3.4.4. Автомобильные краны. 4 кран
4. Кран машиниста 334
Назначение и технические данные. Кран машиниста 334 предназначен для управления пневматическими тормозами поезда. Устанавливается он в кабине машиниста.
Технические данные крана машиниста приведены ниже:
Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) | 0,3-0,9 (3 – 9) |
Служебная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс,/см2) | 0,03 – 0,04 (0,З – 0,4) |
Экстренная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс/см2) | 0,13 (1,3) |
Масса, кг | 16,1 |
Габаритные размеры, мм | 320x260x305 |
Конструкция и принцип действия. Кран машиниста состоит из корпуса с двумя камерами: золотниковой и поршневой, двух крышек, ручки и редуктора.
Кран машиниста имеет пять фиксированных положений ручки.
Положение 1 – зарядка и отпуск. Сжатый воздух из питательной магистрали через отверстие 1 золотника, выемку Д зеркала и выемки 4 и 5 золотника постулает в канал тормозной магистрали М. Происходит быстрая зарядка тормозной магистрали. Одновременно сжатый воздух через отверстие 1, выемку 1а золотника отверстия У1и зеркало поступает в уравнительный резервуар и надпоршневую камеру, а через отверстие 3 золотника – в камеру золотникового питательного клапана.
Положение 2 – поездное. Сжатый воздух из питательной магистрали и через отверстие 2 золотника, канал ЗК и золотниковопитательный клапан поступает в тормозную магистраль. Уравнительный резервуар сообщается с магистралью каналами У2, выемками 4 и 5 золотника и каналом М зеркала.
Уравнительный резервуар и камера над регулирующим поршнем сообщаются в этом положении с тормозной магистралью.
Положение 3 – перекрыша. При этом положении крана все отверстия перекрыты. Это положение используется для получения ступеней торможения или отпуска.
Положение 4 – служебное торможение. Выемка 6 золотника сообщает уравнительный резервуар через калиброванное отверстие У3 с атмосферным каналом Аm . Происходит разрядка тормозной магистрали в атмосферу, пока давление в ней не уравняется с давлением в уравнительном резервуаре. Таким способом можно (ступенями) снижать давление в тормозной магистрали.
Положение 5 – экстренное торможение. Магистраль М выемками 4 и 5 золотника сообщается каналом Аm с атмосферой. Происходит быстрая разрядка тормозной магистрали в атмосферу. Одновременно осуществляется разрядка уравнительного резервуара и надпоршневой камеры.
5. Редуктор 348
Назначение и технические данные. Редуктор 348 предназначен для автоматического поддержания установленной величины давления в рабочих объемах пневматических устройств и систем.
Технические данные редуктора приведены ниже:
Регулируемое давление, Мпа (кгс/см2) | 0,05 – 0,65 (0,5 – 6,5) |
Рабочее давление на входе, МПа (кгс/см2) | 0,7 – 0,9 (7 – 9) |
Габаритные размеры, мм | 132х105х186 |
Масса, кг, не более | 4,2 |
Конструкция и принцип действия. Редуктор состоит из возбудительной и питательной частей, находящихся в одном корпусе.
Редуктор имеет клапанно-поршневую конструкцию с металлической диафрагмой. К основным элементам относятся корпус с фланцем для крепления, регулировочный стакан с пружиной, возбудительный клапан и поршень с питательным клапаном.
Редуктор выполнен таким образом, что монтаж его осуществляется либо на фланце крана машиниста 334, либо на специальном кронштейне.
Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в полость А и по каналу Е – в полость И. Под действием регулирующей пружины 13 мембрана 10 прогибается вверх, и клапан 9 соединяет полость И каналом Г с полостью В над поршнем 19.
Под действием сжатого воздуха в полости В поршень 19 перемещается влево и открывает клапан 20. Полость А напорной магистрали сообщается с полостью Б воздушной сети. Сжатый воздух из напорной магистрали поступает в воздушную сеть до тех пор, пока давление в полости Ж, сообщенной каналом Д с воздушной сетью, не окажется достаточным для преодоления усилия регулирующей пружины 13, после чего мембрана 10 займет среднее положение, и клапан 9 разобщит полости И и В.
Давление по обе стороны поршня 19 через калиброванное отверстие диаметром 0,5 мм в нем выравнивается. Клапан 20 усилием пружины 23 прижимается к седлу 21, и сообщение между напорной магистралью и воздушной сетью перекрывается.
В воздушной сети устанавливается и поддерживается то давление, на которое отрегулирована пружина 13 редуктора.
studfiles.net
3.4.4. Автомобильные краны
Автомобильные краны применяют как на погрузо-разгрузочных работах, так и на монтаже конструкций и оборудования небольших масс и габаритов.
В последнее время автомобильные краны широко используют для выполнения грузоподъемных работ при строительстве небольших зданий. Оборудованные двухканатным грейфером, автомобильные краны используют на перегрузке сыпучих материалов.
Грузоподъемность автомобильного крана обусловлена параметрами базового автомобиля. В настоящее время отечественная промышленность выпускает автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25 и 32 т.
Паспортная грузоподъемность крана обеспечивается только при работе на четырех выносных опорах. Транспортная скорость автомобильных кранов по дорогам достигает 60...70 км/ч.
Автомобильные краны:
а - с решетчатой стрелой и групповым приводом
Основные части
1 - шасси грузового автомобиля; 2 - коробка отбора мощности;
3 и 6 - выносные опоры; 4 - дополнительная рама;
5 - опорно-поворотное устройство; 7 - поворотная платформа;
8 - противовес; 9 - двуногая стойка; 10 - грузовая и стреловая лебедки;
11 - реверсивно-распределительный механизм; 12 - механизм вращения;
13 - стрела; 14 - крюковая подвеска.
б - с телескопической стрелой и гидравлическим индивидуальным приводом
Основные части
1 - стрела; 2 - гидроцилиндр раздвижки секций стрелы;
3 - гидроцилиндр подъема стрелы; 4 - механизм вращения;
5 - грузоподъемный механизм; 6 - насос; 7 - коробка отбора мощности;
8 - коробка передач; 9 - двигатель автомобиля.
Базовый автомобиль является ходовой неповоротной частью крана. Поворотная часть крана с закрепленной на ней стрелой, кабиной и крановыми механизмами соединена с его неповоротной частью опорно-поворотным устройством роликового, реже шарикового типа.
По типу стрелового оборудования различают краны с жесткими (нераздвижными) и телескопическими (раздвижными) стрелами. Жесткие стрелы, обычно решетчатые, поддерживаются в требуемом положении канатами стрелоподъемного механизма.
Для увеличения рабочего подстрелового пространства и его основных параметров - высоты подъема и вылета - кран может быть укомплектован дополнительной удлиненной стрелой или вставкой для удлинения основной стрелы, надставкой - гуськом и башенно-стреловым оборудованием.
Угол наклона к горизонту телескопической стрелы коробчатого сечения, а также ее раздвижку обеспечивают гидравлические цилиндры. В современных кранах телескопическая стрела может раздвигаться с грузом на крюке, обеспечивая этим высокую точность установки монтируемых элементов.
Контрольные вопросы
1. Назначение и классификация подъёмно-транспортных машин. Основные
параметры грузоподъёмных машин.
2. Полиспасты, их устройство и принципы работы, кратность полиспаста,
его основные элементы.
3. Лебёдки, их назначение, классификация, устройство, их основные параметры.
4. Строительные краны, их классификация.
5. Башенные краны, их устройство и принцип работы. Особенности
устройства башенных кранов с неповоротной и с поворотной башней,
достоинства и недостатки их компоновок.
6. Устройство основных механизмов башенных кранов: механизм подъёма
груза, механизм подъёма стрелы, механизм поворота платформы, механизм
передвижения крана.
7. Гусеничные краны, их назначение, устройство и принципы работы.
8. Пневмоколесные краны, их назначение, устройство и принципы работы.
9. Автомобильные краны, их назначение, устройство и принципы работы.
studfiles.net
Кран шаровый 1 1/4 дюйма (Ду 32 мм). Цена от 319 рублей.
арт. 111169173
«Wenzhou Savvy Import & Export Co., Ltd», Китай
Диаметр (DN)
32 мм
Давление (РN)
16 кгс/см²
mgroen.ru