Исследовательская работа "Плавание и его влияние на организм человека". Влияние плавания на организм человека презентация


Особенности воздействия плавания на организм

Плавание способствует глубокой положительной морфологической и функциональной перестройке всех систем организма, что возможно при использовании плавания как вида спорта, имеющего также оздоровительно-гигиеническое и лечебное значение .

 В отличие от других видов физических упражнений плавание происходит в условиях водной среды, где на организм человека воздействуют как физические упражнения, так и пребывание в водной среде. В этом двустороннем воздействии заключаются специфические особенности плавания.

Просмотр содержимого документа «Особенности воздействия плавания на организм»

Особенности воздействия плавания на организм человека Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Особенности воздействия плавания на организм человека

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.

Древнеиндийские философы выделили 10 преимуществ плавания, которые дают человеку:

ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин.

Особенности воздействия плавания на организм человека Систематические занятия плаванием оказывают закаливающее действие, способствуют развитию мышечной системы, подвижности связочно-суставного аппарата, совершенствованию координации движений, положительно воздействуют на нервную систему, улучшают обмен веществ, работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Особенности воздействия плавания на организм человека

Систематические занятия плаванием оказывают закаливающее действие, способствуют развитию мышечной системы, подвижности связочно-суставного аппарата, совершенствованию координации движений, положительно воздействуют на нервную систему, улучшают обмен веществ, работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Оздоровительный эффект плавания Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями

Оздоровительный эффект плавания

Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями

Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат В результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

Влияние занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат

В результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.

Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему

Влияние занятий плаванием на нервную и иммунную систему

Плавание увеличивает общую выносливость организма, повышает иммунитет и общий тонус организма. Плавание способствует закаливанию организма, человек становится меньше подвержен простудным заболеваниям. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. 

Плавание увеличивает общую выносливость организма, повышает иммунитет и общий тонус организма. Плавание способствует закаливанию организма, человек становится меньше подвержен простудным заболеваниям. Во время плавания совершенствуется механизм терморегуляции, улучшаются иммунологические свойства, повышается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. 

Плавание удивительно красивый вид спорта  и красивая душа и тело.

Плавание удивительно красивый вид спорта  и красивая душа и тело.

kopilkaurokov.ru

Исследовательская работа "Плавание и его влияние на организм человека"

Учитель начальных классов: Подгурская Любовь Ивановна МБОУ СОШ пос.Известковый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края

Исследовательская работа по курсу внеурочной деятельности

« Я- исследователь», «Хочу всё знать».

Начальная школа

"Плавание и его влияние на организм человека" 

Выполнили: ученики 3 класса

Кротов Савелий, Дробот Влад:

Руководитель :

учитель начальных классов

Подгурская Любовь Ивановна

1. Введение

План работы над проектом:

Глава 1. Теоретических сведений о понятии плавания и плавательных физических нагрузок

1.1.История возникновения плавания

1.2.Развитие плавания в России.

1.3.Способы плавания.

1.4.Основные стили плавания.

1.5.Оздоровительный эффект плавания.

1.6.Дельфинотерапия.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование учащихся.

2.2. Наши исследования в области плавания.

1.Влияние плавания на организм человека .

2.С какого возраста можно учить плавать детей. Глава 3. Заключение.

3.1. Список литературы

3.2. Приложение .

3.3. Памятки о правилах поведения на воде.

3.4. Фотоотчёт.

3.5. Интересные факты.

1. Введение

С детства всем говорят, что спорт очень важен для здоровья и развития человека. Но почему-то всегда находятся отговорки, чтобы не пойти в какую-то секцию: то не хватает времени на уроки, то далеко находится стадион. Но стоит только однажды решиться, и вся жизнь изменится навсегда.

Три года мы ходим, а точнее, ездим на плавание в г. Амурск, в ДЮСШ. После тренировки мы поняли, что плавание отличный способ поддерживать себя в отличной физической форме. Естественно, что первые разы было очень тяжело физически: болели все мышцы, по утрам не хотелось вставать с кровати. Но стоит продержаться две-три тренировки и можно почувствовать, как с каждым взмахом руки или движением ног, тело наливается силой.

Стоит упомянуть, что плавание — это особый вид спорта, совсем не обязательно добиваться олимпийских успехов, ведь даже маленьким детям полезно находится в воде. Существует даже особое направление — лечебное, его назначают людям, которые не могут ходить. Ведь вода, помогает человеку разрабатывать все группы мышц и чувствовать себя в тонусе. Если же говорить обо мне, то уже несколько лет мы с другом ходим на плавание, теперь я не представляю свою жизнь без тренировок.

Гипотеза исследования: если плавать будешь ты, то болезни не страшны!

Актуальность работы: в старину говорили, что вода лечит все болезни.

Объект изучения: учащиеся начальных классов.

Предмет изучения: знания младших школьников о пользе плавания.

Цель работы: изучить особенности воздействия плавания на детский организм.

Задачи:

  • Изучить историю плавания.

  • Выяснить какую пользу приносит плавание нашему здоровью.

  • Подготовить вопросы для анкетирования, провести его и проанализировать результаты.

  • Подготовить памятки о правилах поведения на воде,оформить фотоотчёт.

Методы исследования:

1.Теоритические: - сбор, изучение и анализ литературы и материалов сети Internet;

infourok.ru

Презентация по физкультуре на тему "Плавание"

Плавание

•Плавание - один из самых популярных и массовых видов спорта. Бесспорно, плавание – еще и один из самых полезных видов физической активности. Целью данной статьи является ознакомление читателя с разновидностями плавания и некоторыми видами водного спорта. По классификации Международного Олимпийского комитета (МОК) плавание, как вид спорта, включает в себя: спортивное плавание, водное поло, прыжки в воду и синхронное плавание. Координацией развития плавания в мире занимается Международная федерация плавания (FINA), основанная в 1908 году и проводящая чемпионаты мира с 1973, а в Европе - Лига европейского плавания (LEN), созданная в 1926 году и проводящая чемпионаты Европы с 1926 года. По количеству медалей, разыгрываемых на Олимпийских играх, плавание находится на втором месте, уступая только лёгкой атлетике.

•Плавание по праву считается самым эффективным видом спорта, не имеющим конкурентов в оздоровительном воздействии на человеческий организм. Особенно сильное положительное воздействие плавание оказывает на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей), суставы (бедра, руки, шея), опорно-двигательный аппарат. Кроме того, плавание является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему.

•Способы спортивного плавания

•К спортивным способам плавания относятся:

•вольный стиль (кроль на груди)

•До сих пор во всех классификациях и правилах вместо кроля на груди упоминается способ вольный стиль, то есть пловец может плыть любым способом без ограничений и даже менять его по ходу дистанции. Так как способ кроль на груди является самым быстрым, то пловцы используют именно его.

•Кроль на груди – стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена при этом почти постоянно находится; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох.

•баттерфляй (дельфин)

•Баттерфляй - стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза". Способ плавания дельфин является скоростной разновидностью стиля баттерфляй. Техники плавания способом дельфин отличается движением ног: они движутся в вертикальной плоскости вверх и вниз (наподобие движений дельфиньего хвоста). В классическом баттерфляе ноги работают брассом. Дельфин считается вторым по скорости после кроля.

•плавание на спине (кроль на спине)

•Кроль на спине похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть все время на спине. Старт при способе плавания на спине осуществляется из воды (в заплывах вольным стилем, баттерфляем и брассом – старт осуществляется с тумбы). Кроль на спине - третий по скорости способ спортивного плавания.

•брасс

•Брасс - стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Цикл движений при плавании брассом на груди состоит из одного симметричного и одновременного движения руками, движения ногами и одного вдоха и выдоха ртом. Брасс - самый медленный спортивный способ плавания.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для любого человека. Умеющий плавать уверенно чувствует себя в воде, адекватно оценивает ситуацию и, следовательно, меньше рискует жизнью, оказавшись в водной среде. Умение плавать особенно нужно людям, чья трудовая деятельность связана с водной средой (например, рыбакам, работникам флота, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов), а также военнослужащим и спасателям. Хорошо плавать необходимо спортсменам, занимающиеся греблей, парусным и водно-моторным спортом, водным туризмом, кайтингом, серфингом.

Прикладное плавание является частью профессиональной подготовки работников спасательных и силовых структур и людей, чья рабочая профессиональная деятельность связана с водой. Многие из них сдают специальные нормативы по плаванию для определения своей профессиональной пригодности.

•Прикладное плавание включает:

•плавание спортивными, самобытными и комбинированными способами плавания

•ныряние и передвижение под водой

•прикладные прыжки в воду

•спасение тонущих и помощь уставшим пловцам

•плавание в экстремальных условиях

•преодоление водных преград

Влияние плавания на организм

•Дыхательная система

•Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, усиливает вентиляцию легких, способствует увеличению жизненного объема легких.

•Сердечно-сосудистая система

•У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечных мышц, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается. У тренированных пловцов ЧСС в состоянии покоя 50-60 или даже 40-45 сокращений в минуту, тогда как у обычных здоровых людей ЧСС от 65 до 75. При этом, работая с предельной интенсивностью, сердце пловца способно развить темп до 200 сокращений в минуту, а объем крови, нагнетаемый в аорту, увеличивается с 4-6 литров до 35-40 литров в минуту.

•Костно-мышечная система

•В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм без резких выпячиваний и углов.

•Нервная система

•Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.

•Иммунная система

•Всем известно, что плавание - эффективное средство закаливания, оно повышает устойчивость к воздействию низких температур, и следовательно делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. В результате изменения состава крови при занятиях плаванием повышаются защитные свойства иммунной системы, что увеличивает сопротивляемость инфекциям.

О пользе плавания

Зачем нужно заниматся этим?

•плавание тренирует максимальное число органов и систем организма

•плавание формирует красивую и гибкую фигуру за счет включения всех групп мышц

•плавание делает кожу гладкой и упругой

•плавание позволяет контролировать вес

•плавание не перегружает организм

•плавание приближает человека к природе, помогает ощутить связь с ней

•плавание формирует такие черты личности как целеустремленность, выносливость, дисциплинированность

•плаванием можно заниматься с первого месяца жизни и до старости

•плавание - эффективное средство закаливания

•плавание является отличным средством профилактики и лечения многих заболеваний

•плавание повышает работоспособность, снимает напряжение, снижает уровень стресса

kopilkaurokov.ru

Реферат на тему "влияние занятий плаванием на опорно двигательный аппарат"

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК) (РГУФКСМиТ)

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров

Р Е Ф Е Р А Т на тему:

«ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ НА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ»

hello_html_2af79785.jpg

Исполнитель: Махрова Елена Владимировна,

стажер

Консультант: Павлова Татьяна Николаевна,

профессор кафедры теории и методики

спортивного и синхронного плавания,

аквааэробики, прыжков в воду и водного поло

Москва 2014 г.

Содержание

Введение

1.Процесс формирования осанки.

1.1 Мышечная система

1.2 Костная система

2. Причины заболевания ОДА

3. Плавание как метод реабилитации при заболеваниях ОДА

3.1 Характеристика влияния плавания на организм человека

3.2 Оздоровительное и лечебное плавание

Заключение

Список использованных источников

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его. Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.

Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования hello_html_18ca5d60.pngосанки у детей, обеспечивая её правильное развитие. Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной (делящей тело человека на две симметричные половины – правую и левую) плоскости (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза (изгиба выпуклостью вперед) и кифоза (изгиба выпуклостью назад) в грудном и крестцовых отделах. Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обусловливают амортизирующие особенности позвоночника. Сколиоз и нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков, эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых, по последним данным, число детей с нарушениями осанки достигает 30 - 60 %, а сколиоз поражает в среднем 10 - 15 %  детей.

1.1 Мышечная система

Мышцы человека делятся на три вида: гладкая мускулатура внутренних органов и сосудов, характеризующаяся медленными сокращениями и большой выносливостью; поперечнополосатая мускулатура сердца, работа которой не зависит от воли человека, и основная мышечная масса - поперечнополосатая скелетная мускулатура, находящаяся под волевым контролем и обеспечивающая человеку функцию передвижения. Выполняя свою работу, мышцы одновременно совершенствуют функции практически всех внутренних органов, в первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной систем [1].

Скелетные мышцы осуществляют как статическую деятельность, фиксируя тело в определённом положении, так и динамическую, обеспечивая перемещение тела в пространстве и отдельных его частей, относительно друг друга. Оба вида мышечной деятельности тесно взаимодействуют, дополняя друг друга: статическая деятельность обеспечивает естественный фон для динамической. Как правило, положение сустава изменяется с помощью нескольких мышц разнонаправленного, в том числе противоположного, действия. Сложные движения сустава выполняются согласованным, одновременным или последовательным сокращением мышц ненаправленного действия. Согласованность (координация) особенно необходима для выполнения двигательных актов, в которых участвуют многие суставы (например, бег на лыжах, плавание) [4].

1.2 Костная система

Кости являются твердой опорой мягких тканей тела и рычагами, перемещающимися силой сокращения мышц. Кости в целом теле образуют его скелет. Снаружи кость покрыта надкостницей. Надкостницей не покрыты лишь суставные поверхности кости; их покрывает суставной хрящ. По форме различают длинные кости, короткие и плоские. Ряд костей имеет внутри полость, наполненную воздухом; такие кости называют воздухоносными, или пневматическими.

Некоторые кости конечностей напоминают по строению трубку и называются трубчатыми. На поверхности костей имеются различной величины и формы возвышения, углубления, площадки, отверстия: отростки, выступы, ости, гребни, бугры, бугорки, шероховатые линии и ряд других образований. Кости делят на: кости туловища, кости головы, составляющие в совокупности череп, кости верхних конечностей и кости нижних конечностей. Все виды соединений костей делят на две группы: непрерывные и прерывные. Непрерывное соединение (фиброзное соединение) - это такой вид соединения, при котором кости как бы сращены между собой посредством того или иного вида соединительной ткани. Прерывное соединение костей, сустав (синовиальное соединение) является подвижным сочленением двух или нескольких костей с наличием между ними щелевидной суставной полости [1].

2. Причины заболевания ОДА

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки (сколиозу), многочисленны. Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела, в одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.

В основе нарушений осанки часто лежит недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия) или нерациональное увлечение однообразными физическими упражнениями, неправильное физическое воспитание. Кроме того, появление неправильной осанки (сколиоза) связано с недостаточной чувствительностью рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника или ослабленностью мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей. Причиной сколиоза могут быть также нерациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствующая росту ребенка мебель и др. В 90-95 % случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Нарушения осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости. Нарушения осанки, как правило, не сопровождаются грубыми изменениями в позвоночнике. Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 степенях тяжести сколиоза. Развивается сколиоз преимущественно в периоды интенсивного роста скелета, т.е. в 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста позвоночника увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни.

3. Плавание как метод реабилитации при заболеваниях ОДА

Оздоровительно-гигиеническое значение лечебного плавания состоит не только в воздействии физических упражнений на организм занимающихся, но и в благоприятном воздействии воды на человека. Вода очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пребывание в воде совершенствует теплорегуляцию, закаливает организм [3]. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность дыхательной мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной ёмкости лёгких.

В результате дозированного плавания урежается частота сердечных сокращений, улучшается состав крови, всё это экономит резервы сердца, повышает защитные силы организма. Плавание положительно влияет на мышцы и суставы. Вода действует обезболивающе и оказывает массирующее влияние, что улучшает питание кожи, повышает её эластичность, а если плавание происходит в морской воде, то оказывает выраженное химическое воздействие [3]. Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметрия в работе межпозвоночных мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Само вытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста, одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки [6].

3.1 Характеристика влияния плавания на организм человека. hello_html_m66b2cdaf.jpghello_html_m361ea1b2.jpg

Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300-400 г, а при плавании это усилие возрастает в несколько десятков раз, увеличивая силу мышц. Действуя на все кожные покровы, вода одновременно повышает электрическую активность биотоков, напряжения, заставляя все нервные клетки реагировать в полную силу [13]. Кроме плотности и давления воды существенное влияние на организм при занятиях плаванием оказывает ее теплоемкость. Теплоемкость воды в 4 раза больше и теплопроводность в 25 раз выше, чем воздуха. Поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50-80% больше тепла, чем на воздухе, в связи с чем у него повышается обмен веществ для сохранения теплового баланса в организме [2].

Анализируя физиологические изменения при плавании и его влияние на организм, нужно сказать о двигательной деятельности пловца. Она определяется горизонтальным положением тела, большим сопротивлением движению, выработкой специфических двигательных автоматизмов и новой координации движений, строгой последовательностью работы отдельных мышечных групп, включением в работу преимущественно мышц рук и плечевого пояса (до 70%) и ног при плавании брассом. Под влиянием тренировки у пловцов хорошо развивается сила мышц. Кроме того, горизонтальное положение тела при плавании, давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание способствуют притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчают его работу. Поэтому плавательные упражнения при соответствующей дозировке допустимы для лиц с ослабленным сердцем и могут использоваться как одно из средств укрепления и развития сердечно-сосудистой системы [19].

При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина. Это наблюдается даже после одноразового пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень форменных элементов крови при регулярных занятиях повышается на более длительное время [2]. Характерной особенностью плавания является то, что тело воде не имеет твердой опоры. Такое положение значительно увеличивает его двигательные возможности и содействует их развитию. Действие мышц при отсутствии твердой опоры способствует более длительному сохранению эпифизарных хрящей в костях конечностей, а, следовательно, и продолжению роста тела пловца в целом. Занятия плаванием гармонически развивают основные качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Еще одной особенностью плавания является относительная невесомость тела в условиях водной среды. Вес тела человека нейтрализуется выталкивающей силой воды. Взвешенное состояние тела в воде разгружает опорно-двигательный аппарат от статической нагрузки и способствует правильному процессу физического формирования человека. Создаются условия для корригирования нарушенной осанки, для восстановления двигательных функций, утраченных вследствие травм, и для предупреждения их последствий. Таким образом, плавание способствует глубокой положительной морфологической и функциональной перестройке всех систем организма, что возможно при использовании плавания как вида спорта, имеющего также оздоровительно-гигиеническое и лечебное значение [19].

3.2 Оздоровительное и лечебное плавание.

Плавание полезно как здоровым, так и больным людям. Здоровые получают прекрасную закалку, улучшают свои физические возможности, а тем, кто страдает различными заболеваниями, плавание помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие) [13].

Оздоровительное плавание является одной из форм массовой физкультурно-оздоровительной работы. Систематические занятия плаванием оказывают закаливающее действие, способствуют развитию мышечной системы, подвижности связочно-суставного аппарата, совершенствованию координации движений, положительно воздействуют на нервную систему, улучшают обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем [20]. Плавание позволяет давать адекватную физическую нагрузку, обеспечивающую комплексную профилактику развития патологий опорно-двигательного аппарата и вернет подвижность суставам. При заболеваниях позвоночного столба (остеохондрозе, грыже межпозвонковых дисков) и искривлениях осанки, в дополнение к основным методам лечения необходимо тренировать мышцы спины, чтобы создать прочный "мышечный корсет", способный поддерживать позвоночник в правильном физиологическом положении. Для подобной тренировки и для общего укрепления организма очень полезными являются занятия плаванием, которые хорошо укрепляют мышцы спины. Оздоровительное свойство плавания основано на законе Архимеда: любое тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Доказано, что человек средних габаритов при помещении в воду весит всего около 3 кг. Такая водяная "невесомость" позволяет снять излишнюю нагрузку на позвоночник, дать возможность отдыха, способствует расправлению межпозвоночных дисков (рост человека через 40-45 минут плавания увеличивается на 1-1,5 см!). Кроме того, за счет усиления работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем создаются благоприятные условия для усиления обмена веществ во всем организме, в том числе и в межпозвонковых дисках [14]. Пребывание в воде оказывает благоприятное влияние на организм человека. Однако, в первые дни обучения плаванию, пока еще не происходит условно-рефлекторного включения механизма терморегуляции, достижение закаливания температурой воды бассейна при этом наблюдается обычно к 7-8 занятиям [19]. Для того чтобы занятия плаванием принесли пользу, заниматься нужно не менее двух раз в неделю по 40-50 минут. Начинать занятия нужно в бассейне с теплой водой (27-300С), а затем постепенно привыкать к более низким температурам (250С) [13].

Перед плавательной тренировкой следует проделывать упражнения для разминки. Пловцы называют ее "сухим плаванием" и выполняют после разогревания и перед вхождением в воду. В комплекс гимнастических упражнений "сухого плавания" включаются силовые упражнения, не требующих большой амплитуды движений. Благодаря им, мышцы, получив дополнительные возможности для растягивания, сохраняют достаточно высокий тонус и способность в экстренных случаях противостоять травмирующей силе [13]. Лечебное плавание - одна из форм лечебной физической культуры (ЛФК), особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений [20].

При различных функциональных нарушениях, возникающих при патологии опорно-двигательного аппарата, лечебное плавание может быть использовано в качестве лечебной процедуры лишь тогда, когда больной может выполнить комплекс четко координированных плавательных движений в воде. В противном случае речь будет идти о купании, пребывании в воде, также оказывающих определенное положительное влияние на физическое состояние больного (закаливающее, повышающее общую сопротивляемость организма, мышечный тонус), но без специального воздействия на опорно-двигательную функцию [21]. При показаниях к лечебному применению физических упражнений в воде вопросы выбора той или иной методики и допустимого уровня нагрузки решают индивидуально, с учетом характера заболевания, возраста больного, его общего состояния, уровня физической подготовленности, в частности, умения держаться на воде [20].

Занятия лечебным плаванием должны проводиться в строгом соответствии с дидактическими принципами, а именно:

последовательности, т.е. за счет освоения и выполнения простых плавательных движений осваиваются более сложные упражнения на воде;

постепенности, характеризующимся постепенным увеличением нагрузки и обоснованным дозированием плавательных упражнений;

систематичности, обуславливающим систематический характер занятий - не менее трех раз в неделю, для формирования двигательного навыка, укрепления мышечного корсета, развития основных физических качеств, совершенствования плавательной подготовленности занимающихся;

доступности, указывающим на то, что упражнения должны быть легко выполнимыми и не сложно-координированными; задачи, поставленные на занятии, должны быть полностью реализованы, доступными данному контингенту занимающихся, каждый должен получить удовлетворение от достигнутого на занятии;

наглядности, демонстрирующим правильность выполнения техники изучаемых упражнений преподавателем, а также грамотное использование метода рассказа и показа на подобных занятиях;

индивидуализации, выдвигающим требования учета индивидуальных особенностей патологии, физического состояния, а также плавательной подготовленности занимающихся;

всесторонности, направленном на комплексное воздействие лечебного плавания, на все мышечные группы и функциональные системы организма занимающихся, ослабленного патологией позвоночного столба.

Плавание успешно используется для исправления нарушений осанки и формирования позвоночника человека. В частности, лечебное плавание при сколиозе направлено на воспитание правильной осанки, возможной коррекции имеющейся деформации позвоночника и грудной клетки, развитие правильного дыхания, увеличение силы, повышение тонуса мышц, особенно разгибателей позвоночника и брюшного пресса, улучшение функций сердечно-сосудистой системы, приобретение навыков плавания, коррекцию плоскостопия, закаливание организма [21].

Занятия в воде при нарушениях осанки позволяет решить сразу две задачи: коррекция при нарушениях из разгрузочного положения позвоночника и закаливание. Чтобы достичь наилучшего эффекта, вода не должна быть холодной - не ниже 28-290С, иначе не достичь желаемой разгрузки позвоночника [22].

Обучение плаванию больного ребенка или взрослого проводится по общей схеме обучения плаванию здоровых лиц. Однако оно имеет и определенные особенности, которые связаны со снижением общих физических возможностей больного, невозможностью в связи с функциональным дефектом строго следовать технике определенного стиля, наличием у части больных болевых ощущений при движениях и ограничения амплитуды движений в суставах, а также их деформацией и др. [21] hello_html_mec54b3f.jpg hello_html_2785e770.jpg

Больной, не умеющий плавать, боясь воды, совершает ряд некоординированных (рефлекторных) дополнительных движений туловищем и конечностями, снижающих лечебное действие процедуры. Низкий технический уровень плавания ведет к наступлению общего утомления, понижает возможность дифференцированного укрепления определенных мышц, может привести к вредной при некоторых заболеваниях повышенной подвижности позвоночника. Поэтому до использования плавания в лечебных целях необходимо обучить больного плаванию на груди, спине, используя определенный принятый в спортивном плавании стиль. Это позволит при максимально экономном расходовании сил добиться гармоничного, дифференцированного укрепления определенных мышечных групп, устранения физического дефекта и др. [21].

Занятие по обучению плаванию больных проводится по следующей схеме:

разучивание техники плавания на суше;

отработка техники движений рук и ног у бортика;

выработка совместной взаимосвязанной работы рук и ног при поддержке туловища больного пластмассовой изогнутой поверхностью;

свободное плавание (с плотиком, мячом и без предметов).

При недостаточно укрепленных мышцах спины и живота, определяющих правильное положение тела в воде, и отсутствии у больного четкой координации движений следует удлинить время занятий у бортика бассейна, используя надувные круги, фиксируемые на уровне таза, препятствующие излишнему прогибанию в поясничной области и поддерживающие тело больного в горизонтальном положении.

Выбор стиля плавания определяется поставленной функциональной задачей (оказать общеукрепляющее воздействие на организм больного, улучшить функцию дыхания, укрепить определенные мышечные группы, корригировать осанку и др.). Так, для устранения сутулости целесообразно обучение плаванию вольным стилем на спине. Такой стиль плавания, как дельфин, в связи с большой общефизической нагрузкой, сложной координацией движений, опасностью излишней мобилизации поясничного отдела позвоночника в лечебной практике менее приемлем. При занятиях с больными, имеющими различные физические дефекты, могут быть использованы способы плавания, которые не применяются в настоящее время в спортивных соревнованиях. К ним относятся плавание на боку, плавание стилем брасс на спине и др. Первый из названных способов может быть использован для создания асимметричной нагрузки на мышечную систему, позвоночник, грудную клетку, второй может помочь коррекции отклонений в осанке в сагиттальной плоскости. Плавание стилем баттерфляй создает большую общефизическую нагрузку на мышцы пояса верхней конечности, спины, активизирует обмен веществ, оказывает тренирующее влияние на деятельность сердечно-сосудистой системы. Для более легкого усвоения координации движений при данном стиле можно использовать работу рук стиля баттерфляй, движения ног стиля брасс.

Наиболее рекомендуемым стилем плавания при дефектах осанки, сколиозе, остаточных явлениях после травм позвоночника является брасс в силу более правильного устойчивого положения тела в воде, отсутствия дополнительных движений туловища. Это положение требует известной поправки: оно правильно при условии наличия у больного необходимой координации движений, согласованной работы рук и ног, положения туловища в воде без излишнего прогиба в поясничной области, что в свою очередь определяется положением головы, выдохом в воду, направлением гребка руками.

Спортивное плавание стилем брасс с быстрыми глубокими гребками руками сопряжено с сильным ритмическим прогибом в поясничной области, приводящим к мобилизации поясничного отдела позвоночника. Чтобы избежать этих отрицательных моментов, следует рекомендовать более спокойный (медленный) темп плавания с поверхностным (горизонтальным) положением рук при гребке, с удлиненной фазой скольжения после толчка ногами. Для этого необходима четкая последовательность плавательных движений (гребок руками, приближение их к туловищу, подтягивание согнутых ног, разгибание стоп, выбрасывание рук вперед, "жим" ногами - скольжение), возможная лишь после курса специального обучения.

Иногда целесообразно отступить от общепринятых норм "стильного" плавания и объединить два стиля - движения рук стилем брасс, движения ног стилем кроль. Это сочетание движений лучше усваивается больными детьми, является более легким по координации [21].

Тренировочные занятия плаванием следует проводить осторожно в отношении дозировки нагрузки, не определяя вначале дистанции и скорости плавания. В плавательном бассейне с длиной дорожек 25 метров рекомендуется за один подход проплывать по 4 длины и только затем отдыхать. При таком подходе больной быстро натренирует легкие и приведет в тонус мышечный корсет. Новичкам следует начинать с одной дорожки, постепенно наращивая темп и увеличивая длину заплывов. Из каждых четырех дорожек одну надо преодолевать на максимальной скорости [22]. Для увеличения экскурсии грудной клетки, диафрагмы, функционального совершенствования основной и вспомогательной дыхательной мускулатуры применяются разнообразные дыхательные упражнения в воде. В программу дозированного плавания также включается проплывание отрезков с повышенной скоростью и ныряние в длину. Занятия по лечебному плаванию часто проводятся в виде игр, что придает им эмоциональную окраску. При плоскостопии полезно использовать движение ногами стилем кроль (для усиления воздействия на мышцы стопы - плавание в ластах) [21]. Лечебное плавание рекомендуется всем больным сколиозом независимо от тяжести заболевания. Противопоказанием является запрет лечащего врача или терапевта, дерматолога, лор-врача или психоневролога.

При проведении лечебного плавания с больными сколиозом необходимо учитывать некоторые важные требования: плавательные упражнения и стиль плавания подбираются строго индивидуально с учетом типа сколиоза, его степени, наличия изменений позвоночника в сагиттальной плоскости и сопутствующих заболеваний других органов. Особое внимание следует уделять постановке правильного дыхания; учитывая нарушения координации у больных сколиозом целесообразно элементы каждого упражнения предварительно осваивать на суше; полностью должны быть исключены упражнения, мобилизующие позвоночник, увеличивающие его гибкость, а также упражнения, вращающие позвоночник вокруг продольной вертикальной оси туловища; использование приспособлений для пассивного вытяжения позвоночника должно быть исключено. Основным стилем плавания для лечения сколиоза, исходя из описанных выше требованием, является брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, во время которой происходит максимальное вытяжение позвоночника и максимальное напряжение мышц, возможность увеличения подвижности и вращательных движений корпуса и таза минимальна. Плечевой пояс расположен параллельно поверхности воды и перпендикулярно направлению движения, движения рук и ног симметричны, выполняются в одной плоскости. Плавание стилями кроль и баттерфляй в чистом виде для лечения сколиоза применяться не могут. Но могут применяться элементы этих стилей [23].

Заключение hello_html_58a52b5c.jpg hello_html_m122d9b8a.jpg

Плавание полезно как здоровым, так и больным людям. Здоровые получают прекрасную закалку, улучшают свои физические возможности, а тем, кто страдает различными заболеваниями, плавание помогает излечить такие болезни, как неврозы, неврастении, повреждения позвоночника, последствия травм и болезни опорно-двигательного аппарата. При болезнях обмена веществ, бронхиальной астме и хронических воспалительных заболеваниях системы органов дыхания плавание является незаменимым средством оздоровления.

Во время плавания создаются прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения: увеличивается количество кислорода, поглощаемого всеми органами и тканями организма, усиливается венозный отток от ног, сокращаются почти все мышцы тела. Плавание развивает сердечно-сосудистую систему и в значительной степени укрепляет весь организм [13].

Также плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки. Механизм действия прост, во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия [22]. При плавании работают почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах пловцов. Плавание способствует значительному развитию мускулатуры, т.к. сопровождается активной деятельностью большинства скелетных мышц. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется умеренно, и создаются благоприятные условия для их работы [14]. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани [22].

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность [15]. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости, используя такое простое и доступное средство как плавание.

Список использованных источников

  1. Влияние физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат на примере плавания // [Электронный ресурс]. - 2010. - Режим доступа: http://www.5ballov.ru/html/112951. - Дата доступа: 16.02.2012.

  2. Плавание // [Электронный ресурс]. - 2009. - Режим доступа: http://www.krasnogorsk-sport.ru/. - Дата доступа: 14.02.2012.

  3. Сапин, М.Р. Анатомия человека: Учеб. для студ. биол. спец. вузов / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич. - М.: Высш. шк., 1989. - 544с.: цв. ил.

  4. Бронников, П.В. Оздоровительная физкультура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата / П.В. Бронников // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.5ballov.ru/ozdorovitelnaya-fizkyltyra-pri-zabolevaniyah-oporno-dvigatelnogo-apparata. htm. - Дата доступа: 16.02.2012.

  5. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 480 с.: ил.

  6. Влияние больших физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат и функциональное состояние спортсменов // [Электронный ресурс]. - 2007. - Режим доступа: http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/exercise-stress. htm. - Дата доступа: 16.02.2012.

  7. Заболевания опорно-двигательного аппарата // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mordovnik.ru/oda3. - Дата доступа: 14.02.2012.

  8. Дубровский, В.И. Профилактика травматизма при занятиях физкультурой и спортом / В.И. Дубровский, А.В. Дубровская // [Электронный ресурс]. - 2006. - Режим доступа: http://www.fiziolive.ru/html/fiz/statii/prophylaxis_traumatism.html. - Дата доступа: 2.02.2012

  9. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: Учебник / Г.А. Макарова. - М.: Советский спорт 2003. - 480 с: ил.

  10. Кашников, В.С. Основы физической реабилитации при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие / В.С. Кашников, С.А. Егорова // - Ставрополь: Изд-во [] 2007. - 52 с., 7 ил.

  11. Велитченко, В.К. Некоторые причинные факторы раннего остеохондоза позвоночника / В.К. Велитченко, И.А. Лазарева // Материалы I всероссийского конгресса 19-20 сентября 2011г. - Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины. ФМБА - Россия, г. Москва.

  12. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию в школе / Н.Ж. Булгакова. - М., "Просвещение", 1974. - 192 с. с ил.

  13. Башкиров, А.А. Профилактика травм у спортсменов / А.А. Башкиров. - Лечение плаванием // [Электронный ресурс]. - 1987. - Режим доступа: http://danilka. at.ua/publ/lechenie_plavaniem/. - Дата доступа: 2.02.2012. .

  14. Использование средств плавания при заболеваниях опорно-двигательного аппарата // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pro-znanie.ru/r. - Дата доступа: 16.02.2012.

  15. Чем полезно плавание для организма // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.plavanie. narod.ru. - Дата доступа: 14.02.2012.

  16. Левин, Г. Плавайте с малышами / Г. Левин. - [Пер. с нем. Домбровской Р. А.]. - Мн.: Полымя, 1981. - 144 с., ил.

  17. Плавание: Учебник для вузов / Н.Ж. Булгакова [и др.]; под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с., ил.

  18. Оздоровительное плавание // [Электронный ресурс]. - 2007. - Режим доступа: http://pozv.ru/stati/lechebnaya-fizkultura/ozdorovitelnoe-plavanie.html. - Дата доступа: 2.02.2012.

  19. Плавание [Электронный ресурс]: учеб. - метод. комплекс для спец.1-03 02 01 Физическая культура / [сост. С.В. Передриенко]; М-во образования РБ, УО "ВГУ им.П.М. Машерова", каф. легкой атлетика и лыжного спорта. - Электрон. дан. - Витебск, 2011. - Дата доступа: 2.02.2012.

  20. Булатова, М.М. Плавание для оздоровления / М.М. Булатова, К.П. Сахновский // [Электронный ресурс]. - Киев, 1988. - Режим доступа: http://pozv.ru/stati/lechebnaya-fizkyltyra/plavanie-dlya-ozdorovleniya/html/ - Дата доступа: 14.02.2012.

  21. Полеся, Г.В. Лечебное плавание при нарушениях осанки и сколиозе у детей / Г.В. Полеся, Г.Г. Петренко // [Электронный ресурс]. - Киев, 1980. - Режим доступа: http://pozv.ru/stati/lechebnaya-fizkyltyra/lechebnoe-plavanie-pri-narysheniyah-osanki-i-skolioze-y-detei/html/. - Дата доступа: 13.02.2012.

  22. Адаптивное плавание. Обучение плаванию лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pro-znanie.ru/r. Дата доступа: 2.02.2012.

  23. Занятия плаванием при сколиозе // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://swimmy.ru/108-zanyatiya-plavaniem-pri-skolioze. phtml. - Дата доступа: 14.02.2012.

  24. Круглий А.В. Применение лечебного плавания при заболеваниях опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 2000.

infourok.ru

Влияние воды и водных процедур на здоровье человека

9 слайд

Лечебные водные процедуры в бане К лечебным относятся такие процедуры, как ручные, ножные, сидячие и общие ванны, компрессы, обтирания, обмывания, обливания, которые оказывают на кожу температурное, механическое и химическое воздействие. Можно проводить горячую, теплую, индифферентную, прохладную или холодную гигиеническую процедуру. Температура воды составляет соответственно 40-50 С, 35-38 °С, 33-35 °С, 20-30 С и менее 20 С. Холодные и прохладные процедуры способствуют возникновению спазма кожных и подкожных сосудов, а это, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению потери тепла. Сужаясь, сосуды препятствуют кровотоку на периферии и вызывают повышение кровяного давления. Воздействие холодной воды распространяется и на нервную систему. Если проводить прохладные и холодные процедуры в течение длительного времени, сосуды снова расширятся и усилится кровоток, при этом происходят теплопотери, снижается кровяное давление. Кожные покровы приобретают красно-розовый цвет, улучшается общее состояние, появляется чувство свежести и бодрости, более интенсивное при растирании кожи. Слишком продолжительное воздействие холодной воды приводит к переохлаждению тела и замедлению кровотока. При этом кожа становится бледной, приобретает синеватый оттенок, может появиться слабость и раздражительность. Однако не следует останавливаться на достигнутом. Уже при проведении процедуры второй раз после воздействия тепла организм привыкает и не так быстро чувствует переохлаждение. Теплые процедуры оказывают противоположное воздействие: успокаивают нервную систему, согревают организм, улучшают сон. Воздействие горячей воды вызывает резкое расширение кожных сосудов и перегрев тела. Поскольку вода имеет более высокую температуру, чем тело, испарение пота отсутствует, сокращения сердечной мышцы учащаются- Нервная система сначала приводится в возбужденное состояние, а затем угнетенное. Бот почему горячие общие ванны показаны при отсутствии нарушений в работе сердечнососудистой системы. Механическое воздействие лечебных водных процедур заключается в растирании участка тела руками, щеткой, мочалкой, губкой или каким-либо другим приспособлением. Это вызывает раздражение нервных окончаний, изменение условий кровообращения и лимфотока. Химическое воздействие воды вызывается растворенными в ней различными веществами: морской солью, горчицей, экстрактами лекарственных растений.

uslide.ru

Плавание - Презентации по физкультуре

Описание:

Презентация подготовлена учителем физкультуры, который наглядно объясняет учащимся положительное влияние плавания на здоровье человека.

В начале урока учитель объясняет аудитории, что плавание, это приобретенная способность человека передвигаться на повехности воды в заданном направлении без присоблений и посторонней помощи. Затем перечислены разновидности плавания.

Содержание презентации:

  • Общая характеристика.
  • Виды плавания.
  • Спортивное плавание.
  • Способы спортивного плавания.
  • Кроль на груди.
  • Кроль на спине.
  • Брасс.
  • Баттерфляй.
  • Оздоровительное плавание.
  • Игровое плавание.
  • Синхронное плавание.
  • Прикладное плавание.
  • Подводное плавание.
  • Экипировка.
  • Купальник или правки.
  • Шапочка.
  • Очки.
  • Ласты.
  • Зажим для носа.
  • Доска для плавания.
  • Плавательные трубки.
  • Лопатки для плавания.
  • Колобашка.

Слайды:

Информация:

  • Предмет: Физкультура
  • Дата создания: 17 Октября 2015 г.
  • Дата последнего изменения: 23 Октября 2015 г.
  • Просмотры: 1539 просмотров
  • Слайды: 25 слайдов
  • Язык презентации: русский
  • Форматы файла презентации: PPTX, PPT, PDF
  • Скачали: 252 раза (Последний раз: 29 Мая 2018 г., в 17:14)
  • Общий размер всех файлов презентации: 9.07 Мб

Теги:



Олимпиады и конкурсы:

Скачать:

Формат PPTX

3.21 Мб

Скачана 76 раз

Последний раз 29.05.2018

Формат PDF

1.99 Мб

Скачана 88 раз

Последний раз 29.05.2018

Формат PPT

3.87 Мб

Скачана 88 раз

Последний раз 12.03.2018

Выберите необходимый формат файла презентации для скачивания

ppthub.ru

Презентация влияние плавания на здоровье детей

Страницы

Зимнее плавание

Наибольшее распространение и популярность зимнее купание получило в Финляндии, где имеется неразрывная связь национальной культуры и повсеместным распространением саун и бань. Издавна там принято чередовать пребывание в горячей бане с купанием в проруби, или холодной воде. Количество постоянно купающихся в проруби, по разу-два в неделю, насчитывается до 120000 человек. Примерно такое же количество занимаются купанием в проруби нерегулярно в туристических центрах, или на своей даче. Начиная с 1989 года, в Финляндии стали проводиться зимние плавательные соревнования. Первое такое соревнование, организованное в Тампере, собрало 110 участников, Варкаус в 2000 году – 1250 человек. В том же 2000 году, в Хельсинки, прошёл первый чемпионат мира по заплывам в холодной воде. Только однажды, в 2008 году, мировой чемпионат проводился за пределами Финляндии в столице Великобритании, Лондоне.

Северная Америка известна своими «белыми медведями», старейший клуб которых располагается на Кони-Айленд в Нью-Йорке. Начиная с октября и до апреля, каждое воскресение, члены клуба купаются в Атлантике.

Достаточно сильное распространение получило зимнее купание в Китае, особенно в северной её части, начиная с 1940-х годов, и в современное время, количество участников превышает двести тысяч человек. Людей привлекают массовыми заплывами, организованы и постоянно действуют проруби в Харбине. Имеется множество объединений, занимающихся зимним плаванием.

Каково влияние на здоровье?

По свидетельству практиков и специалистов, зимнее плавание приносит больше пользы, чем потенциального вреда. Такое увлечение, как зимнее купание, усиливает кровообращение, помогает облегчить болевые симптомы в плечах, спине и суставах, избавляет от депрессии, симптомов астмы и бессонницы, избавляет от ревматизма и фибромиалгии. По рассказам занимающихся зимним плаванием, это увлечение помогает взбодрить душу и тело, преодолеть стресс, повышает холодоустойчивость организма, улучшается кровообращение.

Как насчёт рисков для здоровья?

Если имеются сомнения, обязательно нужна консультация врача. В нетрезвом состоянии в прорубь идти нельзя. Если у человека имеется тяжёлая форма астмы, отклонения работы сердца или проблемы с системой кровообращения, то им не рекомендуется начинать заниматься моржеванием. От резкого перепада температуры может возникнуть спазм верхних дыхательных путей, создаётся резкая нагрузка на сердце, учащается пульс. Возникающая перегрузка на сердце является последствием зимнего купания, перепад кровяного давления может вызвать головокружение. Для уменьшения потери тепла, не рекомендуется смачивать голову и нырять. За короткое время пребывания в холодной воде . организм теряет значительное количества тепла, поэтому нужно контролировать своё состояние, чтобы не получить переохлаждения.

После купания необходимо как можно теплее одеться в сухую одежду, чтобы избежать простудных заболеваний.

Научных исследований о воздействии зимнего купания на здоровье человека относительно мало.

Общеизвестно, что организм закаляется при систематическом занятии зимним плаванием,улучшается его устойчивость к воздействую внешней среды, повышается иммунитет к простудным заболеваниям. Зимнее плавание благоприятно сказывается на системе кровообращения.

Конечно же, не существует правил без многочисленных исключений, зимним плаванием нельзя заниматься при сердечно-сосудистых заболеваниях, бронхо-лёгочных заболеваниях и заболеваниях щитовидной железы. Занятия плаванием в холодной воде противопоказано людям, имеющих заболевания, сопровождающиеся внезапными приступами.

  • < Действие электрического тока на организм человека - электрические травмы
  • ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ - Студопедия >

getmedic.ru.s44.hhos.ru


.