Как вязать пластиковую арматуру для фундамента видео. Как вязать арматуру пластиковую


Как вязать стеклопластиковую арматуру - Всё о фундаменте

Как правильно вязать стеклопластиковую арматуру

Как правильно вязать стеклопластиковую композитную арматуру — описание

Бетон является очень качественным и надежным материалом, однако если он используется для фундамента при его заливке необходимо задействовать дополнительный каркас, усиливающий прочность. Самым современным и качественным материалом для вязки армирующего каркаса фундамента является композитная стеклопластиковая арматура производства ООО «ОБНИНСКИЙ ЗАВОД КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Вязка арматуры для фундамента должна проводиться в соответствии с установленными требованиями. Ниже подробно описан метод осуществления данного процесса.

Стеклопластиковая арматура состоит из крепкого стекловолокна и связующей термопрочной смолы. Арматуру легко транспортировать и соединять между собой, стоит она на порядок дешевле металлической. Выпускается она двух видов: гладкая и ребристая. Обладает антикоррозийными свойствами, очень прочная и способна выдержать большие нагрузки.

Арматурный каркас представляет собой прямоугольную ячеистую конструкцию, попадая в которую бетон не растекается, не образует пустот и пузырей. Для того, чтобы правильно собрать его, следует знать, как правильно вязать стеклопластиковую арматуру.

Пошаговые действия для вязания стеклопластиковой композитной арматуры

Вам потребуется обыкновенная вязальная проволока, которую можно приобрести на любом строительном рынке или пластиковые хомуты. Вот несколько простых рекомендаций, с помощью которых вы сможете легко осуществить данный процесс самостоятельно:

  • Для поперечных прутьев нижнего слоя из стеклопластиковой арматуры используются специальные арматурные фиксаторы. Их можно установить уже в начале работы, предварительно вымерив размер ячеек, или после того, как каркас будет собран.
  • Расстояние между горизонтальными и вертикальными линиями сетки зависит от типа основания постройки. Как правило, оно колеблется в пределах от 15 до 35 см. Эти размеры предполагает схема вязки арматуры для ленточного фундамента. В редких случаях расстояние доходит до 60 см.
  • Долевые прутья разложите на необходимом расстоянии друг от друга и нанесите на них метки при помощи маркера. К ним хомутами или проволокой прикрепите под прямым углом перемычки.
  • Перемычки крепите к каркасу не сверху, а снизу. Хомуты или проволоку затягивайте потуже, чтобы они не разошлись в процессе заливки цементно-песчаной смеси. Помните о том, что это напрямую влияет на конечную прочность фундамента.
  • После того, как первый ряд сетки будет готов, можно приступать к остальным составляющим каркаса. Перпендикулярные перемычки необходимо крепить таким же образом с внутренней стороны ячеек. Так вы получите надежную конструкцию, которая не разъедется во все стороны во время заливки бетона.
  • Особое внимание уделяется углам. У многих возникает вопрос — как правильно вязать стеклопластиковую арматуру в этих местах, если гнуть ее не рекомендуется? В специализированных магазинах сегодня можно приобрести готовые элементы, которые легко устанавливаются перед началом работ или во время сборки каркаса. Если такой возможности нет, то помните о том, что в углах допускается только вязка своими руками арматуры и без какого-либо теплового воздействия.

Процесс вязания стеклопластиковой арматуры прост и не займет много времени даже у неподготовленного человека.

Удачи в строительстве!

Как вязать стеклопластиковую арматуру своими руками

Вязка арматуры начинается с чертежа армирования.

На чертеже мы видим расстояние между поперечной арматурой, вертикальной арматурой, длину продольной арматуры и отступ от края — расстояние первой поперечной арматуры.

Имеем по проекту разработанным специалистами builderclub.com следующие размеры:

  • Продольная арматура ф10 4 ряда по 2 прута с шагом 35 см;
  • Поперечная арматура ф8.

Начинаем работу

Стеклопластиковая арматура поставляется в мотках по 50-200 метров в зависимости от заказа.

Обращаем внимание один конец мотка плотно связан, второй конец просто скручен в общий моток вот это и есть начало.

Арматуру скидываем по кольцу как показано на фото — слева-направо от себя, тогда вы не запутаетесь и размотка будет идти быстро.

Нарезаем продольную арматуру

Помощник один конец упирает в борт опалубки, второй человек натягивает арматуру и отрезает, делая отступ от края 2 см

Таким образом мы нарезаем всю продольную арматуру.

Далее мы нарезаем поперечную арматуру

От ширины опалубки отступаем 2 см (в данном случае ширина опалубки 40см ,получаем длину поперечной арматуры 38 см)

Количество по чертежу имеем 76х4 = 304 шт.

Для нарезки поперечной арматуры делаем приспособление:

Это стальная трубка ф16 с надрезами по нашей длине поперечной арматуры.

Далее одной рукой бруском закрываем отверстие трубки и по размеру отрезаем арматуру, помощник подталкивает этот отрезок — его вытаскиваем, дальше закрываем и отрезаем.

Таким же способом нарезаем вертикальную арматуру, в нашем случае 113 см.

Переходим к вязке арматуры

Делаем станок для вязки.

В нашем случае это 4 доски по 6 метров — по количеству продольной арматуры, с отметками 5 см от края доски и 35 см — это шаг продольной арматуры.

Размечаем отступ от края вертикальной арматуры 800 мм и шаг вертикальной арматуры 450 мм.

Фиксируем продольную арматуру.

Связываем арматуру пластиковыми стяжками 100 мм.

Связанную складываем в сторону по парно.

Далее связываем продольную арматуру вязальной проволокой 0.5-0.6мм

Ставим продольную арматуру как можно вертикально (потом можно поправить). Вяжем петлей внизу, вверху и накрест. Под продольную арматуру подкладываем брусок 4см (по проекту 5 см от края опалубки, опалубка 40 см, поперечная арматура 38 см и брусок 4 см = получаем 5 см).

После первой привязки.

Снимаем и откладываем в сторону.

Пару переворачиваем (так как отступ 5см должен совпасть с отступом пары)

Кладем на станок, фиксируем и на нее ставим пару с привязанной продольной арматурой связками вверх.

Подкладываем брусок 4 см и привязываем поперечную арматуру.

Получаем между продольной арматурой 30 см.

Откладываем связанное в сторону.

Вкладываем связанные каркасы в опалубку и связываем углы

В самом углу при высоте 115 см связываем нижние продольные к ним привязываем вертикальные арматуры это внизу, а остальное с верху довязываем угол.

Такие каркасы в нашем случае вязались 2 рабочих дня.

Как вязать стеклопластиковую арматуру? Видео

Вот и пришло время заняться устройством ленточного фундамента. В качестве армирования было принято решение применить стеклопластиковую арматуру. С этой арматуры нужно сначала связать сетки, а потом каркас. Продольные и поперечные стержни будут одного диаметра 8 мм. Но как вязать стеклопластиковую арматуру, какие есть способы?

Для вязки арматуры можно использовать:

  • пластиковые хомута;
  • вязальную проволоку.

Я выбрал второй способ, так как он показался мне более простым. Поэтому я купил оцинкованную вязальную проволоку диаметром 0.8 мм (как по мне так немного тонковата, нужно брать 1 мм).

Заранее была нарезана арматура соответствующего размера с отметками в местах крепления.

Для вязки я использовал самодельный вязальный крючок, который сделал и старой отвертки.

Далее все просто, отрезаю вязальную проволоку примерно длинной 10 см, складываю в двое и вяжу арматуру.

Крючком нужно аккуратно поджимать петлю из проволоки, чтобы ее не порвать.

В результате у меня получились сетки из арматуры.

Теперь нужно сетки связать в каркас. Сетки нужно установить на ребро. Если делать данную работа самостоятельно, то нужно предусмотреть дополнительную опору (в моем случаи это колышки, которые я просто вбил в грунт).

Чтобы каркас принял более менее устойчивое положение я скрепил сетки в трех местах — в начале, посредине и в конце.

Когда каркас полностью готов его нужно уложить в опалубку, главное не перепутать и расположить его правильно — чтобы сетки были в горизонтальном положении.

Источники: http://ozkm40.ru/blog/pravilno-vyazat-stekloplastikovuyu-armaturu/, http://www.builderclub.com/statia/kak-vyazat-stekloplastikovuyu-armaturu-svoimi-rukami, http://postroy-sam.com/kak-vyazat-stekloplastikovuyu-armaturu.html

1pofundamentu.ru

Как вязать пластиковую арматуру для фундамента видео



Автор: intro профиль в Google+

Содержание: (скрыть)

Вязка арматуры начинается с чертежа армирования.

На чертеже мы видим расстояние между поперечной арматурой, вертикальной арматурой, длину продольной арматуры и отступ от края — расстояние первой поперечной арматуры.

Имеем по проекту разработанным специалистами builderclub.com следующие размеры:

  • Продольная арматура ф10 4 ряда по 2 прута с шагом 35 см;
  • Поперечная арматура ф8.

Начинаем работу

Стеклопластиковая арматура поставляется в мотках по 50-200 метров в зависимости от заказа.

Обращаем внимание один конец мотка плотно связан, второй конец просто скручен в общий моток вот это и есть начало.

Арматуру скидываем по кольцу как показано на фото — слева-направо от себя, тогда вы не запутаетесь и размотка будет идти быстро.

Поделись ссылкой - это лучший мотиватор для нас

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Нарезаем продольную арматуру

Помощник один конец упирает в борт опалубки, второй человек натягивает арматуру и отрезает, делая отступ от края 2 см

Таким образом мы нарезаем всю продольную арматуру.

Далее мы нарезаем поперечную арматуру

От ширины опалубки отступаем 2 см (в данном случае ширина опалубки 40см ,получаем длину поперечной арматуры 38 см)

Количество по чертежу имеем 76х4 = 304 шт.

Для нарезки поперечной арматуры делаем приспособление:

Это стальная трубка ф16 с надрезами по нашей длине поперечной арматуры.

vsjaarmatura.ru

Вязка арматуры пластиковыми стяжками. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru

Как вязать стеклопластиковую арматуру? Видео

Вот и пришло время заняться устройством ленточного фундамента. В качестве армирования было принято решение применить стеклопластиковую арматуру. С этой арматуры нужно сначала связать сетки, а потом каркас. Продольные и поперечные стержни будут одного диаметра 8 мм. Но как вязать стеклопластиковую арматуру, какие есть способы?

Для вязки арматуры можно использовать:

  • пластиковые хомута;
  • вязальную проволоку.

Я выбрал второй способ, так как он показался мне более простым. Поэтому я купил оцинкованную вязальную проволоку диаметром 0.8 мм (как по мне так немного тонковата, нужно брать 1 мм).

Заранее была нарезана арматура соответствующего размера с отметками в местах крепления.

Для вязки я использовал самодельный вязальный крючок, который сделал и старой отвертки.

Далее все просто, отрезаю вязальную проволоку примерно длинной 10 см, складываю в двое и вяжу арматуру.

Крючком нужно аккуратно поджимать петлю из проволоки, чтобы ее не порвать.

В результате у меня получились сетки из арматуры.

Теперь нужно сетки связать в каркас. Сетки нужно установить на ребро. Если делать данную работа самостоятельно, то нужно предусмотреть дополнительную опору (в моем случаи это колышки, которые я просто вбил в грунт).

Чтобы каркас принял более менее устойчивое положение я скрепил сетки в трех местах #8211; в начале, посредине и в конце.

Когда каркас полностью готов его нужно уложить в опалубку, главное не перепутать и расположить его правильно #8211; чтобы сетки были в горизонтальном положении.

Дата: 11.02. Категория: Фундамент

Re: Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Паша, ничего слржного нет. Отрежь кусок проволоки, длина которого будет равна 30 см.Сложи отрезанную проволоку в два раза (пополам).Проволока должна находиться в левой руке, в правой должен быть вязальный крючок.Проволоку подводим под арматуру, под соединениями прутьев.Крючок для вязки необходимо вставить в петлю проволоки.Проволокой полностью огибаем арматуру и свободный ее конец кладем на крючок.Крутим крючок по часовой стрелке для того, чтобы замотать концы проволоки вместе.Не переборщите с закручиванием, так как есть вероятность порвать проволоку. Практика доказала, что для надежного скрепления арматуры достаточно трех оборотов крючка.Вынимайте крючок из петли. Вот и все.

Весь процесс вязания арматуры проволокой, является достаточно трудоемким и занимает достаточное количество времени. Для упрощения его можно купить в специализированном строительном магазине специальный вязальный пистолет для вязания арматуры.

Только русские строители могут класть кафель внахлест

7 Ответ от Pasha .09.24 10:33
Re: Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Спасибо Частник, оказывается ничего сложного нет. В моем случае вязать придется проволокой, так как нужно будет ходить по конструкции.

8 Ответ от Malik .09.25 01:09
Re: Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Я сваривал арматуру сваркой. Вначале тоже хотел проволокой, но подумал, что сваркой будет надежней. Долго пришлось варить, день ушел на сварку. Думаю проволочкой было бы быстрее, а про стяжки, даже и мысли тогда небыло.

Сообщений 8 / 2,337

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Форум MoyHomeMaster.Ru Фундамент Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Авторские права - Ваш Домашний Мастер

При поддержке PanBB.Ru

Чем вязать композитную арматуру

Одна из особенностей композитной арматуры состоит в том, что вязать ее нужно не только между собой, но и с металлическими стержнями. В большинстве случаев для этого применяется вязальная проволока, толщина которой составляет не менее миллиметра. Большой объем работы удобнее всего выполнять, используя электрический или ручной инструменты. Для проведения работ среднего объема, вы можете воспользоваться вязальным крючком. Для вязки небольшого количества стержней вспомогательные приспособления не нужны, подойдет и ручной труд .

Для связывания композитной арматуры используются в том числе пластиковые хомуты и скобы. Что касается способа вязки, то он не принципиален. Главное для вас, добиться надежного и прочного фиксирования прутьев в необходимом положении перед тем, как вы станете заливать бетон. После застывания бетона, стержни уже не смогут сдвинуться с заданных позиций в любом случае. Помните только о том, что и проволока, и любые другие материалы для вязки должны обладать высокой прочностью и большой толщиной. Благодаря таким характеристикам, вы обеспечите каркасу целостность при подаче бетона.

Немаловажным преимуществом композитной арматуры заключается в том, что она не требует использования сварки для того, чтобы собрать армирующий каркас. Вязка арматуры помогает укрепить прутья друг с другом. Благодаря такому способу, можно сэкономить и трудоресурсы, и время, и силы. В целом все работы могут быть проведены гораздо быстрее, чем в случае с металлическим материалом.

Теперь поговорим подробнее о том, какие материалы используются для вязки - об их особенностях и требованиях к ним. Начнем со стальной проволоки. И в этом случае процесс вязки будет аналогичным процессу связывания арматуры из металла. Используйте специальный пистолет или крючок. Толщина вязальной проволоки должна быть довольно большой. Иначе возможны разрывы при подаче бетона. Оптимальный диаметр составляет 0,8-1,2 миллиметра. Связывать прутья арматуры нужно внахлест - на участках пересечения.

Более быстрым способом связывания является использование пластиковых хомутов-стяжек. При выборе их прочностные характеристики всей конструкции не страдают. Кроме того, вы можете сэкономить, отказавшись от приобретения крючка и избавить себя от транспортировки большого мотка проволоки. Помните только о надежности такой вязки! Она должна быть на высшем уровне.

Еще одним простым способом связать стеклопластиковую арматуру является применение специальных креплений. Для выполнения работы довольно будет одного щелчка крепления на каждом арматурном стержене. Полученное в результате крепление будет обладать высоким уровнем надежности и прочности.

Связывание композитной арматуры является ответственным процессом. Так как в конечно итоге мы говорим о прочности всего фундамента. Стоимость специальных креплений и пластиковых стяжек, также, как и расценки на композитный материал, различна у каждого производителя. Но при выборе вам нужно обращать внимание не только на цены, но и в большей степени на качество товара. Осведомляйтесь о наличии гарантий, сопроводительных документов. Долговечность всей конструкции может существенно сократиться в том случае, если вы попробуйте сэкономить на такой важной покупке.

Добавить отзыв

Брав 8 мм склопластикову арматуру для стрічкового фундаменту лазні. Арматура показала себе отлічно.В відміну від сталевої в процесі роботи з композитної не потрібна зварювання. Сам процес роботи завдяки простоті використання склопластикової арматури просувається дуже швидко. Кріпили арматуру на пластикові хомути. Компанія відповідальна і ціни цілком нормальні

Источники: http://postroy-sam.com/kak-vyazat-stekloplastikovuyu-armaturu.html, http://moyhomemaster.ru/forum/t325-kak-pravilno-vyazat-armaturu-dlya-lentochnogo-fundamenta.html, http://nano-sk.com/chem-vyazat-kompozitnuyu-armaturu

Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Вязка арматуры для фундамента своими руками: фото, видео инструкция

Бетон является очень качественным и надежным материалом, однако если он используется для фундамента при его заливке необходимо задействовать дополнительный каркас, усиливающий прочность. Вязка арматуры для фундамента должна проводиться в соответствии с установленными требованиями. Методы осуществления данного процесса напрямую зависят от того, какие изделия используются.

Оглавление:

  1. Вязка металлических прутьев
  2. Цена за работу

Основные виды

Металлическая.

Представляет собой стальные прутья с круглым сечением. Нередко для усиления сцепки с цементно-песчаной смесью на ее поверхность наносятся винтовые ребра. В продаже можно найти сечение от 5 до 32 мм, чаще всего применяется диаметр от 8 до 16. Помимо прутьев с ребристой поверхностью, используемых в случаях, когда каркасу необходимо будет выдержать растягивающую нагрузку, существуют также гладкие, они не смогут дать сцепку с цементно-песчаной смесью необходимой силы. Их используют для поперечных перемычек армированной сетки, продольные силовые линии которой выполнены из ребристого материала.

Стеклопластиковая.

Состоит из стеклопластикового наполнителя и связующей термопрочной смолы. Арматуру легко транспортировать и соединять между собой, стоит она на порядок дешевле металлической. Выпускается она также гладкой и ребристой. Обладает антикоррозийными свойствами, очень прочная и способна выдержать большие нагрузки.

Вязка стеклопластиковой арматуры

Каркас представляет собой прямоугольную ячеистую конструкцию, попадая в которую бетон не растекается, не образует пустот и пузырей. Для того чтобы правильно собрать его, следует знать, как вязать арматуру. Вам потребуется проволока, прошедшая специальную обработку, которая соединяется крючками, или пластиковые хомуты. Вот несколько простых рекомендаций, с помощью которых вы сможете легко осуществить данный процесс самостоятельно:

1. Для поперечных прутьев из стеклопластика используются специальные поддоны (подстаканники). Их можно установить уже в начале работы, предварительно вымерив размер ячеек, или после того, как каркас будет собран.

2. Расстояние между горизонтальными и вертикальными линиями сетки зависит от типа основания постройки. Как правило, оно колеблется в пределах от 15 до 35 см. Эти размеры предполагает схема вязки арматуры для ленточного фундамента. В редких случаях расстояние доходит до 60 см.

3. Долевые прутья разложите на необходимом расстоянии друг от друга и нанесите на них метки при помощи маркера. К ним хомутами или проволокой прикрепите под прямым углом перемычки. Они, как и в случае со стальным вариантом, могут быть гладкими.

4. Перемычки крепите к каркасу не сверху, а снизу. Хомуты или проволоку затягивайте потуже, чтобы они не разошлись в процессе заливки цементно-песчаной смеси. Помните о том, что это напрямую влияет на прочность фундамента.

5. После того, как первый ряд сетки будет готов, можно приступать к остальным составляющим каркаса. Перпендикулярные перемычки необходимо крепить таким же образом с внутренней стороны ячеек. Так вы получите надежную конструкцию, которая не разъедется во все стороны во время заливки бетона.

6. Особое внимание уделяется углам. Как правильно вязать арматуру из стеклопластика в этих местах, если гнуть ее не рекомендуется? В специализированных магазинах сегодня можно приобрести готовые элементы, которые легко устанавливаются перед началом работ или во время сборки каркаса. Если такой возможности нет, то помните о том, что в углах допускается только вязка своими руками арматуры и без какого-либо теплового воздействия.

Особенности соединения металлических прутьев

Хлысты могут быть соединены между собой при помощи проволоки, прошедшей термическую обработку, или пластиковых хомутов. Первый вариант более сложный, но используется чаще, так как обеспечивается большая прочность. Вязка применяется для арматуры не всегда, иногда ее заменяет точечная сварка, но этот трудоемкий процесс считается нецелесообразным, если диаметр прутьев менее 24 мм. Основные этапы:

  • Вам потребуется проволока диаметром в 1-1,5 мм, прошедшая термообработку, пассатижи или крючок, необходимые для качественного осуществления крепления. Быстрее и проще вязать арматуру можно с помощью шуруповерта. Для этого приобретенный в магазине или сделанный самостоятельно крючок закрепите в бухте инструмента.
  • Прутья соединяются по тому же принципу, что и стеклопластиковые. Для того чтобы перпендикулярные перемычки не торчали из земли, для них также желательно использовать пластиковые подстаканники.
  • Крайне важно правильно осуществить крепление металлических прутьев между собой. Для этого нужно отрезать кусок проволоки длинной в 30 см и сложить ее пополам, обернуть ее вокруг 2 прутьев так, чтобы получилось некое подобие петли. Ее подцепить крючком, завести под него два конца и начать вращение по часовой стрелке. Крутите до тех пор, пока не получится надежное соединение.

    Здесь главное не переборщить, поскольку материал от сильного давления может лопнуть и процедуру придется начать заново.

  • Вязка металлической арматуры в углах должна осуществляться по тем же правилам. Здесь важно учесть, что загибать прутья так, чтобы они располагались под углом в 90°, не следует, это может плохо сказаться на прочности каркаса. Их лучше слегка закруглить при помощи армагибочного аппарата.

Средняя стоимость работ по Москве и области

Если вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь услугами специалистов:

Наименование арматурыЦена вязки арматуры, руб/м3
Стеклопластиковая (от 8 до 16 мм)150-200
Металлическая (от 14 до 32 мм)200-280

stoneguru.ru

Вяжем арматуру своими руками

Сборник строительных лайфхаков по вязке и выбору арматуры от пользователей .

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где — нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера — очень слабые. 
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

В нашей статье описываются нюансы строительства свайно-ростверкового фундамента.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами, в первую очередь, оправдана при сравнительно небольших объёмах работ: при бетонировании таких конструкций, как ленточные фундаменты небольшого сечения, сваи, армопояса, перемычки, ростверки и т.д.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» — другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Вязальную проволоку лучше покупать в бухтах, а затем разрезать бухту болгаркой на отрезки нужной длины.

Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

alexbego.ru

Как вязать арматуру для фундамента вручную: схема, видео

Ленточный фундамент часто используется в качестве основы для сооружений. Это замкнутый контур, напоминающий железобетонную ленту, который устанавливается по периметру несущих стен здания. Такой фундамент оптимизирует нагрузку на основание, распределяя ее по всей площади дома, что повышает сопротивление здания к проседанию и препятствует его перекосу.

Такая конструкция позволяет создавать различные здания, включая деревянные дома и монолитные сооружения из бетона. Кроме того, для нее требуется гораздо меньше материалов и подготовительных работ, что позволяет сэкономить на строительстве, но для качественного основания, необходимо хорошее армирование лент, которое производится с помощью связной арматуры.

Укладка и вязание арматуры

Для создания и укрепления ленточного фундамента используется обычная арматура, скрепленная между собой в одну конструкцию. Основная нагрузка приходится на нее, что увеличивает срок жизни фундамента.

Для работы необходимо выбрать правильную арматуру. Для этого подойдет материал с индикатором K — устойчивый к коррозии. Используют и индикатор C, но он рассчитан на соединение путем сварки.

Внимание! Арматуру без индикатора лучше вовсе не брать.

Перед тем как вязать арматуру для фундамента, необходимо выбрать способ ее соединения. Зачастую используют вязание, что позволяет скрепить части с помощью обычной проволоки. Для этого используют три соединителя:

  • проволоку;
  • пластиковые хомуты;
  • пластиковые хомуты с металлической сердцевиной.

Чаще всего используют проволоку, ведь это надежный и проверенный вариант. Но пластиковые хомуты более удобны, быстрее крепятся и не требуют инструментов. Их единственный недостаток — плохая фиксация, но он проявляется лишь при нагрузке на каркас перед заливкой. После застывания бетона пластиковые хомуты не уступают по свойствам проволоке.

Совет! Можно использовать хомуты с металлической сердцевиной. Они комбинируют преимущества обоих вариантов, являясь прочным соединением для армирования.

После выбора арматуры и соединителя нужно определиться со способом вязания, который зависит от инструмента.

Инструменты для вязания арматуры на фундамент

Так как правильно вязать арматуру на фундамент вручную достаточно сложно, для этого используют инструменты. Они позволяют ускорить процесс и существенно улучшить качество креплений. Хороший инструмент обеспечит быстрое армирование ленточного фундамента.

Среди основных инструментов для вязки арматуры используют:

  • вязальный крючок;
  • дрель с насадкой;
  • вязальный пистолет;
  • самодельный крючок.

Иногда используют пластиковые фиксаторы (бобышки), но они неудобны в работе и требуют готового основания. Все инструменты действуют по схожему принципу, используясь для «смотки» проволоки после ее вязания. Отличается лишь вязальный пистолет, который самостоятельно захватывает конструкцию и обвязывает ее.

Однако ленточный фундамент неудобно вязать с помощью него, так как область работы мала.

Практичным и универсальным вариантом является вязальный крючок. Это профессиональный инструмент для соединений, который можно использовать везде. Он компактный и может использоваться при вязке арматуры в ленточном фундаменте. Самодельный крючок копирует его, являясь обычным крючком на рукоятке.

Для ускорения процесса используется дрель с насадкой. Она быстро проводит смотку соединений до упора, надежно закрепляя конструкцию. Правда, если инструмент большой, то он будет неудобен при вязке ленточного каркаса.

Совет! Такую дрель можно сделать самостоятельно. Для этого подойдет насадка в виде крючка и обычный шуруповерт.

Принцип работы всех инструментов схож — смотка проволоки на каркасе. Поэтому выбор зависит от личных предпочтений и на результат не влияет.

Схема вязания арматуры для ленточного фундамента

Вязать арматурный фундамент вручную достаточно просто. Перед этим нужно правильно установить каркас. Для этого подойдет следующая схема ленточного каркаса:

Количество поясов армирования зависит от длины и высоты ленточного фундамента. Если конструкция проста, то дополнительные прутья в одном поясе отсутствуют, схема превращается в обычный куб с восемью креплениями в сегменте. N и L отвечают за расстояние, через какое вязать арматуру на фундамент. Зачастую это 100-300 миллиметров, что зависит от нагрузки на конструкцию. Высоту сегмента делают такой же, а ширину — около 300 миллиметров. При необходимости можно добавить дополнительные линии арматуры, как сделано на рисунке.

Схема вязания арматуры проста и состоит из нескольких шагов:

  • берется кусок проволоки длиной 25-30 см;
  • складывается вдвое;
  • подводим под соединение прутьев цельной стороной;
  • петля цепляется крючком и полностью огибает арматуру;
  • после этого свободный конец кладется на крючок, начинается смотка;
  • крючок нужно вертеть по часовой стрелке до упора;
  • после завершения крючок вынимается, соединение готово.

Важно! Не стоит сильно закручивать проволоку, ведь она может лопнуть.

Путь петли для вязки ленточного фундамента можно увидеть на этой схеме, где единицей отмечены действия до 5 шага, а остальные — двойкой.

Наличие шуруповерта с насадкой упрощает смотку проволоки, а вязальный пистолет самостоятельно проводит весь процесс. С практикой, скорость ручной смотки повышается, как и надежность таких соединений.

Другие способы соединения арматуры

Для соединения каркаса в ленточном фундаменте используют и другие способы помимо вязки. Это хомуты из пластика, которые ранее упоминались, а также сварка. Их использование имеет ряд преимуществ, но многие предпочитают обычную проволоку. И этому есть причина.

Хомуты из пластика — удобный и простой способ соединения конструкции. Он быстро закрепляется, не требует инструментов и не уступает в надежности после затвердевания бетона. Но у него есть недостатки:

  • цена;
  • слабость соединения до заливки бетоном;
  • неустойчивость к температурам.

Такое соединение дорогостоящее, а его надежность сомнительна до заливки бетоном. При небольших нагрузках арматуру может попросту повести, испортив всю работу до этого. Низкие температуры для хомута губительны, надежность соединений падает при небольших морозах. Поэтому его лучше использовать для быстрых и простых конструкций.

Нужно ли вязать арматуру в фундаменте, когда есть сварка? Это надежное соединение, которое требует лишь опыта и сварочного аппарата. Оно обеспечивает хорошее крепление каркаса и требует минимум средств при самостоятельной работе.

Но недостаток этого способа — потеря прочности арматуры. Металл при тепловом воздействии теряет свои свойства, что особенно влияет на его устойчивость к низким температурам. Поэтому готовая конструкция может попросту лопнуть при первых морозах. Да и времени уходит на него много. Поэтому в вопросе «вязать или варить арматуру» многие предпочитают именно первый вариант.

Как вязать пластиковую арматуру

Стеклопластик — альтернатива металлу в создании фундамента. Он имеет меньшую стоимость и вес, а его срок жизни куда выше. Но процедура вязки такого каркаса несколько отличается от обычной.

Перед тем как вязать пластиковую арматуру для фундамента, нужно провести точные расчеты — это не металл, который выдержит небольшие погрешности в весе и нагрузке, здесь нужен просчет и точное распределение веса. Расстояние между стержнями при вязке варьируется от 15 до 35 сантиметров, в легких конструкциях иногда доходит до 60.

Для создания основания всегда используются пластиковые поддоны (бобышки), которые позволяют конструкции не проседать при заливке бетоном. Стеклопластиковая арматурная вязка проводится так же, используется проволока или хомуты. При этом не допускается работа без измерений, все соединения должны равномерно распределяться по периметру.

Важно! Для устойчивости стеклопластиковой конструкции используют специальные металлические элементы, которые препятствует деформации и проседанию каркаса.

Связывание арматуры ленточного фундамента — процесс простой, но требующий внимания к каждому элементу. От этого зависит итоговая прочность конструкции и надежность готового фундамента. Для этого используются различные инструменты и схемы, но сам процесс довольно прост. Для более подробного объяснения тому, как вязать арматуру ленточного фундамента, стоит посмотреть видео:

Предыдущий пост

Как выбрать электрические ножницы по металлу

Следующий пост

Фильтр для бассейна

obrawa.ru

Монтаж стеклопластиковой арматуры, как вязать, чем резать, как соединять и т.д.

  • Главная ›
  • Монтаж стеклопластиковой арматуры

Расширенная консультация

Прямо сейчас ответим на все Ваши вопросы

 

Новости

Официальный представитель в Крыму

У нашей компании появился официальный представитель в Крыму. Чтобы увидеть его координаты и контактные данные, перейдите на вкладку "Контакты".

Совсем недавно компанией «Гален» была выведена на российский строительный рынок новейшая разработка – сетка композитная Rockmesh подробнее... 

 

Базальтовая фибра это короткие отрезки очень прочных волокон, получаемые из горных минеральных пород(базальта) подробнее...

 

С 2014г. в силу вступил ГОСТ 31938-2012 "Арматура композитная полимерная для армирования бетонных конструкций". В нем прописаны требования к производству композитной арматуры подробнее...

 

 

Рекомендации по монтажу стеклопластиковой арматуры

Производство работ с арматурой из стеклопластика практически ничем не отличается от работы с металлической арматурой, и не требует каких-то особенных навыков и знаний. Это такие же арматурные стержни, только не металлические, а композитные, они намного легче металла, соответственно монтаж стеклопластиковой арматуры будет быстрее и легче, благодаря чему значительно сокращаются трудозатраты.

Чем резать стеклопластиковую арматуру

 

Резка стеклопластиковой арматуры осуществляется болгаркой, также как и в случае с металлической, только этот процесс отнимает намного меньше времени, чем резка металлических стержней, за 4 - 5 секунд, можно разрезать несколько стеклопластиковых стержней диаметром 12мм.

Как и чем вязать стеклопластиковую арматуру:

  1. Металлической проволокой, в этом случае процесс ничем не отличается от вязки металлической арматуры, можно осуществлять крючком либо специальным пистолетом. 
  2. Пластиковым хомутом-стяжкой - этот способ значительно сокращает время на вязку арматурного каркаса, и не ухудшает его прочностных характеристик, главное чтобы на момент заливки, стержни были надежно связаны хомутом.
  3. Специальными креплениями – данный способ тоже упрощает работу по соединению арматуры, достаточно просто защелкнуть специальное крепление на арматурных стержнях, и они будут надежно соединены между собой.

Каркас из стеклопластиковой арматуры

Связать объемный каркас, для ростверка или ригеля, из композитной арматуры тоже не составит труда. Процесс в точности такой же, как и в случае с каркасом из металлических арматурных стержней, только из-за того что композитные стержни нельзя согнуть, хомуты стягивающие каркас будут из металла.

 

Можно сделать заключение, что монтаж неметаллической арматуры это довольно легкий процесс, не требующий специального образования и каких – либо особенных знаний. А с учетом низкого веса, работать с этим материалом быстрее и легче.

Также советуем прочитать:

Применение стеклопластиковой арматуры в строительстве (мостостроение, фундаменты, плиты перекрытия)

Сравнение характеристик металлической и стеклопластиковой арматуры

Понравилась статья? Не ленись - поделись!

 

 

www.enrost.ru