Ливневая канализация дорог, мостов, развязок. Вдоль дороги ливневка


Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации? : Строительный сезон

Прежде всего, следует отметить, что при проектировании дорог ведется проектирование водосливных устройств: ливневой канализации, канав, лотков и т.д. В нормативном документе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна: стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п. При этом в городах следует предусматривать дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами (п.8.3*).

Путешественнику на заметку: автобусные сообщение Украина - Москва и обратно, дешево, регулярно, надежно - здесь

Конечно, наиболее сложной по устройству и эксплуатации является ливневая канализация закрытого типа, которая представляет собой цельную систему, предназначенную для сбора и отведения вод атмосферного происхождения, таких как ливневые,  талые и другие поверхностные воды за пределы населенных пунктов и промышленных территорий. Ливневая канализация включает в себя устройства точечного водосбора, различные воронки, лотки, каналы (канавы), по которым движется вода, а также специализированные устройства, предотвращающие попадание какого-то мусора в общую систему водостока.

Оставлять без присмотра такую сложную систему – недозволительно, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям, что постоянно наблюдается не только в России, но и за рубежом. При сильных, особенно затяжных атмосферных осадках, когда ливневка не справляется с водоотводом, потоки дождевой воды заполняют улицы городов. За городом потоки дождевой воды могут размыть дорожное полотно и снести мосты и переезды. Поэтому Федеральный Закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и другим нормативным документам (ст.12, п.2).

Кому принадлежат автомобильные дороги, а значит, кто за них отвечает, указано в Федеральном законе № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (ст.5, п.1). Дороги в зависимости от их значения подразделяются: 1.    на автомобильные дороги федерального значения; 2.    на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3.    на автомобильные дороги местного значения; 4.    на частные автомобильные дороги.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (ст.6, п.11).

Таким образом, за состояние автомобильных дорог отвечает орган исполнительной власти, в ведение и собственности которого находится эта дорога. На практике, как правило – это комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования. Так, например Департамент ЖКХ и благоустройства в правительстве города Москвы отвечает за содержание и ремонт городских дорог в целом по мегаполису, а по округам – Префектуры административных округов и т.д.

Эти административные органы заключают договора с различными дорожными организациями, которые занимаются непосредственной работой по ремонту и содержанию дорог в населенном пункте и за его пределами.

С уважением,  Александр Новиков, Консультант справочной службы «Стройинформ».

stroysezon.ru

очистка сточных вод атомобильных дорог и очистные сооружения мостов и развязок

Поверхностные ливневые стоки дорог, развязок и мостов подлежат отводу и очистке. Для этого используются системы инженерных коммуникаций, которые собирают сточные воды, образующиеся на поверхностях транспортных коммуникаций, сепарируют содержащиеся в них примеси, после чего производится сброс стоков. Компания «Флотенк» разрабатывает, выпускает на собственных производственных мощностях и монтирует современные ливневые канализации автомобильных дорог, развязок и мостов, которые отличаются высокой эффективностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.

Преимущества «ливневок» транспортных коммуникаций от компании «Флотенк»

Ливневые канализации дорог, мостов и развязок, проектируемые, изготавливаемые и монтируемые компанией «Флотенк», имеют в своем составе множество стеклопластиковых элементов. Они отличаются высокой механической прочностью, устойчивостью к воздействию химических сред, простотой в монтаже и обслуживании. Стоимость таких систем невысока, а их срок службы составляет несколько десятилетий.

Для заказа и расчета отправьте запрос на E-mail: [email protected] или позвоните по бесплатному телефону 8 800 700-48-87. Или заполните опросный лист:

Типы ливневой канализации транспортных коммуникаций

ЛивневкаЛивневая канализация автодороги, моста или развязки может быть открытого, закрытого или смешанного типа. «Ливневка» открытого типа представляет собой поверхностный водоотвод, основными элементами которого являются заглубленные в грунт каналы, желоба и лотки. Удаление сточных вод обеспечивается самотеком, за счет плоских уклонов поверхности, а основными преимуществами таких ливневых канализаций являются простота и относительная дешевизна их устройства.

Ливневая канализация под дорогой относится к системам закрытого типа. Она имеет в своем составе сеть подземных коммуникаций, с помощью которых сточные воды направляются сначала в очистные сооружения, а затем отводятся или в канализационные коллекторы, или же на различные объекты окружающей среды. Ливневые канализации смешанного типа являются комбинациями открытых и закрытых «ливневок».

Новый выход на МКАД с федеральной атомобильной дороги М-1 Беларусь Москва-Минск

Основные элементы ливневки на дорогах, развязках и мостах

Практически каждая современная ливневая канализация на дорогах, мостах и развязках состоит из таких основных элементов, как дождеприемники, лотки, трубопроводные коммуникации и очистные сооружения. Все эти компоненты в комплексе позволяют собирать, очищать дождевые, поливомоечные и талые воды, осуществлять их своевременный отвод.

Реконструкция Боровского шоссе

Очистные сооружения автомобильной дороги, моста, развязки

Очистные сооружения для автодорог, развязок и мостов необходимы для того, чтобы доводить отводимые стоки до тех кондиций, которые позволяют производить их сброс. Компанией «Флотенк» они реализовываются на основе принципа ступенчатости. Это означает, что сначала стоки проходят этап сепарации твердых примесей (пескоотделители), далее попадают в маслобензоотделители. Наличие этих устройств обусловлено тем, что транспорт неизбежно загрязняет ливневые стоки автодорог, мостов и развязок различными нефтепродуктами (топливом, маслами). В маслобензоотделителях установлены коалесцентные модули, благодаря которым взвешенные в сточных водах органические соединения осаждаются на их поверхностях, укрупняются и всплывают, образуя пленку. Доочистка стоков производится в сорбционном блоке, после чего воды отводятся на рельеф, в водоемы или канализационные коллекторы.

Проектирование и строительство подъездных автомобильных дорог к спортивно-развлекательному центру и яхт-клубу

www.flotenk.ru

Решетки ливневой канализации больше не нужны! – Варламов.ру

Вот вы удивляетесь, чего это у нас в Москве решетки ливневой канализации делают не пойми как, а часто не делают вообще? Просто Москва уже одной ногой в будущем! В светлом будущем без ливневок и луж! А помогут нам голландцы.

В середине 2015 года на одной из дорог в Амстердаме сделали новое покрытие. До этого улица не справлялась с большим количеством дождевой воды, поэтому ее решено было переделать. В сотрудничестве с водопроводной компанией Waternet инженеры придумали для этой улицы новый экспериментальный способ укладки покрытия, который выводит воду с дороги и тротуаров без помощи ливневой канализации.

Так выглядит новая схема укладки покрытия.

В середине улицы под дорожным покрытием инженеры сделали дренаж.

Потом они замостили улицу плиткой, а узкую полосу над дренажной системой выложили водопроницаемыми блоками под названием Granudrain.

Блоки так хорошо пропускают воду, что дороге оказывается не нужна ливневая канализация. Смотрите, как круто.

Дорога проложена под небольшим уклоном к середине, поэтому вся вода во время дождя просто стекает в дренажную систему. Вот так это работает. Полностью убирать ливневки на этой улице не стали: она по-прежнему работает на тротуарах, где в нее по трубам стекает дождевая вода с крыш зданий. Но теоретически эти трубы тоже можно будет увести напрямую в дренажную систему.

Специалисты каждый год устраивают новой улице проверки. С помощью специального крана они имитируют дождь разной степени интенсивности и смотрят, как улица справляется с потоками воды. Заодно они проверяют функционирование дренажной системы.

Во время испытаний специалисты выяснили, что дренажная полоса немного засорилась. Тем не менее, тесты все равно продолжили, чтобы понять, как изменится работа системы в таком случае. Эта информация потом была использована для разработки плана техобслуживания новой улицы.

Такие проверки будут устраивать каждый год в течение пяти следующих лет. Если система будет хорошо работать, то ее начнут распространять и на другие улицы Амстердама. И возможно, что в будущем Амстердам станет первым городом, который будет нормально жить без решеток ливневой канализации.

varlamov.ru

Как осуществляется отвод воды с асфальтированных дорог

Чтобы избежать попадания поверхностных ливневых вод в нижние слои дорожной одежды, требуется обеспечить качественный отвод воды с поверхности дорожного полотна через обочины и откосы непосредственно в канавы и кюветы. Для этого поперечному профилю дороги придают необходимый уклон, а на обочинах организуется водоотводная система.

На участках, где автодорога проходит по насыпи, в состав системы водоотвода могут входить кюветы, продольные и поперечные канавы, лотки и резервы. На участках выемок используются только кюветы и лотки. Осадочные или талые воды, собранные у кромки дорожного полотна, через специальные русла отводятся в низины, имеющие доступ к речной системе или к водопропускным сооружениям. Необходимо учитывать, чтобы это не вызывало застоя воды на территории вблизи дороги и заболачивания местности.

Элементы водоотводной системы

Расчетные параметры элементов системы водоотвода необходимо назначать, опираясь на нормативные значения. Кроме того, следует учитывать особенности конкретного проекта, данные геологических изысканий и рельеф местности.

Кюветы

Поперечное сечение кюветов может быть выполнено в трех вариантах. Чаще всего применяют трапецеидальную форму, но допускается также сооружать треугольные и прямоугольные. В первую очередь минимально допустимое сечение проверяется на пропускную способность расчетного объема воды, если возникает необходимость, его размеры увеличиваются. Делается это за счет увеличения глубины с сохранением первоначальной ширины дна.

Канавы

Отвод воды с асфальтированных дорог фотоОтвод воды с асфальтированных дорог фото

Водоотводные канавы проектируются на основании данных изысканий с учетом типа грунтов, уровня притока осадочных и талых поверхностных вод. После подбора оптимального поперечного сечения канавы проводится ее гидравлический расчет. По результатам расчета назначаются наиболее рациональные продольные уклоны, влияющие на скорость оттока воды. Отсюда же берутся выводы по поводу типа укрепления дна на определенных участках.

Укрепление откосов

При проектировании водоотводных систем необходимо обеспечивать защиту откосов насыпей от размыва поверхностными водами. В зависимости от интенсивности стоков, применяют различные виды укрепления откосов. Их могут засеивать травами, усиливать щебнем, сборными бетонными плитами и даже монолитными бетонными сооружениями.

Лотки

Если на участке дороги преобладают слабые грунты, могут применяться водоотводные лотки. Такие лотки выпускаются в нескольких стандартных вариантах различных габаритов. Некоторые из них снабжаются металлическими решетками, препятствующими попаданию в лоток твердых засоряющих объектов. Из водоотводных лотков составляются каналы, по которым вода отводится от дорожного полотна.

2,792 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

smogem-sami.ru

Велосипе­дист на дороге #2. Ливневка

Велосипе­дист на дороге #2. Ливневка

Ливневка, она же ливневая (дождевая) канализация – это система канализации, позволяющая успешно бороться с велосипедистами, а также избытком талых вод и осадков на дорогах и тротуарах города.

Бесспорная ее польза за счет быстрого отвода воды может стать серьезным препятствием для всех любителей двухколесного транспорта, ведь внезапный наезд даже на исправную решетку ливневой канализации может обернуться падением и травмами.

Если на горном велосипеде с достаточно широкими покрышками и передним амортизатором проезд ливневок не доставлял мне особых хлопот, то на шоссейном гибриде на первой же ливневке при попытке ее проехать я получил змеиный укус на заднем колесе. Хорошо, обод не погнул.

Виды ливневок

Независимо от их вида велосипедист должен снижать скорость при проезде решетки ливневки и других препятствий на дороге: рельс, выбоин, колодцев. Расположим виды решеток дождевой канализации в порядке понижения безопасности их проезда.

  • Ливневки с ячеистыми отверстиями или диагональными щелями

    Идеальный вариант для велосипедиста – риск падения при проезде решетки такой канализации минимален;

  • Поперечные ливневки

    Также хороший вариант. Независимо от ширины щелей ее проезд безопасен и сопровождается лишь незначительными вибрациями. Главное, стоит учитывать, что расположенная на перекрестке поперечная ливневка при проезде с другого направления превращается в продольную, а значит ее оценивать стоит, исходя из следующих вариантов;

  • Продольные ливневки

    Наиболее часто встречающийся в Кемерово вариант. Ширина щелей (прозоров) может значительно отличаться в зависимости от модификации решетки. Наиболее часто встречающиеся в Кемерово ливневки старого образца не представляют особой опасности владельцем горных велосипедов со стандартной шириной покрышки от 2″ и выше. Во всяком случае особых проблем с покрышками 2,1″ я не испытывал;

    А вот любители узких покрышек на мтб и все владельцы велосипедов дорожной направленности должны быть очень аккуратны при проезде таких решеток. Попадание колеса в щель грозит пробитием камеры, повреждением обода и почти гарантированным падением. Также возможно закусывание покрышки, когда ее ширина практически совпадает с шириной щели, что грозит резким рывком и тоже чревато падением;

    • Продольные ливневки с перемычками

      На продольных ливневках немного спасают перемычки, предусмотренные конструктивно или самодельные, которые дорожники чаще приваривают по обращениям граждан. Количество поперечин и расстояние между ними может варьироваться в зависимости от конфигурации решетки.

      Варианты с несколькими перемычками и небольшим расстоянием между ними зачастую являются приемлемыми вариантами, преодолевать которые можно на любом велосипеде, благоразумно снизив скорость.

      В городе часто встречаю вариант с одной перемычкой, которая лишь немного спасает ситуацию. Есть также варианты нескольких перемычек с большим расстоянием между ними. Полностью в такую ливневку колесо уже не попадает, однако из-за большого расстояния между ее краями и перемычкой все равно происходит сильный удар об обод, способный привести к падению на малых скоростях и гарантированному падению и пробитию камеры – на больших. Такие ливневки я стараюсь либо преодолевать на минимальной скорости, предварительно выстегнувшись из контактов, либо объезжать/спешиваться;

    • Продольные ливневки без перемычек

      К ним относится все, сказанное выше про продольные ливневки с тем учетом, что перемычек нет. Крайне неудобны для проезда велосипедистами с покрышками, по ширине сопоставимыми с шириной щели. При преодолении таких решеток желательно их объезжать или спешиваться и переносить велосипед руками.

      Регулярно вижу такие решетки нового образца на тротуарах города: ширина щелей небольшая и представляет риск лишь для шоссейных велосипедов с толщиной покрышки менее 30 мм. Так что любителям высокой скорости и узких колес даже на тротуарах не стоит расслабляться.

  • Опасно установленные ливневки

    Сюда можно отнести все упомянутые выше виды решеток, установленные с нарушениями ГОСТа или имеющими механические повреждения. Представляют прямую опасность для всех водителей двухколесного транспорта, вплоть до тяжелых мотоциклов. Согласно ГОСТу, «не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см». Однако, часто дорожное покрытие по бокам решетки разрушается, а сам решетка превращается уходит ниже уровня дороги или встает наперекосяк.

    Отдельное слово – про поврежденные решетки. Любой материал рано или поздно начинает разрушаться, что приводит к разрушению самой решетки, что может представлять прямую опасность.

    Хоть канализационные люки – это отдельная тема, часты ситуации кривой установки этих самых люков или вообще отсутствия люков на дорогах. Будьте внимательны!

Безопасное преодоление ливневок на велосипеде

  • Перед проездом любой ливневки стоит максимально снизить скорость;
  • Проезжать ливневки под прямым углом,

    не наклоняя велосипед. Если вам попалась ливневка на повороте, постарайтесь проехать ее максимально медленно;

  • Алгоритм объезда слева ливневки или препятствия на дороге:
    • предварительно снизить скорость;
    • убедиться поворотом головы влево в отсутствии транспорта;
    • обозначить левый поворот левой прямой (или правой, согнутой в локте вверх) рукой;
    • еще раз убедиться в безопасности маневра быстрым поворотом головы влево;
    • совершить объезд слева;
    • убедиться поворотом головы вправо, что другой байкер не опережает вас справа;
    • вернуться максимально правее к обочине.
  • Если объезд препятствия связан с выездом на соседнюю полосу,

    перед перестроением обратно подавать знаки поворота аналогично, предварительно убедившись в отсутствии справа транспортных средств;

  • Если бездумно показать знак поворота вытянутой рукой,

    не обернувшись перед этим, можно успешно остаться без этой самой руки;

  • Часто можно безопасно объехать ливневку,

    максимально прижавшись к правой обочине;

Самый безопасный вариант – спешиться и перенести велосипед руками.

Совет! При передвижении по дороге с не самым интенсивным движением оставьте себе для маневра расстояние справа около полуметра-метра от обочины/бордюра. Так, при возникновении внезапных препятствий, как ямы, колодцы, ливневки, мусор, вы сможете, не снижая скорость, безопасно объехать их справа. Но сначала рекомендую убедиться в отсутствии других опережающих справа вас велосипедистов/водителей мопедов. Естественно, этот метод не подходит для загруженных дорог и загородных трасс, где всегда стоит держаться максимально правее.

Совет! Если катаетесь в темное время суток, позаботьтесь о хорошей видимости в темноте. При этом на неосвещенных и слабо освещенных дорогах недостаточно переднего габарита, нужна полноценная велосипедная фара. У меня неоднократно были случаи, когда я в последний момент в сумерках замечал отсутствие люка или непреодолимую решетку ливневки на дороги.

Кстати! Наткнулся на просторах сети на интересный блог Михаила Алфёрова, посвященный теме нарушений Законодательства РФ в различных сферах жизни и способах борьбы с ними. В частности, автор поднимает вопрос неисправных ливневых решеток в г. Ставрополе: обращается в администрацию города с просьбой о их замене на соответствующие требованиям ГОСТа и публикует на своем сайте отчеты о проделанной работе администрацией и дорожными службами. Яркий показатель, как активная гражданская позиция отдельно взятого человека способна повысить комфорт передвижения многих людей.

Следующий выпуск:#2. comments powered by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

ridemybike.ru


.