Дом над водопадом, США. Водопад дом


Дом над водопадом в Пенсильвании, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Кауфманн | Admagazine

Интерьеры

"Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта

В лесах Пенсильвании есть маленькая тропинка. Скрытая зарослями рододендрона и лавра, она ведет к могиле Эдгара и Лилианы Кауфманн. Каждый год в восьмидесяти метрах от нее проходят до ста сорока тысяч туристов. Но посещение могилы не входит в официальный экскурсионный маршрут по “Дому над водопадом” – загородной резиденции, которую Фрэнк Ллойд Райт построил для семейства Кауфманн в 1935 году.

Этот “летящий” над скалами и потоками воды дом – классика архитектуры модернизма, одна из самых знаменитых построек XX века и определенно лучшая работа Райта. Всю жизнь он стремился к “органической” архитектуре, которая сливается с окружающей средой. И только здесь, на водопадах Медвежьего ручья, ему удалось полностью осуществить задуманное. “Дом над водопадом” стоит на скалах и как будто вырастает из них, горизонтальные членения его бетонных террас вторят слоистой структуре местного камня. Этот дом не подражает природе, но все равно кажется ее частью – естественной, мощной и вечной. Однако этот бесспорный шедевр архитектуры скрывает в себе конструктивную ошибку, которая может привести к его гибели.

“Дом над во­до­па­дом”, зи­ма 1985 года.

История “Дома над водопадом” теснейшим образом связана с его владельцами. А их история начинается на семьдесят две мили севернее, в магазине города Питсбурга, который по сию пору называется “Кауфманн”. Это – история амбиций, измен и смерти.

Коммерсант Эдгар Кауфманн женился на своей кузине Лилиане для того, чтобы поддержать семейный бизнес. Магазин Кауфманна считался одним из гигантов американского рынка. Он был великолепен – стены, отделанные черным мрамором, и витрины, оформленные в стиле ар-деко. Эдгар был талантливым бизнесменом: когда в 1927 году Чарлз Линдберг перелетел через Атлантику, Кауфманн выставил в своем магазине настоящий самолет – только за одну неделю на него пришло посмотреть пятьдесят тысяч покупателей. Лилиана была привлекательной блондинкой, не уступавшей своему красавцу мужу в честолюбивых устремлениях. Она смогла превратить убыточный дамский отдел магазина на 10-м этаже в респектабельный, обставленный европейским антиквариатом бутик Vendôme.

Фрэнк Ллойд Райт в окружении учеников в своей студии “Талезин” в Висконсине. Фотография из журнала Architectural Forum (1938). Крайние справа — Боб Мошер и Эдгар Тафель — принимали активное участие в работе над “Домом над водопадом” и ездили на авторский надзор. К середине 1930-х годов Райт, который всегда умел делать себе прекрасную рекламу, охотно позируя фотографам и изрекая парадоксальные афоризмы, стал культовой фигурой американской архитектуры.

Эдгар и Лилиана были не только отличной деловой “командой”, но и во всех отношениях блестящей парой. Они ездили верхом, выращивали орхидеи, занимались благотворительностью, устраивали роскошные приемы. И построили себе самый поразительный дом в истории американской архитектуры.

Знакомство Кауфманна с Фрэнком Ллойдом Райтом состоялось в 1934 году, когда его сын, Эдгар-младший, стал учеником знаменитого архитектора. Очень скоро последовал заказ на загородный дом. Три месяца Райт водил Кауфманна за нос, ничего не делая, и в конце концов нарисовал эскиз за три часа, пока клиент ехал в его студию “Талезин” в Висконсине.

Кауфманн принял проект восторженно и скептически одновременно. Он нанял инженерную фирму для проверки технических расчетов архитектора. По результату проверки были даны рекомендации: увеличить количество металла в бетонных конструкциях по меньшей мере вдвое. Райт вскипел и обозвал Кауфманна “ограниченной бабой”: “Я столько всего вложил в ваш дом, сколько ни вы и ни один другой клиент не могли бы ожидать. Я смогу дальше работать только при условии абсолютного доверия. В противном случае – к черту!” Подобные конфликты с заказчиками у Райта, высокомерного человека, всегда уверенного в своей правоте, происходили постоянно. Он нуждался во врагах, чтобы сваливать на них возможные ошибки и издержки темперамента.

“Дом над водопадом” наделал много шума в американской прессе. В январе 1938 года журнал Time вышел с портретом Райта и эскизом дома Кауфманнов на обложке. Дому были посвящены выпуски журналов Architectural Forum и St. Louis Post-Dispatch, а также выставка в нью-йоркском музее МОМА.

Как выяснилось позже, с “Домом над водопадом” Райт ошибся весьма серьезно. Кауфманну удалось смягчить гнев архитектора, и бетонную консоль террасы все же армировали дополнительно. Если бы не это, дом давно уже лежал бы в реке – бетон начал оседать практически сразу после окончания стройки, в террасе перед спальней появилась трещина. За время своего существования дом перенес несколько “капитальных ремонтов” (последний – в 2001 году), и главной инженерной задачей во всех случаях было укрепление несущих конструкций.

Гостиная (1986). Отсюда есть выход на балкон, который нависает над водопадом. На письменном столе — статуэтка африканского царька.

В 1939 году строительство закончилось. Кауфманны с энтузиазмом вступили во владение. Они приезжали сюда, чтобы “воссоединиться с природой” – шокировали гостей, загорая нагишом, бродили по лесу и катались на велосипедах. Охотно приглашали гостей, в числе которых были Альберт Эйнштейн, Диего Ривера и Фрида Кало, на костюмированные приемы и встречали их в немецких, мексиканских или японских костюмах. На Новый год бокалы из-под шампанского летели прямо в водопад. За ланчем никогда не подавали одних и тех же блюд, скатерти меняли каждый день, а вечером у каждой постели стояли свежие фрукты.

Гостиная (1937). Пол из натурального камня покрыт берберским ковром. Раскладные кресла Кауфманн купил в Берлине в 1921 году.

На гостей все это производило впечатление. Как и обстановка дома, для которого Райт, сторонник “чистоты стиля”, периодически инспектировавший своих клиентов, чтобы проверить, правильно ли они живут в его домах, спроектировал почти всю мебель – кровати, столы, полки. Чета Кауфманн Райту подчинилась не во всем: они отклонили его лампы, стулья и ковер для гостиной. Лилиана нашла ковер слишком официальным, и вместо него на полы из натурального камня легли шкуры енотов и бобров, добытые местными охотниками. Лилиана смешивала флорентийские барочные стулья, ненавистные Райту консольные столики из бревен, японские резные статуэтки и картины Пикассо и Риверы.

Знаменитый камин в “Доме над водопадом” устроен непосредственно на скале, на которой стоит дом. Слева — чайник: его можно передвинуть, и он окажется над огнем.

Многие завидовали стилю жизни в “Доме над водопадом”. Но с течением времени комнаты становились все более сырыми, а летом спальни слишком сильно перегревались. Случались и другие сюрпризы. Однажды, неожиданно приехав в дом зимой, Лилиана застала у себя нежданных гостей: ее изобретательный дворецкий, на котором лежала обязанность поддерживать порядок, устроил в доме бордель для предпринимателей из Питсбурга.

Гардеробная Эдгара Кауфманна. Кожаное кресло из Аргентины, дизайнер Хорхе Феррари-Ардой.

Этот случай парадоксально перекликался с невеселыми подробностями личной жизни Кауфманнов. Эдгар всегда был любимцем женщин. Он был прекрасно образован и изысканно элегантен. Дамы млели от его темных глаз, атлетической фигуры, красивых рук и шрама на щеке, который он заработал во время рыбалки. В 1929 году от него забеременела одна из моделей магазина, а в 1933 году случился еще один громкий скандал. Кауфманн набрал в конкурирующих магазинах украшений и шляпок на сумму в несколько тысяч долларов – для очередной любовницы. После того как чувства угасли, он попробовал отдать товар обратно. Но деньги ему не вернули, заявив, что вещи ношеные. Кауфманн подал в суд, эта история вылилась в грязное разбирательство и стала достоянием газет. Что, конечно, не улучшило атмосферы в семье.

Лилиана не была счастлива. И похоже, что последний роман Эдгара – с медсестрой Грейс Ступс – переполнил чашу ее терпения. 7 сентября 1952 года в “Доме над водопадом” Лилиана не спустилась к обеду. Когда Кауфманн взломал дверь ее спальни, она лежала на кровати без сознания: передозировка таблеток. Вместо ближайшей больницы муж повез Лилиану в Питсбург – он не доверял местным врачам. Это стоило ей жизни. Было ли это самоубийство – до сих пор не ясно. Оба много пили, и в доме было большое количество медикаментов. Ее сын, Эдгар-младший, как и большинство знакомых семьи, был уверен, что Лилиана убила себя. Тем более что уже через два года 68-летний Кауфманн женился на Грейс Ступс, которая была в два раза моложе его. В новом браке Кауфманн прожил недолго – через семь месяцев после свадьбы он умер.

Ванная комната при хозяйской спальне. Сантехника, Kohler.

Так, в 1955 году Эдгар Кауфманн-младший вступил во владение своим наследством. Не в силах помирить родителей при жизни, он попытался объединить их в смерти – построил для них общую усыпальницу, куда перенес останки матери из Питсбурга. Сам Эдгар-младший умер в 1989 году, завещав развеять свой прах в окрестностях “Дома над водопадом”.

Возле гостевого блока Райт построил плавательный бассейн. Мощение террасы такое же, как на полу в гостиной. Это один из приемов, которые помогают связать воедино окружающую природу, интерьер и внешний облик “Дома над водопадом”.

В 1963 году Эдгар Кауфманн-младший передал свой дом обществу охраны памятников Западной Пенсильвании. Вот уже пятьдесят лет “Дом над водопадом” – это музей, который за это время успело посетить около двух миллионов человек. Поток туристов не иссякает – многим хочется своими глазами увидеть этот легендарный архитектурный шедевр и арену человеческой драмы.

“Дом над водопадом” построен из любимых материалов Райта — бетона и естественного камня. В нем четыре этажа, но благодаря множеству открытых террас кажется, что уровней больше.

Текст: Кевин Грей, перевод Елена Семенова

Фото: CHRISTOPHER LITTLE; PHOTOGRAPHS OF FALLING WATER COURTESY OF WESTERN PENNSYLVANIA CONSERVANCY; THOMAS A. HEINZ©2003 COPYRIGHT THOMAS A. HEINZ; AVERY LIBRARY, COLUMBIA UNIVERSITY; HEDRICH-BLESSING; TIME INC.

www.admagazine.ru

Дом над водопадом, США - Архитектура - Дизайн и архитектура растут здесь

В Мил Ране, штат Пеннсильвания, на реке Медвежий ручей, текущей на высоте 395 метров над уровнем моря и обрывающейся 9-метровым водопадом, известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт выстроил удивительный дом известный как «Дом над водопадом» (Fallingwater). 

Эта постройка олицетворяет единение человека, архитектуры и природы. Дом был выстроен для семьи Кауфманов, с сыном которых Райт был очень дружен. Кауфманы хотели, чтобы архитектор построил дом с видом на водопад, который им очень нравился. Вместо этого Райт построил дом таким образом, что водопад стал его частью. 

При проектировании дома сыграло увлечение Райта японской архитектурой. Архитектор стремился создать гармонию между человеком и природой, и дом является отличным примером подобной гармонии. Он был предназначен, чтобы улучшить это место, и он своим обликом неразрывно связан с водопадом и окружающим ландшафтом. Присутствие водопада постоянно ощущается во всем доме, если его не видно, то слышно – звук падающей воды разносится по всему зданию. 

Райт создавал дизайн дома вокруг камина, сердца жилища, где по его мысли должны были собираться все члены семьи. В гостиной с камином, часть природной скалы является полом, а сам камин сделан из местной породы.

«Дом над водопадом» состоит из двух частей: главный дом, построенный в 1936-38 гг. и гостевой дом, законченный в 1939 году. Простые комнаты главного дома были меблированы Райтом лично. Это большая гостиная, кухня на первом этаже и три маленькие спальни на втором. На третьем располагаются кабинет и спальня Эдгара Кауфмана-мл. Все комнаты связаны с природой, окружающей их, а из гостиной даже есть ступеньки прямо к водопаду. 

Перемещения по дому осуществляются по темным узким коридорам, что подчеркивает величие природы за стенами дома. Потолки в комнатах низкие, чтобы взгляд по горизонтали устремлялся за пределы помещения. Красота пространств выражается в их направленности к природе, созданной с помощью консольных террас. Выдаваясь за пределы дома под разными направлениями, эти террасы добавляют элемент скульптурности помимо их основного назначения.

Террасы формируют сложную, горизонтальную линию с выступами, которые высвобождают пространство с помощью параллельных земле панелей. Чтобы правильно сконструировать их, Райт работал с инженерами Меделем Гликманом и Уильямом Уэсли Петерсом. Их решением стал материал. Сам дом построен с помощью классической каменной кладки, вписывающейся в ландшафт, а террасы было решено сделать из армированного бетона. Райт первый раз работал с этим материалом. 

Внешний вид «Дома над водопадом» олицетворяет сильный горизонтальные узор с помощью кирпичей и длинных террас. Окна на фасаде открываются по углам здания, еще сильнее расширяя его горизонталь и соединяя с ландшафтом.   Эта и подобные мелкие детали делают дом шедевром архитектуры. И даже несмотря на небольшие строительные проблемы, которые требовали исправления, не мешают ему считаться работой гения.  В 1966 году «Дом над водопадом» приобрёл статус Национального исторического памятника США. Ежегодно его посещают тысячи туристов.

В этом видео, с помощью компьютерной графики, можно увидеть, как дом встраивался в окружающее пространство.

artishock.org

Дом над водопадом. - ГОЛУБЫЕ СКАЗКИ

Кажется, что дневник у меня заполняется, как Бог на душу положит... бессистемно, или по принципу, как говорилось в анекдоте - как музыкой навеялоПро музыку поболтали, про кино тоже.. вернемся к архитектуре.

Однажды я проснулся со словами - Фрэнк Ллойд Райт, дом, водопад...У меня так бывает, что я засыпаю под телевизор, и он работает всю ночь, а под утро, когда сон чуток и близко пробуждение, ухо ловит звуки приемника и сюжеты с экрана протискиваются в мои сны. Да иногда случалось так, что программа сменялась, а вот навеянный сон застревал в памяти... пойди потом разбери, твой он, или по-кукушечьи подкинут тебе в гнездо разума.Так и в тот раз мне показалось, что ни пустоты, из ниоткуда кристализовалось имя американского архитектора, да не одно, а в сиамской связке с названием его творения - Дом над водопадом.Конечно, изучая архитектуру, я слышал об этом доме, смотрел на лекции слайды, но тогда я как-то не заострил на нем свое внимание...Но стоило мне увидеть этот дом во сне, он увлек меня своей хамелеоновской способностью подражать скалам окружающим водопад, ниспадая каскадами террас, быть одновременно нарочито современным и угловатым, но при том вписывающимся в окружающий пейзаж, как первородный элемент природы.А еще (хотя вы подумаете, что так не бывает... уж часто я говорю о таких совпадениях) подобный дом на воде мне снился в детстве... Только в моем сне он еще питался вырабатываемой потоком электроэнергией. Впрочем, мне еще снились и другие сооружения в которые подавалась вода.. диковинные замки, в некоторых комнатах которых по искусственному руслу с мелодичным журчанием бежала вода... уже после я с удивлением узнал, что примерно так были устроенна первая система канализации)))Но, вернемся, все же, к дому над водопадом, к его создателям и хозяевам..Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) — американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана.

В начале XX в. Райт слыл одним из самых модных архитекторов Америки, но ко времени его знакомства с семьей Кауфман в 1934 году популярность давно покинула почти 70-летнего архитектора. Будучи в крайне стесненных материальных обстоятельствах, чтобы как-то свести концы с концами, Райт открыл на дому художественную студию под названием «Талезин». Ее начал посещать сын Кауфманов; пожелавший по совету отца учиться архитектуре.

Подружившись с семьей своего ученика, Райт вскоре получил от Кауфманов заказ на строительство загородного дома. Супруги долго и тщательно выбирали место, пока не нашли в Пенсильвании, в 45 милях от Питтсбурга, живописный уголок под названием Медвежий ручей, представлявший собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся в виде консоли рядом с водопадом.Изначально по желанию заказчика дом должен был располагаться напротив водопада, но Райт решил проект в комплексе с водопадом, сделав его частью дома. Идея строительства дома не рядом с водопадом, а непосредственно над ним - манифест органической архитектуры.

Заказчиков эта смелая идея архитектора поначалу обескуражила, но Райт, заявивший в частности — «я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни» — всё же смог заразить Кауфманов этой идеей, убедил их в самой возможности строительства такого дома, а главное — в полной его безопасности для их проживания в нём.

Восхищение Райта японской архитектурой сыграло определяющую роль в его вдохновения для этого дома. Как и в японской архитектуре, Райт хотел создать гармонию между человеком и природой, и её интеграции в дом, водопад в этом случае был как раз под стать.Во внутреннее пространство дома природа интегрирована через звуковое присутствие грохота падающей воды и прекрасных видов из окон и террас.Подобный симбиоз стихии и жилья стал верхней точкой в попытках архитектора гармонизировать человека с природой и встал на грани конфликта между архитектурой как идеей и комфортным жильём с утилитарной точки зрения.При постройке “Дома над водопадом” он стремился оставить в целости все деревья и не сдвинуть ни одного валуна. Для этого пенсильванская инжиниринговая компания “Fayette Engineering Company of Uniontown” сделала подробную топографическую съёмку участка с указанием всех растущих деревьев и расположением всех камней, скал и ручьев.Камни для возведения стен будущего дома планировалось добывать в этой же местности, для чего в декабре 1935 года был вновь открыт старый каменный карьер, расположенный неподалёку от места строительства — к западу от него. Основным же строительным материалом для Дома над водопадом Райт избрал железобетон, с которым до этого времени он никогда не работал.По этому проекту, основу конструкции Дома над водопадом составили железобетонные плиты перекрытия, которые выступают из центрального массива на разных уровнях и расходятся в разных направлениях. Таким образом, эти плиты перекрытия образуют террасы, повисшие прямо над водопадом, что внешне выглядит крайне необычно и производит на зрителя сильное впечатление. Часть утеса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

С началом строительства появляются разногласия между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Кауфман, одолеваемый сомнениями по поводу компетентности Райта при его работе с железобетоном, показал сторонним инженерам-консультантам из строительной фирмы чертеж весьма смело спроектированной Райтом консольной конструкции. После получения заключения этих сторонних инженеров-консультантов на свой проект Райт был обижен на Кауфмана, потребовал вернуть ему все его эскизы и заявил, что выходит из проекта. Этот «ультиматум» Райта возымел действие на Кауфмана, он прекратил все свои сомнения в компетентности Райта как архитектора, а доклад инженеров-консультантов был впоследствии погребён в каменной стене дома.

Кроме того, подрядчик не стал производить бетонирование консоли с использованием слегка направленной вверх опалубки (как это было предусмотрено проектом Райта — для компенсации прогиба и отклонения от оси плоскости консоли). В итоге, когда опалубка была снята, консоль значительно прогнулась. Райт, узнавший о том, что без его ведома количество арматуры было увеличено, пришел в ярость.

С одобрения Кауфмана, сторонние инженеры-консультанты потребовали от подрядчика, чтобы он установил подпорную стену под главную опорную балку на западной террасе. Когда при следующем посещении стройки Райт обнаружил эту стену, он попросил своего постоянного представителя на объекте Роберта Мошера разрушить её верхушку. Когда позднее Кауфман признался Райту в том, что он это всё одобрил, Райт показал ему, что сделал со стеной Мошер, и указал на то, что железобетонная консоль, без какой-либо подпорной стены, удачно провела под испытательной нагрузкой весь предыдущий месяц.

В октябре 1937 года, несмотря на все трудности и споры между заинтересованными сторонами, строительство главного дома было завершено.

Очаг в гостиной комнате выстроен из валунов, найденных на данном участке при строительстве дома. Эти валуны органично объединены с элементом пола помещения — выступом скалы, высотой в фут, который проходит сквозь всю гостиную, тесно и очевидно связывая внутреннее пространство комнаты с окружающей природой.

Райт первоначально планировал срезать этот скальный выступ, чтобы сделать ровный пол, но семейству Кауфманов так полюбилась эта природная деталь интерьера, что глава семейства предложил оставить всё так, как это создала сама природа. Естественные каменные полы отполированы, в то время как валуны, из которых создан очаг в гостиной, оставлены нетронутыми, создавая впечатление сухих речных камней, выступающих над поверхностью бурного горного потока.

Органичное сочетание искусственных и естественных элементов здания распространяется даже на мелкие детали.Так, например, там, где остекление встречается с каменной стеной, нет никакого металлического каркаса — стекла (и горизонтальные части рамы окна) установлены прямо в углубление в каменной кладке, таким образом создавая впечатление непрерывности каменной кладки и природной естественности нахождения в ней оконного стекла.

Из консольной части гостиной комнаты лестница спускается прямо к ручью внизу, а в пространство перехода между главным домом и домиком для гостей естественным образом поступает горная вода, которая, достаточно накопившись, вытекает наружу.Спальни в доме небольшие, у некоторых довольно низкий потолок, который как бы говорит обитателям дома — почаще бывайте на свежем воздухе, а не в помещении.В дизайне дома применено максимально широкое остекление, есть множество остеклённых балконов. Получить доступ к лестнице, ведущей из гостиной вниз, к водному потоку (упомянутому выше), можно через большие стеклянные двери, раздвигающиеся в горизонтальной плоскости.Главный же вход в здание, согласно архитектурным воззрениям Райта, расположен вдали от водопада.

Одной из изюминок гостевого дома является бассейн, вода из которого, при его переполнении, стекает прямо в реку. После того, как Дом над водопадом был передан в общественный дар, три гаражные секции из четырёх были превращены в небольшой музей. Эдгар Кауфман-младший сам спроектировал внутреннее убранство этого музея, исходя из общей стилистики дизайна «Дома над водопадом».

Шедевр Райта называют «бесспорно, самым известным домом современной Америки, если не всего мира». Практически сразу после завершения строительства американский журнал Time назвал «Дом над водопадом» «самой красивой работой Райта». Другой американский журнал — Smithsonian внёс «Дом над водопадом» в свой список «28 мест, которые необходимо посетить перед смертью». В 2007 году здание заняло двадцать девятое место в списке «Любимой архитектуры Америки».

После того, как о «Доме над водопадом» со страниц ведущих американских журналов поведал читателям известный американский писатель Генри Льюс, это место стало культовым. Сюда потянулись посетители со всей страны. В их числе было немало знаменитостей тех лет: Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндольф Хёрст, Марлен Дитрих.

Слава об этом удивительном здании дошла даже до президента США — Франклина Рузвельта. Президент, несмотря на свою занятость, всё же смог выкроить время, чтобы своими глазами увидеть это архитектурное чудо. В честь президента Рузвельта семейство Кауфманов устроило над водопадом пышный фейерверк. Визит президента сыграл положительную роль для репутации «Дома над водопадом» — теперь посетить это место стало признаком хорошего тона и знаком принадлежности к высшему обществу.

Торжествующий бизнесмен не жалел денег на сказочные приемы в Медвежьем ручье. Хозяева устраивали костюмированные балы, велосипедные и теннисные турниры, ездили верхом, нежились в бассейне.

Однако через некоторое время дом, принесший Кауфманам известность и открывший перед ними двери в высшее общество, стал медленно разрушаться. Глубокие трещины образовались во всех террасах, а железобетонные консоли, поддерживающие фундамент, неуклонно сползали к воде. Кауфман опасался, что вилла того и гляди рухнет в пропасть заодно с его репутацией. Он устроил Райту скандал, заявив, что тот «не инженер, а дерьмо»: пронюхай сейчас пресса о том, что творится с домом, их обоих так вываляют в грязи, что они никогда не отмоются.

Райт ответил, что его постройки отражают то, что творится с хозяевами. (Надо заметить, что к тому времени отношения между супругами окончательно испортились. Эдгар часто изменял Лилиан, а та остро переживала увядание своей красоты.)

В конце концов Кауфман втайне от всех начал ремонтные работы и под предлогом болезни жены уже не приглашал гостей в Медвежий ручей. Но миссис Кауфман все же упросила мужа окончательно переселиться на виллу, поскольку здесь она чувствовала себя гораздо лучше. Эдгар не возражал, и супруги перебрались в Медвежий ручей, довольствуясь обществом рабочих.

Время шло, дом приходил в упадок, и примерно к 1950 г. состояние как Лилиан, так и виллы, можно было оценивать как критическое. И Кауфману пришлось нанимать все новые бригады рабочих, чтобы предотвратить крушение дома.А потом Эдгар Кауфман младшии подарил этот дом Заповеднику Западной Пенсильвании. Теперь дом используется в качестве музея. В наши дни в нём бывает 120 тыс. посетителей ежегодно.Вот такие вот дела...От себя добавлю, что зимой-весной прошлого года у меня были переговоры с проектной конторой, которая собиралась строить дома в подобном концепции, в замечательном месте Завидово... Но, увы, хоть и было разработаны сотни эскизов, выбраны основные направления в работе, и ударили по рукам, так до воплощения и не дошло.. не срослось. Так что, дома из снов пока мне могут только сниться, и воплотятся ли мои творческие мечты я не знаю и не уверен.Спасибо за внимание.

golubyeskazki.livejournal.com

Дом «Водопад» » Чудеса Нашей Планеты

«Водопад» (1936-1939) — бесспорно, самая знаменитая в мире частная резиденция. Именно эта постройка утвердила за Райтом репутацию крупнейшего архитектора модернизма и стала примером органичного слияния геометрической доктрины модернистской архитектуры и осмысления зодчим места человека в природе. Образцом же, от которого Райт отталкивался, стала вилла «Савуа» Ле Корбюзье. Оба дома кажутся готовыми к полету. Однако Райт создал иной организм, отличный от постройки швейцарского зодчего. Не противопоставляющий себя природе.

Встреча Райта с успешным бизнесменом Кауфманом произошла благодаря сыну последнего Эдгару Кауфману. Истоки этого события следует искать в «семейных обстоятельствах»: именно отец советовал сыну заняться архитектурным творчеством. А занятия в «Талиесине» под руководством Райта не могли не заразить молодого человека энтузиазмом создания органической архитектуры. Кауфман-младший даже просил отца выделить средства на исполнение макета города по проекту Райта. Макет разместился в универмаге Кауфмана-старшего и вызывал всеобщий интерес. Райта с неизменным уважением принимали в доме семьи Кауфманов, и вскоре последовал заказ на постройку их загородного дома

 

Под здание отводился участок на скалистой местности, заросшей лесом, под названием Медвежий ручей (здесь действительно протекал Медвежий ручей, восьмикилометровый приток реки Йокэгейни) между крохотными деревушками Милл-Ран и Огайопайл, в окрестностях городка Юнионтаун и в 80 километрах к юго-востоку от города Питсбурга на юго-западе штата Пенсильвания. Впервые Райт посетил его в 1934 году. Клиент желал выстроить дом внизу по течению, чтобы иметь возможность любоваться водопадом. Райт же предложил кардинально иное решение: «Я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни». Доказав, что в его силах сделать постройку безопасной, Райт убедил владельцев начать строительство.

До марта 1935 года пенсильванская инжиниринговая компания «Fayette Engineering Company of Uniontown» произвела для Райта полное исследование состояния участка, учитывая даже количество и расположение деревьев, скальной породы, камней и т. д.

В разработке проекта принимали участие инженеры Мендель Гликман и Уильям Уэсли Питерс. Именно их команда проектировала колонны для «дендрария» офисного здания компании «Джонсон».

 

И 15 октября 1935 года проект был передан заказчику. В марте 1936 года был утвержден окончательный вариант проекта. А в апреле началось возведение главного дома (чуть позже — дома для гостей). Постоянный архнадзор на стройке осуществлял ученик Райта Роберт Мошер. Строительным материалом послужили камни из расположенного рядом заброшенного карьера, который вновь стали разрабатывать. И впервые в своей практике в этом доме Райт применил железобетон. Кауфман, учитывая этот факт, отдал на проверку независимой фирме расчет конструкции консоли. Экспертиза признала его безупречным, но обиженный Райт заявил, что выходит из проекта. После долгих извинений status quo был восстановлен. И после этого инцидента никаких вмешательств в процесс не было, хотя проблемы с железобетонными плитами начались достаточно скоро.

 

Экспертиза середины 1990-х годов обнаружила ошибки не только в работе подрядчика, который самовольно добавил арматуру, но и райтовских расчетов. В 1997 году под железобетонные консоли подставили временные балки.

В 2002 году были усилены конструкции консолей, в стены вмонтированы бетонные блоки, словно нанизавшие их на стальные тросы, которые закрепили и натянули. Общий облик здания при такой «подтяжке» остался неизменны.

 

Загородная вилла, появившаяся в лесу, ничуть не скрыла гористый рельеф. Более того, руководя стройкой, Райт заботился, чтобы не вырубались деревья и не убирались валуны — сохранение естественности ландшафта было его важнейшей задачей.

Архитектор сумел растворить в природе искусственные объемы в буквальном смысле слова, включив в облик виллы скалу и небольшой водопад. Общее впечатление от дома меняется в зависимости от множества обстоятельств: точки зрения, сезона, времени суток. Благодаря этому и окружающая среда становилась своего рода инструментом, художественным средством для зодчего, который духовное единение природы и архитектуры называл «оккультной симметрией».

Перекрещивающиеся, словно сцепленные пальцы рук, уступы железобетонных горизонтальных плит перекрытий, выступая из центрального блока на разных уровнях, чудесным образом нависают над скалой, деревьями и ручьем. На фасаде, таким образом, чередуются природные фрагменты и каменная кладка, парапеты балконов, стеклянные стены. Экспрессия сочетания подчеркнуто выраженных вертикалей и горизонталей придает сооружению особую энергичную динамику. Райт учел и визуальный контраст между холодными плитами, геометрической абстракцией и теплым освещением интерьера, солидностью камня и взаимопроникающего пространства, наружного и внешнего, между различными материалами и повторяющимися формами, статики и движения, надежности крова и ощущения непрочности, между ощущением возможности единства и — одиночества. Благодаря этому приему он продемонстрировал в буквальном смысле диалектическое единство противоположностей, в том числе и романтизма с модернизмом. В рамках романтизма — ощущение убежища, расположенного в живописной местности и возведенного с использованием природных материалов. Черты модернизма легко определяются из-за четкой геометрической структуры. Но — не замкнутой: разнонаправленность железобетонных плит-консолей позволяет зрителю, переживающему драматургию образа дома, отслеживать взглядом моменты соприкосновения природной атмосферы и искусственных объемов.

Внутри стены, отделанные грубым камнем, как и вымощенные плитами полы и лестница посреди интерьера, спускающаяся прямо к водопаду, воплощали не просто связь, но поистине слияние с природой. Поэтому строительные материалы (камень, кирпич, дерево, бетон) не прячутся под отделочными. Благодаря прозрачному стеклу возникает ощущение продолжения внутреннего пространства вовне, тем более что перегородки архитектором убраны. Гостиная, размером 10,5 на 13,5 метра, с видом на четыре стороны, представляет собой пример элегантного единения природных и искусственных объемов. Стенки очага в сердце дома достигают уровня потолка. 

 

В отличие от домов, построенных в предыдущее десятилетие, здесь Райт вновь возвращается к свободному плану. А то, как бережно он вводит в свою архитектуру природные объекты (скалу, ручей, водопад), полностью дистанцируют эту его постройку от функционалистских, следующих идее типизации и стандартизации.

Еще в 1928 году Райт писал: «Факт остается фактом: «Юсония» нуждается в романтике и сентиментальности. Невозможность достижения этого менее значима, чем стремление к этому». Однако, глядя на «Дом-водопад», кажется, что архитектор преодолел «невозможное».

Самые знаменитые кинодивы, ученые, политики желали увидеть своими глазами это чудо. Приезд сюда президента Рузвельта был отмечен пышным фейерверком. В 1963 году Эдгар Кауфман передал дом, которым семья Кауфманов пользовалась по уик-ендам и праздникам три десятилетия, организации «Вестерн Пенсильвания консерванси» (The Western Pennsylvania Conservansy), а через год «Водопад» стал музеем. Ежегодно музей принимает до 150 000 посетителей.

В 1966 году это творение Райта приобрело статус национального исторического памятника США, а в 1991-м Американский институт архитекторов назвал его «лучшим и непревзойденным произведением национальной архитектуры».

 

«Вестерн Пенсильвания консерванси» — организация,которая провела всю восстановительную работу над памятником — в том числе и решила проблему гидроизоляции. Плесень и влага сегодня уже не страшны дому.

mirchudes.net

Дом над водопадом

Представляю вашему вниманию еще одно архитектурное чудо — Дом над водопадом. Данное строение расположилось в Америке, в штате Пенсильвания. (23 фото)

 

На сегодняшний день является одни из самых посещаемых мест в штате. Начиная путешествие, туристы обязательно заезжают в этот дом.

 

 

Вот уже более 6 млн. человек посетили это место с начала существования дома, как туристического объекта.

В самом доме нет ничего особенного, но тот факт что он расположен живописном месте и стоит на водопаде, дал ему всеобщую известность.

Хотя считается что этот дом не первый в своем стиле, еще за 150 лет до строительства этого дома, был еще один, придуманный во Франции. Где по задумке архитектора водопад проходил прям сквозь дом. А дом был выполнен в виде арки. Хотя возможно это лишь теория.

Вообще, органическая архитектура активно существовала на протяжении 1920-1950 годов. Затем последовал интернациональный стиль, которому характерна строгость и прямолинейность многоэтажных зданий.

Данный дом был построен по заказу семьи Кауфман. Главным инженером разработчиком был Фрэнк Ллойд Райт. В 1963 году дом был передан в музей, для всеобщего обозрения.

Дом над водопадом фото.

При строительстве дома не срубили ни одного дерева и не перемещали валуны, находящиеся здесь. В этом особенность дома на водопаде, гармоничное сочетание с природой.

Дом над водопадом.

Смотрите так же — Дома НЛО; Белый дом в Вашингтоне; дом с химерами в Киеве.

Комментарии

review-planet.ru

«Дом над водопадом» («Fallingwater»), архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright).

«Дом над водопадом» («Fallingwater»), архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). 1935-1939 гг.

Откуда есть пошла современная частная архитектура.

Плюс видео:

Fallingwater from Crist?bal Vila on Vimeo.

Графика: Etereaestudios.com Ещё фото и графика: Flickr.com

Основные принципы Райта

Уменьшать до минимума число необходимых частей здания и число отдельных комнат в доме, образуя целое как замкнутое пространство, подразделенное таким образом, чтобы целое было пронизано воздухом и свободно просматривалось, давая ощущение единства.

1. Связывать здание, как целое, с его участком путем придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле, но не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций, связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.

2. Не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой, для чего превращать стены в ширмы, ограждающие пространство; потолки, полы и ограждающие ширмы должны переливаться друг в друга, образуя одно общее ограждение пространства, имеющего минимум подразделений. Делать все пропорции дом более приближающимися к человеческим, конструктивное решение  с наименьшим расходом объема и наиболее соответствующее примененным материалам, а целое, таким образом, — наиболее подходящим для жизни в нем. Применять прямые линии и обтекаемые формы.

3.  Извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли, поместить его полностью над землей, превратив его в низкий цоколь для жилой части дома, сделав фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом.

4. Все необходимые проемы, ведущие наружу или внутрь, привести в соответствие с человеческими пропорциями и размещать их в схеме всего здания естественно – то ли в единичном виде, то ли группами. Обычно они выступают в виде прозрачных ширм вместо стен, потому что вся так называемая «архитектура» дома выражается главным образом в том, как эти проемы в стенам группируются по помещениям в качестве ограждающих ширм. Внутреннее помещение как таковое теперь приобретает существенное архитектурное выражение, и не должно быть отверстий, прорезаемых в стенах, подобно дыркам, вырезаемым в стенках коробки. «Дырявить стены — это насилие».

5. Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности, стремиться к применению одного материала в постройке; не применять украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом. Прямые линии и геометрические формы соответствуют работе машины в строительстве, так что и интерьер естественно принимает характер машинного производства.

6. Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью самого здания. Элементы оборудования при этом приобретают архитектурное качество: здесь также проявляется развитие идеала органической архитектуры.

7. Совмещать с элементами здания, насколько это возможно, предметы обстановки, как элементы органической архитектуры, делая их едиными со зданием и придавая им простые формы, соответствующие работе машины. Снова прямые линии и прямоугольные формы.

8. Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять «завитушки и цветочки».

И ещё: «заповеди» Райта, адресованные молодым архитекторам.

1. Забудьте обо всех архитектурах мира, если не понимаете того, что они были хороши в своём роде и в своё время.

2. Пусть никто из вас не вступает в архитектуру ради того, чтобы зарабатывать себе на жизнь, если вы не любите архитектуру как живой принцип, если вы не любите её ради неё; готовьтесь быть верным ей, как матери, другу, самому себе.

3. Берегитесь архитектурных школ во всём, кроме обучения инженерному делу.

4. Идите на производство, где вы сможете видеть действия машин и механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве да тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

5. Немедленно начните вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что вам нравится или не нравится.

6. Не считайте ничего само собою разумеющимся прекрасным или безобразным, но каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой чёрточке. Учитесь отличать любопытное от красивого.

7. Приобретите привычку анализировать, со временем способность анализа даст возможность развиться способности синтеза, которая тоже станет привычкой разума.

8. «Мыслите простыми категориями», как говаривал мой учитель, имея при этом в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

9. Отбросьте, как отраву, американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспечённым – это значит продать своё врождённое право быть архитектором за чечевичную похлёбку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

10. Не торопитесь заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

11. Затем уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

12. Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Величина проекта мало значит в искусстве, если отвлечься от финансовых вопросов. В действительный расчёт принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Не следует всё в жизни ставить на коммерческую ногу и именно потому, что вам довелось жить в век машин. Например, архитектура сегодня шествует по улицам продажная, так как «получить работу» стало первым принципом архитектуры. В архитектуре работа должна искать человека, а не человек работу. В искусстве работа и человек – напарники; ни один из них не может быть куплен или продан другим. А пока что, поскольку то, о чём мы говорили, является высшим и прекраснейшим родом интегральности, держите свой собственный идеал честности так высоко, чтобы самым важным в жизни помыслом вашего честолюбия было называть себя честным человеком и смотреть самому себе прямо в глаза. Держите свой идеал честности так высоко, чтобы вы сами не смогли его достичь.

[Ф.Л.Райт. «Будущее архитектуры». Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам. Москва – 1960 г.]

Статья перенесена из архива блога «Частная архитектура«

www.magazindomov.ru

Водопад дома своими руками - вопросы и советы. Искусственный водопад. водопад

Вы узнаете, как сделать водопады для дома своими руками с прудом и без. Этот метод используют профессиональные ландшафтные дизайнеры для сооружения красивых водопадов. Благодаря пошаговой инструкции, вы поймете, что сделать это намного легче, чем вы могли бы подумать.

Немного природы в доме

Струйный домашний водопад напоминает настоящий. В основе его конструкции лежат камни, по которым сбегает журчащий поток. Каскад из ступеней, монолитная наклонная плита или груда камней — вот самые распространенные формы. По желанию сюда добавляются декоративные элементы в виде мельничного колеса, наполняющихся кувшинов, миниатюрных домиков. Как и любой природный водопад, комнатный также неповторим, его образ полностью зависит от фантазии создателя и дополняется любыми подходящими материалами — от растений до полноценного аквариума с рыбками и черепашками в нижней части конструкции. Глубина чаши и общий объем воды делают водопад звонче. Такие водопады могут достигать 2,5 м в высоту.Форму струи водопада создают камни. Для прозрачной ровной стены воды нужен отшлифованный камень со скругленными краями. А если камень изрезан глубокими бороздками, то водопад распадается на отдельные тонкие нити.

Еще одно интересное решение — туман. Ультразвуковой диффузор с помощью вибрирующей мембраны расщепляет воду на мелкие частицы до состояния холодного пара. Можно добавить в воду несколько капель ароматического масла, и приятный запах быстро заполнит комнату. Чем больше мембран, тем гуще туман. В одном диффузоре их может быть до пяти штук. Влажный воздух похож на тот, что вблизи настоящего водопада.Фантастическую загадочность водопаду может придать свет. Даже мелкая чаша или бассейн превратятся в таинственную бездну, если на дне установить водонепроницаемые лампы. Надводная подсветка струи делает ее объемнее, сильнее и ярче. Веселые блики, отражаясь, пляшут по булыжникам и уступам. Те же самые правила касаются и освещения декораций водопада. Грамотно выстроенный свет подчеркивает каменный рельеф и создает общий величественный образ всей композиции. Важно, чтобы светильники были незаметны, аккуратно замаскированы растениями и камнями. Разноцветный струйный водопад в большинстве случаев смотрится аляповато. Здесь лучше обойтись одним типом естественной подсветки — желтой или белой.

Небольшому комнатному каскаду без живых растений требуется минимальный уход: нужно 1–2 раза в неделю доливать воду, протирать его от пыли и разводов.

 

Как выбрать искусственный водопад для дома?Вы узнаете, как сделать водопады для дома своими руками с прудом и без. Этот метод используют профессиональные ландшафтные дизайнеры для сооружения красивых водопадов. Благодаря пошаговой инструкции, вы поймете, что сделать это намного легче, чем вы могли бы подумать.

Водопад в доме - пошагово

Шаг 1Выберите место. Вы можете установить водопад либо на подъеме или холме, либо выкопать яму и положить туда камней, так он будет выглядеть намного естественнее.

Шаг 2Возьмите пленку для пруда и растяните её по всей площади водопада и пруда, если таковой имеется.

Шаг 3Положите на пленку несколько камней так, чтобы они удерживали её на месте. Ну а теперь вы можете начинать строить ваш водопад!Также, чтобы сэкономить время, вы можете купить панели PolyRock.Шаг 4Если вы решили также построить пруд с рыбками, то пришло время устанавливать искусственный водоем с бактериями, который поможет рыбкам оставаться живыми.Этот водоем также послужит резервуаром для водопада, где шланг насоса будет циркулировать воду. Посмотрите, как камни могут быть закреплены с помощью скотча (клейкой ленты). Он очень хорошо их держит.

Шаг 5Установите насос для пруда.• Они используются для того, чтобы циркулировать воду. Очень важно закрепить его в нескольких сантиметрах от дна, иначе насос будет засасывать отстойную воду.• Насос будет толкать воду наверх, к резервуару, через шланг. Насос и электрический кабель, идущий к насосу, должны быть замаскированы или спрятаны.• В насосе есть заборное отверстие, отсасывающее воду, и выходное устройство, чтобы выталкивать её обратно. Подсоедините шланги к обоим приспособлениям. Один шланг будет всасывать воду из пруда или бассейна. Другой идет наверх к холму, к вершине водопада.• Во многих насосах есть функция регулирования потока, поэтому вы можете сами настраивать ваш водопад.

Шаг 6Вокруг водопада выложите оставшиеся камни. Вместо натуральных камней, вы можете использовать искусственные, они выглядят вполне естественно, но намного светлее и устойчивее.

Существует много видов водопадов. Вам стоит лишь немного пофантазировать! Возможности бесконечны!  

Водопад для дома. Искусственный водопад.

Водопад дома своими руками

В природе водопады встречаются довольно часто и представляют собой поистине потрясающее зрелище. Во всех странах водопады являются местом постоянного паломничества туристов. Не удивительно, что людям захотелось вместо того, чтобы ездить смотреть на водопады, построить искусственный водопад у себя дома. Тогда водопад стал почти непременным элементом садово-паркового дизайна. Многие стали строить водопад во дворе собственного дома. Конечно, приятно стало посидеть на лужайке или в беседке под журчание воды. Но в наших широтах это удовольствие оказалось только сезонным. Чтобы не зависеть от смены времен года, люди стали переносить искусственные водопады в дома и квартиры, но довольно громоздкая конструкция садово-паркового водопада занимала слишком много места, поэтому позволить себе иметь искусственный водопад в доме или квартире смогли далеко немногие. Широкое же распространение в домах, квартирах и офисах получили небольшого размера, около 20 см, декоративные фонтанчики и водопадики, которые можно поставить на стол. Такие искусственные водопады, конечно, выглядели игрушечно и не могли являться предметом интерьера.Тогда, как результат стремления интегрировать водопад в интерьер помещения, появились плоские водопады, стекающие по вертикальным поверхностям, такие как водопад по стеклу, водопад по струнам, а также по зеркалу, сетке, нержавейке и пр. Конструкция этих водопадов представляет собой нижний резервуар, как правило, прямоугольной формы. В резервуар вертикально устанавливается поверхность водопада. Это может быть стекло, зеркало, струны и другие материалы. В верхней части такого водопада устанавливается специально сконструированная лейка, то есть устройство, через которое вода равномерно подается на всю плоскость водопада, не брызгая и не расплескиваясь при этом. Вода, стекая по поверхности, попадает в нижний резервуар, откуда при помощи насоса подается обратно на лейку в верхнюю часть водопада. Таким образом, получается замкнутая циркулирующая система.

Такая конструкция позволила использовать водопад для дома, а не только на улице. Возможности применения искусственных водопадов в дизайне помещений очень широки. Водопад может быть перегородкой, зонирующей помещение, может быть установлен в нише или возле стены, может также стоять в центре большого помещения, создавая акцент, привлекающий внимание. Благодаря своей плоской конструкции и замкнутой системе, установить водопад для дома можно где угодно. Для установки отдельно стоящего водопада, как правило, не требуется ни подвод воды, ни канализация. Он устанавливается практически как мебель. Нужна только розетка для подключения к сети. В некоторых случаях, когда водопад имеет большую высоту, требуется крепление верхней части водопада к потолку или стене. А при больших габаритах водопада (как правило, в общественных местах) рекомендуется подключение к водопроводу и канализации.

Декоративные водопады

Оформление современных интерьеров требует использования не только отделочных материалов и мебели, но и различных декоративных элементов, создающих комфортную и уникальную атмосферу в помещении. Наиболее эффектным и эффективным средством являются декоративные водопады для дома, позволяющие украсить и разнообразить любую обстановку. Наши дизайнеры готовы реализовать весь спектр возможных для домашних условий композиционных решений. Среди них как комнатные водопады по стеклу, так и дачные водопады, становящиеся органичной частью ландшафтного дизайна, такой, к примеру, как горка с водопадом в сочетании с изящно озелененной зоной - лужайкой или цветущими кустами.

При проектировании обязательно учитываются личные пожелания Заказчика. Также, в зависимости от места расположения водопада, производится учет стилистических особенностей интерьера или экстерьера, пространственные возможности помещения или зонирование усадьбы.

В небольших комнатах эффектно смотрятся компактные настольные водопады, которые могут быть выполнены в любом стиле. Творчески оформленный водопад интересен с любой точки зрения, он может иметь произвольные геометрические формы, а дно композиции украшается оригинальными камнями или ракушками. Обычно квартирные водопады оснащены специальной подсветкой и оборудованием для регулировки подачу воды. Поэтому дизайн комнаты хозяева могут изменять в зависимости от своего настроения. Постоянная циркуляция воды производит оздоровление микроклимата помещения, удаление частичек пыли из атмосферы. Оптимальный уровень влажности в помещении благоприятно влияет на организм человека и комнатные растения.Дополнительный эффект для декоративного водопада обеспечивает оснащение его специальным диффузором для создания «тумана» над водной поверхностью. При этом добавление в воду небольшого количества ароматических масел позволяет совмещать эстетичность вида движущейся воды с полезным эффектом ароматерапии.

При помощи фонтанов и интересных дизайнерских приемов можно организовать водопад, имеющий собственный сюжет и историю. Декоративное оформление водопадов предполагает как работу над подводной композицией, от которой зависит внешний вид водного потока, так и внешнее обустройство русла водопада. Многие элементы могут одновременно напоминать декоративное оформление аквариума и ландшафтный дизайн. Водопады также могут оснащаться чашей для содержания рыбок или других аквариумных обитателей. Кроме возможности заказывать водопад в натуралистическом стиле, мы также предложим Вам оригинальные и исключительно современные решения. В качестве альтернативы можно порекомендовать приобрести декоративный водопад по стеклу или пластику, воздушно-пузырьковые панели и колонны. Такие композиции отличаются высокой компактностью, отлично вписываются в помещения с выдержанным офисным стилем, а прменение цветной подсветки позволяет внести разнообразие в повседневность.

водопад в доме , водопад дома своими руками , искусственный водопад для дома

mydiz.biz