Детское плавание – развлечение, спорт или лечебная физкультура? Плавание спортивная


Детское плавание

Плавание для детей очень полезно! О пользе плавания  можно почитать здесь. Поэтому у родителей часто встаёт вопрос о обучении ребёнка плаванию. Оптимальный возраст для обучения плаванию спортивным способам является 6-7 лет. В этом возрасте ребёнок уже готов к обучению плаванию и психологически (он осознает что делает) и физически. Но это не значит, что надо сидеть и ждать когда исполнится 6 лет и после этого вести ребёнка в бассейн. Знакомить с водой можно начинать уже с грудного возраста. Плавание очень популярный вид спорта и обучение плаванию очень распространено сейчас. Плавать учат в каждом бассейне и фитнес клубе, ну и в последнее время строят детские сады с бассейнами, где также хотя бы знакомят детей с плаванием. Где обучать своих детей плавать принимают решение родители.

 

Методика детского плавания отличается в зависимости от возраста. Но основная форма обучения плаванию маленьких детей – игровая. Продолжительность занятий – до 30-45 мин. Занятия в воде должны проводиться не ранее, чем через 40 мин после еды. Количество занятий должно быть не менее 2х раз в неделю. Нагрузки возрастают постепенно.

 

Можно выделить несколько этапов в детском плавании:

1 этап. Грудничковый возраст от 2 мес и до 3х лет. Первое знакомство с водой. Задача плавания на этот период - оздоровительная, закаливание и положительные эмоции для ребёнка.

2 этап. Младший дошкольный возраст, 3-4 года. Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотность, вязкость, прозрачность). Ребенок должен освоится с водой, уметь уверенно передвигаться по дну бассейна, играть.

3 этап. Младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Дети учатся держаться на воде, учаться делать выдохи в воду (пускать пузыри в воду). Знакомяться с работой ног при плавании кролем. 

4 этап. Старший дошкольный возраст (6 лет). Обучение плаванию одним из способов. К концу этого этапа дети должны проплывать от 10-15 метров и больше разученным способом в полной координации.

5 этап. Старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Совершенствование техники способа, разученного ранее, выполнения простых поворотов и прыжков в воду. Дети приобретают умение плавать на глубокой воде. Дальнейшее освоение всех способов плавания.

 

Есть несколько вариантов в какую группу отдать ребёнка плавать: это оздоровительное плавание и спортивное плавание, а также персональные тренировки.

 

Детское плавание в оздоровительной группе

В группе оздоровительного плавания вашего ребенка научат правильной технике плавания всеми способами, будут проводить игры на воде, и далее совершенствовать умение плавать.

 

Спортивные группы детского плавание

В группе спортивного плавания также научат плавать всеми способами, но далее уже будут тренировки на развитие скоростных качеств, совершенствование техники плавания, подготовка к различным соревнованиям, выполнение спортивных нормативов. Тренировки как правило будут каждый день, а то и по два раза в день. К тренировкам в воде будут добавляться тренировки на суше, в тренажерном зале, бег, лыжи. Такие группы есть только при обычных бассейнах, в фитнес клубах такого нет. Дети, занимающиеся в группах спортивного плавания ежегодно проходя диспанцеризацию.

 

Персональные занятия 

Также есть вариант отдать ребёнка плавать на персональные тренировки, то есть тренер будет заниматься только с вашим ребёнком. Преимуществом персональных тренировок является то , что все внимание будет обращено только к вашему ребёнку, он быстрее научиться плавать всеми способами, лучше освоит технику. Но персональные тренировки не сводятся к простому обучению плаванию. После того как ребёнок освоит все способы плавания, на тренировках начинают совершенствовать технику и развивать физические качества: выносливость, силу, скорость и гибкость. 

plavanieinfo.ru

Плавание как спортивная дисциплина: история и правила

Казахско – Русский Международный Унмверситет

Кафедра ЕГД и психологии

Реферат

Дисциплина: физическая культура и физическое воспитание

на тему:

Плавание как спортивная дисциплина: история и правила

Выполнил:Горустович А.М.

Проверил: Греков Д.В.

Актобе

2009

Введение

Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если учитель в процессе обучения школьников плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения техники и методики обучения плаванию детей и подростков. Результаты этих исследований использованы в настоящей работе.

Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.

Спортивное плавание содержит различного характера соревнования по видам и дистанциям, определяемым специальными правилами. Соревнования проводятся в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых водоемах в виде проплывов на разные расстояния.

В соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые по сравнению с самобытными способами имеют большое преимущество в скорости.

Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.

Прикладное плавание включает приемы спасания утопающего, ныряние в длину и в глубину, а также преодоление водных преград.

Фигурное (художественное) плавание представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием акробатических и гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде. Фигурное плавание может быть групповым и сольным.

В нашей стране плаванием занимаются люди разных возрастов. Однако основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в соревнованиях,— это дети.

Не менее велико оздоровительное значение плавания. Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Она вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет увеличенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возрастают.

Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.

Плавание способствует улучшению работы всех систем организма, и в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3—4 раза и достигнуть 150—200 уд/мин. .

При плавании любым способом спортсмен приспосабливает ритм дыхания к ритму движений: на каждый цикл движения он делает один энергичный вдох и один выдох в воду.

Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка.

Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военнослужащим.

Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств советской системы физического воспитания.

История плавания

История спортивного плавания уходит в глубь веков. В одном из музеев Турина, например, хранится барельеф с изображением плывущего человека. Движения пловца, запечатленные резцом древнего египетского скульптора, как две капли воды схожи с элементами современного брасса. А возраст этой исторической реликвии исчисляется в 3000 лет! Известно, в частности, что среди специальных «плавательных команд» при саперных войсках русской армии впервой половине прошлого столетия регулярно проводились соревнования. Но подлинно спортивные соревнования по плаванию были проведены не так уж давно. А точнее - в 1877 году, в Англии. При утверждении программы 1 Олимпийских игр современности в числе других 9 видов спорта в нее было единодушно включено и плавание. Первый олимпийский турнир пловцов выглядел весьма скромно: участники соревновались в открытом водоеме без дорожек и стартовых тумб, а первенство оспаривали только мужчины и лишь в одном виде плавания - вольным стилем. Плавание оставалось привилегией мужчин и на последующих трех олимпиадах. Лишь в 1912 году в спор за олимпийские лавры включились и женщины.

Самым древним из способов спортивного плавания, безусловно, является брасс. На заре спортивного плавания очень популярен был и оверарм - стиль плавания на боку. Оба этих стиля явились хорошей основой для создания более совершенных способов плавания, которые широко распространены в настоящее время. Так, например, в 1935 году из брасса возник баттерфляй, а позднее, в 1952 году, появилась уже разновидность баттерфляя - дельфин. В конечном итоге ФИНА признала за баттерфляем право на самостоятельность, и с 1953 году соревнования брассистов проводятся отдельно. Еще более удивительные метаморфозы произошли с оверармом. В конце прошлого столетия англичанин д. Треджен стал плавать, образно говоря, «оверармом на груди». Гребки руками он совершал поочередно, а ноги пловца рассекали воду все так же «ножницами». Новый способ был гораздо быстроходнее. Он получил общее признание, и его назвали в память об изобретателе «треджен-стиль».

Однако пытливая мысль спортсменов шла дальше. Поиски еще более скоростного способа плавания привели к рождению кроля, занявшего доминирующее положение в спортивных соревнованиях. На приоритет изобретения кроля претендует сразу несколько человек. Но пальму первенства, несомненно, следует отдать легендарному гавайцу Д. Каханамоку. Вслед за кролем на груди появилась его разновидность - кроль на спине.

Правила

Поначалу отсутствие твердых правил проведения соревнований неизменно вносило в турниры пловцов много путаницы. Дистанции были нестандартными, а иногда, как это случилось на II Олимпиаде в Париже, даже неправильно размеченными. Лишь после создания в 1908 году Международной любительской федерации плавания (ФИНА) - ныне ее членами являются 109 стран - были четко сформулированы правила состязаний пловцов и регистрации мировых рекордов. Первым олимпийским чемпионом по плаванию был венгерский спортсмен - инженер А. Хайош.

Специальным решением ФИНА утвердила возможность проведения олимпийских соревнований только в бассейнах с длиной ванны 50 или 100м. До 1957 году мировые рекорды засчитывались, если даже они устанавливались в бассейнах, не соответствующих олимпийским стандартам (длина дорожки не менее 50 метров).

Прежде чем перейти к рассмотрению основ техники плавания, необходимо ознакомиться с некоторыми свойствами воды, в условиях которой человек выполняет движения.

Как всякое физическое тело, вода обладает весом. Удельный вес воды приблизительно в 840 раз больше удельного веса воздуха. Частицы воды имеют большую подвижность и значительную массу, поэтому вода обладает большой инерцией. Следовательно, для того чтобы развить большую силу тяги, которая продвигает тело пловца вперед, необходимо выполнять гребковые движения с ускорением.

Вода оказывает значительное давление на поверхность тела пловца, а следовательно, и сопротивление движущемуся в ней телу. Величина давления зависит от глубины погружения.

Передвижение человека в воде основано на свойстве жидкости оказывать сопротивление движущемуся телу. Это сопротивление возникает на гребущих поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности. Таким образом пловец, находящийся в воде, может опираться, на нее руками, ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На тело, помещенное в воду, действует также подъемная сила.

Не менее важным свойством воды является ее способность к волнообразованию. Это свойство основано на наличии силы тяжести, вязкости и подвижности водной среды. Размеры волн, возникающих при движении пловца по поверхности воды, зависят от его технической подготовленности.

В настоящее время в спортивном плавании применяются следующие способы: кроль на груди, кроль на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся на две группы: способы с попеременными движениями руками и ногами (кроль на груди и кроль на спине) и с одновременными движениями руками и ногами (брасс и баттерфляй—дельфин). Способ на боку, утративший свое спортивное значение, применяется во время начального обучения. Он с успехом используется также в прикладном плавании, в игре в водное поло и при сдаче норм комплекса ГТО.

mirznanii.com

Плавание (Спорт слепых) | ПКР

Спортивная дисциплина Паралимпийские игры Медаль ФИО
Мужчины 50 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Серебро Неволин-Светов Александр
Мужчины 400 м свободным стилем S13 2012 Лондон Великобритания Бронза Голинтовский Александр
Мужчины 400 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Золото Пунько Сергей
Мужчины 200 м личный разряд комплексное плавание SM13 2012 Лондон Великобритания Серебро Дубовой Роман
Мужчины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2012 Лондон Великобритания Бронза Пунько Сергей
Мужчины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2012 Лондон Великобритания Серебро Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м свободным стилем S13 2012 Лондон Великобритания Бронза Голинтовский Александр
Мужчины 100 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Серебро Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м на спине S12 2012 Лондон Великобритания Золото Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м брассом SB13 2012 Лондон Великобритания Бронза Дубовой Роман
Мужчины 100 м брассом SB12 2012 Лондон Великобритания Золото Зимин Михаил
Мужчины 100 м баттерфляй S13 2012 Лондон Великобритания Серебро Дубовой Роман
Мужчины 100 м баттерфляй S12 2012 Лондон Великобритания Серебро Пунько Сергей
Мужчины 100 м баттерфляй S12 2012 Лондон Великобритания Золото Макаров Роман
Женщины 50 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Бронза Стукалова Дарья
Женщины 50 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Золото Савченко Оксана
Женщины 400 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Золото Савченко Оксана
Женщины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2012 Лондон Великобритания Бронза Стукалова Дарья
Женщины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2012 Лондон Великобритания Золото Савченко Оксана
Женщины 100 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Бронза Стукалова Дарья
Женщины 100 м свободным стилем S12 2012 Лондон Великобритания Золото Савченко Оксана
Женщины 100 м на спине S12 2012 Лондон Великобритания Золото Савченко Оксана
Женщины 100 м баттерфляй S12 2012 Лондон Великобритания Серебро Стукалова Дарья
Мужчины 50 м свободным стилем S13 2008 Пекин Китай Бронза Строкин Андрей
Мужчины 50 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Серебро Неволин-Светов Александр
Мужчины 50 м свободным стилем S11 2008 Пекин Китай Бронза Чекуров Александр
Мужчины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2008 Пекин Китай Серебро Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Бронза Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м на спине S12 2008 Пекин Китай Золото Неволин-Светов Александр
Мужчины 100 м баттерфляй S13 2008 Пекин Китай Бронза Строкин Андрей
Женщины 50 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Золото Савченко Оксана
Женщины 50 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Серебро Ефименко Анна
Женщины 400 м свободным стилем S13 2008 Пекин Китай Серебро Ефименко Анна
Женщины 200 м личный разряд комплексное плавание SM12 2008 Пекин Китай Золото Савченко Оксана
Женщины 100 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Золото Савченко Оксана
Женщины 100 м свободным стилем S12 2008 Пекин Китай Серебро Ефименко Анна
Женщины 100 м на спине S13 2008 Пекин Китай Бронза Ефименко Анна
Мужчины 50 м свободным стилем S13 2004 Афины Греция Золото Строкин Андрей
Мужчины 100 м свободным стилем S13 2004 Афины Греция Золото Строкин Андрей
Мужчины 100 м брассом SB13 2004 Афины Греция Золото Строкин Андрей
Мужчины 100 м баттерфляй S13 2004 Афины Греция Бронза Строкин Андрей
Женщины 200 м личный разряд комплексное плавание SM11 2004 Афины Греция Золото Соколова Ольга
Женщины 100 м на спине S11 2004 Афины Греция Бронза Соколова Ольга
Женщины 100 м брассом SB11 2004 Афины Греция Бронза Соколова Ольга
Мужчины 50 м свободным стилем S13 2000 Сидней Австралия Золото Строкин Андрей
Мужчины 4x100 м свободным стилем S14 2000 Сидней Австралия Бронза Киселев Роман
Мужчины 100 м свободным стилем S13 2000 Сидней Австралия Золото Строкин Андрей
Мужчины 100 м брассом SB13 2000 Сидней Австралия Серебро Иванов Дмитрий
Женщины 200 м комплексное плавание SM11 2000 Сидней Австралия Бронза Соколова Ольга
Женщины 200 м брасс В3 1992 Барселона Испания Серебро Паршина Наталия
Женщины 100 м брасс В3 1992 Барселона Испания Бронза Паршина Наталия
Женщины 200 м комплексное плавание В2 1992 Барселона Испания Бронза Мельникова Ольга
Мужчины 200 м брасс B2 1992 Барселона Испания Золото Крылов Виталий
Мужчины 100 м брасс B2 1992 Барселона Испания Золото Крылов Виталий
Мужчины 50 м вольный стиль В3 1992 Барселона Испания Золото Чеснов Владимир
Мужчины 100 м вольный стиль В3 1992 Барселона Испания Золото Чеснов Владимир
Мужчины 400 м комплексное плавание В3 1992 Барселона Испания Бронза Чеснов Владимир
Мужчины 100 м баттерфляй В3 1992 Барселона Испания Бронза Чеснов Владимир
Мужчины 200 м брасс В1 1988 Сеул Южная Корея Серебро Сигидов Владимир
Мужчины 100 м брасс В1 1988 Сеул Южная Корея Бронза Сигидов Владимир
Женщины 50 м вольный стиль В3 1988 Сеул Южная Корея Серебро Максимова Надежда
Женщины 100 м вольный стиль В3 1988 Сеул Южная Корея Бронза Максимова Надежда
Мужчины 50 м вольный стиль В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Капитонов Михаил
Мужчины 200 м брасс В2 1988 Сеул Южная Корея Серебро Гапон Александр
Мужчины 100 м брасс В2 1988 Сеул Южная Корея Серебро Гапон Александр
Женщины 50 м брасс В2 1988 Сеул Южная Корея Серебро Шиповалова Татьяна
Женщины 50 м вольный стиль В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Шиповалова Татьяна
Женщины 400 м комплексное плавание В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Шиповалова Татьяна
Женщины 200 м брасс В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Шиповалова Татьяна
Женщины 100 м вольный стиль В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Шиповалова Татьяна
Женщины 100 м брасс В2 1988 Сеул Южная Корея Бронза Шиповалова Татьяна

paralymp.ru

Детское плавание – развлечение, спорт или лечебная физкультура?

781262_spalsh.jpg

Часто родители мальчиков мечтают, чтобы их сыновья обучались плаванию. Конечно, плавание – один из самых «здоровых» видов физической активности, а мужчины-пловцы имеют отличную спортивную фигуру: у них прекрасно развит скелет, плечевой пояс, грудная клетка, у них отличная осанка, они почти всегда выше среднего роста. К тому же плавание очень способствует укреплению иммунной системы, развивает гибкость, координацию, выносливость. Однако, решив обучать сына плаванию, родителям неплохо определиться: каких именно результатов обучения они желают. Их может быть несколько: поправить здоровье ребёнка, просто научить его держаться на воде, плавание может быть хорошим видом физкультуры для мальчика любого возраста, а занятия спортивным плаванием нужны детям, чьи родители мечтают вырастить профессионального спортсмена-пловца. Каждый из этих видов занятий по плаванью имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. И прежде чем, «бросать» сына в воду, подумайте, какой вид плавания подойдёт ему больше всего.

Детское плавание: малышам полезней купаться

Мы не станем поднимать сейчас вопрос детского плавания для малышей грудничкового возраста – это отдельная тема, требующая особого внимания. Детям 2-3 лет также полезны всевозможные водные упражнения, ведь вода является очень благоприятной средой для развития ребенка любого возраста. В таком возрасте лучше не пытаться учить малышей плавать. Для физического и психологического комфорта ребенка будет гораздо полезнее, если вы просто какое-то время будете проводить с ребёнком в воде, играть с ним, плескаться, «возить» его по поверхности воды. Надо просто делать все то, что ему нравиться, прививая, таким образом, любовь к водной стихии. Детей 4-5 лет можно, используя специальные надувные средства (нарукавники, воротники), пробовать оставлять один на один с водой (естественно, при тщательном присмотре за ними). Старайтесь, чтобы ребенок был преимущественно в горизонтальном положении, можете показать ему основные плавательные движения, но, опять же, все это лучше делать в игровой форме, ненавязчиво. В возрасте до пяти лет детское плавание должно быть обычным купанием, «бултыханием», приятной водной процедурой.

Спортивная секция или физкультурная группа?

Записываться в бассейн можно в возрасте 6-7 лет. Этот возраст является оптимальным для обучения плаванию, ведь ребенок уже может отдавать себе отчет, что и как он делает в воде, что будет, если сделать вот так, а что, если так. Конечно, если вы намерены сделать из своего сына будущую звезду бассейнов, то следует, как можно раньше отдать ребенка к профессиональным тренерам, но, опять же, не раньше 5-6 лет. Как и другие виды спорта, спортивное плавание требует серьезной дисциплины, и чем раньше ваш малыш начнет к ней приучаться, тем лучше.

Учтите, что для достижения результатов, ему придется несколько раз в неделю (в начале – 3 дня, позже – 5-6 дней) заниматься, причем это будет не обычное «купание», как в оздоровительной группе, а целевые упражнения, не всегда интересные и веселые. Занятия будут проходить не только в бассейне, но и в спортзале. Бег и силовые упражнения – всё это обычные будни для спортсмена-пловца. Польза плавания для здоровья будет достигнута только в том случае, когда ребёнку будет нравиться его занятие. Поэтому обязательно следите за состоянием ребенка, как физическим, так и психологическим. Например, если ваш сын с неохотой собирается в бассейн, приходит оттуда понурым, сильно уставшим, то стоит поговорить с ним, выяснить, что ему не нравиться, почему он так сильно устает. Причины могут быть разными: попался плохой тренер-преподаватель или вы неудачно выбрали время для занятий, а может быть дело в питании. Подобных обстоятельств зачастую бывает несколько. Не удаётся устранить их? Попробуйте сменить вид спорта, главное, чтобы ребенок получал удовольствие и развивался физически и морально. А если обучение плаванию вы считаете обязательным, то просто найдите хорошую физкультурную секцию. Плавание детей, как вид физкультуры, очень полезен. Для хорошей работы всех систем организма необходимы 20-30 минут непрерывного плавания..

Обучение плаванию: две стороны одной медали

Отдавая ребенка в секцию детского плавания, а особенно спортивного плавания, вы должны знать, что оно ему может дать, а что нещадно заберет. Рассмотрим для начала объективные плюсы этого занятия:

1. Любой вид плавания (будь то спортивное плавание или, как вид физкультуры) – отличная физическая подготовка. При плавании задействованы почти все мышцы, а распределить нагрузку по объёму и интенсивности не сложно. В особенном режиме работает и сердечно-сосудистая система (тело как бы находится в невесомости и почти в горизонтальном положении, что значительно снижает нагрузку на сердце).2. Польза плавания для развития дыхательной системы - неоценима. У пловцов широкая грудная клетка, потому что, плавая, им приходится дышать, преодолевая сопротивление воды. Поэтому каждый вдох-выдох - это специальная дыхательная гимнастика.3. Плавание необходимо для профилактики, лечения и реабилитации заболеваний позвоночника.4. Занятия спортивным плаванием – это дисциплина, жесткий режим. Ребята, которые занимаются в спортивных секциях, оказываются гораздо более дисциплинированными, чем их сверстники, что хорошо сказывается и на учебе в школе и на поведении ребенка дома, на улице.5. Замечено, что именно спортсмены-пловцы, как люди атлетичные (тем более, если еще и что-то выигрывают), часто бывают рекламными лицами различных компаний, что сулит в будущем неплохие заработки.6. Ну и, наконец, объективная польза в обучении плаванию – это само умение плавать. Которое особенно важно для детей, для безопасности их жизни.

Увы, но есть и определённые минусы в вопросах обучения плаванию, которые (как и плюсы), появились из наблюдений родителей, врачей и самих детей. А именно:

1. Детское плавание почти никогда не происходит в естественных условиях, в хорошей чистой воде, а плавание в бассейне (особенно закрытом) – это дыхание слишком влажным воздухом с запахом хлорки. Для дыхания пользы тут не больше, чем бегать в часы пик по центру города.2. Зачастую лечебный эффект плавания не достигается вовсе, а начинается постоянный насморк, простуды, аллергии.3. Занимаясь спортивным плаванием, ребёнок практически не имеет свободного времени, а значит, ему не хватает общения со сверстниками в детстве. Маленький пловец вырастает в малообщительного подростка, а потом и юношу. Безусловно, тут многое зависти от характера, но случается такое часто.4. Даже если в школе у ребёнка с обучением все было хорошо, то уже в ВУЗе могут появиться проблемы, ведь тренировки проходят несколько раз в день, практически ежедневно и уделять серьезное внимание получению высшего образования, нет ни сил, ни желания.5. Как и у любого спортсмена, у пловцов есть профессиональные «болячки»: аритмия сердца, хронический ринит, кожные болезни и другие.6. Вы думаете, что обучение плаванью ребёнка может однажды спасти ему жизнь? На самом деле, большинство из тех, кто утонул - отлично умели плавать. Они переоценили свои возможности, думая, что вода - их родная стихия и лучший друг.

Как видите, плюсов не меньше, чем минусов, возможно, истина где-то посередине – решать вам. Детское плавание, как и любые виды деятельности, требует определённых способностей, поэтому совсем не каждого ребёнка можно научить хорошо плавать.

Главное - всегда учитывать возможности и интересы ребёнка, тогда любое занятие, в том числе и плавание, обязательно пойдёт на пользу.

Рина Жукова, педагог

Опубликовать в своем блоге Скопируйте приведенный ниже HTML-код и вставьте его в свой блог: <p><a href="http://ourboys.ru/swimming" target="_blank"><strong>Детское плавание – развлечение, спорт или лечебная физкультура?</strong></a></p><p>Решив обучать сына плаванию, неплохо определиться: каких именно результатов обучения они желают. Их может быть несколько: поправить здоровье ребёнка, просто научить его держаться на воде, плавание может быть хорошим видом физкультуры для мальчика любого возраста, а занятия спортивным плаванием нужны детям, чьи родители мечтают вырастить профессионального спортсмена-пловца. Каждый из этих видов занятий по плаванью имеет свои особенности, свои достоинства и недостатки. И прежде чем, «бросать» сына в воду, подумайте, какой вид плавания подойдёт ему больше всего.</p><p><a href="http://ourboys.ru/" target="_blank">Полный текст статьи на сайте для мам мальчиков OurBoys.ru</a></p>

ourboys.ru

Спортивно-оздоровительное плавание

Оглавление

Введение

1. Обзор литературы по изучаемой проблеме

1.1 История плавания

1.2 Спортивно-оздоровительное плавание

1.3 История аква аэробики

1.4 Аква аэробика сегодня

1.5 Оздоровляющие свойства водной среды

1.6 Психологические особенности периода средней взрослости

1.7 Физиологические особенности женского организма

1.8 Методы измерения процента жира

2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Организация исследования

3. Результаты исследований и их обсуждение

3.1 Результаты опроса

3.2 Результаты сброса веса

Выводы

Список использованной литературы

Введение

Плавание – один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде практически работают все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Это – эффективное средство укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем. Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств системы физического воспитания.

Аква аэробика – это эффективная тренировка в воде на укрепление всех групп мышц и особенно мышц брюшного пресса и спины. Один из самых жиро сжигающих видов нагрузки.При занятиях нагрузка на позвоночник сведена к минимуму. Для женщин с лишним весом это не маловажно. За счет того, что водная среда оказывает сопротивление, приходится делать большие усилия для того, чтобы выполнить упражнение.

Физические упражнения в воде дают совершенно другие ощущения, нежели на суше. А все потому, что вода обладает уникальными свойствами, оказывающими воздействие на наше тело. Поскольку давление воды в 50 раз превышает давление воздуха, то на каждое движение затрачивается существенно больше сил. Однако выталкивающая сила воды выравнивает эти затраты настолько, что в целом движения получаются более свободными, раскованными и не так выбиваешься из сил. Добавочное сопротивление движениям тела требует больших мышечных усилий и большей затраты калорий. Преодолевая постоянное сопротивление воды, мышцы получают более серьезную многоплановую нагрузку. В тренировке оказываются задействованы все мышцы тела, в том числе и антагонисты. Занятия в воде в 7 -14 раз эффективнее, чем на суше. Одно занятие в воде приравнивается к трем занятиям в зале. Самыми эффективными являются занятия на глубокой воде.

Тема данной курсовой работы достаточно актуальна в наше время, так как практически все женщины недовольны своей фигурой и всегда хотят сбросить вес. Лишний вес- это проблема многих, которая так же плохо сказывается на здоровье людей. В этой курсовой работе проводятся исследования помогающие понять, что же более эффективно при снижении веса: занятия гидроаэробикой или спортивно- оздоровительным плаванием.

Предметом курсовой работы является изменение веса;

Объектом - женщины 45-50 лет.

оздоровительный плавание аэробика опрос

1.Обзор литературы по изучаемой проблеме

1.1 История плавания

Плавание один из самых старых видов спорта. Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию. Однако найденные в наши дни различные наскальные рисунки (один из них обнаружен археологами в Ливийской пустыне) позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств.

Со времен глубокой древности плавание всегда было у людей в почете. Сегодня можно наблюдать, как у народов, живущих на островах и по берегам теплых рек, озер и морей, дети начинают самостоятельно плавать раньше, чем ходить. В середине семнадцатого века на Японских островах появились первые, доступные широкому кругу людей императорские школы плавания. Сам 17-летний император Го Иози стал в 1603 году участником соревнований по плаванию. В 1515г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Во второй половине XVIII - начале XIX века появляются первые школы плавания в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции. В середине XIX века появились первые искусственные бассейны, что приводит к резкому росту популярности этого вида спорта в конце XIX века. В 1890 проводится первое первенство Европы по плаванию, а в 1896г. плавание было включено в программу Олимпийских игр. В 1908 г. организована Международная любительская федерация плавания ФИНА, а в 1973 эта организация объединяла уже 96 национальных федераций. Приоритет законодателей плавательной моды можно полностью отдать военнослужащим и студентам Ливерпуля, Лондона и других городов туманного Альбиона. Именно в Лондоне в 1869 году была создана первая в мире спортивная организация пловцов – Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии. Вскоре состоялся и первый национальный чемпионат по плаванию. Это стало отправной точкой, появились спортивные организации по плаванию в Швеции, Германии и Венгрии, во Франции, Голландии. В 1888 году спортивное плавание получило признание в США, а еще через год в Будапеште состоялся первый Международный турнир по плаванию. Стали строиться специальные плавательные бассейны для проведения международных соревнований.

В России плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. Великий преобразователь Российского государства – Петр I – создавая морской и сухопутный кадетские корпуса, повелевал ввести в качестве обязательной дисциплины для обучения будущих офицеров войска русского плавание. Первые состязания по плаванию состоялись в России спустя почти 17 лет после Отечественной войны 1812 года. Местом их проведения стал огражденный деревянными плотами небольшой участок реки Березины. Участники по команде судьи прыгали в воду, принимали вертикальное положение и начинали «ходьбу» в воде, не касаясь ногами дна. Дистанция в 53метра 34сантиметра (25 саженей) преодолевалась наперегонки. Участниками первых в России соревнований на Березине были солдаты, а судьями – офицеры второй саперной бригады русской армии. По результатам состязаний из числа лучших и наиболее разносторонне подготовленных в плавании солдат укомплектовывались специальные подразделения. Начиная с лета 1829 года состязания по плаванию проводились ежегодно в первой и во второй саперной бригаде, а плавание нашло широкое применение в боевой подготовке русских войск. В 1834 году в Петербурге на Неве, рядом с Летним садом, открыли первую общедоступную школу плавания. Работала она, естественно, только в жаркие дни, которых за лето набиралось не так уж и много. Среди посетителей школы часто бывал и Александр Сергеевич Пушкин, а также английский поэт Д. Байрон. Руководитель школы плавания на Неве шведский специалист Густав Муар де Паули навсегда вошел в историю этого вида спорта. Именно он написал книгу, положившую начало специальной литературе о плавании, которая была опубликована в Петербурге в 1838 году под названием «Руководство к плаванию с показанием пользы этого искусства в войне». Летом 1894 года Петербургский «Кружок любителей спорта» организовал заплывы на реке Славянке. Были поставлены плоты, выверена дистанция, фиксировалось время. Главным тормозом для широкого развития школ плавания служило ничтожно малое количество крытых плавательных бассейнов.

Так, к концу прошлого века даже в столице действовали лишь 4 небольших, размером всего 12,5х5,4м бассейна при кадетских корпусах и военных училищах. Правда, в 1906 году получили возможность посещать уроки плавания и будущие офицеры флота. Для них был построен, как тогда считалось, первоклассный бассейн – 17,5 X 8 м. Открылись небольшие ванны и в ряде других российских городов. Но это даже частично не решало вопроса. По-прежнему плавать учили избранных. Одним из энтузиастов-первооткрывателей по праву называют морского офицера, доктора медицины Владимира Николаевича Пескова (1873–1937). Неутомимый организатор, Песков в 1906 году разработал подробный проект строительства школ плавания на открытых водоемах. 6 мая 1908 года недалеко от Петербурга начала свою работу школа плавания нового типа, построенная на средства Всероссийское общество спасания на водах по проекту Пескова В.Н. Располагалась она на берегу Суздальского озера, около местечка Шувалове, отсюда и название школы – шуваловская. Большинство воспитанников шуваловской школы проявили себя в рекордных заплывах. Они были участниками Олимпийских игр в Стокгольме. В 1913 году впервые было проведено первенство России по плаванию, и на нем шуваловцы завоевали командный кубок. В 1918 г. в Москве было проведено первое соревнование по плаванию. В 1920 В.Н. Песков организовал спортивное общество плавания "Дельфин", располагавшее открытым бассейном. В 20-е годы в Москве открылось несколько школ плавания. В 1921 г на Москве-реке было разыграно первое первенство СССР. Соревнования по плаванию входили в программу спартакиады СССР в 1928 г. С тех пор стали регулярно проводиться соревнования на первенства СССР. Так зарождалось спортивное плавание в нашей стране.

1.2 Спортивно-оздоровительное плавание

Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др. Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание. Вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу (например для людей с излишним весом) , плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме. Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания.

mirznanii.com


.