Значение занятий по плаванию для ребенка дошкольного возраста. Виды и техника плавания для дошкольников


Значение плавания для детей дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЯ ПЛАВАНИЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Перед дошкольными работниками поставлены важнейшие задачи по охране жизни и укреплению здоровья, совершенствованию физиологических функций организма ребенка, повышению его защитных свойств. В связи с этим в общей системе физического воспитания в детском саду большое место отводится плаванию. Плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. С самого раннего возраста это одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм, сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

Плавание:

  1. закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, повышает иммунологические свойства, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
  2. прививает умение и навыки самообслуживания;
  3. совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
  4. укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
  5. увеличивает работоспособность и силу мышц;
  6. гармонично развивает силу, быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость; совершенствует движения;
  7. повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит.

      Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. При обучении создаются условия для формирования личности, что способствует развитию целеустремленности, настойчивости, самообладания, решительности, смелости, дисциплинированности,   самостоятельности, творчества, а также умение действовать в коллективе. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Отсюда, огромное значение массового обучения плаванию детей

 дошкольного  возраста. Нет надобности, указывать значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если же всех детей с самых ранних лет приучить свободно, держаться на воде, обучить проплывать хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.

      Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлении, закаливании, в обеспечении всесторонней физической подготовки. Вместе с тем обучение плаванию в раннем возрасте имеет большое значение и для более широкого вовлечения детей в такие массовые виды спорта, как гребля, парусный спорт, туризм и другие. Оно является столь же необходимым умением, как и умение бегать, прыгать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде и т.д. Многие известные пловцы научились плавать в возрасте 4-5 лет, а 6-8 лет уже регулярно тренировались. Поэтому очень важно как можно раньше обнаружить способности у детей и к спортивному плаванию, формировать стремление к острой борьбе и победам на этом поприще.

        Многие профессии и профессиональные занятия нередко сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания, а также активный отдых, как правило, включает плавание в водоемах и бассейнах.

          Огромное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным, поэтому научить ребенка держаться на воде – значит привить ему жизненно необходимый навык.

nsportal.ru

12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.

В детском саду обучение детей плаванию начинается с первой младшей группы. Вначале внимание уделяется тому, чтобы дети приобрели устойчивые гигиенические навыки: умели пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями – с помощью взрослых вытираться полотенцем, переодеваться, аккуратно складывать свои вещи, необходимые для занятий в бассейне. Начинают обучение детей плаванию с подготовительных упражнений – учат входить в воду, с помощью взрослого передвигаться. Ходьба, бег, прыжки в воде, различные движения руками знакомят детей с сопротивлением воды. Вначале упражнения проводятся на глубине ниже колен, но постепенно глубина увеличивается до уровня пояса, а патом груди. Детей обучают погружению в воду. При погружении головы в воду придерживаются такой последовательности: в воду опускать часть головы, вначале до уровня носа, потом все лицо. Вдыхать в воде дети учатся долгое время. Параллельно их учат открывать глаза в воде. Для этого предлагают стоя на суше, посмотреть на предметы, которые находятся на дне бассейна, назвать их, потом погрузиться в воду с головой и собрать предметы. Потом детей учат свободно лежать на воде. Упражнение выполняется лежа на воде на мелком месте бассейна. После этого дети учатся скользить по воде: отталкиваться ногами от дна или стены бассейна, выпрямляют руки вперед и , наклонившись ложатся на воду. Вначале выполняют скольжения, задержав дыхание, но с течением времени они соединяют эти задачи. Нельзя требовать от дошкольников большой точности в технике плавания. Для обучения дошкольников плаванию используются крытые малоразмерные бассейны. Температура воды в бассейне должна быть в пределах +26…+29С, воздуха +24…+28 С.

13. Создание теории и методики подвижных игр.

Согласно теории, развитой К. Гроссом, игры служат средством для упражнения различных физических и психических сил. Если наблюдать за играми молодых животных и за играми детей, то этот факт выступает с полной ясностью: игры всюду служат средством для упражнения и развития органов движения, органов чувств — особенно зрения, — а в то же время и для развития внимания, наблюдательности, часто и мышления. Детство длится до тех пор, пока мы не будем вполне готовы для того, чтобы самостоятельно вести борьбу за существование, и если это подготовка, это развитие всех физических и психических сил осуществляется с помощью игр, то играм принадлежит не только очень важное, но и центральное место... Гросс справедливо характеризует свою теорию игры как темологическую.

В.В. Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Радость, веселье он считал обязательным условием игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка.

Серьезные требования В.В. Гориневский предъявлял воспитательной ценности сюжета игры, методике ее проведения. Он требовал от воспитателя эмоциональности, эстетики движений, индивидуального подхода к ребенку, точного соблюдения правил игры. В.В. Гориневский важное значение придавал воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре. Он считал целесообразным введение в игры элементов соревнования, доступного детям. При этом исключал азарт, возбуждение, недоброжелательность детей друг к другу.

Методика подвижных игр.

Каждая игра, должна иметь определенную цель, а форма игры — отвечать этой цели. Необходимо, чтобы действия в игре соответствовали умениям ребенка управлять собой и вызывали «возвышающее чувство удовольствия», эти действия предварительно усваиваются в систематических упражнениях.

Постепенно игры следует усложнять по содержанию и правилам. Можно вводить варианты игр — новые условия, упражнения, действия. Этим можно достичь повторения знакомых действий, но с более повышенными требованиями, а также систематического влияния игр на ребенка, при сохранении интереса к ним. Распределение ролей и действий нужно сосредоточивать в руках играющих. Важно, чтобы к правилам игры дети относились как к закону, которому все сознательно и охотно подчиняются.

Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Подвижные игры делятся на две группы:

1. Простые или одиночные. В этих играх каждый ребенок действует в соответствии с правилами игры и отвечает только за свои действия.

2. Игры сложные (команды, партии). В них каждый играющий стремится к достижению общей для всех игровой задачи и действует в соответствии с общими для всех интересами. Эти две различные по степени сложности группы игр предназначались для детей школьного возраста.

studfiles.net

Значение занятий по плаванию для ребенка дошкольного возраста — Мегаобучалка

Плавание как средство оздоровления детей школьного

Возраста

 

 

Научный руководитель:

Преподаватель физической

культуры

Сергеев Д.С.

 

Серпухов

2013г

 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1. Плавание как вид двигательной активности и его значение.

 

1.1. Физиологическая характеристика плавания.

1.2. Влияние занятий плаванием на здоровье детей.

1.3. Значение занятий по плаванию для ребенка школьного возраста.

 

Глава 2. Методика обучения плаванию детей младшего школьного возраста.

 

2.1 Средства обучению плаванию.

2.2 Методика построения занятий.

2.3 Система упражнений при обучение плаванию школьников техники спортивных способов плавания.

2.3.1. Обучение кролю на груди.

2.3.2 Обучение кролю на спине.

2.3.3 Обучение брассу.

 

 

Заключение

 

Приложение

Список использованной литературы

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Физиологическая характеристика плавания

Специфичность плавания как вида спорта заключается в том, что движения выполняются в водной, необычной для человека, среде. Сила земного притяжения в плавании в значительной степени уравновешена выталкивающей силой воды. Тело человека в воде весит всего 2-3 кг. Во время вдоха удельный вес тела становится меньше удельного веса воды, на выдохе удельный вес тела плавающего немного больше.

Уменьшение веса тела в воде намного облегчает работу плавающего человека. Но сопротивление воды, значительно превышающее сопротивление воздуха, затрудняет передвижение. Сопротивление воды зависит от скорости плавания: чем она больше, тем больше сопротивление.

Сенсорные системы.

При каждом движении в воде происходит раздражение тактильных рецепторов кожи, нервных окончаний в мышцах и суставах. При плавании во время движения головой раздражаются рецепторы вестибулярной сенсорной системы. Если имеются какие-либо нарушения со стороны вестибулярного аппарата, нельзя заниматься плаванием в связи с возможностью несчастных случаев. Нырнув в воду, человек не ощущает ослабленного в воде действия силы земного тяготения и вследствие этого теряет ориентировку. В процессе тренировки в плавании систематические повторные раздражения рецепторов вестибулярной сенсорной системы ведут к повышению ее функциональной устойчивости. Степень реакций, возникающих при воздействиях на вестибулярный аппарат, постепенно уменьшается.

Расход энергии.

Расход энергии во время плавания больше, чем при циклической работе в других видах спорта. Существуют две основные причины этого: во-первых, преодоление сопротивления воды требует дополнительных мышечных усилий (на 1 м пути расходуется в 4 раза больше энергии, чем при ходьбе с той же скоростью), во-вторых, большое количество энергии теряется в виде

Влияние занятий плаванием на здоровье детей

Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и водной среде. Воздействие воды на организм начинается с кожи. Вода очищает ее, улучшая тем самым ее дыхание и питание. (Кузнецова М.Н. 2007). Давление воды препятствует выполнению вдоха, а при выдохе в воду приходится преодолевать ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательную мускулатуру. При плавании вырабатывается новый автоматизм дыхания. При этом увеличивается легочная вентиляция и жизненная емкость легких. (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. 1991г.). Кроме плотности и давления воды существенное влияние на организм оказывает ее теплоемкость. Когда человек находится в воде, его организм излучает тепла на 50-80% больше, чем на воздухе. Благодаря этому у него повышается обмен веществ. Плавание благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца.

При плавании человек находится в состоянии невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела – это создает условия для формирования правильной осанки, отсутствует опасность травмирования опорно-двигательного аппарата. (Кузнецова М.Н. 2007). Вода, мягко обтекая тело, массируя находящиеся в коже и мышцах нервные окончания, благоприятно воздействует на центральную нервную систему, успокаивает, снимает утомление. После плавания ребенок лучше засыпает, крепче спит, улучшаются внимание и память. Также плавание является эффективным средством закаливания, повышения устойчивости к простудным заболеваниям и воздействию низких температур. (Махнева М.Д. 2004г.). Гипотеза исследования - предполагается, что занятия плавания влияют на сердечно - сосудистую, дыхательную системы организма детей старшего дошкольного возраста.

Значение занятий по плаванию для ребенка дошкольного возраста

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3-5 годам. На фоне их интенсивной деятельности в движение вовлекаются и слаборазвитые мелкие группы мышц. Поэтому для всестороннего развития мышечной системы детей занятия плаванием особенно благоприятны.

Движения, при плавании характеризуются большими амплитудами, простотой, динамичностью. В цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются, и мышцы ребенка находятся, следовательно, в благоприятных условиях. Кратковременные мышечные напряжения, чередуясь с моментами расслабления, отдыха, не утомляют детский организм, позволяют ему справляться со значительной физической нагрузкой в течение довольно длительного времени.

Так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать, плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность.

Органы дыхания детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, нежность и легкая ранимость слизистых оболочек, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Это обусловливает облегченное проникновение инфекции в органы дыхания, способствует возникновению воспалительных процессов дыхательных путей и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях.

У детей дошкольного возраста еще недостаточно развит тазовый пояс, только начинается окостенение хрящевой ткани. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детей строго противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более чем 40-50 см. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления твердой опоры нижних конечностей - тазового пояса.

Ввиду возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и не закончившегося процесса окостенения стопа ребенка легко подвергается деформации, в результате часто развивается плоскостопие. Оно может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным распределением ее на внутренний и наружный своды стоп. Большая динамическая работа ног в безопорном положении при плавании оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает - предупредить заболевание плоскостопием.

В лечебной гимнастике плавание находит все более широкое применение в. качестве средства для профилактики и лечения различных нарушений в осанке детей, например сколиозов, кифозов (изменения нормальной формы позвоночника), а также тугоподвижности суставов и различных последствий детского паралича - полиомиелита.

В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Однако усвоение определенного ритма движений представляет для дошкольников довольно сложную задачу. Выработка навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но плавание особенно эффективно способствует развитию ритма движений у дошкольников, а тем самым и совершенствованию деятельности всех систем детского организма.

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания - воздух, солнце, вода. Наиболее действенным является закаливание водой. Его легко дифференцировать - по силе и продолжительности благодаря различным способам применения воды необходимой температуры - при обтирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание, плавание, так как сочетают в себе воздействие на организм ребенка воды, воздуха, солнечных лучей и сопровождаются движением.

megaobuchalka.ru

польза, виды, как научить ребенка плавать

Плаванье: польза, виды, как научить ребенка плаватьКаждый из нас знает, что плаванье очень полезно, ведь еще с прошлого столетия ходила поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Плаванье важно для каждого человека, особенно, для ребенка, потому что в маленьком возрасте организм формируется, закаляется, и из этой статьи вы узнаете, что такое для организма плаванье: польза, виды, как научить ребенка плавать и многое другое.

Вообще-то, плавание – это вид спорта, который заключается в преодолении определенных водных дистанций. Но, оно получило такую популярность, что сегодня каждый человек должен уметь плавать. В конце концов, когда вы едете загорать на пляж, то непременно, одной из развлекательных процедур будет купание в водоеме, поэтому, плавать вы просто обязаны, чем раньше человек научится плавать, тем проще ему будет в дальнейшем, поэтому, учить ребенка необходимо с самого раннего детства.

По природе, человек умеет плавать с самого рождения, потому что в утробе матери плод находится в жидкости, и прекрасно себя чувствует. Но, со временем, память меняется, изменяется и организм, и ребенок уже через пару недель забывает о том, что спокойно может находиться  в воде, и даже плавать. Поэтому, и приходится учить заново каждого человека плавать, а есть такие индивидуумы, которые до конца своих дней не могут научиться плавать. К сожалению, таких людей немало, и если вы не хотите, чтобы ваш малыш оказался среди их числа, то мы поможем вам решить эту проблему, рассказав простые методики обучения. Конечно, можно было бы прямо сейчас начать обучаться, но, чтобы толком научить ребенка плавать, необходимо понимать весь процесс, виды и так далее, поэтому, сначала мы немного поговорим об этом.

История плавания

История развития этого спорта довольно интересна, потому что еще наскальные рисунки и древняя живопись отобразили данный процесс. Следовательно, можно смело говорить, что люди могли плавать и в Древнем Египте, и в Древней Греции, и, скорее всего, в доисторические времена. Но, в этот период, процесс плавания имел сугубо прикладной характер. К примеру, в Древнем Египте и Китае, люди плавали не ради удовольствия, а для охоты и добычи рыбы. Тогда не было лодок, и приходилось отлавливать рыбу самостоятельно.

Также плавание использовалось и в военном деле, потому что атаковать иногда проще было с воды, и добраться до противника не составляло особого труда. Но, со временем, ученые того времени заметили, что плавание положительно влияет на организм человека, и укрепляет его мышцы, здоровье. Поэтому, уже в Древней Греции, это была обязательная дисциплина физического воспитания.

Уже в 15-том веке плавание стало спортивной дисциплиной, которая вошла в Олимпийские Игры, и существует там по сей день. Многие спортсмены занимаются таким видом спорта, потому что он уникален. В первую очередь, вам не нужно дорогостоящее оборудование, а самое главное, такой вид спорта укрепляет все группы мышц.

Польза плавания

Польза плавания несоизмеримо велика, потому что это единственный вид спорта, который практически не травмоопасен, за исключением того, что можно утонуть. Но, опять же утонуть можно только в случае нарушения техники безопасности пребывания на воде, поэтому, если вы будете бережно относиться к правилам, то природа будет бережно относиться к вам. Итак, давайте рассмотрим, в чем же такая большая польза плавания:

  • Во-первых, такой вид спорта укрепляет здоровье в целом, и развивает всю группу мышц. Он способен заменить массу фитнес тренировок, тяжелые спортзалы и так далее, достаточно периодически посещать бассейн или водоемы в теплое время года.
  • Из первого пункта можно сделать вывод, что плавание сжигает жир и помогает похудеть. Каждый диетолог прописывает пациентам бассейн. Такие занятия сжигают столько же калорий, как интенсивный бег, аэробика, или же альпинизм.
  • Такое занятие снимает стресс, успокаивает, и дает заряд позитива и положительных эмоций.
  • Самое главное – что плавание подходит практически всем людям. Вы можете заниматься таким видом спорта с самого рождения, и продолжать до глубокой старости. Если вы ограничены в движениях, то неглубокие бассейны тоже позволят вам заниматься плаванием. Это естественный процесс, который не требует слишком много времени для тренировок, особой подготовки и так далее.
  • Упражнения в воде нормализируют давление и укрепляют сосуды.
  • Если вы будете заниматься данным видом спорта, то у вас вряд ли будут побочные эффекты, как. К примеру, от интенсивного бега. На беге вы можете растянуть сухожилья, повредить мышцы, а тут это исключено.
  • У вас однозначно улучшится работа дыхательной системы, потому что ваше дыхание станет естественным.

Как видите, у плавания масса плюсов, и это далеко не все положительные качества этого вида спорта. Теперь вы наверняка понимаете, как полезно плавать.

Виды плавания

Существует несколько техник нахождения в воде. Виды плавания не сложные, их легко освоить, но, каждый из них дает определенную привилегию, имеет свою особенность. Давайте рассмотрим самые популярные виды, которые известны на сегодняшний день.

Существует четыре основных вида, и несколько дополнительных. Давайте рассмотрим основные.

  1. Кроль на груди – это способ плавания на груди, или, как принято говорить в народе, на животе. Руки, при этом, совершают гребки попеременно, а ноги напоминают движение ножниц, совершая беспрерывные рывки. Это самый быстрый способ перемещения в воде, и он считается самым стандартным и основным. Именно этим способом плавает большинство людей на пляжах.
  2. Кроль на спине – еще один основной вид плавания. По сути, он полностью совпадает с предыдущим стилем, с разницей лишь в том, что вы будете плавать на спине, а не на животе. Освоить эту технику также несложно, но, скорость, при этом, развивается небольшая.
  3. Баттерфляй – стиль, похож на бабочку, собственно говоря, он также и переводится. Техника выполняется следующим образом: вы симметрично владеете левой и правой частью тела в воде. Вы делаете одновременно гребки обеими руками, после этого, одновременно волнообразные движения ногами. Это довольно сложный вид плавания, энергозатратный, но, именно н чаще всего, используется в спортивных соревнованиях. Но, по скорости, он не отстает он кроля на груди, поэтому, можно смело дать этому стилю почетное второе место.
  4. Брасс – это стиль плавания на груди, который считается самым сложным. Все спортсмены учат его только после освоения основных стилей. Эта техника выполняется следующим образом: руки одновременно совершают гребок, и выносятся перед грудью, а ноги сгибаются в коленях и делают толчок. Это самый медленный способ плавания, но, самый эффективный в плане физических тренировок, потому что нагрузка идет практически на все группы мышц одновременно.

Вот это 4 основных стиля, другие мы не будем рассматривать, типа по-собачьи и так далее. Приступим к самому главному вопросу.

Как научить ребенка плавать

Итак, мы подошли к самому основному вопросу, как научить ребенка плавать. В первую очередь важно понять, когда стоит начинать учить ребенка, и какими способами. Давайте разбираться.

Многие ученые и доктора спорят с вопросом о том, когда же следует обучать ребенка плаванию. Мы не будем долго рассуждать их полемику, скажем только одно – к воде следует приучать малышей еще с грудного возраста, делать обтирания, обливания, закалять. А вот техникам плавания следует обучать не раньше, чем с 4 лет, если вы собираетесь делать это самостоятельно. Если вы хотите научить ребенка плавать раньше, то отдайте его к профессиональному тренеру.

Но, если же вы решили самостоятельно обучать малыша, то следует прислушаться к некоторым рекомендациям. Давайте начнем.

  • Выбор места для обучения. Многие думают, что обучать малыша следует с рассказов о том, как плавать, и так далее. Но, на самом деле, все начинается с выбора места для обучения. Если ребенок еще маленький, то первые шаги можно делать в собственной ванне, но, если вы все же прислушались предыдущего совета, и начинаете обучать ребенка, скажем, в 4 года, то следует выбрать водоем. Конечно, можно пойти в бассейн, но, обратите внимание, чтобы он был пригоден для детей, в частности, содержание хлора в нем должно быть небольшое. Если вы выбрали водоем, то обратите внимание на его состояние, можно ли в нем купаться, есть ли разрешение от санитарных служб. Лучше для обучения выбрать чистые, платные водоемы. Обратите также и на температуру воздуха и воды, чтобы ребенок не заболел. Вода должна быть не меньше 23 градусов.

Обязательно исследуйте дно, насколько это возможно, чтобы не было битого стекла, коряг, арматуры и так далее. Вам для обучения потребуется полоса в 10 метров, при глубине 1метр. Когда вы приготовили место для обучения, займемся самой подготовкой.

  • Учим ребенка не бояться воды. К сожалению, это одна из главных проблем при плавании. Дети могут начать бояться воды, и тогда обучение становится катастрофой, поэтому, приучаем малыша, что вода не опасна. Возьмите ребенка за руку, и идите вместе с ним, или же вообще, возьмите его на руки. Далее, в игровой форме отвлекаем его. Можно использовать несколько упражнений, к примеру, «Морской бой». Проводится оно легко. Станьте друг напротив друга, и, загребая ладонями воду, начинайте обливаться. Сделайте так, чтобы малыш выиграл в этой битве. Такая игра научит ребенка не бояться попадания воды в лицо. Игра «перегонки». Это тоже простая игра, которая поможет ребенку управлять руками в воде. Разбросайте игрушки в воде, и по сигналу, с берега начинайте бежать за ними. Выносить можно только одну игрушку, потом – идти за новой. Выигрывает тот, кто соберет больше всего игрушек. Вот такие упражнения помогут научить ребенка преодолевать страх перед водой.
  • Учим ребенка скользить по воде на груди. Тут тоже поможет ряд упражнений.

«Скольжение». Ребенок должен стоять в воде на уровне груди, а руки должны быть подняты вверх, ладони наложены одна на другую. Вы стоите сзади ребенка, и говорите ему, чтобы он набрал воздуха в грудь, задержал дыхание, и наклонился вперед так, чтобы голова, плечи и руки оказались под водой. После этого, он должен оттолкнуться одной ногой, и проскользить по воде как можно дальше, после чего, повторить упражнение.  Вы можете немного помогать ребенку.

«Стрела». Это практически такое же упражнение, как и предыдущее, но, вы уже не помогаете малышу. Ребенок заходит в воду по грудь, но руки вытягивает не вверх, а вперед, задерживает дыхание, и, отталкиваясь ногами, старается как можно дальше проскользить по воде.

  • Отработка плавательных движений. Когда ребенок освоит предыдущие упражнения, учим его плавательным движениям. Практически у берега, ребенок должен принять упор лежа, ноги должны быть ровными, колени не сгибаться. Далее, необходимо работать ногами вверх-вниз, и, при этом, делать дыхательное упражнение – глубоко вдыхать и выдыхать.

Когда отработаете движения ногами, следует приступить к рукам. Ребенок должен стать в воду по грудь, наклониться так, чтобы подбородок и плечи были в воде, и начать двигать руками, как будто плывет. Следите, чтобы руки правильно выходили из воды, и входили в нее.

  • Теперь практика. Дайте ребенку возможность самостоятельно поплавать, и просмотрите, что у него получится. Следите за правильностью движений рук, ног, за дыханием.

Теперь вы знаете, как научить ребенка плавать, и без проблем справитесь с той задачей. Главное – не нервничать, не волноваться, и стремиться к успеху. Заинтересуйте малыша, и уже через 2-3 тренировки, он сам поплывет. Успехов!

 

zdravyshka.ru


.