Яма для бассейна своими руками. Яма для


Смотровая яма в гараже своими руками, устройство и размеры смотровой ямы

Правильно обустроенная яма в гараже является отличным помощником для автолюбителя, с ней можно сделать мелкий ремонт автомобиля, провести профилактические работы или диагностические мероприятия без особых затрат. Она быстро становится важной частью строения и его главным достоинством.

схема смотровой ямы в гараже

схема смотровой ямы в гараже

В нашей стране наличие смотровой ямы способен оценить практически каждый автовладелец, поэтому и при строительстве гаража ее часто планируют первой. Чем же полезна смотровая яма, сделанная своими руками, как ее спроектировать и построить? И можно ли ею дополнить уже в готовое строение?

смотровая яма из кирпичасмотровая яма из кирпичаСмотровая яма из кирпича

Чем может быть полезна смотровая яма

Ответ на этот вопрос очевиден – смотровая яма нужна для удобного обслуживания автомобиля. Некоторые любители сами без помощи мастера совершают самые сложные операции, сооружая в собственном гараже небольшую СТО.

Другие же привычно обращаются к специалистам в технических центрах, однако и они не могут отрицать полезности смотровой ямы. На дорогах то и дело возникают ситуации, при которых возникает желание по возвращении домой осмотреть днище машины. Кочки и выбоины солидных размеров встречаются ежедневно, и после каждого неприятного удара вряд ли удобно ездить к автослесарю.

А вот в собственном гараже в спокойной обстановке, без очереди и в удобное время легко проверить, нет ли серьезных повреждений у машины. И именно смотровая яма дает возможность подобного осмотра, не говоря уж о практических работах. Она дает доступ к:

  • ходовой части;
  • днищу и его защите;
  • глушителю;
  • коробке передач;
  • поддону картера;
  • выхлопной трубе.

Также благодаря этому сооружению можно самостоятельно сменить масло, а ведь эта процедура в мастерской стоит довольно дорого.

смотровая яма из плиткисмотровая яма из плиткисмотровая яма из плитки

Достоинства и недостатки наличия смотровой ямы в гараже

На первый взгляд наличие ямы в собственном гараже является большим плюсом, но есть и нюансы, о которых нужно знать при ее обустройстве. К достоинствам решения в первую очередь относится возможность осуществлять осмотр вышеперечисленных частей автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. Это просто, бесплатно и для многих владельцев машин даже интересно.

Далее, ремонт и техническое обслуживание без участия профессионального автослесаря позволяет сэкономить довольно большие суммы. Если подсчитать за год, во сколько обходится в мастерской смена масла и другие действия, выгода становится очевидной. Да и сам навык ремонта будет ещё не раз полезен.

К тому же  если яма достаточно просторная, в ней же часто хранят ремонтные наборы и запасные части для автомобиля. Особенно это актуально для небольшого по площади гаража, в котором есть дефицит свободного места.

Чем же может не угодить столь полезный уголок? Самой главной опасностью при постройке гаража с ямой, являются близкорасположенные грунтовые воды. Вообще, избыток влаги является врагом автомобиля, а если в смотровой яме плохо сделана гидроизоляция, то даже при отсутствии подтоплений, вода будет накапливаться на стенках сооружения из-за перепадов температур в холодное время года.

вода в смотровой яме

вода в смотровой яме вода в смотровой яме

Внимание! Любая смотровая яма может приводить к образованию конденсата на днище машины за счет перепада температур на разных уровнях строения.

Однако стоит отметить, что недостатком смотровая яма станет только в том случае, когда она сделана с нарушением технологий строительства и без учета инженерно-грунтовых особенностей участка.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма строющегося гаража

Смотровая яма строющегося гаража

Производится ли оно при закладке будущего гаража или в уже готовом помещении, этапы строительства одинаковы.  Сначала проводится подготовка и разметка ямы, затем ее отделка и проведение коммуникаций. Ничего сложного в этом нет, однако каждый шаг требует грамотного исполнения со знанием некоторых тонкостей.

И в первую очередь нужно узнать уровень залегания грунтовых вод на разрабатываемом участке. Он должен быть не менее 2.5 метров для того, чтобы строительство было оправданным, и проверку лучше проводить самостоятельно, просто пробурив как можно глубже отверстие в земле на строительном участке. Можно также опросить соседей, уже имеющих в своих гаражах подвалы или ямы.

Внимание! Если размеры гаража позволяют, то можно сделать смотровую яму с боковым входом. Таким образом, ее пропорции будут Г-образными, что позволяет сократить длину основной траншеи и делает спуск в нее более простым и удобным, когда машина стоит на осмотре.

Какими должны быть размеры

Первым важным шагом является разметка ширины смотровой ямы. Она должна быть комфортной, но не усложнять движений автомобиля по гаражу. Опыт многих строителей сходится на том, что это около 70 см, к которым можно прибавить ещё 5-10 см. 

Более сложным вопросом является определение длины сооружения. Она не должна быть меньше двух метров, иначе весь смысл конструкции меняется, однако ее увеличение может быть очень полезным при правильном использовании. Если будут сделаны стационарные ступени, их длина также должна быть прибавлена к минимальной.

Однако растягивать ее на весь гараж не только финансово невыгодно, но и вредно. Хорошо, если помещение большое и смотровая яма просто будет находиться дальше того места, где становится машина — это ещё один способ защитить днище от конденсата.

Важно помнить, что итоговый размер углубления будет меньше, чем черновой за счет слоев отделки и выкладывания стен. Поэтому  на этапе земляных работ к полученным пропорциям прибавляют толщину стен и пола, и "углубляются" в соответствии с этим.

Глубина ямы должна составлять рост пользователя и зазор для работы — это 15-20 см до верха ямы. Лучше сделать ее более глубокой, ведь сделать деревянный настил на полы довольно  легко. Если же ошибка приведет к необходимости постоянно биться головой о днище машины, вся постройка потеряет свой смысл.

Если строится смотровая яма для грузовика, то ее пропорции несколько меняются. Расстояние между колесами у больших машин разных моделей весьма разное, поэтому за основу берется размер собственного авто. Яма должна быть на 30-40 см уже, чем этот показатель. Если она будет меньше, то добраться до всех узлов грузовика не получится.

Если же яма нужна для обслуживания и легковой и грузовой машины, ее ширина должна быть усредненной. Например, ширина для одного автомобиля 80 см, а для другого 120 см. В таком случае искомый размер ямы будет один метр, хотя это усложнит маневрирование на легковой машине.

размеры смотровой ямы

размеры смотровой ямы

Основные этапы строительства

Строительство смотровой ямы своими руками проходит несколько этапов:

  • разметка участка;
  • рытье котлована;
  • укладка гидроизоляции;
  • обустройство пола;
  • выкладка стен.

Элементы конструкции смотровой ямыЭлементы конструкции смотровой ямыЭлементы конструкции смотровой ямы

Для того чтобы сделать правильную разметку на участке, необходимо сразу выбрать строительный материал для стен. Если выбран кирпич, то ширина кладки будет составлять примерно 12 см (у кирпича разных марок и размеры отличаются), и тогда к ширине и длине прибавляются по 24 см. Если стены бетонируются, то берется толщина в 20 см, то есть к общим параметрам стоит добавить по 40 см.

Рытье котлована производится вручную, так как пропорции его довольно небольшие. Стены и пол после проведения земляных работ нужно выровнять как можно более тщательно, это упростит дальнейшие действия.

Важно! Необходимо сделать качественную гидроизоляцию, на ней не стоит экономить.

Элементы гидроизоляцииЭлементы гидроизоляцииЭлементы гидроизоляции

До сих пор многие используют в качестве водонепроницаемого слоя полиэтилен, однако более долговечными являются полимерные мембраны или битумные материалы. Если гараж стоит на достаточно сухом грунте, можно взять жидкую гидроизоляцию, которая наносится кисточкой, а затем застывает.

Гидроизоляция ямы

Гидроизоляция ямы

Для пола достаточной будет бетонная заливка толщиной в 7-8 см, однако качество смеси должно быть высоким. Ещё перед укладкой гидроизолирующего материала нужно провести уплотнение пола гравием. Для этого слой камня в несколько сантиметров выкладывается на грунт и вбивается в него специальным приспособлением — "трамбовкой".

Затем в качестве арматуры на пол кладется кусок стальной сетки необходимых размеров. Заливка проводится в быстром темпе. Так как понадобится довольно много материала, сделать необходимое количество смеси в один прием вряд ли удастся. Поэтому работа должна вестись быстро, чтобы бетон застыл одним ровным слоем.

После того как пол твердеет и становится пригодным для использования, проводят армирование стен. Для этого часто используют ту же сетку, только выкладывают ее слоями. После армирования строится первый слой опалубки, делается заливка бетона. Удобнее всего проводить работу в три этапа, устанавливая и снимая на каждом из них доски опалубки. Кстати, их качество тоже может быть отменным, ведь после работ из хорошего дерева можно сделать полки для гаража.

Важные детали при обустройстве смотровой ямы

Есть ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание по ходу работы. Так, ещё с момента рытья котлована важно заложить в стенах ямы несколько ниш, которые затем станут полками для подручного инструмента. Хорошей идеей является и закладка нескольких цилиндрических наклонных углублений, в которых потом можно располагать светильники.

Далее, смотровую яму можно и утеплить. Когда за стенами гаража температура опускается хотя бы до -10, работать в утепленном сооружении гораздо приятнее. Для этого можно использовать плиты пенополистирола, которые просто сажаются на специальный клей. Так уменьшается  и количество конденсата на стенах и днище автомобиля.

Внимание! Освещение смотровой ямы должно быть простым, безопасным и запитываться от источника с напряжением в 36 В.  Прокладка сети с напряжением в 220 В опасна для жизни автовладельца. Светильники должны иметь уровень защиты УР5 Х по ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Край смотровой ямы стоит отделать железным или деревянным уголком небольших размеров. Это дополнительное ребро жесткости для постройки, и упор для колес машины, который не позволит ей при неосторожном движении провалиться.

Последним штрихом станет крышка для смотровой ямы, которую собирают из досок. Она защищает человека от падения в яму, а днище машины — от влаги, которая может конденсироваться даже при самой тщательной обработке стен и пола ямы. Часто крышку трудно поднимать, поэтому ниже приведено простое и оригинальное решение сооружения подходящей ручки.

Этапы строительства смотровой ямы с фото

Разметка размеров для произведения земельных работ.

Рытье котлована.

Укладка гидроизоляции.

,

Заливка пола бетоном.

Сооружение стен из кирпича.

Или заливка стен бетоном.

Чистовая отделка.

Нормативные документы по строительству смотровых ям

  • ТКП 45-3.02-241-2011 (02250) СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;
  • ОНТП-01-91 "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта";
  • ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей";
  • МГСН 5.01-94 "Стоянки легковых автомобилей";
  • ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны".

bouw.ru

Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео » АвтоНоватор

Правильно обустроенная гаражная яма позволяет провести самостоятельный осмотр или мелкий ремонт автомобиля без обращения на СТО. Создавая комфортные условия для работы, нельзя забывать о нормах безопасности конструкции и оборудования ямы.

Каких размеров должны быть смотровые ямы?

В первую очередь на месте обустройства смотровой ямы необходимо выяснить уровень нахождения грунтовых вод. Если он находится на отметке 2,5 м от уровня почвы, то про идею устройства ямы лучше забыть. Вода постоянно будет скапливаться на дне и никакие меры не помогут спасти днище авто от появления коррозии. Лучше для осмотра машины установить на улице около гаража эстакадную конструкцию.

Перед разметкой для рытья траншеи определяются с размерами ямы.

При этом обычно руководствуются следующими данными:

  • Глубина смотровой ямы обычно закладывается исходя из роста автовладельца. Оптимальной считается высота от дна ямы на 10–15 см большая, чем рост человека. Только в этом случае обеспечиваются наиболее комфортные для работы условия, когда не приходится приседать, нагибаться либо высоко тянуться.
  • Ширина должна быть увязана с габаритами автомобиля. Однако при расчетах следует учесть все возможные модификации. Оптимальными размерами считаются 70–80 см, но при большей ширине колесной пары и яма тоже может быть на столько же шире.
  • Оптимальная длина как минимум на 1 м больше размера авто. Это обеспечивает беспрепятственный удобный спуск в яму. Обычно в процессе проектирования предусматривают обустройство небольшой лестницы либо ступеней.

На фото - размер смотровой ямы, gushina20042009.narod.ru

При устройстве смотровых ям на СТО руководствуются в первую очередь принципом универсальности этого объекта и поэтому размеры там несколько другие. Так например для поста СТО РУУК, где производят регулировку развала-схождения легковых машин, размеры ямы 1000x5500x1800 мм (ширина, длина, высота). Причем для СТО высота указывается не до уровня пола, а до поверхности, на которой должны стоять колеса авто во время ремонта. На СТО такие рабочие поверхности не всегда находятся на одном уровне с полом.

Если строится яма для обслуживания грузовиков, то ее размеры несколько меняются. У больших автомашин различных моделей между колесами весьма разное расстояние. Поэтому за основу берут ширину базы собственного транспорта. Яму надо делать уже, чем эта характеристика, на 30–40 см. Если ширина смотровой ямы окажется меньше, то будет проблематично или невозможно добраться до всех нужных узлов грузовика.

Фото смотровой ямы для грузовиков, autom.com.ua

Когда яма нужна для осмотра и грузовой, и легковой машины, ее ширину усредняют. При ширине для одного автомобиля 120 см, а другого 80 см искомый размер – 1 м.

Разметка и рытье траншеи под смотровую яму

Прежде чем правильно разметить границы копаемой траншеи под яму необходимо предварительно определиться с строительным материалом ее будущих стен. Если планируется возводить кирпичные шириной в ½ кирпича, то толщина этих стен будет составлять около 12 см (у этого материала разных марок габариты отличаются) и в этом случае к размерам ямы прибавляют по 24 см. Полученные значения будут длиной и шириной траншеи. Когда предполагается кладка в 1 кирпич, то, соответственно, толщина стен будет примерно 24 см, а к длине и ширине ямы добавляют по 40 см. Если планируется бетонировать стены, то их толщина принимается равной 20 см (этого вполне достаточно), а к размерам прибавляют по 40 см.

На полу гаража обозначаем колышками либо рисуем прямоугольник траншеи. Затем, исходя из качества устойчивости копаемого грунта, делаем приблизительный отступ от намеченного периметра для формирования уклона стенок траншеи без потери размеров будущей ямы.

На фото - строительство смотровой ямы в гараже, samsoberi.ru

Роют траншею своими руками, потому что ее пропорции довольно небольшие. При этом делают припуск на глубину в 20–25 см. Пол и стены тщательно выравнивают – это значительно упростит дальнейшие операции.

Фото рытья траншеи под смотровую яму, drive2.ru

До рытья траншеи необходимо обязательно выбрать место для складирования грунта, потому что часть земли впоследствии понадобится при засыпке промежутка между стенками траншеи и смотровой ямы. Стандартный объем подобных земляных работ обычно составляет 9 м3. При вызове транспорта для вывоза грунта надо учитывать, что у разрыхленного грунта объем на 20–25 % больше, чем у траншеи.

Строительство и обустройство смотровой ямы

Должна быть предусмотрена гидроизоляция смотровой ямы, выполняемой своими руками. Бюджетный вариант – использование жирной глины, которую смешивают с отходами переработанных нефтяных масел. Современные варианты:

  • полимерные мембраны – самый надежный и дорогой материал, бывают одно- и многослойные;
  • проникающая – такая гидроизоляция смотровой ямы часто используется на СТО, удобна в работе;
  • битумная в рулонах – простой в укладке и недорогой материал: рубемаст, рубероид, еврорубероид, специальные смазки.

Непосредственно перед бетонированием пола обязательно подготавливают его основание:

  • насыпаем своими руками на дно траншеи 10-сантиметровым слоем гравий, тщательно его утрамбовываем и выравниваем;
  • засыпаем сухой песок слоем 5 см;
  • делаем гидроизоляцию – можно применить жирную глину, а поверх нее уложить пленку из полиэтилена;
  • выполняем своими руками армирование арматурой 4–5 мм и стальной проволочной сеткой с размером ячеек 150×150 мм.

После этого выполняют бетонирование. После полного застывания пола необходимо уложить еще 1 слой гидроизоляции и выполнить финишную отделку (после возведения и отделки стен).

На фото - бетонирование пола смотровой ямы, blostroy.ru

Если планируется делать стены из бетона или кирпича, то можно изготовить своими руками или заказать специальную раму для предотвращения опасных заездов на яму:

  • свариваем закладную деталь (объемную раму) из стальных швеллера или уголков;
  • из арматуры выполняем анкера («усы») по контуру рамы длиной 50 см;
  • раму сажаем в траншею на уровне пола гаража;
  • закрепляем анкера (можно подгибать, если деталь по высоте до конца не входит).

Такая «обойма» дополнительно укрепит углы стен. Если предполагается заливка бетоном, то деталь устанавливают внутрь опалубки. После гидроизоляции своими руками стен их можно укрепить сеткой-рабицей. Под бетонирование изготавливаем опалубку и устанавливаем в 3 см от стены. При этом предусматриваем устройство ниш для инструмента и цилиндрических для светильников. Их потолок армируем стержнями арматуры диаметром 8–10 мм. После бетонирования работы приостанавливаем на 1 неделю. Затем своими руками делаем обратную засыпку грунта, а спустя еще 2 недели снимаем опалубку.

Фото строительства стен смотровой ямы, mrpol.ru

Согласно норм техники безопасности для освещения ямы допустимо использовать только низковольтные переносные и стационарные светильники. На СТО как правило применяются светильники на 36 В с встроенным трансформатором для понижения напряжения 220/36 В. Можно также использовать светильники или переноски с лампами на 12 В и 24 В, подключенными к понижающим трансформаторам или аккумулятору.

Крышку для ямы собирают из досок (можно составную). Она защитит автовладельца от падения, а кузов авто – от влаги, конденсирующейся в смотровой яме.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Яма для бассейна своими руками, как сделать котлован под бассейн

Вот и пришло то время когда выкопанная яма для бассейна своими руками, стала предлогом отказаться от разбирательства и собирательства вашего дачного бассейна. Мало того, с каждым годом, его конструкция и покрытия требуют реставрации и пусть небольших, но затрат. И вы наконец-то решили построить стационарный, красивый бассейн на вашем участке собственноручно.

Строительство бассейна начинается с котлована. Как сделать яму под бассейн своими руками? Пошаговая инструкция, как сделать яму для бассейна читайте здесь.

СОВЕТ! Перед началом строительства нужно определить площадь и форму бассейна. Габариты определяются в зависимости от того, какое количество людей будет пользоваться водоемом. Оптимальным вариантом будет сооружение площадью в 16 кв.м и глубиной в пределах 180 см.

Любая стройка начинается с планов и расчетов. Поэтому изначально продумайте свои действия и придерживайтесь их:

  1. выбор бассейна и места под яму,
  2. выбор формы и глубины,
  3. сделать разметку,
  4. снять верхний слой почвы,
  5. выкопать котлован,
  6. выкопать сливную яму,
  7. подготовить дно котлована под бассейн.

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Содержание статьи

Выбор места очень важен

Очень важно выбрать правильное место под будущий бассейн. Изначально определитесь, какой конструкции будет бассейн: металлическим покрытый специальным пластиком, каркасный с металлическими пластинами или бетонной чашей. Это необходимо для того чтобы решить, какой формы будет яма под бассейн. Так как сборно-разборные и готовые чаши имеют стандартные формы в виде овалов, кругов, квадратов, прямоугольников и восьмерок. А вот бассейн из бетона, может иметь любую форму, какую вы сами ему придадите. Исходя из формы и размера будущего бассейна, решите, где удобно его расположить на участке. Но котлован под бассейн должен располагаться не только на площади, куда помещается, но и соответствовать еще ряду требований:

  • Грунтовые воды должны быть ниже вырытой ямы на 1,5 метра. Не забываем, что под бассейном будет сливная яма, еще на пару метров глубиной. Если грунтовые воды располагаются слишком близко, то при движении деформирует даже чашу из бетона, не говоря уже о других видах конструкций.
  • Рядом с будущим бассейном должен находиться водопровод, для быстрого наполнения чаши. Электричество для подключения к бассейну оборудования.
  • Желательно чтобы поблизости не было растительности, так как это дополнительный мусор в виде листвы, который будет падать в воду. К тому же разрастающиеся корни так же будут постепенно разрушать фундамент котлована. Находящийся на открытом пространстве, быстрее прогреется от солнечного тепла.

Важно понимать, что любой бассейн должен стоять на абсолютно ровной и горизонтальной поверхности, чтобы исключить перекосы, которые могут привести к разрушению.

Эстетически красивый и безопасный для всех членов семьи

Форма бассейна, это не только ваше желание, но и возможность гармонично вписать в экстерьер вашего участка, способ обыграть место, украсить его и удачно разместить по размеру. Круглая яма бассейна будет скрадывать пространство, поэтому если вы не являетесь обладателем участка большой площади, то не стоит делать выбор в его пользу. А вот удлиненный бассейн в форме восьмерки или прямоугольника как раз зрительно вытянет ваши 6 соток. Причем не стоит делать замысловатую конструкцию, так как необычная форма, потребует дополнительных затрат на материалы и фильтры. И ухаживать за таким бассейном сложнее. Глубину делают достаточной, чтобы было удобно плавать и нырять. Нет смысла делать лягушатник, так как вода в таком бассейне будет быстро прогреваться и цвести. В любом случае, дно бассейн должно быть под плавным наклоном от одной стенки к другой. Поэтому даже детям  пользоваться таким бассейном будет комфортно.

Бассейны сложной формы в особенности из бетона предполагают профессиональное выполнение сложной опалубки. Однако, эти сложности вполне оправданы, если строительство бассейна планируется на совсем маленькой территории.

Определяемся с размером

Обычно базовый размер бассейна 2х4 или 3х6, глубина от полутора до двух метров. Соответственно котлован под бассейн по высоте и ширине должен быть на 1 м больше. Разметку делаем с помощью колышек, которые размещаем по периметру намеченного котлована и натянутой веревки между ними. Так проще виден ход выполняемой работы.

Как сделать котлован под бассейн

С помощью лопаты аккуратно снимаем верхний слой почвы. Удаляем камни, корни, все что будет мешать работе и дальнейшей установки чаши бассейна. И начинаем копать котлован. Очень удобно начинать работать от края по намеченному периметру и приближаться к середине, снимая почву слоями. Стенки котлована необходимо делать под наклоном во внешнюю сторону. Это поможет избежать осыпания почвы. Также для укрепления стенок поможет геотекстиль. Сделать бассейн ямы собственными руками совсем не сложно, но потребуется физическая выносливость и терпение. Лучше такой работой заниматься рано утром или вечером, когда солнце сильно не нагревает воздух. Во-первых, работать в жару опасно для здоровья, во вторых, жара увеличит время работы на несколько дней больше.

После того как котлован выкопан, необходимо приступить к выкапыванию сливной ямы. Для бассейна размером три на шесть, достаточно будет двухметровой ямы в глубину и диаметром 1,5 метра. Яма с бассейном будет соединяться сливной металлической трубой. В такую яму вода уйдет всего в течении получаса. Но если вы конечно не хотите заморачиваться со сложностями строительных работ, то можно использовать котлованы бассейнов без сливных сооружений. Достаточно запустить насос на обратную подачу и вылить всю воду в огород или овраг. Следующим этапом является подготовка дна ямы.

Подготовка котлована

Если почва мягкая, то она хорошо утрамбовывается, засыпается гравием и утрамбовывается еще раз. Делается подушка из песка, гравия или гальки, высотой 20-30 см. Выравнивается и тщательно утрамбовывается. Для того чтобы подложка была выровнена устанавливают маячки или выравнивают с помощью длинной доски и проверяют нивелиром. Не должно быть впадин и неровностей. Углубленный бассейн в землю будет плохо прогреваться и отдавать тепло земле. Для того чтобы этого не происходило, необходимо сделать гидроизоляцию. Для этого на дно и по периметру вырытой ямы укладывается специальный гидроизоляционный материал. Некоторый в качестве гидроизоляции используют глину.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

morevdome.com

Яма для фундамента / Строительство фундамента

Строительство собственного дома своими руками начинается с закладки фундамента и яма для фундамента играет большую роль для его качественного сооружения.Выполняя определенные требования и прислушиваясь к советам и рекомендациям специалистов в этой сфере, успех в выполнение работы обеспечен. 

 

Яма для фундамента, основные моменты

 

  • Зачистка местности от верхнего слоя почвы, спроектированной под фундамент. Убирая верхний слой грунта, где находятся органические примеси, которые в будущем могут спровоцировать произрастание грибка и возникновение гниения сооружения, обеспечивается дополнительная защита дома. Глубина зачистки должна быть в пределах 20 см.уборка верхнего слоя грунта для фундамента
  • Сооружение обноски параллельно контуру планируемого дома. Высота ее должна быть немного меньше одного метра. Если яма для фундамента планируется на неровной поверхности главное условие обноски, это нахождение верхних срезов досок в одной горизонтали. Обноска также необходима для расчета глубины ямы, происходящий от самой низкой точки, на одном из углов разметки фундамента.опалубка для фундамента
  • Яма для фундамента должна строго соответствовать глубине, заложенной в проекте. Если в процессе работ выявлены отклонения глубины котлована, производить его засыпание не желательно, так как даже при условии трамбовки насыпного грунта со временем произойдет его проседание, вследствие чего фундамент покроется трещинами. Но в случае если все же засыпать приходится, то использовать нужно твердые породы грунта как песок (лучше мокрый), гравий, бетон, тщательно их затрамбовывая. Яма для фундамента бывает разной глубины и зависит это от уровня промерзания почвы и наличия грунтовых вод.фундамент на подушке
  • Использование специализированной техники при работе с большой ямой (при постройке дома с подвальным помещением).техника для раскопки фундамента
  • При копании ям учитывать состав грунта, влияющий на глубину и качество канавы. Яма для фундамента может быть с вертикальными земельными стенками (при условии, что нет грунтовых вод и почва не является рыхлой), или с использованием откосов, стоек, щитов, распорок. Форма ямы может быть разнообразная, в зависимости от вида фундамента. Яма для фундамента бывает: прямоугольная, в форме траншеи, в виде скважин или шурфов. Прямоугольная форма котлована используется при плитном виде фундамента, траншея при ленточном, скважины, под столбчатый фундамент.стенки ямы для фундамента
  • Создание защиты ямы от попадания внешних вод, создавая вблизи канавки для их оттока и небольшие насыпи в виде валов со стороны, где присутствует уклон.

 

Советы и рекомендации при проведении работ:

 

  • В случае если работы по закладке фундамента по каким-то причинам откладывается, то в яме необходимо оставить дополнительную прослойку грунта, которую в период заливки раствора нужно будет снять. Так как попадание влаги в результате дождя вполне вероятно и убрав ее с ямы, в которой нет запасного слоя почвы, глубина ямы заметно возрастет.дополнительная прослойка грунта в яме для фундамента
  • Копание ямы необходимо начинать с самой высокой точки грунта (при неровности поверхности).
  • Если яма для фундамента копается на грунте рыхлого содержания, то для ее основания лучше использовать песок. И для того чтобы при засыпании его на дно котлована глубина его не поменялась, необходимо яму выкопать чуть глубже чем запланировано.песок на дне ямы для фундамента
  • Поливая песок в процессе его трамбовки, процесс уплотнения будет качественнее.

 

Яма под фундамент является ответственным моментом в процессе возведения дома. Строительство его своими руками требует подготовки как в информационном плане, так и в физическом, не пренебрегая рекомендациями специалистов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

hochuremont.com


.