидуальных сообщений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта сообщения по теме урока.

УЭ-6

5 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: определить степень усвоения пройденного материала.

Проверка самостоятельной работы учащихся

УЭ-7

3 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

2 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал.

Подготовка индивидуальных сообщений по теме урока, подготовка реферата на тему:

Русское письмо и его эволюция

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. Лексика и фразеология

Модуль 4. Специальная лексика. Термины. – 1 час

Модуль 5. Словари русского языка – 1 час

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин.

«Грамматическая разминка»

Цель: укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения грамматики.

Словарный диктант:

Морской аквариум, развеваться на ветру, чеканный профиль, декорации к спектаклю, виртуозный артист, виртуальная реальность, злободневные явления, квартальный надзиратель, продавать каморку, эмблема фестиваля подавить мятеж, научный эксперимент, напечатать рекламный проспект, экономический кризис, настигать противника, роскошный ужин, технический университет, блеснуть интеллектом, громоздкий гардероб, обаятельный секретарь, принести извинения, разумный эгоизм, коверкать слова, феодальный строй, философия пессимизма.

УЭ-3

20 мин.

Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: проверить уровень по ранее пройденному материалу, повторить и дополнить ранее пройденный материал.

Фронтальный опрос обучающихся по пройденному материалу.

Вопросы:

- На какие группы слов делится лексика русского языка с точки зрения ее исторического формирования?

- Что такое исконно русские слова, когда они возникли, какие группы слов относятся к исконно русским?

- Что представляют собой индоевропеизмы, общеславянская и восточнославянская лексика, собственно русская лексика?

- С чем связан приход в русский язык многочисленных заимствований из других языковых групп?

- С чем связаны многочисленные заимствования из романо-германской языковой группы (немецкий, французский, голландский, английский языки)

- Что такое устаревшая лексика? С чем связан процесс устаревания и постепенного ухода из языка лексических единиц?

- Что такое архаизм? Чем он может отличаться от современного слова-синонима?

- Что такое неологизмы? С чем связано появление неологизмов в языке?

УЭ-4

20 мин.

Цель: получение новых знаний, закрепление и расширение знаний, полученных в школе, развитие коммуникативно-информационных компетенций, повышение уровня речевой культуры, расширение лексики, развитие умений применять полученные знания и в собственной речевой практике, развитие и совершенствование умений и навыков работы со справочными изданиями.

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- Что такое специальная лексика, термины, терминология?

- Что является характерными признаками термина?

- Что характерно для узкоспециальных и общеупотребительных терминов?

- Что представляют собой профессиональные слова (профессионализмы)?

- Что такое лексикография?

-Что представляют собой основные типы словарей?

- Что такое комплексные и аспектные словари? Какие словари относятся к группе комплексных или аспектных словарей?

-Характеристика отдельных видов словарей (толковые, иностранных слов, фразеологические, синонимов, паронимов, этимологические, орфографические и орфоэпические)

УЭ-5

15 мин.

Цель: формирование умения составлять план, пересказывать текст по плану, формирование умения подготовки индивидуальных сообщений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта сообщения по теме урока.

УЭ-6

10 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: определить степень усвоения пройденного материала.

Проверка самостоятельной работы учащихся

УЭ-7

3 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

2 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал.

Подготовка рефератов на тему:

Словари и справочники русского языка.

Примерная технологическая карта для занятия при использовании модульно- компетентностного подхода к обучению.

Блок 1. Лексика и фразеология

Модуль 6. Фразеология русского языка – 2 часа

Учебный элемент

Время

Название учебного элемента.

Интегрирующая и дидактическая цель

Рекомендации к выполнению

УЭ-1

5 мин.

Организационный момент.

Цель: сообщение темы занятия, целей и задач.

УЭ-2

15 мин.

«Грамматическая разминка»

Цель: укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения грамматики.

Словарный диктант:

Сентиментальный романс, инцидент на эскалаторе, атрибуты власти, содержать консерванты, потерять обоняние, пригласить каменотеса, говорить абстрактно, монастырский устав, религиозный обряд, спровоцировать беспорядки, преподавать философию, инициатива интеллигенции, вытеснять из толпы, семинар в институте, ремонт в вестибюле.

УЭ-3

15 мин.

Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: проверить уровень по ранее пройденному материалу, повторить и дополнить ранее пройденный материал.

Фронтальный опрос обучающихся по пройденному материалу.

Вопросы:

-Что такое специальная лексика, термины, терминология?

- Что является характерными признаками термина?

-Что характерно для узкоспециальных и общеупотребительных терминов?

- Что представляют собой профессиональные слова (профессионализмы)?

- Что такое лексикография?

-Что представляют собой основные типы словарей?

-Что такое комплексные и аспектные словари? Какие словари относятся к группе комплексных или аспектных словарей?

УЭ-4

20 мин.

Цель: получение новых знаний, закрепление и расширение знаний, полученных в школе, развитие коммуникативно-информационных компетенций, повышение уровня речевой культуры, расширение лексики, развитие умений применять полученные знания и в собственной речевой практике

Лекция с элементами беседы по вопросам:

- Фразеология как раздел языкознания

- Понятие фразеологизма

- Происхождение фразеологизмов

- Классификация фразеологизмов

- Лексико-грамматические разряды фразеологизмов

Составление таблицы «Лексико-грамматические разряды фразеологизмов»

УЭ-5

20 мин.

Цель: актуализировать межпредметные знания и умения, развитие умений и навыков применения новой лексики и фразовых оборотов в устной и письменной речи, формирование навыков самостоятельной работы с текстами и упражнениями по теме,

Самостоятельная работа с учебными пособиями, выполнение практических заданий и упражнений.

УЭ-6

10 мин.

Проверка уровня знаний учащихся.

Цель: определить степень усвоения пройденного материала.

Проверка самостоятельной работы учащихся

УЭ-7

3 мин.

Подведение итогов урока.

Цель: общий вывод по пройденному материалу, оценка работы обучающихся.

Оценка работы данного учебного занятия проводится самим преподавателем.

УЭ-8

2 мин.

Домашнее задание.

Цель: Закрепить полученный в ходе занятия материал.

Подготовка рефератов на тему:

Фразеология русского языка

infourok.ru

«Над нальчикским «Арбатом» можно организовать «Урбан-Хайнлайн»

На днях в Нальчике профессионального каскадера, альпиниста и рекордсмена России по хайлайну Геннадия Скрипко приняли за экстремала, рискующего своей жизнью. В сети появилось видео одной из его тренировок в центре Нальчика, которое вызвало много неоднозначных комментариев.

На самом деле, уверяет главный герой, никакого риска для жизни не было и нет. Безопасность профессионального спортсмена обеспечивает надежная система страховок и расчетов. Просто сейчас Геннадий вынужден находиться в столице Кабардино-Балкарии, а тренироваться необходимо каждый день. Тем более, что есть желание побить мировой рекорд. Вот и ищет подходящие для тренировок места. Если бы не произошедшее недоразумение, вряд ли бы согласился на интервью, так как очень скромен от природы и не любит афишировать свою жизнь — ему это попросту не нужно.

Геннадий Скрипко родом из Нальчика, очень интересный человек с активной жизненной позицией. Живет не только для себя, старается приносить пользу обществу, особенно детям с особенностями в развитии. Его жизнь полна разнообразных и увлекательных событий.

Мы встретились с этим удивительным и очень обаятельным человеком и побеседовали о его необычном увлечении, профессиональной деятельности и жизни.

В ходе беседы с Геннадием Скрипко «Кавказ Сегодня» узнал много интересного: о ходьбе по ленте меж скал, жизни вне цивилизации, постановке каскадерских трюков, поездках по Европе на роликах, спортивных акциях для детей с ограниченными возможностями здоровья, международных фестивалях, пристрастиях в литературе, турах-скалолазах, горном фанатизме, наскальной живописи, доброте местных жителей, участии в Олимпиаде, забавном случае с полицией в Нальчике и многом другом, чем и делимся сегодня с нашими читателями.

 

КТО И ОТКУДА

 

- Геннадий, расскажите немного о себе. Чем живете, чем занимаетесь?

- Я — профессиональный альпинист и каскадер. Альпинизмом и каскадерством занимаюсь уже давно. Этим зарабатываю, этим живу. Готовлю трюки каскадеров на высоте, сам участвую. Родился в Нальчике, всю жизнь прожил на «Искоже». Учился в 25-й школе. С детства много бывал в горах - меня брал с собой старший брат, он работал лесником. С юных лет я увлекался в основном туризмом, альпинизмом увлекся осмысленно в гораздо более старшем возрасте. Сейчас мне 49, в октябре будет 50.

 

ХОДЬБА ПО ЛЕНТЕ - НОВЫЙ ВИД СПОРТА. НАЧАЛО

 

 - Ходьба по ленте – это вид спорта? Давно этим занимаетесь?

- Да, это вид спорта. Правильно называется хайлайн – «высокая линия», на нашем сленге – «высокая стропа». Есть еще подвиды: слэклайн – «слабо натянутая линия», это над землей, невысоко. Это молодой вид спорта – ему всего 15-20 лет. В Россию он пришел лет 7 назад, поэтому мало кто о нем знает. Я узнал 4 года назад. Случайно увидел фото: человек идет между скал по натянутой линии на большой высоте, облака - под ним. Это так впечатлило, что захотелось повторить. Думал, сразу дело пойдет. Немедля купил стропу, натянул, попытался, но ничего подобного не произошло. Ни один человек не сможет сразу встать и пойти. Пришлось очень много и упорно тренироваться. Каждый день. Сегодня мне принадлежит рекорд России по хайлайну - 120 метров по тяжелой стропе на высоте. Рекордов в России давно было бы больше, если было бы, где тренироваться. Много молодых друзей, которые быстро меня догонят. Мировой рекорд по тяжелой стропе - 350 метров, и, возможно, уже увеличился. Давно не отслеживал. По легкой – 1020 метров. Насчет проходов наверху задают очень много вопросов: со страховкой или без? Обязательно со страховкой. Я очень люблю жизнь, поэтому безопасность всегда на первом месте. Если где-то вижу ненадежность, просто не буду участвовать. Всегда использую непременно качественное, дорогое снаряжение.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

- Как относитесь к моде среди современной молодежи куда-то залазить, прыгать на высоте, снимая себя на видео, при этом совершенно не страхуясь?

- Негативно, совсем не одобряю это. В нашем виде спорта тоже есть так называемый соло-проход – когда человек идет без страховки. В России таких проходов было мало. Я осуждаю этих людей, лично высказываю свое мнение, говорю, что это неправильно. Из 100 проходов 1 может быть летальным. Конечно, это его дело, но пятно будет на всех нас. Скажут: «Вот, вы все самоубийцы», и так далее. Мы стараемся не связываться с такими людьми и ругаем их.

 

МЕСТ ДЛЯ ТРЕНИРОВОК НЕМНОГО

 

- Что скажете жителям Нальчика, ставшим случайными свидетелями вашего высотного прохода на улице Шогенцукова?

- Я понимаю, что ситуация с этим проходом вызвала у горожан некоторый негатив. Я хочу, чтобы люди поняли, что это было не хулиганство. Не хотел никому плохого, просто профессиональная тренировка. В отзывах под видео много негатива, но много, конечно, и положительного. Люди испугались, а я испугался такого внимания. Не ожидал подобной реакции со стороны общества. Такие тренировки у меня каждый день, но в центре города – да, впервые. Хочу, чтобы люди правильно все поняли. Мест для тренировок не так много, а они нужны – тренироваться хочется. Летом я собираюсь в «Москва-сити» - небоскребы в столице России. Там есть два здания, между ними 200 метров, а высота 400 метров. Рассчитываю договориться с первым каналом, уже делал для них что-то подобное.

 

ПЕРВАЯ ДИСТАНЦИЯ

 

- Когда удалось пройти первое серьезное расстояние?

- Через год внизу я уже ходил 50 метров и смог пройти 20 метров наверху, но это очень трудно далось и не сразу. Так, в Нальчике, в Долинске, пройти 20-метровую дистанцию на заброшенной стройке я не смог. Но я учился всему один, больше никто здесь этим не занимается. Сложно было самому, приходилось много переучиваться. Там своя техника. Сейчас, если буду учить кого-то, за два года, думаю, смогу дать свой уровень.

 

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСОТЫ

 

- Почему наверху дистанцию пройти сложнее, чем над землей?

- Есть свои особенности. Всегда присутствует страх, но нужно научиться его настраивать. Если не контролировать, он может перерасти в панику, а это опасно, может привести к нехорошим последствиям. А когда контролируешь свои эмоции, все делаешь правильно. И еще: когда идешь по стропе наверху, присутствует много разных раздражителей. Самолет пролетел, птицы летают, внизу люди ходят. Если даже очень высоко и не видно людей, мешают облака. Они движутся, и хочется за ними упасть, пролетела птица – тянет в ее сторону, это так. И вот идешь, с мозгом практически договариваешься. Стараешься отключиться от всего. Концентрация внимания просто колоссальная. Плюс физическая подготовка должна быть. Потому что наверху если сорвался, не сможешь дальше идти, будешь висеть, пока спасатели не снимут. На сегодняшний день я превосходно себя чувствую, потому что постоянно держу себя в тонусе, тренируюсь. Таков мой образ жизни.

 

ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ

 

- Другими видами спорта увлекаетесь, помимо хайлайна?

- Конечно. Профессионально бегал на роликах, участвовал в марафонах, международных соревнованиях. Часто занимал призовые места. Круглый год езжу на велосипеде, и зимой, и летом. Зимой у меня специальная шипованая резина, вот недавно ее переобул на обычную. Велосипед, ролики у меня всегда в машине, в любой момент могу достать и кататься. На велосипеде при желании и 200 километров за день проехать можно. В горы всегда беру с собой сноуборд. Но просто так кататься уже не интересно, поэтому практикую бэккантри - один подъем ради одного спуска. Идешь с доской вверх пешком очень далеко, а потом под вечер съезжаешь к подножию. Бывает, с ночевкой такие подъемы делаешь, вне трасс, естественно. Стараешься без риска, понимаешь, как обходить лавины, должен знать, как снег лежит. Можно здесь проходить, нельзя, какие осадки были, какая температура – все учитывать надо, это очень интересно. Но хайлайн на сегодня у меня на первом месте. Остальные виды спорта всегда присутствуют, но не так активно.

 

ПО ЛЕНТЕ МЕЖДУ СКАЛ

 

- На вашей страничке в Интернете много фотографий, где вы ходите по ленте среди скал.

- Да, предпочитаю тренироваться в горах. Почему именно стропа, а не канат? По канату ходить намного легче, он натягивается очень жестко, плюс в руках всегда противовес. А я в руки ничего не могу взять. Но трос в горы поднять очень сложно, это надо тонны тащить с собой. А стропа легкая, в рюкзак положил и понес. Закрепил на одной скале, слез, закрепил на другой, и можно ходить. Очень увлекательно, и такая красота вокруг. Сейчас из Франции мне пришел заказ - 500 метров стропы. Год собирал на нее деньги. Уже есть оборудование, нужно только тренироваться. Рекорд России - 200 метров, с этого и начну в Кисловодске, где мы с единомышленниками планируем в мае провести фестиваль. А так хочу километры ходить. В Европе уже ходят километр по легкой стропе.

 - В горах где именно вы ходили по ленте?

- Много где. В Приэльбрусье на скалах, над водопадом «Девичьи косы». В Былыме по дороге к Тырныаузу везде очень живописно. Нашел там удивительное место с первобытными рисунками на скалах. Перечислять можно очень много. Поэтому называю наиболее впечатлившие и запомнившиеся. На следующий год в Домбае проект хочу сделать. В горах Кавказа очень много мест, и чтобы побывать везде, жизни не хватит. А помимо нас есть еще целый мир, в котором не счесть прекрасных и удивительных мест.

 

ПРАЗДНИК ДЛЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ

 

- Геннадий, расскажите об акции, которую вы провели в прошлом году. На скальном массиве недалеко от Лечинкая в Кабардино-Балкарии вы организовали мастер-классы по скалолазанию для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сколько было подобных акций?

- В прошлом году провели два таких мероприятия. Первое было на стадионе «Спартак» в Нальчике, второе, в том же году, - в Лечинкае на скалах. В мероприятии участвовало почти 50 детей. Лазили, ходили по ленте над оврагами, над пропастями. С каждым был родитель, также были волонтеры, спортсмены, инструктора, друзья-альпинисты мне помогали, всего получилось около 200 человек. Одному невозможно все это сделать. Плюс безопасность на первом месте, для этого нужны люди. В этом году хотим сделать то же самое. Очень много друзей мне в этом помогают.

- Как все проходило? Кто еще помогал?

- Сначала было получасовое представление: скалолазы поднимались вверх, а я ходил длинную линию со страховкой. Ходил по канату, по ленте. Показывали, как можно по скалам лазить, по веревке подниматься. Это для них было очень зрелищно – новое, необычное, дети были восхищены. Потом они все то же самое, только в меньших масштабах, делали сами под присмотром, на каждого человека было по два инструктора. Когда дети проходили весь маршрут, для них уже варилась шурпа и готовилось жаркое. Сходят с линии – и сразу за стол, прямо там, в горах, кушали. Шурпа, соки, фрукты. И вот я читал сейчас комментарии к видео, там несколько участников мероприятия узнали меня и защищали. Забавно. А что касается помощи – все помогали одинаково, несправедливо будет кого-то выделять. Маленький пример. Мы пошли на рынок купить барашку для шурпы. Ходим, выбираем. Сидят два парня, балкарца. Мы говорим: мясо нужно, если можно, получше выберите, нам для детей. Они: расскажите подробнее, о чем речь. Мы рассказали, спрашиваем: сколько будет стоить? Они говорят: ничего не надо, скажите, во сколько и куда. Мы им объяснили, они сами приехали, со своими казанами, со своими чанами, с продуктами. Мы только воду им привезли, они попросили, и дрова приготовили для костра. Такую шурпу они сварили, молодцы, сами на раздаче сидели, бесподобные ребята. И в этом году они хотят тоже нам помочь. В этом году будет также ужин, и я хочу еще плов приготовить, тоже ребята хотят делать на добровольной основе. Но продукты, я думаю, мы им сами закупим для этого дела.

- К сожалению, не все понимают, зачем детям с ограниченными возможностями нужны подобные мероприятия, и не  представляют себе, как это все проходит.

- Любой из нас, не дай Бог, конечно, может оказаться на месте этих детей и стать никому не нужным. Это неправильно. В Европе в коляске один человек может путешествовать по всей Европе: билет заказал, его встретили, на самолет посадили, он попутешествовал, везде в гостиницах помогают. А у нас просто из дома выйти – проблема, никаких условия для подобной свободы передвижения.

 

ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ И ГРАНДИОЗНЫЙ ПРОЕКТ 2017

 

- Сейчас вы живете в основном в Москве и занимаетесь хайлайном там. У вас есть своя команда единомышленников? Выезжаете куда-то, на фестивали?

 - Да, конечно, есть команда. Со 2 по 10 мая мы будем проводить в Кисловодске международный хайлайн-фестиваль, с официальным открытием. Это будет грандиозное мероприятие, первое такое в России. Со всей Европы приедут очень крутые ребята. Будем проводить соревнования, мастер-классы, обмениваться опытом. Будет скалолазание, роуп-джампинг (прыжки с веревкой со скалы). Таких групп сейчас по России очень много. Приедет московская команда, у них очень большой опыт. Все будет очень зрелищно. Музыка, вечерами показы тематических фильмов через проектор, будут дискуссии, обсуждение различных тем, будем рассказывать о страховке, о психологии на стропе, как себя вести. В Турции с 24 февраля по 5 марта каждый год проходит международный хайлайн-фестиваль на скалах, всегда езжу. Со всего мира съезжаются такие люди, 10 дней общаемся, тренируемся, учимся друг у друга. Мы учимся у европейцев – у них есть, чему учиться. Глядя на них, решили провести в Кисловодске и свой точно такой ж фестиваль. И европейцы нас поддерживают, приедут к нам. Хотя у них есть проблема с визой, но они хотят и будут участвовать. Всего будет человек 300. Уже заявлено 150, человек 200 пока думают, и еще местные будут, здесь рекламу пока не делали. На Северном Кавказе скалолазов очень много, и, думаю, будет очень много людей. Мы все практически из скалолазов к этому пришли.

- Что еще будет включать программа фестиваля в Кисловодске?

- Как я уже сказал, там будет роуп-джампинг – с веревкой будем прыгать вниз; будет скалолазание; дети из спортивно-адаптивной школы приедут к нам туда мастер-класс показывать. Мой друг Александр Кулюшин преподает в Нальчике лучный спорт для здоровых детей и для детей с ограниченными возможностями, и вот они приедут тоже, покажут мастер-класс нам, а мы - им. Приедут со своими мишенями, поставят, будут стрелять. Кстати, в прошлом году именно с его воспитанниками мы проводили акции. Так как я все равно сейчас нахожусь в Нальчике, потому что надо быть рядом с мамой, мы решили: а давай попробуем для детей сделать какой-то праздник. И сделали, сначала на стадионе «Спартак», а потом я предложил: давай попробуем на скалах. Саша сначала сомневался, но когда увидел, как это все прошло, теперь и руками, и ногами «за». И в том году он много помогал, и в этом очень будет поддерживать. Сейчас он обзванивает родителей насчет фестиваля в Кисловодске. Те, кто был, уже готовы. Но в этот раз мероприятие будет с ночевкой. Родители не против. Точной даты пока нет, в конце мая. Часов в десять приедут, и часов в десять на следующий день будем разъезжаться. Почему с ночевкой – потому что хотим организовать концертную программу, огненное шоу  вечером у костра. Еще Саша поставит там 4 батута, там ровная большая поляна, и те, кто приедет в качестве гостей для проведения показов и мастер классов, после этого еще будет участвовать в различных развлечениях в лагере. А вечером постараемся сделать концерт. Вот вы ночевали в лесу? Наверное, помните каждый раз. А представьте таких детей, у них впечатления будут на всю жизнь, ведь у них ничего подобного не было. Мы не собирались делать из этого сенсации, но когда журналисты стали расспрашивать, они сказали, что ничего подобного в мире не было. Чтобы детей вывезли в горы, чтобы они участвовали во всех мероприятиях, сами лазили. Фестиваль или благотворительная акция, мы еще не знаем, как будет называться в этом году.

 

ХАЙНЛАЙН – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

 

- Геннадий, такой вопрос к вам, как относитесь к эквилибристике на телеэкранах? В частности, в художественном фильме «Прогулка» о французском канатоходце Филиппе Пети, прошедшем между известными башнями-близнецами в Америке.

- Смотрел документальный фильм, когда именно этот парень, уже взрослый, рассказывал подробно, как он это все планировал, как ему это удалось. Расстояние между башнями всего 50 метров, само по себе вроде небольшое, хотя высота громадная. Главная сложность была в том, чтобы сделать это все нелегально и без страховки, к тому же он выполнял сложные элементы и находился на стропе около часа. Он был первым. Все вместе это очень сложно. Столько лет готовился, это была его идея фикс, и, слава Богу, что у него все получилось. Да, он был без страховки, хотя с шестом, но на большой высоте. Очень крут, я им давно восхищаюсь. Художественный фильм как раз посмотрел, чтобы сравнить. Работа актера бесподобна. Да и постановка тоже. Очень круто.

- Когда тренировались в городе, не было проблем с правоохранительными органами?

- Меня много раз снимала со стройки полиция, потому что им звонят, и они обязаны отреагировать. Едем в участок, составляем протокол, и отпускают. Не хочется конфликтовать с властями, но тренироваться ведь надо. Там написали люди: пусть тренируется в специально отведенных для этого местах. А этих мест нет, ни здесь на Кавказе, ни вообще в России, это не предусмотрено. В Лечинкае, недалеко от Нальчика, есть площадка, но сейчас там снег, и моя машина подняться не может, а на джип еще не заработал. Забирали в полицию раз 5-6, стараюсь не попадать часто. Относятся с пониманием, восхищались, жали руку, знакомы теперь со всеми, кто забирал. Единственное, они просят хотя бы не так часто, потому что им приходится отвлекаться от своих дел, приезжая за мной. Я пообещал, что больше не буду в том месте.

 

ЧЕЛОВЕК В ВОЗДУХЕ, ИЛИ КАЗУС С ПОЛИЦЕЙСКИМИ

 

- Были ли забавные случаи, связанные с тренировками?

- Забавный случай был в Нальчике на «Искоже». Там есть парк, где я тренируюсь, – удобно, недалеко от моего дома. За парком старый стадион, футбольное поле, а дальше – электровакуумный завод. И вот на этом стадионе я натягиваю длинную ленту над землей, 150 метров. Она получается высоко, но когда на нее становишься – провисает. Цепляю за деревья, для этого есть специальная система натяжки «палиспаст», и хожу. Там меня видят только те бабушки и дедушки, которые там ходят пешком по кругу, гуляют, спортсмены, которые там бегают, я никому совсем не мешаю. И вот однажды иду, находился уже где-то посередине, и краем глаза вижу – ко мне бегут двое полицейских. Ну, думаю, опять кому-то что-то не понравилось – бывает, люди пристают, что якобы мы портим деревья, хотя это не так. Прежде чем закрепить за ствол ленту, мы делаем специальные подкладки и так далее. Ни веточку никогда не сломаем, ни кору не повредим, ничего подобного не происходит. Все мягко. В общем, когда они уже близко подбежали, я спрыгнул, они встали, обалдели,  не могут найти слов. Это были участковые – объезжали район с рейдом, чтобы все было спокойно. А лента белая, ее издалека не видно. И им показалось, что человек идет по воздуху. Они в шоке выскочили из машины и побежали смотреть. Никогда не забуду их лица в момент встречи. Долго потом смеялись. Было это в позапрошлом году. Потом я специально камеру поставил, чтобы посмотреть, когда иду. И действительно, сбоку под определенным углом ленту не видно, если по диагонали смотреть – она сливается с небом и окружающей средой. Много было интересных случаев, всего сразу и не вспомнишь.

 

ИДЕЯ ДЛЯ НАЛЬЧИКА

 

- Как думаете, что должно произойти, чтобы хайлан у нас перестали воспринимать, как нечто опасное?

- В польском городе Люблене ежегодно проводится городской фестиваль «Урбан-хайлайн». Это на пешеходной улице, где машины не ездят. Между домами внизу – кафе, люди сидят, а над ними наверху ребята ходят по ленте, показывают всевозможные трюки. Можно было бы такое мероприятие провести у нас в Нальчике, на улице Кабардинской, где теперь местный «Арбат». Было бы очень круто, мечтаю. Я бы пригласил многих друзей-хайлайнеров, они бы приехали, и мы все показали. Люди бы поняли, как это происходит. Вот бы раскрутить как-то наше правительство... Представляете, в Европе даже к религиозным соборам разрешается протягивать стропы и ходить по ним, настолько там лояльное отношение и властей, и духовенства, и общества. Здесь же это воспримется как кощунство.

 

ХАЙНЛАЙ, ИСТОРИЯ И ТУРИЗМ

 

- Кстати, мы нашли в Осетии интересное место, сейчас готовим с другом проект. Там стоят две старинные сторожевые башни, наподобие тех, что у нас в Верхней Балкарии. Раньше между ними был натяжной мост, и во время осады люди могли ходить от башни к башне по нему. Буду узнавать и выходить на нужных людей. Хочу переговорить с властями, чтобы мне разрешили между этими башнями натянуть ленту и походить в дань исторической памяти. Я был бы рад, если бы власти поняли нас. Есть идея, как сделать так, чтобы памятники при этом не пострадали и чтобы широкая общественность узнала об этом месте и о его истории и потянулась туда. У нас есть возможности, технологии. Я думаю, власти пойдут нам навстречу. Тем более что сейчас активно поддерживаются различные интересные направления туризма. Местным жителям поток туристов принесет свою выгоду. Кстати, об отношении местных жителей. В Турции, куда мы с друзьями ежегодно ездим на международный фестиваль, каждый раз на скалах в разных местах далеко друг от друга натягивают стропы, и скалолазных маршрутов много. Местные жители к нам так хорошо относятся, никогда в жизни никто не полезет и не отрежет веревку, стропу. Они понимают, что мы к ним каждый год приезжаем, живем там, покупаем у них продукты, это приносит им доход, мы нужны. А в Кабардино-Балкарии в Лечинкае помимо всеобщей помощи, к сожалению, был и негативный случай. Кто-то срезал стропу, когда я готовил мероприятие для детей на скальном массиве. Мне пришлось там оставаться и жить в палатке практически две недели, натягивать новую ленту и охранять. Было очень обидно. При том, что заранее все были оповещены о предстоящем мероприятии, все знали, что это для детей. К тому же, люди не понимают, что если мы туризм здесь разовьем, местным жителям в первую очередь от этого доход.

 

МОГ СТАТЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТОМ, А СТАЛ - АЛЬПИНИСТОМ

 

- Геннадий, а на кого вы учились, кто по специальности?

- (Смеется) У меня нет образования. Окончил школу, подавал документы в Киевское цирковое училище. Но друзья, пять человек, уговорили поступать в мореходку на повара судовых ресторанов. Документы с циркового пришлось забрать, о чем жалею до сих пор. Это было мое. Потом до армии занимался спортом, вернулся и стал работать. Уезжал во Владивосток, там у меня была семья, бизнес, большое крестьянское хозяйство. После этого вернулся сюда. Много работал, но всегда находил время для спорта. Хотел сделать в Нальчике экстрим-парк, власти не поддержали, и я уехал в Москву. Там стал зарабатывать промышленным альпинизмом – арбористикой. Также ставлю трюки каскадерских шоу.

 

ГОРАМИ МОЖНО ЗАРАЗИТЬ ЛЮБОГО, ИЛИ О ГОРНОМ ФАНАТИЗМЕ

 

- Что еще вас связывает с горами?

- Я часто ходил в горы один: на 5 дней, на 2 недели. Жил там один наверху. Часто спрашивают, как можно одному быть в горах столько и не сойти с ума? Знаете, когда находишься один определенное время, появляются очень интересные мысли, мозг начинает по-особому работать. Это такие незабываемые ощущения, я бы и сейчас ушел куда-то, но у меня ребенок, старенькая мама, свои семейные обязательства есть, плюс тренировки. Поэтому пока не часто получается выходить высоко и надолго, в основном езжу, чтобы тренироваться. Горы я очень люблю. Но не только горы, вообще природу. Это сказка... Я уверен, что любого человека можно заразить этим. Отвести сначала на простенький маршрут, но красивый, через какое-то время он сам попросит, чтобы повели еще куда-то. Еще куда-то сводил – и так постепенно человек заражается и становится фанатиком. Я уверен, это касается любого человека, даже самого отъявленного противника походов в горы.

- Говорят, есть известные маршруты, где часто бывают туристы, но есть и такие, которые неизвестны широко.

- Таких мест много. На Кавказе есть такие, куда, я думаю, много веков не ступала нога человека. До них много идти и долго искать. Леса у нас вообще не изучены: Зольский район, малкинские леса… Но чтобы далеко уйти на несколько дней надо брать с собой много продуктов. Человек может нести определенное количество веса, помимо продуктов еще надо тащить снаряжение, одежду. Получается, далеко не уйдешь. Если только делать заброски на вертолете. Дошел до базового лагеря, набрал продуктов, и дальше двигаешься.

- А когда вы по две недели находились в горах?

- Один столько не находился, один – где-то 9-10 дней. Но я приходил на какое-то место, на подножие вершины, например, делал базовый лагерь и ходил вокруг: на одну вершину, на другую, где безопасно и можно ходить одному. А где сложные маршруты – туда один не ходил. С собой у меня всегда сноуборд, поднялся – скатился, такая хорошая тренировка получается.

 

ТУРЫ-СКАЛОЛАЗЫ

 

- Встречали диких животных?

- Конечно. С рук кормил туров, снимал их долго на видео, потом монтировал. Сейчас смотрю и понимаю, что очень длинный ролик, не надо было так делать.

- Туры не боятся, сразу подходят или сначала опасаются?

- Они непуганые там. Это в Домбае в основном было, в заповеднике. Удивительные животные. Я наблюдаю за ними, и у меня не укладывается в голове, как они на своих копытцах творят такие чудеса – бегают по отвесным стенам скал… Есть видео, где мы лезем с друзьями вверх, маршрут не сложный, троечка (в альпинизме степень сложности обозначается от 1 до 6, еще буквенные подразделы, а в скалолазании 9 категорий сложности). И вот, я помню, уровень сложности был 3-Б. Лезем мы через ледник, через трещины, очень много снаряжения с собой, потому что вели много новичков. Смотрим, на маршруте, куда мы идем, стоит горный тур, козел! Стоит и смотрит на нас сверху. Лижет что-то, разворачивается спокойно. А мы с таким снаряжением туда идем. Были просто поражены. Тур на нас посмотрел сверху и, наверное, подумал: ну и кто из нас козел? (смеется) Повернулся и пошел вверх, так свободно. Через вершину перешел, как по равнине, и на ту сторону спустился. Да… Если бы кто рассказал, ни за что бы не поверил, а тут – увидел вживую такое. Это шокировало нас всех, хотя со мной были крутые альпинисты.

- Да, туры – самые настоящие скалолазы! А на какой примерно высоте это было?

- Примерно 3500 метров, но отвес скал был очень значительный. Это в Домбае было, если точнее - место называется «зуб Суфруджу». Суфруджу – это гора, а рядом от нее еще скала, «зуб»…

- Что из продуктов берете в поход?

- Естественно, стараюсь, чтобы по весу поменьше было и полезное. Каши, сладкое обязательно, сухофрукты, всегда беру немножко меда, орехи грецкие. Варить все равно приходится что-то, для этого есть специальная газовая горелка.

 

С 30 ЛЕТ ЧИТАЮ ВЗАХЛЕБ

 

- Вы производите впечатление очень интеллигентного и культурного человека. Наверняка, много читаете. Расскажите о ваших увлечениях в литературе.

- Может быть, это звучит неправдоподобно, но до 30 лет я почти ничего не читал. С 30 лет до 49 я читаю все взахлеб. Видимо, мозгу не хватает информации, поэтому читаю много. У меня хорошая электронная книга, скачиваю и, не выбирая, загружаю книги туда. Читаю и классику, и научную литературу, и фантастику. Видно, мозг свое хочет получить, что упустил в детстве.

- А что особенно запомнилось из прочитанного?

- Так трудно сказать. Все интересно. Вот, Достоевский. Все говорят: классика, классика. Я его читаю: пишет классно, слог обалденный. Но что пишет – мне не нравится… Научная фантастика нравится, идеи авторов, об изобретениях. Вымысел научных фантастов зачастую через годы становится реальностью. Читаешь и понимаешь, что в будущем это возможно.

- Да, такое не раз было в истории, что фантасты предвещали те или иные научные открытия и изобретения, это факт.

- Допустим, лазер – гиперболоид инженера Гарина из романа Алексея Толстого. Я был в шоке, а сейчас это реально возможно. Эту книгу я читал в детстве, когда лазера еще не было – наверное, только ее я в детстве и прочел. И у меня на глазах это изобретение появилось, сейчас лазеры творят чудеса. Научную литературу читаю. Я с железом люблю работать, много читаю по этой теме. Об изобретениях тоже.

 

ЖИЗНЬ ВНЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

- Что-то делаете своими руками интересное?

- Да, когда занимался землей, у меня было много своих изобретений. Это было во Владивостоке. Я был женат и там был с женой, хороший добрый человек. Лена из Нальчика, мы с ней через многое прошли. Было большое хозяйство: начинали с нуля, а когда заканчивали, было и техники много, уже собирались покупать комбайн, переходить на зерновые, а в плане животноводства со временем перейти на крупный рогатый скот. Планы были огромные. Жили в поле, в округе - никакой цивилизации, тем не менее, у нас и баня всегда была, и холодная вода, и электричество. Все делал сам, до этого там не было ничего. При этом каждый год на новом месте. Из деревни люди приезжали искупаться в нашей баньке. Было здорово. Прожили там 5 лет. А потом надоело, продали все, приехали сюда на один год. Поработал здесь. Я такой человек, мне на одном месте не сидится. Занимаюсь именно тем, что мне нравится, что по душе. Езжу по всему миру. Сейчас немножко осел, потому что маленький ребенок, бабушка, а так – постоянно в движении.

 

ПО ЕВРОПЕ НА РОЛИКАХ

 

- Где были кроме Турции, Польши, Крыма?

- В Европе, наверное, практически все города оббегал на роликах (смеется). Дальше не ездил. Работал там до шести часов, в машине всегда ролики, надеваю и вечером после шести бегаю по тому городу, где нахожусь. Видел много. Ролики у меня и сейчас с собой. Хороший день – остановил машину, надел ролики и побежал. На роликах я катаюсь давно и профессионально.

- Участвовали в международных соревнованиях?

- Было дело. Но не как ветеран, а среди молодежи как мастер. Занимал призовые места, горжусь этим.

 

ОЛИМПИАДА В СОЧИ

 

 - Слышала, вас даже приглашали выступить в программе открытия Олимпийских игр.

- Да, я участвовал в открытии Олимпиады в Сочи в 2014 году, на роликах. До сих пор под впечатлением, ничего подобного в моей жизни не было. Все было проведено на очень высоком уровне. Там были миллионы людей, и организаторы с каждым человеком проводили работу, каждый был одет, обут, сыт. Все было вовремя: утром позавтракали, умылись, выходим - уже стоит автобус. Заранее у всех была информация, кто во сколько и куда должен подойти. Нас забирали автобусы, отвозили, привозили от порога до порога. Если заминка со съемками или с подготовкой, с репетицией, и нас не успевают отвезти на обед – тут же привозится еда, пледы, накрывают нас, если кто-то замерзает. Потому что на нас тонкие костюмы, без движения легко замерзнуть, и нас укрывали одеялами. Кроме как восхищения, теплых слов я команде организаторов ничего сказать не могу. Все эти события тронули меня до глубины души. И, конечно, было приятно, когда меня пригласили туда. С нами занимался фигурист Илья Авербух, практически два месяца были рядом. Человек с большой буквы, на своем месте. Интеллигентнейший человек, очень теплый, всегда найдет нужное слово, спокойный, обаятельный. А недавно новогоднее шоу было в Москве, тоже грандиозное, пригласили, участвовал. В Олимпийском бассейне было 37 выступлений, я дублировал главного героя. Выступал с пятикратными олимпийскими чемпионками по синхронному плаванию, с мастерами спорта по прыжкам в воду. Было много цирковых актеров, со всеми очень сдружился. Проект очень большой и запоминающийся.

- Не снимались в фильмах?

- Нет, не приглашали. Пока только готовил трюки для всевозможных шоу.

 

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ВОЗРАСТА

 

- До какого возраста планируете заниматься хайлайном, каскадерством?

- Да нет ограничений. Повторюсь. мне почти 50 лет, но я не собираюсь «взрослеть». Собираюсь 200 лет прожить в здравии, и до последнего своего дня буду лазить, бегать, прыгать, путешествовать, заниматься спортом.

- Приятно было познакомиться, Геннадий, спасибо вам за интересную беседу.

- И вам спасибо, Иветта, мне тоже было очень интересно.

kavtoday.ru

"Важно поймать чувство воды" – Татцентр.ру

Казанский спортсмен Роман Евграфов после ухода из сборной РТ продолжает заниматься плаванием и участвует в соревнованиях категории «Мастерс». В этом году установил рекорд России. В Казани он проплывет три дистанции. В интервью TatCenter.ru Роман рассказал, что брать выходные на дни заплывов не планирует: уедет с работы на пару часов, а после дистанции вернется на рабочее место, не дожидаясь результатов: их можно и в интернете посмотреть.

— Роман, а вообще результат заплыва для Вас важен?

— Конечно, интересно узнать, на что ты способен. Но в целом движение «Мастерс» — это больше любительский спорт. Люди плавают для удовольствия. Результат важен, потому что без него не заставишь себя регулярно ходить на тренировки. Вот мы, например, последние полгода тренируемся по два раза в день, получается десять раз в неделю, потому что у нас есть цель — Чемпионат мира.

— Часто ездите на чемпионаты?

— Последнее время ездим регулярно, почти каждый год. В прошлом году Чемпионат мира проходил в Канаде. Я туда не летал, т.к. из-за смены часового пояса это было неудобно по работе.

В 2013 году был в Голландии, ранее — в Швеции, и тот чемпионат я выиграл. Кстати, в категории «Мастерс» и награждают несколько иначе: первые три места, как и в профессиональном спорте, «золото», «серебро» и «бронза». А дальше все до десятого места получают так называемую «малую бронзу» — медали чуть поменьше. Все остальные могут получить грамоту участника.

Вообще эти соревнования отличает больший позитивный настрой, а также массовость: например, недавно в Италии было около двенадцати тысяч участников. Там соревнования проходили в курортном городе на берегу моря, так что люди приезжали не только ради участия, но и чтобы отдохнуть.

— А участвовать в соревнованиях категории «Мастерс» может каждый желающий?

— Сейчас ввели определенные нормативы, но они простые: человек, который полгода или год поплавал регулярно, уже может их выполнить и будет допущен на соревнования. И потом ведь на чемпионате мира никто не проверит, где и когда ты плыл за такое время, так что теоретически можно в заявке поставить любой результат и войти в число участников.

Движение «Мастерс» нацелено на массовость, организаторы заинтересованы, чтобы как можно больше человек участвовало. Но при этом борьба идет довольно серьезная, потому что участвуют наряду с любителями и сильные спортсмены, к примеру, те, кто из-за травмы не смог добиться определенного результата в профессиональном спорте, здесь со всей отдачей вступает в борьбу, словно начинается вторая молодость.

Возвращаются те, кто после большого спорта отдохнул и чувствует, что тянет обратно, в том числе бывшие олимпийские чемпионы.

— А у Вас какая спортивная история?

— Я казанский. Всю жизнь плавал. Примерно до двадцати семи лет выступал за сборную республики, занимал призовые места. А потом попробовал съездить на ветеранские соревнования за рубеж и заодно отдохнул, при этом сразу выиграл: стал двукратным чемпионом мира в категории «Мастерс».

Я стайер, плаваю вольным стилем.

Вот 7 августа мы стартуем на открытой воде на Казанке.

— Вы плавали в Казанке?

— Нет, ни разу. Тренируемся в бассейне. У нас подобралась компания семь-восемь человек, все вместе ходим на тренировки.

— Но вы соперники или нет?

— В жизни друзья, а на дорожке во время соревнований — соперники, если попадаем в одну возрастную группу. Что касается тренировок, то вместе тренироваться легче. Скажем, у нас плавает Саша Шимин — мастер спорта международного класса — он только-только закончил карьеру профессионального спортсмена и решил поучаствовать здесь в категории «Мастерс». Он нам не конкурент по возрасту, но во время тренировок на дорожке за ним интересно тянуться, потому что он моложе и быстрее. Он, думаю, должен выиграть здесь все три дистанции, на которые заявился.

Я тоже заявился на три дистанции: 3 км поплыву на открытой воде, 800 и 400 м — в бассейне. Шансы на победу оценить сложно: кто знает, какие участники приедут и в какой физической форме будут люди.

— Допинг-контроль на соревнованиях категории «Мастерс» есть?

-Нет. Это личное дело каждого: хочешь рисковать здоровьем, рискуй. Потом здесь ведь нет такой популярности, как в профессиональном спорте, если ты за счет допинга и добьешься хорошего результата, то об это мало кто узнает.

— Перед заплывом на открытой воде тренироваться лучше тоже на открытой?

— Нет, тренируются все равно в бассейне, потому что только там можно наработать скорость, плавая фиксированные отрезки.

— На открытой воде какие-то особые правила действуют? Условия ведь отличаются от тех, что в бассейне.

— А вот надо как раз с этими естественными условиями уметь справляться. Мы в Голландии плыли по каналу, он начинался за городом, и мы стартовали в каких-то камышах. Канал был не глубокий, так что когда плыли, буквально траву гладили, а она иногда резала руки, но ничего, все справились. В этом-то и прелесть открытой воды: никогда не знаешь, что тебя ждет на той или иной дистанции.

— Какая погода снаружи, важно для спортсменов во время дистанции?

— Когда в воду нырнул, уже не важно. Мы в Швеции плыли в открытом бассейне, был град, пловцов атаковали чайки. Вот когда ты еще на суше стоишь на старте, и, скажем, идет дождь, это неприятно, потому что раньше времени начинаешь мерзнуть, хочется быстрее нырнуть в воду.

— Роман, Вы готовитесь к соревнованиям с тренером или самостоятельно?

— Сначала занимались с тренером, потом сами, а сейчас я прикрепился к группе студентов Поволжской академии спорта и плавал рядом с ними: просто слушаешь, что тренер им говорит, учитываешь какие-то советы.

Вообще каждый индивидуально решает этот вопрос: кто-то ведь по профессии тренер и сам себе пишет планы тренировок. Кто-то нанимает тренера. Мне тоже удобнее, когда план мне пишет кто-то другой. Так что перед соревнованиями стараюсь брать тренировочные планы, чтобы ни о чем не думать, а только тренироваться. Не зря говорят, что хороший спортсмен — это тот, который мало думает. Так что в идеале должен быть хороший тандем ученика и тренера.

— Вы в этом году установили рекорд России. Целенаправленно шли к такому результату?

— Можно сказать, да. Дело в том, что 1500 м — это дистанция особая для России: стартануть на ней можно только раз в год, потому что она не входит в официальную программу категории «Мастерс» в нашей стране: во всем мире есть, а у нас нет. Мы с товарищем специально ездили в Пермь ради этой дистанции. И я установил рекорд России в своей возрастной категории.

— Когда успеваете тренироваться, ведь у Вас полный рабочий день?

— Каждое утро прихожу в бассейн к семи утра и полтора часа занимаюсь. Потом — работа. А вечером опять на тренировку.

— В какой сфере Вы работаете?

— Бухучет, аудит. Есть свой бизнес.

— На время участия в Чемпионате возьмете отпуск?

— Нет, я даже в день своего заплыва — 7 августа, стартану в 9−20, а к 11 часам мне надо на работу прибежать обязательно, там без меня никак. А результаты заплыва потом в интернете посмотрю. В понедельник у меня еще один старт: с работы убегу, проплыву и вернусь на работу. Я так уже делал, отработал эту схему, когда был чемпионат республики. Для меня это нормально, ведь смена деятельности — это тоже отдых.

— Другие виды спорта пробовали?

— Мы с товарищами, кроме плавания, участвуем в триатлонных стартах: плавание-велосипед-бег. Я год плаваю, следующие год-два на триатлонные старты выезжаю.

— А тренируетесь одновременно в трех видах?

— Нет. Скажем, сейчас перед заплывами ни в коем случае нельзя ездить на велосипеде, потому что мышцы забьются, ноги станут как ведра и будут просто тонуть. Дело в том, что меняется структура мышц в зависимости от вида нагрузки. В воде должны быть эластичные мягкие мышцы, а в триатлоне — наоборот тугие, жесткие.

— То есть Вы ради чемпионата по плаванию воздерживались от бега и велосипеда?

— Да. Год назад я выиграл чемпионат Казани по триатлону и после него переключился на плавание, тренируюсь только в воде. А нынче осенью мы с друзьями поедем в Турцию на триатлонный старт.

— Успеете подготовиться?

— Думаю, двух месяцев хватит.

— Ваши коллеги, начальство знают о спортивном увлечении? Как реагируют?

— Знают. Кто-то равнодушен, кто-то немного завидует, говорят: вот, ты можешь себе это позволить… Действительно надо крепко стоять на ногах, чтобы выделять свободное время для спорта. Но плавание как раз не так сложно совмещать с работой. Во т среди триатлетов преобладают состоявшиеся люди, у которых много свободного времени, потому что там надо по трем видам тренироваться. В случае с плаванием ты и от погоды не зависишь: на велосипеде ведь в дождь не поедешь, а в бассейне в любую погоду хорошо. И травм в плавании никаких не бывает. Я и жену в плавание привел, и дети наши занимаются.

— Вы их тренируете?

-Только-только начал понемногу дочку старшую тренировать в бассейне. Ей 11 лет, она уже занималась с тренером. Сын шестилетний плавает, но он пока на обучении. На соревнования они со мной выезжают, заряжаются энергетикой — она на чемпионатах колоссальная!

— Спортсмены категории «Мастерс» за все платят сами или есть какая-то финансовая поддержка?

— Если едем за границу, то сами оплачиваем и билеты, и проживание, и взносы. Потом Всероссийская федерация плавания по ветеранам может, скажем, оплатить дороги, если ты съездил на чемпионат и занял призовое место, или сборы тебе организовать.

Вообще по сравнению с другими видами спорта, плавание не такой уж затратный вид: купил плавки, очки и плавай.

Бассейнов в Казани сейчас построили много, места всем хватит.

— Вы все бассейны в нашем городе попробовали? Какой нравится больше?

— Попробовал все. 50-тиметровые бассейны одинаковые, так что выбираем по принципу куда удобнее ездить.

Мне сейчас больше нравится во Дворце водных видов спорта. Но когда приходишь в родной «Оргсинтез», где в детстве тренировался, там другие ощущения.

— Как Вы попали в секцию по плаванию?

— Отец привел. Я особо и не хотел: мы тогда смотрели фильмы про Брюса Ли, Чак Норриса, и я хотел драться, на самбо ходил. А отец сказал, что надо плаванием заниматься. В то время мы жили недалеко от деревни Савинка, и в секцию самбо ходили деревенские мальчишки оттуда, они все были, что называется, гопники. А в плавании ребята были культурные. Вот отец меня туда и привел — в интеллигентную среду.

Вообще многие отмечают, что кто плаванием занимается, они интеллектуально развиты по-другому, отличаются от других спортсменов каким-то философским настроем. Видимо, вода облагораживает.

— Спорттуризм — это про вас?

— Да, только мы не смотреть соревнования ездим, а участвовать, потом остаемся отдохнуть, посмотреть достопримечательности.

— У пловцов какие страны для отдыха любимые?

-Италия, плаваем там в Адриатике. Мне нравится эта страна, образ жизни, их кухня.

На новый год ездили на сборы в Тайланд. Там есть отель, где все условия и для плавания, и теннисные корты, и стадион футбольный. Туда и действующие чемпионы иногда на сборы приезжают. Про этот отель мало кто знает, он расположен в пяти километрах от побережья океана. Туда приезжают люди нашего круга: утром там все бегают, днем все плавают, есть определенная программа тренировок — это как большой фитнес-клуб.

Мы с супругой любим отдыхать именно так. И дети приобщаются, видят, чем люди должны заниматься: не в баре все вечера просиживать или лежать загорать целыми днями, а заниматься спортом.

— Что желают пловцам перед стартами?

— Легкой воды.

— Что это значит?

— Иногда приходишь в бассейн, и не плывется, хотя вроде бы делаешь все то же самое, что всегда. Так что важно какое-то особое чувство воды поймать.

Беседовала Нина Максимова

tatcenter.ru

10 причин, по которым стоит принять участие в соревнованиях по маунтинбайку

Сегодня мы познакомим вас с историей, которую нам прислал один из наших читателей. Прочитав его рассказ, можно смело переделывать известную шекспировскую фразу в «Спорту все возрасты покорны». Столько энергии и позитива! Мы очень рады, что у вас есть время не только на работу и занятия любимым видом спорта, но ещё и на то, чтобы написать небольшой рассказ и прислать нам, чтобы мы поделились со всеми остальными ;)

Не про бег, но впечатляет не меньше.

Итак, читайте и вдохновляйтесь на новые подвиги!

Несмотря на свой не очень юный возраст (55 лет), катался недавно в соревнованиях по маунтинбайку. Удручило малое количество участников. Я лично получил огромный положительный заряд и потом все думал, почему мало народа. И вот для мотивации отобрал 10 причин, почему надо принять участие в соревнованиях.

10 причин принять участие в соревнованиях по маунтинбайку

1. Отличный повод достать наконец велосипед из подвала и провести ему техосмотр.

2. Уважительная причина свалить из дома от уборки в квартире.

3. Прекрасная возможность пару недель до соревнований покатать для улучшения физподготовки и техники.

4. Отличная возможность пообщаться со старыми друзьями и завести новых.

5. Только на соревнованиях можно сразу в одном месте увидеть, на чём катают настоящие профи.

5. Участие в соревнованиях повышает твоё мастерство и мотивирует к дальнейшему совершенству.

6. Это отличный способ выяснить, на что ты способен и каков твой собственный рейтинг.

7. Прекрасная атмосфера общения, когда собираются люди, увлеченные одним хобби.

8. После финиша можно опробовать на ходу крутые велосипеды, которых у тебя пока нет. Как правило, никто не отказывает в просьбе дать прокатиться.

9. После финиша у тебя есть все моральные права отметить это дело порцией мороженого (это для тех, кто качает пресс и следит за своим весом).

10. Участие, пусть даже в маленьком соревновании, отлично стимулирует к новым стартам.

Ну и кайф, адреналин, приятная усталость и уважение к самому себе, это как само собой разумеющееся.

lifehacker.ru

Заем нужны соревнования

Заем нужны соревнованияМногие, кто не особо увлекается спортом, часто спрашивают: "А зачем вообще нужно устраивать различные спортивные состязания и соревнования спортсменов? Кому это нужно?" Однако, люди, тесно связанные со спортом, абсолютно уверенны в том, что без регулярного участия в спортивных соревнованиях не возможен ощутимый прогресс ни в одном виде спорта. Почему? Давайте разберем несколько самых важных причин.

Первое:

Только соревнуясь можно получить настоящую и справедливую оценку своего реального уровня. Соревнования отрезвляют человека в отношении собственной неповторимости и крутости.

Второе:

Только на спортивных соревнованиях можно объективно сравнивать свои достижения с достижениями других спортсменов. Научиться чему - то новому и полезному для себя.

Третье:

Предстоящее участие в спортивных состязаниях помогает дисциплинировать себя. Участие в соревнованиях делает тренировки осмысленными и нацеленными на конкретный конечный результат.

Четвертое:

Спортивные соревнования дают бесценный опыт в тренировке психики человека. Развивают способности мобилизовать себя в экстремальных условиях.

Заем нужны соревнованияВот, пожалуй, одни из важных аргументов в защиту спортивных соревнований. Ведь только они могут, по - настоящему, рассудить''''Полужирное начертание'

кто и на что способен. Какими бы умными книгами, статьями и видеоматериалами не пользовался бы спортсмен, все они являются лишь вспомогательным материалом. Основная доля навыков и умений набирается лишь тогда, когда спортсмен занимается у отличного тренера. Когда он посещает хорошую секцию и регулярно соревнуется с соперниками. Только соревнования учат побеждать, добиваться своих целей. И справляться с проигрышами. Вставать после падения и продолжать бороться. Только соревнования учат быть сильным духом. И целенаправленно идти к собственной мечте.

На сегодняшний день любой человек будет стремиться к совершенству и быть всегда на высоте в своей области спорта которым он занимается, ведь всем известно что добиться всего можно только с помощью труда. А если вы заработаете себе имя, то потом это имя будет уже работать на вас. Все закономерно и честно. Думаю что знаменитые спортсмены снимаются в рекламах и зарабатывают на этом дополнительно благодаря все же своей популярности...

Итак, успехов вам в ваших делах, и пускай все ваши начинания и намерения будут исполнены и ожидать их должен успех...

wikipower.ru

Забавные суеверия и «счастливые ритуалы» спортсменов |

Забавные суеверия и «счастливые ритуалы» спортсменов

Спорт высших достижений — это огромнейшая индустрия, в которой вращаются немыслимые деньги. И предсказать чью-либо победу порой попросту невозможно при всем желании. Да и сами спортсмены не могут с уверенностью сказать, кому будет суждено встать на высшую ступень пьедестала почета, а кому — оказаться среди «позорных аутсайдеров».

Конечно же, в любых соревнованиях участвуют только лучшие, конечно, каждая команда стремится выставить только наиболее достойных, тренированных, не раз показавших отличные результаты людей. Но, как говорится, порой все решают случайности. Не так зашнурован ботинок, не вовремя пошел дождь, и вообще — пятница не мой день!

Спортсмены отчаянно верят в различные ритуалы, приметы и счастливые трусы. Они, как никто другой, полагают, что биоэнергетика определенных вещей или действий способна если не подарить удачу на соревнованиях, то обеспечить нужный положительный настрой на позитив, что тоже порой бывает очень даже важно. Но со стороны выглядят такие ритуалы очень и очень забавно!

МАГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ И СУЕВЕРИЯ СПОРТСМЕНОВ

Африканские футбольные команды на полном серьезе нанимают не только тренера, но и шамана, без которого никто даже не подумает выйти на «незаряженное» нужной энергетикой поле.sportivnye-ritualyПравда, однажды из-за этого случился настоящий скандал. Во время ЧМ по футболу 2010 (проходило мероприятие как раз в ЮАР), пресса на полном серьезе написала, что танзанийские шаманы из клубов «Янга» и «Симба»… нечестно колдуют! И именно поэтому оба клуба сыграли «никак», то есть с нулевым счетом. Ну что, футбольная федерация долго не думала, а обоим влепила серьезный штраф.

А представители европейских стран на полном серьезе распсиховались и отказались вообще играть с местными, боясь с их стороны злокозненных ритуалов вуду. Впрочем, кто бы говорил про африканскую «дикость», итальянская команда, участвующая в гонках Формулы-1 тоже не стесняясь использует целую команду штатных (!) магов, задача которых — «глазить» соперников чемпиона от Феррари.

Пробавлялся магическими ритуалами и скандально засветившийся в прессе Сильвио Берлускони.

СПОРТИВНЫЕ РИТУАЛЫ

Еще с библейских времен спортсмены, которые должны проявлять на соревнованиях определенную силу, стараются не трогать перед ответственными выступлениями какие бы то ни было волосы. Ни на голове, ни на иных частях тела. Например, все прекрасно знают, что хоккеисты во время соревнований не бреются и не стригутся. Впрочем, теннисист Бьёрн Борг тоже относится к числу тех, кто считает растительность главным источником везения.

serena

Серена Уильямс

А у Сирены Уильямс особенный медитативный ритуал — надо пять раз постучать мячом об корт перед первой подачей. Кстати, манера своеобразно завязывать шнурки на кроссовках пошла тоже от нее. Что интересно, ведь помогает! Учитывая, что сейчас Уильямс находится на пике мировой славы.

Но самым умопомрачительным ритуалом является то, что вытворяет Тарк Вендел. У него целая череда важных действий, которые надо совершить перед выходом на соревнование. Во-первых, надо поиграть в классики, и пропрыгать энное количество линий на поле. Затем поесть зеленых мармеладных медвежат. И, наконец, обязательно сутки проносить на себе специальное ожерелье, сделанное из клыков трофейных животных, которых Вендел лично пристрелил во время охотничьего сезона.

Но, пожалуй, больше всего по количеству суеверий отличается покерная спортивная дисциплина. Серьезные профессиональные игроки — например члены команды крупнейшего рума мира PokerStars Pro — абсолютно четко верят в то, что именно удачные, счастливые или ритуальные вещицы смогут помочь им выиграть. Ведь, будучи математиками, они, как никто иной, знают, что в покерном спорте никакие вопросы везения не властны над победой. И, как никто другой, старательно соблюдают собственную обрядовую политику.

Например, знаменитый покерный дедушка Дойл Брансон принципиально не расстается со своей техасской шляпой. А его коллега Умберто Бренес не расстается со статуэткой акулы — символом сильнейшего игрока. Благодаря Джонни Чену в покере появилась и модная тенденция — носить с собой любимые фрукты.

Каким образом обнюхивание флоры помогает сосредоточиться — неясно, возможно, следовало бы в нужный момент откусывать от банана или апельсина для поддержания должного уровня боевой энергетики, но Чен свои «волшебные апельсины» не кусал, он их исключительно нюхал, и все остальные, последовав его примеру, тоже воздерживаются от поедания фруктов, но старательно носят их с собой. Говорят, тоже помогает.

liv-boery

Лив Боэри

А красавица Лив Боэри — кстати, тоже член Poker Stars PRO и представительница женской лиги покера, например, считает, что во время выступлений ей больше всего помогают, как заправской невесте, старые вещи. Причем, чем старее, тем лучше. Первое время коллеги по цеху не удивлялись, когда первая красавица интеллектуального спорта появлялась на турнирах в замызганных и явно потрепанных вещах. Ну мало ли, человек бедствует. Но когда на красавицу буквально посыпались миллионы, и стало понятно, что теперь она может позволить себе куда больше, чем барахло из какой-то унылой лавочки, тут уже никто не смог объяснить, почему она продолжает заявляться на соревнования «замарашкой».

А еще порой полностью отвергает косметику, это еще одна удивительная манера покерной леди. Оказывается, Лив совершенно искренне полагает, что первые победы ей принесли именно «старые добрые вещицы», в которых когда-то она, простая девочка, выросшая на ферме, приехала поступать в престижный университет на факультет астрофизики.

И теперь, если ей предстоит супер-ответственное выступление, она снова превращается в ту самую маленькую золушку, которой когда-то была, покинув родную деревню и приехав в британскую столицу покорять карьерные вершины. Что удивительно, подобная манера тоже срабатывает! А у вас есть какие-нибудь собственные магические ритуалы или счастливые вещи, которые вам помогают по жизни?

Источник : http://mechtayte.ru

Копирование возможно только при наличии активной ссылки.  

Просмотры: 3 244

Это тоже может вас заинтересовать:

mechtayte.ru


.