Японский газ из воды – новая угроза «Газпрому». Газ из воды


Ящик пандоры – Топливо из воды – Газ Броуна

Топливо из воды – Газ Броуна Жюль Верн в своей книге “Таинственный остров” (1874) написал следующее:

«Вода разлагается на примитивные элементы водорода и кислорода, и, несомненно, превращается в электроэнергию, которая затем становится мощной и управляемой силой. Да, друзья мои, я считаю, что вода в один прекрасный день будет использована в качестве топлива».

Газ Броуна.

Это самое совершенное топливо для наших транспортных средств. Получается он из воды (то есть водорода и кислорода), так же как и чистый водород, но сгорает в ДВС так, что, в зависимости от регулировки, может отдавать кислород в атмосферу. На выхлопе получается кислород и водяной пар (как и в случае топливных баков), однако кислород здесь берется из воды, используемой для получения газа. Поэтому при сжигании газа Броуна в атмосферу поступает дополнительный кислород.

Таким образом, использование газа Броуна помогает решить очень важную для нас проблему уменьшения кислорода в окружающей среде.

С этой точки зрения газ Броуна представляет собой идеальное топливо для автомобилей будущего. Новая технология применения газа Броуна

Почему газ Броуна – как топливо, лучше чистого водорода?

В настоящее время окружающая среда испытывает серьезнейшие проблемы, и одна из них – это потеря атмосферного кислорода. Содержание его в воздухе становится таким низким, что в некоторых регионах это представляет угрозу самому существованию человека. Нормальное содержание кислорода в воздухе – 21 процент, но в некоторых регионах оно в несколько раз ниже! Так, например, в Японии в Токио оно упало до 6-7 процентов. Если содержание в воздухе кислорода достигнет 5 процентов, люди начнут умирать. В Токио на углах улиц даже установили пункты продажи кислородных подушек, чтобы в случае необходимости человек мог подышать кислородом. Если мы не примем меры, то, в конце концов, уменьшение содержания кислорода в воздухе повлияет на каждого из нас.

Получаемый электролизным способом, газ Броуна может поставлять в атмосферу кислород, в то время как другие технологии либо никак не влияют на атмосферу (как при использовании чистого водорода или топливных баков), либо загрязняют ее (как при использовании ископаемого топлива). Поэтому, мы считаем, что именно эта технология в ближайшем будущем должна быть выбрана для обеспечения топливом транспортных средств.

Пирамиды

Газа Броуна / HHO газа = Вода разлагается на водород и кислород в электроэнергию

Газ Броуна также называют: коричневый газ / HHO газ / водяной газ / ди-гидроксид / гидроксид / зеленый газ / клейн газа / оксигидроген.

Каждый литр воды расширяется на 1866 литра горючего газа.

Рабочая модель газового генератора, Американского некомерческого университета Panacea – bocaf

Pdf Инструкция -( сделай сам )

pandoraopen.ru

Ящик пандоры – Двигатель на воде или Что такое газ Брауна?

Все мы слышали о двигателях, где топливо – обычная вода. Вот только малопонятно как это работает. А оказывается, никакой мистики нет! Ни мистики, ни обмана.

Одна из возможностей – использование технологии, основанной на газе Брауна.

*

Газ Брауна, который часто обозначают как HHO (H × H — O) или гремучий газ (англ. Browns Gas, HHO gas, fire damp, detonating gas, oxyhydrogen gas) – это 2 части газообразного водорода и одна часть кислорода в определенном объеме.

Одни и те же элементы, и в одинаковых пропорциях, присутствуют в газе Брауна и в водяном паре, а еще, водород и кислород – промышленно выпускаемые газы – все это многообразие вносит некоторую путаницу в понимание, что такое газ Брауна. Попытаемся с этим разобраться.

Обычные кислород и водород, реализуемые в торговой сети или полученные обычными электролизерами, поставляются в виде O2 и h3. То есть, молекулы обоих газов имеют по два атома. Это более устойчивое состояние этих газов, чем когда отдельные атомы отделены (заряженные ионы), и каждый атом существует по отдельности.

Проблема с h3 и O2 как с горючими газами, в том, что до того, как они начнут реагировать, чтобы превратиться в h3O, они должны быть разложены на атомы H и O. Требуемая на это энергия составляет большую часть из той, которую Вы получите при их взаимодействии для получения h3O.

Что делает газ Брауна уникальным, и наиболее ценным, так это то, что он существует не в виде молекул h3 и O2. Здесь они в одноатомном состоянии (один атом на молекулу). В этом состоянии, когда водород сгорит (прореагирует с кислородом), энергии будет возвращено в 3,8 раза больше.

Однако наиболее важно отметить те результаты, которые получены при использовании газа Брауна в ДВС. Одноатомный водород является сверх-катализатором для различных видов топлива на основе углеводородов. Повышение мощности, пробега и более чистое горение (уменьшение вредных выбросов) зарегистрированы людьми, которые ввели газ Брауна во впускной коллектор.

Известно, что в двигателях внутреннего сгорания переработка топлива происходит неэффективно. В лучшем случае, сгорает только 40% топлива – дорогого и вредного для окружающей среды бензина или дизеля. Оставшиеся 60% успешно догорают в выхлопной трубе.

Подробные исследования по теме проводил Юл Браун, который построил демонстрационный автомобиль, и получил на свою разработку патент США с подтверждением эксперимента. Это устройство состоит из электролизера, циркулярного резервуара, оптимизатора, системы управления.

Способ выделения газа основывается на явлении электролиза воды. Установленный циркулярный резервуар предназначается для отделения газа от воды, он нужен также для снабжения газогенератора электролитом.

Подобные эксперименты проводились и в России. Так, профессор Г.В.Дудко испытывал двигатель внутреннего сгорания, который выглядел как гибрид карбюраторного двигателя и дизеля. Для запуска нужен был стакан бензина, после чего отключалось зажигание, в камеры сгорания подавалась обычная вода со специальными добавками. Она предварительно нагревалась и сильно сжималась.

Двигатель установили на лодке, и испытатели плавали на ней по Азовскому морю 2 дня, вместо бензина вливая воду из-за борта.

В генераторе газа Брауна химическая реакция электролиза протекает непосредственно в электролизере, после чего выделяется газ Брауна – водород и кислород. Задействован специальный электролит, который состоит из катализатора и дистиллированной воды.

Образовавшийся газ выходит из верхнего штуцера электролизёра по трубке, направляется он в отдельную емкость – водяной затвор. Он заходит снизу, очищается от пены, поднимается в виде газа над уровнем воды, следует через фильтр улавливания влаги, затем через обратный клапан в воздушный коллектор и оттуда в камеру сгорания.

В результате сгорания газа появляется сухой пар, который очищает клапаны и поршни от нагара, улучшает теплообмен, а это, в свою очередь, увеличивает ресурсы двигателя. На выхлопе получается водяной пар и кислород, каждый литр воды при этом расширяется на 1800 литров горючего газа, который и толкает устройство вперед. Кислород при этом берется из воды, которая используется для получения газа.

Замечания по газу Брауна:

  • На практике, даже лучшие электролизеры не производят чистый газ Брауна. Он практически всегда содержит некоторый процент молекул h3 и 02. Чем лучше электролизер, тем больший процент газа Брауна он будет вырабатывать.
  • Через время, заряженные ионы, H+ и O- будут соединяться в h3O, h3 и O2 молекулы, снижая этот процент газа Брауна. По этой причине газ Брауна является наилучшим решением в системах «газ по требованию».
  • При производстве газа Брауна электролизер не нагревается. Электричество для производства газа поглощается в реакции создания H+ и O- из h3O. Когда H+ и O- преобразуются в h3 и O2 молекулы, они отдают тепло. Это тепло может быть использовано как мера произведенного газа.
  • Газ Брауна будет иметь двойной объем для того же количества молекул Н2 и О2. Так происходит потому, что размер самих молекул значение не имеет, а имеет значение их количество, поскольку только количество молекул определяет объем газа. h3 и O2, имея 1/2 числа молекул, будут иметь 1/2 объем. Поэтому объем может быть использован как мера производительности по газу Брауна.

Тема газа Брауна уже известна в довольно широком кругу, но в то же время предстоит еще много изучить.

pandoraopen.ru

Как получить газ из воды? С помощью электролиза поджигаем обычную воду. :: NoNaMe

Как получить газ из воды? С помощью электролиза поджигаем обычную воду.

Адепты свободных энергий не перестают радовать и удивлять, умиляет их забота об образовании граждан.

Они как никто другой умеют в увлекательной форме преподнести часть базовых знаний из школьной программы, обернув их в некую запретную доктрину, и добавив всяческих мистификаций, с элементами триллера, убийствами гениальных изобретателей и теориями заговора. А вот мои школьные учителя физики и химии, были унылыми занудами!

Поэтому в этой статье отсутствует какая бы то ни было интрига, мы просто рассмотрим способ получения кислородно водородной горючей смеси из обычной воды.

И да, полученный газ реально горит, способ прост, собрать прибор для электролиза воды и превращения её в газ, сможет любой желающий.

----------------------<cut>----------------------

Занятное видео с изобретателем прибора для электролиза воды Петром Деревяшко (Peter Wood), в котором он рассказывает как самостоятельно собрать такое устройство:

HHO смеси не являются чем то новым, в девятнадцатом веке на этом газе работали театральные фонари, получали его правда немного другим образом. Сейчас патент Петра Деревяшки применяется в серийно производимом в Китае оборудовании для резки и пайки металлов.

Ещё одно видео с более подробным how-to:

В промышленных количествах HHO газ производить не выгодно, по причине чрезвычайной взрывоопасности, из-за чего прибыль с его продажи, не покрывает расходов на хранение и транспортировку. C электролизером Петра Деревяшко (Peter Wood) отпадает любая необходимость в хранении или транспортировке, можно производить ровно столько сколько вам нужно на данный момент. Изобретатель, нужно отдать ему должное, не стал умничать и мудрить с авторскими правами, выложил всю инфу в открытый доступ.

Ну и пошло поехало, народ уже давно цепляет электролизёры на авто транспорт, утверждают что штуковина даёт экономию бензина, спорно конечно, но им видней.

Таксист из Львова:

Украинские коммерсанты:

Удручает один момент, газ получается совсем не бесплатный, ведь на его производство расходуется электроэнергия. А вариаций прибора Петра Деревяшко и скажем двигателя стирлинга, с подключенным к нему генератором, ну или термогенератором заряжающим аккумулятор электролизёра и дающий впридачу халявное электричество, нагуглить не удалось.

Вода ведь стоит копейки, у многих на переферии собственные скважины, было бы здорово прикрутить к трубе с водой электролизер с генератором халявного электричества в одном комплекте.

Модель двигателя стирлинга — для тех кто в танках:

Источник: kritikan.org

txapela.ru

Как получить газ из воды?

Адепты свободных энергий не перестают радовать и удивлять, умиляет их забота об образовании граждан.

Они как никто другой умеют в увлекательной форме преподнести часть базовых знаний из школьной программы, обернув их в некую запретную доктрину, и добавив всяческих мистификаций, с элементами триллера, убийствами гениальных изобретателей и теориями заговора. А вот мои школьные учителя физики и химии, были унылыми занудами!

Поэтому в этой статье отсутствует какая бы то ни было интрига, мы просто рассмотрим способ получения кислородно водородной горючей смеси из обычной воды.

И да, полученный газ реально горит, способ прост, собрать прибор для электролиза воды и превращения её в газ, сможет любой желающий.

Занятное видео с изобретателем прибора для электролиза воды Петром Деревяшко (Peter Wood), в котором он рассказывает как самостоятельно собрать такое устройство:

HHO смеси не являются чем то новым, в девятнадцатом веке на этом газе работали театральные фонари, получали его правда немного другим образом. Сейчас патент Петра Деревяшки применяется в серийно производимом в Китае оборудовании для резки и пайки металлов.

Ещё одно видео с более подробным how-to:

В промышленных количествах HHO газ производить не выгодно, по причине чрезвычайной взрывоопасности, из-за чего прибыль с его продажи, не покрывает расходов на хранение и транспортировку. C электролизером Петра Деревяшко (Peter Wood) отпадает любая необходимость в хранении или транспортировке, можно производить ровно столько сколько вам нужно на данный момент. Изобретатель, нужно отдать ему должное, не стал умничать и мудрить с авторскими правами, выложил всю инфу в открытый доступ.

Ну и пошло поехало, народ уже давно цепляет электролизёры на авто транспорт, утверждают что штуковина даёт экономию бензина, спорно конечно, но им видней.

Модель двигателя стирлинга — для тех кто в танках:

p-i-f.livejournal.com

Альтернативная Энергия Человечеству - АВТО на Воде и Воздухе

Статистика

Онлайн всего: 2

Гостей: 2

Пользователей: 0

MATRI-X: в поисках непознанного
Еще как ни когда не стояла проблема экономии топлива и экологии. Предлагается множество решений, качественное топливо, высоко технологические двигатели, электромобили, авто на водороде и т.д.Нас интересует система мало затратная, которая не повлечет дорогостоящего конструкционного изменения нашего ДВС. Очень много предложений по так называемому - Газу Брауна (молекулы водорода и кислорода, получаемые из воды путем электролиза). Газ Брауна также называют: коричневый газ / HHO газ / водяной газ / ди-гидроксид / гидроксид / зеленый газ / клейн газа / оксигидроген.

Что же это за зверь, и чем он нам интересен.

Теория Газа Брауна заключается в том, что Газ Брауна - смесь двухатомных и атомарных молекул водорода и кислорода. Самый простой способ получить Газ Брауна состоит в том, чтобы использовать электролизер, который использует электричество, чтобы расщепить воду на ее элементы водород и кислород. В момент расчепления воды водород и кислород находятся в атомарном состоянии, это - H для водорода и O для кислорода. При нормальном электролизе водород и кислород с атомарного состояния переходят в бинарное. Бинарное означает, что водород сформировал валентные связи и образовал молекулу h3, а кислород – O2. Двухатомное состояние обладает более низким энергетическим состоянием молекул. Чтобы расщепить воду путем электролиза необходимо 442,4 килокалории на Моль. Это эндотермическая реакция (поглощение энергии). Если уменьшить образование бинарных молекул, тогда наш электролит не нагрелся бы, потому что не происходила бы экзотермическая реакция, которая вызывала бы повышение температуры. Также произошло бы увеличение объема газа, произведенного при электролизе за счет того что молекулы были бы атомарными. С одного литра воды выходит 1866,6 литров Газа Брауна. При нормальном двухатомном состоянии h3:O2 выходит 933,3 литра. Если предположить, что нам удалось добыть достаточное количество атомарной смеси H и O для сжигания в газовой горелке, то температура пламени была бы существенно выше чем при обычном сжигании водорода. Таким образом мы бы получили «горячее» пламя, потому что не расходовалась бы энергия на раскол h3 и O2. Если бы H и O непосредственно участвовали в синтезе воды, то у нас были бы (для четырех молей H и двух молей O) 442,4 килокалории доступной энергии, вместо 115,7 килокалорий доступными при 2h3:O2. Эта дополнительная энергия может объяснить некоторые странные эффекты Газа Брауна, такие как плавление вольфрама, образование чистых как будто проделанных лазером отверстий в дереве, металле и керамике. Температура моно-атомного Газа Брауна выше в 3.8 раза традиционной смеси h3 и O2.

Способы получения ННО или топливного газа из воды.

Разложение молекулы воды можно производить различными способами,

1) Электролизом (пропусканием постоянного тока большой величины (А) или пропусканием постоянного высокого напряжения (В) через воду или электролит на основе воды.

Первый способ и есть основной, который в 99% используется, и при использовании ШИМов с импульсным управлением за процессом ошибочно принимают за Мейера, и т.д.

2) Воздействием высоких температур с катализатором и без него

Этот способ тоже более или менее распространен, их мы называем еще как GEET технологии

  * Эти два способа эксплуатируются по полной, в независимости есть у них оппоненты или почитатели.

Остальные мне известные способы:

3) Воздействием электро дуги в воде. 

4) Воздействием силового поля Как от коронного разряда, так от силового поля больших напряжений.

5) Воздействием на воду силой колебаний определенной частоты (УЗ и т.д.)

6) Мейеровский способ "перезалядки" ячейки-конденсатора на основе воды.........

7) Холодный ядерный синтез Болотова, Филимоненко и т.д.

остаются пока не вылизанными и не практикующими в полном объеме, по причине не распространенности знаний и практик по этим процессам.

А традиционный электролиз это без проигрышный вариант, доступный широкому слою потребителей, устройства для которого доступны в личном изготовлении.

Из законов термодинамики, КПД двигателя внутреннего сгорания определяется начальной и конечной температурой рабочего тела (температурой нагревателя Т1 и охладителя Т2). Математически это выражается так: 

η= (Т1-Т2) /Т1

где температура нагревателя— это температура в камере сгорания во время вспышки, 

а температура охладителя— это температура выхлопных газов. 

Также весьма существенное влияние на КПД оказывает степень сжатия (соотношение объемов надпоршневого пространства при нахождении поршня в верхней и нижней мертвой точках), и, что немаловажно— скорость и интенсивность горения топливовоздушной смеси. 

Автолюбители «старой школы» помнят, насколько сильное влияние на работу двигателя оказывает момент опережения зажигания (на инжекторах он уже корректируется автоматически). Именно он призван в определенной мере компенсировать медленную скорость сгорания смеси на высоких оборотах, то есть совместить момент максимального давления в цилиндре с моментом прихода поршня в В. М. Т. 

ЗНАЧИТ: чем выше температура сгорания смеси и чем быстрее происходит сгорание, тем более высокий КПД может быть достигнут.

Для интенсификации горения смеси в нее подается газ Брауна, который образуется в результате расщепления воды посредством электролиза. 

Работая как катализатор (в химическом понимании слова, но не путать с каталититическим нейтрализатором в выхлопной трубе!) он значительно интенсифицирует хим. реакцию — сгорание топливовоздушной смеси. Повышение температуры вспышки (Т1) соответственно повышает КПД двигателя. При этом происходит также более быстрое сгорание, за время, когда поршень еще только находится в В. М. Т., и продукты сгорания (рабочее тело двигателя), расширяясь, совершают работу в более полном объеме, чем если бы они медленно расширялись при сгорании во время всего рабочего такта. (Последнее происходит, кстати, при установке слишком позднего момента опережения зажигания— результат всем известен: ухудшение мощности, экономичности, перегрев двигателя и т. д., то есть падение КПД при медленном сгорании) Поэтому так важно, чтобы смесь сгорала быстро и полностью в тот короткий промежуток времени, пока поршень находится в В. М. Т. — для этого и осуществляется подача газа Брауна во всасываемую смесь. 

Кроме того, что смесь сгорает более быстро, происходит еще и более полное ее сгорание, то есть дожигание оксидов СО и углеводородов СН, которые раньше просто вылетели бы в выхлопную трубу, или нейтрализовались бы в каталитическом нейтрализаторе, бесполезно нагревая его. А ведь это частицы топлива, это энергоноситель, который может совершить дополнительную полезную работу в двигателе, вместо того, чтоб загрязнять окружающую среду. 

Также одним из важнейших параметров является тот, что с применением нашей системы двигатель так-же может работать на обедненных (экономичных) топливовоздушных смесях.

Без такой системы, обычными искровыми схемами зажигания обедненную смесь воспламенять тяжело, поэтому для работы на обедненных смесях применялись форкамерно-факельные системы зажигания, довольно сложные, громоздкие, требующие радикальной конструктивной переделки двигателя (головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, системы питания). Подача газа Брауна позволяет работать на обедненных смесях и с обычным зажиганием, т. к. газ является катализатором горения смеси, то есть, помимо всего прочего, создается эффект как при форкамерном зажигании. 

КОРРОЗИЯ ДВИГАТЕЛЯ? 

При полном сгорании углеводородов (общее обозначение СхНх), одним из которых является бензин (основа-октан С8Н18) образуются два компонента— углекислый газ СО2 (оксид углерода) и вода Н2О (оксид водорода) То есть, при сгорании бензина или дизеля образуется значительное количество воды. А это в свою очередь означает, что Ваш двигатель мог бы уже давно заржаветь. Но это пока не случилось, потому что вода как продукт сгорания топлива находится в цилиндрах двигателя в виде пара с температурой свыше 1200°С и давлением более 60 кгс/см2. Из-за этого она не конденсируется и не скапливается в двигателе, а уходит в выхлоп, и может сконденсироваться только в выхлопной трубе (в холодной ее части). 

Так что о коррозии в двигателе не может быть и речи, и я надеюсь, Вы понимаете, что мы не впрыскиваем воду в двигатель, а подаем газ Брауна (это не пар и не вода, а ГОРЮЧИЙ ГАЗ), который сгорает и тоже получается высокотемпературный пар, такой же, как и при сгорании чистого топлива без добавки.

А конденсат в выхлопной системе — это признак нормальной работы двигателя, и Вы можете его заметить на многих автомобилях.

СХЕМА ПРОСТЕЙШЕГО ВОДНОГО ЗАТВОРА

Еще надо помнить все доступные варианты получения топливного газа из воды 

ua-hho.do.am

Газ Брауна - дешевое альтернативное топливо из воды - Альтернативная энергия - Каталог статей

Газ Брауна - вода разлагается на водород и кислород

газ брауна Юл Браун в США построил демонстрационный автомобиль, в бак которого заливается вода. Стенли Мейер создал установку, которая без значительных энергозатрат (имеется ввиду электрическая мощность установки) разлагала воду на газы: водород и кислород без разделения этих компонентов. Он получал так называемую гремучую смесь. В 1992 году Мейер запатентовал свое изобретение (патент США N 5149507) в рубрике 101 (что значит - результат по поставленным экспериментам).

Успешные опыты по использованию воды в качестве топлива проводились в СССР еще в начале 50-х годов. Например, в журнале "ТЭК" N 2 за 2000 год профессор МАДИ Л. Г. Сапогин рассказывает, как его учитель профессор Г. В. Дудко в 1951 году участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, который представлял собой гибрид дизеля с карбюраторным двигателем. Для его запуска требовался всего стакан бензина. Потом зажигание отключалось, форсунками в камеры сгорания подавалась обыкновенная вода с какими-то специальными добавками, предварительно нагретая и сильно сжатая. Двигатель был установлен на лодке, и испытатели два дня плавали на ней по Азовскому морю, черпая вместо бензина воду из-за борта.

Газ Брауна это совершенное топливо для наших транспортных средств. На выхлопе получается кислород и водяной пар (как и в случае топливных баков), однако кислород здесь берется из воды, используемой для получения газа. Поэтому при сжигании газа Брауна в атмосферу поступает дополнительный кислород. С этой точки зрения вода представляет собой идеальное топливо для автомобилей будущего.

Видео: ездим на воде

Электролизер Мейера

Сварочный аппарат своими руками

Газовый реактор своими рукамигаз брауна мейер

Устройства и способы получения водорода и кислорода

poselenie.ucoz.ru

Японский газ из воды – новая угроза «Газпрому»

Там впервые удалось добыть метан из газового гидрата. О прорыве в технологии добычи и о том, чем он грозит «Газпрому» – наш экономический обозреватель Лев Пархоменко.

Пархоменко: Вот так примерно выглядит газовый гидрат. Фактически это соединение воды и газа. Газ может быть разный, но в нашем случае речь идет о метане, то есть горючем газе. Сейчас у меня в руках обычный сухой лед, то есть замороженный углекислый газ. Гидрат метана от него отличается голубым оттенком и более острыми краями. Фактически это кристалл.

Для того, чтобы вода и газ в него превратились требуется очень высокое давление и низкая температура – ровно как на океанском дне. Впервые они были обнаружены еще в начале 19 века. Однако целенаправленно искать месторождения гидратов метана начали лишь спустя 150 лет. И сегодня ясно, что гидрата метана на земле гигантское количество – в нем заключено от 5 до 6 квадриллионов кубометров метана. Это больше, чем доказанные запасы всего природного газа в его традиционном виде на несколько порядков.

С того момента как стало ясно, что на дне морском лежат настоящие богатства, в разных уголках мира начали думать над тем, как его достать. С сухим льдом все просто. Достаточно кинуть его в воду и вот, пожалуйста, газ пошел. Но с гидратами метана все гораздо сложнее.

Георгий Черкашев, заместитель директора ВНИИ Океангеологии: Прежде всего, это на глубине 500 м. Второе: нужно бурить. Эти гидраты не на поверхности, а под слоем осадочной толщи. Надо их достигнуть. Третье: их надо перевести в газообразное состояние, чтобы они в виде газа поднялись наверх. Часть хотя бы добыть. Четвертое: нужно найти скопление, чтобы это было реальное месторождение.

Японцы, который сегодня сообщили о том, что им удалось совершить прорыв в добыче метана из гидратов, сегодня впереди планеты всей по развитию этих технологий. Все дело в том, что своего топлива у японцев нет. И как только они узнали о том, что в их экономической зоне находится огромное количество гидратов, начали вкладывать в исследования огромные деньги. Впрочем, есть гидраты метана не только у японцев. Они есть и на западном побережье Штатов, и районе Центральной Америки, и вокруг Южной Америки, и в Атлантическом океане. Россия, конечно, не осталась в стороне. Залежи гидратов обнаружены в Байкале, в Черном, Каспийском и Охотском морях. И если мы когда-нибудь и будем добывать газ из гидратов, то в первую очередь именно в Охотском море. Впрочем, разведка пока еще очень приблизительная.

Георгий Черкашев, заместитель директора ВНИИ Океангеологии: Потенциал на нашей планете, связанный с гидратами, чрезвычайно велик. Это факт. Остается найти скопление этих газовых гидратов, которое представляет собой месторождение. Всего на планете много гидратов, но нужно найти места, где они накапливаются  в количестве для рентабельной добычи. 

Для того чтобы развить технологию добычи газа до такой степени, чтобы ее можно было применять в промышленных масштабах, потребуется еще немало времени, как минимум 10 лет, а скорее и 20 и 30. Но очевидно, что когда-нибудь это обязательно произойдет. У той же Японии уже найдено гидратов столько, что хватит для обеспечения страны на 100 лет вперед. И тут конечно стоит призадуматься российской газовой монополии. В начале двухтысячных российские чиновники и руководители «Газпрома» говорил о том, что главным рынком сбыта нашего газа будут США. Под это проектировалось разработка гигантского месторождения на Ямале с созданием там же терминала сжиженного газа. Но проект пока так и не запущен, а об экспорте газа в Штаты и речи быть не может. Революция в добыче газа из сланцев уже в ближайшие годы позволит США самим экспортировать топливо. Когда это стало очевидно для всех, «Газпром» объявил – идем на Восток. Это звучит вполне оправдано, ведь именно в Азии – центр роста мировой экономики и топлива там надо будет все больше и больше. Одним из основных импортеров газа в Азии является Япония. На нее в «Газпроме» и прицеливались. И вот теперь такой сюрприз. Может статься так, что через 10 лет им нашего газа уже будет не надо. С одной стороны можно только посочувствовать руководителям «Газпрома». А с другой следует признать, что российский концерн прямо таки настоящий двигатель прогресса. Стоит ему объявить, куда она направит свои трубы, как там с удвоенной силой начинают думать над тем, как бы самим себя обогреть.

Но дело не Японии, и даже не в Азии. Дело в том, что газовые гидраты могут полностью перевернуть весь рынок энергоресурсов. Так как это уже делает сланцевый газ из США.

Георгий Черкашев, заместитель директора ВНИИ Океангеологии: Я считаю, что вполне возможно. Это нетрадиционный источник сырья, он вполне может конкурировать со сланцевой революцией, но что для этого нужно? То же, что было со сланцами. Нужно разрабатывать технологии, вкладывать деньги, проводить исследования.

В завершение хочется напомнить, что бесплатный сыр только в мышеловке. И газовый гидрат может нести цивилизации не меньшую опасность, чем, например, нефть. Ведь речь идет о метане, то есть парниковом газе. При этом гидрат очень нестабилен и при падании давления или повышении температуры немедленно испаряется. Это значит, что авария на скважине будет означать не разлив топлива на какой-то пусть и большой территории, а гигантский выброс парникового газа. А это изменение климата и следующие из него радости жизни.

tvrain.ru


.