Тема: «У воды нет запаха» Цель :Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде. Чистая вода имеет запах


Чистая вода - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Чистая вода

Cтраница 1

Чистая вода не смачивает полимер, но вода, содержащая поверхностно активные вещества, или водно-спиртовая смесь растекается по его поверхности.  [1]

Чистая вода имеет нейтральную реакцию.  [2]

Чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха, в тонких слоях - бесцветная, в толще - голубоватая.  [3]

Чистая вода охлаждается при этом не до 0 С, а только до температуры 4 С, при которой она имеет наибольшую плотность.  [4]

Чистая вода является слабым электролитом.  [6]

Чистая вода не имеет вкуса и запаха, в природных водах вследствие естественного или искусственного загрязнения появляются привкусы и запахи.  [8]

Чистая вода прозрачна и бесцветна. Она не имеет ни запаха, ни вкуса. Вкус и запах воде придают растворенные в ней примесные вещества. Многие физические свойства и характер их изменения у чистой воды аномальны. Это относится к температурам плавления и кипения, энтальпиям и энтропиям этих процессов. Аномален и температурный ход изменения плотности воды. Вода имеет максимальную плотность при - ( - 4 С. Выше и ниже этой температуры плотность воды уменьшается. При отвердевании происходит дальнейшее резкое уменьшение плотности, поэтому объем льда на 10 % больше равного по массе объема воды при той же температуре. Все указанные аномалии объясняются структурными изменениями воды, связанными с возникновением и разрушением межмолекулярных водородных связей при изменении температуры и фазовых переходах. Аномалия плотности воды имеет огромное значение для жизни живых существ, населяющих замерзающие водоемы. Поверхностные слои воды при температуре ниже 4 С не опускаются на дно, поскольку при охлаждении они становятся более легкими. Поэтому верхние слои воды могут затвердевать, в то время как в глубинах водоемов сохраняется температура 4 С. В этих условиях жизнь продолжается.  [9]

Чистая вода не имеет цвета, вкуса и запаха, в толстых ( более 5 м) слоях вода окрашена в голубой цвет. Электропроводность очень чистой ( многократно дистиллированной) воды весьма мала.  [10]

Чистая вода почти не проводит электрический ток.  [11]

Чистая вода имеет нейтральную реакцию.  [12]

Чистая вода от поверхностных холодильников и конденсаторов отводится отдельной сетью горячей воды при оборотном водоснабжении на охладительные сооружения, а при прямоточном водоснабжении в водоем.  [13]

Чистая вода, взятая в малом объеме, бесцветна. В толстом слое она имеет голубовато-зеленый оттенок. Другие оттенки свидетельствуют о наличии в ней различных растворенных и взвешенных примесей. Для выяснения природы цветной воды необходимо в каждом конкретном случае установить причину, вызвавшую появление того или иного цвета.  [14]

Чистая вода обладает очень низкой электропроводностью.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Чем «болеет» вода — Гейзер

Чем «болеет» вода

В данной статье попробуем разобраться, какие могут быть особенности у воды употребляемой людьми для питья, приготовления пищи, технических нужд у себя дома.

Практически любую воду, поступающую в дома можно при необходимости улучшить. Компания Гейзер разработала и производит модификации бытовых фильтров для разных типов воды. В активе компании существуют уникальные технологии, не имеющие аналогов в мировой практике. Какую же воду мы очищаем и от чего?

Люди, оценивают употребляемую воду, основываясь только на оценку органами чувств. Получается, что мы как потребители оцениваем воду по органолептическим показателям: вкус, цвет, прозрачность и запах. Основываясь на оценке этих качеств, составляем мнение о качестве воды.

Для объективной оценки этого не достаточно.

Специалисты в области водоподготовки и водоочистки выделяют кроме показателей по мутности, цвету, запаху и вкусу, показатели по химическому, бактериологическому, вирусологическому и радиологическому составу питьевой воды. Рассмотрим подробнее химический состав воды.

Абсолютно чистая вода не имеет вкуса. Вкус воде придают растворенные в ней вещества. Соли натрия и магния придают солоноватый вкус, железистый привкус могут давать соли железа. Вода может ощущаться как несколько вяжущая, иметь привкус соды, некоторые не определимые привкусы.

Запахи воды также довольно различны, и обычно неприятные. Их придают воде органические и неорганические вещества. Остатки гниющих растений, железобактерии, органика почв, серосодержащие соединения, грибки, плесень, простейшие серьезно влияют на запах воды. Резкие привкусы воде придают коррозирующие металлы и их соли, вступающие в реакции с другими веществами. Наиболее распространенные металлы – это железо, марганец, медь, цинк.

Цвет воды завит в первую очередь от органических веществ, попадающих в воду из почвы, окислы железа, марганца, соединений серы. Цвет оценивают в толще воды. Например, набрав воду в ванну или в стеклянную посуду, можно понять, есть ли цветность у воды. Цвет воды может быть зеленоватый, желтоватый, коричневатый или красноватый в зависимости от веществ и их концентрации в воде.

Мутность, как и цветность, может быть вызвана разными причинами. Мутность, вне зависимости от причины ее проявления, потребитель оценивает эту воду как некачественную.

Удаляют мутность, цветность, запахи, улучшают вкус, основываясь на данных анализа, очищая воду от соединений, являющихся причиной их проявления.

Органолептические показатели относят к серьёзным факторам оценки качества воды, в первую очередь благодаря их наглядности. Но только анализ воды даст представление о содержании веществ, которые не ощущаются нашими органами чувств, при этом оказывают серьезное влияние на качество воды.

Химические свойства воды определяют вещества, растворенные в воде в виде солей и газов.

Некоторые данные предельно допустимых концентраций:

  1. Водородный показатель для питьевой воды должен быть в пределах 6-9 pH, т.е. вода должна быть от слабо кислой до средне щелочной.
  2. Общее железо – не более 0,3 мг/л.
  3. Общий марганец – не более 0,1 мг/л.
  4. Общая жесткость не превышать показатель 7 мг-экв/л.
  5. Количество органических веществ в воде не превышать показатель 5 мг/л.
  6. Бактерии и вирусы должны отсутствовать.
  7. Хлор свободный – 0,3-0,5 мг/л.
  8. Хлор связанный – 0,8-1,2 мг/л.
  9. Радионуклиды должны отсутствовать, либо не превышать естественный радиационный фоновый показатель для этой местности.

Основные проблемы:

В водопроводной воде основные проблемы: повышенная жесткость воды, хлорсодержащие вещества, соединения железа и марганца.

В воде из скважины дополнительно могут содержаться сероводород, некоторые редкие примеси, характерные для данного региона.

В воде из колодца, ключа, родника могут присутствовать бактерии и повышенное содержание органических веществ.

Ну и общее для любой воды – наличие в ней нерастворенных примесей, таких как песок, ржавчина, сколы известковых отложений, сор, окалина.

Железо в воде может быть в нескольких формах: растворенное, нерастворенное, коллоидное, железобактерии, органическое. Железо портит сантехнику, оставляя ржавые следы, опасно как аллерген, способно вызывать заболевания желудочно-кишечного тракта, сосудов, суставов.

Марганец – повышенное содержание марганца может приводить к заболеваниям нервной системы, вызывает головные боли, бессонницу, повышает риск рождения младенцев с отставанием в умственном и физическом развитии, пачкает белье при стирке.

Переизбыток кальция и магния вызывают накипь, осадок, приводят к образованию пленки на воде после кипячения, увеличению риска возникновения мочекаменной болезни, заболеваний костей и суставов, выход их строя водонагревателей.

Хлорсодержащие вещества подавляют иммунитет человека, угнетают микрофлору кишечника, вызывают аллергию, провоцируют аллергии на другие вещества, раздражают слизистую, могут вызывать сухость кожи.

Из бактерий в воде чаще содержатся кишечные палочки, палочка сине-зелёного гноя, холерный вибрион, сальмонеллы и некоторые другие.

Вирусы: энтеровирусы, гепатиты А и В, ротавирус, норовирус, вирус полиомелита, различные штаммы вируса гриппа.

Часть бактерий, размножающихся в воде сами по себе невредные, но в процессе жизнедеятельности они могут выделять в воду вещества, создающие потенциально опасные для здоровья человека соединения.

Продукты распада урана и тория, которые могут присутствовать во вдыхаемом воздухе и воде, также должны отсутствовать в питьевой воде. Всемирная Организация Здравоохранения установила ряд норм, которые регламентируют наличие радиоактивных изотопов в питьевой воде, и на которые ориентируются специалисты по оценке качества воды при исследованиях.

Методы очистки воды от примесей различных групп:

Нерастворенные примеси удаляют методами механической очистки.

Растворенные примеси удаляют методом ионного обмена, окислением, связыванием, мембранными технологиями, электро-химическими методами.

Вирусы и бактерии удаляют с помощью окислителей, обратным осмосом, картриджами Арагон БИО, УФ-лампами.

Осветляют воду, улучшают вкус, извлекают хлорсодержащие вещества, удаляют запахи сорбционными методами, обратным осмосом.

Корректируют минеральный состав воды дозированием солей.

При выборе фильтра для доочистки водопроводной воды потребитель может довольствоваться консультацией специалиста по водоочистке, но при проектировании системы водоочистки в коттедж или частный дом, обязательно нужно сделать анализ воды. Обращение к специалистам по промышленному и коттеджному оборудованию без анализа вообще не имеет смысла, поскольку подбор оборудования, фильтрующих загрузок, основано в первую очередь на данных по содержанию примесей в исходной воде, а во вторую очередь на требуемой производительности.

После установки любой системы водоподготовки в дом, для получения питьевой воды необходимо установить систему водоочистки под мойку, поскольку системы предварительной водоподготовки очищают воду до параметра «техническая вода».

Закажите консультацию специалиста компании Гейзер

Остались вопросы? Мы всегда готовы предоставить консультацию по всем вопросам очистки воды!

geizer.com

Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр содержимого документа «Тема: «У воды нет запаха» Цель :Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.»

Тема: «У воды нет запаха»

Цель :Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование : стаканчики ,ванильный сахар.

Ход занятия- эксперементирования

Постановка исследовательской задачи.

Подзываю к себе детей и спрашиваю где у нас в группе живёт вода ?

Давайте проверим

-Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет . Что надо сделать, чтобы была вода?(открыть кран)

-Правильно, вода в доме живёт в этом кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Ведётся беседа о воде : вода течёт ,льётся, бежит струйкой.

Вывод какой :вода жидкая, текучая. Набираю в стакан чистую воду.

-Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?(чистую)

-Дети ,посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?

Вывод .Вода в стакане чистая и прозрачная.

А сейчас мы с вами возьмём стульчики и пройдём в нашу лабораторию и продолжим эксперимент с водой

-Посмотрите ,что перед вами находится (ответ детей)

-Приблизте стакан с водой к носу. Она пахнет?(нет)

-Почему (ответ детей)

Вывод :Вода не имеет запаха.

Добавляю в стакан с водой ароматизатор (ванильный сахар)

-А теперь вода пахнет? (да)

-Почему?

Вывод: Ванильный сахар растворился в воде и придал запах.

3.Итог занятия.

Где живёт вода в доме?(в кране)

-Что происходит с водой, когда открываем кран?(она льется)

-Можем мы видеть друг друга в чистой воде? (она прозрачная)

-Почему, когда мы нюхаем воду.она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет?( В воде растворяются некоторые вещества, придавая ей запах)

-Как ,нужно относится к воде? (бережно)

Билингвальный компонент: вода-су, чистая вода- таза сумен, прозрачная –мөлдір,запах-иіс,Не имеет запаха-иіссіз.

multiurok.ru

Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.

Просмотр содержимого документа «Тема: «У воды нет запаха» Цель :Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.»

Тема: «У воды нет запаха»

Цель :Дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование : стаканчики ,ванильный сахар.

Ход занятия- эксперементирования

Постановка исследовательской задачи.

Подзываю к себе детей и спрашиваю где у нас в группе живёт вода ?

Давайте проверим

-Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет . Что надо сделать, чтобы была вода?(открыть кран)

-Правильно, вода в доме живёт в этом кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Ведётся беседа о воде : вода течёт ,льётся, бежит струйкой.

Вывод какой :вода жидкая, текучая. Набираю в стакан чистую воду.

-Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан?(чистую)

-Дети ,посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите?

Вывод .Вода в стакане чистая и прозрачная.

А сейчас мы с вами возьмём стульчики и пройдём в нашу лабораторию и продолжим эксперимент с водой

-Посмотрите ,что перед вами находится (ответ детей)

-Приблизте стакан с водой к носу. Она пахнет?(нет)

-Почему (ответ детей)

Вывод :Вода не имеет запаха.

Добавляю в стакан с водой ароматизатор (ванильный сахар)

-А теперь вода пахнет? (да)

-Почему?

Вывод: Ванильный сахар растворился в воде и придал запах.

3.Итог занятия.

Где живёт вода в доме?(в кране)

-Что происходит с водой, когда открываем кран?(она льется)

-Можем мы видеть друг друга в чистой воде? (она прозрачная)

-Почему, когда мы нюхаем воду.она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет?( В воде растворяются некоторые вещества, придавая ей запах)

-Как ,нужно относится к воде? (бережно)

Билингвальный компонент: вода-су, чистая вода- таза сумен, прозрачная –мөлдір,запах-иіс,Не имеет запаха-иіссіз.

multiurok.ru

Вода — чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. Запах воды Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» Работу выполнила: Дитюк Екатерина АлександровнаУчитель начальных классовМесто работы: МДОУ №10 комбинированного вида г.Искитим 900igr.net Вопросы учебной темы: Какая бывает вода. Свойства воды. Три состояния воды. Где встречается вода. Учебные предметы: Познавательное развитие. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение Основополагающий вопрос: В каких состояниях вода встречается в природе.  Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи:развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться;познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга;объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях;развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.  Вода - чудо природы Вода- самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого. Какая бывает вода? Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы р

unlimitdocs.net

Какую воду называют питьевой?

08.08.2017 |Аквантис

Вода –это незаменимое вещество в нашей жизни, которое играет большую роль для нашего организма. Например, регулирует температуру тела, помогает организму усваивать питательные вещества, участвует в обмене веществ и многое другое.

Как известно, человек должен выпивать в день минимум два литра воды, чтобы его организм работал как часики и не давал сбоя в системе. Но, увы, при ее употреблении зачастую люди не задумываются какие последствия могут быть от некачественной воды. Что бы разобраться в этой проблеме, давайте сначала поймем, что же такое питьевая вода? Из чего она состоит? И почему бывает так опасна для жизни? А также, рассмотрим альтернативные варианты воды, которую мы употребляем.

Все мы знаем еще со школы, что химический элемент воды – это Н2О, который состоит из двух атомов водорода и одного кислорода. Интересный факт, что чистая вода не имеет ни запаха не цвета. Но тем не менее, она может быть загрязнена различными химическими элементами, представляющими угрозу для жизни и здоровья и в следствии этого менять и цвет, и запах.

чистая вода не имеет ни запаха не цвета

В наше время водопроводная вода стала одной из немаловажных проблем человечества. Качество воды из крана оставляет желать лучшего. Вкус хлорки, неприятный запах, толстый шар осадка после кипячения, и все это попадет в наш организм. 80% украинцев вообще употребляют водопроводную воду из рек и системы очистки, которую последний раз обновляли в больших городах 20-ть лет назад уже не спасает. Избыток марганца и магния может поражать нервную систему, железо - печень и эндокринную систему, Калий - нарушает работу сердца, а фосфор с калием – способствует образованию камней в почках.

Статистика показывает, что количество смертей по всему миру, связанных с водопотреблением в этом году, составляет 449.697 человек. А количество людей, которые не имеют доступ к безопасной питьевой воде составляет 645.712.364. Но самое страшное то, что эти цифры не стоят на месте и с каждым годом экологическая катастрофа только усугубляет ситуацию.

Рассмотрим плюсы и минусы трех альтернативных вариантов качественной воды: кипяченая вода, бутилированная и очищенная фильтром.

 

Кипячение воды: в чем плюсы.

Кипячение воды имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится: быстрый и бесплатный способ очистить воду, в осадок выпадают примеси и соли, уничтожаются бактерии и вирусы, вода становится мягче. К минусам: при слишком длительном кипячении улетучивается кислород, уничтожаются все полезные микроэлементы и в следствие концентрация вредных веществ увеличивается. При постоянном употреблении кипячённой водопроводной воды у человека радикально меняется состав крови. Все из-за содержания хлора в такой воде. Соотношение лейкоцитов и эритроцитов становится таким, как при тяжёлых отравлениях.  Эритроциты склеиваются в так называемые «монетные столбики» и способность эритроцитов переносить кислород уменьшается в разы, а это значит, что организм человека недополучает жизненно необходимый ему кислород.  Такие изменения в организме вызывает даже не столько сам хлор, как его соединения.

При постоянном употреблении кипячённой водопроводной воды у человека радикально меняется состав крови

 

Можно ли пить бутилированную воду?

Что касается бутилированной воды, можно точно сказать, что кипяченная ей уступает. Так как вода в бутылках уже очищенная и не содержит вредных веществ. Добыта она может быть двумя способам: из натуральных источников, и из крана, но очищенная специальными технологиями с искусственным добавлением минеральной соли. Но и тут есть свои минусы. Во-первых, не всем по карману каждый день покупать воду в бутылках, а если уже и покупаешь, то нет гарантии, что вода качественная. Ведь на этикетках не всегда пишут правду. Во-вторых, если вода добыта первым вариантом, то она может содержать в себе микробы. Будьте внимательны! Размножению бактерий способствует комнатная температура и длительный срок хранения в бутылке. И в-третьих, основным минусом бутилированной воды являются сами бутылки, сделанные из пластика, из их материала в воду могут попадать опасные для здоровья фталаты, бисфенол А, антимон. Все эти вещества накапливаются в теле человека, что отрицательно сказывается на его гормональном фоне, работу печени и почек, приводит к нарушению детородной функции.

Основным минусом бутилированной воды являются сами бутылки, сделанные из пластика, из их материала в воду могут попадать опасные для здоровья фталаты, бисфенол А.

 

Эффективна ли очистка воды фильтром?

Последний способ для получения чистой воды – это очищение фильтром. При помощи фильтров можно намного улучшить водопроводную воду. В наше время достаточно высоких технологий, придумали множество различных фильтров на любой вкус. Например, фильтр-кувшин, проточный, мембранный и обратноосмотический. Стоит заметить, что кувшин осуществляет только базовую очистку, в то время как обратноосмотический позволяет фильтровать воду на 99%. Положительной стороной такого способа очисти воды является надежность, потому что качественно очищает ее от механических примесей, таких как глина или ржавчина и от химических примесей, таких, как хлор и железо. Конечно это способ самый дорогой из всех выше перечисленных, но поверте, наше здоровье того стоит.

 

Требования к питьевой воде 

Нельзя упустить момента, что в каждой стране свои определенные требования к воде. При исследовании качества воды, согласно руководству ВОЗ, необходимо провести анализ 113 показателей, но директива ЕС ограничивает их число 48. Например, во Франции анализируют 51 показатель, 129 в Австралии, 54 в Швеции, 59 в Финляндии, 67 в Японии и 75 показателей в Бразилии. В Украине в лучшем случае анализ воды покажет 24 показателя. И все существующие нормативы качества вода - это сохраненные с советского периода показатели, которые не пересматривались очень давно. Более того, они уже давно отстали от нормативов развитых стран и требований современной медицины. 

Пора вам сделать правильные выводы. Будьте осторожны при выборе питьевой воды, чтобы не ухудшить свое состояние здоровья и всегда оставаться в форме.

www.akvantis.com.ua


.