Игры и упражнения в "сухом бассейне" в период адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогический проект). Сухой бассейн своими руками в детском саду


Сухие мини-бассейны и варианты их использования

Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района

МБДОУ «Металлурговский детский сад №1» комбинированного вида

 

 

«Сухие» мини-бассейны

и варианты

их использования

 

 

 

 

 «Сухие» мини-бассейны и варианты их использования.

 

Вариантами «сухого бассейна» могут быть «сухие» мини-бассейны, которые можно реально использовать в работе с детьми в условиях группы, небольшого кабинета дошкольного учреждения.

Для его организации потребуется любая ёмкость (таз пластмассовый, коробка либо настольный надувной бассейн), которая наполняется футлярами от киндер-сюрпризов или кассетами для яиц, либо пластмассовыми крышками, шариками от пинг-понга, или сыпучими веществами (фасоль, горох). Назвать полученное оборудование можно по-разному - пальчиковый бассейн, сухой аквариум, «сухой бассейн» с горохом или фасолью, но суть его останется та же, а для детей это разнообразие, искренний интерес и масса положительных эмоций. К тому же, игры в «сухом» мини-бассейне, способствуют снятию напряжения, усталости, развитию психических процессов, мелкой моторики рук, стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов.

Перечень игр в «сухом» мини-бассейне.

Игра «Купание» рук в «сухом» аквариуме.

Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

 

Действие педагога: посмотрите, какой у нас красивый «сухой» аквариум. А в аквариуме можно поплескаться. Представьте, что руки – это рыбки. Пусть наши рыбки поплавают в аквариуме.

Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.

Есть рыбки маленькие и большие. Опустим руки по локоть и покажем, как плавают большие рыбки.

А есть рыбки очень большие, опустим руки по плечи и покажем, как они плавают.

Игра «Рассыпь и собери крышки».

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Действие педагога: посмотрите, какие у нас разные крышки лежат в нашем «сухом» аквариуме. Крышки высыпаются на стол либо пол.

Инструкция: рассыпались крышки, давайте их соберем и положим на место. И так несколько раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери крышки по цвету».

Цель: развитие чувства цвета, закрепление названия цветов, развитие мелкой моторики.

Действие педагога: посмотрите, как много у нас крышек. Какие они разные по цвету (педагог высыпает крышки на стол, пол, ковер).

Инструкция: давайте крышки соберем по цветам: синие в синее ведро, желтые в желтое ведро, зеленые в зеленое и т.д.

Игра «Кто быстрее соберет крышки по цвету».

Цель: закрепление названия цветов, координацию движений пальцев рук, развитие мелкой моторики, быстроту реакции.

Действие педагога: крышки рассыпаются по столу, ковру, полу. Педагог детям выдает ведерки разных цветов.

Инструкция: ребята, сейчас мы будем соревноваться, кто быстрее соберет свой цвет. Синие крышки в синее ведро, зеленые в зеленое и т.д.

Игра: «Найди игрушку».

Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.

Действие педагога: в «сухой» аквариум помещают мелкие игрушки из киндер сюрпризов.

Инструкция: нужно опустить руки в аквариум, там лежат мелкие игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «аквариума».

На ощупь найти и вынуть из аквариума только игрушки транспорта (животных, героев из мультфильмов и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Найди геометрическое тело» предложить ребенку найти геометрическое тела (шар, куб, призму, конус, пирамиду). Усложнение: найти геометрические тела с закрытыми глазами на ощупь.

 

 

 

 

Наш адрес:

 

 

654211, Россия,

Кемеровская область,

Новокузнецкий район,

п. Металлургов,

ул. Рабочая, 44

Телефон: (3843) 55-84-49

Эл. почта: [email protected]

Сайт: http://Sad-raduga.my1.ru

sad-raduga.my1.ru

массажные коврики «Калейдоскоп», «Ветерок в бутылке», «Спортивные мешочки», «Сухой бассейн» ⋆ Планета Детства

Массажные коврики «Калейдоскоп»

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-massazhnye-kovriki-kalejdoskop-veterok-v-butylke-sportivnye-meshochki-suxoj-bassejn1

К ткани прикреплены внутренней поверхностью вверх пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, пуговиц и использованные фломастеры разных цветов.Использование: массаж стоп.Цель: профилактика плоскостопия.

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-massazhnye-kovriki-kalejdoskop-veterok-v-butylke-sportivnye-meshochki-suxoj-bassejn2

«Ветерок в бутылке»

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-massazhnye-kovriki-kalejdoskop-veterok-v-butylke-sportivnye-meshochki-suxoj-bassejn3

В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка.Использование: упражнение на дыхание — дуть в трубочку, вставленную в пробку.Цель: развитие органов дыхания.

«Спортивные мешочки»

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-massazhnye-kovriki-kalejdoskop-veterok-v-butylke-sportivnye-meshochki-suxoj-bassejn4

Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.).Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.

«Сухой бассейн»

nestandartnoe-fizicheskoe-oborudovanie-massazhnye-kovriki-kalejdoskop-veterok-v-butylke-sportivnye-meshochki-suxoj-bassejn5

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:— нормализации мышечного тонуса;— стимуляции тактильных ощущений;— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.Изготовлен из пластмассовых крышечек и большой емкости.

Автор: Крылова Елена Леонидовна,воспитатель МБДОУ «Ишлейский детский сад «Буратино»,с. Ишлеи, Чебоксарский район, Чувашия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Сухой бассейн в детском саду

Сухой бассейн с шариками - это популярное игровое оборудование для дошкольно – образовательных учреждений. Каркас сухого бассейна изготавливается из плотного эластичного поролона, обтянутого винилис - кожей, а наполнителем для бассейна служат тысячи цветных полиэтиленовых шариков (зеленых, красных, желтых, синих).

  Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

  Количество шариков может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч, все зависит от того, насколько хватит места в той или иной модели бассейна. В таком сухом бассейне можно играть, нырять, перебирать, прыгать, прятаться с головой под массой шариков и играть в различные игры. Такие сухие бассейны привлекают внимание детей в крупных торговых центрах, в комнатах для детей, детских садиках или семейных развлекательных центрах.   Было доказано, что игры в сухом бассейне положительно сказываются на здоровье детей с неврологическими нарушениями в развитии.

  Так в чем же польза сухого бассейна?

  Польза сухого бассейна очень высока. Это место для игр и отдыха детей способствует улучшению деятельности сердечнососудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн также оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Особенно полезны сухие бассейны детям, имеющим нарушения осанки, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сколиоз позвоночника, остеохондроз, заболевания нервной системы. Ко всему прочему, при «плавании» в мягких шариках, дети развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Увлеченные игрой дети расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают. Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера. Играя в таких бассейнах, дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка. Во время занятий в сухом бассейне специальные шарики дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Кроме того, во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Безусловно, все это заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях. Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в «волны» бассейна и развлекаясь среди множества различных разноцветных мячиков.

   Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

  Ограничений по возрасту для занятий в сухом бассейне не существует.

  Мышечная система. Большинство упражнений в сухом бассейне выполняются с помощью крупных мышечных групп рук, ног, туловища. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и мелкие группы мышц. Используя местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений в ходе движений в сухом бассейне, можно вызывать возбуждение периферических отделов нервно-мышечного аппарата, внутренних органов и сосудов. Чередование упражнений и игр, требующих определенного мышечного напряжения и расслабления, позволяют ребенку справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени. Это создает условия для гармоничного формирования пропорций тела.

  Сердечно - сосудистая система. Особенность сердечно сосудистой системы детей требует частого отдыха и смены физических упражнений. Сердце ребенка быстро утомляется при напряжениях, возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Горизонтальное расположение тела при выполнении упражнений в сухом бассейне, а также механическое воздействие шариков на поверхность тела способствуют току крови по периферии и облегчают ее передвижение к сердцу.

 Опорно-двигательный аппарат. Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования, поэтому позвоночник у него мягкий, эластичный, его естественные изгибы еще не закреплены и в положении лежа выпрямляются. Из-за такой податливости позвоночник легко подвергается деформации. При движении в сухом бассейне туловище ребенка скользит по шарикам, при этом снижается давление на скелет, особенно на позвоночник. Поэтому «плавание» в сухом бассейне является эффективным средством укрепления скелета и его коррекции.  Органы дыхания. В детском возрасте отмечается узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие кровеносных и лимфатических сосудов, слабость дыхательной мускулатуры. В процессе усиленной деятельности во время игр и упражнений в сухом бассейне дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

  Очевидно, что занятия с детьми в сухом бассейне дают массу преимуществ. Сухие бассейны располагают широким спектром возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

 

penkova-dou20.edumsko.ru

Полезные свойства сухих бассейнов с шариками

Детский сухой бассейн с шариками является любимым местом отдыха малышей. А родителям следует знать, что помимо радости и счастья, надувной бассейн принесет много пользы малышу.

Сухой бассейн способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, является отличной профилактикой многих заболеваний. Полезны сухие бассейны для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушением осанки, сколиозом позвоночника, остеохондрозом, заболеваниями нервной системы.

Кроме того, такое место для игр детей улучшает деятельность сердечнососудистой системы малыша, его ЦНС, оказывает положительное воздействие на органы дыхания.

Примечательно, что возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует.

Оборудовать надувные сухие бассейны с шариками и дома. Для этого, родителям необходимо приобрести обычный бассейн, манеж или надувной батут, и заполнить его разноцветными шариками.

Преимущества игры в сухом бассейне

Игры в манеже с шариками способствуют удовлетворению естественной потребности ребенка в движении, стимулируют его творческую и поисковую активность, дают возможность чередовать этапы упражнений и отдыха. В сухом бассейне происходит качественная тренировка различных мышечных групп, в том числе, и формирующих осанку. Это обеспечивает выполнение постоянного массажа всего тела, осуществляет стимуляцию тактильной чувствительности.

Игры в сухом бассейне способны улучшать психоэмоциональное состояние ребенка. Погружаясь в лишенные опасностей "волны" бассейна, резвясь в ярких разноцветных шариках, дети испытывают невероятное удовольствие и радость.

Влияние игр в сухих бассейнах на работу функциональных систем организма ребенка

Система мышц. Подавляющее большинство упражнений в бассейне осуществляются при помощи мышечных групп туловища, ног и рук. Интенсивная деятельность крупных групп мышц вовлекает в движение мелкие мышцы. Рефлекторное и местное действие механических раздражений в ходе систематических движений в бассейне с шарами вызывает возбуждение периферического отдела нервно-мышечного аппарата, сосудов и внутренних органов.

Сердечнососудистая система. При напряжениях сердце ребенка быстро утомляется, возбуждается, к изменившимся нагрузкам приспосабливается не сразу, тем самым, нарушая ритмичность его сокращений. Расположение тела малыша в горизонтальном положении в процессе выполнения упражнений в бассейне с шариками, а также, правильное их механическое воздействие на поверхность тела способствуют нормализации тока крови по периферии, чем облегчают ее движение к сердцу.

Опорно-двигательный аппарат. Позвоночник ребенка отличается мягкостью, эластичностью, его естественные изгибы закреплены не до конца и выпрямляются в положении лежа. Такая податливость может легко подвергнуть позвоночник деформации. В процессе движения в сухом бассейне туловище малыша будет скользить по шарикам, при этом снижая давление на скелет, на позвоночник, в частности. Следовательно, «плавание» в сухом бассейне - эффективное средство укрепления скелета и правильной его коррекции.

Органы дыхания. Для детей характерна узость дыхательных путей, легкая ранимость и нежность слизистых оболочек, обилие лимфатических и кровеносных сосудов.

Сомнений не осталось, сухие бассейны с шариками дают массу преимуществ для детей. Такие бассейны несут в себе широкий спектр возможностей, как для профилактики заболеваний, так и для эффективного лечения детей с нарушениями двигательного и неврологического характера.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

www.mamask.ru

Игры и упражнения в "сухом бассейне" в период адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогический проект)

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность: Адаптационный период - серьезное испытание для малыша раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет за собой изменение поведенческих реакций ребенка, а также расстройство сна и аппетита. Научные исследования показывают, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Игры и упражнения в сухом бассейне помогают улучшить самочувствие и эмоциональное состояние детей, активизировать защитные силы организма, оказывают профилактический и лечебный эффект при многих заболеваниях. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает детям почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивает глубокую мышечную релаксацию

Цель: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

  • регуляция двигательной активности детей;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального фона.

Основные направления реализации проекта: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в период адаптации, а также подгрупповые занятия с детьми 1 младшей группы ДОУ.

Предварительная работа:

Диагностики:

- оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада;

- наблюдения за физической активностью детей во время адаптации;

- диагностика нервно-психического развития детей;

- оценка психоэмоционального состояния детей.

На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка. По итогам заключения и по наблюдениям психолога и воспитателей определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации.

План реализации проекта:

I. Комплекс занятий в сухом бассейне в период адаптации.

Продолжительность занятий 7-10 минут каждое, подгруппа детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий - 1 раз в неделю.

Тема занятия Цель занятия
1. Знакомство с "сухим бассейном" Знакомство с "сухим бассейном", спонтанная игра.
2.
3.
4. Знакомство с другими детьми, формирование положительного эмоционального настроя на занятия
5. "Веселые мячики"

(игры и упражнения с использованием маленьких резиновых мячиков)

6. Развитие амплитуды движений мышц плечевого пояса; массаж всего тела, развитие общей подвижности
7.
8.
9. Развитие правильного речевого дыхания; развитие цветовосприятия, ловкости рук; массаж всего тела, развитие общей подвижности
10.
11.
12.
13. "Непослушные лягушата"

(игры и упражнения с использованием маленьких резиновых игрушек - "лягушат")

Развитие дыхания; массаж всего тела, развитие общей подвижности
14.
15.
16.
17. "Веселые дельфины"

(игры и упражнения с использованием маленьких резиновых игрушек - "дельфинов")

Развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох; массаж всего тела, развитие общей подвижности
18.
19.
20.
21. "Озорные малыши"

(игры и упражнения с использованием маленьких резиновых игрушек - "лягушат", "утят", "дельфинов")

Укрепление мышечного корсета, развитие координации движений; массаж всего тела, развитие общей подвижности
22.
23.
24.
25. "Вот мы какие" Укрепление мышц ног и брюшного пресса, ритмизация движений в соответствии со стихотворным текстом; массаж всего тела, развитие общей подвижности
26.
27.
28.

II. Работа с родителями:

- психологическое консультирование:

* индивидуальные и групповые консультации для родителей:

"Сенсомоторное развитие ребенка раннего возраста"

"Сухой бассейн в детском саду"

* родительские собрания в группах раннего возраста

- психологическое просвещение:

- стендовая информация, памятки: "Адаптация: как помочь своему ребенку?", "Психологические особенности детей раннего возраста".

Ожидаемые результаты:

  • снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
  • регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
  • активизация защитных сил организма;
  • развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
  • создание положительного эмоционального фона.

Приложение.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сухой бассейн в ДОУ как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста к воде - Статьи инструктора ФИЗО - Каталог статей

   Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций ребенка, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, имеющие недостаточный уровень развития в этих сферах труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция.

   К сожалению, в настоящее время, некоторые педагоги и родители к адаптации детей вдетскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «ничего, переплачет». Некоторые папы и мамы связывают проявление адаптационного стресса с плохой работой воспитателей. На самом деле характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.      

  

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных мероприятий, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении была составлена методическая разработка «Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста к воде» целью которой является: проведение комплекса мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствованию его функций; развитие интереса и положительного отношения к физическому воспитанию, формирование двигательных навыков и способностей в различных видах деятельности, повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка:

нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо - эмоциональный фон.

   Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша! Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.

   Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

  Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

 5. Тренирующий эффект

   В процессе работы мной был изучен и использован на практике комплекс игрзанятий в сухом бассейне.

  Цель комплекса занятий:

1. Снятие психоэмоционального напряжения.

2. Развитие физиологического и речевого дыхания.

3. Развитие динамической и статической координации.

   Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша.

  Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.

 «Погружение»

Цель: массаж шейных мышц.

 - ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне- достаем головой дно бассейна.  

 «Охотники»

Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела, развитие фантазийного мышления

– дети бросают в «бассейн» свои мячики и догоняют их, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком (в различных позах) .

  «Поход за грибами»

Цель: развитие правильного речевого дыхания

 - дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.

 «Волчок»

Цель: массаж и координация работы позвоночника

- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.

 «Собери урожай»

Цель: развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности

– дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу. 

  «Следопыт»

 Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки

- педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов и просит ребят найти их 

 «Кит»

Цель: развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох

– дети лежат в «бассейне» на спине, дельфина помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.

 «Ловкие ножки»

Цель: развитие координации ножных мышц

- дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики, - опираясь руками о бортик пытаются оттолкнуть от себя шарики как можно дальше.

 «Рыбки»

Цель: развитие общей подвижности, массаж тела

– дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом») .

  «Найди маму»

Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела

– в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну».

 «Велосипед»

Цель: укрепление мышц ног и брюшного пресса

– дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, делают движения ногами, как будто едут на велосипеде.

 «Прятки»

Цель: укрепление мышц ног, ловкости, развитие общей подвижности

- дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики, по сигналу педагога они то приседают, то снова встают.

 «Вихрь»

Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей

- дети стоят на коленях вокруг бассейна: - опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой; - опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.

 «Поймай шарик»

Цель: развитие координации верхних конечностей, развитие общей подвижности

- дети подбрасывают шарик для сухого бассейна над головой, хлопают в ладоши, и пытаются поймать его.

  Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:

- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;

- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;

- активизация защитных сил организма;

- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;

- создание положительного эмоционального фона.

  Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.

 

Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд.

  У ребенка еще не до конца сформировались органы дыхания, то есть мягкие, нежные слизистые оболочки, очень много сосудов. Во время активных игр в сухом бассейне диафрагма укрепляется и развивается, за счет этого увеличивается емкость легких. 

  Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.

raduga49.ucoz.com

Сухой бассейн для детей - развивающие и оздоровительные особенности

BambinoStory
  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни
    Лазерная косметология

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование
    Детский суицид

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты
    Как приучить котенка к лотку

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

    Зеркала в интерьере

    Питание щенков

    Питание щенков

bambinostory.com


.