Жидкотопливные котлы. Жидкотопливные котлы для отопления дома


Какой котел лучше - твердотопливный или жидкотопливный котел

Если дом газифицирован или подключение к магистрали планируется в ближайшей перспективе, то вопрос выбора вида теплогенератора решается однозначно – приобретением газового котла. А как поступить тем собственникам, для которых «голубое топливо» недоступно или сложность заправки, хранения баллонов делает нецелесообразным такой способ обогрева? С учетом высоких тарифов на эл/энергию, рядом трудностей с подключением электрического котла и его эксплуатацией приемлемой альтернативой газовым моделям являются агрегаты, работающие на жидком или твердом топливе. Эти приборы отлично подходят для строений с большими площадями и чаще всего используются как основные в системе отопления. И все-таки, какой из двух котлов (при равенстве мощностей) лучше, экономичнее?

Пример жидкотопливного котла отопления

Сравнение таких разнотипных установок по характеристикам отдельных образцов не совсем корректно. Дело в том, что приборы каждой из групп выпускаются в нескольких модификациях и сериях, отличающихся возможностями, функционалом и экономичностью в том числе. К тому же и условия их использования каждым собственником совершенно разные. Это относится к выбору приемлемого места установки, удобству эксплуатации, доступности топлива, его стоимости, которая отличается (иногда и существенно) по регионам. Следовательно, конкретная рекомендация приобретать «именно этот» котел совершенно неуместна; придется решать самостоятельно, зная некоторые особенности агрегатов.

Нужно отметить, что подробно ознакомиться с их плюсами, минусами можно и самостоятельно, зайдя на соответствующие сайты, коих в Сети множество. Недостаток такого «изучения» котельного оборудования в том, что в основном в материалах подобной тематики отражены схожие свойства агрегатов разных групп (автономность, простота устройства и так далее), которые в равной степени характерны как для жидко-, так и твердотопливных отопительных приборов. Интереснее другое – в чем между ними разница в практическом аспекте и насколько она существенна?

  1. «Всеядность»
  2. «Горючим» для жидкотопливных установок теоретически являются мазут, бензин и соляра. На практике же первые два вида топлива в быту если и применяются, то крайне редко, в виде исключения. Мазут при минусовой температуре быстро загустевает, а бензин (даже его пары) легко воспламеняется. Следовательно, чтобы ни утверждалось в рекламных проспектах и на тематических сайтах, выбора как такового нет – только солярка.

    Виды твердого топлива для котлов

    Есть и еще варианты – биотопливо и отработка масла (машинного). Но доступность таких видов «горючего» под большим вопросом, а потому всерьез рассматривать их вряд ли стоит.

    Приборы группы ТТК в этом плане предпочтительнее. Они «потребляют» буквально все (в зависимости от модификации): топливо в брикетах и торф, дрова и уголь, пеллеты и строительный мусор. Такие приборы работают как минимум на 2-х разновидностях «горючего».

    Вывод 1 – если возможность замены топлива на аналоги без лишних перестроек/переоснащения оборудования является одним из приоритетов, то твердотопливный котел лучше.
  3. Энергонезависимость
  4. Полной автономностью функционирования характеризуются и ТТ, и ЖТ агрегаты. Но это не следует понимать буквально. Без электроэнергии получится отапливать лишь сравнительно небольшие площади, к тому же об автоматизации говорить уже не приходится.

    Так как котлы приобретаются для обогрева частных строений, то их эффективность обеспечивается принудительной циркуляцией жидкости. А добиться этого без включения в схему отопления насоса нельзя. Да и элементарные системы защиты попросту необходимы. На практике котлы обеих разновидностей подключаются к пром/напряжению, а ИБП используется только для резервирования. Постоянная автономность, организованная таким способом, обходится дорого, да и хлопотное это дело. АКБ требуют регулярной подзарядки, обслуживания, контроля состояния – все это прекрасно известно.

    Вывод 2 – по пункту «энергонезависимость» котлы категорий ТТ и ЖТ примерно равноценны; явного лидера по данному параметру нет. Но в этом отношении с твердотопливными моделями несколько проще по причине отсутствия горелки и электронной платы.
  5. Складирование топлива
  • Твердое. В идеале оно должно быть сухим. Поэтому и помещение для его хранения подбирается соответствующее (влажность, температура, естественная/принудительная вентиляция). Самое рациональное решение – отопление пеллетами. Эти древесные прессованные гранулы поставляются на рынок в пластиковых мешках, и если тара в процессе транспортировки, погрузки/выгрузки не повреждена, то требование к уровню влажности в месте их складирования роли не играет. Главное, чтобы помещение по своим размерам подходило для заготовки топлива в количестве, необходимом для отопительного сезона.
  • Жидкое. С ним гораздо сложнее. И здесь нужно обратить внимание на два момента.

Первый. Солярки нужно на отопительный период довольно много, и хранится она в больших емкостях. Следовательно, придется решать несколько проблем: где на участке разместить резервуары, по какой схеме проложить топливные трубы к дому, как их грамотно утеплить. К тому же для северных регионов и этого недостаточно; понадобится покупать зимние сорта дизельного топлива, а оно стоит дороже.

Второй. Если переместить те же дрова, уголь и так далее в сарай можно и вручную, то как быть с заправкой тары под соляру? Придомовая территория у частного дома всегда обустроена, засажена. Значит, заезд машины на участок нежелателен или в принципе невозможен. Придется при определении места для установки емкостей учитывать максимальную длину рукава топливозаправщика, что ограничивает варианты выбора.

Вывод 3 – в плане удобства хранения топлива выигрывает твердотопливный котел.
  • Удобство эксплуатации
  • По данному пункту сложно отдать предпочтение какому-то одному виду котлов.

    • Считается, что от твердотопливных моделей много пыли и грязи. Но недостаток есть и у приборов группы ЖТ – запах соляры, который в той или иной степени ощущается.
    • Еще одна претензия к ТТ котлам – низкий уровень автоматизации. Но если внимательно изучить особенности данного оборудования, то это не совсем верно. К примеру, в продаже есть модели с автоматической подачей топлива в бункер, агрегаты длительного горения различных модификаций (пиролизные, газогенераторные и тому подобное). А потому суждение о том, что хозяин к ТТ установке буквально «привязан» из-за необходимости периодической загрузки топлива, явно устарело. Современные котлы, работающие на угле, пеллетах, дровах, способны беспрерывно функционировать длительное время без вмешательства пользователя. Для некоторых образцов оно исчисляется сутками.
    • Отопительная система
    • Периодичность обслуживания. С простейшими моделями твердотопливных котлов гораздо сложнее – требуется регулярная выгрузка продуктов горения. Хотя в более совершенных (но и дорогих) моделях чистка зольника осуществляется в автоматическом режиме. И здесь есть небольшой нюанс; многие собственники, имеющие участок земли для огородничества, предпочитают твердотопливные приборы. Объяснение простое: зола – прекрасное органическое удобрение, и в данном случае достается оно совершенно бесплатно.
    • Жидкотопливные котлы, в зависимости от типа горелки, способны работать в нескольких режимах. В этом у них преимущество перед ТТ аналогами. К тому же их легко перевести на газ.v
    Вывод 4 – если грамотно выбрать котел, сообразуясь со спецификой его эксплуатации, перспективой использования, то большой разницы между ТТ и ЖТ агрегатами нет; все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
  • Безопасность
  • Любой котел промышленного изготовления оснащен элементарными системами защиты. Это неукоснительное требование различных нормативных документов (ПТБ, ГОСТ, СНиП и ряда других).

    Вывод 5 – заводское оборудование имеет все необходимые защиты. При неукоснительном соблюдении правил эксплуатации котел, независимо от вида топлива, безопасен.
  • Экономичность
  • Один из основных вопросов, которым интересуются потенциальные покупатели. Стоимость котла – это одно. А вот во что обойдется его эксплуатация? Приводить точные расчеты цен на «горючее», его расход не совсем правильно. Любые результаты вычислений однозначного ответа не дадут, так как в каждой местности и доме – своя специфика. К примеру, в угледобывающих регионах «черное золото» намного дешевле хотя бы потому, что нет транспортных «накруток». Да и строения отличаются степенью износа, качеством утепления, планировкой, этажностью.

    Но если ознакомиться с отзывами специалистов и собственников, то их мнения сходятся – использование в системе отопления ЖТ котла в суммарном выражении обходится намного дороже.

    Вывод 6 – в плане экономичности выигрывает оборудование категории «твердотопливное».

    На заметку! Так как котел – установка дорогостоящая, к тому же долговременного использования, перед его покупкой желательно посоветоваться с профессионалом. Только он, ознакомившись с местной спецификой, способен оценить все риски, нюансы и особенности конкретного строения и схемы обогрева.

    В интернет-магазине «alfatep.ru» всегда большой выбор отопительных агрегатов различных видов и модификаций. Компания давно специализируется в этом сегменте рынка и имеет в штате профессионалов в сфере проектирования и обустройства систем обогрева любой сложности. Ее сотрудники готовы оказать помощь собственникам строений, расположенных в Подмосковье, по выбору оптимальной модели котла. Нужно лишь позвонить по номеру 8 (495) 109 00 95, и по желанию клиента они окажут полный комплекс услуг – от консультации (в том числе, по снижению теплопотерь в здании) до разработки схемы и монтажа необходимого оборудования.

    alfatep.ru

    Жидкотопливный котел для отопления частного дома: классификации

    Отопительные котлы на жидком топливе встречаются в российских домах нечасто. Нам гораздо привычнее отапливать жилье дровами, а по возможности газом или с помощью электроэнергии. Однако есть ситуации, где альтернативу жидкому топливу найти сложно. Вот несколько из них: газообеспечение региона в ближайшее время не предвидится; выделенной мощности дома не хватает на установку электрического котла; есть неограниченный доступ к жидкому топливу, позволяющий существенно сэкономить.

    Классификация жидкотопливных котлов

    В первую очередь отопительные котлы данного типа различаются по виду топлива.

    • Дизельное топливо (солярка)
    • Топливное масло
    • Биотопливо
    • Техническое масло («отработка»)

    Дизельное топливо — самый распространенный вид, которым заправляют котлы в более чем 50% случаев. При сгорании имеет весьма неприятный, но не токсичный запах, отличается минимальным образованием смолы. Это качественное топливо с соответствующей ценой, сравнимой с отоплением газом и электроэнергией. Рекомендуется к использованию для систем в жилых помещениях.

    Топливное масло, оно же нефтяное печное масло — вид топлива классом ниже. Удельная теплота сгорания топливного масла, по сравнению с дизельным, меньше на 20%, а расход при этом больше. Что касается цены, то топливное масло — это половина стоимости солярки, в чем и заключается его преимущество. При работе в котлах требует дополнительной установки фильтров.

    Биотопливо представляет собой смесь растительных горючих масел и продуктов нефтепереработки, к примеру, того же топливного масла. По теплотворной способности и расходу мало чем отличается от второго вида, а вот цена его еще меньше при меньшей доступности на рынке.

    «Отработка» — специфичный вид топлива, получаемый из отработанных смазочных и моторных масел. «Отработку» попросту сливают из различных механизмов, когда масло уже отслужило и требуется очистить резервуар. Не слишком подходит для отопления жилых помещений. Это, скорее, варианты для сельхоз помещений, автосервисов, где всегда есть доступ к такому топливу.

    Интересно, что котлы на дизеле, несмотря на их современный модельный ряд и технические возможности, стоят дешевле котлов, работающих на «отработке» и с несколькими видами топлива. Дело в том, что эти колы оснащены горелкой с функцией предварительного нагрева топлива. Нагрев обеспечивает более густую консистенцию масла, повышающую удельную теплоту его сгоранию.

    Делятся жидкотопливные котлы на одноконтурные и двухконтурные

    Одноконтурные котлы предназначены только для отопления помещений. Двухконтурные обеспечивают дом горячим водоснабжением. Для качественного отопления дома от 200 кв.м. специалисты рекомендуют устанавливать одноконтурный котел в паре с бойлером минимум на 100 литров.

    По способу установки котлы на жидком топливе бывают: настенные и напольные

    Из-за довольно сложной системы подключения к топливохранилищу, а также высокой мощности аппаратов настенные жидкотопливные котлы встречаются редко и используются для обогрева небольших помещений. С учетом расхода топлива, затрат на установку и эксплуатацию оборудования настенные котлы уступают напольным. Жидкотопливные аппараты оправдывают себя на площади свыше 200 кв.м., а потому предпочтительно их напольное исполнение.

    По типу горелки котлы бывают трех типов:

    Одноступенчатые — без регулировки мощности нагрева

    Двухступенчатые — возможна регулировка нагрева на 30 и 100%

    Модулируемые — с широким диапазоном регулировки

    Последние модели, хоть и дороже, но энергоэффективнее. Точная регулировка степени нагрева позволяет сэкономить от 10% топлива и подстроить отопление под индивидуальные требования жильцов. А если аппарат усилен еще и автоматикой, которая подстраивает показатели под температуру на улице и внутри дома, то реально говорить об экономичности жидкотопливных котлов. Самые современные котлы на жидком топливе интегрируются в систему «Умный дом», имеют дистанционное управление, оснащены функциями отложенного старта и перехода в режим экономии топлива. Интеллектуальное управление котлами отвечает также за возможность определять качество топлива, снижать или повышать давление в системе, сигнализировать об ошибках, предупреждать аварии.

    По материалу теплообменника на рынке представлены чугунные и стальные котлы

    Чугунные более долговечны, их срок годности достигает 30 лет, но при этом они боятся ударов, перепадов температур между подающей и обратной линией. К тому же, чугунные котлы громоздки и занимают много места. Хотя при условии расположения котла в отдельном помещении это некритично.

    Стальные компактны, среди них преимущественно настенные модели, однако их срок годности гораздо меньше. Сталь боится коррозии, которая неизменно возникает в результате сгорания топлива и образования конденсата. Среди стальных самыми прочными считаются котлы из высоколегированной стали, но они находятся в премиум сегменте и по карману далеко не всем потребителям.

    Эксперты по отопительному оборудованию советуют покупать чугунные котлы для постоянного использования, стальные — для временного (дачи, гостевого дома и т.д.)

    Недавно производители жидкотопливных котлов начали выпускать конденсационные модели. Они отличаются от основных конструкцией теплообменника. В конденсационных теплообменник состоит их двух частей. В нижней сгорает топливо, а в верхней газы от него. Т.е. процесс сгорания осуществляется дважды без увеличения расхода солярки или масла. Скорость нагрева теплоносителя увеличивается, проще говоря, дом прогревается быстрее.

    re-st.ru

    Жидкотопливные котлы. Водоснабжение, канализация и отопление загородного дома

    Жидкотопливные котлы

    Котлы, работающие на жидком топливе, устанавливаются редко в качестве основного источника отопления загородного дома, несмотря на очевидные плюсы: высокий КПД, отсутствие разрешительных документов на монтаж (к примеру, для установки газового котла требуется специальное разрешение), можно подобрать котел для снабжения горячей водой и отопления помещения любой площади, имеется возможность автоматизации работы всей системы отопления (в том числе и обеспечение защиты от опасных режимов работы).

    Рис. 3.6.Работа пиролизного котла

    Главная проблема жидкотопливных котлов, снижающая их популярность, – высокая стоимость дизельного топлива, которая, увы, постоянно увеличивается. А поскольку для отопления дома площадью 200 м 2, расположенного в средней полосе, хорошо утепленного, без панорамных окон и с высотой потолков не более 3 м, требуется от 3 до 5 т солярки на отопительный сезон, то поневоле задумаешься о том, стоят ли преимущества жидкотопливного котла таких эксплуатационных расходов.

    Кроме того, жидкотопливный котел требует специального помещения, оборудованного хорошей вытяжной системой (солярка пахнет, а пары ее достаточно ядовиты), специальной емкости для хранения топлива (при этом следует учитывать, что солярка относится к горючим и взрывоопасным материалам) и обязательного технического обслуживания. Кроме того, жидкотопливные котлы являются электрозависимыми – это дополнительный минус.

    У котлов, работающих на жидком топливе (солярке), есть еще ряд недостатков. Дизельные котлы очень шумные, и помещение требует дополнительной – и весьма солидной – звукоизоляции. Проблему представляет и то, что при неожиданном отключении электроэнергии (а в сельской местности подобное случается нередко – электроэнергия может кратковременно отключаться) котел приходится перезапускать вручную, и если в это время дома никого нет (к примеру, отключение электроэнергии произошло днем, когда все обитатели дома на работе), то дом основательно выстуживается. Кроме того, температура топлива не должна опускаться ниже +5?°C, в противном случае дизельное топливо загустевает, фильтры забиваются и котел в результате останавливается. Поэтому приходится предусматривать еще и подогрев топливопровода для холодного времени года – а это не только затраты на обустройство котельной, но и дополнительные эксплуатационные расходы, и не слишком маленькие, ведь холодное время года в наших широтах длится несколько месяцев. Не радует и стоимость котла, работающего на жидком топливе: вместе с необходимым вспомогательным оборудованием она превышает в 4–5 раз стоимость электрического отопительного котла той же мощности, а электрические котлы – одни из самых дорогих среди отопительного оборудования (сам жидкотопливный котел имеет достаточно демократичную цену, но горелку для него приходится приобретать отдельно, а она стоит дорого).

    Поэтому котлы, работающие на жидком топливе, обычно устанавливаются и используются как запасной вариант – на случай, если основной котел выйдет из строя и будет нуждаться в ремонте, или вдруг окажется недостаточно топлива для основного котла. В качестве же последнего в таком случае выбирается стандартный газовый, твердотопливный или пиролизный котел.

    В табл. 3.1 приведены различия в расходе топлива для разных отопительных котлов.

    Таблица 3.1.

    Расход твердого топлива в отопительных котлах различного типа [7]

    Но некоторые домовладельцы предпочитают именно жидкотопливные котлы. Кто-то соблазняется их плюсами, кто-то имеет возможность дешево приобретать топливо, кто-то ожидает подключения магистрального газа, а жидкотопливные котлы могут работать и с газовыми горелками (для их «превращения» в газовые котлы требуется небольшая перенастройка) (Рис. 3.7).

    Рис. 3.7.Жидкотопливный котел со сменной горелкой

    Примечание

    В ожидании подключения магистрального газа домовладельцы нередко снабжают жидкотопливные котлы битопливными горелками, то есть теми, которые могут работать как на жидком топливе, так и на газе. Прежде чем приобретать такую горелку, следует учесть, что ее цена почти в 3 раза выше, чем монотопливной (горелки, работающей только на жидком топливе), а эффективность – гораздо ниже.

    При выборе жидкотопливного котла обратите внимание на материал, из которого изготовлен теплообменник: чугун или сталь. Каждый из этих вариантов обладает как своими плюсами, так и минусами, и владельцу загородного дома приходится руководствоваться собственными предпочтениями (количество плюсов и минусов примерно одинаково). Стальной теплообменник по сравнению с чугунным отличается ударопрочностью и легкостью. Ударопрочность стальных теплообменников актуальна лишь при перевозке и установке котла – сталь с легкостью выдерживает все транспортные проблемы, а вот чугунный теплообменник может обзавестись микротрещинами в результате транспортировки и даже при погрузочно-разгрузочных работах. В то же время чугунные теплообменники гораздо более устойчивы к коррозии по сравнению со стальными, и срок службы их больше (если, конечно, удалось избежать образования микротрещин при транспортировке и установке). Стойкость к коррозии чугунного теплообменника весьма актуальна, когда речь идет о дизельном топливе – при сгорании солярки образуется агрессивный конденсат, разрушающий металл. Чугунный теплообменник в таких неблагоприятных условиях служит до 30 лет, а срок службы стального теплообменника – в два раза меньше. Правда, и цена стального теплообменника ниже, чем чугунного.

    Кроме относительной хрупкости, у чугуна есть еще один недостаток: при использовании жесткой воды в чугунном теплообменнике возникают локальные перегревы, что приводит к разрушению теплообменника. Так что прежде чем размышлять над проблемами транспортировки, проверьте жесткость воды, которая будет использоваться в вашем отопительном оборудовании, – возможно, вопрос снимется сам собой.

    Подавляющее большинство моделей жидкотопливных котлов, предлагаемых российским рынком, одноконтурные, при этом подогрев воды для обеспечения горячего водоснабжения может осуществляться в бойлере с трубчатым теплообменником, который подключается к котлу (Рис. 3.8). Бойлер может быть использован для обеспечения теплом как относительно низкотемпературных частей отопительной системы (например, для подогрева теплоносителя системы «теплый пол» или в отопительных стеновых панелях), так и высокотемпературных (системы горячего водоснабжения, радиаторов отопления и т. д.). Если вы желаете установить такой бойлер, то оптимальным выбором будет оборудование того же производителя, который произвел котел, и при этом бойлер гарантированно будет согласован с котлом по мощности. Практически все производители жидкотопливных котлов предлагают и отдельные бойлеры для горячего водоснабжения.

    Самый большой минус жидкотопливного котла – высокая цена на топливо. Сэкономить его помогает установка двухступенчатой горелки. Она может работать и на полной, и на частичной мощности, в то время как одноступенчатая горелка работает только на полной мощности, а температура теплоносителя регулируется с помощью включения/выключения. Изменение мощности двухступенчатой горелкой позволяет сэкономить несколько сотен литров солярки за отопительный сезон, а вот включение/отключение одноступенчатой горелки приводит к перерасходу топлива – за счет большого расхода на первоначальный впрыск. Обычно двухступенчатыми горелками оснащаются котлы с мощностью, превышающей 40 кВт.

    Рис. 3.8.Типовые бойлеры с трубчатым теплообменником

    Особое внимание рекомендуется уделить топливному баку – самый простой «девайс» жидкотопливного котла может принести массу неприятных неожиданностей, если отнестись к нему с небрежностью.

    Возможно несколько вариантов расположения топливного бака: на одном уровне с насосом, выше и ниже котла. Если бак располагается выше насоса, то топливо в горелку может поступать под действием силы тяжести (самотечная схема, аналогичная гравитационной схеме циркуляции теплоносителя). Если же бак располагается ниже котла, то следует предусмотреть специальный насос, который будет подавать топливо из бака к котловой горелке. Нередко владельцы загородных домов предпочитают закапывать топливные баки в грунт – таким образом экономится место в помещении (а бак, вмещающий 3–4 тонны топлива, а то и больше, требует немало места), а также обеспечивается определенная безопасность в хранении топлива (Рис. 3.9).

    Рис. 3.9.Топливный бак для жидкотопливного котла, расположенный в грунте: 1 – котел; 2 – топливопровод; 3 – топливный бак; 4 – стропы; 5 – закладные; 6 – бетонная подушка; 7 – обсыпка

    Если топливный бак устанавливается в грунт, то его следует тщательно проверить на наличие/отсутствие повреждений. Котлован для бака должен быть таких размеров, чтобы оставалось не менее 20 см с каждой стороны бака для засыпки смесью песка и цемента (на 5 частей песка берется 1 часть цемента). На дне котлована необходимо соорудить бетонную подушку (толщиной 20 см). Для того чтобы исключить смещение бака под воздействием грунтовых вод (особенно если они располагаются высоко), его прикрепляют к бетонной подушке бандажными тросами. Глубина установки топливного бака должна быть такой, чтобы топливопровод прокладывался ниже глубины промерзания грунта (в противном случае в холодное время года возможны неприятные неожиданности – солярка густеет при низких температурах), но при этом все равно следует предусмотреть утепление топливопровода, тем более что он не на всем своем протяжении располагается ниже уровня промерзания грунта.

    Выбирая топливный бак, нужно обратить внимание не только на его объем, но и на устойчивость к коррозии (особенно если планируется установка бака в грунт), а также на устойчивость к механическим нагрузкам (для баков, расположенных в грунте, этот критерий является одним из решающих). Рынок предлагает топливные баки из различных материалов: из стали, полиэтилена, армированного стеклопластика, комбинированные и т. д. При выборе проконсультируйтесь со специалистом, который подскажет, какой именно топливный бак будет оптимальным для ваших конкретных условий эксплуатации. Будьте внимательны: несмотря на то что топливный бак стоит относительно недорого (от $250 и выше – в зависимости от объема и материала, из которого он изготовлен), его замена – дело сложное, особенно если вы хотите, чтобы бак был установлен в грунте.

    Ведущие производители жидкотопливных отопительных котлов предлагают дополнительное оборудование, с помощью которого можно автоматизировать весь отопительный процесс, в том числе и осуществлять защиту котельного оборудования от нежелательных и опасных режимов работы. Выпускаются датчики, которые могут регулировать работу котла, исходя из температуры не только в помещении, но и даже на улице. Жидкотопливный котел, оснащенный таким оборудованием, может выполнять функции «Умный дом», поддерживая комфортную температуру в помещениях без участия человека. Специалисты рекомендуют использовать системы автоматики производства той же компании, что и основное котельное оборудование.

    Недавно на российском рынке появились конденсационные дизельные котлы, которые за счет высшей теплоты сгорания топлива используют для работы меньше солярки, чем стандартные жидкотопливные (по отношению к стандартным жидкотопливным котлам конденсационные являются аналогом пиролизных котлов по отношению к обычным твердотопливным). Применение различных новаторских технических решений в конструкции конденсационных дизельных котлов позволяет сэкономить до 25 % топлива, что существенно повышает привлекательность жидкотопливных котлов такого типа. При этом гарантийный срок эксплуатации составляет 20 лет. Интересно еще и то, что дизельная горелка для конденсационного котла комплектуется специальным защитным кожухом, что позволяет котлу работать практически бесшумно (то есть устраняется еще один недостаток обычного жидкотопливного котла – шумность работы).

    Еще один вариант экономии топлива для жидкотопливного котла – использование турбоциклонных горелок, которые выпускаются некоторыми производителями котлового оборудования. С помощью таких горелок происходит полное сгорание топлива, при этом сжигаются и угарный газ, и окиси азота, и другие вещества, которые образуются при горении жидкого топлива, в результате топлива требуется меньше, а также возрастает экологичность жидкотопливного котла – вредные вещества, образующиеся в процессе горения, вместо того чтобы выбрасываться в атмосферу, сгорают, увеличивая эффективность работы котла. Пока лишь немногие производители котлового оборудования предлагают турбоциклонные горелки для своих котлов, но они уже имеются на российском рынке.

    Следует заметить, что, хотя традиционным топливом для жидкотопливного отопительного котла считается солярка, такие котлы могут работать и на других видах жидкого топлива: мазуте, отработанных маслах, смеси нефтяных и биомасел, печном топливе и т. д. При этом в дымогарные каналы дизельных котлов устанавливаются турбуляторы из нержавеющей стали (для создания турбулентного потока, что позволяет улучшить теплопередачу и повысить эффективность работы котлового оборудования), а при переходе на отработанные масла они демонтируются (Рис. 3.10). Демонтирование турбуляторов при работе котла на отработанных маслах, мазуте и газомазутных смесях необходимо, так как в этом случае приходится часто очищать дымогарные каналы.

    Несмотря на то что жидкотопливные котлы ориентированы не только на использование солярки в качестве топлива, при использовании других видов жидкого топлива (не солярки) могут возникать определенные сложности. Например, для обеспечения эффективной работы котлового оборудования необходимо устанавливать горелку, оптимизированную для определенной топливной смеси по таким параметрам, как вязкость, а также состав, который может отличаться в зависимости от поставщика (например, состав отработки масел различный не только в разных странах, но даже в разных регионах одной страны и в разных городах). Следует учитывать, что жидкотопливный котел имеет различную эффективность при применении разного жидкого топлива.

    Рис. 3.10.Турбуляторы для жидкотопливного котла

    Если планируется использовать жидкотопливный котел для таких видов топлива, которые выделяют большое количество продуктов сгорания (отработка масел как органического, так и синтетического происхождения, мазута и т. д.), рекомендуется выбирать котел, оснащенный не только передней дверкой (в нее встраивается горелка), но и задней – в этом случае увеличивается удобство обслуживания котла и проще становится очистка дымогарных каналов.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    hobby.wikireading.ru


    .