Как слить с блока КАМАЗа воду. Как слить воду с зила


Охлаждение двигателя ЗИЛ-131

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения введен перепускной патрубок (байпас), соединяющий нижний выпускной патрубок водяной рубашки с всасывающей полостью корпуса подшипников водяного насоса. Схема системы охлаждения показана на рис. 1.

 Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80—95° С. По особому требованию на автомобиль может быть установлен расширительный бачок (рис. 2).

Во время эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы система охлаждения была всегда полностью заполнена; уровень воды должен не дох5дить до верхней кромки заливной горловины на 40—50 мм. При применении жидкости, замерзающей при низкой температуре (антифриз), ее уровень должен не доходить до верхней кромки заливной горловины на 80—90 мм. При наличии расширительного бачка радиатор надо заполнять полностью, а бачок — до половины.

В радиатор необходимо заливать чистую и лучше всего мягкую воду. Нельзя заливать холодную жидкость в горячий двигатель. В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплительные чехлы на облицовку радиатора и на капот двигателя, и внимательно следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Работа непрогретого двигателя ведет к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров.

Для повышения надежности работы системы охлаждения и предохранения от замерзания, во время сильных морозов, рекомендуется применять специальную жидкость, замерзающую при низкой температуре (антифриз).

Охлаждающая жидкость ядовита, и поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ней. Попадание даже небольшого количества этой жидкости в организм может вызвать тяжелое отравление.

 При заливании охлаждающей жидкости надо следить, чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, мешающая заполнению системы. Во избежание этого нужно открыть сливной кран радиатора. Закрывать кран следует только после появления из него жидкости.

Охлаждающую жидкость из системы охлаждения надо сливать через три крана: кран радиатора и два крана пускового подогревателя.

При наличии расширительного бачка добавляется четвертый кран, установленный на его днище. Необходимо помнить, что при сливе жидкости из системы охлаждения надо открывать все краны, а также пробку радиатора или расширительного бачка.

В зимнее время после слива воды из системы необходимо закрывать кран отопителя кабины и открывать его снова только после пуска и прогрева двигателя.

Краны снабжены дистанционным управлением (рис. 3), что обеспечивает легкую доступность к ним при открытом капоте двигателя.

Рукоятки управления выведены в подкапотное пространство над двигателем. Кран котла подогревателя и кран расширительного бачка не имеют дистанционного управления. Краны винтовые, с шариковым уплотнением.

При необходимости слива жидкости из системы охлаждения рукоятку привода крана отвертывают на несколько оборотов.

В случае необходимости слива охлаждающей жидкости в какую-либо посуду на сливные краны необходимо надевать резиновые шланги, концы которых следует пропускать в специальные отверстия подмоторных брызговиков. После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля следует оставить краны открытыми. Если краны замерзнут в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, после того как из кранов потечет жидкость.

При пуске холодного двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом работы двигателя. Если двигатель холодный, клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее, в период сильных морозов удалять термостат из системы охлаждения двигателя не разрешается.

Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора. Необходимо систематически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Категорически запрещается пуск и кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также прогрев двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления остатка охлаждающей жидкости из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки блока и короблению алюминиевой головки.

В тех случаях, когда система охлаждения загрязнена, ее надо промывать. В летнее время года необходимо систематически следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха вентилятора.

autoruk.ru

Система охлаждения | АвтоКлуб ЗиЛ 131

При техническом обслуживании проверяют уровень воды в радиаторе, который должен быть на 40 мм ниже верхнего края наливной горловины; уровень низкозамерзающей жидкости — на 70—50 мм. В систему рекомендуется за­ливать чистую и мягкую воду.

В сильные морозы необходимо утеплять радиатор, используя для этого утеплитель­ные чехлы на облицовку радиатора и на ка­пот двигателя. Работа непрогретого двига­теля ведет к его интенсивному износу.

Во время сильных морозов рекомендуется систему заправлять антифризом. Наиболее распространенным и надежным является антифриз марки 40 (ГОСТ 159—52), замер­зающий при температуре —40° С. Антифриз ядовит, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности при обращении с ним.

Зимой в систему охлаждения горячую во­ду следует заливать при открытых кранах. Краны следует закрывать, как только из них начнет вытекать теплая вода. Пуск двига­теля без охлаждающей жидкости недопу­стим, так как при заливке холодной воды в нагретый двигатель могут образоваться трещины в стойках головки и блока цилинд­ров. Следует периодически проверять со­стояние клапанов пробки радиатора и систе­матически следить за состоянием всех уплотнений, не допускать течи жидкости из системы охлаждения.

Конденсационный бачок следует заполнять только на половину его емкости (2 л). Ра­диатор необходимо периодически промывать снаружи теплой водой, очищать от пыли, грязи и масла, продувать сжатым возду­хом. Особое внимание следует обращать на радиатор при работе автомобиля на гряз­ных и пыльных дорогах.

При использовании для охлаждения дви­гателя «жесткой» воды в его системе охлаж­дения образуется накипь. При отложении накипи, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов корро­зии систему охлаждения двигателя следует промыть. Промывать систему охлаждения рекомендуется один раз в год (желательно осенью).Удаление накипи из системы охлаждения двигателя рекомендуется производить так. Для промывки в систему охлаждения заливают воду, в которой на 1 л воды предва­рительно растворено 20 г технического трилона. После одного дня работы автомо­биля (не менее 6—7 ч) отработавший рас­твор сливают н заливают свежий. Промыв­ка продолжается в течение 4—5 дней. После окончания промывки систему охлаждения заливают водой с примесью 2 г трилона на 1 л воды. Можно промывать систему также добавлением в воду гексамета (гексамета-фосфата натрия). Дозировка 5—6 мг на 1 л воды.

При промывке системы охлаждения водой последовательность операций следующая. Промыть раздельно сначала рубашку охлаж­дения блока цилиндров, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. Промывать систему охлажде­ния нужно водопроводной водой из шланга. Для этого снять патрубок термостата и вы­нуть термостат. Установить патрубок, после чего воду под давлением 2—3 кГ/см2 напра­вить в патрубок термостата. При этом слив­ные краны должны быть открыты. Промы­вать надо до тех пор, пока чистая вода не потечет из патрубка водяного насоса и слив­ных кранов. После промывки слить воду из двигателя. Радиатор промывают отдель­но. Воду под давлением направить в нижний патрубок радиатора с тем, чтобы она выли­валась через верхний патрубок. Пробка ра­диатора должна быть закрыта. После того как сливаемая вода станет совершенно чис­той, вновь установить шланги, соединяющие двигатель с радиатором, и закрыть сливиые краны.

zil131.net

Тепловой режим двигателя | АвтоКлуб ЗиЛ 130

При пуске двигателя в зимнее время необходимо внимательно сле­дить за тепловым режимом работы двигателя ЗИЛ-130. Если двигатель холод­ный, то клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаж­дающей жидкости в радиатор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров; в этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Тем не менее удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях эксплуатации автомобиля не ре­комендуется.Заливать холодную жидкость в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образованию трещин в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, сле­дить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.Запрещается пуск и кратковременная работа двигателя после сли­ва охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию про­кладки головки блока и короблению головки.В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных кана­лов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочи­щать их при значительной засоренности. Систему охлаждения необхо­димо промывать первый раз после обкатки автомобиля (1000 км про­бега), и далее два раза в год — весной и осенью.Двигатель и радиатор надо промывать водой раздельно. Сначала следует промыть двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. С блока цилиндров надо снять патрубок вместе с термостатом, вывернуть из блока сливные краны (по одному с каждой стороны блока), открыть сливной кран патрубка радиатора. Затем воду под сильным напором нужно направить из шланга в от­верстие патрубка термостата. Промывать систему следует до тех пор, пока из отверстий для сливных кранов не потечет чистая вода. Сливные краны необходимо прочистить и промыть каждый отдельно, проверить их исправность и установить на место.Для промывки радиатора (после обкатки автомобиля радиатор мож­но не промывать) воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (пред­варительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды), при этом пробка радиатора дол­жна быть закрыта. Когда сли­ваемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяю­щие блок цилиндров двигателя с радиатором.Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для ох­лаждения двигателя применяют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказ­но до капитального ремонта двигателя, при этом не требует­ся удалять накипь.Накипь обладает очень пло­хой теплопроводностью, поэто­му при наличии даже незначи­тельного слоя накипи на внут­ренних поверхностях системы охлаждения отвод теплоты резко ухудшается. Накипь опасна еще и тем, что, отслаиваясь, она может засорить проходные отверстия сливных кранов, мешая сливу, зимой это приводит к замерзанию охлаждающей жидкости в рубашке блока и разрушению блока ци­линдров.Если в источнике водоснабжения вода жесткая, то воду перед за­ливкой в систему охлаждения двигателя необходимо смягчить (уда­лить соли кальция и магния) одним из следующих способов.Первый способ — кипячение воды в течение 30—40 мин. Котлы для кипячения воды могут быть самой различной конструкции. Часть солей оседает на стенках котла, а часть собирается в шламоотстойнике, установленном на пути движения горячей воды.Второй способ — добавление к воде технического трилона. Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания ее при нагреве и кипячении. Излишнее коли­чество трилона не оказывает вредного влияния на детали системы ох­лаждения.Третий способ — химический. При этом способе смягчения воды требуются специальные очистные установки. Смягчают воду с помощью натрийкатионитных фильтров. Такие фильтры различных размеров и пропускной способности выпускает промышленность.В случае отложения накипи, а также при обнаружении в воде зна­чительного количества продуктов коррозии систему охлаждения надо промыть следующим образом. Залить воду, в 1 л которой предвари­тельно растворяют 20 г технического трилона. После одного дня ра­боты автомобиля (не менее 6—7 ч) этот раствор слить и залить свежий, менять раствор в течение 4—5 дней. После окончания промывки си­стему охлаждения залить водой, содержащей в 1 л 2 г трилона.

Запись опубликована в рубрике Двигатель, Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

zil130.ru

Как слить воду с КАМАЗами

Ремонт камаза (потёк тосол)

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

Камаз - 55111

Как слить воду с топливного фильтра Вольво ФШ.Вода в топливном фильтре Volvo,слив воды, датчик воды

Как Слить Воду С Блока д245 ЗИЛ БЫЧЕК

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

Как слить воду с зил 157

БАССЕЙН В КВАРТИРЕ | RUSSIAN POOL IN THE APARTMENT

Взрыв бензобака у КАМАЗА.

БАССЕЙН НА КОЛЕСАХ | DIY

Также смотрите:

  • KAMAZ 5511 характеристики
  • Ситуация на заводе КАМАЗ 2015
  • КАМАЗ 43101 подшипник задний ступицы
  • Сонник вести КАМАЗа
  • КАМАЗ без бортов
  • Сравнить белаз и КАМАЗ
  • Мусоровоз на базе КАМАЗа габариты
  • Дтп лада ларгус и КАМАЗ
  • Кронштейн ролика натяжителя КАМАЗ
  • Расход топлива грузовых автомобилей КАМАЗ
  • Тэн для КАМАЗа
  • Газовые двигатели КАМАЗ неисправности
  • Запчасти камера КАМАЗ
  • Длина гбц КАМАЗ
  • Кронштейн генератора КАМАЗ камминз
Главная » Новое » Как слить воду с КАМАЗами

kamaz136.ru

Как слить антифриз с КАМАЗа

Ремонт камаза (потёк тосол)

Фильтр на ОЖ камаз

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

Слить Тосол, Антифриз (Быстрый способ)

Как слить охлаждающую жидкость?

Как заменить охлаждающую жидкость

Как слить антифриз из системы быстро

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

Как слить воду с зил 157

Также смотрите:

  • Средний мост КАМАЗ 6520 в разрезе
  • Военная техника россии КАМАЗы
  • Фильтр сепар 2000 на КАМАЗ
  • Шильда двигателе КАМАЗ
  • Магистральный тягач КАМАЗ 5460
  • Болты головки КАМАЗ размер
  • Автовышка на базе КАМАЗ 43253 апт 28
  • Форсунка охлаждения поршня в сборе КАМАЗ
  • Где находятся заводские номера на КАМАЗе
  • Установка меток распредвала КАМАЗ
  • КАМАЗ гидравлика 45143
  • Сельхоз КАМАЗы 1994
  • КАМАЗы давят машины
  • Предельный угол подъема КАМАЗа
  • КАМАЗ 53504 46 с кму ит 180
Главная » Новое » Как слить антифриз с КАМАЗа

kamaz136.ru

Как слить с блока КАМАЗа воду

Ремонт камаза (потёк тосол)

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

Снятие головок камаз.

Как Слить Воду С Блока д245 ЗИЛ БЫЧЕК

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2112

Как слить воду с зил 157

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Как тосол жрёт двигателя

Также смотрите:

  • Сальник шаровой опоры КАМАЗ
  • КАМАЗ с сабвуфером
  • КАМАЗ 43118 лесовоз с кму
  • Установка турбины КАМАЗ трк 11
  • КАМАЗ улетел в реку
  • Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ мастер как строился
  • КАМАЗ финальная версия для spin tires 2014
  • Технические данные КАМАЗ 4320
  • КАМАЗ 15 тонник самосвал размеры
  • Регулировка передней ступицы на КАМАЗе
  • Как регулировать кулису на КАМАЗе 5511
  • Опасная переправа КАМАЗа
  • Бетономиксер на базе КАМАЗ
  • Ищю работу для КАМАЗов самосвалов
Главная » Новости » Как слить с блока КАМАЗа воду

kamaz-parts.ru

Как слить воду с КАМАЗа евро 2

Ремонт камаза (потёк тосол)

Камаз - 55111

Как слить воду с топливного фильтра Вольво ФШ.Вода в топливном фильтре Volvo,слив воды, датчик воды

Снятие головок камаз.

Будни Камазиста : Устранение утечки воздуха , ремонт

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Как открыть пломбу не повредив её / opening the seal

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing!!! Made in USSR!!!

Как слить воду с зил 157

Также смотрите:

  • Насос гур КАМАЗ 5410
  • Снегоуборочная машина на базе КАМАЗа
  • Обратный пневмоклапан КАМАЗ
  • Подтекает гур КАМАЗ
  • Особенности КПП КАМАЗ 6520
  • Бортовая платформа КАМАЗ 53215 размеры
  • Арок на шасси КАМАЗ с кму
  • Отвал снегоуборочный для КАМАЗ
  • Ммасса двигателя КАМАЗ
  • Как найти вмт на КАМАЗе
  • Современные КАМАЗы для армии
  • Двигатель КАМАЗ 45143 технические характеристики
  • Тормозной барабан КАМАЗ допуск
  • Евроступица на прицеп КАМАЗа
  • Тайга машины бездорожье КАМАЗы
Главная » Клипы » Как слить воду с КАМАЗа евро 2

kamaz-parts.ru


.