Вентиляция в гараже: схема, расчет и устройство. Вентиляция в гараже своими руками


Вентиляция/вытяжка в гараже своими руками – для покраски, схема, фото, видео

Вентиляционная система в гаражах является значимой частью коммуникаций, однако, не все владельцы автомобилей и гаражей считают нужным первым делом уделить должное внимание вентиляции. Нормальная циркуляция воздуха в помещении играет важную роль. При хороших вентиляционных условиях в гараже автомобиль и все его запчасти будут храниться должным образом. Хозяину недвижимости и его транспортному средству не будут приносить неудобства излишняя влажность в помещении и различные токсические испарения.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Многие люди считают, что если помещение является нежилым, то и вентиляционная система большого значения не имеет. Но это далеко не так. Ниже мы рассмотрим основные негативные воздействия окружающей среды, от которых поможет избавиться установка вентиляционного оборудования.

  1. Избыток влаги. Данное воздействие разрушает металлический кузов автомобиля, также негативно сказывается на электрику и различные электронные приборы автомашины в целом. Сырость в помещении является основным виновником гниения и порчи пищевых запасов, которые могут храниться в гараже с подвалом. Основная конструкция гаража состоит из деревянных или металлических опор, которые при избытке влаги могут стать жертвами грибка. Грибок также может распространяться и на стены гаража.
  2. Разного рода токсические испарения. Ни для кого не секрет, что токсические пары крайне неблагоприятно сказываются на организме человека. Если помещение будет плохо вентилироваться, то человек находясь в нём, будет чувствовать головные боли, тошноту, слабость — вплоть до отравления. Владелец гаража не сразу сможет почувствовать вредное воздействие выхлопных газов автомобиля, но впоследствии это может негативно сказаться на его здоровье и работоспособности.

Вентиляционная система в гараже избавит его владельца от всех выше перечисленных негативных воздействий и факторов. Согласно требованиям, изложенным в СНиПе 21-02-99, такая хозяйственная постройка, как гараж должна быть оснащена вентиляционной системой наравне с жилыми домами и постройками.

Без вентиляции страдают такие части авто

Независимо от того, есть ли в гараже отопительные коммуникации или нет, вентиляция должна быть установлена в обязательном порядке. Учитывая все нормы регламента, следует рассчитывать на то, что объём свежего воздуха, который прибывает через вентиляционную трубу, должен составлять 180 м2/час. Температура воздуха внутри помещения должна составлять 5 градусов по Цельсию.

Основываясь на стандарты Европы полная циркуляция воздуха должна проходить от 6 до 10 раз в сутки.

Стандартные одноуровневые гаражи и гаражи с двумя этажами необходимо обязательно оснащать вентиляционной системой, которая будет обеспечивать необходимое проветривание помещения и обдув воздухом автомобиля. В двухэтажных гаражах все этажи и отдельные комнаты, а также смотровую яму необходимо обеспечить вентиляцией в равных объёмах. Очень часто в гаражах имеется погреб, который изолирован в подвале и который плохо проветривается. В погреб также обязательно следует внедрить отдельную вентиляционную систему, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятным запахом и сыростью.

Основные виды вентиляционных систем и схемы их устройства

Схему вентиляции необходимо хорошо обдумать в период проектирования гаража. Так как при постройке помещения именно в несущих стенах требуется сделать отверстия для труб вентиляционных систем. При реконструкции вентиляции в гараже своими руками нужно брать во внимание высоту и длину помещений, количество этажей в гараже, сколько единиц автомашин будет в нём находиться. Именно на этом этапе постройки автовладелец определяет какой тип системы вентиляции подойдёт именно для его гаража, которая будет справляться со всеми задачами и функциями, для которых она предусмотрена.

Существует несколько видов вентиляционных систем. Рассмотрим некоторые из них:

  • Естественная вентиляция. Данный вид вентиляции разработан таким образом, что воздух движется сам по себе, без какого-либо воздействия, при помощи законов аэродинамики.
  • Комбинированные вентиляционные системы. Они основаны на сочетании естественной вентиляции и вентиляции с применением механических средств, которые помогают быстрому движению воздуха.
  • Механическая вентиляция в гараже подразумевает установление специальных механизмов, которые осуществляют циркуляцию воздуха принудительно, а не естественно.

При конструкции вентиляции в гараже своими руками независимо какую схему вентиляционной системы из вышеперечисленных вы примените, можно использовать один или несколько отверстий в стене. При выборе механической схемы вентиляции, при которой воздух циркулирует искусственно, будет достаточно одного вентиляционного канала.

Диаметр вентиляционных труб, которые вставляются в отверстия стен гаража, необходимо выбирать исходя из того, какой объём воздушных масс будет вентилироваться в помещении. Если учитывать нормативы, то на квадратный метр площади гаража следует применять 15 мм диаметра трубы. Следовательно, при общей площади помещения 10 квадратных метров при монтаже вентиляции нужно использовать две трубы диаметром 150 миллиметров. А также существует ещё одна формула расчёта диаметра отверстий для вентиляции. Если придерживаться её, то суммарная величина всех труб равна 1/3 всей площади помещения. Эту формулу чаще всего используют при конструкции вентиляции механического вида с одним каналом циркуляции воздуха.

Основные принципы естественной вентиляции гаража

Естественная вентиляция воздуха осуществляется при помощи разницы температур воздуха в самом гараже и на улице. Чтобы произвести самостоятельную циркуляцию воздуха, устанавливают две вентиляционные трубы — вытяжную и приточную. По первой трубе происходит вытяжка ненужного загрязнённого воздуха, а по приточной поступают свежие воздушные массы. При постройке несущих стен используются вентиляционные трубы диаметр которых рассчитывается заранее. Ниже приведена вентиляция в гараже своими руками схема фото.

Чтобы происходила правильная циркуляция воздуха в гараже следует знать некоторые нюансы:

  1. Трубу вентиляции, через которую воздух поступает в помещение, располагают примерно на 10 сантиметров от пола. Труба по выводу воздуха необходимо установить на уровне 30 сантиметров от поверхности грунта. Последнее отверстие закрывают сеткой и конструируют специальный навес для защиты от дождя, насекомых и других внешних воздействий.
  2. Трубу для вытяжки воздуха крепят в верхнем противоположном углу на уровне 10 см от потолка гаража. Данная вентиляционная труба должна выходить над крышей гаража. Расстояние между кровлей гаража и вытяжного отверстия должно быть 50 сантиметров.

Вместо приточной трубы, можно использовать различные решётки, которые внедряют непосредственно в ворота гаража. Эти решётки внешне напоминают обычные жалюзи. Чтобы добиться необходимой вентиляции помещения нужно применять такие решётки, сечения которых больше в несколько раз диаметра трубы, по которой воздух вытягивается из гаража.

Чтобы загрязнённый воздух лучше выходил с помещения используют специальное устройство — дефлектор. Дефлектор устанавливается непосредственно в вытяжную трубу вентиляционной системы. Его главная функция — понижать давление в вентиляционной трубе, при этом воздух лучше вытягивается наружу и происходит качественная вентиляция. Чтобы не образовывался конденсат, в данное устройство внедряют теплоизоляцию.

Чтобы сформировать качественную вентиляцию воздуха в гараже, необходимо знать простые законы физики и грамотно их применять на практике. Вот базовые и основные, на которые нужно опираться при конструировании вентиляционной системы гаража своими руками:

  • циркуляция воздуха происходит благодаря разницы плотности выходящей тёплой воздушной массы и холодного воздуха, который поступает внутрь помещения;
  • скорость циркуляции воздуха зависит от силы ветра, который стремится вытолкнуть тёплые воздушные массы из помещения;
  • направление тёплых воздушных масс следует вверх, где находится область с низким давлением.

Для тех, кто хочет знать, как сделать вентиляцию в гараже своими руками должен ознакомиться с некоторыми подводными камнями. Чтобы в осенне-весенний сезон не пропала тяга воздуха, необходимо уровнять площади приточной и вытяжной системы. Если погодные условия будут меняться владельцу помещения следует самому контролировать циркуляцию воздуха, используя при этом специальные шиберы. При низких температурах на улице следует сначала прикрыть трубу по притоку воздуха, затем только трубу по вытяжке.

Основным плюсом естественной вентиляции помещения является низкая стоимость установки. А также в этой схеме вентиляционных систем есть различные минусы, которые приведены ниже:

  • вентиляция по естественной схеме не будет функционировать летом, так как температура воздуха на улице намного выше температуры воздуха в гараже;
  • иногда могут наблюдаться перепады давления, которые образуют сквозняк в гараже, который может негативно сказаться на состоянии автомобиля;
  • при небольшой площади постройки разница в температурах и давлении не всегда бывает достаточной для качественной вентиляции;
  • при естественной схеме вентиляции не всегда потоки ветра будут направлены во входную трубу, что тоже негативно отразиться на качестве вентиляции гаража;
  • необходимо регулярно проверять состояние вентиляционных труб, очищать их от грязи, пыли и различных других загрязнений, мешающих свободному поступлению воздуха в помещение.

Если вы не планируете вкладывать много средств в вентиляцию и хотите обойтись бюджетным вариантом постройки, то естественная вентиляционная система будет вам кстати. Вентиляция в гараже своими руками на видео, размещённого в нашей статье поможет вам в этом деле. Но те, кто не желает зависеть от погоды и других непредвиденных ситуаций, придётся не экономить на вентиляции и сделать более дорогое и качественное устройство вентилирования помещения.

Схема комбинированной вентиляционной системы гаража

Если вы внедрите в естественную вентиляцию гаража различные механические устройства, то это обеспечит вашему гаражу защиту от непредвиденных капризов природы и сбоёв в законах аэродинамики, которые стимулируют поставку воздуха. Особых отличий от естественной, комбинированная схема вентиляции не имеет. Единственным отличием является внедрение специального вентилятора, работающего от электричества, в вентиляционное отверстие. А также данный вентилятор может быть расположен в стене, при таком условии он будет иметь название осевой. Если данное устройство расположено над кровлей гаража, то оно называется крышным.

Если владелец помещения остановил свой выбор на комбинированной системе вентиляции, то ему не потребуется слишком много средств. Вентилятор является недорогостоящим устройством, и не очень энергозатратен. Слишком высокой эффективностью вентиляционное устройство не отличается, но всё же немного стимулировать поток воздушных масс с помощью него у хозяина гаража получится. Выполнять свои задачи вентилятор может даже при отключении от сети электричества.

Люди, которые разбираются в сферах энергосбережения, устанавливают в своих гаражах маленькие ветряки. При наличии ветра на улице лопасти вентилятора будут вращаться самостоятельно, без использования электричества. Но в тихую погоду с этого устройства пользы будет мало.

Неудобство в использовании комбинированной вентиляционной системы состоит в том, что владельцу гаража необходимо регулярно включать и выключать механическое устройство. С такой проблемой вполне справится обычное реле или бюджетный таймер.

А также неблагоприятным является тот факт, что воздух, проникающий в гараж не очищается и не прогревается в холодную погоду, что может привести к скоплению грязи внутри трубы и значительную потерю тепла внутри самого гаража.

Строение механической вентиляционной системы

В системе принудительной вентиляции воздуха нет таких минусов, которые представлены в естественной и комбинированной схеме. Оснастив свой гараж данной вентиляцией, владелец гаража может не беспокоиться о состоянии своего автомобиля, так как будут соблюдены все температурные требования. Только принудительная вентиляция может создать хорошую циркуляцию воздуха в подвале гаража и труднодоступной смотровой яме. Этот вид вентиляционных систем единственным используется в гаражах, находящихся под землёй.

К основным составляющим механической системы циркуляции относятся приточная установка и оборудование по вытяжке воздуха. Установка по притоку воздуха состоит из фильтра, вентилятора и калорифера, который питается от электричества. Вытяжка имеет один или несколько вентиляционных устройств.

Свежий воздух при поступлении в приточную трубу вентиляции предварительно проходит очистку и подогрев. Далее, он движется к вентиляторам, которые распределяют чистый и подогретый воздух по гаражу. Отработанный и грязный воздух выталкивается наружу при помощи вентилятора или специального воздушного оборудования. Данное устройство займёт большую площадь под кровлей гаража и более сложно в установке, однако, это обеспечит качественное и равномерное распределение воздуха.

Отлично работающая механическая система вентиляции иногда конструируется при помощи системы моноблоков. Два блока выполняют все основные функции вентиляционной системы — поставку и вытяжку воздушных масс. Наименьшее количество энергии используют моноблоки с пластинчатыми регуляторами тепла. То тепло, которое выделяется при работе осуществляет нагрев воздуха, который постоянно поступает извне.

Основные выводы и итоги

Владельцам гаражей следует в обязательном порядке устанавливать вентиляционные системы. От этого зависит хорошая сохранность и поддержание отличных технических характеристик автомобиля. В наше прогрессирующее время автовладелец сам выбирает установить ему дешёвую вентиляционную систему естественного типа или более эффективную и качественную — принудительную. А также свой выбор можно остановить на комбинированной вентиляции, которая является чем-то средним между бюджетным естественным вариантом и дорогим механическим. Какой вид вентиляционной системы вы выберете для гаража решать вам, основываясь на своих личных предпочтениях и толщине вашего кошелька.

Загрузка...

pochtidoma.ru

типы и возможности, конструирование и монтаж, инструкция по сбору принудительной системы

Отсутствие в проекте гаража вентиляционной системы – это самая распространенная ошибка большинства автовладельцев. Тем, кто привык возводить постройки на даче или на своем приусадебном участке самостоятельными усилиями, следует знать, что гараж без грамотно продуманного проветривания служит значительно меньше, чем гараж, построенный по всем правилам и строительным нормам. В непроветриваемом помещении постоянно скапливаются неприятные запахи и испарения, создающие своеобразный нездоровый микроклимат. Поэтому находиться в таком месте продолжительное время не желательно. Исправить положение поможет только устройство воздухообмена. Такую конструкцию, как вентиляция гаража своими руками нужно продумать до мелочей.При этом подробный чертеж следует подготовить еще на этапе проектирования основного объекта.

Чтобы осознать важность наличия данной системы в гараже, представьте себе, какая атмосфера развивается в здании, лишенном качественной вентиляции. Воздух набирает высокий процент влажности (даже до 100%), становится спертым, тяжелым, токсичным. Он вреден не только человеку, но и способствует возникновению ржавчины на корпусных элементах машины. Атмосфера такого помещения способна разрушить эмаль покрытия кузова любого автомобиля.

Следует не забывать, что остатки снега, реагентов и грязи, которые заносятся в гараж с улицы в совокупности с испарениями химических веществ, масел и красок также становятся причиной некачественного воздуха. В свою очередь, все это обеспечивает развитие процесса медленного окисления и приводит к порче транспортного средства.

Таким образом, в соответствии с существующими на сегодняшний день утверждениями нормативами воздушного обмена в помещении, правильно сделать вентиляцию в гараже обязательно придется. На сегодняшний день для такого типа строений предусмотрено 3 вида вентиляции, каждый из которых доказал свою состоятельность и функциональность. В качестве конструкции для обеспечения воздухообмена в гаражах для автотранспорта используют следующие типы и системы:

  1. Естественную воздухообменную систему.
  2. Вентиляционную конструкцию комбинированного типа.
  3. Механическую схему вентиляции.

Так как вентиляция гаража своими руками вполне под силу каждому желающему, сделать эту работу можно без привлечения посторонних сил. Конечно же, перед тем, как отдать предпочтение одному из трех вариантов, необходимо разобраться в тонкостях работ каждой их них.

Особенности вентиляции для гаража

Вентиляция в погребе гаража, особенно отапливаемой постройки, автолюбителями предусматривается редко. Такая дальновидность владельца, скорее исключение из общепринятых правил, как, например, дренажная система для вывода в зимний период оттаявшего снега и льда, смешанных с уличной грязью и химическими веществами. Все эти составляющие испарений постоянно разносятся по помещению. При отсутствии вентиляции, скопившиеся, таким образом, вредные летучие элементы становятся причиной многих неприятностей со здоровьем человека. Принимая к сведению многие факторы, становится понятно, что вентиляция в подвале гаража – вопрос важный и обязательный. Каждому ответственному хозяину остается только определиться с типом наиболее подходящей в его случае системы.

Естественная вентиляция является самой распространенной системой проветривания воздуха в гаражах. Из-за того, что ее наличие не требует использования дополнительных устройств и механических приборов, обмен воздушных потоков обеспечивается за счет следующих составляющих помещения:

  • проводится обязательная теплоизоляция воздуховода, которая не допустит появление конденсата с наружной стороны;
  • обязательное условие — наличие подъемной силы, пропорциональной разнице плотности воздуха снаружи и удаляемого из гаража. При этом учитывается высота шахты (вентиляционной) и разность температур циркулирующих воздушных потоков;
  • принимается во внимание наличие одновременного воздействия ветра, как на фасад строения, так и на дефлектор. Благодаря порывам ветра обеспечивается необходимое для удаления воздуха из дефлектора давление (тяга).

Механическая вентиляция представляет собой такую систему воздухообмена, при которой обмен использованных потоков на свежие достигается благодаря работе специальных механических устройств. Такая система считается специалистами наиболее эффективной. Она состоит из приточного трубопровода и вытяжной конструкции.

Работа вентиляции в гараже по типу комбинированного воздухообмена обеспечивается наличием гармоничного сочетания систем механической и естественной.

Как самостоятельно сделать вентиляцию в гараже?

О том, как сделать вентиляцию в гараже, следует задуматься уже тогда, когда ваш гараж находится еще на стадии проектирования и чертежной разработки. Всем известно, что именно гараж чаще всего совмещают и с зоной для хранения различных инструментов, с погребом для домашних заготовок и даже с тем самым местом, где иногда можно укрыться ото всех, чтобы просто побыть немного наедине со своими мыслями. Все эти варианты использования пространства под гараж также требуют наличия хорошей вентиляции.

Правильно сделать вентиляцию самому в гараже можно и в том случае, если здание построено уже давно. Так как гараж может быть с подвалом или без него, каждый отдельный вариант предусматривает собственную оптимальную вентиляцию. Самая простая вытяжка рассчитывается с учетом параметров автохранилища. В соответствии с нормами, на 1 м2 помещения необходимо отнести не менее 15 мм диаметра отверстия воздухопровода. То есть, если гараж имеет наиболее распространенные размеры и равен 3Х6 м, то диаметр воздуховода, при закладке «вход-вход» в одном экземпляре, должен составить 270 мм.

Будет правильным увеличить количество каждого вида патрубков (как выходных, так и входных) до 2 штук. Для обустройства приточного воздухообмена, понадобится сделать в стенах помещения отверстия. Пробивать их желательно на уровне бетонной стяжки поверхности пола.

Помните, что располагать каналы, по которым воздух будет подаваться в гараж, следует на противоположных стенах. Для этого массивные поверхности из кирпича или бетона пробиваются перфоратором, а если гараж представляет собой стальную конструкцию, то отверстие высверливается круговым образом.

Монтировать вытяжные патрубки следует строго по диагонали в отношении от патрубков входных. Обязательно нужно тщательно герметизировать все щели между крышей или стеной и трубами вентиляции. В качестве герметика нужно использовать только такие средства, которые отличаются хорошей адгезией с бетоном, металлом, пластиком и кирпичом. Один из патрубков втяжного типа составляют из нескольких труб и опускают в смотровую яму (подвал, погреб). Помните, что ширина и глубина этих дополнительных зон проветривания не должна превышать 1,5 м.

Вентиляция принудительного типа для гаража

Принудительная вентиляция гаража является составляющей комбинированной системы. Такая конструкция схожа с вентиляцией естественного типа. В помещение делают отверстия (по одному или по два) для приточного воздуховода и для втяжной трубы. Вытяжка устанавливается в подпотолочном пространстве, а приточная вентиляция на уровне стяжки пола. Помните, что они не должны быть смонтированы напротив друг друга, иначе воздушная цепочка станет замкнутой и прекратится циркуляция потоков.Принудительная вентиляция, устроенная при помощи вентилятора, встроенного в вводную трубу, – это своего рода акцент комбинированной системы. Так обеспечивается постоянное нагнетание давления и воздуху гарантируются условия для бесперебойного движения по задуманной схеме. Именно этот вариант воздухообмена можно назвать самым лучшим в вопросе соотношения вопроса качества и цены. В том гараже, где имеется комбинированная вентиляция, воздух будет проветриваться круглый год. Потребление электричества устройством самое минимальное, так что «по карману» данный вариант никому не ударит.

Вопрос обслуживания такой вентиляционной системы включает в себя регулярные проверки функциональности вентилятора. Можно предусмотреть наличие реле, что обеспечит его автоматическое отключение. Обеспечив своему гаражу полноценное проветривание, вы проявите заботу о здоровье близких, и о состоянии своего автомобиля. Кроме этого, именно так вы обеспечите гаражу долгий срок службы.

oventilyatsii.ru

Вентиляция в гараже с подвалом или без своими руками.Схема установки вытяжки.

Как можно сделать вентиляцию в гараже?

Существуют три способа обеспечить автомобиль «глотком свежего воздуха». Но, прежде чем перейти к их характеристике, узнаем, насколько мощным должен быть воздушный поток для безопасного пребывания автомобиля и водителя в замкнутом помещении.

Этот минимальный показатель прописан в СНиП – главной настольной «книге» для всех архитекторов и строителей. Вот выдержка из правил, касающихся автодомика: "система вентиляции гаража рассчитывается так, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха в объеме 180 литров в час".

Надо заметить, что норма действует только на постсоветском пространстве, за границей требования к воздухообмену в гаражных боксах значительно выше (360 л/час). В связи с этим, большинство автолюбителей ориентируются именно на зарубежный эталонный показатель, считая его более надежным и безопасным.

А теперь перейдем непосредственно к методам организации гаражного «ветра» требуемой силы. Устройство вентиляции в гараже бывает:

  • Естественное. Оно построено на принципе природного возникновения воздушного потока посредством разницы температур между внутренним помещением и улицей.
  • Комбинированное. Данная схема вентиляции гаража работает по принципу принудительной вытяжки отработанного воздуха из помещения и естественного притока его свежей порции с улицы.
  • Механическое. В данном случае за воздухообмен в помещении отвечают специальные устройства (моноблок, модуль), которые в принудительном порядке втягивают свежий и выбрасывают наружу грязный воздух.

Как сделать вентиляцию в гараже? Все зависит от ваших финансовых возможностей. Идеальная во всех смыслах механическая система обойдется минимум в 1200 $ (за модуль, моноблок потянет на 2000 $). Да и устанавливать дорогую аппаратуру будет специалист. Если хотите все сделать своими руками, то выбирайте естественную или комбинированную систему вентиляции гаража. А мы ниже объясним, как это сделать.

Ловим «ветерок»: естественная вентиляция в гараже своими руками

Это самый дешевый и доступный способ организации воздухообмена во внутреннем помещении. Уже во время строительства коробки гаража следует предусмотреть два отверстия в стенах для данной схемы вентиляции:

  1. Приточное: отверстие располагается у пола (на высоте минимум 10 см). Проходящую через него выводную трубу поднимают еще выше над землей (на 30 см), а конец закрывают сеткой и конусной крышей.
  2. Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 10 см ниже). Выводная труба поднимается над крышей (на 50 см) и так же защищается от дождя, насекомых маленьким колпаком и сеткой.

Для правильной работы схемы естественной вентиляции гаража необходимо, чтобы вытяжное и приточное отверстия располагались по диагонали на противоположных стенах помещения. Теперь сделаем расчет диаметра входных и выводных каналов системы. Для гаража используйте такое соотношение:

15 мм диаметра воздуховода = 1 м2 гаража

Например, у вас есть стандартный гараж 6 м × 4 м. Его площадь – 24 м2. Значит, диаметр устанавливаемых в помещении воздуховодов – 360 мм (то есть 24×15 мм).

Действительно, схема довольно проста и не требует никаких капитальных переделок в гараже. Автовладелец приобретает комплект труб, проверяет согласно формуле диаметр отверстий, которые уже предусмотрены при строительстве сооружения. Часто так же обустраивается и вентиляция погреба в гараже, где в зимний период хранятся овощи и соления.

Но, учтите, что дешево – не всегда выгодно. Здесь возникают те же проблемы, что и при естественной вентиляции в частном доме: нет разницы температур – нет притока свежего воздуха. То есть в районах с теплым климатом период бездействия данной схемы может достигать и 7-8 месяцев!

Еще одно трудноисполнимое условие для такого технического помещения, как гараж – перепад высоты между приточным и вытяжным каналами должен быть минимум 3 м. Только в этом случае поток ветра будет работать по максимуму. Не забудьте установить затворки на приточное и вытяжное отверстия и хорошенько утеплить трубы на выходе. «Дверцы» позволят регулировать силу потока воздуха в зимнее время.

Нагоняем «ветерок»: комбинированная приточно-вытяжная вентиляция для гаражей

Данная схема по своему строению напоминает предыдущую. В помещении предусматривают два отверстия: одно – для притока свежего (у пола), другое – для вывода отработанного воздуха (у потолка). Только вот здесь уже нет строгой зависимости от расположения отверстий. Они могут быть размещены даже на одной стене и на одном уровне. Единственное, что надо помнить – входные и выходные каналы нельзя размещать друг против друга, иначе воздушная «цепь» замкнется, и свежий ветерок не попадет в помещение.

Главная «фишка» комбинированных схем – принудительная вытяжная вентиляция в гаражах посредством встроенных в выводные каналы специальных вентиляторов. В отличие от естественного метода, данный способ воздухообмена работает по принципу нагнетания давления: отработанный газ насильно выдворяется из помещения, а на освободившееся место врывается свежий воздух. По такому же принципу обустраивается вентиляция подвала гаража, где благодаря постоянному обдуву дольше хранятся свежие овощи.

Комбинированная вентиляционная схема служит круглый год, вытяжной вентилятор потребляет минимум энергии (100 Вт) и устанавливается в тщательно утепленном воздуховоде. Есть специальные модели устройств, которые предусматривают бесшумную работу и минимальную потерю тепла в зимний период.

Принудительная вытяжная вентиляция в гаражах и погребах – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Расчет ширины каналов проводят по аналогии с естественным методом обустройства, а вот в плане обслуживания система требует постоянной проверки корректной работы вентилятора. Как вариант, можно установить реле для его автоматического отключения.

ogodom.ru

как сделать правильно своими руками?

Многие уверены, что вентиляция в гараже вовсе необязательна. На самом же деле пренебрегать этим вопросом не стоит, поскольку ваше решение может вылиться боком. Большинство автолюбителей не только используют гараж, как место для ночёвки автомобиля, но и как помещение для его ремонта.

Различные окислители, масла и токсичные вещества испаряются, плюс автомобиль сам приносит влагу и все это приводит к ужасной атмосфере в гараже, где невозможно находиться людям. А все дело в том, что правильная вентиляция  гаража отсутствует и это приводит к быстрому износу автомобиля и к отравлению владельца токсичными веществами.

Устройство вентиляции

Сегодня специалисты выделяют три способа организации вентиляционных систем в гараже, но прежде стоит сказать, что схема вентиляции гаража предусматривает постоянное поступление свежего воздуха в размере не меньше 180 литров в час. Причем такой объем, является нормой только для постсоветского пространства, за рубежом уже давно нормой, стал объем не менее 360 литров в час.

Итак, вернемся к видам вентиляции. Система вентиляции в гараже может быть:

  • Естественной, построенной по принципу природного проникновения воздушных потоков, вследствие разницы температуры в гаражном помещении и на уличном пространстве.
  • Комбинированным, функционирующим по принципу принудительной вытяжки уже отработанных потоков воздуха из гаражного помещения и естественного притока свежего воздуха с улицы.
  • Механическим, где воздухообмен осуществляется с помощью специальных средств (модулей, моноблоков), которые втягивают свежий воздух и выбрасывают грязный.

вентиляция гаража при наличии подвала

Как сделать вентиляцию?

Чтобы ответить на этот вопрос важно понимать, какими финансовыми возможностями вы располагаете. Идеальная вентиляционная система в гараже обойдется ее обладателю порядка 1200 долларов. Если же такими деньгами вы не располагаете, то мы рекомендуем остановиться на варианте вентиляция гаража своими руками. И здесь предпочтительнее будет вариант естественной или комбинированной системы вентиляции.

Естественная вентиляция – это наиболее доступный и дешевый способ организовать воздухообмен внутри помещения. Желательно еще на стадии строительства гаража предусмотреть два отверстия в стене для такой вентиляции.

Приточное отверстие будет располагаться у пола, а вытяжное у потолка. Чтобы схема работа правильно необходимо позаботиться о том, чтобы приточные и вытяжные отверстия расположились по диагонали на противоположных стенах. Диаметр выводных и входных каналов стоит рассчитывать по соотношению 15 мм воздуховода приравнивается к одному квадратному метру гаража. Недостатком естественного вентилирования является низкая степень эффективности, она сильно зависит от переменных факторов, а посему является слабым оружием против вредных выхлопов и испарений.

Комбинированная приточно-вытяжная вентиляция похожа на естественную. Однако разница все-таки имеется. В гараже также необходимы два отверстия, одно из которых отвечает за приток свежего воздуха, а второе за вывод отработанного.

Но здесь уже нет строгих зависимостей от того, где будут размещены отверстия, они могут располагаться даже на одной стене и на одном уровне. Единственное правило здесь заключается в том, что отверстия не должны находиться друг против друга, иначе свежий воздух не попадет внутрь, а воздушная «цепь» замкнется.

вентиляция в гараже при наличии чердака

Основной изюминкой комбинированной вентиляции состоит в принудительном вентилировании благодаря встроенным в выводных каналах специальным вентиляторам. И здесь схема работает по принципу нагнетания давления. Загрязненный воздух выходит из помещения, а на смену ему приходит свежий. Комбинированная вентиляция функционирует круглый год и при этом вытяжные вентиляторы потребляют минимальное количество энергии.

Принудительная вентиляция во многих случаях может стать единственным оптимальным вариантом в соотношении цены и качества. Расчет вентиляции гаража таким способом осуществляется по аналогичной схеме, что и при естественном способе вентилирования.

Механическая вентиляция строится на работе двух механизмов, функционирующих в автоматическом режиме. Приточная часть вентиляции состоит из фильтров, электрокалориферов и вентиляторов. Вытяжная часть состоит из осевого или канального вентилятора, который соединен с воздухопроводом. Эта система является самой эффективной. Но, как и все остальные виды вентиляции, она имеет небольшой недостаток, состоящий в том, что холодный воздух поступает в гараж без предварительной очистки его от пыли и подогрева.

варианты принудительной вентиляции

  • В целом же задача любой вентиляции должна сводиться к удалению водяных паров, вследствие попадания снега или дождя, проветриванию гаража от вредоносных для здоровья человеческого организма газов и паров.
  • Кроме того вентиляция способна удалить конденсат с потолка и стен и просушить кузов автомобиля после езды по мокрым улицам.
  • Вентиляция необходима гаражу вне зависимости от того, из какого материала он выполнен, и кирпичный, и металлический гараж нуждаются в притоке свежего воздуха.
  • Где бы вы не находились, старайтесь дышать чистым воздухом!

Советуем почитать по теме:

kreadom.ru

Вентиляция в гараже своими руками: схема и чертежи

Правильно обустроенная вентиляция в гараже не только помогает поддерживать оптимальный микроклимат, но и исключает критическое накопление пыли, выхлопных газов или паров всевозможных токсичных веществ. При неподвижности воздушных потоков помещение отсыревает, в результате чего детали автомобиля, которые контактируют с влажным застоявшимся воздухом, покрываются плесенью и ржавеют. Также разрушаются стены самой постройки, что приводит к дополнительным финансовым расходам на ремонтные работы.

 

Согласно существующим правилам, обновление воздуха должно происходить со скоростью не менее 3 м3 в минуту или 180 м3 в час, поэтому грамотно созданная приточно-вытяжная конструкция является необходимым элементом любого строения, тем более, если в нем отсутствует отопление.

Существует два основных вида вентиляции: естественная и принудительная. Кроме того, в отдельных случаях рационально использовать комбинированный вариант. Остановимся более подробно на каждом пункте:

  • Естественная вентиляция в гараже подразумевает осуществление воздухообмена за счет разности давления и температуры внутри и снаружи постройки. Эта разновидность конструкции отличается дешевизной и простотой обустройства, так как в ней не используются никакие механические или электрические устройства.
  • При комбинированном варианте, установка вентилятора осуществляется только на вытяжном отверстии, тогда как приточка происходит естественным путем.
  • Принудительная система – это более сложная инженерная коммуникация, при прокладке которой применяется специальное оборудование. Здесь не обойтись без привлечения специалистов, поэтому в совокупности существенно увеличивается стоимость монтажа.

В большинстве случаев в кирпичных или металлических частных гаражах используется естественная замена воздуха, поскольку она имеет максимально простое устройство. Минимум используемых материалов, несущественные финансовые затраты и возможность все сделать своими руками делают ее очень популярной.

Вентиляция в гараже своими руками схема

Наиболее верным решением является расчет и устройство вентиляции еще на этапе проектирования и строительства. Но даже и в готовом здании оптимальный воздухообмен обеспечивается без особых проблем. Приведем две простые схемы для помещения с подвалом и без него.

Давайте приведем несколько важных принципов ее устройства:

  • Вся система состоит из двух труб (пластиковых, металлических или асбестоцементных).
  • Узнать, какого диаметра потребуются каналы, можно по формуле: на каждый 1 м2 требуется отверстие 15 мм в диаметре. Таким образом, для площади в 8 м2 нужны будут трубы с диаметром 120 мм. Это один из самых упрощенных методов расчета, тогда как специалисты подбирают трубы по площади сечения.
  • Приточная труба устанавливается на расстоянии 100 мм от уровня пола. Причем располагать приточку необходимо с наветренной стороны здания.
  • Вытяжка опускается на 100 мм ниже потолка, а находиться она должна в диаметрально противоположном углу.
  • Вытяжной канал поднимается как минимум на 500 мм выше уровня крыши и снабжается оголовком, предотвращающим попадание снега, дождя, птиц и пр.

Нижеприведенная схема дает наглядный пример того, как надо правильно располагать приточное и вытяжное отверстие.

Однако у естественной системы воздухообмена есть один существенный недостаток. В жаркое время года температура на улице выше, чем внутри здания, поэтому циркуляция будет невозможна. Чтобы обеспечить эффективное движение воздушных потоков потребуется установка дополнительного оборудования, такого как вытяжной вентилятор, а в некоторых случаях понадобится и приточный.

Преимущества комбинированных конструкций очевидны, и в первую очередь это бесперебойность работы в любое время года и практически при любой погоде. Такой вариант наиболее прост и доступен, поскольку в этом случае достаточно установить внутриканальные или же самые обычные вытяжные вентиляторы, и включать их по мере необходимости.

Но не следует забывать, что приток все равно будет осуществляться с улицы, то есть летом внутрь будет проникать жара, а зимой холод. Кроме того, в холодное время из-за разницы температур внутри и снаружи помещения, не избежать образования конденсата в пластиковых или металлических трубах, и, как следствие, обмерзания вентканалов. При установке асбестоцементных воздуховодов данный недостаток отсутствует. Кроме того, в настоящее время продаются пластиковые трубы в специальной 15-миллиметровой изоляции из вспененного полиэтилена, препятствующего появлению конденсата.

Действительно, схема механической подачи свежего и вывода загрязненного воздуха работает очень эффективно. Самый главный недостаток – это невозможность ее устройства своими руками без специальной подготовки. Кроме того, оборудование стоит недешево, поэтому позволить себе такую систему может далеко не каждый автовладелец.

Но преимущества ее неоспоримы:

  • Автоматическое включение именно в тот момент, когда это необходимо, так как датчики самостоятельно измеряют температуру, влажность, степень загрязнения и прочие параметры.
  • Возможность подогрева поступающего с улицы чистого воздуха, благодаря чему в постройке будет тепло даже зимой.
  • Наличие обратного клапана исключает возврат загрязненных частиц.
  • При правильном монтаже и последующем уходе за оборудованием обеспечивается длительный рабочий ресурс.

Другими словами, принудительная коммуникация может служить как для очистки воздуха, так и для отопления помещения, что очень важно для тех автолюбителей, которые не только хранят в гараже транспортное средство, но и производят его ремонт. При этом замена с использованием механического оборудования достаточно экономична в процессе эксплуатации, практически бесшумна и максимально эффективна для любых климатических условий.

soloremont.com