Способ ликвидации вантуза трубопровода. Вантуз для трубопровода


Вантуз с поплавком для трубопроводов водяного отопления и для водопроводов

 

Класс 86 с, ВФВ и856, 7

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вантуза с поплавком для трубопроводов водяного отопления и для водопроводов.

Е патенту Н. А. Аверина,,заявленному 18 нюня 1929 года (заяв. свид. М 49804).

0 вылаче патента опубликовано 81 октября 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 октября 1980 года.

В предлагаемом вантузе с поплавком для трубопроводов водяного отопления и водопроводов применена втулка с кольцевым промежутком, сообщающимся с воздушным пространством в корпусе вантуза, с целью отталкивания при помощи давления воздуха резиновой прокладки золотника вантуза, в случае ее прилипания к краям воздушного ъыходного отверстия крышки последнего.

Предлагаемый вантуз, разрез которого в собранном виде изображен на чертеже, состоит из корпуса Б, снабженного в верхней части фланцем с отверстиями для болтов, и в нижней части патрубком с газовой резьбой, укрэпляемым на запорном кране, расположенном на одном из отростков тройника, включенного в трубопровод.

Патрубок в верхней части имеет направляющее отверстие для нижнего конца стержня поплавка Ж, представляющего собою металлический шар. Верхний конец поплавка N снабжен золотником E с резиновой прокладкой и проходит через отверстие пластинки С, прикрепленной крышке Л.. Последняя привинчивается корпусу Б болтами и снабжена канаом а и патрубком с выходным отвер( стием о. В кры1пку А ввинчивается . втулка 1, кругом которой остается кол-, цевой кнпзу расширенный промежуток в, сообщающийся прп помощи канала а с воз1-. душным пространством в корпусе Л ван, туза. ! До наполнения вантуза водою поплаi вок И лежит своим нижним концом на верхней части патрубка корпуса Б, при

: чем воздух имеет свободный проход через патрубок в корпус .Б и далее через вы ходное отверстие о в атмосферу. Когда вода начинает поступать в ьантуз, поплавок ii поднимается и закрывает золотником Г выходное отверстие о и промежуток в патрубка 8. Находящийся в воде, воздух постепенно скапливается в вантузе ! и вытесняет из него воду в трубопровод,, при чем одновременно воздух, проникший ! по каналу а в промежуток в патрубка 1 . давит на резиновую прокладку золотника .Е и, отжав последнюю п вместе с нею по плавок И, уходит через отверстие о в атмо сферу. По выходе воздуха поплавок ХЕ поднимается вновь поступающей в вантуз водой и остается прижатым r выход(Ф,; воздуха. 1 - -- ° :!

1 . 1 3 FA:- .л (Слеза С

Предмет патента.

Вантуз с поплавком для трубопроводов водяного отопления и для водопроводов, характеризующийся тем, что, с целью предупредить прилипание резиновой прокладки золотника, к краям воздушного выходного отверстия крышки вантуза в означенном ! отверстии помещена втулка З, кругом которой остается кольцевой книзу расши-! ренный промежуток в, закрываемый снизу золотнико и E прн подъеме поплавка Л и сообщающийся с воздушным простран .ством в корпусе .Б вантуза каналом о в крышке А последнего.

Хил. Гидрогр. Упи. Упразл. Б.-М. Сил РАКА. Ленинград, здание Гл. ЛЛииралтейетва.

Вантуз с поплавком для трубопроводов водяного отопления и для водопроводов Вантуз с поплавком для трубопроводов водяного отопления и для водопроводов 

www.findpatent.ru

Вантуз: устройство и принцип работы

А знаете ли Вы, что слово «вантуз» происходит от французского слова «ventouse» (ветренный). В данном случае вантуз — это клапан, устанавливаемый на самые высокие точки водопроводной сети или сети отопления. Бывает так, что в трубопроводе находится воздух, по закону Архимеда он вытесняется водой и уходит вверх по трубопроводу, собираясь в верхних его точках. Вантуз благодаря своей конструкции удаляет воздушные пузыри из трубопровода. Также он позволяет запускать воздух при сливе воды из труб во избежание образования вакуума.

Корпус вантуза выполнен из чугуна. На корпусе расположены крышки с втулками, в корпус вставлены полиэтиленовые шарики. Нормальное состояние вантуза — когда полиэтиленовый шарик прижат к выпускному отверстию втулки под воздействием давления воды в трубе, тем самым обеспечивая герметичность. Как только в трубах появляется воздух, вода выталкивает его в высшие точки трубопровода, достигая вантуз. Этот процесс сопровождается понижением уровня воды в вантузе, и полиэтиленовый шарик опускается вместе с уровнем воды, открывая выпускное отверстие. После выхода воздуха шарик поднимается и снова закупоривает отверстие — теперь система герметична и в нормальном состоянии.

При эксплуатации вантузов необходимо следить за чистотой выпускных отверстий. Их диаметр достаточно мал и легко может засориться, что может повлечь выход из строя вантуза. Чтобы этого не произошло, нужно проводить техническое обслуживание и прочищать отверстия втулок.

ТУ 3722-008-49751841-2001, 3722-005-59879743-2001. Код ОКП 37 2254.

 

На фото ниже представлено реальное изображение Вантуза ВМТ-50, который находится на нашем складе и дожидается своего покупателя. Купить вантуз вы можете прямо на сайте, оставив заявку для наших менеджеров, или же позвонив по телефону, указанному в разделе контактной информации.

npp-gidrokomplekt.ru

Способ ликвидации вантуза трубопровода

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам ликвидации вантузов. Способ включает обеспечение давления в трубопроводе величиной от 0,02 до 2,5 МПа, установку прокладки на фланец задвижки вантуза и установку пакера на фланец задвижки вантуза. При этом пакер имеет установленную на конце пиноли перекрывающую головку, включающую корпус, в нижней части которого установлен резиновый герметизатор с зубчатой поверхностью, а в верхней - металлические сухари с зубчатой поверхностью, имеющие механизм их выдвигания относительно поверхности корпуса. После этого открывают задвижку, вводят перекрывающую головку в патрубок за задвижку, и выдвигают сухари перекрывающей головки с помощью механизма выдвигания с фиксацией перекрывающей головки в патрубке. Затем освобождают перекрывающую головку от пиноли пакера, отрезают задвижку от патрубка и приваривают к патрубку эллиптическую заглушку. Технический результат - упрощение способа и повышение надежности получаемого ремонтного узла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам ликвидации вантузов.

Вантуз предназначен для создания врезки в действующий трубопровод и конструктивно представляет собой отводной патрубок, на котором, с помощью фланцевого соединения, установлена задвижка.

В процессе эксплуатации трубопроводов, в частности магистральных нефтепроводов, часто возникает необходимость ликвидации вантузов, например при их временном монтаже для ремонта трубопровода, при отклонении характеристик вантузов от нормативных параметров, при несанкционированных врезках вантузов и т.д.

Из уровня техники известен способ ликвидации вантузов путем приваривания к фланцу задвижки патрубка с установкой на ответный фланец заглушки (см. РД 153-39.4-130-2002 «Регламент по вырезке и врезке «катушек» соединительных деталей, заглушек, запорной и регулирующей арматуры и подключению участков магистральных нефтепроводов»). Недостатком данной технологии является малая надежность получаемой ремонтной конструкции.

Из уровня техники известен способ герметизации вантуза, который может быть использован при его ликвидации. Способ включает установку в патрубок герметизирующей головки (заглушки) с помощью приспособления типа «пакер». При этом герметизирующая головка состоит из двух соосных усеченных конусов с разными уклонами их образующих и имеющих равные диаметры оснований, соединенных стяжной шпилькой (см. патент RU 2267050, С2, F16L 1/00, 27.12.2005). Однако данная технология является недостаточно надежной и подходит больше для временной герметизации вантуза, осуществляемой, например, для замены задвижки.

Задачей заявленного изобретения является создание простой и надежной технологии для ликвидации вантузов трубопровода.

Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении способа и повышении надежности получаемого ремонтного узла.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ ликвидации вантуза трубопровода, содержащего патрубок и установленную на нем задвижку, включает обеспечение давления в трубопроводе величиной от 0,02 до 2,5 МПа, установку прокладки на фланец задвижки, установку пакера на фланец задвижки, при этом пакер имеет перекрывающую головку, включающую корпус, в нижней части которого установлен резиновый герметизатор с зубчатой поверхностью, а в верхней - металлические сухари с зубчатой поверхностью, имеющие механизм их выдвигания относительно поверхности корпуса, открытие задвижки, ввод перекрывающей головки в патрубок за задвижку, выдвигание сухарей перекрывающей головки с помощью механизма выдвигания с фиксацией перекрывающей головки в патрубке, демонтаж пакера, отрезание задвижки от патрубка, приваривание к патрубку эллиптической заглушки.

Кроме того, указанный технический результат достигается в частной форме реализации изобретения за счет того, что задвижку отрезают огневой резкой.

Заявленное изобретение поясняется фиг.1-3, при этом на фиг.1-2 показана общая схема реализации способа, а на фиг.3 - конструкция пакера, используемого в заявленном способе.

Согласно способу, осуществляют ликвидацию установленного на трубопроводе 1 вантуза, включающего патрубок 2 с приваренными к нему верхним фланцем 3. К верхнему фланцу 3 присоединена задвижка 4, имеющая соответственно нижний и верхний фланцы 5 и 6 (см. Фиг.1) (понятия «нижний» и «верхний» приведены применительно к положению фланца относительно трубопровода).

Перед началом работ по ликвидации вантуза осуществляют снижение рабочего давления в трубопроводе до величины 0,02-2,5 МПа (на действующем нефтепроводе обеспечивают давление 0,02-2,0 МПа, на остановленном нефтепроводе - 0,02 - 2,5 МПа). При величине давления более 2,5 МПа будет затруднена герметизации патрубка перекрывающей головкой, а при давлении менее 0,02 МПа невозможно будет проверить герметичность при установке перекрывающей головки.

Затем осуществляют подготовку верхнего фланца 6 задвижки 4. Для этого освобождают фланец 6 задвижки 4 (от заглушки, отводящего трубопровода), очищают фланец 6 от замазученности (грязи), смазывают его солидолом и устанавливают на фланец паронитовую прокладку.

На подготовленный фланец 6 устанавливают герметизирующее приспособление - пакер (см. Фиг.3). Пакер включает корпус 7, в котором установлена пиноль 8, имеющая с одного конца штурвал 9, а с другого перекрывающую головку 10. На пиноли 8 также установлен мерный фиксатор 11. Внутри пиноли установлена тяга 12 с рукояткой 13. Снаружи пиноли установлена резьбовая втулка 14 со штурвалом 15, а также втулка 16 со стопорным винтом 17. При этом на фланце пакера смонтирован контрольный вентиль 18. Перекрывающая головка 10 имеет корпус 19, состоящий из двух цилиндрических и одной конической частей, при этом коническая часть размещена между цилиндрическими частями. В нижней цилиндрической части корпуса (которая размещается ближе к трубопроводу), установлен резиновый герметизатор 20 с зубчатой поверхностью, контактирующей с внутренней поверхностью патрубка 2. В верхней части корпуса установлены металлические сухари 21 с зубчатой поверхностью. При этом предусмотрен клиновый механизм выдвигания сухарей 21 относительно поверхности корпуса 19 (не показан), приводимый в движение с помощью гайки 22, связанной с резьбовой втулкой 14.

После установки пакера на фланец 6 перекрывающая головка 10 находится внутри задвижки 4 до закрытого клина. Затем равномерно протягивают фланцевое соединение и полностью открывают задвижку 4. С помощью контрольного вентиля 18 стравливают имеющийся воздух из полости задвижки 4 до появления текучей среды (нефти), которую собирают в отдельную емкость. Затем проверяют величину давления в трубопроводе по установленному в приспособлении манометру.

Стопорным винтом 17 закрепляют втулку 16 от проворота в корпусе 7.

Устанавливают на пиноли 8 фиксатор 11, соответствующий требуемому положению головки 10 в патрубке 2.

Вращая штурвал 15 против часовой стрелки вводят перекрывающую головку 10 за задвижку 4, перемещая пиноль 8 в корпусе 1 до фиксатора 11. Стопорным винтом 17 освобождают втулку 16. Далее вращают штурвал 9 синхронно со штурвалом 15 против часовой стрелки, придерживая рукоятку 13 тяги 12 (для исключения ее проворачивания). При этом за счет навинчивания резьбовой втулки 14 на резьбу прижима посредством гайки 22, связанной с механизмом выдвигания, сухари 21 перемещаются до упора во внутреннюю поверхность патрубка 2, и после их касания этой поверхности начинается деформация герметизатора 20.

После 6-8 оборотов штурвалов 9 и 15 проверяют герметичность патрубка, открывая контрольный вентиль 18. В случае утечки транспортируемого продукта (это свидетельствует о том, что перекрывающая головка затянута не полностью) штурвалами 9 и 15 доводят герметизацию патрубка до полного прекращения утечки и закрывают контрольный вентиль 18. Если после затяжки утечка транспортируемого продукта не ликвидирована, заменяют перекрывающую головку 10.

После этого, вращая рукоятку 13 тяги 12 против часовой стрелки, освобождают головку 10 от пиноли 8.

Полученное соединение обладает повышенной надежностью за счет использования резинового герметизатора 20 в сочетании с металлическими сухарями 21, удерживающими головку 10 в патрубке 2.

После проведения герметизации задвижку 4 отрезают от патрубка 2, предпочтительно, с помощью огневой резки. При этом место реза 23, предпочтительно, выбирают на расстоянии 10-15 мм (по направлению к трубопроводу) от сварного соединения патрубка 2 и фланца 3 (см. Фиг.1)

Затем осуществляют установку на патрубок 2 эллиптической заглушки 24 (см. фиг.2). Для этого кромки патрубка разделывают под сварку механическим способом (шлифмашинкой). При этом для предотвращения попадания искр от шлифмашинки на перекрывающую головку производится изоляция внутренней полости патрубка 2 влажной глиной путем нанесения ее на глубину 10 мм до кромки патрубка 2. Далее осуществляют сварку заглушки 24 с патрубком 2.

В результате, полученный с помощью заявленного способа ремонтный узел обладает повышенным уровнем надежности и долговечности, при этом способ отличается простотой исполнения.

1. Способ ликвидации вантуза трубопровода, содержащего патрубок и установленную на нем задвижку,включающий обеспечение давления в трубопроводе величиной от 0,02 до 2,5 МПа,установку прокладки на фланец задвижки,установку пакера на фланец задвижки, при этом пакер имеет установленную на конце пиноли перекрывающую головку, включающую корпус, в нижней части которого установлен резиновый герметизатор с зубчатой поверхностью, а в верхней - металлические сухари с зубчатой поверхностью, имеющие механизм их выдвигания относительно поверхности корпуса,открытие задвижки,ввод перекрывающей головки в патрубок за задвижку,выдвигание сухарей перекрывающей головки с помощью механизма выдвигания с фиксацией перекрывающей головки в патрубке,освобождение перекрывающей головки от пиноли пакера,отрезание задвижки от патрубка,приваривание к патрубку эллиптической заглушки.

2. Способ по п.1, в котором задвижку отрезают огневой резкой.

www.findpatent.ru

Вантуз

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для удаления газа из трубопроводов для транспортировки жидкостей, и может быть использовано в напорных водоводах. Вантуз содержит корпус с впускным отверстием в днище и выпускным отверстием в крышке, снабженный направляющими, выполненными на внутренней поверхности корпуса, а также размещенный в корпусе поплавковый запорный орган. Поплавковый запорный орган выполнен из пористого гидрофобного материала. При заполнении корпуса жидкостью поплавковый запорный орган, всплывая вместе с поднимающимся уровнем жидкости, перемещается вдоль направляющих под крышку, где контактирует с седлом и запирает выпускное отверстие. При превышении давления газа, выделившегося из транспортируемой жидкости, над давлением жидкости в трубопроводе газ вытесняет жидкость из корпуса вантуза, уровень ее понижается. Вместе с ним опускается и поплавковый запорный орган, открывая выпускное отверстие. Зависание поплавкового запорного органа в верхнем положении исключается, так как газ проходит сквозь пористый материал, из которого выполнен поплавковый запорный орган, и в зоне седла оказывает на него воздействие, равное по величине, но направленное противоположно прижимному усилию. Повышает надежность, производительность вантуза и обеспечивает его работоспособность как в низко-, так и в высоконапорных трубопроводах. 1 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам для удаления газа из трубопроводов для транспортировки жидкостей, и может быть использовано в напорных водоводах.

Известен вантуз (см. а.с. СССР N 576476 от 26.04.76, М.Кл2 F 16 K 24/00, F 16 T 1/45, опубл. 15.10.77), содержащий корпус с впускным отверстием в днище и выпускным отверстием в крышке. Выпускное отверстие в крышке закрыто жестко закрепленным газовыпускным элементом, выполненным в виде пластинки из пористого несмачиваемого материала, например из боросиликатного стекла, подвергнутого гидрофобизирующей обработке. Выделившийся из транспортируемой по трубопроводу жидкости газ поступает в корпус вантуза и через поры пластинки выходит в атмосферу. При отсутствии газа корпус вантуза заполнен жидкостью. Гидрофобная поверхность пористой пластинки препятствует утечке жидкости из трубопровода. Недостатком известного вантуза является низкая производительность, обусловленная низкой пропускной способностью газовыпускной пластинки. Это приводит к неэффективности использования такого вантуза в высоконапорных трубопроводах или трубопроводах, транспортирующих газожидкостные смеси с большим содержанием газа. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является вантуз (см. Оборудование водопроводно-канализационных сооружений. М., Стройиздат, 1979, с. 354), содержащий корпус с впускным отверстием в днище и выпускным отверстием в крышке, снабженный направляющими, выполненными на внутренней поверхности корпуса, а также размещенный в корпусе поплавковый запорный орган. Поплавковый запорный орган выполнен пустотелым с оболочкой из твердого материала (чаще всего из металла). Известный вантуз работает следующим образом. При заполнении корпуса вантуза жидкостью поплавковый запорный орган перемещается вдоль направляющих под крышку и контактирует с ней по седлу, запирая выпускное отверстие. При снижении уровня жидкости в корпусе поплавковый запорный орган отпирает выпускное отверстие. Однако, на практике вантуз известной конструкции в низконапорных трубопроводах работает с низкой производительностью, а в высоконапорных трубопроводах не срабатывает. При снижении уровня жидкости в корпусе вантуза под воздействием возросшего давления газа, выделившегося из жидкости, поплавковый запорный орган зависает в верхнем положении и не открывает выпускное отверстие. Это объясняется тем, что давление газа оказывает на поплавковый запорный орган прижимное усилие, направленное против открытия выпускного отверстия. Для снижения этого прижимного усилия уменьшают выпускное отверстие до минимальных размеров, что снижает производительность вантуза. Но и в этом случае вантуз не всегда срабатывает, так как вертикальная составляющая давления газа, действующая на поплавковый запорный орган в зоне проекции седла против открытия выпускного отверстия, оказывается нескомпенсированной, что и обусловливает зависание поплавкового запорного органа в верхнем положении. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования вантуза путем использования нового материала для изготовления конструктивных элементов, что обеспечивает компенсацию прижимного усилия, воздействующего на поплавковый запорный орган, и за счет этого достигается повышение производительности вантуза и обеспечивается его работоспособность как в низко-, так и в высоконапорных трубопроводах, транспортирующих газожидкостные смеси. Поставленная задача решается тем, что в вантузе, содержащем корпус с впускным отверстием в днище и выпускным отверстием в крышке, снабженный направляющими, выполненными на внутренней поверхности корпуса, а также размещенный в корпусе поплавковый запорный орган, новым, согласно изобретению, является то, что поплавковый запорный орган выполнен из пористого гидрофобного материала. Между совокупностью признаков заявляемого технического решения и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь. Выполнение поплавкового запорного органа из пористого гидрофобного материала обеспечивает постоянный вывод выделившегося из транспортируемой жидкости газа из корпуса вантуза, в том числе и при закрытом выпускном отверстии. Газ при этом проходит сквозь поры материала, из которого выполнен поплавковый запорный орган, и через выпускное отверстие выходит в атмосферу. При снижении уровня жидкости в корпусе вантуза поплавковый запорный орган опускается вместе с ним и отпирает выпускное отверстие для выхода газа. Зависание поплавкового запорного органа в верхнем положении не происходит, так как газ проходит сквозь поры материала, из которого выполнен поплавковый запорный орган, и в зоне его контакта с крышкой корпуса (так называемое седло) оказывает на поплавковый запорный орган воздействие, равное по величине, но направленное противоположно прижимному усилию. Таким образом, выполнение поплавка из пористого гидрофобного материала обеспечивает компенсацию прижимного усилия, обусловленного воздействием на поплавковый запорный орган в зоне проекции седла вертикальной составляющей давления газа, направленной против открытия выпускного отверстия. За счет этого исключается зависание поплавкового запорного органа в верхнем положении, обеспечивается работоспособность вантуза как в низко-, так и в высоконапорных трубопроводах для транспортировки газожидкостных смесей. Кроме того, повышается производительность вантуза, поскольку за счет выполнения поплавкового запорного органа из пористого гидрофобного материала обеспечивается постоянный вывод газа из корпуса вантуза, а также исключается необходимость минимизации выпускного отверстия для снижения прижимного усилия. На чертеже схематически изображен заявляемый вантуз, общий вид. Вантуз содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2 и крышкой 3. В днище 2 выполнено впускное отверстие 4, в крышке 3 - выпускное отверстие 5, а на внутренней поверхности корпуса 1 выполнены направляющие 6. В корпусе 1 размещен поплавковый запорный орган 7, выполненный из пористого гидрофобного материала (например, из пеностекла, из боросиликатного стекла, подвергнутого гидрофобизирующей обработке). Поплавковый запорный орган 7 при закрытом выпускном отверстии 5 контактирует с крышкой 3 корпуса 1 по седлу 8. Вертикальная проекция седла 8 на поверхности поплавкового запорного органа 7 образует зону 9. Заявляемый вантуз работает следующим образом. При заполнении трубопровода жидкостью вытесняемый воздух выходит из него в атмосферу через вантуз, воздух при этом проходит через впускное отверстие 4 в днище 2 и выпускное отверстие 5 в крышке 3 корпуса 1 вантуза. При заполнении корпуса 1 жидкостью поплавковый запорный орган 7, всплывая вместе с поднимающимся уровнем жидкости, перемещается вдоль направляющих 6 под крышку 3, где контактирует с седлом 8 и запирает выпускное отверстие 5. За счет выполнения поплавкового запорного органа из пористого гидрофобного материала при закрытом выпускном отверстии 5 обеспечивается постоянный вывод газа из трубопровода, а утечка жидкости при этом исключается. При превышении давления газа, выделившегося из транспортируемой жидкости, над давлением жидкости в трубопроводе газ вытесняет жидкость из корпуса 1 вантуза, уровень ее понижается. Вместе с ним опускается и поплавковый запорный орган 7, открывая выпускное отверстие 5. Зависание поплавкового запорного органа в верхнем положении исключается, так как газ проходит сквозь пористый материал, из которого выполнен поплавковый запорный орган 7, и в зоне седла 8 оказывает на него воздействие, равное по величине, но направленное противоположно прижимному усилию. То есть, выполнение поплавкового запорного органа 7 из пористого гидрофобного материала обеспечивает компенсацию прижимного усилия, воздействующего на поплавковый запорный орган в зоне 9 вертикальной проекции седла 8 в направлении против открытия выпускного отверстия 5. Происходит отрыв поплавкового запорного органа 7 от поверхности, ограничивающей выпускное отверстие 5, которое при этом открывается. Газ выходит из корпуса 1 вантуза, давление его падает, а уровень жидкости опять начинает расти. В дальнейшем цикличность работы вантуза повторяется. Таким образом, заявляемое конструктивное выполнение вантуза, а именно выполнение поплавкового запорного органа из пористого гидрофобного материала в совокупности с известными признаками изобретения обеспечивает компенсацию прижимного усилия, воздействующего на поплавковый запорный орган, и за счет этого достигается повышение производительности вантуза и обеспечивается его работоспособность как в низко-, так и в высоконапорных трубопроводах.

Формула изобретения

Вантуз, содержащий корпус с впускным отверстием в днище и выпускным отверстием в крышке, снабженный направляющими, выполненными на внутренней поверхности корпуса, а также размещенный в корпусе поплавковый запорный орган, отличающийся тем, что поплавковый запорный орган выполнен из пористого газопроницаемого гидрофобного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru


.