Строительство гаража из кирпича своими руками. Гараж кирпичный своими руками


Как построить гараж из кирпича своими руками: подробная инструкция

О собственном гараже мечтает каждый автомобилист, поскольку купив машину, хочется обеспечить ее сохранность в идеальном состоянии. Кроме того, в построенном на участке гараже можно проводить осмотр и ремонт автомобиля, а также использовать его для складирования инструментов или других необходимых в хозяйстве вещей. Как построить добротный гараж из кирпича своими руками, следует рассмотреть подробнее.

Подготовительные работы

Зачастую гараж строят вместе с домом. Если досталось здание без него, то можно возвести его как отдельно стоящее строение, при этом разместив в любом удобном месте на участке. Наиболее практичным и удобным вариантом будет устройство гаража ближе к выездным воротам.

После того как место для строительства выбрано, следует нарисовать проект. Это может быть простой чертеж с указанием основных размеров. Так при строительстве будет проще ориентироваться, приступая к очередному этапу возведения постройки. При создании проекта следует исходить из количества машин, которые будут храниться в гараже, и их размеров. Кроме того, необходимо учесть и пространство для хранения инструментов, а также определиться с наличием или отсутствием смотровой ямы.

Важно! Перед началом строительства расчищают место под фундамент от растительности, поскольку высокая трава и кустарники мешают произвести точную разметку основания.

Разметка и устройство фундамента

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.

Возведение стен

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Устройство крыши

При строительстве гаража особой популярностью пользуются односкатные крыши. Это дешевый и практичный вариант устройства верхней части здания. Чтобы сделать односкатную крышу, об ее устройстве следует позаботиться еще на этапе возведения стен, поэтому противоположные торцевые необходимо вывести разной высоты. Для гаража длиной 6 метров оптимально сделать угол наклона в 50 градусов. Это можно обеспечить, если на каждый метр длинных стен делать уклон по 5 сантиметров. Для визуальной оценки угла наклона можно натянуть веревку, соединив торцы постройки.

При устройстве крыши необходимы деревянные балки, которые должны быть длиннее ширины гаража примерно на 0,2 метра. Они укладываются с шагом 0,8–1 метр, повторяя уклон стен. Поверх балок устанавливаются деревянные доски. Важно следить за тем, чтобы между ними не было щелей, и прибивать их как можно плотнее.

На доски необходимо постелить гидроизоляцию, например, рубероид. Листы материала накладываются внахлест и фиксируются гвоздями. Далее приступают к укладке кровли. Выбор материала богат. Для гаража используют следующие виды кровельных покрытий:

  • шифер;
  • ондулин;
  • профнастил;
  • различные виды черепицы.

Все виды имеют достаточно большой срок эксплуатации и отличаются только ценой и внешним видом.

Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Для использования гаража в холодное время года и во избежание его промерзания рекомендуется утеплить стены. Достаточно сделать деревянную обрешетку и в промежутки вставить теплоизоляцию. Чтобы придать стенам изнутри эстетичный вид, утеплитель зашивается фанерой или плитами ОСБ.

Заключительным этапом будет установка ворот, которых тоже есть несколько видов:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Ворота можно оснастить автоматической системой, которая позволит их открывать и закрывать простым нажатием кнопки пульта.

rusolymp.ru

Кирпичный гараж: строим своими руками

Как построить кирпичный гараж своими руками

Постройка кирпичного гаража своими руками

Каждому автомобилю необходимо помещение для постоянного или временного хранения, которое будет защищать транспортное средство от палящих лучей солнца или зимних морозов. Лучшим местом для этого является полноценный гараж, который можно построить самостоятельно или привлекать к работе специалистов.

В этой статье мы дадим полезные советы и расскажем, как построить кирпичный гараж своими руками, не имея опыта и не допуская грубых ошибок.

Создание проекта будущего гаража

План гаража с хозблоком

Любое строительство начинается с создания проектного чертежа на бумаге. Готовые проекты гаражей из кирпича можно заказать у компаний из нашего каталога или в печатных изданиях на строительную тематику.

Однако мы рекомендуем составить собственный проект самостоятельно, с нужными размерами под конкретный автомобиль, можно даже использовать уже готовые варианты в качестве образца.

Самостоятельное создание чертежа, начиная от фундамента и заканчивая кровлей, позволит вам мысленно пройти все этапы строительства и сразу внести необходимые вам корректировки, такие как:

  • Наличие смотровой ямы .
  • Место для установки стеллажей.
  • Габаритные размеры с учетом размещения необходимого оборудования и верстака (см. Верстак в гараж своими руками: как правильно изготовить ).
  • Возможно наличие чердачного помещения для хранения запасных частей.
  • Водопровод, канализация, отопление и освещение, если потребуется.

К сведению. Ваш проект гаража кирпичного заставит вас обратить особое внимание на место расположения постройки, позволит выбрать нужный тип крыши, тип фундамента, толщину стен, а также подсчитать примерное количество материала.

После составления проекта необходимо приготовить весь необходимый инструмент, закупить и доставить на место строительный материал, составить пошаговый план работы.

Пошаговый план должен выглядеть примерно так:

  • Разметка участка. создание котлована и заливка фундамента.
  • Установка гаражных ворот и кладка стен.
  • Создание каркаса крыши и его обшивка.
  • Утепление гаража изнутри. если это необходимо.

Важно. Толщина кирпичных стен гаража напрямую зависит от типа перекрытия. Например, если в качестве перекрытия буду использованы бетонные плиты или деревянная крыша с чердачным помещением, то толщина стен должна быть в два кирпича. Для легкой деревянной крыши оптимальным вариантом будет толщина кирпичной стены гаража в полтора кирпича.

Постройка гаража

Далее мы рассмотрим самый распространённый вариант гаража из белого силикатного кирпича с односкатной крышей. Сразу стоит отметить, что для такой крыши можно строить гараж в полкирпича, но, не имея достаточного опыта, лучше не рисковать. К тому же строение в полкирпича будет холодным и потребуется проведение утеплительных работ снаружи и изнутри помещения.

Разметка участка и заливка фундамента

Монолитный фундамент для кирпичного гаража

Разметка на участке производится при помощи металлических или деревянных колышков, которые выставляются по внешнему периметру фундаментной плиты, и между ними натягивают плотную нить. Предварительно участок освобождается от растительности, камней и мусора.

Затем, согласно обозначенному периметру, выкапывают котлован с глубиной 50 см для обустройства монолитного фундамента (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление ), устройство которого показано на фото ниже.

К сведению. Многие рекомендуют устраивать ленточный фундамент, по причине его дешевизны. Но его можно применять только в тех случаях, если планируется установка деревянного пола или укладка тротуарной плитки. Если в гараже планируется бетонный пол, то лучше сразу делать монолитную конструкцию. Цена монолитного фундамента такая же, как и цена отдельного ленточного фундамента с бетонной стяжкой внутри помещения.

Устройство монолитного армированного фундамента

Проект кирпичного гаража должен учитывать толщину и состав подушки для фундамента, согласно весу строения и составу почвы. Например, если на вашем участке плотный глиняный грунт, то подушка фундамента будет состоять из песка, как показано на фото выше. Если грунт песчаный, то необходимо дополнительно прокладывать прослойку щебёнки.

При наличии высокого уровня грунтовых вод, для того, чтобы избежать появления сырости, между подушкой и бетоном укладывают строительную плёнку в качестве гидроизоляции. Если гараж будет отапливаемым, то вместо плёнки укладывают пенополистерол, который помимо гидроизоляции способствует удержанию тепла.

Устройство фундамента своими руками осуществляется следующим образом:

  • Дно котлована утрамбовывают и укладывают слой речного песка с толщиной в 10 см, смачивают и утрамбовывают снова.
  • Затем укладывается слой щебёнки в 10 см и также утрамбовывается.
  • Укладывают плотную монтажную плёнку с напуском на стены котлована, швы между плёнкой герметизируют двухсторонним скотчем. Вместо плёнки можно использовать рубероид, а швы промазывать битумной мастикой.
  • Затем создают армированную сетку из прутьев диаметром 10-12 мм, которая укладывается на расстоянии 4-6 см от дна котлована на кирпичи.

Важно. Если стены строения будут толстые, а проект гаража из кирпича предусматривает наличие массивного перекрытия, то конструкция получится достаточно тяжелой и требует укладки армирующей решетки в два яруса, как показано на предыдущем фото. Если сетка будет уложена в один слой, то фундаментная плита может не выдержать веса постройки и лопнуть, в этом случае появится трещина в кирпичной стене гаража.

После укладки армирующей сетки производится установка опалубки. Плиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы их верхний край находился на 15-20 см выше уровня земли.

Это делается для того, чтобы дождевая или талая вода не затекала в гараж. Также это позволяет не делать дополнительную цокольную кладку, а сразу приступать к возведению стен. Необходимо помнить, что габариты гаража из кирпича должны быть на 10 15 см меньше фундаментной плиты.

Готовый монолитный фундамент под кирпичный гараж

На завершающем этапе производится заливка бетона и выравнивание поверхности стяжки. После того, как бетон застыл, опалубку снимают, края фундаментной плиты промазывают смолой или битумной мастикой для дополнительной гидроизоляции, а оставшееся пространство засыпают щебенкой, как показано на фото выше.

На этом фундамент можно считать готовым и приступать к возведению стен.

Установка ворот и кладка стен

Перед тем, как построить гараж своими руками из кирпича, необходимо выбрать толщину кладки. Оптимальным вариантом будет укладка в полтора кирпича.

Первым делом, по периметру фундамента укладывается полоса рубероида, которая будет служить дополнительной гидроизоляцией и поверх неё укладывают первый ряд кирпича тычковым методом. Все работы проводятся исключительно при помощи уровня, поскольку от первого ряда кладки зависит ровность всей стены.

После укладки периметра производится угловая закладка, которая на 3-4 ряда выше основной стены. Пример такой укладки показан на фото ниже. Углы выкладываются точно по уровню. В наружных швах угловой кладки устанавливают гвоздики с натянутой ниткой, по которым контролируют ровность стены.

Пример установки угловой кладки

К сведению. Толщина кирпичной стены в гараже в полтора кирпича считается оптимальной ещё и потому, что позволяет дополнительно армировать кладку металлическими прутьями или стальной сеткой. Армирование производится через каждые 6-8 рядов, металлический прут закладывается в шов между кирпичами в горизонтальном положении. При использовании сетки она укладывается между рядами.

В месте предполагаемого въезда производится установка каркаса металлических ворот на первый уровень тычковой кладки. При необходимости устанавливается дверной каркас, если он предусмотрен проектом.

Установка каркаса металлических ворот

После установки металлических конструкций начинается строительство гаража из кирпича. Выкладываются стены в 3-4 ряда, затем снова возводится угловая кладка на несколько рядов вверх с использованием уровня. И такие шаги повторяются до самого верхнего уровня.

Важно. На той стене, где установлены ворота, кладка начинается от угла гаража по направлению к воротам. Каркас ворот должен иметь развёрнутые наружные углы, в которые укладывается кирпич максимально плотно.

Установка крыши и её обшивка

Примеры каркасов двухскатной крыши

Строительство кирпичного гаража своими руками завершается установкой каркаса крыши и её обшивкой. В качестве основания для каркаса используются брусья с квадратным или прямоугольным сечением, которые устанавливаются поперёк гаража через каждые 70-100 см. Поперечные брусья называются затяжками и служат основой для каркаса.

Важно. Создавая гараж кирпичный своими руками, поперечные затяжки для каркаса необходимо укладывать на последний ряд кирпичей. Брёвна предварительно обрабатывают антисептическими пропитками, а верхний ряд кирпича обмазывают битумной мастикой или укладывают полосу рубероида. Поперечные затяжки скрепляют между собой и закрепляют на стене при помощи заранее вмурованных шпилек или металлических уголков.

Можно использовать более простой вариант. Для начала установить мауэрлат по периметру и закрепить его при помощи шпилек.

После чего установить поперечные затяжки и скрепить их с мауэрлатом. Затем через каждые полтора метра создается двухскатный каркас, как показано на фото ниже.

Каркас деревянной двухскатной крыши

  • 1 –мауэрлат.
  • 2 – продольный брус, соединяющий каждую ферму.
  • 3- опорный брус.

После установки деревянных ферм можно приступать к укладке гидроизоляции. В качестве гидроизоляции применяется рубероид или плотная строительная плёнка в рулонах. Процесс укладки показан на изображении ниже.

Укладка гидроизоляции на крышу

Завершающая обрешетка будет служить основанием для монтажа кровельного материала, в качестве которого можно выбрать профнастил (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах ) или металочерепицу.

Важно. Создавая гараж из кирпича своими руками, важно помнить, что стропила крыши должны выходить за стены гаража, для того, чтобы стекающая вода не попадала на стены и отводилась за пределы фундамента. В качестве второго варианта по краю кровли можно установить специальные отливы, которые будут отводить воду в сторону.

Утепление гаража

Если кирпичные гаражи планируется отапливать в зимнее время года, то желательно провести дополнительное утепление стен и кровли.

Утеплять можно изнутри или с наружной части двумя способами:

  • Пенопласт. Этот вид материала обычно применяется для наружного утепления. Его приклеивают на стену, армируют монтажной сеткой и покрывают штукатуркой.
  • Минеральная вата используется для внутреннего утепления. В помещении гаража создаётся деревянный каркас, между которым укладывают минеральную вату. После этого помещение обшивают вагонкой или плитами OSB.

На этом строительство гаража можно считать оконченным.

Все гаражи кирпичные строятся по аналогичной технологии, которая может упрощаться или усложняться в зависимости от сложности конструкции. В заключение предлагаем просмотреть тематический материал.

http://1pogarazham.ru

legkoe-delo.ru

все секреты строительства и преимущества

Гараж можно приобрести в готовом виде. Однако опытные гаражники прекрасно понимают: готовое строение – это настоящий кот в мешке. Вы не будете знать точно, каким образом проводились строительные работы, перед вами начнут постепенно, с течением времени, открываться преимущества и недостатки гаража. Оптимальное решение – построить кирпичный гараж своими руками.

Почему же так много людей, автолюбителей с большим стажем, специалистов в сфере строительства доверяют именно кирпичу? Оказывается, данный материал привлекает своей долговечностью и прочностью, экологической чистотой. Он устойчив к негативным биологическим, химическим воздействиям. Кроме того, кирпичный гараж обеспечивает высокий уровень пожарной безопасности.

В кирпичном гараже ваш автомобиль всегда будет в безопасности. Вы оградите любимую машину от хулиганов и преступников, плохих погодных условий, грязи и пыли, чрезмерной влажности. Когда вы строите гараж из кирпича своими руками, вы можете быть абсолютно уверены в качестве работы, самостоятельно позаботиться обо всех важных моментах, например, о гидроизоляции, комфорте, микроклимате в гаражном помещении.

Сегодня мы узнаем особенности технологии строительства гаража из кирпича, рассмотрим наиболее важные моменты, дадим полезные рекомендации.

Выбираем вид гаража

В первую очередь надо определиться, какой тип гаража вам оптимально подходит. Здесь большое значение имеет вместимость помещения. Например, если вам необходимо ставить в один гараж два автомобиля, площадь нужна больше. Вот три основных вида гаражей:

  • отдельная постройка;
  • гараж, встроенный в дом;
  • пристроенное к дому помещение.

Рассмотрим характеристики, отличительные черты разных гаражей.

  1. Когда гараж пристроен к дому, это создает дополнительный комфорт. В него можно будет заходить непосредственно из коттеджа, а также с улицы. Отлично, что отапливается такой гараж вместе с жилым домом. Если хозяева организуют общую систему водоснабжения, отопления, это становится идеальным решением. Затраты снижаются, а комфорт достигает максимума.
  2. Отдельно выстроенный гараж – самый популярный тип гаража. Его снабжают собственными коммуникациями, по возможности. Можно возвести гаражное помещение в одну линию с оградой. Когда ворота выходят сразу на улицу, расположение создает дополнительный комфорт.
  3. Еще один вариант – встроить гараж непосредственно в дом. Такая работа проводится непосредственно в процессе возведения коттеджа. Тогда в гараж легко попасть прямо из дома, все коммуникации едины. Однако данный тип гаражей нравится не всем, поскольку постройки все-таки имеют разное назначение, а превращаются практически в одно целое.

Сегодня мы остановимся на алгоритме строительства гаража, который представляет собой отдельную постройку.

Шаг 1. Создаем проект гаража

Строительство гаража должно начинаться именно с составления подробного проекта. Важно точно представлять себе заранее, как будет выглядеть постройка, какие конкретно будут у нее параметры, размеры, планировка.

Подумайте, на решение каких конкретно задач ориентирована ваша постройка. Например, некоторые люди используют гараж исключительно как место для безопасного хранения автомобиля. Тут нужно учесть не только возможные риски из-за преступников и хулиганов, но и негативные механические, атмосферные воздействия.

Для других автовладельцев гараж практически становится вторым домом. Они в нем регулярно осматривают автомобиль, меняют шины и масло, производят техническую проверку, выполняют регулярные и экстренные ремонтные работы.

Большое значение также имеет наличие погреба, смотровой ямы. Кто-то без них легко обходится, а для кого-то они просто необходимы. Уже на этапе закладки фундамента нужно знать, планируете ли вы обустраивать в гараже еще и погреб, смотровую яму.

Еще один крайне важный момент – определение размеров будущей постройки. Здесь стоит учесть площадь гаража, его функции. Когда гараж более оборудованный, комфортный и функциональный, он требует больших размеров.

Шаг 2. Размечаем участок

Вы уже подготовили проект? Тогда пора приступать к разметке участка. Весь план переносится в точности непосредственно на местность. Заранее запаситесь молотком или кувалдой, колышками по 40-50 см, длинной веревкой или шнуром, примерно 40 метров, а также рулеткой, хотя бы в 5 метров длиной. Все это вам пригодится в процессе работы.

Расчищайте участок под строительство гаража максимально тщательно. Принимайте во внимание все детали ваших чертежей, плана. Колышки надо в первую очередь вбить по углам будущего строения. Соблюдайте заданные параметры, расстояния. Затем колышки соединяют между собой, используя капроновый шнур или веревку. Так вы готовите основу для следующего шага в процессе возведения кирпичного гаража своими руками.

Шаг 3. Проводим земляные работы

Теперь пришло время копать траншею под будущий фундамент. Разметка у вас уже сделана, поэтому вы точно знаете, на какой стандарт вам ориентироваться, в каких границах вести земляные работы на местности.

Вполне посильная работа – вырыть траншею для фундамента под гараж вручную, используя обычную лопату. Но когда автолюбитель хочет иметь в гаражном помещении еще и погреб, смотровую яму, придется работать больше. Такой труд дается несколько сложнее.

Фундаменты бывают разных типов. Для кирпичного гаража вполне оптимальным вариантом станет стандартный ленточный фундамент. Обратите внимание: минимальная шина фундамента в нашем случае составляет 40 см. Глубина котлована полностью зависит от уровня промерзания грунта. Обычно глубина фундамента находится в диапазоне 60-120 см. Среднее значение, наиболее подходящее в большинстве случаев, равно одному метру.

Ориентируясь на такие параметры, нужно копать траншею. Тщательно следите за вертикальностью, ровностью стен. Они ни в коем случае не должны получиться кривыми или скошенными. Дно обязательно утрамбовывают. Если вы хотите обеспечить высокое качество фундамента, желательно уложить на дне подушку, используя щебенку и песок. Слой такого уплотнителя тоже трамбуют.

Шаг 4. Заливаем фундамент кирпичного гаража

Опытные гаражники рекомендуют использовать для обустройства фундамента бутовый камень. Именно фундамент для кирпичного гаража из бетона и бутового камня давно известен как наиболее экономичный, эффективный, прочный и простой в процессе укладки.

С технологической точки зрения возведение такого фундамента для кирпичных гаражей не потребует больших затрат времени, сил и денег. Все очень практично. Нужно запастись бутовым камнем. Его аккуратно укладывают в подготовленную заранее траншею слоями. Затем каждый слой цементируют, пока котлован не заполняется.

Разумеется, именно от прочности фундамента во многом будет зависеть надежность, долговечность постройки. Сам гараж из кирпича начнет усаживаться, в зависимости от качества фундамента. Когда он прочный, усадка идет равномерно, нигде не появляются трещины.

Уже на этапе заливки фундамента нужно вспомнить и о воротах. Их понадобится делать самому. Желательно установить их непосредственно на фундамент, а затем обложить кирпичом. Хорошее решение – утеплить ворота.

Для приготовления раствора вам понадобится вода, пластификатор, песок и цемент высокой марки. Смесь надо очень хорошо перемешать. Всего 2,5 ведра песка нужно брать на одно ведро цемента. Воду добавляют в процессе приготовления смеси, пока не достигается нужная консистенция.

Применять бутовый камень не обязательно. Если вы хотите, можно вполне обойтись обычным раствором, но добавить в него щебенку. Тогда цементно-песчаной смеси вам понадобится заметно больше. Чтобы фундамент был более прочным, закрепите в котловане специальную армированную сетку.

У вас твердый грунт? Тогда нужно сделать цоколь, а для этого можно сделать опалубку только в наземной части. Ее изготавливают из досок. Запомните, что опалубка должна быть аккуратной, без дырок и трещин, чтобы не допустить растекания бетона. Укрепите е дополнительно раскосами.

Фундамент заливают в несколько слоев, а не зонами. Когда все уже залито, из смеси выгоняют воздух, а потом тщательно утрамбовываю слои, выравнивают мастерком. Полностью цемент высыхает только через неделю. А вот приступать непосредственно к кладке кирпича желательно спустя месяц.

Цоколь нуждается в качественной гидроизоляции. Можно просто постелить в два слоя рубероид, а потом для большей эффективности замазать его битумной мастикой. Тогда стены станут гораздо прочнее, поскольку они не станут впитывать из земли влагу.

Шаг 5. Выполняем кладку стен

У вас уже полностью высох фундамент? Тогда можно приступать к кладке стен из кирпича. Если в данной географической зоне климат умеренный, нет экстремально низких температур, можно обойтись кладкой в один кирпич. Но если сделать стены толще, гараж станет более утепленным. Придерживайтесь базовых правил при возведении гаража.

Постоянно следите за ровностью кладки. Никаких перекосов быть не должно.

Выберите схему кладки кирпича и работайте по ней от начала до самого конца. Например, широко распространена цепная кладка.

Хорошо замешивайте раствор. Он должен иметь одинаковые свойства на всей кладке. Оптимальное соотношение – смесь в пропорции 3 части песка к одной части цемента.

Придерживайтесь одинаковой толщины шва. Максимальная толщина составляет один сантиметр. Эффективный метод – использовать в роли образца реечку в 8 мм в процессе выставления кирпичей.

Запаситесь всем необходимым для работы. Вам понадобится отвес и строительный уровень, шнурок с мастерков, кирпичи и кирка, лопата с ведром, а также специальная небольшая емкость для замешивания кладочного раствора.

Оптимальное решение – использовать метод цепной кладки, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого, что и обеспечивает дополнительную прочность. Кладут кирпичи с углов. В первую очередь выкладывают углы из кирпича. Крайне важно добиться идеальной ровности, а для этого используйте строительный уровень. Потом натяните между углами леску. Она должна оказаться вровень с верхней частью кладки.

Начинайте работу. Ставьте кирпичи с углов, постепенно подгоняйте их к леске. Когда ряды по периметру уже выложены, можно поднимать углы, заново натягивать шнур и заново приступать к работе. Строго контролируйте вертикальность стен, применяя уровень и отвес.

Когда планируется устройство односкатной крыши, важно сразу же подумать об уклоне для хорошего стока воды. Торцевые стены должны иметь разную высоту. Когда гараж имеет длину в 6 метров, можно сделать уклон в 30 см. На каждый метр понадобится 5 см уклона.

Шаг 6. Делаем кровлю

Хорошее решение – сделать односкатную крышу. Она экономична, эффективна, достаточно удобна и в процессе монтажа. Когда вы уложите поперечные балки, надо позаботиться о надежной гидроизоляции. Здесь тоже не обойтись без рубероида. Перекрывайте доски рубероидом с запасом в несколько сантиметров, чтобы обеспечить свободное скатывание воды. Фиксировать листы рубероида можно простыми гвоздями.

Потом настанет очередь укладки настила. Можно выбрать фальцевую кровлю или металлическую черепицу, шифер или профнастил.

Шаг 7. Заливаем пол

На заключительном этапе необходимо сделать в гараже качественный пол. Ему предстоит выдерживать существенные нагрузки, поэтому он должен обладать необходимой прочностью. Важно хорошо утрамбовать грунт, сделать уклон к воротам и обеспечить гидроизоляцию с помощью рубероида. Некоторые автолюбители ограничиваются бетонной стяжкой. Хороший выбор – сделать наливной пол.

Гаражи из кирпича являются отличным вариантом для хранения, ремонта автомобиля.

Хотите узнать еще больше кладке кирпича своими руками? Тогда вам точно пригодится следующее видео.

garazhov.ru

Гараж своими руками из пеноблока или кирпича – от фундамента до крыши + Видео

Предисловие

Когда строят крытое место для стоянки автомобиля, стены и кровля могут быть из различных материалов, а фундамент под гараж, своими руками возводимый, всегда делается примерно одинаково. Оптимальным считается, когда ограждающие конструкции состоят все-таки из блоков или кирпича - они  пожаробезопасны, в отличие от деревянных, и обладают по сравнению с металлическими достаточной теплоизоляцией. Правда, и возводить такие стены несколько сложнее, чем из альтернативных материалов.

С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

Проект будущего гаража

Разрабатывая проект, в первую очередь, необходимо выбрать материал для стен.

Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем  определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно  рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Рекомендуем ознакомиться

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа  вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Стоимость строительства гаража с использованием пеноблоков на 40 % ниже, чем из кирпича.

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Какой должен быть фундамент

Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно  отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.

Закладка малозаглубленного фундамента

Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.

Порядок и правила строительства гаража

Приступаем к возведению гаража.

Возведение гаража из пеноблоков

  1. Размечаем участок, отведенный под строительство гаража, согласно разработанному проекту.
  2. Делаем фундамент. После заливки бетона приостанавливаем работы на 1–2 недели, чтобы он набрал прочность.
  3. Обеспечиваем гидроизоляцию будущих стен – обмазываем выступающую над почвой часть фундамента со всех сторон  битумной мастикой либо укладываем поверх бетона 2 слоя рубероида.
  4. Выполняем кладку стен из кирпича или блоков. Первый ряд выбранного стенового материала надо укладывать на 2–3-хсантиметровый слой раствора, нанесенный поверх гидроизоляции фундамента. Кладку стен следует начинать с углов.
  5. Кирпич или блоки надо укладывать в ряды строго горизонтально. Кладку  вести так, чтобы в соседних рядах не совпадали вертикальные швы. Для этого стеновой материал сдвигают относительно друг друга на полдлины. Толщину швов по всем стенам и рядам выдерживают одинаковой. Работая с пеноблоком, учитывайте, что он хрупкий – между каждыми 2–3 рядами кладки необходимо делать армирование сеткой из пластика или оцинкованной стали.
  6. После возведения стен гаража, делают односкатную или двускатную крышу, а затем устанавливают ворота.
  7. Переходим к полу и параллельно делаем смотровую яму, а также погреб.

Завершающий этап — вентиляция, утепление и отделка гаража.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

фундамент, пол и толщина кладки

Кирпичный гараж является лучшим решением для временного хранения эксплуатируемого транспортного средства. Он защитит кузов автомобиля от влаги, слишком низкой температуры окружающей среды. При всем этом гараж из кирпича своими руками сделать достаточно легко. Сама конструкция представляет собой только коробку правильной формы или с одним скатом. Единственное отличие от обычного жилого помещения — это наличие глубокого фундамента и эстакады (если она вообще была запланирована). А вот кладка самого кирпича будет обыкновенной. Специалисты лишь рекомендуют делать ее в 2 слоя, чтобы предотвратить промерзание стен.

Кладка стен гаража осуществляется в один кирпич.

План кирпичного гаража

Традиционная и самая простая схема гаража из кирпича — это коробка высотой примерно в 3 метра без оконного проема. Дверь — это одна сторона стены (по ширине на 1,2 раза превышающая ширину самого автомобиля). Пол обязательно делается бетонным, причем заливать его следует на максимально возможную глубину — это предотвратит повышение уровня влажности внутри (естественно, если обустроена система прямой вентиляции воздуха).

Схема гаража.

Толщина стены делается в пределах от 20 до 40 см. Для увеличения дополнительной защиты от влаги специалисты рекомендуют монтировать извне гидроизоляционный слой на основе минерально-ватного волокна. Это самый простой и доступный способ. Толщина укладки этого материала составляет буквально 1-2 см. Этого будет более чем достаточно.

А чтобы сделать качественную вентиляцию, достаточно оборудовать принудительный выдув воздуха изнутри помещения с производительностью хотя бы в 150 м³/ч. Для этого достаточно будет и обычного кулера, что ставят в квартирах под вытяжку. Главное — сделать такую вентиляцию, при которой за 2-3 часа меняется полностью воздушная масса внутри закрытого пространства. То есть следует рассчитать объем здания, затем умножить его на 2.

Фундамент для кирпичного гаража

Оптимальный фундамент для кирпичного гаража делается с глубиной в 1-1,5 м. Естественно, что бетон допускается делать ленточным. Внутри в этом случае эстакада закладывается в несколько слоев кирпича. Нужно понимать, что даже при самой утрамбованной земле кирпичи придется перестилать раз в 3-4 года, так как они будут скашиваться (из-за давления грунтовых масс).

Схема фундамента под кирпичный гараж.

Предотвратить все это можно в единственном случае: если постройка кирпичного гаража будет происходить на слое фундамента в 2 м. При этом под его укладку следует брать цемент М400 или более плотной структуры. Вот при таком раскладе гараж простоит десятки лет хоть с эстакадой, хоть без нее.

Кстати, если эстакада все-таки будет, то кладка кирпича в ней выполняется в шахматном поочередном порядке (то есть с ходом через 1-2 кирпича или таким же скосом). Ровная кладка не рекомендуется — она менее устойчива к статической нагрузке. Сам же пол делается под ровную стяжку по маякам. Только в этом случае можно достигнуть абсолютной гладкости покрытия. Оптимальная толщина стяжки составляет от 2 до 6 см (зависит от предельно запланированной нагрузки на напольное покрытие, что зависит от марки автомобиля, что здесь будет храниться). Конечно же, лучше делать пол с запасом по нагрузке. Итого, 4-6 см являются оптимальным вариантом.

Стены кирпичного гаража

Лучше делать кирпичный гараж своими руками именно из белого монолитного кирпича.

Он более крепок, надежен, устойчив к промерзанию. Оптимальная толщина стен — до 30 см (именно при использовании кирпича). Если применяется белый кирпич, то хватит и 1 слоя, но блоки располагаются «боком» в сторону окружающей среды. Именно в этом случае достигается оптимальная устойчивость к негативному воздействию окружающей среды и промерзанию.

Приемы однорядной кирпичной кладки.

Как выполняется кладка, не столь важно. А вот высоту цоколя (то есть нижнего отступа) следует делать минимум в 30 см. Чтобы сделать теплый гараж (то есть с активным или пассивным отоплением) то следует снаружи прошивать «шубу» — слой фасадного пенополистирола или той же минерально-ватной плиты. Второй вариант предпочтителен, так как базальт также устойчив к влаге.

Как построить кирпичный гараж не «коробочной» формы? Вот тут оптимальный вариант — делать заливку фундамента только под одну часть. Под вторую — либо уменьшить глубину, либо сделать ленточный слой фундамента (то есть только по периметру здания). Но вот кирпичная кладка обязательно сохраняется одного-единственного типа. То есть, если одна часть помещения выполнена из кирпича в 2 слоя, то и вторую оборудовать следует аналогичным образом. Делать ее всего в 1 слой не верно: между частями здания в будущем обязательно возникнет трещина.

Декоративная отделка и обшивка

Односкатная крыша гаража.

Разобравшись с тем, как построить гараж своими руками, необходимо коснуться и темы декоративной отделки. Хотя монтировать ее не обязательно, многие автовладельцы решаются на это. Простейший вариант снаружи — обшить базальтом. Благо, он бывает любых цветов, а сверху может закрываться декоративной штукатуркой. Изнутри такой вариант ни в коем случае не подойдет: если промерзнет, то прогреть нормально стены уже не получится до весны.

Так что сделать внутри? Можно поставить большой стеллаж с задней поликарбонатной стенкой. Такие стоят относительно недорого, долговечны и устойчивы к действию нефтепродуктов. Пол ничем не покрывается — это лишнее, ведь здесь проводятся ремонтные работы.

Можно ли построить гараж из кирпича декоративного типа (так называемого «европейского»)? В принципе, такое решение допускается, да вот только качество и устойчивость такого строительного материала в сравнении с обычным керамическим без полой структуры очень низкое. То есть фасадный кирпич рекомендуется использовать для своего прямого назначения:

Двускатная крыша гаража.
  • для ограждения цоколя;
  • для фигурного выступа по стене;
  • для закрытия металлических балок изнутри здания;
  • для отгораживания металлических петель под ворота.

В остальных же случаях лучше ориентироваться на дешевые утеплители по типу пенопласта (именно фасадного типа), сайдинга, сборных фасадных плит (навесного типа под металлический каркас с воздушной прослойкой).

Благо, стоят они недорого и выпускаются многими производителями в разнообразных цветовых решениях.

Дорого ли обходится строительство кирпичного гаража? В среднем — от 250 долларов за 1 м² (при высоте в 3 м или выше).

Почти половина суммы идет на укладку фундамента и эстакады с глубиной в 1,5 м, остальная сумма — это кирпичи, кровля, ворота и гидроизоляция.

kubkirpich.ru

Гараж из кирпича своими руками

Оглавление:

  • 1 Виды гаражей
  • 2 Первый этап строительства – проект гаража
  • 3 Второй этап строительства – разметка местности
  • 4 Третий этап строительства – земляные работы
  • 5 Четвертый этап строительства – заливка фундамента
  • 6 Пятый этап строительства – кладка стен
  • 7 Шестой этап строительства – устройство кровли
  • 8 Седьмой этап строительства – заливка пола
  • 9 Видео
  • 10 Фото

Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Виды гаражей

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в доме

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельно стоящий гараж

Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первый этап строительства – проект гаража

План гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

  • Длинная веревка или капроновый шнур, 30–40 м.
  • Десяток колышков размером примерно 40 см.
  • Молоток или кувалда.
  • Рулетка минимум на 5 м.
  • Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

    Третий этап строительства – земляные работы

    Копка траншеи

    Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

    Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

    Четвертый этап строительства – заливка фундамента

    Заливка фундамента гаража

    Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

    Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

    Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

    Бутовый фундамент

    Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

    Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

    Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

    Пятый этап строительства – кладка стен

    Кладка стен

    Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

  • Не допускайте перекосов. Кладка должна быть идеально ровной.
  • Выберите схему кладки кирпича и придерживайтесь ее до самого конца.
  • Правильно замесите раствор. Он должен быть одинаковым на протяжении всей кладки. Если вы выбрали идеальную пропорцию – 3 к 1 (песок, цемент), то раствор должен быть таким постоянно.
  • Следите за толщиной шва, которая должна быть одинаковая, не больше 1 см. Можете использовать образец в виде рейки 8 мм, когда выставляете каждый кирпич.
  • Для работы вам понадобятся:

    • строительный уровень;
    • отвес;
    • шнурок или леска;
    • мастерок;
    • кирпичи;
    • кирка;
    • большая емкость для замешивания раствора;
    • ведра;
    • совковая лопата.

    Цепная кладка

    Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

    Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

    Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.

    Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

    Шестой этап строительства – устройство кровли

    Односкатная крыша гаража

    Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

    Потолок непременно нужно утеплить.

    Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

    После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

    • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
    • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
    • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
    • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

    Седьмой этап строительства – заливка пола

    Бетонный пол

    Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

    Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

    Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

    Самовыравнивающийся пол

    На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

    Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

    Наливной пол в гаражном помещении

    Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

    Красивый кирпичный дом с гаражом

    Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

    На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

    Видео

    Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

    Фото

    Установка каркаса металлических ворот

    Дом с гаражом

    Кирпичный гараж с мансардой

    Гараж из облицовочного кирпича

    Плоская крыша гаража

    Кирпичные гаражи в автокооперативе

    Для этого гаража не сделан хороший фундамент

    Смотрите такжеИсточник

    Тематические статьи

    highlogistic.ru

    Гараж из кирпича своими руками: схема, видеоинструкция

    Гараж из кирпича представляет собой прочное и надежное строение, которое простоит много лет, не требуя какого-либо дополнительного обслуживания или ухода. Именно поэтому подавляющее большинство наших соотечественников выбирают именно этот строительный материал, устойчивый практически к любым агрессивным воздействиям. Однако возведение гаража из него является весьма сложной задачей, для решения которой необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

    Готовимся к строительству гаража

    Первый этап возведения кирпичного гаража – это проектирование. При этом следует ориентироваться, во-первых, на размеры земельного участка, а во-вторых, на выбранный вами тип будущей конструкции. Вариантов может быть несколько:

    • отдельно стоящее строение, площадь которого обычно составляет 25-35 квадратных метров;
    • гараж, прилегающий к дому. Если вы выберете этот вариант, то получите экономию в площади и, соответственно, в количестве строительного материала;
    • встроенная конструкция, располагающаяся в подвале или на цокольном этаже жилого дома.

    Кроме того, следует заранее продумать следующие нюансы:

    • количество автомобилей, которые будут храниться в строении. От этого напрямую зависит его площадь;
    • будет ли ваш гараж одноэтажным или двухэтажным;
    • наличие в гараже чердачного помещения или жилой мансарды;
    • совмещение строения с хозблоком или мастерской;
    • наличие смотровой ямы либо погреба, предназначенного для хранения консервации, овощей, других продуктов питания.

    Вся эта информация должна обязательно отображаться в чертежах будущего гаража. Вы можете использовать как готовые проекты, которые несложно найти в свободном доступе в Сети, либо разработать собственный эскиз, учитывая свои вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

    При этом мы настоятельно рекомендуем ориентироваться на правила строительства, которые приведены ниже.

    Основные нормы возведения кирпичного гаража

    В СНиП приводится короткий ряд требований к гаражам, построенным из кирпича:

    • перед задней и передней частью авто обязательно следует оставить расстояние, составляющее не менее 0,5 метра;
    • пространство между машиной и боковыми стенами должно быть не меньше 0,7 м;
    • высота строения, предназначенного для хранения легкового авто, составляет 2,5 метра. Если же вы строите гараж для грузовика, то следует ориентироваться на его высоту.

    Соблюдение этих правил обеспечит комфортную и абсолютно безопасную эксплуатацию конструкции, поэтому игнорировать их не стоит.

    Приступаем к строительству: закладка фундамента

    Как сделать надежный и долговечный фундамент под ваш будущий гараж? В первую очередь необходимо рассчитать глубину его закладки, которая, в свою очередь, напрямую зависит от глубины промерзания грунта. После этого выполняем следующие работы:

    • подготавливаем траншею по всему периметру строения;
    • на дно канавы выстилаем так называемую прокладку из щебня и песка. Она тщательно утрамбовывается для максимальной прочности;
    • собираем опалубку, для которой можно использовать необрезную доску, влагостойкую фанеру или даже прочный плотный картон. Данная конструкция позволит придать бетону необходимую форму;
    • укладываем внутрь траншеи арматуру. Ее можно соединять между собой посредством сварки или толстой стальной проволокой;
    • заливаем бетон и ждем около 7-10 дней, пока он наберет необходимые прочностные характеристики.

    В процессе высыхания фундамента желательно время от времени смачивать его и накрывать брезентом или плотной пленкой для защиты от прямых солнечных лучей.

    Читайте также: Размеры облицовочного кирпича

    Кладка кирпича: обеспечиваем высокую прочность стен

    Следующий этап – выкладывание рядов кирпича, которое должно выполняться с соблюдением следующих правил:

    • в обязательном порядке необходимо проложить между первым рядом и фундаментом слой гидроизоляции. В его качестве можно использовать толь, рубероид, другие рулонные материалы, которые исключат проникновение влаги. Гидроизоляция также укладывается на грунт по всей площади будущего гаража;
    • обращайте внимание на качество раствора, так как от него зависит прочность стен строения. Для керамического кирпича лучше замешивать песок с цементом в пропорции 3 к 1, а для пустотелого строительного камня – 4 к 1;
    • обязательно выполняйте армирование стен стальной проволокой, которая укладывается в горизонтальные швы через каждые 4-5 рядов.

    В процессе строительства гаража также желательно следить за толщиной швов. Лучше всего, если она не будет превышать 10 миллиметров.

    Монтируем кровлю гаража

    Цель строительства гаража заключается в защите автомобиля не только от угона, но и от агрессивных воздействий окружающей среды. Поэтому к подбору и монтажу кровельного покрытия также необходимо подходить максимально ответственно. Лучше всего, если крыша будет двухскатной. Это достаточно простая и надежная конструкция, в процессе укладки которой нужно учитывать такие параметры:

    • наличие утеплителя, паро- и гидроизоляции;
    • углы наклона скатов;
    • высота конька;
    • длина стропил и расстояние между ними.

    В качестве материала для кровли можно использовать металлическую или керамическую черепицу, профнастил, недорогой шифер. Выбор зависит в большей степени от ваших возможностей.

    Конструкция кровли во многом зависит от конкретного проекта, от наличия в готовом гараже мансарды, чердачного помещения, а также от этажности строения.

    Стоимость кирпичного гаража

    Во сколько обойдется строительство кирпичного гаража? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких важных факторов:

    • количество материала, используемого для возведения конструкции. Оно рассчитывается посредством определения объема всех стен и объема одного кирпича;
    • глубина залегания фундамента и количество бетона, необходимого для его монтажа;
    • выбранные вами кровельные материалы.

    Еще один фактор, влияющий на стоимость строительства – это внутренняя и наружная отделка. Если в качестве материала для возведения строения вы выбрали именно кирпич, вполне можно обойтись и без нее, так как керамические изделия выглядят весьма эстетично.

    В то же время имеет смысл значительно улучшить внешний вид стен, для чего можно использовать деревянные панели, доску, вагонку и прочие материалы. Наружная отделка выполняется в основном с использованием сайдинга, специального облицовочного кирпича, керамогранита, искусственного камня.

    Обязательно следует предусмотреть возможность электрификации строения, организацию эффективной вентиляции для отведения угарных газов. Лучше всего эти работы выполнять в процессе строительства, чтобы потом не тратить время и силы на сверление отверстий в уже готовых стенах.

    kirpichspec.ru