Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость


Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость

В какой вид спорта отдать ребенка? Каким спортом заняться самому? Какие преимущества у того или иного вида спорта? На эти вопросы мы постараемся ответить в цикле статей: «Виды спорта, преимущественно развивающие…».

Ловкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.

Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах. Конкретная необходимая мера развития различных видов гибкости (активной, пассивной) определяется спецификой спортивной и профессиональной двигательной деятельности.

Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движения невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), в единоборствах. Об этих видах спорта более подробно сказано выше.

В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении.

Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью. Владение широким арсеналом разнообразных специально-вспомогательных упражнений развивает способность к быстрому обучению новым движениям. Двигательный опыт, накапливаемый в процессе занятий, лежит в основе качества ловкости, которое у спортсменов, специализирующихся в данных видах спорта, достигает особенно высокой степени совершенства.

Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.

Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля. Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.

У прыгунов в воду и на батуте силовая подготовка носит относительно ограниченный характер. Эти виды спорта отличают повышенные требования к функциональным свойствам вестибулярного анализатора. Следует отметить особенности условий и характера деятельности прыгунов в воду, спортсменов, выступающих в различных дисциплинах фристайла, и «летающих» лыжников. Так, известно, что в ходе занятий прыжками в воду спортсмену приходится многократно сменять воздушную и водную среду, что оказывает на его организм закаливающее влияние. Частое пребывание в водной среде, умение нырять привносит в процесс подготовки прыгунов в воду дополнительные ценные в прикладном отношении моменты.

На фоне сравнительно низких затрат мышечной энергии у прыгунов на лыжах имеют место весьма большие нервно-эмоциональные нагрузки, которые нередко приводят к снижению общей физической работоспособности. В связи с этим совершенствование в полетах на лыжах можно рассматривать как одно из дополнительных средств развития способностей к регуляции эмоционального состояния, воспитания чувства самообладания, высокой устойчивости к эмоциональному утомлению.

Общим недостатком для этой группы видов спорта является ограниченность воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, показатели которых у спортсменов не превышают средних показателей здоровых людей, не занимающихся спортом. В то же время гимнастические упражнения различного характера являются основой утренней гигиенической и производственной гимнастик, они широко используются в качестве подготовительных и даже специальных упражнений во многих видах спорта и систем физических упражнений.

Воспитание ловкости и гибкости в целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу особенностей характера и условий труда большинства специалистов средней и высшей квалификации. Однако эти качества определяют быстроту овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями, степень использования достигнутого уровня силы, быстроты и выносливости, а следовательно, успешность профессионального обучения и продуктивность трудовых действий. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным разнообразием и новизной упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, являющихся основой воспитания ловкости.

К настоящему времени установлено, что наиболее благоприятным возрастом для начала освоения сложнокоординационных движений является детский и подростковый возраст. Это касается как индивидуальных видов спорта (гимнастика и др.), так и командных (спортивные игры и т.п.). Не случайно начальная подготовка, к примеру, в гимнастике, фигурном катании, прыжках в воду и некоторых других видах спорта начинается в дошкольном возрасте. Поэтому в студенческом возрасте приступать к занятиям в каком-либо сложнокоординационном виде оправдано лишь в целях коррекции телосложения, развития или улучшения двигательной ловкости, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки, но не для достижения результатов мирового класса.

В заключении следует отметить, что в видах спорта, предъявляющих повышенные требования к координации движений, наивыс-ших спортивных результатов обычно добивались спортсмены ниже среднего и среднего роста. Отношение активной массы тела к жировым запасам, например, у гимнасток имеет самые низкие величины среди спортсменок. Общепризнанным является тот факт, что у гимнастов и гимнасток лучшая осанка среди представителей всех видов спорта.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai

7-8 класс теория

7-8 класс Теоретико-методические задания

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;

В) Люцерне;

Г) Лондоне.

4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

  1. малоподвижный образ жизни; Б) слабость мышц спины;

  2. привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

  1. 42 км 195 м; Б) 32 км 195 м;

  2. 50 км 195 м; Г) 45 км 195 м.

20. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

  1. Деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Наследственности.

  3. Состояние окружающей среды.

  4. Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

  1. 60-80; Б) 70-90;

  2. 75-85;

Г) 50-70.

1-а

2-в

3-б

4-в

5-б

6-в

7-в

8-б

9-а

10-б

11-в

12-в

13-г

14-б

15-г

16-г,

17-в

18-б

19-а

20-в

21-в

22-в

23-в

24-а

25-а

studfiles.net

Тесты по физической культуре

Тест

1. Измерить длину тела можно с помощью:

А) секундомера

*Б) ростомера

В) динамометра

2. Главная опора человека при движении:

А) мышцы

Б) внутренние органы

*В) скелет

3. Что такое физическое развитие?

*А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. д)

Б) Мышцы, которыми человек может управлять

В) Физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость)

4. Утренняя гимнастика – это….

*А) Важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений

Б) Метод быстрого просыпания

В) Один из методов похудения

5. Вид спорта, известный как «королева спорта»

*А) Легкая атлетика

Б) Стрельба из лука

В) Художественная гимнастика

6. Вид спорта, где больше проявляется гибкость:

А) Хоккей

Б) Баскетбол

*В) Фигурное катание

7. Вид спорта, где больше проявляется дыхательная функция:

*А) Плавание

Б) Фехтование

В) Дартс

8. Где нельзя измерить пульс:

А) В области шеи

Б) На запястье

*В) В области пупка

9. Где больше проявляется физическое качество «сила»?

*А) Лазание по канату

Б) синхронное плавание

В) Бег на короткие дистанции

10. Отличительные внешние признаки утомления организма человека:

*А) Отдышка, потливость

Б) Повышенный пульс

В) Головная боль

11. Что такое закаливание?

А) Переохлаждение или перегрев организма

*Б) Повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям

В) Выполнение утренней гигиенической гимнастики

12. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?

А) Ходьбу

Б) Наклоны

*В) Бег на длинную дистанцию

13. При развитии гибкости следует стремится к:

А) Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

*Б) Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах

14. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

А) Выполнение с мячом в руках одного шага

Б) Выполнение с мячом в руках двух шагов

*В) Выполнение с мячом в руках трех шагов

15. С какой целью планируют режим дня:

А) С целью организации рационального режима дня

*Б) С целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки

В) С целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

16. Чем награждались победители олимпионики?

А) оливковой ветвью и лавровым венком

Б) лавровой ветвью и оливковым венком

В) оливковой ветвью и золотым руном

*Г) лавровым венком

17. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

А) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

Б) упражнения, способствующие снижению веса

В) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

*Г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

18. Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:

А) по внутренним ощущениям

Б) по особенностям ночного сна и пробуждения

*В) тесты по оценки развития выносливости в работе статического и динамического характера

Г) по показаниям артериального давления

19. Главной причиной нарушения осанки является:

А) привычка к определенным позам

*Б) слабость мышц

В) отсутствие движений во время школьных уроков

Г) ношение сумки, портфеля на одном плече

20. Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимально мышечного усилия?

А) кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности

Б) контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений

В) психологический настрой

*Г) провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения

21. Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

А) найти подходящее место и напарника

Б) учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения

*В) проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий

22. Чем характеризуется утомление?

А) отказом от работы

*Б) временным снижением работоспособности организма

В) повышенной ЧСС

Г) пониженной ЧСС

23. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

А) от технической и физической подготовленности занимающихся

*Б) от особенностей реакций систем организмов в ответ на выполняемые упражнения

В) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений

Г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп

24. Основные источники энергии для организма:

А) белки, витамины

*Б) углеводы, жиры

В) углеводы, минеральные элементы

Г) белки, жиры

25. Под физическим развитием понимается:

*А) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении всей жизни

Б) процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств

В) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями

Г) педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение

26. Бег на какую дистанцию называют – спринтерский бег?

А) 42 км

*Б) 100 м

В) 800 м

Г) 1500 м

27. Сколько человек в игре волейбол, играют на площадке?

А) 3

Б) 5

В) 8

*Г) 6

28. Сколько очков засчитывается в игре баскетбол, за бросок в кольцо со второго шага?

А) 3

Б) 1

*В) 2

29. Что такое пауэрлифтинг?

*А) силовое троеборье

Б) легкоатлетическое десятиборье

В) многоборье

30. При метании соблюдается:

А) круг метания

*Б) коридор метания

В) полоса метания

31. Длина волейбольного поля?

А) 24 м

Б) 12 м

*В) 18 м

Г) 20 м

32. Что в спортивных играх называют словом – аут?

А) бросок мяча

*Б) мяч вышел за линию поля

В) выполнение обманных движений

33. Выполнение гимнастических упражнений с предметами называется:

А) спортивная гимнастика

Б) акробатика

*В) художественная гимнастика

34. Бодибилдинг формируется:

А) скоростно-силовые качества

Б) ловкость

*В) эстетику мышц, пластику

35. Что такое гиподинамия?

А) большая физическая нагрузка

*Б) недостаточная физическая нагрузка

В) постоянное общение с природой

Ключи

1

Б

2

В

3

А

4

А

5

А

6

В

7

А

8

В

9

А

10

А

11

Б

12

В

13

Б

14

В

15

Б

16

Г

17

Г

18

В

19

Б

20

Г

21

В

22

Б

23

Б

24

Б

25

А

26

Б

27

Г

28

В

29

А

30

Б

31

В

32

Б

33

В

34

В

35

Б

studfiles.net

Характеристика видов спорта, развивающих отдельные физические качества

Выносливость развивают преимущественно циклические виды спорта.

Воспитание выносливости в процессе спортивной тренировки в определенном виде спорта является одним из действенных средств достижения высокой общей и профессиональной работоспособности, основанной на повышении устойчивости центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и других функциональных систем организма против утомления. Собственно, под выносливостью и понимается способность организма человека преодолевать наступающее утомление. Для проявления общей выносливости нужны хорошее сердце, здоровые легкие, достаточное количество гемоглобина в крови, обильное кровоснабжение работающих мышц и т.д. Главное, что под влиянием рациональной и систематической тренировки указанные органы, физиологические процессы могут повышать свои функциональные характеристики. Вот почему в данном случае нас больше интересуют те виды спорта, в которых, как и в большей части трудовых процессов (в течение всего рабочего дня), происходят аэробные реакции в организме, то есть реакции биологического окисления в организме, протекающие с участием кислорода. Поэтому наибольшее значение в обычной жизни, в профессиональной деятельности имеют такие виды спорта, которые развивают главным образом аэробные возможности организма, обеспечивающие длительную, продуктивную работу сравнительно невысокой мощности не только в спортивной деятельности, но и в течение достаточно длительного по продолжительности рабочего времени на производстве.

Общая выносливость необходима представителям всех видов спорта, так как она позволяет успешно справляться с большим объемом тренировочной работы, эффективнее выполнять и усваивать специализированную тренировочную работу. Этим еще раз подчеркивается особое значение воспитания общей выносливости у студенческой молодежи вне зависимости от того, занимается ли ее представитель спортом или только физкультурой, ибо высокий уровень общей выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья.

Итак, к видам спорта, акцентировано развивающим общую выносливость, можно отнести все циклические виды спорта, в которых физические нагрузки продолжаются сравнительно длительное время на фоне преимущественного повышения аэробного (кислородного) обмена в организме человека. К таким видам спорта относятся: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции (марафон), лыжные гонки и биатлон, плавание, гребля, велосипедный спорт, большая часть дистанций и многоборья в конькобежном спорте, альпинизм, спортивное ориентирование, туризм и некоторые другие.

Хотя все циклические виды спорта, связанные с проявлением выносливости, существенно различаются по структуре движений друг от друга, однако между ними имеются и общие положения: спортивные достижения атлетов основываются на достаточно объемных тренировочных и соревновательных нагрузках. В процессе регулярных тренировок развивается в той мере, в какой это необходимо для каждого конкретного вида спорта, исполнительское функциональное «звено» - кислород – транспортная система и регулирующее «звено» - центральная нервная и эндокринная система.

Спортсменам, специализирующимся в этих видах спорта, присущи способности к длительному выполнению физической работы, успешное волевое противостояние утомлению. Их высокая работоспособность обеспечена разнообразными сдвигами приспособительного характера, происшедшими в организме под влиянием тренирующих воздействий: морфологическим и функциональным развитием мышцы сердца, повышением эластичных свойств стенок кровеносных сосудов, увеличением запаса энергетически богатых веществ в мышцах и внутренних органах, высокой степенью эффективности работы нервной системы и др. Рассмотрим подробнее виды спорта, развивающие выносливость.

Бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции – действенное средство совершенствования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, экономизации обменных процессов в организме. Все это вкупе значительно повышает выносливость организма человека.

В настоящее время к средним дистанциям относятся отрезки от 800 до 1500 м, к длинным – от 3000 до 10000 м и к сверхдлинным – 20 км до марафонского бега (42 км 195 м). Ныне на всех дистанциях соревнуются не только мужчины, но и женщины. Соревнования в беге на средние и длинные дистанции проводятся как на открытом воздухе, так и в помещении.

При беге в работу включаются большие группы мышц, что вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Работа организма при беге на эти дистанции связана в основном с аэробным обеспечением. Значительную нагрузку при беге испытывает опорно-двигательный аппарат, особенно на сверхдлинные дистанции.

Обычно бегунов отличает не только выносливость и закаленность, но и способность к перенесению высоких нагрузок (способность «терпеть»), что связано с необходимостью проявления волевых усилий не только в соревнованиях, но и в определенной части тренировочных занятий. Вместе с тем следует отметить, что во время длительного бега с оптимальной скоростью возникает ощущение эмоционального комфорта, психологической разгрузки, приносящее внутреннее удовлетворение бегунам.

Это явление находит свое отражение в результатах специальных научных исследований. Так, было выявлено, что при беге от 20 минут и дольше с интенсивностью 60-80 % от максимального возрастного показателя частоты сердечных сокращений в плазме крови значительно повышается концентрация бета-эндорфинов и мет-энцефаминов – медиаторов удовольствия. Не случайно

миллионы людей во всех концах земного шара в качестве самого действенного лекарства от распространенной болезни цивилизованного мира – гиподинамии выбрали древнейшее легкоатлетическое упражнение – бег. Исследователи предполагают, что подобная реакция имеет место при всех циклических упражнениях.

Лыжные гонки – спортивное упражнение, которое имеет целенаправленность на совершенствование выносливости человека. Ходьба на лыжах улучшает деятельность всего мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Скорость бега на лыжах зависит от длины дистанции (у женщин 3-20 км, у мужчин 5-20 км), погодных условий, снежного покрова, рельефа местности, а также применяемых способов лыжных ходов.

Спортивный успех гонщика, кроме технической, волевой и тактической подготовленности, определяется, прежде всего, общей и специальной выносливостью. Разностороннее развитие мышечной системы обеспечивается за счет активной работы рук и ног в процессе лыжной гонки или тренировки. Регулярные занятия лыжными гонками хорошо развивают системы кровообращения и дыхания, определяющие высокую общую работоспособность организма человека, мышцы тела, активизируют обмен веществ.

Велико оздоровительное значение этого вида спорта благодаря общим гигиеническим условиям занятий в лесу, в поле, а также энергичному закаливающему воздействию морозного воздуха на организм во время интенсивной мышечной деятельности. Равномерно повторяющиеся движения различных частей тела успокаивающе действуют на нервную систему. Ходьба на лыжах при хорошем скольжении благоприятно сказывается и на опорно-двигательном аппарате – улучшаются функции суставов, укрепляются связки.

Благодаря участию подавляющей массы скелетных мышц при ходьбе на лыжах выполняется большая динамическая работа в единицу времени и соответственно происходит большой расход энергии (у хорошо тренированных

лыжников около 1500 ккал/ч при быстром передвижении). Дыхание при этом значительно усиливается: легочная вентиляция может превышать 100 л, а потребление кислорода до 5 л в минуту.

Лыжные гонки являются ценным средством прикладной физической подготовки. Ведь климатические условия большей части России требуют умения ходить на лыжах. Занятия же в разнообразных условиях местности при любой погоде способствуют воспитанию решительности, настойчивости. Занятия по пересеченной местности, кроме того, содействуют развитию разнообразных двигательных навыков, высокой координации движений, быстрой двигательной реакции, чувства равновесия.

Таким образом, этот вид спорта дает хорошую разностороннюю физическую подготовки, кроме акцентированного развития выносливости, совершенствует функции зрительного, вестибулярного и двигательного анализаторов. В связи с тем, что при движении на лыжах в работу вовлекается большинство скелетных мышц, лыжники отличаются пропорционально развитой мускулатурой с хорошими силовыми показателями.

Плавание – один из основных видов спорта, имеющих как оздоравливающее, так и прикладное значение. Различают спортивное и прикладное плавание.

Спортивное плавание включает соревнование различными способами на дистанции от 50 до 1500 м, проводимые в бассейнах, а также проплывы в открытой воде на различное расстояние.

По воздействию на организм плавание занимает особое место среди различных физических упражнений благодаря необычной внешней среде – воде. Работа дыхательного аппарата пловца имеет свои особенности. Гидравлическое давление на верхнюю часть туловища и сопротивление воды во время движения сжимают грудную клетку и живот пловца. Выдох у пловца при спортивном плавании также затруднен, так как совершается в воду. Все это способствует развитию у пловцов дыхательной мускулатуры, подвижности

грудной клетки и жизненной емкости легких. У мужчин-пловцов экскурсия грудной клетки достигает 16 см, а спирометрия – 7500 куб. см и более, что почти в два раза больше нормы. При скоростном плавании поглощение кислорода может превышать даже 5 л в минуту. А ведь жизненная емкость легких – важнейший показатель здоровья человека.

Расход энергии при плавании в 3-4 раза больше, чем при ходьбе с той же скоростью. Энергетические траты пловца зависят не только от скорости, тренированности и т.п., но и от температуры воды в силу повышенной отдачи тепла организмом. Деятельность сердечно-сосудистой системы пловца находится по сравнению с занимающимися «наземными» видами спорта в более выгодных условиях. Большую роль в этом играет горизонтальное положение тела пловца, массирующее влияние обтекающей тело воды

Плавание имеет и общее оздоровительное значение, особенно при тренировках в открытых водоемах. Систематические занятия плаванием способствуют пропорциональному развитию мускулатуры, повышают функциональную способность органов дыхания и кровообращения, укрепляют неровную систему, улучшают обмен веществ, имеют действенный закаливающий эффект. Плавание является жизненно необходимым прикладным навыком, предохраняющим от гибели при несчастных случаях на воде.

Спортивное плавание требует систематических тренировок. В настоящее время в систему подготовки пловца включают значительный объем специальных силовых упражнений на суше. Поэтому современных пловцов отличают не только высокий уровень общей и специальной выносливости, но и хорошая силовая подготовленность.

Облегченные условия работы сердечно-сосудистой системы в горизонтальном положении, возрастные особенности удельного веса тела и др. позволяют достигать высоких результатов спортивном плавании еще в юные годы. Вот почему средний возраст достижения высоких спортивных

результатов в этом виде спорта несколько ниже, чем у представителей других видов спорта, - 18-25 лет у мужчин и 15-22 года у женщин.

Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества, относятся в основном к группе ациклических видов спорта, характерными особенностями которых являются способность к проявлению силы и скорость сокращения мышц.

К собственно силовым видам, таким как тяжелая атлетика, гиревой спорт, атлетическая гимнастика, относятся те виды спорта, в которых максимальная сила при спортивном движении меняется в зависимости от величины преимущественной массы (вес штанги и т.п.).

Спортивные движения, при которых сила изменяется в соответствии с величиной ускорения, сообщенного постоянной массе (собственный вес атлета, спортивный снаряд), называются скоростно-силовыми.

Несмотря на то, что современный быт и производство все меньше и меньше требуют от человека проявления физических усилий, сила как физическое качество имеет существенное самостоятельное и вспомогательное значение для успешного выполнения не только спортивных, но и профессиональных задач у представителей многих видов спорта и работников различных специальностей. Немаловажен и прикладной опыт правильного подъема тяжестей, приобретаемый на занятиях по тяжелой атлетике и упражнениях с отягощениями.

Известно, что при воспитании силы максимальное силовое напряжение, дающее наибольший эффект, может быть создано: 1) предельным увеличением внешнего сопротивления в динамическом и статическом режиме, 2) преодолением непредельных отягощений (сопротивлений) с предельным количеством повторений. Поэтому все зависит от цели силовой подготовки. Например, в профессиональной деятельности подавляющего числа специалистов практически не встречаются ситуации, требующие максимальных мышечных напряжений. Значит, можно предположить, что второе направление

воспитания силы более оправданно и приемлемо для достижения задач профессионально-прикладной подготовки студентов, имеющих, как правило, самый различный уровень физической подготовки.

Рассматривая вопрос о применении разных режимов упражнений при воспитании силы, необходимо также обратить особое внимание на существенное отличие большинства спортивных от профессиональных действий специалистов в сфере производства. Так, если в спорте статические усилия требуются относительно редко, причем лишь в качестве компонента динамических двигательных актов, то во многих видах современного труда наблюдается обратная картина – на фоне длительного статического напряжения значительных групп мышц происходит существенная динамическая нагрузка мелких мышц в микродвижениях.

Наиболее важные группы мышц, определяющие нормальную жизнедеятельность человека, должны иметь хорошее развитие. Такими мышечными группами, требующими особого внимания и специального локального воздействия, являются следующие: разгибатели позвоночного столба, сгибатели ног, разгибатели рук, большая грудная мышца. Обязательной предпосылкой к развитию этих групп мышц является предварительное укрепление мышц брюшного пресса и поясничной области.

Тяжелая атлетика – это вид спорта, в основе которого лежит выполнение упражнений в поднимании возможно больших тяжестей. В настоящее время соревнования проводятся по весовым категориям в рывке и толчке штанги, а также в сумме результатов в этих двух упражнениях.

При занятии тяжелой атлетикой совершенствуются в основном способности к проявлению максимальных по значению мышечных усилий групп мышц нижних конечностей, туловища и разгибателей рук. Техника выполнения основных упражнений, как и в скоростно-силовых видах, включает в свою структуру моменты проявления акцентированного мышечного усилия. В

эти моменты происходит волевая концентрация и спортсмен стремится развить в движении максимум мощности.

Атлетическая гимнастика «атлетизм» - система упражнений с отягощениями. Атлетизм – это стремление к здоровому, физически сильному, гармоничному и красивому телу, к сохранению пропорциональных форм и молодой осанки на протяжении долгих лет жизни. В настоящее время атлетическая гимнастика является самостоятельным общедоступным видом спорта, которым последние годы активно занимаются и женщины. Атлетическая гимнастика позволяет существенно увеличить массу отдельных групп мышц, что приводит к росту их силы и силовой выносливости, к совершенствованию телосложения за счет коррекции размеров отдельных мышечных групп и рельефа мышц. Именно при занятиях атлетической гимнастикой осуществляется избирательное развитие отдельных групп мышц и даже отдельных мышц, подчеркивающих и определяющих форму каждой из частей тела.

Специалисты по атлетизму считают, что для обеспечения прогресса необходимо разумное сочетание тренировки с отягощениями с аэробными видами физической активности, связанными с усиленным потреблением кислорода (спортивные игры, медленный бег, скакалки, лыжи и т.п.). При этом важно, чтобы аэробная работа, независимо от ее вида, продолжалась не мене 25-30 мин при частоте пульса, которая вычисляется по формуле 220- возраст. Результативности атлетической гимнастики способствует правильно поставленное питание спортсмена, которое осуществляется с учетом, как индивидуальных особенностей, так и задач конкретного периода тренировки.

Комплекс соревновательных упражнений по атлетической гимнастике включает в себя упражнения с демонстрацией развития отдельных групп мышц и всей фигуры, а также упражнения силовой программы с тестированием основных групп мышц плечевого пояса, торса, ног. Это жим штанги, лежа на

горизонтальной скамейке, приседание со штангой на плечах, становая («мертвая») тяга.

Гиревой спорт преимущественно развивает силу и силовую выносливость, то есть способность длительное время удерживать оптимальные характеристики движений. Вот почему этот вид спорта с его многократными и разнообразными подъемами непредельного веса более прикладен к профессиональной деятельности, требующей проявление силы, чем занятия тяжелой атлетикой (штангой), где тренировка направлена на одноразовые подъемы предельного веса. Гиревой спорт вполне доступен для всех желающих, поскольку не требует особых условий для занятий и дорогого оборудования, позволяет проводить тренировочные занятия как индивидуально, так и небольшими группами. Соревнования атлетов проводятся по весовым категориям (до 60 кг, до 70 кг, до 80 кг, до 90 кг, свыше 90 кг) с гирями 24 и 32 кг. Основными упражнениями гиревого двоеборья являются рывок (гиря одним непрерывным движением поднимается вверх на прямую руку) и толчок дух гирь двумя руками от плеча.

Основная особенность гиревого спорта – это продолжительность выполнения силового упражнения с отягощением постоянного веса. Например, высокими достижениями в толчке двумя руками считаются подъемы более 30 раз (32 кг) для атлетов весом 60 кг и более 155-160 раз для весовой категории свыше 90 кг. Это требует не только силы, но и незаурядной силовой выносливости. Наибольшие требования к проявлению скоростных способностей предъявляют спринтерские дистанции легкой атлетики (бег на 100, 200 м, барьерный бег на 100, 110 м), конькобежного спорта (500 м), велоспорта (ряд коротких дистанций на треке). От спортсменов, выступающих на этих дистанциях, требуется хорошая дистанция на старте, быстрота циклических движений на дистанции.

Своеобразные скоростные возможности требуются не только в циклических, но и в целом ряде ациклических видов спорта: фехтовании, боксе

и других видах единоборств, в целом ряде спортивных игр. Отдельные виды спорта – бейсбол, русская лапта, американский футбол построены в основном на очень быстрых коротких беговых рывках.

Одними из основных предпосылок быстроты, скоростных способностей являются подвижность нервных процессов и уровень нервно-мышечной координации. Немаловажное значение имеет и способность нервных центров быстро переходить от состояния возбуждения к торможению и наоборот. Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты. Элементарные формы проявляются в одиночных движениях и характеризуются следующими показателями: временем двигательной реакции, временем одиночного движения и частотой (темпом) движений в единицу времени. Комплексные формы характеризуются и многими другими показателями. Например, в беге на 100 м быстрота находится в тесной связи с длиной шага и т.д.

Ловкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладения новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.

Гибкость – это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах.

Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, каким являются акробатика, аэробика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др.

Занятия, особенно гимнастическими и акробатическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью.

Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля. Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.

Спортивные игры. Многообразие спортивных игр (футбол, хоккей, волейбол, ручной мяч, теннис и др.), различная степень сложности техники и правил соревнований, различные требования к затрате энергии и интенсивности мышечной деятельности создают предпосылки для занятий играми широким кругом молодежи.

Спортивное совершенствование в игровых дисциплинах способствует гармоничному воспитанию у занимающихся основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей. Особенно ценной в прикладном отношении является возможность формирования у спортсменов таких психологических качеств, как успешное ориентирование в быстро изменяющейся обстановке, сохранение интеллектуальной работоспособности и эмоционального равновесия в условиях действия мощных помехообразующих факторов.

Командные спортивные игры особенно способствуют воспитанию таких положительных свойств и черт характера, как умение подчинять свои личные интересы интересам коллектива, как взаимопомощь, сознательная дисциплина и др. Таким образом, очевидны широкие воспитательные прикладные и оздоровительные возможности этих видов спорта.

studfiles.net

Виды гибкостии и спорт развивающий гибкость тела

виды спорта развивающие гибкостьВиды гибкости и самые эффективные способы тренировок для ее развития Загрузка...

Краткое содержание статьи:

Растяжка играет существенную роль не только в различных спортивных дисциплинах, но и является критерием отличного самочувствие и здоровья. Существуют различные виды гибкости, как комплексные, так и направленные на проработку определенных частей тела.

Виды спорта развивающие гибкость всего тела

Однако сегодня мы рассмотрим упражнения развивающие подвижность позвоночника. Здоровье нашего тела находится в прямой зависимости от состояния внутренних органов и правильной работы нервных окончаний, которые локализируются в районе позвоночника. Его здоровье зависит от подвижности суставов и обеспечения регулярного обмена веществ. Данный процесс можно запустить специальными упражнениями для развития гибкости.

Чем полезно развивать гибкость вашего тела?

Для поддержания здоровья, молодости и хорошего самочувствия выполняйте ежедневно комплекс, представленный в этой статье. Развивать различные виды гибкости очень важно как для профессионального спортсмена, так и для обыкновенного любителя физических нагрузок.

Чем полезно развивать гибкость вашего тела?

Гибкий позвоночник является биологическим синонимом отличного здоровья, подвижность межпозвоночных дисков обеспечивает стабильный приток крови и усиленный взаимообмен питательных веществ. Регулярные тренировки – это ключ к хорошему самочувствию и поэтому, особенно на первых парах не желательно пропускать занятия. Для того чтобы ваши тренировки были максимально эффективны необходимо придерживаться следующих простых правил.

Рекомендации перед началом тренировок по развитию гибкости

  1. Перед началом тренировки обязательно выполните легкую разминку, чтобы разогреть мышечные ткани и подготовить тело к работе. Данный шаг очень важен, но очень часто особенно новички его игнорируют, а это чревато получением растяжений и травм.
Рекомендации перед началом тренировок по развитию гибкости
  1. С каждым занятием увеличивайте амплитуду движения и частоту повторений упражнений.
  2. Не забывайте развивать и другие виды гибкости, в чем вам помогут соответствующие видео материалы из интернета.
  3. В каждом упражнении присутствует элемент фиксации на время до 1 минуты.
  4. Старайтесь не допускать возникновения в мышечных тканях напряжения.
  5. Выполняя упражнения, дышите медленно и глубоко, каждое движение необходимо выполнять медленно и аккуратно с точным соблюдением техники.

  1. Развивайте гибкость спины последовательно, не старайтесь с первых же занятий прыгнуть выше своих возможностей, осваивайте новые рубежи, ориентируясь на собственные ощущения.
  2. Избегайте резких движений и рывков.
  3. Упражнения для развития гибкости спины

Виды гибкости и самые эффективные способы тренировок для ее развития

Среди всех видов гибкости наиболее важно развитие подвижности позвоночника, ведь именно в нем сосредоточены все нервные связи между нашим телом и головным мозгом.

Виды гибкости и самые эффективные способы тренировок для ее развития
  • Вам необходимо лечь на пол, руки выпрямите за головой. Теперь приподнимите их на 5 см от пола, то же самое сделайте и с ногами, а теперь хорошенько потянитесь в спине, вытягивая позвоночник.
  • Перевернитесь на левый бок и приподнимите над полом правую ногу и руку, проделайте операцию, описанную в предыдущем упражнении для обеих сторон.
  • Сядьте на пол ягодицами, ноги поставьте в турецкую позу у паха, если растяжка позволяет, то можно принять асану лотоса. Позвоночник прямой, руки соедините в замок за спиной. На выдохе поднимите прямые руки вверх и в конечном положении совершайте медленные и ритмичные движения.
  • Сидя на полу, выпрямите ноги перед собой и соедините их вместе. Руки поставьте позади копчика параллельно друг другу, носки смотрят вперед. Теперь используя руки в качестве опоры, поднимите тело, не сгибая ноги в коленях, основная нагрузка приходиться на плечи и спину. Выполните несколько повторений.
  • Встаньте на корточки и отведите в сторону правую ногу. Немного приподнимите корпус вверх вместе с руками, распрямляя позвоночник. Теперь повернитесь вправо и выполните наклон к ноге, пытаясь руками дотянуться до пальцев ног. Когда вы достигли этого этапа, переходим к следующему, который заключатся в том, что вам нужно положить живот, грудную клетку и голову на ногу. Не стоит спешить эта, как и другие виды гибкости, вы освоите постепенно. Повторите упражнение для другой стороны тела.
  • Сидя на полу, положите левую ногу как можно ближе к паху, другая выпрямлена вперед. Опустите корпус вниз, пальцами рук дотянитесь до стопы, углубляйте наклон до тех пор, пока туловище полностью не ляжет на выпрямленную ногу. Поменяйте ноги местами и повторите упражнение.
Мега гибкость после года тренировок профессиональной гибкости
  • Встаньте прямо, ноги вместе, руки поднимите вверх. На выдохе отклоните верхнюю часть туловища назад, хорошенько прогнитесь в спине. Теперь с вдохом поднимайтесь обратно и выполните наклон вперед, руки, позвоночник и поясница лежат на одной прямой. Далее опускайтесь еще ниже и попытайтесь ладони положить на пол возле стоп. Спина прямая, живот, грудная клетка и лицо касаются ног. Фиксация на несколько дыхательных циклов и возврат в исходную позицию.
  • Левую руку поднимите вверх, правую опустите на бедро. Наклоняйте верхнюю часть туловища вправо, левая рука движется вместе с корпусом, а правая скользит по ноге вниз. Фиксация на 20 секунд и возвращайтесь в изначальное положение. Повторите упражнение, поменяв руки местами.

  • Сядьте на пол и расставьте прямые ноги в стороны на максимально возможное расстояние. Спина прямая, носки на себя. На выдохе опустите туловище вниз, между ногами. Попытайтесь руками дотянуться до пальцев ног, а после наклонитесь еще ниже. Вам нужно со временем полностью опустить живот, грудь и лицо на пол.

Рекомендуем прочитать:

vtrenirovke.ru

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре, 7-8 классы

Задания школьного тура олимпиады

по физической культуре, 7-8 классы

Инструкция по выполнению теоретических заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания

1.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3.  Международный Олимпийский комитет был создан в:

А) Олимпии;

Б) Париже;        

В) Люцерне;                

Г) Лондоне.

4.  Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;Г) метание мяча, диска, молота.

7.  Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;  

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8.   Главной причиной нарушения осанки является:

малоподвижный образ жизни;Б) слабость мышц спины;

привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9.  Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;  

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?        

A) НХЛ;

Б) НБА;  

B) МОК;

Г) УЕФА.        

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских  играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.        

14.  Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б)  холодный компресс на голову,   покой, ногам придают возвышенное положение;

В)  теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г)  придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А)  растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17.  Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

18.  С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

19.         Какова  протяженность марафонской  дистанции    на  Олимпийских играх?

42 км 195 м;Б) 32 км 195 м;

50 км 195 м;Г) 45 км 195 м.

20. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.

21. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

Деятельность учреждений здравоохранения.

Наследственности.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23.  Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?        

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.        Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

60-80;Б) 70-90;

75-85;

Г) 50-70.

Ключи школьного тура олимпиады по физическойкультуре, 7-8 классы

1-а

2-в

3-б

4-в

5-б

6-в

7-в

8-б

9-а

10-б

11-в

12-в

13-г

14-б

15-г

16-г,

17-в

18-б

19-а

20-в

21-в

22-в

23-в

24-а

25-а

infourok.ru

Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно

способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

 

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

 

6. К циклическим видам спорта относятся.:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

 

Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г) 1869 год во Франции.

 

8. Главной причиной нарушения осанки является:

A)малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

B) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

 

9. Международный олимпийский комитет является:

А) международной неправительственной организацией;

Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

В) международным объединением физкультурного движения;

Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

 

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований,является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

 

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

 

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

 

В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница ЮлияЧепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

 

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки исамостраховки, оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии сгигиеническими требованиями.

 

Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной

помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное

теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий

массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего

Воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

Б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенном образе организации двигательной активности.

 

С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километра;

Г) плавание 800 метров.

 

Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

A)42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

B) 50 км 195 м;

Г) 45 км 195 м.

 

В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) фехтование;

Б) волейбол;

В) спортивная гимнастика;

Г) фигурное катание.

 

Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье

человека:

1. Деятельность учреждений здравоохранения.

2. Наследственности.

3. Состояние окружающей среды.

4. Условия и образ жизни.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2, 4, 1, 3;

В) 4, 3, 2, 1;

Г) 3, 1, 4, 2.

 

Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует

делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

 

Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

 

Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований исистемы тренировки.

 

cyberpedia.su


.