Как соединить пластик холодной сваркой. Холодная сварка для труб пвх


Сварка ПВХ труб холодным способом

При монтаже пластиковых труб с раструбом применяется сварка ПВХ труб методом склеивания. Этот способ соединения называют «холодной сваркой». Его рассмотрению мы и посвятим нашу статью.

Клеевой способ соединения отличается крайней простотой выполнения

Способы соединения пластиковых труб

Известно несколько методов соединения ПВХ труб между собой:

  1. Химический, или клеевой.
  2. Физико-химический:
  • сварка;
  • сплавление.
  1. Механический:
  • резьбовой;
  • с использованием фитингов.

Преимущества химического способа перед другими:

  1. Повышение оперативности сборки систем водоснабжения и водоотведения.
  2. Уменьшение риска протечек, которые могут возникнуть при механическом соединении или сварке труб встык.
  3. Снижение трудоемкости процесса.
  4. Меньший расход электроэнергии.
  5. Уменьшение материалоемкости.
  6. Невысокая себестоимость монтажа.

Клеевым способом с успехом соединяют трубы различных диаметров: 6–400 мм.

Клей для холодной сварки поливинилхлорида

Сравнивая клеевое соединение труб со сварным и механическим, можно заметить некоторое сходство и различие:

  • По быстроте, качеству и малой материалоемкости проводимых работ соединение методом склеивания не уступает традиционной сварке. Однако, в отличие от нее, метод склеивания не использует специальное оборудование. Аппарат для сварки труб ПВХ, который применяется для устройства системы пластиковых труб, потребляет достаточно большое количество электроэнергии. За счет этого повышается себестоимость монтажа системы труб сварным способом.
  • Механическое соединение, как и клеевое, не так энергозатратно, но гораздо более материалоемко. Использование дополнительных расходных материалов (различного рода фитингов) неизбежно приводит к удорожанию монтажных работ.

Такова разница в способах монтажа, на основе нее вы можете оценить их трудоемкость и выбрать наиболее подходящий способ.

Почему и как стоит использовать «холодную сварку»

Особенности «холодной сварки»

  1. Для работы используется клей, специально предназначенный для соединения труб и соединительных деталей (фитингов), изготовленных из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ).
  2. Клей растворяет поверхности соединяемых деталей на одну треть толщины, т.е. осуществляется холодная диффузионная сварка.
  3. На такой процесс, как пайка труб ПВХ, оказывают влияние различные условия:
  • влажность воздуха;
  • температура.
  1. Работы по склеиванию труб можно проводить при широком диапазоне температур воздуха: 5–35°С. Использование морозостойкого клея делает возможным проведение работ при температуре до –17°С. При жаркой погоде склеивание следует производить как можно быстрее, во избежание высыхания клея до завершения монтажа.

Количество соединений, которое можно произвести при помощи 1000 мл клея

  1. По своим свойствам клей должен быть:
  • текучим;
  • с однородной консистенцией;
  • без посторонних включений.

Емкость с клеем следует плотно закрывать крышкой в перерывах между непосредственным проведением работ, чтобы избежать испарения летучих компонентов.

Технология клеевого соединения труб

Спайка труб ПВХ в раструб производится в несколько этапов:

Схема «холодной сварки» труб из ПВХ

  1. Ровно отрезать необходимый кусок трубы. Для этого могут быть использованы:
  • ножовка по металлу, имеющая мелкие зубцы;
  • труборез;
  • специальные ножницы.
  1. Снять фаску на конце трубы, соблюдая угол в 15 градусов, используя фаскосниматель. Следует избегать появления заусенцев.
  2. Очистить раструб фитинга и трубу от грязи и пыли, удалить влагу.

Для эффективной очистки соединяемых деталей можно использовать очиститель для труб ХПВХ. Он хорошо подготовит поверхности для склеивания.

  1. Нанести клей. Работа производится кистью аккуратно по поверхности трубы и раструба.
  2. Вставить в раструб трубу сразу же после нанесения клеевого слоя.
  3. Для того чтобы клей равномерно распределился по склеиваемым поверхностям, повернуть фитинг на 90 градусов относительно трубы.
  4. Зафиксировать детали на 20–30 секунд. Не производить повторного поворачивания соединенных деталей после их фиксирования! Весь процесс склеивания должен быть закончен в течение 1 минуты.

Время выдержки соединения до пробной подачи транспортируемой жидкости или газа

  1. По окончании склеивания проверить наличие равномерного слоя («валика») клея по окружности.
  2. При необходимости убрать избыточный клей при помощи мягкой ткани.

Плюсы клеевого соединения ПВХ труб

  • Возможность проведения качественного монтажа пластиковых труб даже в местах, доступ к которым затруднен.
  • Нет необходимости использовать дорогое оборудование, потребляющее много электроэнергии. Весь процесс может быть проведен своими руками.
  • Непосредственно в процессе склеивания деталей из ХПВХ происходит образование монолитной структуры, которая гарантирует герметичность стыка.
  • При проведении клеевой «сварки», в отличие от обычной, внутри трубы не образуется наплывов, которые сужают просвет труб и способствуют оседанию на поверхности твердых частиц.
  • Соблюдение несложных правил и рекомендаций по проведению работы исключает возникновение провисания и протечек трубопровода.
  • Срок службы трубопровода, смонтированного методом склейки, может достигать 50 лет.

www.emomi.com

Холодная сварка для батарей и труб

Июнь 24, 2017

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.

По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Прочностные характеристики соединения будут зависеть от качества выбранного клея, правильности его применения, предварительной подготовки трубопроводной магистрали.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

  1. Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
  2. Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

Классификация по применению

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальный сварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Не рекомендуется применять холодную сварку, предназначенную, к примеру, для соединения чугунных и сваривания металлических изделий.

Преимущества

  1. Данная технология предоставляет возможность устранять течи канализационных труб, надежно заделывать трещины водопроводных коммуникаций.
  2. Это более безопасная процедура, чем горячий способ.
  3. Холодная сварка для батарей отопления и труб не требует применения при ремонте дополнительных приспособлений.
  4. Доступность материала. Можно свободно приобрести в специализированных магазинах, через интернет-магазины состав для склеивания любого металла.
  5. Благодаря такой методике соединения трубы не поддаются воздействию повышенных температур, в результате чего структура материала, из которого они изготовлены, остается неизменной.
  6. Универсальные составы можно использовать для канализационных труб из чугуна, металлических, пластиковых труб для холодной воды, системы отопления, прочих материалов.
  7. Легкость и скорость выполнения ремонтных работ.
  8. Себестоимость наложения одного сварного шва при помощи холодной сварки намного дешевле других технологий.

Недостатки

  • Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
  • Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
  • В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
  • Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.

Выбор

При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.

electrod.biz

Холодная сварка для труб

Для современных технологий сегодня практически нет ничего невозможного, то что вчера еще казалось слишком тяжелым для понимания и уж точно для практического применения сегодня, оказывается можно купить на ближайшей раскладке. А ведь, по сути, когда-то и самая обычная холодная сварка была прорывом в технологиях соединения металлов.

Во многом холодная сварка, как вариант мгновенного соединения деталей отлично подходит для экстренных ситуаций, когда действовать нужно быстро не теряя ни минуты. Принцип такого эпоксидного состава довольно прост – масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения. Но это только в общих словах, в действительности холодная сварка как высокотехнологичный многокомпонентный состав (чаще всего состоит из двух компонентов, редко когда масса представлена только одним химическим составом) полимерных материалов, реакция в котором происходит только после тщательного перемешивания смеси.

Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании. Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси. Металлические вкрапления, вступают в реакцию с серой и эпоксидной смолой и как результат, образуется пластичная клейкая масса, которую легко наносить на место склеивания.

Постепенное высыхание массы происходит под действием комнатной температуры в течение 3-3,5 часов, окончательное затвердение и техническая готовность наступает через 4-5 часов. Удобство применения подобных составов проявляется и в возможности беспрепятственно заделывать небольшие повреждения в труднодоступных местах, где применение даже обычных газосварочных аппаратов или электрических инверторов невозможно.

Что может склеить холодная сварка

Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:

  • заделывание трещин в металлических конструкциях;
  • временное усиление ненадежных участков трубопроводов;
  • герметизация трещин батарей отопления;
  • временное уплотнение мест разрывов корпусов автомобильных двигателей.

Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства. Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода – она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния. Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:

  • учитывать объем поврежденного участка и его пригодность для ремонта;
  • температурный режим склеиваемых деталей;
  • отсутствие каких-либо деформаций и напряжений в склеиваемой конструкции.

Особенности применения состава

В зимнее время, когда наступает необходимость срочно заделать трещину в трубе или батареи отопления нужно придерживаться основных принципиальных правил работы с данной мастикой:

  • перед нанесением на поверхность ее необходимо очистить от краски, ржавчины и обезжирить;
  • очистка проводится не только в месте прорыва, но и по окружности трубы, поскольку для усиления места ремонта может потребоваться еще и дополнительное усиление в виде бандажа;
  • участок, подлежащий ремонту необходимо отключить от системы отопления, и подождать когда температура трубы достигнет комнатной температуры;
  • ни в коем случае не следует нагревать дополнительно участок склеивания.

Непосредственно перед применением состава нужно внимательно изучить инструкцию к составу. Много важной информации имеется в ней, например, важно знать о максимально допустимой температуре, при которой можно использовать состав, основной компонент, входящий в состав мастики, какие особенности имеет состав в плане применения, какой металлизированный наполнитель используется.

Если проанализировать рынок всех видов холодной сварки, то станет ясно, что самыми доступными выступают низкотемпературные составы, которые имеют максимальную рабочую температуру в 50-100 градусов, и ничем особым кроме как надежным соединением повреждений при нормальной температуре не выделяются. Более дорогие составы, к примеру, которые могут выдерживать максимальную температуру свыше 200, а то и 1000 градусов обладают отличной пластичностью и способны расширяться, так же как и сами склеиваемые детали. Такие составы, отлично подходят для устранения протечек систем индивидуального и централизованного отопления. Внимание! При экстренном ремонте повреждения трубы или батареи можно использовать для временного закрытия течи и самые дешевые смеси, ведь для временного закрытия протечки на 2-3 дня будет достаточно и них.  

Какие составы холодной сварки бывают

Рассчитывая пополнить тревожный набор для экстренных случаев важно правильно подобрать наиболее эффективный и качественный состав. Сегодня классификацию клеящих мастик можно проводить по нескольким характеристикам:

  • по типу производителя:
  • отечественные компании;
  • зарубежные производители;
  • консистенции:
  • жидкие составы;
  • твердые пластичные композиции;
  • по типу применения:
  • универсальные;
  • для склеивания металла;
  • для соединения бетона;
  • для керамических изделий и фарфора;
  • для цветных металлов;
  • для пластика и полимерных материалов;
  • быстроотвердевающие для нормальных условий;
  • рассчитанные для применения в воде.

Оценивая стоимость составов различных производителей, сегодня наиболее приемлемым с точки зрения демократичности цены, выступают продукты отечественных производителей, это доступные двухкомпонентные составы, имеющие различные направления применения. Зарубежные аналоги существенно отличаются по стоимости от отечественных, они стоят на порядок дороже, но при этом нужно отдать должное и качество соединяемых деталей существенно выше. Среди наиболее популярных на рынке торговых марок и средств сегодня выступают следующие составы:

  • Cold Weld Magnum Steel;
  • Poxipol Liquid Metal Fe 1;
  • Abro Steel;
  • «Титан»;
  • «Момент СуперЭпокси»;
  • «Быстрая сталь».

Кроме выше перечисленных марок, неплохие результаты показывают и отечественные Полимет и Алмаз, наиболее активно продвигаемые на рынок торговые марки.

Как использовать холодную сварку для ремонта протечки трубы

Для устранения протечки трубы с помощью холодной сварки рекомендуется следовать следующему алгоритму:

  • перекрыть участок отопления с поврежденной трубой;
  • слить воду (желательно) из данного участка;
  • очистить трубу по окружности на 4-5 см выше и ниже места протечки до металла;
  • удалить ржавчину и обезжирить;
  • отрезать от массы холодной сварки необходимый для заделывания свища кусок мастики;
  • размыть руками массу до состояния мягкого пластилина, когда визуально невозможно отличить компоненты;
  • нанести мастику на место порыва, и равномерно на всю трубу сформировав веретенообразное утолщение в месте ремонта;
  • дать просохнуть в течение 3-3,5 часов, до образования твердой жесткой массы;
  • в случае необходимости отшлифовать и нанести слой защитной краски;

Совет: для улучшения свойств мастики рекомендуется усилить место соединения дополнительно бандажем из технической ткани или, в крайнем случае, используя бинт или марлю.

Нанеся первый слой мастики в 1-2 мм на место повреждения, сверху начать обматывать место ремонта не трубе тканью, дополнительно нанося между слоями мастику.     Однако, следует четко понимать, что применение такого состава это только временная мера, и требует для обеспечения безопасности применения нормального квалифицированного ремонта за заменой аварийного участка.

 

svarkagid.com

Холодная сварка пластика

Холодная сварка для пластика – изобретение, которое перевернуло все представления о ремонте пластиковых изделий. Самое главное, что с помощью этого состава можно легко без всяких усилий своими руками склеить треснутое изделие, приклеить отломившийся кусочек и так далее. При этом стык по прочности не уступить монолиту пластмассы. Поэтому многие предметы обихода после использования холодной сварки становятся практически новыми, и их уже не выбрасывают.

Итак, холодная сварка – это клей, в состав которого входят две смолы: аминовая и эпоксидная, а также наполнитель: минеральный или металлический. Кстати, многие наполнители фирмами-производителями засекречены, потому что от этих веществ зависят технические характеристики сварочного компонента. А именно: теплостойкость, быстрота застывания, прочность, способность взаимодействия с водой и так далее.

К преимуществам, кроме прочности соединения, можно отнести отсутствие нагревательных процессов, простота склеивания без особых требований к специальным навыкам, проведение ремонта приборов, которые постоянно при работе вибрируют под действием значительных нагрузок. К тому же клей для пластика стоит недорого. Сварка без температуры очень важна во многих ситуациях, особенно если она проводится во взрывоопасных помещениях.

Холодная сварка для пластмассы быстро стала популярной среди профессионалов и обывателей. Ее сегодня используют для ремонта пластиковых деталей и узлов в автомобилях, для соединения пластиковых труб, для стыковки пластиковой изоляции в электропроводке, при ремонте бытовой техники, ремонте пластмассовых ручек ножей, удочек и так далее. В общем, список, где можно применить клей для холодной сварки, огромен.

Инструкция по применению холодной сварки

В первую очередь необходимо ознакомиться с мерами предосторожности.

  • Остерегайтесь попадания клеевого состава на открытые участки кожи и в глаза, поэтому рекомендуется в процессе использования надевать защитные очки и перчатки.
  • Тюбик с клеем надо хранить в недоступном месте для детей и животных.
  • Хранить нужно в темном месте.
  • Продукты питания надо держать подальше от места работы с клеевым веществом.

Внимание! Если клей внутри тюбика стал твердым, то его можно довести до жидкого состояния путем нагрева в течение 15-20 минут. К примеру, опустить тюбик в горячую воду.

Виды холодной сварки

Сегодня производители предлагают холодную сварку для пластика в трех исполнениях.

  1. В виде трубочки, наружный слой которой – это отвердитель, внутренний – эпоксидная смола. Способ использования таков: отрезается от трубки небольшой кусочек, объем которого бы покрывал нужную ремонтную плоскость, после чего материал разминается пальцами до получения однородной и мягкой массы, похожей на пластилин. Однородность определяется однородностью цвета вещества.
  2. Двухкомпонентный клей. Наполнитель и смола поступают в разных тарах. Их в равных количествах смешивают до получения однородного состава.
  3. Однокомпонентный. Этот состав, готовый к применению, очень похож на обычный канцелярский клей. Его можно отнести к категории универсальных, потому что в быту используют чаще всего его, и склеивать он может практически любые виды пластмасс.

Сам процесс холодной сварки очень прост. Для этого склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы увеличить шероховатость, которая влияет на адгезионные свойства пластика. После чего обязательно проводится обезжиривание, для этого можно использовать любой раствор на основе спирта.

Пластиковый клей наносится на поверхность изделия, к которой прижимается вторая пластиковая деталь. Через 3-4 минуты произойдет схватывание, через 15 минут полное присоединение с необходимой прочностью.

Полезные советы

  • Немного нагреть соединяемые поверхности – это увеличить качество конечного результата.
  • Но необходимо учитывать тот момент, что при повышенных температурах клеевой состав холодной сварки быстро застывает, что может привести к снижению прочности сварочного шва. Поэтому стоит подумать перед тем, как выбирать способ нагрева. К примеру, фен для этого лучше не использовать.
  • Если свариваемые детали подвергаются сильным вибрациям, то, наверное, стоит подумать над тем, а не заменить ли их на новые. Ведь клеевой состав для холодной сварки может таких нагрузок не выдержать. Поэтому к его выбору стоит отнестись более ответственно. К примеру, взять не универсальный вид, а специализированный, который специально предназначается для сильных вибраций.
  • Не последнее место в некоторых ситуациях будет занимать внешний вид свариваемых деталей. Ведь не всегда склеенные стык – это красиво. Может быть, стоит поискать другие варианты, к примеру, как и в предыдущем случае, провести замену на новые детали.
  • Холодную сварку можно проводить и на мокрых поверхностях (для этого нужно использовать специальный состав). К примеру, таким способом можно заделать течь в пластиковых трубах, в которых вода перемещается под небольшим давлением. Но учтите, что это временная мера.

Очень важно перед покупкой смеси холодной сварки знакомиться с этикеткой, на которой проставлена дата, состав и инструкция к применению. С датой понятно – просроченный товар лучше не покупать. С составом тоже понятно. А вот инструкцию надо обязательно прочитать внимательно. Как уже было сказано выше, у каждого производителя свои секреты по компонентам материала. И именно от некоторых из них зависит качество сварочного шва, а точнее, от правильного применения самого клея. Небольшие нарушения в технологии, могут привести к снижению качества, особенно прочности.

К примеру, холодная сварка марки ЭДП. Ее можно использовать только при температуре +20-25С, а эксплуатировать от -60С до +150С. При этом на полимеризацию необходимо выделить 0,5-1,0 час. Марка HG6505. Можно использовать даже под водой или при сваривании масляных поверхностей. Схватывание происходит уже через 5 минут, через 15 минут заканчивается полимеризаций, но о полной прочности можно говорить только через 1 час. Такая холодная сварка может выдержать температуру до +204С.

Как видите, всего лишь два разных клеевых состава, но у каждого из них свои технические характеристики. К тому же при сварке придется учитывать время на прижимания материала к ремонтируемым поверхностям. Если в первой позиции ускорить проведение работ, то это сильно повлияет на качество шва. То есть, марку ЭДП нужно обязательно удерживать на стыке подольше. К тому же ее использовать под водой или на масляных поверхностях не рекомендуется. Придется провести обезжиривание. В этом плане вторая марка намного лучше. Она избавляет проводить подготовительные работы.

Итак, холодная сварка на самом деле идеальный материал, с помощью которого в настоящее время можно провести соединение пластиковых деталей без каких-либо проблем. Процесс прост, клей дешевый, главное – точно следовать инструкции от производителя.

Поделись с друзьями

2

0

0

0

svarkalegko.com


.