Устройство Двухтактного Двигателя Триммера. Устройство бензинового триммера


Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание :: SYL.ru

Триммер – идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой – сплошное удовольствие. Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых. Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Триммер бензиновый – устройство и ремонт

Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.

По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Особенности эксплуатации

Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.

Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.

Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.

Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.

Отказ двигателя

Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера – повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.

Система подачи топлива

В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.

Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

В итоге

Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием. Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм. Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.

www.syl.ru

Устройство Двухтактного Двигателя Триммера • EVDIRAL.RU

Бензокосы и газонокосилки. Изготовление топливной консистенции. Подмена масла в движке газонокосилки Раздел Садово-дачная техника и инструмент При выборе средства для ухода за травкой на садовом.

Бензокосы и газонокосилки. Приготовление топливной смеси. Замена масла в двигателе газонокосилки

Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

При выборе средства для ухода за травой на садовом или дачном участке, перед владельцем встает выбор — что купить — бензокосу (электрокосу) или колесную газонокосилку. Обилие информации в интернет и советы продавцов устраивают в голове потенциального покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только на опыте (в том числе на негативном), но и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса — это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса — это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с. расположенный на одном конце трубки. А на другом конце — режущий элемент, диск или катушка с леской. Общий вес этого прибора — несколько килограмм. А точка подвеса сделана так, что с бензокосой управится даже хрупкая девушка. Коса очень хорошо сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси — чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

Двухтактные двигатели требуют для своего питания не просто бензина, а топливную смесь из бензина и масла (специального, для двухтактных двигателей). Это совершенно не дефицит, масло для двухтактных моторов продается в любом магазине автозапчастей и в любом месте, где продаются эти самые бензокосы… Спросите продавца и он подведет вас к полке с этими маслами. Глаза разбегутся от выбора.

А приготовить смесь «бензин-масло» не сложнее, чем заправить салат майонезом. Как правило, на косе (или бензопиле) указано соотношение масла и бензина в смеси ( 1:32 — 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их сейчас для двухтактных моторов — еще поискать, разве что среди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в мелкой упаковке для садовой техники — практически только синтетические масла. А у них соотношение 1:50 ( так обычно указано на упаковке). Следует придерживаться рекомендациям именно с упаковки масла!

Для приготовления топливной смеси берете канистру, например в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены смесью на весь сезон. Не хватит — повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких проблем больше.

Для бензокосы «Хускварна» надо покупать масло только «Хускварна»….

Хускварна не имеет своих нефтеперерабатывающих заводов. Это совсем другой бизнес. Поэтому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по мелким баночкам и клеит бирку «Хускварна»… И лупит с несведущих лишние 2-3 доллара за эту бирку. Другая фирма, например «Штиль», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «Штиль» … И тоже лупит свои 2-3 бакса с дураков… Любое двухтактное масло подходит для любых двухтактных двигателей!

Колесные газонокосилки — только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на своем совершенно неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка прекрасно огибает рельеф. Препятствие для нее — разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А неровности ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. Особенно, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Устанавливаете максимальную — и «проверяете» участок. Где нож цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Производительность колесной газонокосилки в несколько раз выше ручной бензокосы. А управлять ею — не сложнее, чем катить детскую коляску. Просто идешь и направляешь ее. Особенно, если газонокосилка самоходная. С ней даже дети управятся.

Колесные газонокосилки имеют 4-х тактный и их обслуживание — сложное как у автомобиля…

Колесные газонокосилки имеют как правило четырехтактные двигатели. Принципиальное отличие четырехтактных двигателей от двухтактных — наличие картера, в котором находится масло для смазки двигателя. Поэтому для нормальной работы 4-х тактного двигателя не нужно готовить топливную смесь из масла и бензина, достаточно заливать только бензин в бензобак. Это обстоятельство преподносится некоторыми нечестными продавцами как достоинство — «мол, не надо возиться с приготовлением топливной смеси…». При этом они «мило» упускают такую деталь, как необходимость как минимум ежегодной замены масла в картере колесной газонокосилке. Процедура не сложная, значительно проще чем у замена масла у автомобиля, но сложнее, чем приготовление топливной смеси. Вообще говоря, масло в картере колесной газонокосилки надо менять примерно каждые 50 часов ее наработки. У газонокосилки не масляного фильтра и поэтому масло там не очищается. Это и обуславливает учащенный режим замены масла. С другой стороны — 50 часов работы газонокосилки в сезон — это очень большая наработка.

Процесс замены масла в колесной газонокосилке несложен. Перед заменой масла желательно дать газонокосилке поработать минут 10-15, что бы масло прогрелось и стало более жидким.

В конструкции любой газонокосилки есть специальный винт, закрывающий сливное отверстие из картера мотора. Обычно он располагается под заливной и мерной горловиной картера. (на фото — обозначен стрелкой).

Читайте так же

Газонокосилку устанавливают с наклоном в сторону сливного отверстия, подложив под кожух с противоположной стороны деревянный чурбак или кирпич. После этого откручивают винт — пробку. Что бы масло не проливалось на кожух газонокосилки, из пластиковой бутылки вырезают желоб, по которому масло потечет в подставленную емкость. Бензин перед заменой масла желательно выработать из бензобака.

После этого винт – пробку вывинчивают и дают маслу стечь, наклоняя газонокосилку. Когда масло стечет, винт ввинчивают на место. Через мерную горловину заливают свежее масло. Обычно в газонокосилках рекомендуется применять масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое.

Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.

На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

 

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X

Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X Интернет-магазин запчастей для садовой техники — http://

Неопытный владелец садовой мототехники, конечно, склонен чуть ли не боготворить новую купленную технику, вплоть до фетишизма. Он хочет заливать в нее и бензин получше и масло подороже. Это типичнейшая ошибка, приводящая к очень быстрому выходу техники из строя!

Дело в том, что эта садовая техника изготовлена «потоком», т.е. материалы в ней применены самые обычные, а не специальные. Зазоры в двигатели — «конвейерные», никто там ничего не притирал. Поэтому нельзя заливать более жидкое масло, чем рекомендованное производителем. Оно просто не будет держаться в зазорах между деталями.

Нельзя лить бензин более высокой марки, чем рекомендовано. Поскольку бензин с более высоким октановым числом горит дольше. А это чревато прогаром клапана, поршня или колец.

Нельзя в топливную смесь для двухтактных моторов заливать масла больше положенного (что бы лучше смазывалось). Поговорка «кашу маслом не испортишь» тут совершенно не применима. Тут всего должно быть в меру. Вобщем, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте ей, а не советам в интернет-форумах.

В целом же, обслуживание и 2-х и 4-х тактных двигателей несложное и не требует каких то особых навыков или усилий. Для двухтактных моторов все сводится к приготовлению топливной смеси и чистке воздушных фильтров и вентиляционных отверстий. А для четырехтактных обслуживание сводится к ежегодной замене масла и чистке водушных фильтров. Другие ежегодные работы по подготовке газонокосилки к сезону описаны в другой статье.

Константин Тимошенко (с) 1.05

Обзор двигателей для триммера

При выборе переносного устройства для скашивания травы следует обратить внимание на двигатель для триммера. Тип агрегата во многом определяет характеристики косилки. Перед покупкой полезно ознакомиться с преимуществами разных видов моторов.

Переносные моторизированные косилки

Каждый владелец участка земли сталкивается с проблемой уборки территории. Стрижка растительности входит в перечень мероприятий по уходу за газоном. Для качественной и быстрой подрезки травы потребуется надежный инструмент.

В настоящее время большую популярность приобрели переносные косилки -триммеры. Преимущества моторизированной косы ощутимы. Они отличаются большой производительностью труда. Работник прилагает незначительные физические усилия. Он меньше устает, чем при работе с традиционными инструментами (коса, серп и пр.).

К недостаткам современных средств малой механизации (триммеров) относят: высокую стоимость, большие затраты на обслуживание и ремонт, повышенную опасность труда. Повышенная стоимость обусловлена сложной конструкцией, наличием специфических деталей и механизмов.

Наиболее ответственным узлом является мотор из триммера. Важно правильно подобрать мощность агрегата. Величина мощности напрямую зависит от характера и объема выполняемой работы.

Чем мощнее двигатель, тем большее усилие развивается на валу режущего инструмента. Повышение запаса прочности предполагает выполнения сложных и тяжелых операций. Мощность электродвигателя измеряется в ваттах, а двигателей внутреннего сгорания -в лошадиных силах (л.с.). В России принято следующее соотношение единиц: 1 кВт = 1,3596 л. с.

По типу привода механические косилки разделяют на 2 группы:

Двигатели внутреннего сгорания

Специалисты, которые постоянно работают с косилками, предпочитают бензиновый триммер. По рабочим циклам разделяют двухтактный и четырехтактный мотор из бензокосы. Мотор, работающий на 4 циклах, заправляют бензином.

Агрегаты с 2 циклами требуют предварительного приготовления топливной смеси. Не следует заливать компоненты в бак. Масло и бензин смешивают в отдельной емкости. Соотношение ингредиентов следующее: на 40 частей неэтилированного бензина добавляют 1 часть масла. Специалисты советуют использовать фирменное машинное масло.

Читайте так же

Не рекомендуется приготавливать топливо в закрытом помещении. Заправку следует выполнять осторожно. Нельзя проливать легко воспламеняющие жидкости на корпус двигателя. Готовую смесь заливают в бак вдали от источника огня.

При сжигании топлива выделяется тепло. Корпус нагревается. Все детали поршневой группы выполняют с воздушным охлаждением. При недопустимом разогреве головки цилиндра следует сделать перерыв.

Укажем положительные стороны бензиновых агрегатов:

  • независимость от расположения источника энергии;
  • возможность работы во влажной среде;
  • большая мощность мотора для триммера;
  • применение навесного оборудования;
  • высокая производительность;
  • маневренность и универсальность;
  • электрическая безопасность.

Отсутствие проводки между источником питания и инструментом дает существенное преимущество бензиновым агрегатам перед электрическими.

К недостаткам следует отнести:

  • мотор из бензокосы имеет большой удельный вес;
  • двигатель внутреннего сгорания создает много шума;
  • выброс отработанных газов в атмосферу;
  • высокая стоимость изделия;
  • пожаро- и взрывоопасность.

Электрические триммеры

Электрические триммеры оборудуют электродвигателями. Приобретают триммеры с электроприводом для обработки травы на небольших площадках. Используют для легких, непродолжительных работ.

Мощность двигателей колеблется в пределах 250-500 Вт. Напряжение питания от сети 220 В. Некоторые беспроводные модели имеют переносной блок питания -аккумулятор. В этом случае батарея требует периодической подзарядки.

К плюсам электрической косы следует отнести компактность, малый вес. Устройство не сложное, содержит минимум деталей. Обслуживание электродвигателей намного проще, чем бензиновых. Электрический двигатель практически не создает шума. Стоимость таких изделий ниже.

Косилки с электродвигателями имеют ряд недостатков:

  • необходимо иметь рядом источник тока и переносной провод;
  • опасность поражения электрическим током;
  • интенсивный износ угольной щетки;
  • отсутствие навесного оборудования;
  • нельзя срезать крупную поросль и кустарники.
Заключительная часть

Владелец участка самостоятельно определяет, какому варианту отдать предпочтение. В любом случае следует строго придерживаться правил техники безопасности. Предварительно ознакомьтесь с инструкцией по применению. Данный садовый инвентарь относят к инструментам повышенной опасности.

Вращающиеся части лески или диска могут нанести травму работнику.

Нельзя производить настройку механической передачи, замену режущего инструмента на включенной косилке.

Приготовление и заправку топлива выполнять в строгом соответствии с правилами пожарной безопасности. Хранить ЛВЖ следует в плотной емкости в отдельном помещении.

Перед применением электрических триммеров необходимо убедиться в исправности оборудования. Также надо внимательно осмотреть изоляцию питающего провода.

Выполнение мероприятий сбережет здоровье обслуживающего персонала.

Как удалить воздух из тормозной системы скутера

Если при нажатии на рычаг тормоза гидравлической тормозной системы скутера, тормозной цилиндр суппорта не получает должного усилия, чтобы адекватно прижать тормозные колодки к диску и молниеносно остановить скутер во время движения, очевидно, что в систему попал воздух и его необходимо удалить. Как сделать это правильно, рассмотрим далее. Прочитать остальную часть записи

Основные причины уменьшения мощности двухтактного скутера

Почему мощность двухтактного двигателя в процессе эксплуатации скутера неизбежно снижается, какие причины данного явления и всегда ли виной тому износ поршневой? Давайте разберемся. Прочитать остальную часть записи

Замена колодок барабанного тормоза на скутере

Замена колодок барабанного тормоза скутера необходима в случае износа накладок на колодках, дефекта самих колодок, а также в ряде случаев, когда эксплуатация скутера с текущими колодками неудовлетворительна, в связи с низким качеством колодок. Итак, рассмотрим процесс замены тормозных колодок барабанного тормоза скутера. Прочитать остальную часть записи

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе. Прочитать остальную часть записи

Почему скутер не едет с места

Моделируем следующую ситуацию – двигатель завелся, холостые обороты прекрасные, однако при выкручивании ручки газа как обычно, центробежное сцепление не срабатывает и скутер не трогается с места. Прочитать остальную часть записи

Читайте так же

evdiral.ru

Устройство бензокосы

Сегодня практически каждый садовод-огородник имеет в арсенале своей садовой техники бензиновые инструменты, среди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Но вот все ли знают устройство бензокосы в необходимом для ее максимально полезной эксплуатации объеме? Ведь не секрет, что только полная информация об инструменте позволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Устройство бензокосы

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся функциональные элементы. В нижней части расположен редукторный узел, а в верхней – силовой агрегат. Для управления инструментом на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется специальный ремень (он бывает различного типа), распределяющий вес инструмента. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель

Устройство бензокосы

Силовой агрегат представляет собой в большинстве случаев (для бытового использования) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливной смеси масла и бензина. Мощность мотора, предлагаемая сегодня рынком бытовых мотокос, лежит в пределах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Немаловажной характеристикой двигателя в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Именно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Чем больше объем двигателя, тем выше скорость резания и, соответственно, тем быстрее можно выкосить заданный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает силового агрегата, объем цилиндра которого равен примерно 30-40 куб см.

Система запуска в устройстве бензокосы может состоять из большого количества элементов (их число и функциональность зависит от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но среди них основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки топлива (праймер). Существует 2 вида запуска бензокосы – с непрогретым двигателем и с прогретым. В первом случае необходимо перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером топливо, после чего можно вытягивать шнур стартера, делая резкие и быстрые движения рукой, пока двигатель не заработает. Затем необходимо перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Запуск горячего двигателя не требует манипуляций с праймером и заслонкой.

Устройство бензокосы Устройство бензокосы Устройство бензокосыВ устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор

Устройство бензокосы

Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.

Устройство бензокосы

Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.

Устройство бензокосы

Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.

Устройство бензокосы

Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.

Устройство бензокосы

Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.

Устройство бензокосы

xn--c1ac3aaju.net

Как выбрать бензиновый триммер - подробная инструкция

С приходом весны мы, устав за длинную зиму от бело-серого однообразия, искренне радуемся появлению зеленой травки. Однако радость эта длится недолго. Очень скоро сорняки разрастаются столь сильно, что приходится прикладывать немало сил для борьбы с ними.

Обычная коса вряд ли станет помощницей при решении этой проблемы: мало кто из современных городских жителей умеет ею пользоваться, да и хороша она лишь на просторных участках, где на каждом шагу не попадаются плодовые деревья, садовые скамейки, заборчики, бордюры…

Ну что ж, сегодня есть отличная альтернатива, простая в эксплуатации и удобная на ограниченных пространствах – мотокоса, или триммер. Сейчас мы рассмотрим, как выбрать хороший бензиновый триммер для стрижки травы и учесть все нюансы.

Устройство бензинового триммера

Многочисленные модели ручных мотокос, имеющихся сегодня на рынке, различаются по мощности (и, как следствие этого, по своим возможностям), весу, наличию тех или иных дополнительных функций, повышающих удобство использования, но при этом принципиальная схема устройства инструмента остается неизменной.

В качестве силового привода в любом бензиновом триммере используется двигатель внутреннего сгорания. Посредством жесткого или гибкого вала вращение от него передается на режущий элемент – катушку с кордом (леской) или специальный нож. Вал размещается внутри металлической штанги, на одном конце которой закреплен двигатель и топливный бак, на другом находится режущая головка. В средней части штанги крепится рукоятка. Чаще всего именно на ней размещаются клавиши, кнопки и переключатели, с помощью которых осуществляется управление работой триммера.

Компоновка элементов управления может несколько отличаться в зависимости от модели инструмента, но, как правило, сюда входят кнопка для глушения двигателя, клавиша «газа», позволяющая управлять дроссельной заслонкой карбюратора, и стопор этой клавиши в нажатом состоянии, облегчающий управление при больших объемах работы.

1. Редуктор.2. Триммерная головка.3. Защитный кожух.4. Кнопка стопора рычага газа.5. Выключатель.

6. Рычаг газа.7. Рукоятка.8. Стопор рычага газа.9. Штанга.10. Петля для крепления карабина ремня.

11. Воздушный фильтр.12. Свеча зажигания.13. Корпус двигателя.14. Выпускной коллектор.15. Бензобак.16. Стартер.

Определяемся с типом бензинового триммера

Все имеющиеся сегодня на рынке триммеры и бензокосы в зависимости от своих возможностей и назначения делятся на три класса: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Какой инструмент нужен вам? Это зависит в первую очередь от тех задач, которые будут на него возложены.

Бытовые бензиновые триммеры

Бытовые триммеры предназначены для покоса невысокой травы на сравнительно небольшом участке, площадь которого не превышает 10-15 соток. Как правило, речь идет об уходе за лужайкой рядом с домом. На большее они не способны: бытовые триммеры не выдерживают долгой работы, 1-1.5 часа в день – их предел. Благодаря скромному по мощности (не более 1-1.5 л.с.) и габаритам двигателю, подобный инструмент обладает малым весом, а значит, использовать его можно без специальных поддерживающих ремней.

Часто бытовые триммеры оснащаются изогнутой штангой. Изогнутая штанга бытового триммера повышает его маневренность и позволяет с легкостью подстригать траву в труднодоступных местах, например, вокруг кустов. Однако из-за такой конструкции штанги внутри устанавливается гибкий вал, что отрицательно сказывается на надежности инструмента. В качестве режущего элемента бытового триммера обычно используется корд (специальная леска), хотя в комплект некоторых моделей как дополнение иногда входят и пластиковые ножи.

Полупрофессиональные, или фермерские

Полупрофессиональные триммеры нередко называют фермерскими, и это в полной мере отражает их предназначение. Это надежный помощник жителя сельской местности, рассчитанный на регулярные повышенные нагрузки. Подобный инструмент способен работать уже по 3-4 часа в день, скашивая траву на участке в 20-30 соток. Разумеется, двигатель такому триммеру нужен помощнее – 1.5-2.5 л.с. Полупрофессиональные модели в отличие от бытовых всегда оснащаются прямой штангой и жестким валом, что повышает их надежность. Режущая часть представлена не только триммерной головкой, но и ножами. Последние помогут скосить особо высокую и густую траву, более того, они в силах справиться даже бурьяном и ветками кустарников.

Профессиональные, или садово-парковые

Профессиональный триммер – это мощный инструмент работников службы городского благоустройства, предприятий озеленения и коммунальных служб. Он оснащен двигателем с мощностью свыше 2.5 л.с., обладает повышенным моторесурсом и готов к ежедневной многочасовой работе. Кроме триммерной головки, на такие агрегаты могут устанавливаться металлические ножи, способные справиться с густой кустарниковой порослью и ненужными побегами деревьев с толщиной ствола до 3 см в диаметре.

Несложно догадаться, что профессиональные триммеры имеют усиленную штангу и вместительный топливный бак. Поскольку такие инструменты достаточно массивны, они в обязательном порядке оснащаются специальными ремнями, облегчающими нагрузку на руки оператора, и профессиональной системой гашения вибраций. Понятно, что приобретать профессиональный триммер для подстригания газона рядом с частным домом попросту нецелесообразно.

Тип бензинового двигателя

На бензиновые триммеры устанавливают, как двухтактные, так четырехтактные двигатели. Нельзя сказать, что та или иная разновидность обладает явными преимуществами. По крайней мере, прямой связи между типом двигателя и его мощностью не существует – встречаются и бытовые модели с четырехтактным двигателем, и профессиональные с двухтактным.

2-х тактный двигатель

Двухтактные двигатели в сравнении четырехтактными, обладая меньшим весом, работают в более высоком диапазоне частоты оборотов, что обеспечивает большую производительность. Конечно, двухтактники «съедают» больше топлива и производят много шума и выхлопа, но при этом подкупают своей неприхотливостью в работе. Работу с триммером, оснащенным двухтактным двигателем, придется каждый раз начинать с приготовления бензиново-масляной смеси, но зато, если такой двигатель вдруг выйдет из строя, реанимировать его вам, скорее всего, не составит труда.

4-х тактный двигатель

Четырехтактные двигатели лишены практически всех недостатков, свойственных двухтактным: при работе они производят гораздо меньше шума, объем выхлопных газов у них существенно ниже, а бензин и моторное масло заливаются в разные емкости.

Они экономичнее с точки зрения расхода топлива и имеют более высокий моторесурс. Все это, однако, не означает, что четырехтактные ДВС идеальны. Нет, у них есть свои минусы.

Конструкция такого двигателя более сложная, а это означает, что сложнее и его техническое обслуживание, и его ремонт. Четырехтактник всегда будет тяжелее равного с ним по мощности двухтактника, что отрицательно сказывается на весе всего инструмента и, следовательно, на удобстве обращения с ним. И, наконец, триммер, оснащенный четырехтактным двигателем, окажется дороже такого же, но с двухтактным ДВС.

Следует упомянуть, что наряду с классическими четырехтактными двигателями существуют еще и гибридные: рабочий цикл у них происходит за 4 такта, однако система смазки как у обычного двухтактного движка.

Система запуска двигателя

Двигатели большинства бензиновых триммеров запускаются вручную: резко вытягивая тросик (шнур стартера), вы тем самым раскручиваете барабан, который в свою очередь приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторые современные модели триммеров оснащены системой легкого запуска Flash Starter. Вытягивая трос, вы в несколько этапов взводите специальную пружину, которая, накопив энергию, передаст ее коленвалу, что станет толчком для запуска двигателя. С системой Flash Starter двигатель заводится легче, т. к. пружина дает большую скорость раскрутки, чем это можно сделать рукой. От оператора теперь требуется меньше физических усилий, ведь ему уже не нужно совершать резких рывков шнура, тросик можно тянуть достаточно медленно и плавно.

Как происходит легкий запуск бензотриммера смотрите в видео:

Для облегчения запуска двигателя на силовом блоке инструмента, как правило, имеется специальная кнопка, несколько нажатий на которую перед пуском обеспечит подачу необходимого количества горючего в карбюратор.

Мощность инструмента

Как выбрать бензиновый триммер для покоса травы на приусадебном участке? А для обработки «плантации» площадью в пару гектар? Правильно, ориентируясь на его мощность.

Мощность бензинового двигателя, устанавливаемого на триммеры, может варьироваться от 1 до 3-3.5 л.с. Выбор инструмента по данному параметру напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Именно мощность триммера определяет его эксплуатационное назначение. Так, для покоса газона рядом с домом достаточно будет простенького инструмента мощностью не более 1.5 л. с. На фермерские триммеры устанавливается движок помощнее – от 1.5 до 2.5 л. с. Весь же спектр возможностей триммеров может продемонстрировать лишь профессиональный инструмент с мощность свыше 2.5 л.с.

Понятно, что увеличение мощности инструмента неизбежно влечет за собой возрастание его веса и стоимости. Из этого следует, что при выборе не нужно бездумно гнаться за высокими силовыми показателями, а ориентироваться в первую очередь на планируемую сферу применения инструмента.

Штанга и вал бензотриммера

Штанга триммера, внутри которой располагается вал, передающий вращение от двигателя к рабочей головке, может быть, как прямой, так и изогнутой. Первая надежнее, вторая эргономичнее. Прямые штанги устанавливаются на профессиональные и полупрофессиональные инструменты. Размещенный внутри такой штанги передаточный вал представляет собой жесткий стержень из особо прочной стали. Риск повреждения такого вала даже при значительных нагрузках невелик.

Жесткий вал.

Прямая штанга.

На бензотриммерах с жестким валом крутящий момент от вала к режущей оснастке передается через редуктор с коническими шестернями. Редукторы могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе имеется технологическое отверстие через которое можно заменить или добавить смазку. В не обслуживаемых смазка закладывается производителем на весь срок службы. Некоторые пользователи считают, что не обслуживаемый редуктор менее долговечен. В свою очередь производители отмечают, что этот шаг направлен на увеличение срока службы редуктора, так как по статистике, очень часто, редукторы выходят из строя из-за неправильной дозировки смазки или попадания посторонних предметов во время обслуживания.

Изогнутая штанга типична для легких триммеров бытового назначения. Инструментом с изогнутой штангой удобнее подстригать траву в непосредственной близи от кустов и деревьев, скамеек, забора и т. д. Оборотной стороной такого удобства является меньшая надежность подобных инструментов. Дело в том, что передать вращение от двигателя к режущему элементу в данном случае возможно лишь посредством гибкого привода, а последний более уязвим, чем жесткий вал, и вероятность выхода его из строя значительно выше.

Гибкий вал.

Изогнутая штанга.

Штанга бензотриммера может быть цельной или разборной. Цельный передаточный вал (а это гарантия надежности) можно установить лишь в цельной штанге. Но перевозить и даже просто хранить такой инструмент менее удобно. Разборная штанга, состоящая из двух или более секций, напротив, обеспечивает компактность при транспортировке и хранении. Недостаток разъемных штанг очевиден: передаточный вал тоже должен рассоединяться, а любое соединение привода – это дополнительное уязвимое место. Кроме того, внутрь штанги при разборке могут попадать земля, песок и прочий мусор, что приводит к преждевременному изнашиванию рабочих элементов.

Вид рукоятки

Филигранно управлять довольно тяжеловесным агрегатом не столь просто, как может показаться на первый взгляд. При выборе триммера особое внимание следует уделить конфигурации рукоятки, от которой напрямую зависит удобство эксплуатации инструмента. Существует несколько разновидностей рукояток:

Т - образная рукоятка, внешне напоминающая руль велосипеда, позволяет совершать широкие движения и удобна для довольно продолжительной работы, поэтому ее чаще можно увидеть на триммерах профессионального и полупрофессионального класса. Все органы управления инструментом (запуск, регулировка оборотов и т.д.) располагаются непосредственно на одной из рукояток, что существенно упрощает работу и повышает безопасность.

J - образная рукоятка характерна для легких триммеров бытового класса. С ее помощью легче управлять инструментом, совершая тонкое маневрирование. Все необходимые оператору кнопки располагаются не на рукоятке, а на штанге.

D - образная рукоятка, также как и J-образная, устанавливается лишь на легких триммерах, предназначенных для домашнего использования, поскольку рассчитана на удержание инструмента одной рукой.

Перед тем как выбрать бензиновую мотокосу, будущий пользователь должен обязательно подержать ее в руках и оценить степень удобства. Следует иметь в виду, что рукоятку любого типа можно перемещать вдоль штанги, подстраивая инструмент под свой рост и прочие индивидуальные особенности и тем самым добиваясь максимальной эргономичности. Бензотриммерами с D и J - образными рукоятками удобно работать в стесненных условиях, узких проходах, которые не редко встречаются на приусадебных участках.

Система ремней

Снизить нагрузку на руки при работе с достаточно тяжелым ручным инструментом способен лишь хороший плечевой ремень, перераспределяющий часть веса на спину и плечи оператора.

Плечевая система ремней. Для комфортного пользования относительно легким бытовым триммером достаточно простого ремня на одно плечо. Если же вам предстоит работать мотокосой полупрофессионального или профессионального класса, настоятельно рекомендуем присматривать изделия с двухплечевыми ремнями.

Системы ремней ранцевого типа хоть и стоят дороже, но зато более равномерно распределяют вес инструмента на плечи и спину пользователя, а значит, существенно снижают усталость при многочасовой борьбе с сорняками.

Подобные ранцы нередко оснащаются специальными сумками для хранения режущей оснастки, а также инструментов, которые могут понадобиться для ремонта триммера в полевых условиях. А специальная накладка, которой производители  снабжают ременную систему, предохраняет бедро оператора от ожогов при соприкосновении с сильно разогретым за время работы двигателем и снижает уровень передаваемой вибрации.

Дополнительные удобства

Наличие антивибрационной системы

В процессе работы триммера возникают вибрации, что в общем-то характерно для любого механизма, отдельные элементы которого совершают быстрые возвратно-поступательные движения. Вибрации могут стать причиной того, что оператор во время работы испытывает заметный дискомфорт, а при частом использовании инструмента у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, самая предсказуемая из которых – преждевременный износ локтевых суставов.

Существенно снизить вибрационное воздействие на тело работающего с триммером человека поможет специальная антивибрационная система. В самом простом и наиболее распространенном варианте исполнения она представляет собой набор полимерных прокладок, расположенных между разными конструкционными элементами триммера.

Антивибрационная система бензокосы.

Подобные прокладки уменьшают передачу вибрации и тем самым обеспечивают нормальные условия работы пользователя с инструментом. Нередко производители для гашения вибраций дополнительно отделяют двигатель от штанги специальными амортизаторами. Антивибрационной системой сегодня оснащают свои изделия практически все ведущие мировые бренды.

Объем топливного бака

Вместимость бака для топливной смеси может варьироваться от 0.3 до 1 л в зависимости от модели. Триммеру с каким бензобаком – большим или маленьким – отдать предпочтение? И у того, и у другого варианта есть свои преимущества и недостатки. Бак большой вместимости повышает массу и без того тяжеловесного агрегата, но зато не требует частой остановки для дозаправки.

Бак меньшей емкости в свою очередь менее габаритен и тяжел, способствует более экономному расходованию топлива, но при этом не позволяет осуществлять длительную безостановочную работу. Выбирая триммер по такому параметру как объем топливного бака, вы должны ориентироваться на свои физические способности и размер участка, который вам предстоит регулярно окашивать. Очень удобно, если емкость для горючего изготовлена из полупрозрачного пластика – это позволяет в ходе работы отслеживать количество оставшегося в ней топлива.

Вес устройства

Удобство работы с триммером напрямую зависит от его веса, ведь вся нагрузка ложится на руки и плечи человека, выполняющего операцию. Если инструмент окажется слишком тяжелым для вас, то, каким бы мощным он ни был и как бы хорошо ни скашивал траву, конечный результат вряд ли будет удовлетворительным: вы попросту не сможете им долго работать и филигранно управлять, добираясь до труднодоступных участков.

Именно поэтому при выборе триммера следует обязательно обратить внимание на вес устройства, особенно если сами вы не можете похвастаться богатырской силой. Не гонитесь за мощностью. Во многих случаях рациональнее бывает приобрести менее мощный, но при этом более легкий агрегат: на покос своего участка вы потратите немного больше времени, но зато не устанете так сильно, чтобы не доделав бросить работу.

Что нужно знать о рабочей оснастке

В качестве рабочего элемента мотокосы, непосредственно срезающего лишнюю растительность, может выступать либо корд (специальная режущая леска), либо ножи. Это расходные материалы, даже если они входят в заводской комплект инструмента, со временем их придется докупать и заменять. Выбор используемой оснастки зависит от задач, которые вы планируете решать с помощью своего триммера, и в первую очередь от толщины и густоты травы, которую предстоит скашивать.

Триммерная головка

Практически все триммеры комплектуются триммерной головкой – катушкой, предназначенной для намотки режущей лески. По способу подачи лески все триммерные головки делятся на механические (вытягивать концы лески вам предстоит самостоятельно вручную), полуавтоматические (леска высвобождается при нажатии широкой кнопки на нижней плоскости) или автоматические (удлинение выступающих концов лески происходит в автоматическом режиме при снижении оборотов двигателя). Полуавтоматическая подача корда считается самой эффективной, такие головки пользуются наибольшей популярностью у пользователей.

Помимо этого, триммерные головки могут различаться по максимально допустимому диаметру косильной лески, которую возможно заправить в катушку. На бытовые триммеры обычно устанавливают леску диаметром от 2 до 2.4 мм, на полупрофессиональные – от 2.4 до 2.7 мм, на профессиональные – от 2.7 до 3 мм.

При выборе триммерной головки обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена нижняя ее часть. Именно эта часть является наиболее уязвимой, поскольку постоянно соударяется с землей, именно она особенно часто служит причиной выхода триммерной головки из строя.

Ножи

Для скашивания особо густой травы, камыша, кустарников, молодой поросли деревьев применяют не леску, а специальные ножи (фрезы). В продаже можно найти огромное количество разновидностей ножей для триммеров, различающихся материалом (металл или пластик), формой, количеством режущих лопастей. Кстати, фрезы в отличие от лески не крошат траву, а значит, могут использоваться для покоса в заготовительных целях.

Какой нож выбрать для своего триммера? При решении этого вопроса в первую очередь следует ориентироваться на рекомендации производителя, указывающего на возможность использования на данной модели того или иного вида оснастки. Излишняя самостоятельность в выборе ножей и фрез может привести к выходу триммера из строя.

Производители бензотриммеров

Любой магазин садовой техники предложит вам сегодня десятки моделей триммеров от разных производителей. Stihl, Makita, Husqvarna, Hitachi, Oleo Mac, Caiman, Stiga, Huter, ECHO, Carver… Триммеру какой марки отдать предпочтение? Мотокосу с каким именем на шильдике выбрать для облагораживания приусадебного участка или для проведения масштабных профессиональных работ? Мы не будем заниматься рекламой отдельных брендов, но дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам из имеющегося многообразия выбрать действительно надежный инструмент.

1. Сегодня на рынке можно найти немало триммеров «no name», как правило, китайского производства. Они, конечно, очень подкупают своей ценой, однако надеяться на надежность подобной техники не стоит. Как показывает практика, такой инструмент быстро приходит в негодность, не окупив даже свою невысокую стоимость. Разумеется, ни о каких гарантиях и сервисном обслуживании речи в этом случае не идет.

2. Большим плюсом при выборе той или иной марки триммера будет присутствие официального представительства данного бренда в вашем регионе. Это будет гарантий того, что если ваша мотокоса все же выйдет из строя, вам будет оказана быстрая техническая поддержка. Вы сможете без труда найти запчасти на ваше изделие, причем по не завышенным многочисленными перекупщиками ценам.

3. Независимо от сделанного выбора, приобретать инструмент следует лишь в специализированных магазинах.

Не забудьте ознакомиться с условиями гарантии и проследите, чтобы продавец сделал отметку о дате продажи в гарантийном талоне.

Вам будет интересно

srbu.ru

Триммер бензиновый

Ниже читайте об истории бензинового триммера, о будущем триммера, о его устройстве, классификации.

Что такое бензиновый триммер и его назначение

Триммер бензиновый – это ручной (носимый) инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков триммерной головкой или металлическим ножом, а также для спиливания кустарника и молодых деревьев пильным диском, если это предусмотрено конструкцией триммера.

Назначение бензинового триммера

  • Подравнивать газон в местах, где не достаёт газонокосилка (вокруг деревьев и кустов, вдоль стен и заборов, на неровностях и склонах).
  • Также триммер предназначен для самостоятельного скашивания всех видов трав и сорняков, спиливания кустарника и молодых деревьев.
  • Для докашивания после того, как траву скосила тракторная или самоходная косилка (различные сеянные и природные травы). 

Триммер бензиновый для кошения всех видов травы (другие названия – бензокоса, мотокоса, кусторез) предполагает подбор соответствующего ножа или триммерной головки — травы могут быть высокие, ровные, густые, а могут быть такими, что уже полегли, спутанными или изреженными. Соответственно и ножи подбираются металлический сеновой или металлический универсальный, лёгкий пластиковый или триммерная головка. Также с помощью триммера можно срезать крупные сорняки (сорняковым ножом), кусты, ветви и молодые деревья диаметром до 14 см (диском для пиления). Бензиновые триммеры или бензокосы для скашивания травы используют владельцы приусадебных участков (в городах, посёлках и деревнях), фермерские хозяйства, лесничества, дорожные, коммунальные и железнодорожные службы.

История бензинового триммера

  • 1953 год – британский фермер Уильям Томас собрал первый в мире бензиновый триммер Jetcut Hedgetrimmer.
  • 1960 год – японская компания ECHO (Эхо) выпускает первый в мире ранцевый бензиновый триммер (заплечную бензокосу).
  • 1966 год – компания ECHO (Эхо) выпускает первый триммер с прямым валом (в том виде, в котором мы его сейчас знаем).
  • 1966 год – всё та же японская компания ECHO (Эхо) выпускает первый в мире бензиновый триммер с мембранным карбюратором и герметичной топливной системой, позволяющей триммеру работать в любом положении.
  • 1990 год – компания ECHO (Эхо) начинает серийно устанавливать на триммеры электростартер.
  • 1992 год – та же кампания ECHO (Эхо) начинает производство триммера с раздельной системой смазки, позволяющей использовать для заправки триммеров чистый бензин (не разводить с маслом).
  • 1994 год – компания ECHO (Эхо) выпускает самый мощный триммер бензиновый с двухцилиндровым оппозитным двигателем.
  • 1999 год – японская компания Shindaiwa (Шиндайва) выпускает первый в мире триммер с удлинённой штангой для подсоединения к триммеру насадки-высотореза (для обрезания ветвей на дереве на высоте 4 м стоя на земле).
  • 2002 год – та же компания Shindaiwa (Шиндайва) выпускает первый в мире 4-тактный триммер (4-тактная бензокоса).
  • 2009 год – компания LEHR выпустила первый в мире триммер с двигателем, работающим на газе пропане (экологически чистый).
  • 2010 год – японская компания Maruyama (Маруяма) начинает производство триммеров премиум-класса.

Будущее бензинового триммера

Робот-косарь с бензиновым триммером (человекоподобный биомеханический робот), который во время работы подстраивается к имеющимся условиям косьбы (полностью автоматический). Работает по GPS, заранее введённой хозяином программе (есть инструкция на русском языке) или через мобильный интернет. Оператор, через установленную на компьютер или смартфон программу, может видеть «глазами» робота (на экране), что он делает, обстановку вокруг робота и корректировать его действия. Как показали испытания, самостоятельно робот косит очень быстро — обороты и движения ножа одинаково быстры, не зависимо от нагрузки. При этом нож точно копирует поверхность участка и без малейших задеваний обкашивает деревья, кусты, саженцы, столбы, углы, вдоль стен и т. д. Но, если надо, например, вкоситься в цветник между цветами, то оператор с компьютера берёт управление в свои руки и даёт команды роботу: нож «чуть вперёд», «чуть назад», «чуть влево», «чуть вправо», чуть быстрее» и т. д. Робот-косарь и триммер бензиновый работают без снижения темпа круглосуточно, пока не выполнят задание. Робот оснащён компактным лазером (который позволяет видеть роботу в темноте, тумане или дыму), камерой наблюдения (с возможностью кругового обзора), инфракрасным датчиком, двумя радарам и восемью ультразвуковыми сенсорами. В тёмное время суток автоматически включаются габаритные огни и подсвечивается зона кошения (смотрите видео). На робот можно установить любой бензиновый триммер – дозаправка топливом производится, не прерывая косьбы, из заплечного бака на 45 л. За дополнительную плату робот может разговаривать и показывать чувства (радость, нежность, обиду, злость). На груди робота есть кнопка для его выключения. Купить триммер бензиновый вместе с роботом-косарём можно будет по цене 5-6 хороших самоходных газонокосилок. В данный момент руководство компании-производителя согласовывает все юридические формальности. В Россию первая партия таких роботов должна поступить весной следующего года.

Бензиновый триммер в скором будущем

  1. Первый бензиновый триммер производительностью от 0,3 до 1,5 га/час — триммер с автоматически удлиняющейся штангой в крайних точках покоса (триммер с размахом 6,5 м.) и с ножом как садовые ножницы (ширина захвата ножа – 1,25 м).
  2. Первый в мире триммер с автоматическим газом – обороты двигателя бензиновый триммер выбирает самостоятельно в зависимости от нагрузки на нож (в зависимости от густоты травы и скорости работы оператора). По средине руля – щиток приборов автомобильного типа.
  3. Действительно тихий триммер с активным резонатором (откачивающий выхлопные газы из цилиндра) и глушителем автомобильного типа (бесшумный триммер).
  4. Первый в мире карбоновый триммер для работы одной рукой, триммер бензиновый весом 920 гр.
  5. Аккумуляторный триммер мощностью 13 кВт (18 л.с.), весом 5,5 кг и временем работы без подзарядки до 10 часов (используются сменные нано-аккумуляторы с увеличенной в несколько раз ёмкостью).

Устройство триммера

Классический триммер состоит из следующих узлов:

  • бензинового или электрического двигателя, расположенного в верхней части штанги (электрический двигатель может также располагаться в нижней части штанги) со всеми системами и механизмами;
  • также триммер состоит из прямой штанги приводного вала (или изогнутой штанги тросового привода) с рулем и ручкой управления;
  • режущего оборудования, состоящего из редуктора (без редуктора, если привод тросовый), ножа или триммерной головки, пластиковой защиты и деталей крепления.

Преимущества бензинового триммера

Автономность (бензиновый триммер не привязан к розетке как электрический или аккумуляторный) и высокая мощность, позволяющая косить более тяжелую растительность на относительно больших площадях.

Недостатки бензинового триммера

Производит сильный шум, дым и вибрацию, а также для технического обслуживания бензинового триммера надо иметь специальные знания и навыки или пользоваться услугами сервисного центра.

Классификация триммеров

  1. Триммер бензиновый – бытовой инструмент для удаления травы, основным рабочим органом которого является триммерная головка. В ней находится намотанная на барабан леска, концы которой выведены наружу триммерной головки. Шпулька триммера вращается со скорость до 10 000 об/мин. и под действием центробежной силы леска выпрямляется и сечет траву. Привод триммерной головки чаще осуществляется гибким металлическим тросом.
  2. Бензокоса (мотокоса) – полупрофессиональный бензиновый инструмент для скашивания травы и сорняков, основным рабочим органом которого является металлические ножи различной конструкции и назначения. Крутящий момент от двигателя к рабочему органу передаётся, как правило, прямым металлическим валом, расположенным в штанге бензокосы.
  3. Кусторез – профессиональный инструмент (триммер бензиновый) для пиления молодых деревьев и кустов толщиной до 14 см., основным рабочим органом которого является пильный диск. Кусторезы отличаются высокой надёжностью, универсальностью и стоимостью.
  4. Электрокоса – бытовой инструмент для кошения травы триммерной головкой или металлическим ножом, который в качестве источника питания использует электрическую сеть. Расположение электродвигателя может быть как верхним, так и нижним. Преимущества: простота использования и обслуживания, тишина, отсутствие вибраций и расходов на бензин. Недостатки: радиус работы ограничен длиной питающего кабеля.
  5. Аккумуляторный триммер – бытовой инструмент для удаления травы, как правило, триммерной головкой, который в качестве источника питания использует аккумуляторную батарею. Расположение двигателя и преимущества по сравнению с бензиновым триммером – такие же, как и у электрокосы. Недостатки: продолжительность работы ограничена ёмкостью аккумуляторной батареи.

Производители бензиновых триммеров

Триммер бензиновый производят такие популярные бренды (такие всемирно известные компании-производители) как STIHL (Штиль) — Германия, Husqvarna (Хускварна) — Швеция, VIKING (Викинг) — Австрия, Partner (Партнер) — Швеция, MTD (МТД) – США, ECHO (Эхо) – Япония. Также триммеры выпускают: Makita (Макита) — Япония, SOLO (Соло) — Германия, AL-KO (Алко) — Германия, Oleo-Mac (Олео-Мак) — Италия, Efco (Эфко) — Италия, Jonsered (Джонсеред) — Швеция, Hitachi (Хитачи) — Япония, Shindaiwa (Шиндайва) – Япония. На особом счету находятся триммеры собранные в СНГ – Урал, Тайга, Кедр, Минск, Днепр-М, Нева, Бригадир, а также триммеры из Китая — Expert, Forte, Foresta, Sturm, Viper, Klever, Intertool, Patriot и много других.

Насадки на триммер бензиновый

Триммер бензиновый – особенный инструмент, который обладает рядом уникальных качеств – двигатель имеет высокую производительность, вертлявость, компактность, надёжность. Такие качества позволяют использовать бензокосу или мотокосу с большим количеством насадок. При использовании даже части из 15-ти специальных насадок для триммера, его возможности значительно расширяются:

  1. Насадка или навесное оборудование для триммера Дрель позволяет сделать из бензинового триммера мощную и надёжную дрель, работающую на бензине (если сравненивать с электрической дрелью), для работы которой не надо электричество.
  2. Ходовые колёса позволяют использовать триммер со щётками для подметания, валикоми или др. насадками более легко и комфортно.
  3. Навесное оборудование на триммер Сучкорез позволяет срезать ветви, расположенные на высоте до 4,5 м, при этом насадка работает не как бензопила (как высоторез), а как ножовка.
  4. Насадка Культиватор позволяет бензокосой обрабатывать грядочки небольшой площади с цветами, а также работать на клумбах и в теплицах.
  5. Высоторез даёт возможность при помощи триммера спиливать ветки и прореживать деревья на 4,5-метровой высоте.
  6. Редуктор позволяет использовать триммер бензиновый в качестве двигателя для велосипеда или другой самоходной техники.
  7. Насадка на триммер Водяная помпа может качать воду откуда угодно для бытового потребления, чтобы помыть машину, полить огород и т.д.
  8. Мягкая щётка и резиновый валик – позволяют подметать дорожки от листвы, газон от скошенной газонной травы.
  9. Садовые ножницы для триммера — можно подстригать изгородь из специальных и декоративных кустов.
  10. Аэратор разрушает почвенную корку газона после обильного полива или дождя и насыщает почву газона воздухом.
  11. Навесное оборудование (насадка) на триммер Ходовое колесо может крепиться на штанге бензокосы в различных конфигурациях, что делает это колесо очень универсальным и позволяет использовать триммер бензиновый с насадками более эффективно.
  12. Лодочный мотор позволяет сделать моторную лодку из триммера.
  13. Снегоуборщик позволяет очищать триммером приусадебные дорожки и дворы от свежего снега.
  14. Воздуходувка позволяет при помощи бензинового триммера сдувать с приусадебных дорожек, дворов и газонов мелкий мусор и опавшую листву.
  15. Насадка для триммера Кромкорез — для подравнивания краёв газонов или клумб.

Фото бензинового триммера Штиль:

Читайте также:

Триммер это

Adjusting the carburetor Husqvarna

chainsaws-portal.ru

Устройство и принцип работы триммера

 

В последнее время для стрижки газонов на приусадебных участках стали широко применяться триммеры. Если обратиться к первоисточникам, то узнаем, что в английском языке глагол to trim, от которого произошло слово trimmer, означает равнять подрезать, подстригать. Следовательно, слово «триммер» можно буквально перевести как «подрезатель», «подравниватель». Для того чтобы срезать траву, применяется вращающаяся режущая система, которая включает леску или нож. Рассмотрим принцип работы триммера и его задачи.

Принцип работы триммера для травы

Устройство триммера очень простое. На металлической трубе-штанге крепится режущая головка, главной деталью которой является пластмассовая шпулька, на которую намотана специальная леска.

Прежде чем начать работу, из бобины необходимо отмотать два отрезка лески определенной длины и зафиксировать их. Это делается как вручную, так и автоматически — в зависимости от особенностей конструкции данной модели.

Если производителем предусмотрен ручной выпуск лески, то сначала нужно снять бобину, затем открыть крышку, вытянуть «усы» лески, закрыть крышку, вставить бобину и затем продолжить работу.

Принцип работы триммера с леской несколько отличается, если выпуск лески полуавтоматический. В данном случае подачу лески можно осуществить двумя способами. При включенном двигателе ее слегка прижимают расположенной на бобине кнопкой к земле, а при выключенном — нажимают на кнопку бобины и тянут леску до нужной длины. Следует отметить, что автоматический выпуск (то есть выпускать леску автоматически во время включения инструмента или в процессе работы) является самым неэкономным.

Бобину с «усами» приводит в движение двигатель с частотой от 10 тыс. до 12 тыс. об/мин. Под воздействием центробежной силы «усы» натягиваются и работают как остро заточенные ножи, движущиеся со скоростью 26 м/с. Леска, диаметр которой 1,6 мм, может срезать не только газонную траву, но и молодые побеги малины. Ширину захвата можно настроить в диапазоне 23–40 см.

Триммер электрический. Принцип работы

Существуют триммеры электрические, аккумуляторные, бензиновые. Электрические самые легкие (вес большинства моделей не превышает 2,5 кг), с невысоким уровнем шума, экологически чистые. Приводятся в действие нажатием кнопки. Однако при работе возникает некоторое неудобство, связанное с тем, что расстояние передвижения с этим устройством ограничено шнуром элекропитания, а моторчик, находящийся внизу, увеличивает нагрузку на руки.

Самые легкие — электротриммеры, у которых электродвигатель расположен внизу. Ими можно управлять одной рукой. Мощность этих устройств составляет 250–500 Вт, бобина с леской толщиной 0,8–1,5 мм крепится непосредственно на валу электродвигателя.

Электротриммер не рекомендуется применять в сырую погоду, сразу после дождя или выпадения росы, поскольку через прорези, которые сделаны в пластмассовом корпусе специально для охлаждения электродвигателя, может внутрь попасть влага. Также следует учесть, что через каждые 7-10 минут необходимо делать перерыв, чтобы не перегрелся двигатель.

Триммеры делают как с нижним, так и с верхним расположением двигателя. Электрические триммеры, конструкция которых предполагает верхнее расположение электродвигателя, имеют гораздо более высокую мощность, а некоторые модели используют в качестве режущего инструмента нож — металлический или пластиковый. Такой триммер успешно борется с сорняками и может выкосить все, причем не только траву, но и сорняки-кустарники. Выпуск лески производится в полуавтоматическом режиме или вручную, а диаметр лески на порядок больше и составляет 1,6–2,4 мм.

Преимущество этих триммеров заключается прежде всего в возможности косить даже влажную траву, не опасаясь того что вода может попасть на двигатель. Хотя и в этом случае косить во время дождя категорически запрещается.

Аккумуляторные тоже мало шумят, их легко запустить в работу и остановить, с ними можно легко перемещаться по газону. Недостатками являются малая режущая способность, увеличенный вес (за счет аккумулятора он достигает 4,5 кг) и непродолжительное время работы — до 30 минут, поскольку аккумулятор нужно постоянно заряжать.

Приобретая триммер, необходимо заранее подумать, какие функции он должен выполнять. Работа возле кустов, обработка газонов и клумб, кошение травы у забора требуют разной функциональности инструмента. Немаловажное значение имеет вес, а также положение триммера во время работы: если трудно все время держать триммер на весу, то наилучшим выбором будет модель с ранцевым приспособлением.

gosindex.ru

Из Чего Состоит Триммер • MEHANIKABIZ.RU

Устройство бензокосы, правила работы с ней и предназначение ее узлов

Сейчас фактически каждый садовод-огородник имеет в арсенале собственной садовой техники бензиновые инструменты, посреди которых бензиновый триммер занимает одно из первых мест. Триммер макита 4030 подмена лески. Но вот все ли знают устройство бензокосы в нужном для ее очень полезной эксплуатации объеме? Ведь не тайна, что только полная информация об инструменте дозволит использовать весь заложенный в него потенциал. Давайте разберем, из чего состоит бензиновый триммер и как работает каждый его конструкционный узел.

Схематически устройство бензокосы можно представить как штангу, с обоих сторон которой находятся многофункциональные элементы. В нижней части размещен редукторный узел, а в верхней – агрегат. Для управления инвентарем на штанге укреплена ручка, положение которой может регулироваться. Также для разгрузки оператора в комплекте имеется особый ремень (он бывает разного типа), распределяющий вес инструмента. Устройство детaли триммер фаворит. Давайте подробнее разглядим каждый элемент и выполняемые им функции.

Устройство бензокосы: двигатель

Агрегат представляет собой почти всегда (для бытового использования) двухтактный бензиновый двигатель, работающий на топливной консистенции масла и бензина. Триммер бензиновый устройство мотора. Устройство электродвигателя газонокосилки макита. Мощность мотора, предлагаемая сейчас рынком бытовых мотокос, лежит в границах от 0,5-0,8 л.с (лошадиных сил) до 2-2,5. Важной чертой мотора в устройстве бензокосы является объем его цилиндра. Конкретно от этой величины будет зависеть производительность покосных работ. Устройство редуктора газонокосилки штиль. Чем больше объем мотора, тем выше скорость резания и, соответственно, тем резвее можно выкосить данный участок. Обычно для стандартных покосных работ хватает агрегата, объем цилиндра которого равен приблизительно 30-40 куб см.

Система пуска в устройстве бензокосы может состоять из огромного количества частей (их число и функциональность находится в зависимости от фирменных разработок каждой компании, выпускающей инструмент), но посреди их основными являются кнопка включения (1), стартовый тросик (2), карбюраторная заслонка (3) и насос (4) подкачки горючего (праймер). Существует 2 вида пуска бензокосы – с непрогретым движком и с прогретым. В первом случае нужно перевести кнопку в положение «Старт», заслонку – в положение «Закрыто», 3-5 раз подкачать праймером горючее, после этого можно растягивать шнур стартера, делая резкие и резвые движения рукою, пока движок не заработает. Устройство карбюратора бензинового триммера. Потом нужно перевести заслонку в положение «Открыто» и можно приступать к работам. Пуск жаркого мотора не просит манипуляций с праймером и заслонкой.

Смотрите так же

ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ТРИММЕРА,,NIKKEI,,

Сосед разбирал тример было любопытно из чего оно состоитсам раньше не виделснял. помог чем могмного.

 

Бензокоса, мотокоса. Триммер бензиновый рейтинг производителей. Собираем, заводим, косим.

Как правильно намотать и выбрать леску- Намотка лески на катушку бензокосы за 20 секунд!—.

В устройстве бензокосы двигатель является основным элементом, генерирующим энергию, необходимую для вращения рабочего органа.

Устройство бензокосы: штанга

Штанга представляет собой полый удлиненный цилиндр, внутри которого находится вал или трос, передающий вращательное движение (крутящий момент) от двигателя к редуктору. На концах вала есть специальные шлицы, посредством которых он через подшипники крепится соответственно в двигателе и в редукторе. Устройство двигателя газонокосилки литература. В устройстве большинства бензокос штанга имеет прямую неразборную форму. Такая конструкция позволяет выполнять практически все виды покосных работ. Разборная штанга предполагает большее удобство при транспортировке и возможность использования дополнительных насадок. Однако надежность цельной конструкции гораздо выше. Триммер бензиновый устройство и обслуживание. Устройство газонокосилки husqvarna крепление троса стартера. Изогнутая форма штанги несколько облегчает кошение под деревьями, вдоль заборов и стен, однако удобство ее использования на ровных площадках вызывает вопросы у большинства пользователей.

Устройство бензокосы: редуктор

Смотрите так же

Редуктор состоит из двух конических шестерен и выполняет роль переходника, в котором вращение вала двигателя передается рабочему органу – триммерной насадке или фрезам. Для правильной и долговечной работы инструмента шестерни редуктора требуют смазки, которая проводится через предназначенное для этого отверстие, расположенное под винтом. Смазывать редуктор необходимо не реже 1 раза в год. Проведение этой процедуры значительно сокращает износ деталей редукторного узла.

Устройство бензокосы: режущие элементы

В качестве рабочего органа в устройстве бензокосы выступают различные фрезы и кордовая насадка, которые крепятся посредством разных гаек. Если насадку можно закрутить рукой, то фрезы необходимо устанавливать и закреплять при помощи ключа, иначе может возникнуть ситуация, при которой соединение потеряет свою прочность. Двигатель газонокосилки дымит при запуске. Триммер электрический устройство привода вал. При установке фрезы следует обратить внимание на наличие специальной шайбы, которая будет защищать фрезу от удара по поверхности земли.

Устройство бензокосы: кожух, рукоятка, ремень

На штанге имеются специальные элементы для крепления кожуха или экрана, который в устройстве бензокосы предназначен для защиты оператора от вылетающих из-под фрезы или лески твердых предметов (куски стеблей, обломки мусора, камни). На «юбке» кожуха закреплен так называемый отсекатель лески – острый нож, отрезающий лишнюю длину корда. При работе фрезами такой инструментарий не нужен (он будет только мешать), поэтому «юбку» с кожуха можно снять.

Рукоятка предназначена для эффективного управления триммером. Чаще всего она имеет D-образную или Т-образную форму. Карбюратор триммера устройство схема прораб. Первой оснащаются маломощные косы, а вторая используется на универсальных бытовых инструментах. Триммер бензиновый устройство сцепления. Рукоятка имеет подвижное крепление, которое можно подогнать индивидуально под оператора. Благодаря продуманному устройству бензокосы многофункциональная ручка позволяет выполнять все действия по включению, работе и выключению инструмента одной рукой. Здесь расположены кнопка включения (1), рычаг газа и фиксатор, позволяющий во время длительной работы не держать рычаг все время нажатым.

Так как даже самый легкий бензиновый триммер весит не менее 4-5 кг, то длительная работа таким инструментом несколько затрудняется. Тут на помощь придет ремень, который имеет специальные крепления и застежки. Ремни бывают ранцевого типа и плечевые. Предпочтительнее использовать первые, так как в этом случае нагрузка распределяется более равномерно.

Теперь, зная устройство бензокосы и основные принципы работы ее узлов, вы сможете уверенно пользоваться этим инструментом, не боясь повредить агрегат. Работа только тогда сможет принести положительный результат, когда механизмы не будут ломаться, а работать будет легко и бесхлопотно.

mehanikabiz.ru