Водородный генератор своими руками. Отопление дома водородом. Водородный генератор своими руками как сделать


Водородный генератор своими руками - Vsedelkin

Цены на топливо продолжают повышаться, и конца этому процессу не видно. Логично возникает желание как-то снизить его потребление, но не всегда это бывает удобно для самого автовладельца. Альтернативный вариант – это водородный генератор, своими руками собранный для повышения эффективности работы топливной системы.

Нет, автомобиль не будет работать на вырабатываемом из воды водороде, и бензин покупать все равно придется. Но может сократиться потребление привычного топлива при создании бензинно-водородной смеси.

Генератор водорода для автомобиля

В интернете существуют статьи, утверждающие, что создав водородный генератор своими руками, владелец автомобиля получит многократное снижение расхода бензина. На самом деле это не так, и реальная эффективность будет куда ниже, но в сравнении с тем количеством топливо, которые сжигается еженедельно/ежемесячно, разница все-же будет значительной.

Общая схема генератора водорода на автомобиль

Перед непосредственным созданием генератора и установки его в автомобиль, следует собрать отдельный стенд, на котором разместить отдельные его части. Так как водородный генератор своими руками для авто реально сделать, используя подручные средства, нужно разобраться с размерами и материалом для элементов генератора. Отдельные авторы схем генераторов предлагают попытаться самостоятельно определить необходимую отдельному водителю скорость выработки водорода, поскольку у каждого двигателя – свои запросы к топливу.

Использование пластикового контейнера как емкости для воды

В общем виде схема генератора водорода на автомобиль своими руками выглядит следующим образом: имеется некая емкость с водой, в которую погружено несколько пластин, защищенных от ржавчины. В воду добавляется катализатор и немного соды, в зависимости от литража. К пластинам снаружи контейнера подходят электроды, благодаря которым в жидкости начинается процесс электролиза – то есть вода начинает расщепляться на составные элементы. Благодаря наличию в ней необходимого нам водорода, она становится бесценным источником отличного катализатора для автомобильного топлива. Элементом питания послужит аккумулятор автомобиля, который будет подавать ток после запуска двигателя.

Общая схема электролиза для получения водорода

По специальной отводной трубке легкий водород поступает во впускной коллектор автомобиля, где и происходит его смешивание с обычным топливом, и дальше уже вместе с ним сгорает в двигателе. Вот как раз скорость поступления газа и является одной из главных характеристик, которые зависят от количества катализатора в воде и числа и площади погруженных в нее электродов. Предварительные стендовые испытания помогут не только наглядно представить, как сделать водородный генератор своими руками, но и подобрать для него нужные параметры.

Несколько вариантов самодельного генератора водорода для автомобиля

Одним из простых способов будет применение в качестве емкости для воды обыкновенного пластикового контейнера для продуктов. Его плюсами будут – дешевизна и возможность быстро заменить на другой такой же контейнер. Способ не подходит, если у нас идет большой расход водорода, и нужна более крупная емкость под воду. Однако в других способах такой контейнер хорошо подойдет при изготовлении водородного генератора своими руками для авто.

Увеличить скорость выработки водорода можно применением большего числа металлических пластин, которые нужно отделить друг от друга при помощи пластика. Таким образом, мы добиваемся равномерного чередования пластин, и препятствуем их соприкосновению друг с другом.

Пластины для электролиза

Еще до установки в автомобиль можно найти еще пару недостатков описанного метода – при движении может быть нарушена герметичность сосудов и шлангов, повредиться крепление пластин в большой емкости с водой. Также нежелателен сам факт соединения в одном сосуде электролизера и емкости под воду.

Вторым вариантом того, как сделать водородный генератор своими руками, будет разделение электролизера и емкости для воды. Электролизер с металлическими пластинами помещается ниже уровня емкости, благодаря чему в него равномерно поступает вода. Из трубки в верхней части емкости образовавшийся водород поступает в камеру с водой, откуда уже и перемещается дальше. При этом нередко вместе с собой он «прихватывает» и обычную воду, которая в этом случае просто окажется в первом из сосудов, и в свое время опять попадет в электролитическую камеру.

Усовершенствованная схема генератора водорода

Данный способ снижает затраты воды, повышая эффективность системы. Водородный генератор своими руками для авто в этом случае становится более надежным, но опять же – наличие отводных шлангов и других частей, подверженных вибрациям, остается его главным недостатком. Частично его можно устранить дополнительными креплениями, и отделкой емкостей материалами, поглощающими вибрации.

Указанные способы, конечно, не дают точных характеристик, но позволяют понять общий принцип того, как сделать генератор водорода, и с какими проблемами при этом можно столкнуться.

По предварительным расчетам, бензиновый двигатель объемом от 2 до 5 литров должен получат от 0,4 до 0,6 литров в минуту для каждого из литров двигателя. В отношении двигателей с объемом от 10 до 14 литров, потребуется уже около 5-10 литров в минуту, то есть от примерно 0,5 до одного литра в минуту на каждый литр двигателя.

Стендовые испытания помогут выявить оптимальные размеры емкостей под воду, и скорости производства водорода, которая повышается путем увеличения содержания в жидкости катализатора. Помните о том, что щелочь оказывает разрушающее влияние на металлические части генератора, поэтому к их подбору необходимо подойти с особой тщательностью.

www.vsedelkin.ru

Водородный генератор своими руками. Отопление дома водородом

Водородный генератор своими руками. Его ещё называют электролизёром, HHO генератором... А газ называют газом Брауна...

Из такой водородной установки можно сделать систему отопления. Вот лишь несколько таких установок, которые воплотили в жизнь:

Предлагаю вашему вниманию водородный генератор. Используется как сварочный аппарат для отопления дома, для авто.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

самодельный Генератор водорода своими руками

Генератор водорода своими руками

генератор водорода

Эта статья расскажет как сделать генератор водорода своими руками.

Нам понадобится:

-- кусок трубы с резьбой.

-- штуцер, подходящий по резьбе трубы, с тонким кончиком.

В качестве топлива:

-- алюминий(можно проволока).

-- Щелочь.

Приступаем к изготовлению генератора водорода.

Берем трубу.

генератор водорода

Наворачиваем на трубу штуцер.

генератор водорода

Дальше нужно заглушить другой конец трубы, затачиваем палку.

генератор водорода

Забиваем палку в трубу.

генератор водорода

Не нужное отпилим.

генератор водорода

Кладем трубку, деревяшкой, в банку с водой минут на 15,чтобы деревяшка размокла и расперлась внутри (это нужно делать каждый раз перед использованием генератора.

генератор водорода

Вбиваем в деревяшку гвоздь, чтобы еще более расперло пробку. Конечно если у Вас на конце трубы резьба, можно просто навернуть пробку-заглушку, вместо того чтобы вбивать палку.

генератор водорода

генератор водорода

Наше топливо, алюминий и щелочь. Щелочь можно добыть из батареек, вытаскиваем из батареек черную массу, настаиваем, греем и процеживаем через ткань.

генератор водорода

Нарезаем проволоку на кусочки.

генератор водорода

Приготавливаем раствор щелочи. Берем емкость добавляем воду и щелочь, бросаем кусочек проволоки, если начинается обильное выделение пузырьков то все хорошо, если нет то добавим щелочи. Если раствор готов, вливаем его в наш генератор до половины и бросаем проволоку, ждем шипения и поджигаем. Такая вот горелка получилась.

генератор водорода

Генератор водорода своими руками готов, такую горелку можно использовать в отсутствии привычного нам топлива(керосина, масла и т.д.)

start-good.ru

Водородный генератор своими руками: проект создания установки

Мысль о том, что водоемы планеты буквально переполнены самым безупречным с точки зрения экологии топливом – водородом, — давно бередит умы ученых.

За все время было предложено немало решений, позволяющих получать этот газ в чистом виде.

Водородный генератор своими руками: проект создания установки

Как выяснилось, добывать горючее из воды может каждый из нас при помощи простого процесса, называемого электролизом. Далее мы узнаем, как сделать водородный генератор своими руками для отопления.

Содержание

  • 1 Особенности водородного генератора
  • 2 Преимущества использования
  • 3 Негативные стороны водородного типа обогрева зданий
  • 4 Создание водородного генератора своими руками
    • 4.1 Проект (чертеж)
    • 4.2 Подбор электродов
    • 4.3 Контейнер
  • 5 Водородный генератор для автомобиля своими руками (чертежи)
  • 6 Видео на тему

Особенности водородного генератора

Чистый водород выделяется в ходе разнообразных химических реакций, но такой способ его добычи является довольно сложным, а зачастую и слишком дорогим.

Исключение составляют технологические процессы, при которых газ образуется как побочный продукт, но такое его производство имеет пока мизерные объемы.

Гораздо проще выделять водород из воды, пропуская через нее электрический ток – этот процесс и называют электролизом. Сначала молекула Н2О распадается на атом водорода Н и гидроксогруппу ОН, затем происходит окончательное разделение кислорода и водорода.

Первый, имея отрицательный заряд, устремляется к аноду, второй – к катоду. Элементы накапливаются в виде пузырьков, которые, достигнув определенного размера, отрываются от электрода и всплывают. Далее кислород и водород без всякого разделения (эта смесь получила название «газа Брауна») поступают в горелку, где в процессе сжигания снова превращаются в воду. Чтобы подача готового продукта происходила без затруднений, водородные генераторы часто оборудуют воздушным дренажом.

Очевидно, что производительность установки будет возрастать с увеличением площади контакта между водой и электродами. По этой причине последние выполняют в виде пластин. Они собираются в конструкции, напоминающие стальные ребристые радиаторы отопления.

С целью увеличения производительности сегодня применяют цилиндрические электроды, а также имеющие более сложную форму.

Скорость выделения водорода зависит и от материала электродов.

Вместо меди или нержавеющей стали в современных «продвинутых» генераторах применяют особые сплавы, которые стоят достаточно дорого.

Еще одно условие – вода должна пропускать ток. Отметим, что в дистиллированном виде она является диэлектриком. Проводником электричества эту жидкость делают ионы, на которые распадаются растворенные в ней вещества, в первую очередь соли. Чем более крутым является раствор, тем лучше он будет пропускать ток.

С увеличением размеров электрода уменьшается мощность выделения тепла при пропускании через него электрического тока. Это очень важный момент, поскольку при нагреве свыше 65 градусов пластины интенсивно покрываются налетом, который придется постоянно счищать.

Преимущества использования

Главное достоинство водорода как топлива состоит в его абсолютной безвредности: при сгорании этого вещества образуется чистый водяной пар.

Ни один другой вид топлива не может похвастаться этим качеством.

Даже природный газ при сжигании образует углекислоту, которая, как принято сегодня считать, приводит к возникновению парникового эффекта.

Второе преимущество – доступность. Водород является самым распространенным веществом во Вселенной, а добывать его можно прямо из воды, запасы которой на нашей планете можно считать неисчерпаемыми. Правда, как мы увидим далее, доступность эта пока только кажущаяся.

Важным достоинством является и то, что для перехода на водородное топливо газовый котел, как и двигатель внутреннего сгорания, почти не нужно переделывать.

Негативные стороны водородного типа обогрева зданий

В дискуссиях на тему целесообразности применения водородного топлива для систем отопления скептики приводят весомые аргументы:

  1. Высокая стоимость: даже в самых эффективных электролизных установках, созданных на сегодняшний день, для получения водорода приходится тратить в 2 раза больше энергии, чем дает последующее его сжигание.
  2. Взрывоопасность: в способности водорода легко взрываться люди убедились во время крушения дирижабля «Гинденбург», баллон которого был заполнен именно этим газом.
  3. Сложность подготовительного процесса: получить водород из воды – это полдела. Для эффективного использования в теплогенераторах он должен подаваться при стабильном давлении, для чего понадобятся компрессор и дополнительный резервуар с редуктором. Кроме того, нужно будет избавиться от водяного пара, что потребует применения осушителя.

Таким образом, установка для получения водорода превращается в целый комбинат, который далеко не каждый домовладелец сможет приобрести и разместить у себя.

Создание водородного генератора своими руками

Установку для выделения водорода из воды достаточно просто изготовить самостоятельно. По своим характеристикам она не будет сильно уступать покупной, зато обойдется гораздо дешевле. Рассмотрим последовательно этапы создания.

Проект (чертеж)

Для изготовления генератора понадобится герметично закрывающаяся емкость, которая перед началом производства водорода будет заполняться водой.

Расположенные внутри электроды будут иметь вид набора пластин (понадобится 16 штук), установленных с зазором в 1 мм.

Чтобы его обеспечить, между пластинами нужно поместить нейлоновые прокладки (допускается любой другой диэлектрик).

Расстояние в 1 мм является оптимальным: если его увеличить – придется наращивать силу тока; при уменьшении зазора будет затруднен выход газовых пузырьков. Пластины будут поочередно соединяться с анодом и катодом 12-вольтного источника питания. При этом их необходимо надеть на ось, также изготовленную из диэлектрического материала.

Когда электроды будут закреплены на держателе, его необходимо будет прикрепить к крышке корпуса снизу.

Для отбора газовой смеси в крышку корпуса врезается трубка от обычной капельницы. Кроме того, в ней необходимо просверлить еще два отверстия, через которые будут пропущены провода. После сборки установки все отверстия в крышке нужно будет загерметизировать с помощью силиконового герметика или клея.

Важным компонентом генератора является гидрозатвор. Для его изготовления понадобится небольшая емкость (подойдет обычная бутылка), куда перед применением устройства необходимо будет налить воду. В герметично закрывающейся крышке нужно просверлить два отверстия: в одно пропускаем трубку от генератора (ее необходимо опустить до самого дна), а во второе – еще одну трубку, по которой газовая смесь будет поступать к горелке. Отверстия в крышке гидрозатвора также должны быть герметизированы. Воду в бутылку следует наливать на ¾ ее объема.

Чтобы вода, залитая в корпус генератора, имела лучшую проводимость, в нее нужно добавить пару столовых ложек поваренной соли или каустической соды (гидроксид натрия).

Подбор электродов

Материал, из которого будут изготовлены электроды, должен обладать малым электрическим сопротивлением и быть химически инертным по отношению к кислороду и имеющимся в растворе веществам.

При несоблюдении второго требования будет иметь место химическая реакция с участием подключенных к катодному полюсу электродов, вследствие которой раствор станет насыщаться посторонними веществами.

Именно поэтому медь – один из лучших проводников – в водном растворе применять нельзя. Вместо нее рекомендуется использовать нержавеющую сталь. Оптимальная толщина для пластин-электродов из этого материала – 2 мм.

Контейнер

С учетом опасности взрыва корпус генератора следует изготавливать из прочного и пластичного материала, устойчивого к высоким температурам. Лучше всего этим требованиям соответствует сталь. Необходимо только полностью исключить контакт проводов или электродов с корпусом, следствием которого будет короткое замыкание.

В жилых и хозяйственных объектах широко применяются трубы из поливинилхлорида при организации водоснабжения. Использование ПВХ труб для водоснабжения: преимущества, недостатки, особенности монтажа и технические характеристики.

С характеристиками септика Славаква вы можете ознакомиться тут.

Металлопластиковые трубы отличаются не только своими положительными характеристиками при эксплуатации, они к тому же легко поддаются монтажу. Здесь http://aquacomm.ru/vodosnabzenie/zagorodnyie-doma-v/avtonomnoe-vodosnabzhenie/trubyi/plastikovyie/montazh/metalloplastikovyih-trub.html вы найдете полезную информацию по монтажу труб своими руками.

Водородный генератор для автомобиля своими руками (чертежи)

Обогащение топливно-воздушной смеси водородом способствует снижению расхода горючего. По свидетельству некоторых автолюбителей, экономия топлива может составить до 30%.

За основу автомобильного генератора водорода принято устройство, которое было описано в предыдущем разделе. Разница состоит в отсутствии гидрозатвора (полученный водород сразу направляется во впускной коллектор) и наличии блока управления. Последний будет регулировать силу тока между электродами в зависимости от числа оборотов двигателя.

Самостоятельное изготовление такого блока под силу только тем, кто свободно ориентируется в радиоэлектронике, поэтому мы рекомендуем воспользоваться покупным вариантом. Тем более что блоки заводского изготовления всю работу по регулированию производительности водородного генератора берут на себя, не требуя участия пользователя.

Элементы системы для автомобильного генератора

Все что будет нужно – в самый первый раз вручную подобрать значение силы тока (оптимальное) для режимов «холостой ход» и «максимальная нагрузка», а далее блок управления будет сам варьировать производительность установки в заданных пределах.

Необходимо очень тщательно уплотнять все соединения: утечка водорода может привести к пожару.

Герметичность конструкции лучше всего проверять мыльной пеной: утечки, если таковые имеются, проявят себя постоянно появляющимися и растущими пузырями.

Корпус автомобильного генератора водорода можно изготовить из водопроводного фильтра, который является достаточно прочным. Объем его невелик и чтобы установку не приходилось слишком часто заправлять, ее можно дополнительно оборудовать баком для хранения запаса раствора. К рабочей емкости он присоединяется двумя трубками.

Саморегулирующийся тепловой кабель отлично подходит для защиты от обледенений. В следующей теме рассмотрим подробнее использование теплового кабеля с автоматической терморегуляцией и особенности его монтажа.

Для чего нужен воздушный клапан в системе канализации, читайте в этом материале.

Видео на тему

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

8(495)744-67-74

rapidly.ru

Водородный генератор своими руками для авто

Цены на топливо постоянно увеличиваются, но без автомобиля сложно обойтись. Поэтому и начинают умельцы фантазировать на тему изготовления нового оборудования, которое бы помогло экономить. Очень популярным является изготовление водородного радиатора для авто своими руками.

Что это такое?

Водородный генератор представляет собой топливные ячейки, которые напоминают сосуд с водой. Расположен он под капотом автомобиля. В сосуд необходимо залить водопроводную воду с небольшим количеством катализатора и соды, а после положить в него пластины из нержавеющей стали, которые впоследствии подключаются к аккумулятору. В момент включения зажигания происходит образование газа. После фильтра расположен воздуховод, в который необходимо вмонтировать шланг с водородом.

Водородный генератор своими руками для автоПравильное расположение всех элементов дает возможность в процессе гидролиза извлечь определенное количество кислорода и водорода, которое является смесью, втягиваемой в впускной коллектор транспортного средства. Именно в нем происходит смешивание смеси с бензином, расположенным в топливном баке. Процесс сгорания топлива происходит в обычном режиме, однако за счет смешивания бензина с кислородом и водородом замечена более производительная работа двигателя. Это помогает значительно сэкономить на расходуемом в обычном режиме количестве топлива. Некоторым изобретателям водородного генератора удается снизить потребление бензина вдвое, но при этом существенно повысить мощность двигателя.

Если учесть то, что работа по изготовлению данного прибора не занимает большого количества времени и не требует колоссальных усилий, то напрашивается один вывод – обязательно нужно попытаться его сделать своими руками. Затратная часть составит менее 100$.

Работа водородного генератора совершается за счет больших запасов водорода в воде. При разрыве атомных связей образуется водород, который впоследствии используется как топливо.

Водородный генератор своими руками для автоСделать дешевле, чем купить?

Проблема в том, что в специализированных магазинах довольно скудный выбор водородных радиаторов. К тому же, сделанный своими руками, прибор позволяет получить КПД около 1. Если рассматривать продаваемые водородные радиаторы, то их показатели крайне редко дотягивают до 0,9. А это уже значительная разница.

Прежде, чем получится нужный водородный генератор, придется провести не один эксперимент. Но если сил и упорства хватит, то изготовленный своими руками прибор позволит существенно экономить.

www.vsedelkin.ru

Водородный генератор своими руками - neutrino.mk.ua

Водородные генераторы для легковых автомобилей - Сделайте Генератор водорода своими руками

Вы хотите сделать генератор водорода для автомобиля? Тысячи людей, которые разрабатывают свои собственные генераторы водорода устанавливают их на автомобили для работы на воде из-за постоянно растущих цен на топливо. Если вы один из многих людей, которые хотят экономии, либо пытаются найти пути для уменьшения расхода, вы уже наверное слышали разговоры о водороде для автомобилей и способах построить свой генератор.

Впервые я услышал о водороде для автомобилей несколько месяцев назад, и хотя я был очень скептически настроен, все равно решил узнать об этом и сделал некоторые исследования.Оказалось газ Брауна не только легко получить путем электролиза но и то что в США уже давно продаются простейшие установки помогающие экономить от 30% до 50%топлива

 

 

 

Итак, как же водородный генератор работает?

Эти водородные топливные ячейки для автомобиля состоят из небольшого контейнера или сосуда с водой, расположенных под капотом, в сосуд наливаем простую водопроводную воду бросаем чайную ложку катализатора, соды и погружаем несколько пластин из нержавеющей стали. Эти пластины подключаем к аккумулятору и при включении зажигания начинает вырабатываться газ.Шланг с водородом монтируем в воздуховод после фильтра.

 

После того, как все это правильно устанавливается, можно извлечь водород и кислород (HHO) из воды с помощью электролиза (процесс, где электроэнергия используется для разрыва молекул воды на HHO). Эта смесь водорода и кислорода затем втягивается в впускной коллектор вашего автомобиля, где она смешивается с обычным бензином из топливного бака и сгорает в двигателе в обычном порядке.

В этой смеси бензина и HHO сгорание происходит более эффективно, что значительно улучшает производительность двигателя, тем самым, вы экономите топливо. В некоторых случаях до 50%. Также повышается мощьность вашего двигателя.

Оказывается, что сделать свой собственный генератор водорода в автомобиль не только довольно просто, но и дешево.Нам он обшолся меньше 100$ .Есть множество руководств в Интернете,хотите увидеть детали напишите hydrogen generator в YouTube. Запасы водорода, связанного в воде, практически неисчерпаемы. Разрыв атомных связей позволяет производить водород и затем использовать его как топливо. Разработаны многочисленные процессы по разложению воды на составные элементы.

Обсудить статью Водородный генератор своими руками на форуме

neytrino.mk.ua