Герметик для радиатора автомобиля - спасет ли он от пайки? Жидкость для радиаторов


Герметик для радиатора автомобиля - помогает ли он избежать серьезного ремонта?

Радиатором называют устройство, основное предназначение которого заключается в рассеивании тепла в воздухе (конвекцией и излучением), воздушный теплообменник. Радиатор в системах охлаждения и кондиционирования предназначается для деталей, которые перегреваются в процессе своей эксплуатации. Таким образом радиатор может быть пассивным, в виде массивной пластины сделанной из алюминиевого сплава, алюминия, металла или меди. Такое устройство в своем арсенале имеет ребра или выступы, которые предназначены для увеличения тепловыделения. Также радиатор может быть и активной деталью системы охлаждения. Он может быть в ипостаси кулера (хотя, это в большинстве случаев относится к радиодеталям), или в форме жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Радиатор, который располагается в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства, является теплообменником. Данный узел объединяет в себе два контура охладительной системы. В большинстве случаев производители применяют трубчато-ленточные и трубчато-пластичные решетки радиаторов. Непосредственно в самом радиаторе для того чтобы могла пройти охлаждающая жидкость имеются цельнотянутые и шовные трубки, которые сделаны из латунной ленты. Толщина такого рода трубок составляет менее 0,15 миллиметров. Помимо этого широко используются радиаторы алюминиевые. Если разобраться, до устройства данного типа являются более дешевыми, а также более легкими. Тем не менее, надежность такого устройства и его теплообменные свойства, при иных равных параметрах в размерах и площади теплообмена, на порядок ниже.

Говоря о герметике, нужно разобраться в том, что из себя представляет данная субстанция. Так, герметик являет собою пастообразную или вяскотекучую композицию, основу которой составляют олигомеры или полимеру. Данная жидкость применяется не только в автомобильной природе. Так, наносится данный элемент на болтовые, заклепочные и прочие соединения. Основное предназначение данной жидкости заключается в предотвращении утечки рабочей среды, герметизации и гидроизоляции устройства. Утечка может происходить через зазоры, которые присутствуют в определенной конструкции. Слой герметизации образовывается уже на самом соединительном шве. Происходит это в результате вулканизации (отверждения) основы полимеров, а также, из-за испарения растворителя. Помимо этого существуют иные герметики, после нанесения которых на герметизируемую поверхность изменения не претерпеваются. Такие герметики называются невысыхающими замазками.

1. Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны.

Таким образом, герметик представляет собою особый состав, который обладает свойством заделывания небольших и маленьких отверстий и трещин в системе охлаждения и в частности в радиаторе (в нашем случае).

В современном мире существует несколько видов герметизирующих веществ. Первый вид являет собою порошок. Данный элемент засыпается непосредственно в радиатор при даже незначительных протеканиях антифриза. Самым простым и самым популярным герметическим веществом отечественного автолюбителя является горчица. Кроме того, в ипостаси такой субстанции может использоваться даже табак от обычных сигарет, а также иные не менее экзотические вещества. Основными достоинствами такого рода сухих средств являются доступность, так как они очень дешевые в сравнении с другими видами и устранение дефектов, максимальный размер которых не превышает одного миллиметра. Тем не менее, в случае использования такого рода сухого средства имеется определенный существенный недостаток, квинтэссенция которого заключается в том, что забиваются не только места, которые протекают, но и все каналы радиаторов непосредственно в системе отопления и охлаждения салонов.

Вторым видом герметических веществ является жидкий препарат, основу которого составляют полимеры с небольшим дополнением, которое заключается в мелких частицах металлов. Основное предназначение данного вида средств заключается в устранении протекания в блоке двигателя, а также, косвенное устранение течи в радиаторе. Полимеры, благодаря своим свойствам, цепляются за небольшие шероховатости и за острые края. Вследствие этого происходит обволакивание данных элементов. Основной позитивный момент использования такого рода веществ заключается в том, что герметическое вещество все время располагается в антифризе, а при его необходимой замене он удаляется из всей системы охлаждения. Тем не менее, сущность данного препарата не отличается от предыдущего, так как он также способен заделать лишь небольшие отверстия, толщина которых не превышает одного миллиметра.

И последним видом герметического вещества для радиатора является современное средство полимерного типа, которое в свой состав включает особые специальные волокна. Так, данные волокна способствуют улучшению сцепления частиц средства между крайними опорными точками трещин и между собой. Основное достоинство такого роде средства заключается в том, что данное вещество способно заделать необходимую «пробоину» за несколько минут, а площадь потенциального отверстия может достигать двух миллиметров.

2. Герметик для радиатора авто – применение, инструкции.

Основная ошибка, которую допускает большая часть автолюбителей заключается в том, что автомобилист не знает об основной функционирующей составной герметического средства. А функция герметика является достаточно простой и заключается в тотальном устранении течи антифриза при его временном использовании. Герметик следует приводить в использование лишь в те периоды времени, когда нет возможности у автолюбителя исправить дефекты в обычных условиях своего гаража или автосервиса. Если разобраться, то это может выглядеть примерно так: герметик заливается в радиатор автомобиля, а после того как автомобилист заехал в гараж, нужно его слить и промыть всю систему. После этого следует заняться непосредственным ремонтом радиатора.

При использовании герметизирующих препаратов автолюбитель должен придерживаться следующих рекомендаций. При любом возникновении протекания из радиатора на это укажет датчик температуры при непосредственном передвижении транспортного средства. Если же автомобиль находится на стоянке, то лужа антифриза напомнит о том, что нужно проверить его уровень. Именно поэтому необходимо заглушить двигатель, немного подождать, когда охлаждающая жидкость остынет и приступить к непосредственному осмотру повреждений. Если антифриз продолжает протекать, то нужно под сам радиатор установить емкость, в которую он будет стекать.

Довольно опасным явлением является открытие крышки радиатора транспортного средства при разогретом или работающем двигателе, так как можно получить достаточно сильные ожоги кожи. Если же под рукой находится жидкое средство или порошок, то нужно поместить его в радиатор, при этом, все делать с учетом прилагаемой инструкции. После этого нужно на несколько минут завести двигатель, заглушить и через небольшой промежуток времени проверить исправность прошлой поломки при работающем агрегате. Если же место протекания достаточно небольшое и автомобилист все сделал с учетом вышеуказанных рекомендаций, то антифриз вытекать не будет. Если же неисправность не была устранена, то это значит, что поврежденное отверстие достаточно большое. В таком случае необходима пайка радиатора или же его тотальная замена.

3. Герметик для радиатора – возможные проблемы.

Если автомобилист приобрел низкокачественный или поддельный герметик, который предназначен для ремонта радиатора, или же если автомобилист не выполнил все требования производителя, то помимо течи можно получить бонус, который будет выражаться в других не менее негативных неприятностей. Так, могут напрочь забиться тонкие трубки радиатора. Вследствие этого произойдет нарушение охлаждения двигателя внутреннего сгорания, что в скором времени приведет к сильным перегрузкам или выходу его из строя. Помимо этого засорится радиатор печки, а отопление салона транспортного средства значительно уменьшиться или вовсе прекратит работу. Из-за наличия постороннего вещества может сломаться помпа, а именно, проблема возникнет на лопастях. Кроме того может полностью прекратить свою работу термостат системы охлаждения, что категорически нарушит всю эксплуатационную работу двигателя автомобиля.

Исходя из вышеуказанного можно определить, что существует множество негативных сюрпризов, которые могут быть вызваны элементарной невнимательностью автомобилиста. Именно поэтому следует консультироваться с продавцом при непосредственной покупке средства. Кроме того следует очень тщательно изучать инструкцию и сохранять все чеки, чтобы потом не составляло особого труда отыскать виновника своих автомобильных бед.

В конце дельным может стать один совет: если автомобилист приобрел достаточно дорогостоящие транспортное средство, не стоит засыпать горчицу в радиатор и использовать самые дешевые герметические свойства, так как они могут очень негативным образом повлиять на благополучие работы двигателя. Следовательно, ремонт самого двигателя внутреннего сгорания или частичная замена его отдельных элементов обойдется автомобилисту намного дороже, чем использование высококачественного герметического вещества.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чем промыть радиатор автомобиля изнутри?

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Промывать радиатор внутри

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Промывать радиатор внутри

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Промывать радиатор внутри

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Похожие статьи:

autodont.ru

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой, и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта, например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности, быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего необходимо чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется. В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь и нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию - охлаждение двигателя. Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя. Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора. Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Средства для чистки радиатора

Чтобы самостоятельно промыть эту важную деталь, необходимо иметь элементарное желание и время: процесс умывания производится в течение, максимум, часа. Также не помешает заранее узнать, какие именно гаджеты тебе для этого понадобятся. В процессе очищения радиатора своими руками автолюбители обычно используют следующие компоненты и инструменты: Эффективные средства для чистки:

- антифриз;

- обычная дистиллированная вода;

- специальное вещество для очистки;

- любые рабочие перчатки;

- ведро или другая ёмкость для дренажа;

- резиновая трубка;

- щётка;

- большой тазик с мыльной водой;

- ёмкости для отходов;

- очки безопасности;

- разная ветошь;

- отвёртки и гаечные ключи.

На заметку: дистиллированную воду можно всегда заменить на —37ºС «незамерзайку». Ещё один эксклюзив – чистка кока-колой, известной в народе как Великий Отмыватель туалетов русских, или лимонной кислотой, которую вместе с водой засыпают в систему охлаждения и прогоняют на двигателе, который какое-то время работал, то есть на неостывшем движке. Чтобы процедура мытья прошла успешно, профессиональный автолюбитель обычно применяет более-менее мягкую автохимию, стоимость которой, в основном, зависит от забрендованности производителя.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот. Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению. Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Если радиатору необходим ремонт?

Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут», то есть, имеется трещина, и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?

1. Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.

2. Но, сегодня производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе, которые нетрудно найти в продаже, это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления радиатора.

3. Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.

4. Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку, то решать браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, зависит от ваших навыков, имеющегося у вас оборудования и материалов.

Как бы то ни было, советуем перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Куда заливать охлаждающую жидкость для радиатора авто?

Куда заливать охлаждающую жидкость для радиатора авто?

Любой автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость для авто и зачем она нужна транспортному средству. Без этой жидкости невозможна работа любой машины. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с тем, куда заливать антифриз и для чего он нужен в машине.

Что такое «Тосол» и зачем он нужен? Сейчас узнаем!

Залив охладительной жидкости в бачок

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Жидкость для охлаждения двигателя, которую среди отечественных автомобилистов принято называть «хладагентом», «антифризом» и «радиаторной жидкостью», нужна машине для выполнения нескольких функций. Как вы поняли, охлаждение мотора является одной из первостепенных задач антифриза, но также жидкость выполняет и другие задачи. Перечислим их вместе:

выполняет охлаждение мотора транспортного средства; охлаждает гидравлическую жидкость, которая присутствует в автоматических трансмиссиях; выполняет смазку насоса мотора, через который она протекает; согревает водителя во время зимних.

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Что заливать в радиатор автомобиля, вопрос отнюдь не праздный. От состояния этой части автомобиля в большой степени зависит его функциональность и жизнеспособность. Желательно представлять себе, для чего что-то туда наливается и какого требуется достичь результата. Зная основы и почитав техническую документацию к предлагаемым жидкостям, можно и самому разобраться, подходят они вашему «железному коню» или.

Антифриз, что это такое и из чего состоит?

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный.

1 Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

Жидкостная. Воздушная. Комбинированная.

Использование жидкости для охлаждения.

- антифриз/ТОСОЛ; - вода дистиллированная; - перчатки; - наливная воронка.

Подберите антифриз или ТОСОЛ в соответствии со спецификацией на горюче-смазочные материалы и жидкости для систем вашего автомобиля. Не выбирайте охлаждающие жидкости по цвету. Раньше антифризы действительно классифицировались по цвету, в настоящее время это не более чем маркетинговый ход производителей.

Заведите и дайте поработать двигателю в течение 5-10 минут. Переведите регулятор отопителя салона в положение обогрева, он должен оставаться в нем в течение всей процедуры замены ОЖ.

Слейте всю старую охлаждающую жидкость с системы. Для этого поверните пробку расширительного бачка или радиатора, чтобы понизить давление. Не проводите работы на горячем двигателе, т.к. система охлаждения находится в состоянии повышенного давления и при открытии клапанов неизбежен выброс горячей жидкости. После полностью открутите пробку. Откройте сливной кран в.

Как и куда следует заливать антифриз

Сегодня мы поговорим об антифризе.

Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Антифриз пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса.

Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле.

Эта статья — это определенный пошаговый алгоритм для новичков.

Почему для новичков?

Потому что замена антифриза довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене антифриза

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз.

Антифриз – это соединение, при котором понижается температура воды, иными словами, это охлаждающая жидкость. Антифриз состоит из присадок, которые предохраняют от термохимического разрушения жидкость, и систему охлаждения двигателя от коррозии. На данный момент производится, в основном, жидкость охлаждающая, в основу которой входит этиленгликоль, который вовсе не опасен для людей, если его не принимать вовнутрь. В случае попадания около 50 мл в организм, случаются необратимые последствия. Это ужасно токсичный яд, и с ним необходимо быть аккуратным, поскольку он отравляет все вокруг. Редко встречается антифриз, в основу которого входит пропилен-гликоль, но он мало распространенный из-за больших затрат в производстве. Пропилен-гликолевые и этилен-гликолевые жидкости между собой не совместимы. Антифриз существует на рынке еще со времен СССР, и был выпущен отделом Технологии Органического Синтеза. Тогда возникает следующий вопрос. А что такое тосол?

Тосол – это торговая марка.

Обслуживание авто часто требует от владельца личных усилий. Порой поблизости просто нет сервиса, который мог бы услужить и залить необходимые жидкости в машину, а иногда платить огромные деньги за обслуживание нет никакого желания. Потому многие автомобилисты интересуются особенностями самостоятельного обслуживания. Одним из регулярных процессов, которые вам необходимо будет выполнять в процессе эксплуатации машины, является замена или дополнение антифриза в системе охлаждения. Это жидкость, которая циркулирует по трубкам и радиаторам в периферийной системе двигателя и позволяет нам не задумываться о сложностях температурной эксплуатации машины.

Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Но процесс замены однозначен, и его стоит соблюдать без исключений. Поскольку именно качественная работа с антифризом позволит сохранить надежность и.

Система охлаждения двигателя снабжается водяным радиатором, внутренняя часть которого может быть выполнена в виде конструкции из трубок и пластин или трубок и лент.

Для того чтобы обеспечит эффективную систему охлаждения необходимо знать, что лить в радиатор. Как правило, производители автомобилей рекомендуют применение антифриза, который необходимо менять каждые 45 000 километров. Сегодня на рынке появились антифризы, состав которых требует замены после 100 000 километров. Но смешивать его с жидкостью, которая уже есть в вашем радиаторе, не рекомендуется. Систему необходимо будет промыть. А это требует обязательного знания того, какую жидкость заливать в радиатор. Срок действия любого антифриза зависит от присадок, которые используются для придачи ему антикоррозийных свойств.

Пока эти вещества присутствуют, антифриз не способствует возникновению электролитной коррозии. А вот их выработка и приводит к таким последствиям. Поэтому перед тем как определиться, какую.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в.

Куда заливается антифриз?

Антифриз заливается в расширительный бак системы охлаждения, либо в радиатор автомобиля.

В зависимости от конфигурации двигателя автомобиля, антифриз заливается через расширительный бак или радиатор. Процедура заливки антифриза достаточно проста – требуется открутить крышку бачка (или радиатора), произвести заливку антифриза в двигатель.

До какой отметки заливается антифриз?

Антифриз заливается до определенной отметки расширительного бака – между отметками минимум и максимум.

Данная отметка заливки антифриза считается идеальной. Давление системы охлаждения двигателя при таком уровне –стандартное.

Заливая жидкость выше отметки максимума – ведет к повышению давления в системе. Излишки антифриза с повышенным давлением выступают наружу, через определенное время работы двигателя.

При полной заливке новой жидкости – требуется предварительная промывка системы охлаждения.

Промывку применяют специальными.

Чистка радиатора системы охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле, так устроено конструкцией, находится впереди, поддерживает нужную температуру охлаждающей жидкости, и при этом собирает всю грязь и пыль, встречающиеся по дороге.

Загрязненный снаружи радиатор

Помимо загрязнения, поступающего снаружи, есть и внутреннее загрязнение. Для нормальной работы всего двигателя требуется промывка радиатора автомобиля время от времени. Это относительно простая в технологическом плане работа, поэтому можно сделать ее и самостоятельно.

Зачем нужно чистить и промывать радиатор

Чистку радиатора нужно проводить систематически. Радиатор автомобиля нужен для охлаждения двигателя. Перегрев двигателя грозит непоправимыми результатами: может понадобиться замена двигателя, капитальный ремонт и немаленькие материальные затраты. Что бы избежать всего этого можно, лишь вовремя промывать и чистить радиатор, причем и, внутри и снаружи. Времени занимает.

Приближение зимы – лучшее время для замены охлаждающей жидкости двигателя, но куда заливать тосол, и как это делать правильно? На самом деле процедура довольно проста.

Прежде чем заливать новую жидкость, полезно оценить состояние старого антифриза, заглянув в расширительный бачок автомобиля. Для более качественной оценки можно воспользоваться ареометром. Конечно же, вы точно знаете, какая именно марка антифриза подходит для вашей машины. Также вы знаете, что новый тосол ни в коем случае нельзя разбавлять водой – это вызовет коррозию и снизит морозоустойчивость жидкости.

Замена антифриза

Итак, для начала открываем заливную крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от марки автомобиля), на прогретом двигателе делаем это очень осторожно. Ставим под радиатор емкость для сбора старого антифриза и открываем сливную пробку. Обязательно нужно найти и открыть вторую пробку на блоке двигателя. Слив жидкость, закручиваем пробки обратно, не забываем слить.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый - немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Рис. 4.2. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с левой стороны моторного отсека: 1 - пробка расширительного бачка; 2 - пробка сливного отверстия радиатора; 3 - пробка наливной горловины радиатора; 4 - подводящий шланг радиатора; 5 - пробка сливного отверстия блока цилиндров

Рис. 4.3. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с правой стороны моторного отсека: 1 - перепускной шланг; 2 - отводящий шланг радиатора; 3 - термостат; 4 - шланг подачи жидкости в водяной насос

Для замены охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ.

Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора

Температурная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые. Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

Промывка радиатора

Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с.

Что такое антифриз и для чего он предназначен?

При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Чтобы двигатель не перегревался, была изобретена система охлаждения, главным элементом которой является радиатор. Мы уже достаточно детально описывали на нашем сайте Vodi.su как правильно промывать радиатор, а также что он из себя представляет — это обыкновенный теплообменник, состоящий из верхнего и нижнего бачков и трубочек между ними.

Охлаждается двигатель с помощью жидкости — это может быть как обыкновенная вода, так и незамерзающие составы — антифриз или тосол. Что такое антифриз? На эту тему и хотелось бы поговорить.

Уже из самого названия видно, что антифриз означает «незамерзающий» — Anti и Freeze (замерзать).

Получают антифриз путем добавления к водной основе различных видов технического спирта — этиленгликоля, глицерина. Кроме того используют целый пакет различных присадок: антипенные присадки, ингибиторы коррозии.

http://autocenter-neva.ru

legkoe-delo.ru


.