Водяной насос для отопления: принцип работы и монтаж. Водяной насос как работает


виды, принцип действия и критерии выбора (Фото & Видео) +Отзывы

Как работает водяной насос?

Помпа, или же устройство водяной помпы двигателя внутреннего сгорания автомобиля являет собою насос, который создает принудительную циркуляцию жидкости охлаждения (антифриза) во всей системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Данное устройство предназначается для того, чтобы организовать круговорот антифриза или иной охладительной жидкости в системе охлаждения. Если же данное устройство приходит в неисправность, то возникает серьезное нарушение внутреннего теплового режима двигателя, вследствие чего он будет очень быстро закипать и портиться, а срок его службы будет уменьшаться в разы.

Из-за того, что устройство автомобильной помпы является достаточно простым механизмом, ее поломка происходит довольно редко. Тем более проблем не будет возникать, если автомобилист тщательно следит за состоянием двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, важно заметить, что даже самая надежная помпа иногда может выходить из строя. Так, существует несколько причин, по которым данное устройство приходит в неисправность:

- непрофессионально выполненный ремонт;

- износ узлов устройства и старение сальника;

- низкокачественная помпа, которая устанавливалась сначала.

В тех случаях, когда система остается герметической, но все же помпа не может инициировать циркуляцию жидкости по ней, будет возникать увеличение температуры двигателя, о чем будут попросту «кричать» все показания на датчике приборной панели. Даже непродолжительная и кратковременная езда и эксплуатация транспортного средства в такого рода режиме сможет привести к закипанию устройства радиатора или заклиниванию двигателя внутреннего сгорания. Иным признаком поломки помпы может служить течь антифриза, которая возникает в зоне ее установки.

Если же протечка не является очень сильной, то это не будет такой страшной проблемой, так как все равно циркулирующая жидкость в системе будет нормально исполнять все возложенные на нее функции, просто ее нужно будет регулярно подливать. Тем не менее, если такая незначительная неисправность возникла, то следует пресечь потенциальную проблему сразу же, так как все течи имеют свойство стремительно увеличиваться в двигателях, которые интенсивно эксплуатируются.

1. Конструкция помпы.

Устройство помпы в большем количестве автомобилей является идентичным. В своем большинстве это будет касаться непосредственно автомобилей отечественного производства. Местоположение помпы не нужно будет долго искать, так как она приводится в действие посредством ремня ГРМ и располагается непосредственно возле устройства радиатора.

По конструкции помпа выглядит таким образом: вал прикрепляется в крышке. На него насаживается крыльчатка, посредством движения которого инициируется перемещение в системе жидкости. С другой стороны вала монтируется шкив приводной, а в некоторых моделях автомобилей еще и вентилятором. Через ремень ГРМ и шкив приводной на вал будет передаваться энергия вращения двигателя внутреннего сгорания, а сам вал будет приводить в действие устройство крыльчатки, вследствие чего вся система будет работать.

Непосредственно между крыльчаткой и корпусом будет монтироваться сальник, из-за износа которого и возникает множество проблем с помпами. Если такого рода является плохим, то тосол или антифриз будет постепенно просачиваться в полость к подшипникам, вследствие чего будет происходить вымывание их смазки. Именно из-за этого подшипники будут работать намного громче, а их изнашивание будет происходить на порядок быстрее, что будет вести к заклиниванию устройства помпы.

2. Принцип работы помпы.

Помпа (водяной насос автомобиля) – это один из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любого современного транспортного средства. Основное предназначение данного устройства заключается в циркуляции охлаждающей жидкости во всей охладительной системе. Как итог, после прохождения по одному такому кругу жидкостная температура будет снижаться, что восстановит ее способность к охлаждению других деталей.

При заведенном двигателе внутреннего сгорания антифриз, который является охлажденным в радиаторе, будет поступать к насосу – к центру крыльчатки. Как итог, пространство, которое находится между лопастями последней будет полностью заполнено антифризом. Из-за того, что существует воздействие центробежной силы крыльчатка будет отбрасывать антифриз в сторон.

Через специальное отверстие он будет уходить в рубашку охлаждения силового агрегата. Именно таким образом будет обеспечиваться циркуляция в системе охлаждения мотора охладительной жидкости. Важно также заметить, что для того, чтобы максимально исключить всевозможные подтекания антифриза между блоком цилиндров мотора и корпусом помпы, нужно установить специальную картонную прокладку. Важно также отметить, что вентилятор, который в большинстве случаев находится непосредственно на шкиве помпы и вместе с ней начинает свою работу, изготавливают из листовой стали или пластика. Для максимального снижения шумности его работы лопасти располагаются Х-образно и под определенными углами.

Для того, чтобы снизить мощность, которая нужна для того, чтобы в движение приводить вентилятор, используются узлы с электромагнитной муфтой. Именно данное устройство может отключать привод вентилятора, когда температура охладительной жидкости будет снижаться до определенной температуры. Именно таким образом муфта будет оптимизировать работу системы охлаждения, при этом снижая шумность работы всего агрегата.

3. Замена помпы.

Для того, чтобы убедиться в неисправности устройства помпы, следует произвести несколько легких тестов. Первым вариантом является прогревание мотора до температуры рабочей, после чего нужно сжать верхний шланг радиатора. Если при этом будет чувствоваться, что жидкость продолжает циркулировать в системе, то можно сделать точный вывод, что устройство помпы работает нормально. Во втором варианте следует просто прислушаться к работе помпы. Если при этом слышится гул, то скорее всего деталь подшипника приходит в неисправность. При этом не стоит дожидаться полной его неработоспособности, следует незамедлительно произвести замену помпы для того, чтобы избежать больших неприятностей.

Теперь следует приступить непосредственно к рассмотрению алгоритма снятия и замены неисправной помпы. Для начала следует снять адсорбер для того, чтобы обеспечить себе максимальные удобства при проведении работы, при этом не отключаются шланги и провода. После этого следует произвести снятие пластикового защитного кожуха с двигателя внутреннего сгорания и кожуха ремня ГРМ. После следует взять домкрат и поддомкратить правую сторону транспортного средства для того, чтобы переднее правое колесо было вывешенным. Сделать это необходимо для того, чтобы все можно было выставить по меткам. Чтобы было еще более удобно, можно сделать одну пометку посредством белой краски. К сожалению, придется снять и колесо, так как нужно достичь нижний болт крепления пластикового кожуха.

Если ремень ГРМ находится в хорошем состоянии, то смысла его заменять нет. Помимо этого, следует произвести снятие помпы не снимая ремень привода генератора, так как это позволит автомобилисту сэкономить много времени. Тем не менее, шкивы с роликами распределительного вала и сам пластиковый кожух, все же, придется снять. Для этого нужно ослабить все натяжные ролики, после чего произвести снятие с них ремня ГРМ.

После нужно застопорить чем-то плоским шестерни распредвалов. Делается это для того, чтобы их открутить. Но нужно быть очень аккуратным в проведении данной операции, так как их зубья являются достаточно мягкими. Вслед за демонстрированием шкивов можно откручивать и сам пластиковый кожух. После этого можно с уверенностью утверждать, что мы добрались до помпы.

В зависимости от количества крепежных болтов, нужно произвести количество их откручиваний, после чего постукивая слегка ее по корпусу можно пробовать ее вытащить. Важно также подставить емкость для слития охладительной жидкости. Теперь следует устанавливать новую помпу, при этом убедившись, что она имеет в наличии достаточное количество необходимой смазки. Помимо этого, если прокладка бумажная, следует нанести небольшой слой герметика и дат ему высохнуть. Сборку, как впрочем и всегда, нужно производить с точностью в обратном порядке.

Сначала устанавливаем на свое место помпу и закрепляем пластиковый кожу

rinnipool.ru

как работает и почему ломается

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Содержание статьи

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Признаки неисправности помпы

Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.

Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА

Основными признаками износа помпы:

  1. Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов при работе мотора.
  3. Визуально заметный люфт при работающей установке.

Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.

Читайте также: Чем опасен перегрев двигателя

Отметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.

avtocity365.ru

что это, для чего нужен, устройство, как работает

Устройство любого автомобиля подчиняется ряду законов. Нельзя обособить различные механизмы и узлы, потому что работа каждой системы так или иначе влияет на работу другой. Говоря о системе охлаждения, водители часто недооценивают роль водяного насоса. А между тем, именно от работы помпы зависит вся «жизнь» двигателя.

Что такое помпа автомобиля

Помпа — это водяной насос. Только циркулирует она не воду, а охлаждающую жидкость. Помпа относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и призвана обеспечивать принудительное охлаждение силового агрегата. Ведь, как известно, сам по себе тосол (или антифриз) не может гарантировать устранение перегрева мотора.

Общая конструкция устройства, принцип работы

Большинство автомобилей оснащается помпами, очень схожими по своему устройству. Особенно сильно этот принцип заметен при работе с отечественными моделями авто. Местоположение водяного насоса определяется его функциями. На легковых и грузовых автомобилях он находится у радиатора и, так или иначе, связан с ГРМ, так как ремень приводит насос в действие.

Водяной насос всегда приводится в движение гидрораспределительным ремнём, поэтому включается в состав мотора

Конструктивно механизм имеет следующее строение:

  1. Валик насоса крепится к крышке корпуса.

  2. На валике фиксируется крыльчатка.

  3. С другого конца помпы имеется привод (то есть шкив), на современных моделях автомобилей шкив сопровождается вентилятором.

  4. Через ГРМ и шкив на сам вал передаётся энергия вращения.

  5. Вал приводит в действие крыльчатку.

  6. Крыльчатка, в свою очередь, осуществляет циркуляцию топлива по системе.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.

Вращение крыльчатки обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости по всем магистралям. Таким образом к ДВС постоянно подаётся необходимое количество тосола, чтобы он не перегревался.

Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.

Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве

Когда включается помпа

Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться). При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору. То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.

Момент выключения

Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.

Основные неисправности и ремонт

Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:

  1. Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).

  2. Изначальный брак водяного насоса.

  3. Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).

Основными неисправностями любого водяного насоса можно считать износ сальника, поломку крыльчатки, заклинивание подшипника или потерю герметичности. Помпа начинает подтекать, даже вибрировать, что сказывается на качестве охлаждения ДВС и комфорте езды.

Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.

Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые

Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.

Популярные производители и модели

Для автомобилей отечественного и импортного производства в автомагазинах продаются разные модели водяных насосов. Каждая из них имеет свои особенности.

Производители водяных насосов для иномарок

Одним из самых распространённых производителей автомобильной помпы считается испанская компания Dolz. К слову, технические приспособления для оснащения транспортных средств Dolz производит с 1934 года. Все модели водяных насосов в обязательном порядке проходят сертификацию, а потому и считаются надёжными и качественными в работе.

Изделие имеет высокую цену, однако качество сборки позволяет сэкономить на дальнейшей эксплуатации

Фирма Hepu (Германия) изготавливает водяные насосы практически для всех марок автомобилей — от «Порше» до «Фиата». Линейка продукции концерна насчитывает множество моделей насосов, при этом в производстве каждого изделия особое внимание уделяется внедрению самых передовых технологий.

BGA — производитель насосов и прочих автоузлов из Великобритании. Компания очень строго относится к контролю качества выпускаемой продукции, поэтому каждая помпа служит на протяжении долгих лет.

Производители водяных насосов для российских автомобилей

Белорусское предприятие Fenox производит дешёвые механизмы среднего качества. На каждый товар имеется заводской паспорт и гарантия.

Российский производитель «ТЗА» продаёт помпы для отечественного автопрома сразу в комплекте с уплотнительной прокладкой. Такую деталь удобно менять. Изделия этой компании можно купить практически в любом автомагазине.

Ещё одна российская компания Luzar специализируется исключительно на выпуске водяных насосов. Крыльчатка выполняется из алюминиевого сплава, что обеспечивает лёгкость механизма. К тому же в комплекте идёт не только уплотнитель, но и дополнительный крепёж.

Luzar — один из самых популярных производителей водяных насосов в России

Таким образом, помпа автомобиля — это тот элемент, от которого зависит качественное охлаждение мотора. Стоит внимательно отнестись к выбору нового элемента и ремонту старого, если в этом есть необходимость.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Водяной насос для отопления – принцип его работы и преимущества

Каждый владелец загородного участка, где отсутствует система централизованного водоснабжения, рано или поздно сталкивается с тем, что тепло распространяется не равномерно. Вы замечаете, что в то время, когда в отопительном котле вода уже горячая, вода в системе на периферии еле теплая. И ладно еще лето – на улице тепло. Зимой же еле теплые батареи огорчают достаточно сильно.

Поэтому вы задаетесь вопросом, как повысить эффективность работы?

Здесь существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Увеличить диаметр трубопровода отопления.
  2. Усовершенствовать систему путем врезания насоса.

Каждый согласится, что заменять старые трубы, особенно если для этого необходимо вскрывать стены и пол — не самый привлекательный вариант. А учитывая еще и стоимость подобной затеи – она и вовсе становится нежелательной. Поэтому водяной насос для отопления становится более предпочтительный вариантом: как с точки зрения финансов, так и учитывая техническую сторону.

Как он работает?

Суть водяной системы отопления заключается в том, что теплоноситель (в данном случае вода), нагретый в котле, движется по системе, при этом нагревая трубы и отопительные приборы, а соответственно – и  помещение. Водяной насос отопления обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя. С его помощью создается стабильное давление, благодаря чему обогрев помещений происходит равномерно.

Кроме этого, на каждом радиаторе устанавливаются специальные вентили, с помощью которых можно регулировать температуру.

Единственное обязательное условие успешной работы данного аппарата – это бесперебойное электропитание, так как насос работает от электросети.

Примечание: можно (и даже нужно) в таких отопительных системах использовать источники бесперебойного питания.

Из чего состоит?

Как правило, сам аппарат состоит из:

  • Выполненного из нержавеющего металла или сплава корпуса.
  • Стального или керамического ротора.
  • Насаженного на вал ротора лопастного колеса-крыльчатки.
  • Одно- или трехфазного электродвигателя.

Тем не менее, в зависимости от мощности насоса, их конструкция может варьироваться. Например, аппараты с малой и средней мощностью оснащаются водяным охлаждением ротора электрического двигателя и водяной смазкой подшипника. При большой мощности устройства используют воздушное охлаждение электродвигателя.

Если вы приобретаете насос отдельно от системы и планируете его врезать, то вам понадобятся так же фитинги с шаровыми кранами на вход и выход, стальные сгоны, угловые фитинги и фильтр-отстойник. В случае, если потребуется ремонт водяного насоса для отопления эти дополнительные детали позволят проще демонтировать его.

Монтаж в систему водяного насоса

Полезно: насосы для систем отопления можно установить самостоятельно, для этого понадобятся: набор ключей от 17 до 36 или два разводных ключа; байпас; фильтр; резьбы «американки»; обратный клапан.

Если оборудование для принудительной циркуляции установлено неправильно, возникает риск существенно снизить уровень нагрева помещения.

Насос должен устанавливаться в легкодоступном месте, предпочтительнее на обратный трубопровод – там он будет работать с охлажденной водой, что продлит срок его эксплуатации. Важно убедиться, что направление стрелки, высеченной на его корпусе, соответствует направлению воды.

 Установка водяного насоса на отопление занимает несколько этапов:

  1. При условии, что водопровод функционировал еще до установки насоса, необходимо слить все остатки теплоносителя, чтобы полностью очистить систему от вредных механических примесей. Для этого нужно несколько раз наполнить, а затем опустошить ее.
  2. Далее необходимо отключить котел отопления и перекрыть впускные и выпускные краны на трубе насоса. В заранее выбранное место врезается насос, крепится арматура. Для того, чтобы насос работал бесшумно, важно, чтобы его ось располагалась горизонтально. Полезная статья – устраняем шум насоса.
  3. Не зависимо от положения насоса в системе, перед ним следует установить специальный фильтр, который защитит его от частиц ржавчины и твердых осадков.
  4. По завершении установки насоса и необходимой арматуры нужно заполнить трубопровод свежей водой.
  5. Для того, чтобы выкачать из трубопровода весь воздух, необходимо открыть центральный винт, который располагается на крышке насоса. Перекрыть вентиль нужно тогда, когда начнет течь вода.

Важно понимать, что качественная и долговременная работа насоса для водяного отопления зависит не только от правильной установки, но и от правильного ухода за ним. Так, помещение, в котором установлен аппарат не должно быть захламлено, работа оборудования должна регулярно контролироваться и периодически обслуживаться.

Процесс подключения циркуляционного насоса к котлу смотрите на видео ниже.

http://youtu.be/JlhMyVz6Geg

Надеемся, что материл был вам полезен. Будем рады, если поделитесь им в социальных сетях со своими друзьями. Кнопки для этого находятся ниже.

kvarremontnik.ru

Водяные насосы для дачи и дома. Преимущества и недостатки

К сожалению, не на всех дачах и загородных участках проведено централизованное водоснабжение. Однако, если на участке (или вблизи него) находится колодец или река, проблему с транспортированием воды для питья, полива или стирки решить очень просто. Для этого можно создать собственную систему водоснабжения, сердцем которой и ее главным элементом станет водяной насос для дачи. В этой статье мы расскажем вам о принципах работы различных видов насосов, а также поможем решить проблему выбора, акцентировав ваше внимание на их достоинствах и недостатках.

Принцип работы насоса

Все водяные насосы для дачи и дома, независимо от конструкции, работают по единому принципу. Во время работы внутри прибора создается вакуум, поэтому вода из резервуара втягивается в вакуумную камеру, а после этого с напором выталкивается наружу. Существует несколько способов создания вакуума, в зависимости от этого насосы делятся на:- центробежные- вихревые- электромагнитные (вибрационные)

Рассмотрим каждый из этих типов насосов подробнее.Центробежные бытовые водяные насосы

Насос водяной центробежный – это прибор, в котором движение и напор жидкости возникают вследствие создания центробежной силы при вращении лопастей рабочего колеса. Вода через всасывающий патрубок попадает на вращающиеся лопасти колеса, которые за счет центробежной силы оттесняют жидкость от центра к стенкам корпуса. При этом создается энергия давления и струя под напором выталкивается в напорный трубопровод.

Область применения центробежных насосов

 Центробежный водяной насос высокого давления может быть использован для подачи воды в водопроводную систему дома или участка, а также для полива и орошения. Вода для эффективной работы прибора не должна содержать большого количества взвешенных частиц, однако небольшая загрязненность вполне может присутствовать. Установка насоса производится в месте, защищенном от атмосферных осадков, лучше всего, если это будет закрытое помещение.

Достоинства центробежных насосов:- непрерывная подача воды под напором- простота устройства, что делает ремонт водяных насосов этого типа недорогой и быстрой услугой- высокая надежность- небольшая стоимость- возможность оснащения насоса дополнительными элементами автоматики

Недостатки:- необходимость при запускании насоса заполнять его корпус водой. Это связано с тем, что на начальном этапе работы центробежная сила в корпусе мала и не может обеспечить всасывание жидкости- возможность остановки подачи воды при попадании во всасывающий трубопровод воздухаВихревые водяные насосы

Работа этого типа насосов связана с вращением вихревого колеса – металлического плоского диска с небольшими прямыми лопастями. Когда колесо приводится в движение, вода увлекается лопастями и под воздействием центробежной силы закручивается. Образуется вихревая полость в виде движущегося замкнутого кольца. Особенность работы вихревого насоса заключается в том, что одна и та же молекула воды, двигаясь по замкнутой кольцевой траектории, многократно попадает в межлопастную полость колеса, где каждый раз получает новый «допинг» в виде дополнительного прироста энергии и, соответственно, напора. Именно поэтому напор в вихревом насосе всегда будет больше, чем в центробежном (при одинаковых размерах колеса и его оборотах). Это приводит к уменьшению габаритных размеров и веса вихревых насосов по сравнению с центробежными аналогами.

Где используются вихревые насосы?

Вихревые водяные насосы высокого давления нашли широкое применение в быту для подачи воды в сочетании с приборами поддержания необходимого давления. Также их можно использовать в качестве аппаратов для орошения и для усиления давления в водопроводной сети.

Достоинства:- высокая всасывающая способность- устойчивость к пузырям воздуха, которые попадают в «питающий» трубопровод- небольшие размеры и вес

Недостатки:- плохая эффективность и быстрый износ при перекачивании воды, содержащей взвешенные частицыЭлектромагнитные (вибрационные) насосы

Принцип работы вибрационного насоса основан на создании внутри прибора электромагнитного поля. При включении насоса в сеть, ток попадает на обмотку катушки, образовывая при этом магнитное поле, которое, в свою очередь, втягивает сердечник, соединенный с резиновой диафрагмой. Диафрагма также изгибается и создает в гидравлической камере прибора пониженное давление, втягивающее в корпус воду. Диафрагма при этом возвращается в первоначальное положение и в камере образуется избыточное давление, которое перекрывает клапан для входа воды. И воде ничего не остается делать, как устремиться в трубу выхода. Такие возвратно-поступательные движения резиновой диафрагмы создают в приборе постоянный поток воды.

Область применения электромагнитных насосов

Вибрационный насос водяной электрический может с успехом применяться для организации водоснабжения участка и дома, для орошения и полива. Существует возможность также использовать электромагнитные насосы для очистки дна скважин и колодцев. В этом случае, эффективность прибора несколько снизится по сравнению с его работой по откачке чистой воды, но ил и песок со дна будет убран.

Достоинства:- отсутствие в конструкции насоса электродвигателя и вращающихся частей- возможность откачивания грязной воды, а также ила и песка со дна колодца или скважины- невысокая цена

Недостатки:- необходимость в применении стабилизаторов напряжения при возможности перепадов электроэнергии в сети- постоянная вибрация прибора, которая приводит к постепенному разрушению скважины

Ручные водяные насосы

В том случае, если электричество на вашем участке не проведено, для перекачивания небольших объемов воды вполне можно использовать ручные насосы. Это – наиболее популярные водяные насосы для полива, приводимые в действие вручную.

Все модели ручных насосов условно делятся на две группы:- поршневые – поднимающие воду с глубины до 7 м- штанговые – обеспечивающие выкачку воды из скважин и колодцев, глубиной 15 – 30 мПоршневые насосы

Поршневый насос водяной ручной представляет собой цилиндр, в котором находится поршень. Под воздействием усилия, поршень может перемещаться вверх-вниз. Когда поршень опускается, жидкость перетекает через клапан в надпоршневое пространство. Когда же поршень поднимается вверх, вода вытесняется в выходную трубу. При этом в пространстве под поршнем образуется разряжение и открытие нижнего клапана, через который начинает подсасываться новая порция воды. Этот цикл повторяют столько раз, сколько угодно для перекачивания необходимого объема воды.

Штанговые насосы

Принцип действия штангового насоса такой же, как и поршневого агрегата, но в самой конструкции есть некоторые различия. Насос по-прежнему представляет собой цилиндр с поршнем, однако шток, приводящий его в движение, проходит через выпускную трубу. Длина штока и выпускной трубы может быть значительной – главное, чтобы существовала возможность заглубить насос на 0,5 – 1 м в водяной слой. Штанговый насос вывешивается в скважине, а движение штока производится при помощи ручки-рычага.

Водяной насос

В том случае, если вам необходима вода для полива, а рядом с вашим участком находится река, то можно и не покупать специальный насос, а сделать его самостоятельно.

Самодельный насос работает за счет волны, поэтому особенно эффективное перекачивание будет происходить на оживленных реках. Устройство конструкции следующее: на дно реки вставляется свая с кронштейном, на который закрепляют один конец куска гофрированной трубы (лучше всего из латуни), другой же конец зафиксирован на бревне, плавающее в воде. Отверстия трубы с обеих сторон перекрывают втулками с клапанами. Когда под действием волны бревно поднимается и опускается, соответственно, происходит сжимание и разжимание трубы. Если залить в трубу воду, то начнется перекачивание воды. Подобная конструкция, несмотря на свою простоту, способна перекачивать 25 – 100 тонн воды в сутки.

шаблоны для dle 11.2

garden.flowtime.ru

Как работает центробежный насос: устройство и принцип действия

Организовать на дачном участке централизованное водоснабжение не всегда представляется возможным. В этом случае актуальным вопросом становится самостоятельный монтаж водяных насосов. Однако, при их разнообразии владелец дачи может растеряться, поэтому прежде чем идти в магазин, стоит разобраться, как работает насос для наиболее популярных типов конструкций.

Различные виды насосного оборудования для скважин

Параметры аппаратов

Все насосы делятся на две крупные группы: поверхностные и погруженные. В бытовых условиях часто встречается второй тип, так как он актуален для больших глубин, чем поверхностные агрегаты. Позитивные качества глубинных насосов складываются из таких характеристик:

  • компактные габариты;
  • невысокая энергоемкость;
  • возможность работы на значительной глубине;
  • высокая степень герметичности и защищенности узлов от влаги;
  • простота в эксплуатации;
  • широкий выбор разнообразных моделей;
  • ремонтопригодность;
  • эффективная выходная мощность;
  • возможность эксплуатации в домашнем водоснабжении.

По способу применения насосы делятся на несколько типовых разновидностей:

  • Скважинные. Для аппаратов характерна работа на больших глубинах (20 м и более) за счет высокой мощности. Важная особенность заключается в том, что они используются с чистой водой. Различные примеси или грязь способны вывести агрегаты из строя.

Насос, предназначенный для работы на большой глубине

  • Колодезные. Отличаются меньшей производительностью, работают на глубинах до 10 м. Плюсом является возможность перекачки частично загрязненной жидкости, содержащей песчинки или растворенную известь.

Образцы колодезных агрегатов

  • Дренажные. Аппараты актуальные для средней степени загрязненности жидкости. С их помощью проводится откачка из подвалов, водоемов и колодцев. Конструкция обеспечивает пропускную способность частиц 10-70 мкм.

Дренажные, предназначены для работы с очень загрязненной жидкостью, включая подземные источники и выгребные ямы

  • Фекальные. Данные агрегаты применяют для очистки полостей, собирающих отходы, например, из выгребных ям, сборных колодцев. Внутри них имеется специальный измельчитель, благодаря которому крошится попавшая внутрь бумага и другие средства гигиены.

Измельчитель для разбивки бытового мусора, попавшего в канализацию, на мелкие фракции

Для всех типов характерно наличие высококачественных материалов, способных на длительное взаимодействие с водной средой.

С этой статьей читают: Скважинные насосы - какую марку выбрать

По эксплуатационному принципу насосы погружные делятся на:

  • вибрационные;
  • вихревые;
  • шнековые;
  • центробежные.

Каждый тип имеет свои позитивные и негативные характеристики.

ВИДЕО: Какой погружной агрегат для скважины лучше. Обзор скважинного оборудования

Вибрационные насосы

Согласно используемого принципа работы вибрационный насос содержит такие составные компоненты:

  • силовой электроузел, содержащий внутри корпуса электрический магнит;
  • электровибратор, толкающий рабочую мембрану;
  • заборная полость для жидкости с выходным патрубком;
  • первичная камера, в которую поступает вода из скважины;
  • амортизирующий узел, обеспечивающий плавность хода;
  • рабочий шток;
  • обратный клапан, блокирующий выход воды в обратном направлении;
  • подающий канал, по которому жидкость поступает дальше с систему водопровода.

Вибрационные аппараты, в отличие от центробежных насосов, на принцип действия которых влияет наличие вращающегося колеса, используют силовое электромагнитное поле. Оно стимулирует поступательную работу вибратора. При движении в одну сторону происходит захват небольшой порции жидкости со стороны входного патрубка. Когда происходит обратное движение, клапаны блокируют выход через впускной канал, а направляют воду на выходной патрубок.

Основные элементы вибрационного аппарата

Таким образом цикл повторяется несколько десятков раз в секунду. В аппарате нагнетается нужное значение давления.

Центробежные аппараты

Устройство центробежного насоса и принцип действия основаны на нескольких базовых узлах и деталях. В перечень обязательных составных частей входят следующие элементы:

  • главная деталь – центробежное колесо;
  • рабочие лопасти;
  • герметичный составной корпус;
  • заборная часть, через которую проходит жидкость;
  • нагнетательная зона, создающая давление на выходе из насоса;
  • обратный клапан, предотвращающий несанкционированное перетекание жидкости;
  • фильтрующий металлический элемент (сетка), блокирующая поступление загрязнения в полость насоса.

Таким образом центробежная сила запускает в работы элементы погружного агрегата

Если в конструкции предусмотрен фильтр грубой очистки, то центробежный насос может эксплуатироваться даже в слегка загрязненной воде. Так как работает центробежный насос за счет вращения, то основная энергия тратится именно на этот процесс. Во вращающемся колесе жидкость расходится к внешней окружности от центрального заборного места. Далее она распределяется к выходному патрубку и отправляется к месту орошения либо в домашний водопровод.

ВИДЕО: Принцип работы и устройство центробежного насоса секционного

Вихревые насосы

Принцип работы данного аппарата схож с центробежным аппаратом. Здесь также используется вращение жидкости, однако, есть свои конструкционные особенности:

  • Главное колесо изготовлено в виде цельной детали. Формирование центробежной силы осуществляется за счет перемещения ребер колеса.
  • Жидкость перемещается сквозь обратный клапан. Ее концентрация происходит в конструкционных ячейках. Из этих полостей вода перемещается в выходной патрубок.

Благодаря такому устройству формируется существенно больший поток при минимальных энергозатратах.

Какой лучше для скважины – вихревой или центробежный

Выбирая самовсасывающееся оборудование, первое, на что обращают внимание – глубина скважины. Если она менее 10 метров, потребуется центробежный насос, мощности которого без эжектора хватает именно на такой высоты столб воды. Вихревые – мощнее и способны справится с гораздо большей глубиной, что зависит, главным образом, от его мозности.

Значение имеет также и шум работы. Для бытовых нужд выбирают центробежные – абсолютно бесшумные, которые можно устанавливать даже в пределах жилого дома. Вихревые работают громко, что требует монтажа в отдельно стоящем здании.

Резюмирую выбор скважинного оборудования, отметим, для бытовых нужд вполне достаточно центробежного насоса. Для промышленности или производства – вихревого соответствующей мощности.

Шнековые аппараты

В некоторых источниках их называют «винтовыми». Главный двигатель конструкции – винтовой рабочий вал. Он вмонтирован в неподвижный металлический корпус. Благодаря скорости вращения винта формируется основной напор воды.

Строение шнекового аппарата

Усилие на винтовом валу прямо пропорционально выдаваемой мощности агрегата.

В некоторых случаях вращать винт можно даже вручную, но напор будет небольшой. Без автоматики не удастся добиться качественной струи на выходном патрубке. Не допустить работу в «сухом» режиме удастся при монтаже герметичных поплавков. Они вовремя заблокируют подачу электроэнергии при выкачанной жидкости.

С этой статьей читают: Защита скважинного насоса от сухого хода в автономной системе водоснабжения

Так как большинство аппаратов чувствительны к перепадам напряжения и могут перегореть, то в электрическую цепь нужно включить стабилизатор напряжения. Он существенно продлит срок эксплуатации аппарата.

ВИДЕО: Как выбрать бытовой насос? Какой лучше купить?

www.portaltepla.ru

Водяной насос - устройство для подачи "жизни"

Циркуляционный водяной насос является одним из наиболее важных элементов в отопительной системе любого дома, а также для снабжения его водой. Он обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости по разветвленному трубопроводу, а также участвует в системе кондиционирования. Его устанавливают в промышленных, сельскохозяйственных и жилых зданиях. Водяной насос для дома является отличным выбором, так как обладает простой конструкцией, отличается долговечностью и повышенной производительностью. При использовании мокрого ротора они являются достаточно бесшумными, а применение автоматики позволяет им работать как постоянно, так и выставлять включение согласно автоматическому таймеру. Данная система позволяет значительно сокращать энергопотребление, так как в автоматическом порядке корректирует работу прибора, согласно существующему напору, времени суток или сезонным изменениям.

Водяной насос высокого давления

Данный тип насосов широко распространен в бытовом обиходе. Используется для увеличения давления воды в различных точках трубопровода (душ). Водяной насос данного типа используется и для увеличения напора в частной системе водоснабжения. Обеспечивает устройствам, таким как водонагреватели, газовые колонки, посудомоечные и стиральные машины, определенный показатель давления в трубопроводе. Стоит отметить, что при эксплуатации они не издают лишнего шума, обладают высокой надежностью и долговечностью. Электродвигатель защищен системой, препятствующей короткому замыканию.

Данный водный насос является отличным выбором для частных домов, в которых появляется необходимость дополнительного давления в системе водоснабжения. При всей своей высокой эффективности они обладают компактными размерами, что значительно упрощает их монтаж в системе водоснабжения. Также они достаточно просты в эксплуатации. Помните, что использовать данный механизм для перекачки горючих жидкостей запрещается!

Дренажный насос

Используется для устранения больших скоплений воды, которые появляются после обильных осадков и паводков. Могут применяться для перекачки загрязненных и сточных вод (дождевых, грунтовых). В своей классификации подразделяются на поверхностные и погружные.

Корпус дренажного насоса изготавливают из химически нейтрального материала, способного противостоять агрессивной среде. Колеса насоса изготовлены из материала, обладающего малым весом, хорошей стойкостью к коррозии и низкой адгезией. Устройство и форма колес определяет разделение насосов на подтипы (полуоткрытые, одноканальные, свободновихревые и колеса с измельчающим механизмом).

Свое применение находят как в бытовой сфере, так и канализационной. Последние могут работать с волокнистыми жидкостями и такими, что имеют твердое содержание. В прямой зависимости от вида находится способность насоса пропускать частицы размером от 3 до 12 мм, а для канализационных насосов – до 100 мм. Вы можете статично установить насос для работы, а также использовать его мобильно, перенося из одного места в другое.

fb.ru