Подберите русские синонимы к следующим иностранным словам. Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени


Олимпиада по русскому языку для 7

Олимпиада по русскому языку для 7-8 классов

  1. Посмотрите на список слов: ЖИР, ЦИРК, ЩИПЧИКИ, ШИП, ПОЧИНКА, ДОРОЖИТ. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове СЫР?

  2. Расставьте ударение в словах: Августовское правление (от Август – римский император), августовская жара, аристократия, баловник, баловень, балуюсь, соболезнование, созыв, вероисповедание, ветеринария, сорит, сосредоточение, включишь, втридешева, втридорога, генезис, трапеза, углубить, обеспечение, украинский, обетованная земля, ополоснутый, оптовый, ходатайствовать, закупорить, зубчатый, принудить, языковая колбаса, языковая политика, языковой барьер.

  3. Выберите слова, в которых выделяется окончание –Я: зря, земля, злая, зевая, знамя, зимняя, змея, зоология, зная.

В каких словах выделяется окончание –ИЙ: гений, акулий, свежий, развлечений, не убий.

  1. Выпишите существительные мужского рода: плацкарты, овощи, ворота, колени, оладьи, побережья, рельсы, погоны, санатории, чернила, туфли, ботинки, ботфорты, кроссовки.

На какие гласные заканчиваются в русском языке только несклоняемые существительные? Приведите примеры.

Как выглядит неопределенная форма глагола НЕЙМЕТСЯ?

  1. Найдите и исправьте ошибки в предложениях, где они есть:

Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.

В июле месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.

На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.

Вася – настоящий патриот своей баскетбольной команды.

Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй.

Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени.

Вопреки всех прогнозов погода была отличная.

Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.

Входя в школу, чувствуешь необычайно доброжелательную атмосферу.

Вчера на аэродроме под Калинином прошли показательные полеты.

Из каждой поезди мы привозим бабушке памятные сувениры.

  1. Заполните таблицу недостающими названиями частей тела:

    лоб

    ланита

    глаз

    рот

    выя

    грудь

    туловище

    рамена

    правая рука

    шуйца

    длань

    палец

  2. Подберите русские синонимы к заимствованным словам: актуальный, ажиотаж, адаптация, эксклюзивный.

  3. Соедините перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы, объясните их значение. Найдите одно «лишнее» по структуре выражение.

Кузькина пята, маланьина коза, сидорова мать, дамоклов кафтан, валаамова свадьба, прокрустово ложе, ахиллесова ослица, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, авгиевы конюшни.

studfiles.net

1. Отредактируйте текст, используя более уместные в научной речи конструкции

Приложение 1. 1. Отредактируйте текст, используя более уместные в научной речи конструкции.

Какого стилистического эффекта достигли вы?

Зимний наряд у белой куропатки более тёплый:

число перьев по сравнению с летним нарядом увели-

чивается. Полезно отметить: линька иногда меняет

форму и величину некоторых перьев. У дятлов со-

храняется до полной линьки длинное и широкое пер-

вое маховое перо, заменяющееся потом более корот-

ким и узким.

( Задание для 8-9 кл.)

2 . С помощью синонимических замен повысьте эмоциональность высказывания. Первая боевая ночь. Мы запомнили её во всех подроб-

ностях. Запомнилась она и Нине Рудиной. Не забудется она,

тёмная-претёмная, даже при свете крупных южных звёзд,

усыпавших таинственное небо.

(Задание для 8-9 кл.)

3. Устраните речевые элементы, неуместные в строго научном тексте.

Что такое колониальные птицы? Колониальными называ-

ют тех птиц, которые на ограниченной небольшой террито-

рии гнездятся целыми группами, располагая гнёзда близко

друг от друга. Примерами таких птиц могут служить грачи,

чайки, кайры и многие другие.

(Задание для 7-8 кл.)

4. Следующие предложения сделайте более лаконичными за счёт устранения связок и повторяющихся слов.

1. Размножение является важнейшим биологическим пе-

риодом в годовом цикле жизни птиц.

2. Одни из птиц, как, например, хищные птицы, цапли,

грачи, гнёзда делают высоко над землёй, другие птицы –

зяблики, сойки, малиновки, дрозды – гнёзда делают ниже,

третьи птицы – серая мухоловка, сорокопуты, зеленушка –

делают совсем низко.

(Задание для 7 -8 кл.)

5. Упростить предложение (очень большое предложение разделить на два, сделать мысль более чёткой и ясной).

Имеются также висячие гнёзда, свойственные длинно-

хвостой синице, камышовкам, иволге, синице - ремезу и

ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характе-

ризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боко –

ми стенками или верхними краями так, что дно не имеет

никакой опоры.

(Задание для 7-9 кл.)

6. Отредактируйте текст, устранив неуместные эмоциональные слова и выражения.

Из автобиографии

1. В пламенные годы Великой Отечественной войны

мой отец был ранен. 2. В годину горя, когда мне было че-

тырнадцать лет, я пошёл работать на завод токарем.

3. После победоносного завершения войны я поступил

учиться в вечернюю школу. 4. Великолепно шло учение

после рабочего дня. 5. Получив аттестат зрелости, я блес-

тяще поступил в институт. 6. Незабываемые годы получе-

ния высшего образования!

(Задание для 7-8 кл.)

7. Устраните синтаксическое однообразие текста, заменив некоторые предложения

со страдательными причастиями неопределённо-личными предложениями.

Расправа над декабристами

В Тарханах много говорилось об участи декабристов.

Рассказывали о жестокой расправе царя над восставшими.

Вечером 14 декабря были взяты троюродные братья Юрия

Петровича Лермонтова – Дмитрий Николаевич и Михаил

Николаевич. Арестованы два брата Беляевых, моряки, ак-

тивные участники восстания. Арестован Барятинский, об-

разованный и культурный молодой человек. Он заключён

в Петропавловскую крепость как государственный престу-

пник. В Москве был схвачен сын Горских. Юноша был пе-

ревезён в Петербург и заключён в Петропавловскую кре-

пость. Летом узнали о невозвратной потере для России.

Были повешены пятеро декабристов, руководителей вос-

стания. Очень многие отправлены на каторгу в Сибирь.

(Задание для 8-9 кл.)

8. Отредактируйте диалог, придайте ему свойственную разговорной речи непринуждённость, лаконичность.

- У нас в школе есть литературный кружок.

- А что вы сейчас изучаете на занятиях литературного

кружка?

- На литературном кружке мы сейчас изучаем «Тома

Сойера» писателя Марка Твена. Ты читал «Тома Сойера»?

- Нет, «Тома Сойера» Марка Твена я не читал.

- Будем читать «Тома Сойера» вместе. (Задание для 6-8кл.)

9. К каким стилям речи относятся отрывки? Какая стилевая черта усилена в них

благодаря исправлениям? 1). Молодые кинематографисты пытаются сделать

язык кино более выразительным. Ищут новых красок и

старые мастера кино. Но герои многих произведений всё

ещё не обладают яркими характерами.

2). Среди молодых москвичей – победителей спортив-

ных соревнований много студентов.

3). В яркий солнечный день в лесу бывает прекрасно. ( Задание для 8-9 кл.) 10. Прочитайте сочинение ученика 6 класса. В каком стиле оно задумано и в основном написано? Выделите в нём удачные места, найдите и исправьте недочёт ( о чём здесь не следовало бы говорить).

На лыжах

Люблю мчаться с горы на лыжах! Холодный ветер обжигает лицо, солнце слепит глаза. А ты мчишься с такой скоростью, что, кажется, ещё минута – и лыжи оторвутся от убегающего из-под ног снега и ты полетишь по воздуху легко, свободно, как птица.

А вот и бугорок. Чтобы не упасть, нужно сильнее согнуть ноги в коленях и наклониться вперёд. В этот момент особенно важно держать лыжи параллельно друг другу. Но время упущено – брызги в лицо, ноги в сторону, я в сугробе.

(Задание для 6-7 кл.) 11. Прочитайте сочинение учащегося. В каком стиле оно задумано и в основном выполнено? Найдите в нём стилистические ошибки и исправьте их. В выходной день мы с другом любим совершать лыжные прогулки. Въезжаешь в лес, и аж дух захватывает от такой красоты. Кругом лежит снег и серебрится на солнце. Чуть дотронешься до ветки – снег так и посыплется лёгкими пушистыми хлопьями.

(Задание для 5-7 кл.)

12. Отредактировать предложения. 1). На день рождения мне не только подарили новую компьютерную игру, но и ролики. 2). Я встретил на вокзале подругу моей тёти, которая живёт в Крыму. 3). Мне нравятся книги писателей, которые не просто учат жизни, но заставляют самостоятельно мыслить. 4). Сдайте тетради учителю, в которых вы делали домашнюю работу. 5).В июне месяце мы всем классом ездили в Псков. 6). Во время соревнований по плаванию наш тренер вёл хронометраж времени. 7). Из каждой поездки мы привозим бабушке па-

мятные сувениры. 8). Мы не только участвуем в олимпиаде по русскому языку, но и по литературе.

( Задание для 6-8 кл.) 13. Найдите лишние слова (плеоназмы ) в следующих предложениях.

1). Муму очень сильно привязалась к Герасиму. 2). Караван двигал-

ся по песчаным барханам к оазису. 3). Мы вновь возобновили с ними пере-

писку. 4). Я не успел закончить до конца эту работу. 5). Моя автобиография уместились на страничке тетради. 6). Всадники уже приближались ближе к деревне. 7). На Камчатке много горячих гейзеров. 8). Она сидела, облоко- тившись локтями о стол. 9). У ворот стоял пожилой старик. 10). Он бросил камень, но промахнулся мимо. 11). Мой дедушка – старый ветеран войны и

труда. 12). Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.

( Задание для 5-7 кл.)

14. «Золотые россыпи» радио- и телеэфира. Исправьте ошибки.

  1. Около четыреста кинокамер вчера ещё были здесь.
  2. Нужно обратить внимание к этой проблеме.
  3. Говорят, что вы нашли общий язык в семье шахтёра.
  4. Сегодня мы озабочены о том, кем станут сегодняшние школьники.
  5. Получены интересные предложения с наших областей.
( Задание для 7 кл. )

15. Перед вами страничка из дневника ученика. Мальчик передаёт свои впечатления об одном чудесном зимнем дне. Вчитайтесь внимательно в его рассказ, отредактируйте, попытайтесь избежать однообразного повторения однородных сказуемых и придаточных предложений.

5 января. Я проснулся рано утром, подбежал к окну, подышал на стекло, которое замёрзло, и заглянул в глазок, который образовался.

В глаза ударила резкая белизна снега, который недавно выпал. Я ощутил волну радости, которая нахлынула на меня, бросился к кровати, торопливо застлал её, сделал зарядку, с удовольствием умылся, позавтракал, захватил лыжи и выбежал во двор.

Во всю ширь, куда ни кинешь взгляд, лежал белым пологом пушистый снег, сверкал на солнце и слепил глаза. Я пристегнул лыжи, взобрался на ближайшую гору, оглянулся вокруг, вдохнул полной грудью морозный воздух, оттолкнулся палками и стремительно понёсся по склону.

( Задание для 6-8 кл.)

16. Отредактируйте отрывок из ученического сочинения. Запишите исправленный вариант. Какое огромное количество замечательных стихотворений у вели-

кого поэта А.Пушкина! В своём сочинении я хочу рассказать именно про его творчество. Я считаю, что этот человек внёс всю свою душу в рус - скую литературу. Даже в наше время его произведения считаются совре- менными несмотря на то, сколько лет назад они были написаны. Каждое из его стихотворений, прочитанные мной, можно легко осмыслить и да- же понять, с каким оно было написано.

Больше всего мне запомнилось и понравилось небольшое и очень душевное стихотворение «Я вас любил».

Небольшая печаль Пушкина вызвана не тем, что он любит, а тем,

какая сильная его любовь к женщине.

(Задание для 8-9 кл.)

17. Устранить речевые недочёты.

Одним из самых революционных стихотворений М.Ю.Лермонтова является стихотворение «Смерть поэта». Темой этого стихотворения является отклик русского народного поэта на великую утрату, понесённую его родиной. Это стихотворение начинается словами: «Погиб поэт! – невольник чести…»

(Задание для 9 кл.)

18. Устраните ненужные повторы, используя предложения с однородными ска- зуемыми, объедините, где нужно, простые предложения в сложное. Используйте для связи слова: а, и всё-таки, и, и, и. Гусь словно не слышал его. Тогда Нильс схватил Мартина обеими руками за шею. Нильс потащил Мартина к воде. Это было нелёгкое дело. Гусь был самый луч-

ший в их хозяйстве. Мать раскормила его на славу. Нильса сейчас едва от земли видно. Он дотащил Мартина до самого озера. Он окунул его голову прямо в студё-ную воду.

( Задание для 5 – 6 кл. ) 19. Определить и исправить логические ошибки.

А.Радищев ненавидел крепостное право и призывал к свержению его. С каким восхищением писатель рассказывает о непосильном труде крестьянина- пахаря («Любани»), с радостью знакомит нас с крепостным интеллигентом, который предпочёл 25-летнюю солдатскую службу унизительному существованию дворового слуги («Городня»).

(Задание для 9 кл.)

20. Отредактировать тексты.

1. «Земля воспитывает нас с тех пор, как мы родились. Малая родина – это наша земля,она

вливает в нас положительные или отрицательные качества».

2. «Устаревшие слова играют большую роль, если их убрать, то слов станет меньше и лю- ди будут долго подбирать выражения». 3. «И будь ты в провинции, она по-прежнему останется нашей малой родиной. Пусть даже будет большой город или небольшой посёлок в тундре.

Малая родина даёт многое, половина от родителей и половина от растившей нас земли.

Она способна исправить ошибки в воспитании нас родителями. Первое – это добро и зло,

красивость и уродство выносим мы из неё…»

4. «Родные места всегда останутся в душе моей, их невозможно забыть. Даже если я сме-

ню место жительства мой маленький посёлок где-нибудь в тундре на маленький город, всё рав-

но центром для меня останется мой родной любимый посёлок.

Природа родного края останется в наших душах навеки. Ведь её невозможно забыть, она

одна из самых важных для человека…»

  1. «Малая родина способна исправить ошибки родительского воспитания, первое самое
прочитанное о красоте и уродстве. Природа родного края останется в наших душах навечно.

Малая родина – это не только деревня, но и человеческое взаимоотношение, уклад жизни

и традиции живучестей, это и язык, и вера, и определённая скромность, и вынесение из самой земли её солями».

( Задание для 9 кл. )

mognovse.ru

Конкурс "Лингвистическая угадайка" - русский язык, прочее

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Конкурс

«Лингвистическая угадай-ка»

Подготовила: Попова С.В.,

преподаватель русского языка

с методикой преподавания

2016

Уважаемые участники конкурса! Как справедливо заметил Вольтер, любому языку можно научиться за шесть лет, родному же надобно учиться всю жизнь. Вы находитесь только в начале этого пути, и сегодня вам предстоит применить свои знания русского языка для решения лингвистических задач, отстоять честь своей команды в конкурсе «Лингвистическая угадай-ка».

Содержание вопросов исходного рубежа.

1. Какие звуки может обозначить буква «Г»? Запишите примеры всех случаев. Звуки обозначьте.

2. Подберите русские синонимы к словам иноязычного происхождения: актуальный, ажиотаж, адаптация, эксклюзивный.

3. Как называются корни, которые одинаково пишутся и произносятся, а значение имеют разное?

Половик – полоть;

солить – солист;

морской – уморить;

резать – резной, резкий.

Запишите ответ. Выделите корни слов.

4. Найдите «третье лишнее»

1) Один, одиночка, одиночество.

2) Пять, пятерка, пятерня.

3) Четырехугольник, четыре, четверка.

4) троеборье, три, тройка.

5. Разделите общий текст на слова и запишите его, расставляя знаки препинания.

Приносятзловещилишьтечтозловещи промолвилоднаждыкорнет. – Адобрыевещиполезныевещикакфлейтатрубаикларнет.

6. В каком слове нет приставки?

Надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить.

7. Какие из данных слов имеют форму множественного числа?

Тишина, новизна, вражда, ерунда, тряпье, мелюзга, переход, родня, еда.

8. Найдите речевую ошибку в предложении. Запишите правильный ответ.

Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени.

Вопросы зачетного рубежа.

1. Кропотливая работа по составлению словаря требует от лексикографа физической выносливости, собранности, аккуратности. Воспитать в себе эти качества помогает спорт. Ученый, о котором идет речь, свободное время отдавал гимнастике, конному спорту, футболу. Величайшая заслуга ученого – в создании однотомного толкового словаря, который переиздается чуть ли не каждый год и в народе носит имя своего автора. Назовите это имя.

2. Этот словарь помогает обогатить словарный запас человека образными выражениями. Он толкует лексическое значение устойчивых сочетаний слов, выявляет морфологические и синтаксические свойства данных единиц языка. Какой словарь имеется в виду?

3. Пара антонимов – это равноправные слова, главного слова среди них нет. Какой же из антонимов в словаре ставится на первое место? каким правилом пользуются составители словаря антонимов? Исходя из этого принципа, какое слово из антонимической пары вы поставите первым:

глупый или умный;

мириться или ссориться?

4. Даны пары слов: 1. код-кот, 2) нос-нес, 3) был-бил, 4) пуд-путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним зуком?

5. В словах рыба и рыбка корень –рыб- представлен в двух фонетических вариантах: [рыб] и [рып]. А в скольких фонетических вариантах представлен корень –вод- в словах подвода, перевод, переводной, проводит, заводить?

6. Сколько звуков [с] в предложении:

Скоро мы с друзьями будем расшифровывать старые рукописи?

7. Даны две пары слов. В какой из них слова состоят из одинаковых звуков?

Друг – гурт; стиль – лист; шов – вошь; сруб – брус; гроздь – горсть.

8. Попробуем читать звуки, из которых состоят слова лён, сад, луг, люк, альт в обратном порядке. Сколько и каких слов получится?

9. Допишите фразеологизмы:

впадать…

на птичьих…

10. Прочитайте стихотворение. Найдите контекстные синонимы. Какую роль они выполняют в этом тексте?

ОСЕННЯЯ ГРОЗА

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

А.Фет

kopilkaurokov.ru

Лингвистический бой | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Интеллектуальная игра «Лингвистический бой». Задачи: выявление лучшей команды школьников, показавших высокий уровень сформированности лингвистической, языковой , коммуникативной и культуроведческой компетенции; формирование у одарённых учащихся аналитического и творческого мышления, нестандартных подходов к решению лингвистических задач. Оборудование: карточки с заданиями команд, листок с ответами для судей, протокол для выставления оценок. Открытие конкурса. Уважаемые участники! Здесь собрались те, кто по-настоящему любит русский язык, кого интересует его история, кто желает совершенствовать свои познания в лингвистике. Сегодня вам предстоит применить свои знания русского языка для решения лингвистических задач, отстоять честь своей команды в конкурсе «Лингвистический бой». Задания. Станция « Фонетика» Какие звуки может обозначать буква «Г» ? Запишите примеры всех случаев. Звуки обозначьте. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? В словах рыба и рыбка корень –рыб- представлен двух фонетических вариантах: (рыб) и (рып). А в скольких вариантах представлен корень –вод- в словах подвода. Перевод , переводной , проводит, заводить? Сколько звуков (с) в предложении : Скоро мы с друзьями будем расшифровать старые рукописи. Станция «Лексика» Пара антонимов – это равноправные слова, главного слова среди них нет. Какой же из антонимов в словаре ставится на первое место? Каким правилам пользуются составители словаря антонимов? Исходя из этого принципа, какое слово вы поставите первым из антонимической пары: глупый или умный; мириться или ссориться? Прочитайте стихотворение. Найдите контекстные синонимы. Какую роль выполняют они в тексте? Осенняя роза Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело, дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. Но в дуновении мороза Между погибшими одна,

educontest.net

Подберите русские синонимы к следующим иностранным словам.

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ

По русскому языку для учителей русского языка и литературы

Центрального района. Апрель 2010 года

 

Задания составили: Н.А. Федосеева, учитель МБОУ «Гимназия № 1», заслуженный учитель РФ, М.В. Колотова, учитель МБОУ СОШ № 12, Н.Л. Непомнящих, учитель МБОУ СОШ № 54

 

 

Задание № 1

В приведенном отрывке их книги К.И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

 

У (двух)летних и (трех)летних детей такое сильное чутье языка что созд…ваемые ими слова отню…ь (не)кажу(т,ть)ся к…леками или уродами речи а напротив очень метки изящ(?)ны есте(?)стве(н,нн)ы.

Сплош(?) и рядом случает(?)ся что ребенок изобр…тает слова которые уже есть в языке но (не)извес(?)ны (н…)ему (н…)окружа…щим.

На моих глазах один (трех)летний в Крыму в Коктебеле выдумал слово пулять и пулял из своего крошеч(?)ного ружья с утра до ночи даже (не)подозревая о том что это слово спокон веку существует на Дону в Вороне…ской и Ярославской областях.

(Во)обще(же) мне каже(т,ть)ся что нач…ная с двух лет всякий ребенок станови(т,ть)ся на короткое время ген…альным л…нгвистом а потом к пяти шести годам эту ген…альность утрач…вает. В (восьм…)летних детях ее уже нет и в помине так как над…бность в ней м…новала к этому возр…сту ребенок уже полностью овл…дел основными принц…пами родного языка. Если(бы) такое чутье к словес(?)ным формам (не)пок…дало ребенка по мере их осв…ения он уже к дес…ти годам затмил бы любого из нас гибкостью и яркостью речи. (Не)даром Лев Толстой обр…щаясь ко взрослым писал: «[Ребенок] созн…ет законы образования слов лучше вас потому что (н…)кто так часто (н…)выдумывает новых слов как дети».

 

Задание № 2

Обозначьте прописной буквой правильное ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов постановки ударения.

апостроф

досуг

завсегдатай

квартал

вероисповедание

асимметрия

сосредоточение

включишь

зубчатый

языковая

черпать

форзац

сироты

знамение

 

Задание № 3

В каких словосочетаниях все слова употреблены грамотно ?

Исправьте ошибки.

остекленение балкона

интересное времяпровождение

грейпфрукты полезны

необходим страховой полюс

безпрецендентый случай

какое-то светопредставление

инцидент исчерпан

Задание № 4

Какими частями речи являются слова «грустно» и «больше» в нижеприведенных предложениях ?

1. Мать грустно посмотрела на детей.

2. Ожидание было грустно.

3. Нам грустно расставаться.

4. Щенок больше котенка.

5. Щенок ест больше котенка.

 

Задание № 5

Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях:

  1. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
  2. В июне месяце мы всем классом ездили в Санкт-Петербург.
  3. На олимпиаде победила ученица тысяча двухсот тридцать второй школы.
  4. Вася – настоящий патриот своей баскетбольной команды.
  5. Взглянув на него, было совершенно ясно, что он негодяй.
  6. Во время соревнований по плаванию наш тренер вел хронометраж времени.
  7. Вопреки всех прогнозов погода была отличная.

 

Задание № 6

Подберите русские синонимы к следующим иностранным словам.

актуальный

ажиотаж

адаптация

эксклюзивный

маркетинг

автоклав

анфилада

спидвей

теолог

концепция

 

Задание № 7

Дата добавления: 2015-11-14; просмотров: 29 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.006 сек.)

mybiblioteka.su

15-17-Проведение хронометрирования

Проведения хронометража тренировочного занятия

Хронометрирование – определение времени, затраченного на выполнение различных видов тренировочной и организаторской деятельности на занятии.

Процедура хронометрирования следующая. До начала тренировочного занятия необходимо подготовить протокол хронометрирования, наметить для наблюдения занимающегося, приготовить секундомер.

Секундомер запускается с начала тренировочного занятия и не останавливается до момента окончания его. Ведя протокол во время тренировочного занятия, заполняются первые две графы указанной формы. Причем, фиксируется лишь время окончания той или иной деятельности. После окончания тренировочного занятия протокол окончательно обрабатывается. Устанавливается точная продолжительность каждого вида деятельности спортсмена путем вычитания времени ее оканчения из времени окончания предшествующей, с занесением в соответствующую графу с 3 по 7.

ПРОТОКОЛ хронометража

Виды деятельности наблюдаемого

Показания секундомера

Объяснение,

показ тренера

Выполнение

упражнений

Вспомога-тельные действия

Отдых

Простой

1

2

3

4

5

6

7

Определение не оправданных действий тренера может выполняться как в ходе хронометража так и после занятия в порядке анализа полученных результатов. Анализирующий должен методически верно оценивать те или иные ситуации. Например, если перед началом занятия спортсмены должны были приготовить необходимый спортивный инвентарь (доски, лопаточки, колобашки, ласты и т.п.), а один или несколько спортсменов не приготовились и остальные остальные вынуждены их ждать, в этом случае, следует признать ожидание как методически не оправданные простои.

Количественной оценка наблюдаемых видов деятельности производится на основе двух показателей — общая и моторная плотность занятия.

1. Общая плотность — это отношение методически оправданного или целесообразно использованного времени к общей продолжительности занятия. Для определения общей плотности урока суммируются показатели 3, 4, 5 и 6 и вычисляют процентное отношение от общего времени, затраченного на занятие.

2. Моторная плотность урока — это отношение времени, затраченного занимающимися на непосредственное выполнение тренировочных упражнений к продолжительности занятия. Для определения моторной плотности берутся показания только из графы 4 и вычисляют процентное отношение от общего времени, затраченного на занятие.

studfiles.net

Вопрос о тренерах по плаванию, не умевших плавать.

Здравствуйте. Слышал я как-то еще от своего деда легенду, что, у одного из чемпионов мира по плаванию был тренер, который не умел плавать. Так вот недавно, в связи с желанием сослаться на эту тему в статье, я стал шерстить интернет, чтобы найти фамилию этого тренера. Шерстил на русском и английском, так и сяк (вплоть до емейлов на официальные сайты) и не нашел. Обнаружил, правда, две байки, связанные с неумеющими плавать разными тренерами разных чемпионов. Они под катом.

Байка 1:Был таковой пловец Марк Спиц в 60-х - 70-х годах, один из величайших пловцов мира.ежели не ошибаюсь, он на олимпиаде в Мюнхене в 1972 году 7 золотых медалей выиграл (до сих пор в плавании никто не сумел превысить), установив 7 глобальных рекордов. И была таковая восхитительная традиция (может и на данный момент есть, не знаю) тренера человека, который в первый раз выигрывал золотую олимпийскую медаль, кидали в воду, прямо в одежде.Ну так вот, когда Марк Спиц в 1968 году выиграл свою первую олимпийскую медаль его тренера, который не успел спрятаться, бросили в воду, по традиции. В итоге новоиспеченному олимпийскому чемпиону пришлось выручать собственного тренера, ведь он НЕ УМЕЛ плавать!!!Он хоть и занимался когда-то спортом, но был боксером:))) Вот и спрашивается, чему таковой тренер мог научить Марка Спица? А ведь научил же, при этом тренировал его с детских лет.Тренер не должен уметь все делать лучше собственного "любимца", тренер должен уметь тренировать.

Байка 2: В начале 60-х тренером сборной по плаванию был назначен спец по лыжам.Это странноватое назначение мы восприняли с недоумением и, вкупе с тем, - с юмором. И даже сложили по этому поводу частушку: “А ежели что, не наше дело: так федерация повелела”.В межсезонье основной упор по общей физической подготовке был изготовлен на лыжные гонки. приблизительно полтора месяца мы жили в Подмосковье и усиленно бороздили снежные поля по 5-6 часов в день.естественно, было тяжело. в особенности пловцам из южных районов, в первый раз вставшим на лыжи.Но все вытерпели и ожидали собственного часа на будущих соревнованиях. И, что греха таить, затаили месть.Каким-то образом нам стало понятно, что наш основной тренер вроде и плавать-то не умеет. Но как это проверить? едь все наши тренеры во время занятий прогуливались по бортику с секундомером. но есть у пловцов, ватерполистов и прыгунов в воду традиция: опосля победных соревнований главенствующего тренера кидать в воду.На радостях. И вот - интернациональная встреча по плаванию англия - СССР неподалеку от Лондона в городке Блэкпуле.В упорной борьбе мы выигрываем матчевую серию на аква дорожках и, ликуя, берем тренера под руки и бросаем его в бассейн. Он, естественно, с ухмылкой пробовал сопротивляться, но...Оказавшись в воде, наш основной, все с той же ухмылкой, начинает барахтаться, как начинающий, и с горем пополам все-таки добирается до спасительного бортика. Тем не наименее, ступив на кафель бассейна, он всем своим видом указывает, что все отлично в этом лучшем из миров.В общем, мы все от этого заплыва получили наслаждение не наименьшее, чем от своей победы. А уже вечерком опосля банкета один наш пловец-шутник подложил к двери гостиничного номера главенствующего тренера игрушечный топорик.

В последней байке речь скорее всего идет о соревнованиях в Блэкпуле в 1964 г. в которых участвовала, например, олимпийская чемпионка Галина Прозуменщикова. А первая косвенно подтверждается интервью с Душаном Ивковичем, опубликованном в СЭ от 27.12.2002 он говорит: "Тренер Марка Спитца, если верить тому, что о нем писали, плавать вообще не умел".

Мой вопрос к уважаемому сообществу: может быть, все-таки, ну вдруг тут есть кто-то из когдатосерьезнотренирующихся, кто эти байки слышал и/или знает фамилии тренеров по плаванию не умевших плавать?

in-swimming.livejournal.com


.