Какая труба под дорогу подойдет для дачи: особенности и материалы. Труба под дорогой для отвода воды как называется


Труба через дорогу для отвода воды из канавы

К весне следующего года вдруг обнаружилось, что соседний участок в 8-мь соток продается.Соблазн приобретения второго участка с целью объединения двух участков в один размером в 16 соток был очень велик. Все таки в этом случае есть бОльшая возможность в плане планировки и расположения как дома, так и прочих построек.

После долгих раздумий мы решились на приобретение второго участка.На это ушла та часть денег, с которой я планировал начать строительство в прошлом году.

Второй участок располагался "на глаз" чуть повыше первого и был явно посуше.По весне мы, как и предполагали, увидели, что угол участка у пересечения двух дорог стоит в воде.Зима 2012-2013 годов была достаточно снежной и весна - дождливой. На самом участке я бы не сказал что "хлюпало", но из угловой части канавы вода не уходила.

Плохо было и то, что перепускной трубы для отвода воды через дорогу проложено не было и, как я уже говорил ранее, уровень дороги расположен выше чем сам участок.

В срочном порядке для временного решения проблемы я решил положить трубу через дорогу.Для этого была куплена асбестцементная труба диаметром 30см в ближайшем магазине строй материалов.

На фотографиях можно увидеть уровень перепада. [center]Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

Сперва дренажным насосом из канавы была откачана вода:

Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

Прокопал траншею поперек дороги, просыпал ее немного песком, сделал небольшой уклон для стока воды и заложил в нее трубу.Из-за того, что канава глубокая - копать пришлось довольно глубоко, но как временный вариант - вполне приемлемо.Впоследствии планируется поднять уровень канавы и край участка и переложить трубу повыше.

Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

В следствии того, что труба оказалась короче ширины дороги я сделал "домик" из деревяшек для свободного прохода воды. Впоследствии при перекладке трубы я поставлю там кусок такой же трубы через соединительную муфту.

Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

После этого труба была закопана:

Вдоль участка я ставил "вешки" и отбивал уровень лазерным уровнем чтобы посмотреть величину перепада дороги, канавы и участка.

На этих фотографиях виден перепад дороги и участка:

Строительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавыСтроительство дачи в СНТ. Часть 3 - труба через дорогу для отвода воды из канавы

www.snthouse.ru

Труба под дорогу: водопропускная, прокладка, устройство

Своевременный и эффективный отвод воды важен не только для фундамента здания или садово-огородного участка. Не меньшую роль дренаж имеет и при обустройстве автомобильных и железных дорог. Весенние паводки, обильные осадки осенью, снег зимой и так далее, легко могут превратить автомобильную трассу в водоем.

Выбираем трубу под дорогу

Выбираем трубу под дорогу

Решают эту проблему путем монтажа специальных сооружений.

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

truba_pod_dorogu_06

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

truba_pod_dorogu_05

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Преимущества

  • При прокладке водопропускного трубопровода под дорогу насыпь остается целостной, а не разделяется участками с мостом, что обеспечивает более высокую прочность магистрали.
  • Водоотводящий канал можно соорудить и после строительства насыпи, на качестве трассы это не скажется. При смене направления сточных вод или неправильных расчетах устройство водопропускной трубы под дорогой часто оказывается единственным решением.
  • Канал соорудить намного быстрее, чем мост. Это решение не только экономически выгодное, но и самые быстрое.
  • Прокладка труб под дорогу обходится намного дешевле, чем возведение автомобильного или железнодорожного моста. Соответственно общая стоимость строительства понижается.

truba_pod_dorogu_04

Разновидности водоотводов под дорогу

Конечно, для насыпей различных размеров и в разных условиях оптимальным будет разный материал. Поэтому прокладка труб под дорогой проводится лишь после всесторонней экспертизы местности и условий эксплуатации будущей трассы.

Бетонные и железобетонные конструкции

На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.

  • Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
  • Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.

truba_pod_dorogu_03

Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.

  • Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.

truba_pod_dorogu_02

Пластиковый трубопровод

Появился сравнительно недавно. Пластмассы не относятся к материалам высокой прочности, а армированные изделия отличаются высокой стоимостью. Но современная пластиковая труба гофрированная под дорогу вполне справляется с нагрузкой.

  • Выбираются для этого изделия достаточной жесткости – 14–16 класса. И на самом деле выстроить такую конструкцию без посильного участия бетона невозможно. Водоотводы укладываются на бетонный фундамент – блочный или монолитный, а сверху перекрываются бетонной аркой. Для усиления конструкция армируется металлическими коробами с валунами.

Пластиковый водопропускной трубопровод небольшого диаметра чаще используется в качестве дренажной в частном хозяйстве: на дачах, садово-огородных участках, загородных домах. Если речь идет о прокладке под дорогу с небольшой нагрузкой, полиэтиленовые гофрированные изделия полностью себя оправдывают. Чтобы проложить их под дорогу используются стальные обсады, но стоимость и сооружения, и самих работ все равно остается доступной.

Металлические водоотводы

По прочностным характеристикам эти изделия выше всяких похвал. Но как водопропускная труба под дорогой себя не оправдывают: при контакте с водой никакие защитные слои не могут уберечь металл от коррозии.

  • Куда выгоднее применять их для одноразового прокола насыпи в тех случаях, когда необходимо удалить или снизить уровень воды на определенном участке.

truba_pod_dorogu_01

trubygid.ru

Дренажная канава вдоль дороги и по периметру участка

Для отведения излишков воды с земельных участков и вдоль дорог используется дренажная система.

Схема отвода воды в дренажную канаву

Схема отвода воды в дренажную канаву.

Не на каждом участке действительно требуется дренаж, но вдоль дороги он должен находиться обязательно, поскольку дорожное полотно не впитывает воду, а ее избыток оказывает разрушающее воздействие. Поэтому обычно дренаж устраивают вдоль дорог и по периметру зданий (для защиты фундамента). Кроме дождевой воды, существует несколько причин для того, чтобы оборудовать участок дренажной системой:
    • глинистость почвы. Так как глина имеет свойство плохо пропускать воду, то глинистые грунты создают большой излишек воды;
    • болотистая местность;
    • уклон местности создает направленный поток воды, в отличие от стоячей воды в заболоченных местностях. Такой поток может разрушить, вымыть возделываемый плодородный слой земли и создать опасность для фундаментов дорог и строений.

    Виды дренажных систем

    Осушительные системы делятся на 2 вида:

    Схема устройства дренажной канавы на участке

    Схема устройства дренажной канавы на участке.

    • открытый дренаж, как можно понять из названия, являет собой систему соединенных между собой открытых траншей, канав. Самым дешевым способом осушить грунт вдоль дороги является дренажная канава. Внешний вид такой системы не самый привлекательный, но если правильно ее укрепить и декорировать, то она прослужит долгие годы и будет радовать глаз;

      К открытому дренажу относится создание коммуникации из специальных пластиковых и железобетонных водоотводных лотков. Срок эксплуатации у системы дренажа из лотков значительно выше, чем у вырытых траншей, пространство такая дренажная система будет использовать более эффективно, к тому же данный водоотвод, в отличие от предыдущего, можно использовать в городском строительстве. Лотки могут быть снабжены специальными ливневыми решетками, полностью закрывающими сверху дренажное углубление, что позволяет ходить по ним пешеходам и даже осуществлять проезд автотранспорта. Водоотводные лотки существуют нескольких классов, которые используются в зависимости от предполагаемой нагрузки;

    • закрытый дренаж осуществляется прокладкой под землей специальных дренажных труб с отверстиями в их поверхности. Такие трубы укладываются в подготовленные траншеи по периметру участка и оборачиваются геотекстилем для предотвращения попадания внутрь трубы частичек грунта. Затем уложенные коммуникации засыпаются щебнем вровень с землей. При создании системы дренажа данного вида предпочтительней оборачивать геотекстилем не сами трубы, а всю конструкцию вместе с щебневой засыпкой. Это предупредит проникновение грунта в пространство между отдельными камнями, что позволит прослужить системе дольше. Дренажные трубы также подразделяются на классы по выдерживаемым нагрузкам, что позволяет прокладывать систему дренажа под участками с движением автотранспорта и грузовых автомобилей. Еще одним довольно новым и наиболее технологичным способом устройства закрытой системы водоотвода является использование дренажных матов. Дренажный мат представляет собой слой дренирующей ткани, отделенный от внешней среды двумя фильтрами. Дренажные маты укладывают, как и трубы, в дренажные траншеи. Их можно прокладывать под всей площадью участка, где необходимо осушить грунт. В последнем случае маты создают отличный дренаж всего грунта, под которым пролегают, и обеспечивают дополнительную защиту от зимнего вспучивания грунта.

    Вернуться к оглавлению

    Список инструментов

    Схема укладки трубы в канаву

    Схема укладки трубы в канаву.

    Для создания самой простой открытой дренажной системы потребуются:

    • лопата;
    • семена дикорастущих трав;
    • материалы для укрепления откосов (камень, бетон, георешетка и т. п.).

    Для закрытой системы дренажа используют:

    • лопату;
    • щебень;
    • геотекстиль;
    • дренажные трубы или маты.

    Для линейной системы водоотвода из лотков понадобятся:

    • лопата;
    • бетон;
    • водоотводные лотки.

    Вернуться к оглавлению

    Инструкция по монтажу

    Первым делом нужно определить для вашего участка то, насколько глубоко должен залегать дренаж. Для этого лучше всего пригласить специалистов, чтобы они сделали все необходимые замеры, поскольку на глаз узнать уровень грунтовых вод и характеристики почвы невозможно.

    Заранее следует спланировать уклон водоотвода. На 1 м длины минимальный размер уклона составит 3 мм (вдоль автомобильной дороги — 5 мм). Слишком большой эта величина также быть не должна, поэтому для участка с большим градусом уклона, где невозможно соблюдение должного наклона дренажной системы, следует использовать закрытую систему водоотвода с трубами или открытую с лотками и системой перепадных колодцев. На всех поворотах таких водоотводных коммуникаций устанавливаются поворотные колодцы.

    После проведения разведки и получения необходимых данных нужно начертить схему будущей водоотводной системы. Планировать дренаж необходимо с высшей точки участка к месту сброса воды в канализацию или специальный колодец, накапливающий воду для дальнейшего использования, либо через щебневую подушку, передающую воду более глубоким слоям земли. Система водоотвода обязательно должна проходить по периметру зданий, вдоль дорог и мощеных площадок для отвода дождевой и талой воды от фундаментов построек.

    Согласно принятому плану роются траншеи. Глубина траншеи может составлять 0,6-2,5 м или больше. Канава вдоль дороги должна быть в разрезе трапециевидной формы, где основание в ширину должно быть не менее 0,4 м, а уклон стенок должен быть рассчитан, используя пропорцию 1:1,5 (высота к ширине соответственно). Для системы открытого водоотвода этого может быть достаточно, но для долгой службы дренажа его необходимо укрепить.

    Способы укрепления дренажной канавы вдоль дороги:

    • посев на откосы и дно канавы дикорастущих трав. Дополнительно укрепляется деревянными кольями или железными костылями;
    • укрепление бетонными плитами или камнем. Необходимо учесть, что укладка бетонных блоков или камня производится на песчаную подушку 20 см;
    • создание решетки из бетонных брусков или камней и посев дикорастущих трав. Бетон и камень необходимо закрепить на скатах траншеи металлическими кольями;
    • георешетка. Она также должна быть укреплена на откосах металлическими или пластиковыми кольями. Затем производится посев дикорастущих трав.

    Если планируется прокладка дренажа из лотков, канава роется глубиной 10 см, на 5 мм больше высоты самого лотка и на 20 см больше его ширины. Далее заливается бетонная подушка 10 см толщиной, на которую после ее застывания кладутся лотки, а оставшееся пространство заливается цементным раствором. Сверху на лотки монтируется ливневая решетка, которая поставляется в комплекте.

    Для закрытой системы дренажа канава вдоль дороги роется глубиной 0,6-2,5 м (в некоторых случаях и глубже) и шириной 30 см. Иногда ее делают шириной 15 см, а при использовании техники для рытья ее ширина может достигать 60 см. В данном случае это не играет решающей роли, здесь главное — достаточная глубина. На дно траншеи укладываются дренажные трубы, обернутые геотекстилем, после чего канава заполняется щебнем в уровень с землей.

    Готовая дренажная система осушит заболоченный участок и защитит строения и дороги от разрушения.

1landscapedesign.ru


.