Физкультура - это залог успеха и здоровой жизни. О спорте и физкультуре


это залог успеха и здоровой жизни

«В здоровом теле – здоровый дух» - знакомая всем поговорка, которая особенно актуальна в современном обществе.

Что такое физкультура

Физкультура это

Физкультура - это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.

Физкультура может быть лечебной и адаптивной. Лечебная физкультура помогает восстановить организму человека некоторые функции, которые были повреждены во время травмы или серьёзного психологического потрясения. Адаптивная физкультура применима для людей, которые имеют отклонения в развитии.

Спорт в жизни детей

Физкультура и спорт

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни.

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами:

1. Здоровье.

Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, занимающиеся спортом, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере.

2. Волевые качества.

Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным.

3. Психологическая разрядка.

Физкультура - это отличный способ борьбы со стрессами. Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Физкультура в школе

Физкультура в школе

Спорт сопровождает нас на всех этапах созревания. В средних общеобразовательных школах физкультура – это обязательный предмет. Ведёт урок бывший спортсмен или преподаватель физической культуры. Программа по физкультуре предлагает стандарты спортивных достижений, которые ребёнок должен достичь на каждом этапе своего развития. Для того чтобы он успешно окончил год, необходимо качественно сдать нормативы. Естественно, они рассчитаны только на здоровых детей. Также благодаря нормативам можно узнать и контролировать уровень развития ребёнка. Детская физкультура предназначена для развития культуры тела во время обучения.

Если ученик имеет отклонения в здоровье, то он может быть частично или полностью отстранён от занятий. Место проведения физических нагрузок зависит от возможностей конкретной школы. Помимо гимнастики, стандартная программа физкультуры включает в себя: бег, плавание, бег на лыжах, прыжки в длину и высоту, метания мяча, футбол, баскетбол, волейбол, акробатику, аэробику, активные игры.

Занятия физической культурой проходят в специально оборудованных для этого классах или на спортплощадках (в тёплое время года).

Детская физкультура

Детская физкультура

Она подразумевает небольшие нагрузки, целью которых не есть достижение определённых результатов в спорте. Чаще всего дети занимаются ЛФК – лечебной физической культурой. Физкультура направлена на поддержание тела в здоровом состоянии, при этом нагрузки минимальны. Они помогают ребёнку растянуть мышцы, почувствовать динамику упражнений, но не тратить все силы организма.

ЛФК очень распространена среди детей, которые имеют проблемы в развитии или со здоровьем. По этой причине они не могут заниматься спортом вместе с основной группой. Большое внимание на ЛФК уделяется правильному дыханию, которое помогает сохранять контроль над телом. Ещё одной целью ЛФК является профилактика болезней и их обострений. ЛФК очень полезна не только для школьников, но и для детей младшего возраста.

Влияние физических нагрузок на организм

Переоценить влияние физических нагрузок на организм человека очень трудно. Полезность физкультуры для растущего организма неоценима. Молодое тело нуждается не только в стимулировании тканей, которые формируются очень быстро. Физкультура нужна для того, чтобы ребёнок вырос психологически уравновешенной и цельной личностью.

Физические нагрузки комплексно воздействуют на весь организм. Рассмотрим подробнее, как реагирует тело человека на умеренные нагрузки:

  • активизируются обменные процессы тканей, сухожилий и мышц, что является отличной профилактикой ревматизма, артрозов, артрита и других дегенеративных изменений двигательной функции организма;
  • улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечивая кислородом и полезными веществами весь организм;
  • физические упражнения активизируют выработку гормонов, что ведёт к стабилизации работы обменных процессов;
  • стимулируется нейрорегуляторная функция мозга.

Подводя итог, можно сказать о том, что физкультура и спорт должны быть неотъемлемой частью жизни любого взрослого и растущего человека. Занимайтесь спортом сами и прививайте это детям. Физкультура - это «вечный двигатель» жизни, который делает активными, жизнерадостными и полными энергии для новых свершений.

fb.ru

Физкультура и спорт: описание и в чем заключается разница?

Каждый человек, желающий сохранить хорошее состояние здоровья, должен позаботиться о достойной физической активности. С данным фактом спорить бесполезно. Однако что нужно принять во внимание для того, чтобы активность обладала максимальной пользой? Самое важное – это понять, в чем же заключаются отличие между простой физкультурой и полноценными спортивными тренировками.

Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Занятие физкультурой

Занятие физкультурой

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность, которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.Занятие теннисом

Спортивные занятия должны быть целенаправленными, так как только в этом случае можно достигнуть наилучших результатов в минимальные сроки. Для того, чтобы успешно развиваться в интересующем направлении, нужно соблюдать диетическое питание, полностью отказаться от алкоголя и табака.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Физкультура и спорт: в чем заключается разница?

Основное отличие основано на степени вовлеченности человека в активный образ жизни, наличии целей и правил.

Спорт представляет собой постоянные тренировки. Человек должен работать на пределе сил, физических возможностей. Только в этом случае можно быть лучше остальных людей.

Физкультурой нужно заниматься по мере возможностей и сил. Данное направление оказывается открытым для каждого желающего, вне зависимости от возрастной категории, физических навыков и социального статуса.Растяжка

Спорт всегда предполагает наличие значительных нагрузок. Если физическая подготовка отсутствует, присутствуют риск губительного влияния на организм. Более того, появляются риски в виде травм и летального исхода. Физкультура позволяет работать по щадящему графику для оздоровления, укрепления организма. Таким образом, предполагается различный подход к достигаемой цели.

Тяжелая атлетика

Тяжелая атлетика — один из видов спорта

Физкультура и спорт: важные отличия

  1. Цели. Спорт направлен на получение побед, физкультура – для сохранения хорошего состояния здоровья.
  2. Вовлеченность. Физкультурой нужно заниматься в удовольствие. Спорт предполагает ритмичность и постоянство тренировок.
  3. Нагрузки. Физкультура требуется для общего развития физических навыков. Спорт необходим для достижения максимального предела человеческих возможностей.
  4. Сравнение навыков, которые приобретаются. Спорт требуется для постоянных соревнований, физкультура – нет.
  5. Организация тренировок. Для любого вида спортивной деятельности предполагаются определенные правила. Для физкультуры жесткие нормы отсутствуют.

Зная отличия, в большинстве случаев нужно позаботиться о правильном проведении занятий по физической культуре.

Виды физической культуры

  1. Спорт. Предполагается игровая, соревновательная физическая деятельность для достижения максимальных результатов. Более того, нужно гарантировать успешную подготовку к получению победы.
  2. Физическая рекреация предполагает использование физических упражнений для активного отдыха. Основная задача – это получение удовольствия и возможность отвлечься от окружающего мира. Рекреация спортивной направленности включает в себя разнообразные игры на пляже, во время пикников.
  3. Оздоровительная физкультура включает в себя спортивные упражнения для восстановления или сохранения хорошего состояния здоровья.
  4. Прикладная физкультура должна быть направлена на освоение или повышение уровня владения профессией, связанной с армией, флотом, МЧС.
  5. Базовая физкультура позволяет заложить начальные навыки у дошкольников и младших школьников.

Задачи физической культуры

  1. Укрепление здоровья.
  2. Обеспечение высокой работоспособности и энергичности.
  3. Реализация с личностной стороны.
  4. Приобретение физической привлекательности.
  5. Оптимальный уровень подготовки к окружающей жизни благодаря силе, ловкости, выносливости.

Только правильный и продуманный график занятий физкультурой позволит успешно рассчитывать на достижение наилучших результатов, а затем – их сохранение. При таком подходе можно рассчитывать на оптимальные результаты, достигаемые в минимальные сроки. Спорт, в отличии от физкультуры, направлен на повышение самооценки, получение победы во многих соревнованиях (в том числе любительских), связанных с физической активностью.

vchemraznica.ru

Стихи о спорте и здоровом образе жизни

Иметь хорошее здоровье — так круто! Крепкий иммунитет поможет Тебе с легкостью преодолеть любое испытание: контрольную, школьные соревнования и турпоход.

Зачем лишать себя радости далеких путешествий только потому, что можешь заболеть? Гораздо легче начать закаливание! Плавание, регулярные прогулки и игры на свежем воздухе, полноценный сон в сочетании с физическими нагрузками укрепят здоровье, разовьют волю, целеустремленность и выдержку.

Читай стихи о здоровье для детей от Пустунчика — стань сторонником здорового образа жизни уже сегодня!

Стихи о спорте

Детские стихи про здоровье

Здоровый значит веселый, бодрый и жизнерадостный. А вот лучшие друзья больного ребенка — лень, грусть и усталость. Чтобы всегда быть в хорошей форме, беспокойся о своем организме: делай зарядку, не забывай о гигиене и полезных продуктах, вовремя ложись спать. Солнце, воздух и вода — Твои верные помощники на пути к отличному здоровью, крепкому иммунитету и красоте.

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья —Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать —Нужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!

Стихотворение о здоровье

Тот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, —Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ школе или дома.(Анастасия Болюбаш)

***

Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,В игре не устаешь,И рано спать ложишься,И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,Резвишься на катке.А летом загорелыйКупаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,Играть тугим мячом.Ты вырастешь здоровым!Ты будешь силачом!(Семен Островский)

***

Ем я много витаминовУкрепляю дисциплину.Я хочу здоровым быть,Чтобы Родине служить.Нам здоровья не купить,За ним нужно всем следить.Лучше с ранних лет начать,Ни минуты не терять.

О зубках

Перестану зубки чистить,и пойду я в сад гулять.Попрошу я папу, маму,на качельке покачать.А с качели-каруселизахочу в бассейн пойти,ох, как зубки заболели…Мне пора к врачу идти…Зубки врач мои посмотрит,плохо дело-то, дружок —бормашиною посверлиткоренной уже зубок…Ну а если ты не будешь,зубки чистить по утрам,боль зубную не забудешь,будешь ныть по вечерам…Ребяткам мой совет такой:Чисти зубки, руки мой!О врачах тогда забудешьи здоровеньким ты будешь.(Лидия Гржибовская)

Стихи про спорт и физкультуру

Стихи про спорт и физкультуру

«... Здоровый нищий счастливее больного короля», — писал Артур Шопенгауэр. Так и есть, ведь счастье начинается из телесного и духовного здоровья. Всегда выглядеть на все 100 %, чувствовать себя уверенно, вдохновленно и счастливо поможет спорт. Читай детские стихи о физкультуре и спорте, выбирай активное занятие по душе и помни: жизнь — это движение!

***

Спорт нам плечи расправляет,Силу, ловкость нам дает.Он нам мышцы развивает,На рекорды нас зоветВсе ребята знают,Что закалка помогает,Что полезны нам всегдаСолнце, воздух и вода.Кто с зарядкой дружит смелоКто с утра прогонит лень,Будет смелым и умелымИ веселым целый день!

Кто велел Андрею с Люсей

Кто велел Андрею с ЛюсейДелать ласточку на брусьях?Как залезть сумела ЗинаВ баскетбольную корзину?Словно в цирке шесть ребятНа одном кольце висят!На бревне танцует Юра,Что кричит — не слышу.Наш учитель физкультурыНа минутку вышел.(Елена Дюк)

В спорте нет путей коротких…

В спорте нет путей коротких,И удач случайных нет.Узнаем на тренировкахВсе мы формулу побед.Это стойкость и отвага,Сила рук и зоркость глаз,Это честь родного флага,Окрыляющего нас.Мы ребята боевые.И под силу нам вполнеВсе рекорды мировыеПодарить родной стране.Мастерство с годами зреет.И придет ваш звездный час.Ведь не зря, друзья, болеетНаша Родина за нас.(Светлана Медведева)

***

Спорта язык одинаков для всех:Труд, устремленье, рывок – и успех!Дни напролет ты к победе стремился –И неспроста ты успеха добился!Потом соленым, бессилья слезамиМышц напряженьем добился признанья!Значит и дальше: отбросив усталостьМускулов крепких кипящая радостьСнова тебя устремит на рекорды!Взлет предстоит тебе новый и новый!Новых побед тебе, в жизни и в спорте,Стали в ногах на крутом повороте!

***

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать!Приучай себя к порядку —Делай каждый день зарядку,Смейся веселей,Будешь здоровей.В мире нет рецепта лучше —Будь со спортом неразлучен,Проживешь сто лет —Вот и весь секрет!И мы уже сегодняСильнее чем вчера.Физкульт-ура! Физкульт-ура!Физкульт-ура!Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по ночамМы привыкли заниматьсяФизкультурой по утрам!Спорт ребятам очень нужен!Мы со спортом крепко дружим!Спорт — помощник, спорт — здоровье,Спорт — игра, физкульт-ура!

***

Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку —Утром сделаем зарядку!И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье —Бег полезен и игра.Занимайся детвора!Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигураНам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем — три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики — легко.Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!

Стихи о здоровом образе жизни для детей

Стихи о здоровом образе жизни для детей

Пробежаться босиком по росе, выбраться на загородный пикник, организовать семейную велопрогулку — разве не отличные планы на ближайшие выходные? Наши привычки и предпочтения влияют на качество жизни. Хе-е-ей! Кто здесь хочет быть здоровым? Скорее читать поэзию о здоровом образе жизни и черпать идеи для укрепления иммунной системы.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни!Полезен он для всех.Здоровый образ жизни!Удача и успех.Здоровый образ жизни!Со мной ты навсегда.Здоровый образ жизни!Моя это судьба.Здоровый образ жизни,Будь у всех в крови!Здоровый образ жизни!Утром поднялся и беги.Здоровый образ жизни!Свежий воздух вдохни.Здоровый образ жизни!Счастливым будешь ты!(Кирилл Железнов)

Надо спортом заниматься!

Надо спортом Надо-надо закаляться!Надо первым быть во всем,Нам морозы ни почем!С айсберга ныряем мы,Мы хорошие пловцы.Мы совсем почти большие,Мы прилежные юнцы.После водного купанья,Начинаем растиранья.И гимнастику опять,Начинаем выполнять.Покатаемся в снегу,Полежим на берегу.А потом нырнем под воду,Чтоб добыть себе еду.Эскимо-сосульку скушав,Мамы песенку послушав.Мы ложимся дружно Сны скорее увидать.В них мы взрослые, большие,В них воспитаны красиво.В них охотники, спортсмены,В них мы видим перемены.Мы во сне всегда растем,Отдыхаем мы при том.Набираемся здоровья,Дружно, весело живем!(Антонина Бах)

Раз! Два!

Мы зарядкой заниматьсяНачинаем по утрам.Пусть болезни нас боятся,Пусть они не ходят к нам.Раз, два,Шире шаг!Делай с нами так!Широко раскинул веткиВозле дома старый клён.Выгнул спину кот соседкин —Физкультуру любит он.Раз, два,Шире шаг!Делай с нами так!Птица крылья расправляет,Просыпаясь на заре.Мишка лапы разминаетУ берлоги на ковре.(Виктор Викторов)

Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встаёт:Шейку моет, глазки трёт.Подметает Хомка хаткуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре, пять —Хомка хочет сильным стать.

Лыжи

Ах, лыжи мои, лыжи, —Без вас я сам не свой.Ну что на свете ближеМне снежною зимой?На валенки нацепишьХрустящие ремниИ день гоняешь целый,И напролёт все дни.Ну а потом чуть дышишь,Чуть на ногах стоишь...Ах, лыжи мои, лыжи —Нет в мире лучше лыж!(Альфинур Вахитова)

Зарядка

По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.Ноги нашиБыстрые,МеткиНаши выстрелы,КрепкиНаши мускулыИ глазаНе тусклые.По порядкуСтройся в ряд!На зарядкуВсе подряд!Левая!Правая!Бегая,Плавая,Мы растемСмелыми,На солнцеЗагорелыми.(Агния Барто)

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Статьи о спорте, физкультуре и движении | ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Упражнение планка: польза, противопоказания, эффективность для похудения, возможные результаты и отзывы.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

Упражнение планка: польза, противопоказания, эффективность для похудения, возможные результаты и отзывы.Упражнение планка считается одним из самых эффективных упражнений для поддержания тела в хорошей физической форме, при этом, не затрачивая много времени, сил и средств на занятия спортом. Читать полностью »

Конные прогулки: польза и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

Конные прогулки: польза и противопоказания.Конные прогулки с каждым годом набирают все большую популярность. И популярность эта связана, как правило, с желанием людей провести необычно свое свободное время. Между тем, прогулки на лошадях не только дарят новые ощущения, но и могут Читать полностью »

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА: польза для здоровья и противопоказания.Художественная гимнастика – один из самых красивых женских видов спорта. Красота, изящество, гармония этого спорта притягивают к экранам телевизоров миллионы людей по всему миру в периоды проведения международных соревнований. Художественная гимнастика – это не только красиво, но и полезно для организма. Читать полностью »

ФЕХТОВАНИЕ: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

ФЕХТОВАНИЕ: польза для здоровья и противопоказания.Фехтование – не только интересный, красивый и увлекательный вид спорта, но и очень полезный для здоровья, при этом имеющий совсем мало противопоказаний. Фехтованием могут заниматься люди любого возраста, находясь в различной физической форме. Читать полностью »

СНОУБОРД: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

СНОУБОРД: польза для здоровья и противопоказания.Волна популярности сноуборда растет с каждым годом не только среди молодежи, но и среди людей более старшего возраста. Сноуборд появился не очень давно, но благодаря своей увлекательности быстро набрал популярность и стал массовым видом спорта.Сноуборд не только приносит массу ярких впечатлений, но и оказывает Читать полностью »

ХОККЕЙ: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

ХОККЕЙ: польза для здоровья и противопоказания.Хоккей с шайбой – один из самых популярных видов спорта. Эта замечательная игра притягивает миллионы зрителей на ледовые арены и к экранам телевизоров. Несмотря на то, что этот вид спорта имеет противопоказания и считается травмоопасным, тысячи мальчишек, молодых парней и взрослых мужчин ждут зиму, чтобы иметь возможность поиграть в хоккей. Хоккей заряжает энергией, дарит прекрасное настроение, бодрость, молодость и крепкое здоровье. Читать полностью »

БИАТЛОН: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении, Это интересно

БИАТЛОН: польза для здоровья и противопоказания.Биатлон – один из самых зрелищных и любимых видов спорта для жителей нашей страны. Но очень мало кто знает, какую пользу для здоровья приносит этот потрясающий спорт. Читать полностью »

Будьте примером для своих детей.

Категория :Статьи о питании, Статьи о спорте, физкультуре и движении, Это интересно

Будьте примером для своих детей.

В последнее время мне часто попадаются заметки мамочек и папочек с жалобами на нежелание детей кушать полезные продукты, больше гулять на свежем воздухе или заниматься спортом. Среди моих знакомых такая проблема тоже не редкость. Как же быть в такой ситуации? Читать полностью »

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА: польза для здоровья и противопоказания.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

ВОЛЬНАЯ БОРЬБА: польза для здоровья и противопоказания.Вольная борьба – очень мужественный вид спорта и занимаются им, как правило, мальчишки, парни и мужчины, но, не смотря на это, прекрасная половина также может освоить этот интересный спорт. Вольная борьба – прекрасный способ поддерживать хорошую физическую форму и укреплять здоровье. Читать полностью »

Активные игры с детьми – польза для здоровья взрослых.

Категория :Статьи о спорте, физкультуре и движении

Активные игры с детьми – польза для здоровья взрослых.

Каждый день я иду с работы через замечательную детскую площадку очень приличных размеров с качелями, турниками, горками и прочими сооружениями для веселого и полезного времяпровождения детей. Площадка, правда, очень хороша и на ней всегда много детей. Родители, няни и бабушки с дедушками Читать полностью »

chudesalegko.ru

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ — Большая Медицинская Энциклопедия

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И

СПОРТ. Физическая культура — часть общей культуры общества, средство укрепления здоровья, всестороннего физического развития человека. Включает в себя физические упражнения, спорт, туризм (см.), методы закаливания организма (см. Закаливание). Физическая культура ценится в обществе прежде всего как проявление активной деятельности. Именно этим определяется сущность физической культуры. Коммунистическая партия и Советское правительство уделяли и уделяют большое внимание развитию физической культуры, ее внедрению в быт народа.

В статье 24 Конституции СССР указывается, что государство содействует развитию массовой физической культуры и спорта. В трудах

В. И. Ленина неоднократно подчеркивалась необходимость всестороннего развития личности, гармоничного сочетания обучения с физическим воспитанием.

После Великой Октябрьской социалистической революции физическая культура в нашей стране стала развиваться как массовое движение. Значительную роль в этом сыграл Всевобуч (Всеобщее военное обучение), созданный по декрету, подписанному В. И. Лениным в 1918 г., с целью военной подготовки населения и формирования пополнения для Красной Армии. Через Всевобуч к физической культуре были приобщены массы молодежи. В начале 20-х гг. в Москве и Петрограде были организованы первые ин-ты физической культуры. В 1923 г. при ВЦП К учрежден Высший совет физкультуры, к-рый возглавил Н. А. Семашко. Советы физической культуры были также созданы на местах (по территориальному признаку). На них (позднее на комитеты по физической культуре и спорту при исполкомах депутатов трудящихся) было возложено руководство физкультурной и спортивной работой в стране.

В 1925 г. было принято постановление Ц К РКП (б) «О задачах партии в области физической культуры», в к-ром физкультура и спорт рассматривались как средство воспитания, укрепления здоровья трудящихся и повышения производительности труда.

Важными вехами в развитии физической культуры, привлечении к ней широких масс населения, особенно молодежи, явились состоявшаяся в 1928 г. первая Спартакиада народов СССР и введенный в 1931 г. всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (см.).

В годы Великой Отечественной войны физическая культура стала важной частью физической подготовки бойцов и командиров всех родов войск (см. Физическая подготовка в Вооруженных Силах). Широко применявшаяся в военно-медицинских учреждениях леч. физкультура способствовала сокращению сроков выздоровления раненых и больных, возвращению их в строй.

В 1972 г. принят новый комплекс «Готов к труду и обороне СССР», включающий 5 ступеней для лиц в возрасте от 10 до 60 лет. С 1 сентября 1979 г. введена новая начальная ступень ГТО «К стартам готов» для детей 7—9 лет.

Основные направления в развитии и совершенствовании физической культуры и спорта на всех этапах определялись решениями и специальными постановлениями Партии и Правительства.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» (1981) указано, что главная задача физкультурного движения, всей системы физического воспитания — всемерно способствовать укреплению здоровья советских людей, повышению их работоспособности и производительности тРУДа, готовности к защите Родины, завоеваний социализма, формированию высоких нравственных качеств, бодрости духа, силы и выносливости, воспитанию здорового и жизнерадостного подрастающего поколения. Особое внимание обращено на дальнейшее развитие массового физкультурного движения, превращение его в общенародное, внедрение физической культуры в жизнь каждого коллектива трудящихся, в быт каждой советской семьи. Выдвинуто требование усилить партийное руководство физкультурным движением, повысить ответственность советских, профсоюзных, комсомольских, спортивных и хозяйственных организаций за подлинно массовое развитие физической культуры и спорта.

В связи с этим перед медработниками поставлены серьезные задачи, заключающиеся в улучшении врачебного контроля за состоянием здоровья физкультурников и спортсменов, расширении сети врачебнофизкультурных диспансеров. В комплексных планах санитарно-оздоровительных мероприятий следует предусматривать активную физкультурно-оздоровительную работу для усиления профилактики ряда заболеваний.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 309

С ростом благосостояния и культуры населения постоянно увеличивается число занимающихся физической культурой и спортом. Если в 1940 г. в стране насчитывалось ок. 5,3 млн. физкультурников, то к 1984 г. число их превысило 85 млн. По данным ЦСУ СССР, только в

1983 г. в стране подготовлено ок.

31 млн. значкистов комплекса ГТО.

Физическая культура все больше входит в повседневный быт советского человека, являясь неотъемлемой частью социалистического образа жизни. Особенно велика ее роль в современных условиях, когда высокий уровень техники и автоматизации на производстве, транспорте и в быту неизбежно ведет к снижению двигательной активности — гипокинезии (см.), отрицательно сказывающейся на здоровье. Реальным и эффективным путем преодоления этого состояния служат занятия физической культурой.

Основным средством физической культуры являются физические упражнения — специально подобранные движения и их комплексы, применяемые для укрепления здоровья и физического развития. Физические упражнения используют в массовой физкультурно-оздоровительной работе, в гигиенической, производственной и других формах гимнастики (см.), при занятии спортом и туризмом (см.).

Многочисленные эпидемиологические, клинические и экспериментальные исследования показали, что люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, обладают более высокой неспецифической устойчивостью организма и более высоким иммунитетом, значительно реже болеют, они более устойчивы к влиянию различных неблагоприятных факторов среды (перегреванию, переохлаждению, кислородной недостаточности, действию токсических веществ), физическим и нервным перегрузкам (см. Профилактика первичная). Заболеваемость острыми респираторными болезнями среди рабочих промышленных предприятий, систематически занимающихся физкультурой, значительно ниже, чем у рабочих, не занимающихся ею. Физически тренированные люди менее подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, поскольку интенсивность обмена веществ, деятельность систем кровообращения и дыхания, иммунитет тесно связаны с уровнем двигательной активности организма.

Для физически неактивных лиц характерны неэкономное потребление кислорода миокардом, более низкий уровень его кровоснабжения, снижение энергетических ресурсов; это в свою очередь повышает уязвимость сердца при физических нагрузках и различных неблагоприятных воздействиях на организм (см. Сердце).

Нередко излечение начальных форм гипертонической болезни (см.), ишемической болезни сердца (см.) и нек-рых других заболеваний может быть достигнуто только благодаря нормализации двигательного режима, соблюдению других требований здорового образа жизни.

Физическая культура благоприятно воздействует на организм в течение всей жизни человека. У лиц пожилого возраста она способствует сохранению физической работоспособности и умственной активности, нормализует обмен веществ, в частности содержание холестерина и соотношение липидных фракций в крови, улучшает трофику и кровоснабжение миокарда, головного мозга и других органов, повышает утилизацию кислорода тканями. Показано, что функциональные возможности и работоспособность физически тренированных лиц в возрасте 50— 60 лет зачастую выше, чему 30-летних, не занимающихся физической культурой.

Однако положительное воздействие физической культуры на организм может быть обеспечено лишь при адекватных нагрузках, рациональном режиме труда и отдыха, регулярном врачебном контроле (см.) и самоконтроле (см. Самоконтроль спортсмена).

Средства физической культуры широко применяют в системе комплексного лечения и реабилитации (см.) в больницах, поликлиниках, санаториях и других леч.-проф. учреждениях (см. Лечебная физкультура). Элементы лечебной физкультуры используют в массовой физической культуре, напр, на занятиях в группах здоровья с лицами пожилого возраста, а также в физическом воспитании школьников и студентов с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии.

Физическое воспитание как организованный процесс осуществляется в детских дошкольных учреждениях, во всех видах учебных заведений, в Вооруженных Силах страны, на промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах и леч.-проф. учреждениях. Государство обеспечивает занимающихся физической культурой спортивными базами, инвентарем, медпомощью. Занятия проводят по специальным планам и программам специалисты-преиодаватели, тренеры, инструкторы с учетом возраста, пола, состояния здоровья, физической подготовленности.

Физическое воспитание детей грудного и ясельного возраста — это прежде всего организация их двигательного режима и закаливания. Их цель — помочь нормальному физическому и нервно-психическому развитию ребенка, правильному формированию первых двигательных актов. Основой физического воспитания детей раннего возраста являются специальная гимнастика (см. Гимнастика, гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста) и массаж (см. Массаж, у детей), применяемые с 1 V2—2-месячного возраста, а также плавание, обучение к-рому допустимо начинать по специальной методике уже с 2—3 недель жизни ребенка. Гимнастику, массаж, плавание можно проводить и дома после соответствующего инструктирования родителей. Детям старшего ясельного возраста рекомендуют также лазание, простейшие подвижные игры, упражнения под музыку и др.

Основное внимание в физическом воспитании детей дошкольного возраста обращается на выработку хорошей осанки и правильное выполнение движений при ходьбе, беге, прыжках и др. Физические упражнения выполняются в виде игр, имитационных движений, используют также пешие прогулки, ходьбу на лыжах, катание на санках с гор и др. Занятия проводятся воспитателями и сочетаются с закаливанием (воздушные и солнечные ванны, влажные обтирания, обливания, купание). Особое значение имеет правильное физическое воспитание ребенка в семье: включение физ. упражнений в режим дня, развитие интереса к физкультуре, систематические закаливающие процедуры и др.

В школьном возрасте физическое воспитание осуществляется в процессе обучения, а вне учебы — путем участия в спортивных секциях, соревнованиях, туристских походах и др. Одной из форм таких занятий являются специальные уроки физкультуры. Помимо этого, рекомендуется перед уроками проводить гимнастику, а во время общеобразовательных уроков — физкультурные минутки.

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы», одобренных апрельским (1984 г.) Пленумом ЦК КПСС и принятых на I сессии Верховного Совета СССР 11 созыва, физическому воспитанию придается большое значение. Социалистическое общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. В каждой школе, профтехучилище, во всех учебно-воспитательных учреждениях должны быть созданы спортивные залы и площадки, хорошо оснащенные оборудованием и инвентарем. Рекомендуется шире использовать для этих целей базы спортивных организаций и клубов, предприятий и учреждений.

Физическое воспитание студентов и учащихся средних специальных учебных заведений проводится в процессе их обучения. Оно преследует цель укрепить здоровье молодежи, способствовать ее гармоническому развитию, повысить работоспособность. Спортивно-массовая работа организуется по месту учебы в секциях по различным видам спорта или в студенческом спортивном клубе. За время учебы в вузе, техникуме или училище учащиеся должны сдать нормы комплекса ГТО, а занимающиеся в отделениях спортивного совершенствования — получить спортивный разряд по избранному виду спорта.

Физическое воспитание взрослого населения осуществляется в коллективах физической культуры по месту работы, а также в секциях общей физической подготовки и различных видов спорта при добровольных спортивных обществах. Оно направлено на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, повышение работоспособности и производительности труда.

Формы физкультурно-оздоровительной работы многообразны: утренняя гигиеническая гимнастика (см. Зарядка), производственная гимнастика, занятия в организуемых на предприятиях и стадионах группах здоровья, женской гимнастики, закаливания и зимнего плавания, в создаваемых по месту жительства спортивных клубах, туристские походы в выходные дни, выезды за город в «поездах здоровья», массовые соревнования по различным видам спорта («День бегуна», «День пловца», «День лыжника» и др.)* Многие предприятия имеют «цехи здоровья», «зоны здоровья» — загородные зеленые участки, предназначенные для отдыха и занятий физическими упражнениями. Широко используется физическая культура в домах отдыха, санаториях, пансионатах, туристских комплексах.

Спорт — часть физической культуры, систематические физические упражнения, проводимые в форме соревнований и подготовки к ним.

В понятие спорта входят спортивная тренировка, спортивные соревнования, система восстановления работоспособности спортсмена (реабилитация). Спорт способствует максимальному раскрытию функциональных возможностей организма, психологическому, нравственному, эстетическому воспитанию человека, используется для отдыха и проведения досуга. Это также одна из наиболее популярных и массовых форм дружеских интернациональных связей. Отличительная его черта — стремление к достижению высокого спортивного результата, с чем связаны значительные физические и психологические нагрузки спортсменов.

Нек-рые виды спорта имеют многовековую историю и развились из самобытных физических упражнений в трудовой и военной деятельности. К ним, в частности, относятся бег, прыжки, метание, поднятие тяжестей, гребля, плавание и др. Часть видов современного спорта сформировалась во второй половине 19 и первой половине 20 вв.— многочисленные спортивные игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; на базе развивающейся техники возникли автомобильный, мотоциклетный, велосипедный, авиационный виды спорта, подводное плавание.

С начала проведения в 1896 г. крупнейших международных соревнований — Олимпийских игр (см.) современные виды спорта развиваются в большинстве стран мира. С середины 19 в. в капиталистических странах существует также профессиональный спорт — форма зрелищной индустрии, бизнеса, источник прибылей для предпринимателей и средство существования спорт-сменов-профессионалов.

В социалистических странах профессиональный спорт не практикуется, в них спорт опирается на массовое физкультурное движение, руководимое государственными и общественными организациями, а также на научно обоснованную систему физического воспитания. Этим и объясняется тот факт, что спортсмены СССР и других социалистических стран занимают ведущее положение в мировом спорте. Успехи советских спортсменов на международной арене, в чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх являются свидетельством планомерной и последовательной политики партии и правительства, направленной на гармоническое, всестороннее развитие советских людей.

В нашей стране существуют три основные формы спорта: массовый самодеятельный, спорт как учебный предмет и спорт высших достижений. Массовый самодеятельный спорт используется для укрепления здоровья, повышения или поддержания работоспособности, развития физических качеств, отдыха, развлечения. Спорт как учебный предмет входит в программу всех учебных заведений и физ. подготовки в армии. Спорт высших достижений позволяет на основе выявления индивидуальных возможностей и способностей человека в определенном виде спорта (посредством углубленной специализации занятий, индивидуального подхода к учебно-тренировочному процессу, применения высоких, но адекватных функциональных нагрузок) добиваться максимальных, рекордных результатов. Этим спорт вооружает массовую практику физического воспитания наиболее эффективными средствами и методами физического совершенствования. Рекорды в спорте высших достижений, успехи спортсменов в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой.

Виды спорта, получившие международное признание, по характеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: легкая и тяжелая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства — бокс, борьба, фехтование; спортивные игры — футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и др.; виды спорта, использующие специальное оружие для поражения цели — стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управления средствами передвижения — велосипедом, мотоциклом, планером, яхтой, буером и др.; умение управлять созданными моделями — автоспорт, авиаспорт, судомодельный спорт; игровые единоборства, построенные на абстрактно-логическом композиционном мышлении соперников,— шахматы, шашки. Особый вид спорта — конный, основанный на мастерстве выездки лошади.

Виды спорта можно классифицировать также по преимущественно развиваемым у человека физическим качествам: силе — тяжелая атлети

ка, метание и др.; быстроте — бег на короткие дистанции, фехтование и др.; выносливости — бег и плавание на длинные дистанции, гребля, лыжный спорт; ловкости — гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках; сочетанию различных качеств — борьба, бокс, спортивные игры.

Характеристика отдельных видов спорта, их влияние на организм человека, особенности врачебного контроля — см. статьи, посвященные отдельным видам спорта, напр, акробатика (см.), велосипедный спорт (см.), гребля (см.), легкая атлетика (см.), тяжелая атлетика (см.), (футбол (см.).

В процессе правильно построенной регулярной спортивной тренировки (см. Тренировка) формируются и совершенствуются разнообразные двигательные навыки и физические качества, постепенно развивается тренированность, характеризующаяся комплексом морфологических и функциональных сдвигов в деятельности организма, улучшением механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам, ускорением процессов восстановления, что повышает спортивную работоспособность и дает возможность достичь высокого спортивного результата. Изменения эти определяются при комплексном врачебном обследовании спортсмена в состоянии мышечного покоя, при физических нагрузках и в процессе восстановления после них (см. Врачебный контроль).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 311

При неадекватных нагрузках, отклонениях в состоянии здоровья, нарушениях режима и др. могут развиться перетренированность, перенапряжение, к-рые сопровождаются снижением спортивной работоспособности, структурными и функциональными изменениями организма.

Влияние занятий спортом на деятельность физиологических систем обусловлено основной направленностью тренировки, объемом и интенсивностью выполненной работы, уровнем подготовленности и возрастом спортсмена. Кратковременная мышечная работа при занятиях, напр, гимнастикой, фехтованием, преимущественно влияет на нервную систему и скелетную мускулатуру: повышаются сила и скорость мышечных сокращений, увеличивается объем мышц за счет прироста мышечной массы, совершенствуется функция анализаторов, увеличивается лабильность нервно-мышечного аппарата, возрастает способность быстро реагировать на различные раздражители и ситуации. Степень изменения вегетативной нервной системы при этом сравнительно невелика; сердечно-сосудистая, дыхательная и другие системы адаптируются к кратковременным мышечным нагрузкам, нередко производимым при задержке дыхания и натуживании, свойственным этим видам спорта.

Длительная мышечная работа умеренной интенсивности (бег, гребля, бег на лыжах, ходьба и др.), а также упражнения, направленные на развитие выносливости, вызывают изменения преимущественно со стороны вегетативной нервной системы и обменных процессов: увеличиваются содержание и активность ряда ферментов, усиливаются процессы обмена, улучшается утилизация кислорода, повышается расходование жиров организмом. Возникает умеренная гипертрофия миокарда, повышается его сократительная способность, увеличивается максимальная вентиляция легких. Различные системы организма в состоянии мышечного покоя функционируют более экономно: у спортсменов, тренирующихся на выносливость, обычно наблюдаются брадикардия, более низкая скорость кровотока (см. Гемодинамика), снижение АД и уровня основного обмена. При физических нагрузках минутный объем сердца может возрастать до 30 л и более, ударный объем до 150—180мл; сердечный ритм до 200 и более ударов в 1 мин., АД до 180—200 мм рт. ст. и более с быстрым восстановлением до нормы.

Занятия спортом вызывают существенные изменения опорно-двига-тельного аппарата: увеличение поперечника диафизов трубчатых костей, утолщение компактного слоя и мест прикрепления сухожилий, гипертрофию скелетной мускулатуры, увеличение силы и скорости сокращения мышц, повышение содержания в них миоглобина. В крови увеличивается количество эритроцитов и гемоглобина. Наблюдаются и другие адаптационные изменения со стороны различных органов и систем.

Регулярные занятия спортом обычно начинают в школьном возрасте. В СССР получил широкое развитие спорт среди детей-школьников: работают многочисленные спортивные секции в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, детских и юношеских спортивных школах, детские секции в коллективах физической культуры, добровольных спортивных обществах и др. Ежегодно проводятся массовые соревнования школьников, каждые 2 года — Всесоюзные школьные спартакиады.

Правильно организованные занятия спортом положительно влияют на здоровье и физическое развитие детей. Это подтверждается сравнением результатов врачебных обследований юных спортсменов и школьников такого же возраста, занимающихся лишь по общей программе физического воспитания.

В наст, время наблюдается снижение возраста юных спортсменов, занимающихся не только традиционными для детей видами спорта, такими, как фигурное катание на коньках, гимнастика, акробатика, фехтование и др.,но и видами спорта, развивающими выносливость. Ранняя специализация по большинству видов спорта стала непременным условием будущих спортивных успехов. Ее эффективность обусловлена высокой пластичностью детского организма, хорошей его приспособляемостью к физическим нагрузкам.

Спортивная подготовка детей школьного возраста строится в СССР на научных основах педагогики и медицины, направлена на оздоровление и всестороннее физическое развитие детей. Чем младше возраст, тем больший удельный вес в тренировке принадлежит разносторонней физической подготовке. Важное значение имеют: правильное определение срока начала обучения: детей физическим упражнениям, присущим тем или другим видам спорта, а также срока начала специальной тренировки и участия в соревнованиях, группировка детей по возрасту для совместных занятий, нормирование нагрузок в соответствии с возрастными особенностями, тщательный врачебный контроль. Возрастные градации для участия в соревнованиях определяются правилами соревнований по каждому виду спорта. Достижение высоких спортивных результатов — удел одаренных, талантливых спортсменов. С целью их выявления для каждого вида спорта разработана система отбора детей и подростков по морфофункциональным показателям — росту, весу, особенностям физического развития, телосложения и др.

Люди старших возрастов с сохранившимися функциональными возможностями организма могут участвовать в соревнованиях в пределах своих возрастных групп. Однако чем старше возраст, тем в большей степени тренировка должна носить оздоровительный характер, не ставя своей задачей достижение спортивного результата.

Для сохранения здоровья спортсмена важен своевременный и постепенный «выход» его из спорта высших достижений. У лиц, внезапно прекративших занятия спортом, быстро развиваются инволюционные сдвиги: изменяется обмен веществ,

уменьшается масса скелетной мускулатуры, растет вес тела за счет развития подкожно-жировой клетчатки, снижаются функциональные возможности органов и систем, развиваются различные патологические состояния. Нормализация деятельности организма в таких случаях возможна только при возобновлении занятий со сниженными нагрузками или замене одного вида активности другим. Для спортсменов старших возрастов особенно важен регулярный врачебный контроль (см.) и самоконтроль.

В наст, время все большее распространение получает женский спорт. В связи с анатомо-физиологически-ми особенностями женского организма спортивные соревнования для мужчин и женщин (кроме отдельных видов конного спорта, стрельбы) проводят раздельно; нек-рыми видами спорта (боксом, борьбой, прыжками с шестом, тяжелой атлетикой и др.) занимаются только мужчины. Свойственные женщинам пластичность, грация, чувство ритма и равновесия обусловили появление специфически женских видов спорта: художественной гимнастики, синхронного плавания, упражнений на равновесие в спортивной гимнастике. Отдельные международные спортивные федерации в последние годы стали вводить для женщин соревнования по бегу на длинные дистанции, марафонскому бегу, отдельным упражнениям в поднятии тяжестей. Однако пока нет убедительных данных, подтверждающих целесообразность таких начинаний.

Спортивная тренировка женщин отличается ограничением нагрузок, связанных со значительной силой и выносливостью, длительными статическими напряжениями, столкновениями, сотрясением внутренних органов или приводящих к неравномерному развитию мускулатуры. В тренировках женщин значительно шире используются упражнения на гибкость, пластичность, ловкость, равновесие, красоту и изящество движений.

Руководство физкультурой и спортом в СССР осуществляют Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и общественные организации — добровольные спортивные общества (ДСО), ведомственные спортивные общества («Спартак», «Трудовые резервы», ЦСКА, ДОСААФ), спортивные клубы, спортивные федерации по видам спорта и др. Правления ДСО, спортивных федераций и других общественных спортивных органов (от районного до центральных советов и президиумов всесоюзных федераций) избираются на конференциях — высшем руководящем органе данной организации. ДСО профсоюзов работают под непосредственным руководством Советов профессиональных союзов, их центральным руководящим органом является Всесоюзный совет добровольных спортивных обществ. Работа общественных спортивных организаций строится по отраслевому (профессиональному) и территориальному (городские, областные и др.) принципу. ДСО действуют в соответствии с принятыми уставами, а федерации по видам спорта — по утвержденным положениям. Они организуют в коллективах физкультурно-массовую, оздоровительную и учебно-спортивную работу, повышают квалификацию преподавателей и тренеров, готовят общественных инструкторов, проводят спортивные соревнования и спартакиады, помогают спортивным коллективам и клубам в пропаганде физической культуры, следят за состоянием спортивных баз, планируют строительство новых и др. Основной низовой общественной физкультурной организацией являются коллективы физической культуры на предприятиях, в учреждениях, Колхозах, совхозах, учебных заведениях.

Существует государственная система квалификационно-оценочных нормативов для различных контингентов занимающихся физкультурой и спортом: учащихся, военно

служащих, для лиц, профессиональная деятельность к-рых требует определенного уровня физической подготовленности (летчики, космонавты, подводники и др.).

Требования к физическому развитию и физической подготовленности различных возрастных групп населения определяются физкультурным комплексом ГТО, а к уровню спортивных достижений по различным видам спорта — «Единой всесоюзной спортивной классификацией».

Подготовку и переподготовку кадров для работы в области физической культуры и спорта в нашей стране осуществляют 23 ин-та физической культуры, свыше 100 ф-тов физического воспитания при педагогических институтах и университетах, 26 техникумов. В системе физической культуры и спорта занято свыше 330 тыс. преподавателей, тренеров и других специалистов. В ряде ин-тов физкультуры открыты факультеты повышения квалификации для тренеров, преподавателей, организаторов физической культуры. Во всех высших учебных заведениях имеются кафедры физического воспитания. Регулярно проводятся научно-методические конференции, семинары, симпозиумы, издаются газеты и журналы, освещающие вопросы физкультуры и спорта.

Научно-исследовательскую работу ведут НИИ системы Комитета по физической культуре и спорту, отраслевые НИИ М3 СССР и союзных республик, АМН СССР, кафедры и проблемные лаборатории вузов. Головные институты — Всесоюзный научно-исследовательский ин-т физкультуры Комитета по физической культуре и спорту, Научно-исследовательский институт медицинских проблем физической культуры М3 УССР, Центральный научно-исследовательский ин-т курортологии и физиотерапии М3 СССР. Координирует и направляет научно-исследовательскую работу по физкультуре и спорту Комитет по физической культуре и спорту через специальное управление и научный совет, а ее медицинские аспекты — Научный совет АМН СССР по медицинским проблемам физической культуры и спорта.

Основные направления научных исследований: дальнейшее совершенствование государственной системы физической культуры и спорта; физическая культура как фактор повышения устойчивости организма к различным воздействиям, укрепления здоровья, повышения работоспособности и долголетия; массовооздоровительная физкультурная работа и повышение ее эффективности; улучшение подготовки спортсменов высокого класса; педагогическое, психологическое и медико-биологическое обоснование подготовки юных спортсменов, физического воспитания детей, подростков, юношей, девушек, нормирование физических нагрузок в зависимости от возраста и пола; врачебный контроль за различными группами населения, занимающимися физической культурой и спортом.

В задачи органов здравоохранения входят: всемерное содействие раз

витию и применению физической культуры и спорта в леч.-проф. целях; мед. обслуживание занимающихся физкультурой и спортом; помощь в подготовке спортсменов и достижении ими высоких спортивных результатов; широкая пропаганда фи-зическои культуры как оздоровительного и лечебного фактора, повышение знаний медработников в вопросах физической культуры и спорта.

В СССР впервые в мире введен обязательный, бесплатный врачебный контроль за занимающимися физической культурой и спортом, создана система мед. обеспечения многомиллионного физкультурного движения, подготовки и повышения квалификации кадров, сформировалась новая отрасль клинической и профилактической медицины — спортивная медицина (см.), утверждена медицинская специальность «Спортивная медицина и лечебная физкультура». В учебные планы мед. ин-тов введена обязательная дисциплина «Врачебный контроль и лечебная физкультура», созданы соответствующие кафедры.

Мед. обеспечение физической культуры и спорта включает: врачебное обследование и допуск участников к занятиям; постоянный врачебный контроль за здоровьем, физическим развитием и подготовленностью физкультурников и спортсменов; предупреждение заболеваний и травм на занятиях и тренировках; леч.-проф. работу и реабилитационные мероприятия; контроль за сан. состоянием мест занятий, соревнований, размещения и питания участников; мед. обеспечение соревнований; санитарно-просветительную и воспитательную работу со спортсменами; научное обоснование системы физического воспитания, массовой физической культуры и спортивной тренировки, обобщение опыта врачебных наблюдений и внедрение результатов в практику; участие в планировании и коррекции тренировочного процесса, повышение знаний преподавателей и тренеров в области спортивной медицины.

Врачебный контроль за физическим воспитанием осуществляют врачи леч.-проф. учреждений и врачи-специалисты в области спортивной медицины и лечебной физкультуры. В стране создана и успешно развивается врачебно-физкультурная служба, включающая врачебно-физкультурные кабинеты и диспансеры, врачей-специалистов по контролю за физическим воспитанием, занятиями спортом и лечебной физкультурой. К 1984 г. в стране функционировало более 400 врачебно-физкультурных диспансеров. Кабинеты врачебного контроля организуются при поликлиниках, б-цах, в учебных заведениях, спортивных клубах и на спортивных сооружениях.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ 313

Врачебно-физкультурные диспансеры (см. Диспансер) осуществляют организационно-методическое руководство работой общей сети здравоохранения в области физкультуры и спорта, проводят диспансерное наблюдение за ведущими спортсменами, воспитанниками детских и юношеских спортивных школ, лечение, профилактику и реабилитационные мероприятия, врачебно-спортивные консультации, повышают квалификацию врачей, педагогов и тренеров, занимаются пропагандой физической культуры, научно-методической деятельностью. В штате этих учреждений — врачи, проводящие диспансеризацию, специалисты по врачебному контролю за спортсменами и врачи узких медицинских специальностей. Современный врачебно-физкультурный диспансер имеет стационарное и восстановительное отделения, оснащен аппаратурой для всестороннего обследования и лечения спортсменов.

Контроль за физическим воспитанием школьников возложен на школьного врача. В зависимости от состояния здоровья и физической подготовки школьников для занятий физической культурой разделяют на три группы: основную, подготовительную и специальную. В основную группу входят здоровые дети, а также имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, но достаточно физически подготовленные. Школьникам этой группы разрешены в полном объеме занятия но учебным программам физического воспитания, сдача норм комплекса ГТО, занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях. В подготовительную группу включают детей с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или физическом развитии, не обладающих достаточной физической подготовкой. Они занимаются по тем же учебным программам физического воспитания, что и школьники основной группы, но с увеличенным сроком прохождения школьной программы и сдачи норм комплекса ГТО. Специальную группу составляют дети со значительными отклонениями в состоянии здоровья (постоянного или временного характера), но допущенные к учебной и производственной работе. Эти школьники занимаются по специальным программам физического воспитания. При необходимости для них организуют занятия, учитывающие характер заболевания и функциональные возможности организма. Врачебный контроль за учащимися средних и высших учебных заведений ведут работающие в них врачи и врачи студенческих поликлиник. На основании врачебных обследований студентов разделяют на те же медицинские группы, что и школьников. Врачебный контроль за трудящимися и пенсионерами, занимающимися физкультурой и массовым спортом, проводят врачи врачебнофизкультурных кабинетов спортивных обществ, амбулаторий, поликлиник, санаториев-профилакториев. Врачебные наблюдения за ведущими и юными спортсменами осуществляют врачебно-физкультурные диспансеры.

Подготовку врачей в области врачебного контроля и лечебной физкультуры ведут кафедры физического воспитания, врачебного контроля (спортивной медицины) и лечебной физкультуры мед. ин-тов, переподготовку и повышение квалификации — кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры ин-тов усовершенствования врачей, крупные врачебно-физкультурные диспансеры. С этой же целью учреждения Комитета по физической культуре и спорту, министерства здравоохранения СССР и союзных республик, общественные организации проводят семинары, курсы, научные и научно-методические конференции.

Созданное в стране Всесоюзное научное об-во по лечебной физкультуре и спортивной медицине имеет отделения во всех республиках и крупных городах. При Комитете по физической культуре и спорту существует Федерация спортивной медицины СССР — высший консультативный общественный орган по проблемам спортивной медицины; федерация входит в общество на правах его секции. Федерация спортивной медицины СССР является членом Международной федерации спортивной медицины.

Советская спортивная медицина пользуется большим авторитетом на международной арене. Советские врачи и ученые активно участвуют в работе международных медико-спортивных организаций — Федерации спортивной медицины, Ассоциации олимпийских врачей, медицинских комиссий Международного олимпийского комитета и международных спортивных федераций, регулярно выступают с докладами и сообщениями на Международных конгрессах спортивной медицины, конференциях и симпозиумах.

Опыт советской системы мед. обеспечения физической культуры и спорта использован в социалистических странах, добившихся больших успехов в развитии физкультуры и спорта. Между спортивно-медицинскими организациями социалистических стран существует тесное сотрудничество.

Все усилия по развитию физической культуры и спорта в конечном итоге направлены на сохранение здоровья советских людей, обеспечение долголетия и являются существенным звеном осуществляемой в нашей стране комплексной прог-рахммы первичной профилактики заболеваний (см. Л рофилакпгика первичная).

Библиогр.: Ашмарин Б. А. Теория ii методика физического воспитания, М., 1981; Гандельсман А. Б. и Смирнов К. М. Физическое воспитание детей школьного возраста, М., 1966, библиогр.; Граевская Н. Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему, М., 1975; Данько Ю. И. Очерки физиологии физических упражнений, М., 1974; Детская спортивная медицина, под ред. С. Б. Тихвинского и С. В. Хрущева, М., 1980; Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физкультура, М., 1970; К у к о л е в с к и й Г. М. Спортивная медицина, М., 1975; К у к о л е в-ский Г. М. и Граевская Н. Д. Основы спортивной медицины, М., 1971; Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений, т. 1—5, М., 1951 —1956; Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте, под ред.

С. М. Иванова, М., 1983; М о т ы л я н-

с к а я Р. Е. Спорт и возраст, М., 1956; Пономарев Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта, М., 1974; Семашко Н. А. Десятилетие советской медицины и физическая культура, Теория и практика физкультуры, т. 3, № 5, с. 3, 1928; Сердце и спорт, под ред. В. Л. Карпмана и Г. М. Куко-левского, М., 1968; Советская система физического воспитания, под ред. Г. И. Кукушкина, М., 1975; Спортивная медицина, под ред. А. Г. Дембо, М., 1975; Спортивная медицина, под ред. А. В. Чоговадзе и Л. А. Бутченко, М., 1984; У в а р о-

в а 3. С. и др. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, М., 1963; Физическая культура в пожилом возрасте, под ред. И. М. Саркизова-Се-разини, М., 1959; Физическая культура

в режиме труда и отдыха, под ред. И. В. Муравова и др., Киев, 1971; Физическая культура, здоровье и трудовое долголетие советского человека, М., 1983;

Физическое воспитание, под ред. В. А. Головина и др., М., 1983; Физкультура

и спорт на селе, под ред. П. А. Соболевой, М., 1970; Фомин Н. А. и Ф и-

л и н В. ГГ. Возрастные основы физического воспитания, М., 1982; X а р а б у-г а Г. Д. Физическая культура в СССР, М., 1978. С. М. Иванов, А. Н. Воробьев.

xn--90aw5c.xn--c1avg

Спорт - это физкультура, доведённая до абсурда

Спорт или физкультураДвижение — это жизнь. Физкультура и спорт — это также движение. Но первое полезно, а второе нет. Спорт — это буквально физкультура, доведённая до абсурда. Поэтому если вы хотите получить здоровье, занимайтесь физкультурой, а не спортом. Если вам хочется устанавливать рекорды и вы жаждете славы, тогда конечно вперёд, на покорение вершин, но тогда потом не жалуйтесь на самочувствие. Я пишу об истинном природном здоровье и спорт к этому никакого отношения не имеет, скорее наоборот, он вредит здоровью как тела, так и духа.

Если рассмотреть слова «физкультура» и «спорт» в их происхождении и значении, то «физкультура» — это буквально «природное развитие или воспитание природой» (подробный расклад значения есть в статье «Движение — жизнь, или зачем заниматься физкультурой»), а «спорт» происходит от английского dis­port, где первая часть слова префикс dis — «утрата», а вторая porter — «носильщик, грузчик, перевозчик», таким образом dis­port означает «не быть занятым, развлекаться». Также слово «dis­port» произошло от древнефранцузских «desport» и «deport», означающих «удовольствие, наслаждение, радость, утешение, преимущество».

ДогонялкиЗаметьте, что ни слова про здоровье в слове «спорт» нету вообще. Единственное, что роднит спорт и физкультуру, это движение. Но если в физкультуре оно предназначено для общего развития организма, а значит для здоровья, то в спорте это движение ради игры и развлечения.

Я не против игры, а только за! Играть нужно и развлекаться тоже, но только пока это не переходит здравые границы. Когда играет ребёнок в подвижные игры — гоняет мяч, прыгает на скакалке, бегает наперегонки и в догонялки, плавает и вообще веселится от простых движений — это здорово! Хорошо двигаться и получать от этого удовольствие в любом возрасте. Это полезно для тела и духа!

Однако есть грань, за которую лучше не переходить. Это Детский спорткогда физкультура превращается в спорт и переходит из любительского уровня в профессиональный. Часто бывает, что спортивный профессионализм есть уже в самом начале, когда ребёнка ещё маленького отдают в спортивную секцию, где он трудится в поте лица и тела, чтобы удовлетворить амбиции и снобизм своих родителей. Тогда спорт заменяет ребёнку детство, а потом и саму жизнь.

Спорт, как таковой в человеческой цивилизации появился сравнительно недавно, до XV века были просто состязания. В том виде, какой он есть сейчас — всего пол столетия. С каждым годом появляется всё больше видов спорта, а точнее способов развлечения толпы. Некоторые настолько специфичны, что о них мало кому известно и все они требуют особых условий и спецснаряжения.

Профессиональный спорт всегда старит тело, так как оно работает на износ. Если в любительском спорте ещё возможны поблажки, то когда дело касается соревнований и рекордов, спортсмену приходится выкладываться более чем полностью, он прилагает сверхусилия. По сути в его жизни кроме спорта мало что остаётся. Это тяжело переносить физически и морально. Сверхнагрузки в длительной перспективе истощают резервы организма и приводят к ранним болезням. А если ещё спортсмен принимает допинг, стероиды и прочие небезвредные вещества, здоровью наносится ещё больший урон.

Профессионалом называют спортсмена, который не имеет профессии и вынужден зарабатывать на жизнь при помоши спорта. Жан Жироду

Спорт — это непродуктивные движения, которые не приносят никакой пользы, кроме самого движения. От пинания мячика сад не вырастет и дом не построится. Как бы ни зомбировали людей о том, что спорт нужен, что нужны победы и всё такое прочее, сами спортсмены на уровне души, то есть своего Высшего Я прекрасно понимают, что являются дармоедами. Они не приносят пользы обществу, а только лишь его развращают. Поэтому в основной своей массе спортсмены не являются истинно счастливыми людьми, потому что душу не обманешь никакими медалями, наградами, званиями и регалиями.

БолельщикиСпорт вреден не только для самих спортсменов, но и для так называемых “болельщиков”. Чем более развиты спортсмены и чем выше их рекорды, тем больше количество людей, наблюдающих за ними.

Человек может безконечно смотреть на три вещи — на то, как течёт вода, как горит огонь и… как трудится другой человек. Спорт безусловно большой труд и именно поэтому он является зрелищным.

Когда человек смотрит, как другие бегают, катаются на лыжах, играют в баскетбол и дерутся на ринге, он подсознательно ставит себя на место того или иного спортсмена и тем самым успокаивает свою совесть, думая в глубине подсознания, что тоже приобщён к физическим нагрузкам. Но ведь это не так!

Не знаю, кто придумал слово “болельщик”, но сделано очень хитро. Это магия. Ведь по сути все болельщики буквально болеют за свои любимые команды. Согласно закону сохранения энергии из ничего чего не появляется. Вся та огромная энергия и большая сила воли, которые даются спортсмену, пока он остаётся в спорте изымается у толпы конкретных людей — у тех, кто за него “болеют”. Спортсмен “здоров”, пока он в спорте, потому что за него болеют его поклонники. Но стоит только уйти из большого спорта, как человек тут же лишается мощной энергетической подпитки миллионов людей и быстро стареет, становится немощным и тогда уже никакие заработанные миллионы не помогут вернуть потерянное здоровье.

Большой спорт начинается там, где кончается забота о здоровье.

Бертольт Брехт

Принцип спорта такой же как в рекламе, когда в большую цену рекламируемого товара уже изначально заложены расходы на рекламу плюс весомая доплата за раскрученный бренд за счёт этой же самой рекламы. Поэтому дороговизна товара обусловлена не его пользой и уникальностью для человека, а исключительно оплачивается из кармана людей, которые смотрят рекламу. В спорте “здоровье” спортсмена оплачивают все его “болельщики”. Без “болельщиков” профессиональный спорт не состоятелен. Не было бы болельщиков, не было бы и спорта. Именно они подпитывают всю эту машину по оболваниванию масс.

Если спорт вреден для здоровья самих спортсменов и для их почитателей, то кому выгодно, чтобы он вообще существовал?

Во-первых,  спорт — это политика и нужен он прежде всего “элите” для управления “толпой”. Потенциал масс умело перенаправляется на пустые зрелища. Недовольство людей властью сливается в противостояние между болельщиками разных команд. Вместо того, чтобы устраивать революцию, люди идут не на баррикады, а на стадион и всю свою агрессию и недовольство выплёскивают там.

Серьезный спорт ни имеет ничего общего с честной игрой. Серьезный спорт – это война минус убийство.

Джордж Оруэлл

Во-вторых, спорт — это шоу-бизнес. То, что на нём делаются очень большие деньги — превращает его в бизнес, где спортсмены только расходный материал несмотря на то, что это живые люди, так же как и болельщики. Футболист получает за свою “работу” денег больше, чем пожарный, спасающий жизни людей как раз потому, что от его игры зависит то, сколько получат организаторы действа. На спортивных ставках люди выигрывают и проигрывают состояния. Ставки делаются на миллионы долларов.

Олимпиада — это цирк, в котором представление идет на двадцати аренах одновременно.

Увы, но люди, стремящиеся к победам в профессиональном спорте больны на голову так же как те, кто стремится к власти. Власть настоящая — это мера ответственности и хотеть взвалить на себя это бремя может только человек недалёкий. Спорт настоящий — это цирковая физкультура на потеху толпе и чтобы это делать мечтой и целью всей жизни, нужно иметь мозги, хорошо промытые системой, когда человек отворачивается от естества.

О том, что такое на самом деле футбол (самый популярный сейчас вид спорта), хорошо рассказывает российский журналист и общественный деятель Максим Шевченко. Рекомендую  к просмотру!

В-третьих профессиональные спортсмены выключены из обычной жизни и созидательного труда. Они все волевые люди, раз могут добиваться больших результатов и побед. На самом деле, людей, способных стать настоящими спортсменами немного и всех их отличает громадная сила воли, упорство и целеустремлённость. Очень жаль, что все эти их качества сливаются в угоду тем, кто управляет быдлом, то есть рабочим стадом. Таким образом спорт отбирает лучших из лучших, помещая людей с громадным потенциалом в искусственную среду, заманивая на деньги и славу.

То же самое касается и шахмат как спорта. Лучшие умы планеты расходуют свою интеллект на передвигание фигурок на клетчатой доске. Это ли не маразм современного мира?

Несколько лет назад я активно занималась боевыми искусствами. Самыми разными. И почти везде была возможность пойти дальше в профессионализм, когда надо было сдавать экзамены на пояса различной цветности. Я сознательно от этого отказалась, потому что в первую очередь я пошла туда, чтобы стать уверенней в себе и своих силах. Мне удалось этого добиться и без получения званий.

Также я активно ходила в пешие горные походы, большей частью категорийные. Ходила, чтобы доказать себе, что смогу, что я смелая и сильная. Сказать что было трудно, значит ничего не сказать. И всегда хотелось большего — чтобы перевал сложнее, а вершина ещё выше. Потом, когда надо было делать выбор, повышать ли очередную категорийность похода или нет, я отступила, потому как поняла, что не хочу становиться “мужиком”. К сверхотдаче себя туризму я не готова от слова “вообще”. Пусть спортивные рекорды ставят другие, а мне милей спокойные походы без надрыва сил с тем, чтобы останавливаться в красивых уголках природы и наслаждаться жизнью. Я ходила и в такие походы, мне есть с чем сравнить и по опыту скажу, что когда нет гонки за результатом, тогда каждое мгновение прожитой жизни в радость.

Сейчас я занимаюсь физкультурой, а не спортом, потому что:

  1. Мне нужны не победы и достижения, а здоровье и счастье.
  2. Я не завишу от распорядка тренировок и всегда занимаюсь в своё удовольствие.
  3. Я развиваю свою физические навыки, а не ставлю рекорды на пределе человеческой возможности.
  4. Я ни с кем не соревнуюсь, кроме себя любимой.
  5. Я сама устанавливаю себе правила для физкультуры и не ставлю жёсткие рамки.
  6. Я в любой момент могу менять упражнения и моя физкультура не однонаправлена, а разнообразна.

Я ещё не раз напишу здесь о полезной и правильной физкультуре, о том как сама занимаюсь, свои находки и открытия в этой области жизни, потому что двигаться — это здорово и прекрасно!

Движение — это жизнь! Разумное движение — счастливая жизнь!

Вы со мной согласны?

Ангелина Веретенникова — www.veretalan.ru

veretalan.ru

Доклад на тему " Спорт и Здоровье"

Доклад на тему:

«Спорт и здоровье»

Здоровье и спорт

http://novayagazeta-ug.ru/sites/default/files/news/02-2014/73584.jpgАктивный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. К счастью, безвозвратно прошло то время, когда крутым считалась сигарета в зубах и бутылка пива в руках. Сейчас все больше людей отказываются от вредных привычек, выбирают правильное питание и спорт.

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!» С этим нельзя поспорить: как правило, спортсмены – решительные и целеустремленные люди, постоянно идущие вперед. Положительное влияние спорта на здоровье и характер человека никогда не подлежало сомнению и уже давно научно доказано. Не зря ведь еще древние греки уделяли особое внимание физическим нагрузкам юношей и девушек, создавая специальные заведения – гимназии.

Профилактика здорового образа жизни включает в себя три основных правила: отказ от вредных привычек, правильное питание и регулярные занятия спортом. И если первые два пункта требуют от человека колоссальной силы воли, то вспомнить школьные уроки физкультуры может каждый. Не стоит пытаться стать профессиональным спортсменам, но элементарные физические нагрузки пойдут на пользу всем. Если вы готовы пообещать себе вести активный здоровый образ жизни, мы готовы помочь и рассказать, как заниматься спортом для наибольшего эффекта. Для начала разберемся, почему профилактика здорового образа жизни так необходима?

Влияние спорта на здоровье

На эту тему можно написать целую научную работу, рассмотрев вопрос с медицинской точки зрения. Однако такой текст вряд ли будет доступен и понятен обычным читателям, поэтому мы лишь перечислим те факты, которые известны каждому практически с детства.

  1. При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.

  2. Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах.

  3. Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.

  4. Физические упражнения улучшают кровообращение.

  5. Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.

  6. Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.

Теперь, когда вы узнали о том, как велико влияние спорта на здоровье человека, вам наверняка захочется прямо сейчас приступить к тренировкам. Не торопитесь, сначала прочтите некоторые рекомендации.

Как заниматься спортом для здоровья?

Прежде всего, трезво оценивайте силы. В таком деле, как физические нагрузки, главное – не перестараться. Если вы - начинающий спортсмен, нужно особенно внимательно прислушиваться к собственным ощущениям. Не стоит заниматься «до упаду». Как только почувствуете, что мышцы потрудились достаточно, прекращайте выполнение упражнения. Не расстраивайтесь, если не получится сразу сделать много подходов или достигнуть определенного результата. Успехи придет постепенно с течением времени. Не навредите себе в таком благом намерении, как вести активный здоровый образ жизни.

Дозируйте нагрузки в зависимости от возраста. Понятное дело, что маленьким детям, подросткам и пожилым людям противопоказаны нагрузки, связанные, например, с поднятием тяжести. Мужчинам и женщинам среднего возраста можно работать над определенными группами мышц, которые считаются проблемными.

Тренировки должны быть регулярными. Только тогда возможно достижение желаемого результата. А если ваши занятия спортом ограничатся посещением спортзала дважды или трижды за полгода, спорт и здоровый образ жизни никак на вас не повлияют.

Если вы решили заниматься дома, ничего не должно отвлекать от поставленной задачи, так что предупредите всех близких, что ближайший час или два вас нельзя беспокоить. А лучше пригласите их тренироваться вместе с вами. Так намного веселее и проще!

Польза здорового образа жизни общеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом помогают укреплению организма, способствуют молодости и долголетию. Однако именно спорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором в деле сохранения здоровья. Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, дабы он сумел оказать свое благотворное влияние и заложил хорошую основу здоровья на долгие, долгие годы. Занятия спортом – это неотъемлемая составляющая жизни человека, обеспечивающая необходимую активность. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.

Спорт неразделимо связан с закаливанием, и этот момент чрезвычайно важен, поскольку стойкость человека ко всякого рода внешним факторам, таким как низкие температуры, сырость или зной, обеспечивает его хорошее здоровье на протяжении всей жизни. Занимаясь спортом, также можно с удовольствием и радостью отмечать легкость и гибкость своего тела, силу мускулов, эластичность суставов, ведь отличная физическая форма – достойная награда тому, кто с готовностью преодолевает лень и уверенно стремится навстречу собственному совершенству. Однако польза физической культуры не ограничивается лишь оздоровительными функциями. Спорт – это еще и отличное настроение, высокий жизненный тонус и необычайный душевный подъем, и это прекрасная основа для стремления к успеху, новым свершениям и плодотворному труду.

http://multipower.happy-project.ru/upload/medialibrary/fdd/fdd426904a94025c2eef9ea8c6d8a7df.jpg

infourok.ru


.