Монтаж мостового крана: виды и особенности, из чего складывается стоимость. Установка кранов


Установка крана на кухне: выбор смесителя

Установка крана на кухне — несложная процедура, которая может выполняться самостоятельно, не требует специальных знаний и инструментов.

Чертеж кухонного смесителя.

Выбор крана для кухни

Двухвентильные смесители имеют простую, знакомую с детства конструкцию, состоят из двух кранов-букс, между которыми располагается излив. Уровень подачи воды регулируют вентили. Такие агрегаты в последнее время, несмотря на свою достаточно привлекательную стоимость, не пользуются особым спросом по причине недолговечности отдельных комплектующих, в частности, прокладок.

Пальма первенства среди смесителей принадлежит однорычажным устройствам. Такая популярность не случайна и определяется возможностью задавать интенсивность потока и нужную температуру воды одним движением руки. Хозяйками высоко ценится комфорт и практичность, однорычажные смесители как никакие иные соответствуют этим характеристикам.

Инновацией в данном сегменте является установка бесконтактных агрегатов — современных, стильных, удобных, однако весьма дорогостоящих.

Схема сборки смесителя.

Выбирая кран для кухни, необходимо учитывать не только конструкцию, но и материалы. Силумин представляет собой сплав кремния с алюминием, часто используют в производстве смесителей бюджетной ценовой категории. Не обладают особой эстетичностью и долговечностью. Латунь и бронза хорошо знакомы потребителям и часто встречаются на кухнях. Устройства, изготовленные из этих материалов, демонстрируют настоящую долговечность и прочность.

Пластмасса — недорогой, высокотехнологичный материал, способный приспосабливаться под любые потребности. Пластмасса прочна и легка, химически нейтральна по отношению к воде, имеет низкую теплопроводность, что важно при сильном нагреве деталей смесителя. Но металлам в сроках службы существенно проигрывает. Керамика относится к категории довольно хрупких материалов, неспособных конкурировать с металлом.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж старого крана

Для замены крана на кухне потребуется:

  • отвертка плоская;
  • отвертка крестообразная;
  • разводной ключ;
  • фонарик;
  • наждачная бумага.

Если установка смесителя проводится в отношении конструкции, которая эксплуатировалась длительный срок, специалисты рекомендуют провести замену и гибких шлангов, при помощи которых он крепится к водопроводным трубам.

Кроме того, следует предусмотреть наличие небольшой емкости, в которую можно будет слить воду, оставшуюся в сифоне. Также может пригодиться и моющее средство для очистки грязи, скопившейся под мойкой и смесителем. Герметик применяется при монтаже мойки и для резьбовых соединений.

Обратите внимание: в случае монтажа мойки съемного типа, ее придется снять, чтобы демонтаж испорченного и установка нового крана на кухне были максимально удобны.

Поэтому понадобятся дополнительный крепеж и герметик.

Демонтаж изжившего свой срок смесителя начинается не на кухне, а в санузле — перекройте воду, чтобы избежать проблем, связанных с затоплением кухни. Ручки на кранах должны располагаться перпендикулярно водопроводной трубе.

Схема установки смесителя.

Откройте водопроводный кран для слива оставшейся в системе воды, найдите место соединения гибких шлангов смесителя и водопроводных труб и место крепления смесителя к мойке. При работе с накладной конструкцией мойки аккуратно проведите ее демонтаж. Отсоедините гибкий шланг от водопроводной трубы при помощи разводного ключа, а также нижнюю часть сифона. Разверните мойку так, чтобы получить доступ к креплению смесителя.

При помощи разводного ключа ослабьте гайку, находящуюся на резьбовом штыре. С помощью крестовой или плоской отвертки выкрутите резьбовой штырь. Удалите зажим, а затем выньте смеситель, к которому присоединены гибкие шланги.

Если принято решение использовать прежние гибкие шланги, их на данном этапе необходимо отсоединить от смесителя. Затем шланги будут присоединены к новому смесителю, при этом проверьте состояние прокладок: они должны быть целыми, располагаться на положенном месте и не иметь следов деформации.

Вернуться к оглавлению

Установка нового смесителя

При первичной установке крана на кухне необходимо удостовериться в соблюдении основных условий:

  1. Гарнитур на кухне должен быть окончательно смонтирован в выбранном месте.
  2. Мойка должна быть надежно зафиксирована (установлена на тумбу накладным способом или врезана в столешницу).
  3. К месту установки крана должен быть обеспечен подвод водоподающих магистралей, а также приняты меры, которые обеспечивают подключение канализационного сифона. С этой целью может потребоваться изготовление инженерных отверстий в нижних и боковых элементах гарнитура.

Первым делом положите на основание крана кольцевую прокладку. Она должна располагаться точно в предназначенном для нее углублении. Ошибки, допущенные на данном этапе, станут причиной протекания воды под мойку и повреждения тумбы и расположенных под мойкой элементов.

Пропустите гибкие шланги сквозь монтажное отверстие для крана, при этом смеситель придерживайте снизу свободной рукой и следите за тем, чтобы кольцевая прокладка не сдвинулась.

Установите резиновый уплотнитель, форма которого должна совпадать с конфигурацией прижимной пластины. На уплотнитель сверху установите прижимную пластину. Через соответствующие отверстия вкрутите в конструкцию резьбовые штыри.

В зависимости от конструкции устройства смеситель комплектуется одним или двумя резьбовыми штырями. Проследите, чтобы шлицы, предназначенные для отвертки, оставались снаружи, а не во внутренней части крана. В большинстве случаев на новых кранах резьбовые штыри вкручиваются легко. Можно использовать отвертку, но специалисты не рекомендуют их затягивать слишком плотно.

Теперь при помощи разводного ключа затяните монтажные гайки. Здесь потребуются дополнительные усилия, поскольку плохо затянутые гайки станут причиной того, что смеситель будет «гулять», вращаясь вокруг своей оси. На этом установка кухонного крана считается завершенной.

Поделитесь полезной статьей:

bezsantexnika.ru

2.18. Установка кранов — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

2.18. Установка кранов

2.18.1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с проектами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъёме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

2.18.4. Установка кранов над производственными помещениями для подъёма и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъёма грузов через люк в перекрытии не разрешается.

2.18.5. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

2.18.7. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.

На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия {сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.

2.18.8. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

2.18.9. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполне­ния строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППРк.

2.18.10. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера фунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпан-ном неутрамбованном фунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

2.18.11. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

2.18.12. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.

2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Таблица 5

Минимальное расстояние (в м)

от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

 

Глубина (канавы), м Грунт
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый Лессовый сухой глинистый
1 1,5 1,25 1,00 1,0 1,00
2 3,0 2,40 2,00 2,0 1,50
3 4,0 3,60 3,25 2,5 1,75
4 5.0 4,40 4,00 3,0 3,00
5 6,0 5,30 4,75 3,5 3,50

snip1.ru

виды и особенности, из чего складывается стоимость

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Процесс монтажа мостового крана
  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном  ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

На что стоит обратить внимание при установке крана

Фото процесса монтажа. Выполняет компания «ТехКранМонтаж»

Качественная установка мостового крана – залог дальнейшей бесперебойной и эффективной эксплуатации крана. Именно на момент возведения нужно обращать особенное внимание, так как в данном процессе закладывается не только непосредственно механизм, но и основа его высокой производительности, как и продолжительность эксплуатационного периода грузоподъемной техники.

Монтажные работы (точно так же как и демонтаж мостового крана) должны осуществлять только специалисты. Как правило, данным видом работ занимаются специализированные компании, имеющие документально закрепленное право осуществлять установку кранов. Мостовые краны относятся к механизмам класса повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдать технику безопасности, как при монтаже, так и при эксплуатации.

На видео запечатлен процесс монтажа однобалочного мостового крана

Большое значение стоит уделить выбору компании, которая будет устанавливать грузоподъемные механизмы. Среди главных особенностей стоит выделить наличие всех документов, разрешающих установку, настройку и пуск механизмов, наличия качественного специального оборудования для установки, штат высококвалифицированных специалистов с опытом осуществления подобных работ.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж двухбалочного крана

Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Согласно данным нормативным документам, различают следующие виды монтажа:

  • Комплексный, включающий установку сперва подкрановых путей, а затем и сборку непосредственно грузоподъемной техники.
  • Частичный, подразумевающий монтаж мостового крана на уже установленные подкрановые пути. Учитывается то обстоятельство, что подкрановые пути при таком виде установки, требуют обязательной дополнительной нивелировки, согласно нормативным требованиям вышеприведенных документов.

Этапы установки мостового крана включают следующие действия: изучение места установки крана с целью проведения необходимых расчетов и нахождение оптимального способа сборки механизма. В полном соответствии с полученными данными разрабатывается ППР, аббревиатура которого расшифровывается как «Проект производственных работ». В данном документе сформулированы ключевые технологические решения касательно монтажа грузоподъемной техники.

Какую технологию монтажа выбрать

Технология монтажа полностью зависит от массы и габаритов устанавливаемой техники, а также от особенностей здания или планировки помещений, цехов и складов

Также на выбор технологии монтажа влияет площадь монтажной площадки, способ и последовательность проведения работ по сборке крана.

Особенности монтажа мостовых одно- и двухбалочных кранов предусматривают три подхода к исполнению:

  1. Поэлементный тип установки, подразумевающий сборку конструктивных частей не на земле, а непосредственно на рабочей площадке участка грузоподъемного механизма. Для этого все детали поднимаются к месту установки. Неудобства данной технологии монтажа очевидны, но применение ее целесообразно в случае, когда не хватает свободного пространства (некоторые элементы крана все-таки достаточно габаритны и обладают большой массой механизмов, узлов и металлоконструкций, особенно если это двухбалочный кран).

Монтаж двухбалочного крана грузоподъемностью 200 тонн

Состав поэлементной технологии сборки мостового крана выглядит следующим образом: поочередный подъем полумостов и их соединение, монтирование грузовой тележки крана, анализ  геометрических размеров конструкции в сборке, установка кабины оператора и запасовка канатов.

  1. Крупноблочный тип установки. Сборка посредством данной технологии подразумевает монтаж отдельных блочных конструкций на земле – электрооборудования, узлов и механизмов крана. Затем укомплектованные и собранные узлы поднимают на площадку монтажа грузоподъемного механизма и собирают в единое целое. Благодаря данной технологи, значительно сокращается количество опасных операций по сборке на высоте, в разы ускоряется процесс установки в целом. К сожалению, технология не подходит для зданий, не располагающих достаточным количеством площади под сборку крупногабаритных конструкций.
  2. Полноблочный тип установки заключается в сборке моста крана полностью в нижнем положении, то есть на земле. Готовый мост крана поднимается для установки на крановых путях. При этом у специалистов по монтажу есть выбор – осуществлять монтаж грузовой тележки вместе с мостом или раздельно.  

Таким образом, очевидно, что самые перспективные и выгодные технологии установки – крупноблочная и полноблочная. В них сокращено количество операций, которые нужно осуществлять на высоте, есть возможность использования грузоподъемной техники, а также более сжатые сроки исполнения по сравнению с поэлементной технологией сборки.

Особенности монтажа подкрановых путей

Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом

Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Особенности монтажа подвесного однобалочного и опорного крана

На порядок операций по сборке грузоподъемного оборудования влияет способ крепления крана по отношению к несущим конструкциям производственного помещения.

Так, монтаж мостового подвесного (однобалочного) крана включает перечень следующих операций:

Рабочие осуществляют монтаж подкрановых путей
  • установка пролетной балки на специальные подставки;
  • сборка концевых балок;
  • сборка электротельфера;
  • осуществление электромонтажных работ по проекту;

Готовый собранный подвесной (однобалочный) кран устанавливается уже непосредственно на подкрановые балки.

Действия по монтажу мостового опорного (однобалочного) крана включают следующие операции:

  • установка концевых балок на подкрановые пути;
  • сборка моста;
  • монтаж готового моста непосредственно на концевые балки;
  • проверка прочности сварочных и болтовых соединений.

Окончание монтажа мостового крана еще не сигнал к тому, что можно приступать к работе! Согласно важному нормативному документу ПБ 10-382-00, после сборки грузоподъемного оборудования, конструкция должна пройти все предписанные испытания.

В них включают:

  • статические испытания, заключающиеся в проверке крана на возможность поднять груз, превышающий рекомендуемую производителем грузоподъемность на 25%;
  • динамические испытания, проверяющие способность крана поднять груз, превышающий рекомендуемую грузоподъемность в движении на 10%.

Представленные испытания в полной мере проверят мостовой кран на работоспособность тормозов и прочих механизмов, исключат вероятность аварий и несчастных случаев, связанных с изначальной неисправностью грузоподъемной конструкции.

mostovoi-kran.ru

замена, монтаж крана подземной установки

Заводя тему о качестве трубопроводной сети, следует напомнить, что должно быть уделено внимание не только трубам, но также трубопроводной и соединительной арматуре. Более подробно остановимся на запорной арматуре, которая сегодня применяется практически повсеместно, в большинстве трубопроводных сетей, которые предназначены для распределения и транспортировки газообразных и жидких сред. Арматура запорного типа позволяет открыть, закрыть и перенаправить поток проходящей по трубопроводу рабочей среды.

За многие годы запорная арматура значительно преобразилась, пройдя путь от обычных вентилей и заканчивая шаровыми кранами. Установка шаровых кранов сегодня является наиболее популярной в сфере трубопроводной запорной арматуры.

Область применения шаровых кранов

Сфера применения кранов шарового типа достаточно широка:

  • Они могут успешно использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения и отопления и на бытовом, и на производственном уровне.
  • Установка крана шарового типа стала широко применяться возле основания стояков питьевой, пожарной, хозяйственной и других систем, а также в ответвлениях от основного трубопровода.

    Шаровые краны в системе трубопроводов

  • Шаровые краны отлично годятся для применения в трубопроводных системах, транспортирующих нефть, масло, агрессивные среды, стоковых и промышленных вод и пищевых растворов.
  • Устройство шаровых кранов позволяет устанавливать их в быту на подводах к бытовой технике (например к стиральным и посудомоечным машинам) и другим приборам. Часто в жилых помещениях шаровой кран устанавливают в купе с фильтром тонкой очистки, благодаря чему вода, которая используется для приготовления пищи, а также других потребностей, становится значительно чище.

Принцип действия шарового крана

Шаровой кран в разрезе

Предназначены шаровые краны для полного перекрытия рабочего потока и не применимы для его регулирования.

Замена шарового крана не понадобится много лет, если использовать его по назначению и по правилам, изложенным в инструкции.

Принцип работы крана шарового типа основан на перекрытии рабочего потока посредством запирающего элемента, которым служит шар со сквозным цилиндрическим отверстием.

Во время поворота шара вокруг своей оси, которая перпендикулярна неподвижному корпусу крана, происходит перекрытие или открытие доступа рабочему потоку.

Касательно формы отверстия, она бывает не всегда круглой (прямоугольная, овальная, трапециевидная). Размер (диаметр) отверстия запирающего элемента тоже бывает разным в зависимости от области применения крана и характеристики используемого вида труб трубопроводной сети.

Запирающий элемент крана шарового типа, в зависимости от назначения и габаритов запорной арматуры, может герметизироваться в основном двумя способами.

А именно:

  1. шар на опорах – для кранов большого диаметра;
  2. плавающий шар – для небольших кранов.

Иногда также применимы краны с дополнительными кольцами уплотнения.

Закрытие и открытие шаровых кранов производится поворотом рукоятки на 90°.

Классификация шаровых кранов

По способу крепления шаровые краны подразделяются следующим образом:

  • Кран шаровой муфтовый – чаще всего применяется для оборудования газопроводных, водопроводных  и отопительных систем общественных и жилых зданий.

Они малогабаритны, практичны и удобны. Муфтовые шаровые краны целесообразно применять для монтирования в трубах, у которых диаметральное сечение не превышает45 мм. Для труб с большими габаритами лучше использовать фланцевые шаровые краны.

  • Кран шаровой фланцевый – применим в трубах, диаметр которых составляет более 45 мм. Применение при монтаже прокладок уплотнения обеспечивает высокую прочность и герметичность соединения трубы с шаровым краном.

Фланцевые шаровые краны обладают высокой прочностью и приспособлены к большим нагрузкам. Они, в свою очередь, делятся на разборные, состоящие из 2-х частей, и неразборные – с литым корпусом. Краны шаровые фланцевые отлично подходят для тех трубопроводов, рабочая среда которых – газ или нефть.

Кран штуцерный шаровой

  • Кран шаровой штуцерный – широко применим в пищевой, химической и прочих областях промышленности. Шаровые краны подобного типа удобны в эксплуатации благодаря возможности многократного демонтажа.
  • Шаровой кран приварной –  в отличие от прочих видов шаровых кранов устанавливается в закрытых местах, не предусматривающих демонтаж крана.

Приварной шаровой кран устанавливают с помощью сварки, поэтому монтаж шаровых кранов подобного типа должен выполняться исключительно специалистами. Чаще всего приварной шаровой кран используют в строительстве.

  • Шаровой кран комбинированный – кран, конструкция которого подразумевает несколько методов его крепления к трубам.

Классификация шаровых кранов по числу патрубков:

  • проходные шаровые краны;
  • угловые шаровые краны;
  • трех – и многоходовые шаровые краны.

Последние применяются для смешения и перенаправления рабочих сред.

Отдельно стоит выделить шаровой кран для подземной установки.

Отличие крана такого типа состоит в том, что он обладает высокой вентильной осью, что позволяет применять шаровой кран в подземных трубопроводах. При этом ось с рукояткой крана выступают над поверхностью земли и дают возможность перекрытия и включения потока в подземном трубопроводе.

Кран шаровый для подземной установки

Преимущества шаровых кранов

Шаровые краны очень компактны и при этом весьма практичны, к тому же привлекательны с эстетической точки зрения. Ими удобно пользоваться, моментально перекрыть доступ рабочего потока можно легким поворотом рукоятки на 90°, что особенно актуально при небольших внезапных авариях, наподобие утечки газа или протечки водопроводной трубы.

Помимо прочего, шаровые краны обладают высокой износостойкостью и производятся из материалов, не подверженных коррозии. Они хорошо переносят взаимодействие с агрессивными средами.

Ремонт шаровых кранов проводится легко, к тому же они вполне доступны по стоимости, в сравнении с аналогами данного назначения. Благодаря всем этим преимуществам шаровые краны стали лидерами на рынке запорной арматуры.

Монтаж шарового крана

Правильно установленные шаровые краны

Как установить шаровый кран

Итак:

  1. Перед установкой крана необходимо определить место его установки, руководствуясь удобством его эксплуатации на этом месте и отсутствием помех другим приборам. При выборе крана следует выяснить диаметр трубы и шаг резьбы, к которой будет подсоединен кран.
  2. Шаровой кран может обладать фланцами различного типа – с внутренней и внешней резьбой. Перед монтажом следует определить тип подходящего крана для конкретного случая – с двумя внешними, двумя внутренними, одной внутренней и одной наружной резьбами.

Если предполагается установка кранов к батареи или водонагревателю, то для такого случая подойдет кран с внутренней и внешней резьбой.

Помимо этого, на кране имеется стрелка, указывающая направление движения воды. Данное условие нужно соблюдать.

  1. Прикрутив кран на место, нужно проверить еще раз на момент отсутствия помех повороту рукоятки. При соединении крана с закрытой резьбой на фланце к трубе, у которой открытая резьба, наматывать ФУМ-ленту нужно по часовой стрелке (глядя на отверстие трубы).

Намотать следует такой слой ленты, чтоб накручивание крана было тугим. Далее необходимо пустить воду и проверить течет кран ли в месте соединения с трубой или нет.

Если подобного не наблюдается, тогда установка шарового крана осуществлена правильно.

Диаметр отверстия шара шарового крана, как правило, соизмерим с внутренним диаметром трубопровода, на который устанавливают кран. В таком случае кран называют полнопроходным.

При проходе рабочего потока сквозь полностью открытый кран гидравлические потери весьма малы, они примерно такие же, как при движении среды через участок трубы, равный по длине корпусу шарового крана. Это в разы меньше в сравнении с другими типами запорной арматуры.

Данное преимущество сделало шаровой кран основным запорным устройством, применимым на линейных частях магистральных газопроводов.

kanalizaciya-expert.ru

Монтаж и демонтаж кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные краны

Монтаж и демонтаж кранов

Большинство моделей стреловых пневмоколесных, автомобильных, гусеничных и железнодорожных кранов после доставки их на строительную площадку не требует значительных монтажных работ, так как эти краны по железным или автомобильным дорогам транспортируются обычно без разборки на монтажные узлы. Для вписывания кранов в путевые габариты снимаются, и если нужно, ) разбираются стрелы, гуськи, крюковые обоймы, иногда снимаются боковые стенки кабины. Исключение составляют некоторые модели гусеничных и пневмоколесных кранов большой грузоподъемности, у которых для перевозки демонтируются под-гусеничные балки с гусеницами, колеса либо рама опорно-ходовой части.

Наибольшую сложность представляет монтаж и демонтаж башенных и козло-Ш вых кранов, обычно устанавливаемых на строящихся объектах.

При проектировании башенных и козловых кранов предусматривается какой-Ж либо определенный метод монтажа, в соответствии с которым в конструкции J кранов вносятся специальные приспособления и усиления.

Ниже приведены монтажные схемы, которые рекомендуются для каждого типа крана проектировавшей его организацией. Демонтируются краны обычно в по- ц рядке, обратном монтажу. В конкретных условиях строительно-монтажной или сборочно-складской площадки предусмотренный метод монтажа не всегда оказывается лучшим. В каждом отдельном случае метод монтажа зависит от конструкции крана, размеров и веса его монтажных узлов, наличия подъемных средств, от опыта монтажников и т. д.

Подготовительные работы и работы по монтажу кранов должны выполняться по проекту производства работ (ППР) в соответствии с «Правилами производства и приемки монтажных работ» СНиА III — Г.10.1—62 при строгом соблюдении правил техники безопасности.

До начала монтажа производятся следующие подготовительные работы: планировка монтажной площадки; укладка участка подкрановых путей; подача на монтажную площадку узлов и деталей крана, монтажных механизмов, такелажных устройств и материалов; устройство якорей, шпальных клеток, подмостей и т. п.; установка подъемных мачт, лебедок, опорных стоек и других необходимых монтажных устройств.

Опробывание крановых механизмов и испытания кранов производятся после завершения монтажа в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Конструктивные особенности башенных кранов различных моделей требуют применения различных схем монтажа и демонтажа.

Рис. 1. Монтаж башенного крана БКСМ-5-5А:

На рис. 1 показана схема монтажа башенного крана БКСМ-5-5А. Монтаж выполняется с помощью стрелового крана грузоподъемностью от 3 до 10 г. Предварительно собранные узлы крана размещаются на монтажной площадке; тележка крана устанавливается на рельсы подкранового пути. Затем собирается башня и соединяется с порталом. Поворотный оголовок присоединяется к башне. Стрела крана с помощью шарнира соединяется с тележкой, запасовывается монтажный полиспаст, после чего стрела поднимается в показанное на рис. 230 монтажное положение и закрепляется якорем и расчалками. С помощью грузовой лебедки крана и полиспаста башня приподнимается и устанавливается на монтажные козлы либо на шпальную клетку. После этого к башне присоединяется противовесная консоль. Далее поднимают башню в вертикальное положение и закрепляют ее на тележке, загружают балласт на портал и на- противовесную консоль, отсоединяют стрелу, запасовывают расчальиый и монтажный канаты и поднимают стрелу в рабочее положение. Затем запасовывают все рабочие канаты, опробуют механизмы и испытывают кран.

Схема 2. Подъем башни и противовеса с по мощыо грузовой лебедки крана и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты, с последующим подращиванием башни. По этой схеме монтируются краны БКСМ-14 и БКСМ-14М. Процесс монтажа состоит из следующих основных операций. Монтажные узлы крана размещают на подкрановом пути, собирают портал, неподвижную и выдвижную башни и соединяют их с порталом. К башне присоединяют поворотную консоль. Затем собранную стрелу устанавливают в монтажное положение и закрепляют якорем и расчалками. Предварительно запасовывают монтажный полиспаст. Далее устанавливают башню в вертикальное положение и крепят к порталу, противовесную консоль поднимают в рабочее положение. Затем поднимают и устанавливают кабину и лебедки выдвижения башни. Стрелу отсоединяют от портала, поднимают и крепят к поворотной головке крана, после чего устанавливают ее в рабочее положение. В завершение монтируют башню методом подращивания.

Схема 3. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью инвентарного монтажного приспособления. По данной схеме монтируются краны типа БКСМ-5 и СБК-1. Отличие этой схемы от описанных выше заключается в том, что благодаря применению специального инвентарного приспособления одновременно с башней и противовесной консолью поднимается также и стрела крана. При этом отпадает необходимость в запасовке монтажного каната, уменьшаются трудоемкость и продолжительность монтажных операций.

Рис. 2. Инвентарное монтажное приспособление (мачта) для монтажа башенных кранов: 1 — электродвигатель; 2—колодочный тормоз; 3— фиксатор барабана лебедки; 4— проушины; 5—направляющие ролики для грузового каната мачты; 6 — боковые расчалы; 7, 10 — коуши для закрепления боковых расчалов и грузового каната; 8 — отводной блок; 9— блок-подвеска; 11, 12, 14 — верхняя, средняд и нижняя секции монтажной мачты; 13 — грузовой канат; 15 — барабан грузовой лебедки; 16 — червячный редуктор; 17 — раздвижные проушины; 18, 19, 21 — электрокабели; 20 — пульт управления; 22 — якорный канат.

На рис. 2 приведена схема инвентарного монтажного приспособления. Оно представляет собой сварную мачту, в нижней части которой установлена электрическая лебедка. Мачта комплектуется выносным пультом управления, грузовым, якорным и расчальными канатами и блоком-подвеской. Грузоподъемность приспособления — 10 т; габаритные размеры — 20,4X0,8X0,6 м, вес —2,15 т. мощность электродвигателя лебедки — 7,5 кет.

Мачта состоит из трех шарнирно соединенных секций, что позволяет складывать ее при транспортировании. В рабочем положении секции скрепляются между собой болтами. На нижней секции расположены кронштейны, которыми мачта с помощью оси крепится к тележке или порталу монтируемого крана. Расстояние между кронштейнами можно изменять в зависимости от типа крана. В нижнюю секцию вмонтирована грузовая лебедка. Верхняя секция заканчивается коробчатым оголовком с отводным блоком для грузового каната и роликом для якорного каната. На оголовке закрепляются также расчальные канаты и один из концов грузового каната (второй конец закреплен на барабане лебедки приспособления).

На рис. 3 показана последовательность операций при демонтаже крана с помощью инвентарного монтажного приспособления. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Схема 4. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью монтажной мачты. По этой схеме монтируются те же краны, что и по схеме 1.

До подъема крана в рабочее положение на монтажной площадке стыкуются секции башни; поворотная головка, стрела и противовес соединяются с башней, запасовывается стреловой полиспаст. При сборке башни применяют инвентарные козлы высотой 5—8 м. Затем присоединяют монтажную мачту к порталу и запасовывают монтажный полиспаст.

Рис. 3. Этапы демонтажа и транспортировки башенного крана БКСМ-5:

Монтажную мачту,поднимают в наклонное положение и закрепляют якорем и боковыми расчалками. Далее поднимают башню вместе с противовесом и стрелой в вертикальное положение и закрепляют на портале. Заключительными операциями монтажа являются снятие монтажной мачты, запасовка рабочего каната взамен монтажного, загрузка балласта и испытание крана. t

Собранную башшо укладывают на козлы и присоединяют к порталу, после чего к ней присоединяют противовесную консоль. Для соединения с башней стрелу приподнимают стреловым краном и опирают на козлы.

Одновременпо устанавливают якорь, устанавливают и закрепляют монтажную : лебедку. Монтажную мачту присоединяют к порталу, запасовывают монтажный полиспаст. Грузовой лебедкой крана поднимается в монтажное положение падающая мачта, затем башня вместе со стрелой и-противовесной консолью, при этом монтажная мачта опускается. После закрепления башни загружают балласт и отсоединяют монтажную мачту.

Рис. 4. Монтаж крана СБК-1М с помощью монтажной мачты: 1 — стрела; 2 — монтажные козлы; 3 — башня; 4 — монтажный восьмикратный полиспаст;5 — монтажная мачта; 6 — якорный канат; 7 — якорь.

Схема 5. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью «падающей» мачты. Эта схема (рис. 234), в отличие от выше описанной, не требует перепасовки грузового каната, однако для ее реализации нужна специальная лебедка для подъема крана. По такой схеме монтируются краны типа СБК-1.

Рис. 5. Монтаж крана СБК-1М с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на портал): 1 — стрела; 2 — монтажные козлы; 3— монтажная петля; 4 — башня; 5 — падающая \ мачта; в — электролебедка с тяговым усилием 3—5 т; 7 — монтажный семикратный полиспаст; 8 — якорь.

Разновидностью описанной схемы является монтаж кранов с помощью падающей мачты, при котором монтажная канатная петля крепится к оголовку стрелы (рис. 235).

Рис. 6. Монтаж крана БКСМ-5-10 с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на ходовую тележку): 1 — монтажные козлы; 2— башня; 3— стрела; 4— монтажная петля; 5 — падающая мачта: 6 — монтажный полиспаст; 7 — лебедка и балласт.

Схема 6. Монтаж методом самоподъема башни и стрелы с применением монтажных стоек. Эта схема применяется при монтаже кранов БК-215 (БК-215А), МСК-3-5/20, С-390, МБТК-80, Т-226 и других кранов подобного типа. Краны при перевозке с объекта на объект не разбираются на монтажные узлы, рабочие и монтажные канаты с них не снимаются. При демонтаже лишь складывают башню и стрелу. Для перевозки кранов головку башни опирают на платформу грузового автомобиля, а под ходовую тележку подкатывают и присоединяют к ней пневматические колеса.

Краны БК-215 (БК-215А) монтируются в такой последовательности. Кран устанавливают па рельсовый путь, с помощью стреловой лебедки поднимают имеющуюся на кране монтажную стойку в рабочее положение и несколько приподнимают ходовую тележку крана для снятия с нее пневматических колес, иногда для этого устраивают приямок. Затем той же лебедкой приподнимают сложенную башню с автомобиля и устанавливают на инвентарные козлы. Далее 1 загружают балластом’ поворотную платформу и поднимают башню с помощью стреловой лебедки крана, монтажной стойки и полиспаста; поднимают головную часть башни в вертикальное положение и стыкуют секции башни. Перед последней операцией стрелу отсоединяют от башни,, на которой она была закреплена при перевозке, поднимают в рабочее положение и с помощью грузовой лебедки крана натягивают рабочий 1?анат с крюковой обоймой.

Краны типа МСК монтируют по такой же схеме. При подъеме башни используется вспомогательная мачта, закрепленная горизонтально к поворотной платформе. Монтаж крана С-390 отличается от описанного тем, что башня поднимается с присоединенной стрелой.

Схема 7., Подъем крана методом стягивания стрелы с порталом. Эта схема используется при монтаже кранов БТК-5/8, БТК-100. К собранному и установленному на подкрановый путь порталу с помощью монтажного шарнира присоединяют колонну (башню) со стрелой, запа-совывают все рабочие и монтажный стягивающий полиспасты, после чего вспомогательным стреловым краном либо талями приподнимают стрелу с колонной так, чтобы стреловой шарнир достиг высоты примерно 12 м. Стрелу с порталом стягивают грузовой лебедкой крана. Когда стрела достигнет вертикального положения, ее оголовок соединяют с порталом монтажной распоркой; дальше колонну и стрелу поднимают стреловым полиспастом.

Рис. 7. Этапы монтажа башенного крана БК-215 (БК-215А): а — установка ходовой тележки крана на подкрановый путь; б — подъем сложенной башни; в — подъем головной секции башни; г — подъем стрелы.

С хЧ м а 8. Монтаж кранов методом подращивания и самоподъема. По этой схеме (рис. 238) монтируются башенные краны большой грузоподъемности — БК-300, БК-404, БК-405, БК-406, БК-1425 и другие.

Рис. 8. Монтаж башенного крана БК-300: а, б — сборка ходовых тележек, портала, поворотной части, кабины управления крана; в — первое выдвижение башни крана, подъем контргруза, установка и подъем стрелы; 1 — секция оголовка “башни; 2 — расчалы; 3 — вспомогательный стреловой кран; 4— канат для подъема контргруза.

Сначала на подкрановые пути с помощью вспомогательного стрелового крана устанавливают ходовые тележки с рамой, портал и верхние секции башни с поворотной частью и противовесной консолью. Далее подращивают одну секцию башни, после чего монтируют стрелу.

Монтаж и демонтаж козловых кранов

Монтаж козловых кранов начинается с предварительной сборки” стреловыми кранами на шпальных клетках опор и ригеля крана, затем элементы поднимают в рабочее положение и соединяют между собой.

По способам подъема козловые краны делятся на два вида: самомонтирующиеся, которые поднимаются при стягивании опор (ног) крана с помощью полиспастов; поднимаемые с помощью самоходных стреловых кранов или монтажных мачт.

Для козловых кранов, приведенных в книге, рекомендованы следующие схемы и методы монтажа.

Схема 1. Подъем собранного ригеля двумя стреловыми кранами с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. Эта схема рекомендована для кранов К-122, К-152, К-182, К-202, К-305, К-405, К-505, К20-32, К30-32. На рис.239 показана схема монтажа крана К-182.

Кран монтируют двумя гусеничными кранами Грузоподъемностью 25 т со стрелами длиной 20 м. Ригель собирают под углом к оси подкрановых путей, чтобы не мешать установке ходовых тележек и опор. Опоры при укрупнении выкладывают так, чтобы их можно было установить на ходовые тележки поворотом стрелы монтажного крана без его перемещения.

На рельсы подкранового пути устанавливают все ходовые тележки и укрепляют подкладками из брусьев и противоугонными захватами. На тележки поочередно устанавливают жесткую и шарнирную опоры. Каждую опору закрепляют четырьмя расчалами, натяжение которых регулируется винтовыми стяжками, закрепленными на якорях.

Собранный ригель поднимают двумя стреловыми кранами несколько выше опор, разворачивают с помощью привязанных к нему ручных оттяжек, опускают на опоры и крепят к ним. После этого устанавливают лебедки, лестницы, площадки и кабину, поднимают на ригель грузовую тележку и производят электромонтажные работы. Затем снимают расчалки, ходовые тележки открепляют от иод-крановых рельсов и опробуют механизмы, после чего запасовывают канаты и испытывают кран.

Порядок монтажа остальных кранов данной группы аналогичен описанному.

Рис. 9. Монтаж козлового крана двумя стреловыми: 1— якорь с допустимой нагрузкой 3 г; 2-винтовая стяжка: 3 — расчал; 4 — жесткая опора; 5 — ригель; 6 — стреловой кран СКГ-25 со стрелой 20 м\ 7— двухветвевой строп; 8 — шарнирная опора; 9 — четырех-ветвевой строп.

Схема 2. Подъем собранного ригеля наклонной мачтой с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. На рис. 240 показана схема монтажа, рекомендованная для тех же кранов, что и в схеме 1, а также для крана К-308. На рис. 241 приведена схема монтажа, рекомендованная для кранов К-183, К-183-2М, К-184, К-253, К-451. Отличие от монтажа по схеме 1 состоит в том, что вместо стреловых кранов для подъема ригеля используется монтажная мачта, которая устанавливается наклонно сбоку ригеля. Оголовок и низ ее закрепляются расчалками на якорях. Положение мачты может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачте закрепляется верхняя обойма полиспаста, свободный конец которого соединен с лебедкой. Жесткая и шарнирная опоры устанавливаются стреловым краном грузоподъемностью 10 т со стрелой длиной 15 м.

Рис. 10. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 — винтовая стяжка грузоподъемностью 3 г; 2 — расчал: 3 — жесткая опора: 4 — рнгель; 5 — мачта грузоподъемностью 33 т длиной 23 л; 6 — шарнирная опора; 7 — якорь с допустимой нагрузкой 3 т; 8 — стреловой крап грузоподъемностью 10 т со стрелой 15 м\ S — четырехв^твевой строп; 10 — расчалы мачты; 11 — якорь комбинированный с допустимой нагрузкой 10/3 т; 12 — винтовая стяжка грузоподъемностью 10 т] 13 — якорь с допустимой нагрузкой 10 г; 14 — лебедка с тяговым усилием 6 т; 15 — якорь с допустимой нагрузкой 5 т.

Рис. 11. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 — жесткая опора; 2 — расчалы мачты; 3 — мачта грузоподъемностью 50 т длиной 42 м: 4 — ригель; 5 — шарнирная опора; 6,7— якоря с допустимой нагрузкой 10 и 20 тх 8, 9 — лебедки с тяговым усилием 3 и 5 т.

Схема 3. Подъем собранного ригеля с опорами двумя монтажными мачтами. Эта схема рекомендована для кранов КК-5, ККУ-7,5, ККУ-Ю, К2К.

Кран монтируют с помощью двух мачт грузоподъемностью 30 г и длиной 22 м, установленных, как показано на рис. 12.

Оголовки и нижние части мачт закрепляют расчалками к рельсам подкрановых путей и к якорям. К тем же якорям крепят лебедки. Основания обеих мачт и их оголовки связывают между собой. Положение мачт может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачтах закрепляют верхние обоймы полиспастов, к нижним их обоймам подвешивают траверсы.

Укрупнительную сборку ригеля и опор, а также подъем монтажных мачт производят стреловым краном.

Рис. 12. Подъем моста козлового крана двумя монтажными мачтами: 1 — ригель; 2—монтажная мачта грузоподъемностью 30 т длиной 22 м\ 3 — стропы; 4, 5 — блоки трехрольные грузоподъемностью 25 и 15 г; 6 — блок опорный грузоподъемностью 8 г; 7 — траверса грузоподъемностью 40 т; 8 — расча-лы; 9 — винтовая стяжка грузоподъемностью 5 т; 10 — якоря с допустимой нагрузкой 10 т; 11 — жесткая опора; 12 — шарнирная опора; 13 — лебедка с тяговым усилием 5 г. %

Ригель собирают поперек подкрановых путей так, чтобы его центр тяжести оказался между мачтами. Собранный ригель стропят к траверсе, поднимают и устанавливают на швеллерные балки, уложенные на шпальные клетки высотой около 3 м, которые попарно выкладывают под каждым концом поднятого ригеля. Затем под ригель крана подводят жесткую и шарнирную опоры с присоединенными к ним ходовыми тележками. Опоры шарнирно соединяют с ригелем.

Перед подъемом на ригеле устанавливают лебедки и грузовую тележку. Полностью собранный мост поднимается на высоту 11,5 м и устанавливается ходовыми колесами на подкрановый путь, после чего жесткая опора окончательно соединяется с ригелем.

После электромонтажных работ и опробования механизмов запасовывают канаты и испытывают кран.

Схема 4. Подъем собранного ригеля с опорами четырьмя монтажными мачтами. По этой схеме могут монтироваться те же краны, что и по схеме 3. На рис. 243 приведена схема монтажа козлового крана ККУ-7,5 четырьмя монтажными мачтами грузоподъемностью 15—20 т, длиной 18—20 м.

Рис. 13. Подъем моста козлового крана четырьмя монтажными мачтами: 1 — лебедка с тяговым усилием 3 т; 2 ~ | расчал; 3 — блок грузоподъемностью 5 г; :й 4 — монтажная мачта грузоподъемностью | 15—20 т; 5 — жесткая опора; 6 — ригель; 7 — шарнирная опора.

Укрупнительная сборка металлоконструкций крана и установка механизмов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель собирается поперек подкрановых путей на шпальных клетках высотой 1 м. К собранному ригелю шарнирно присоединяются ноги жесткой и шарнирной опор. После этого кран поднимают с помощью четырех попарно расположенных у опор крана монтажных мачт и устанавливают на шпальные клетки, которые наращивают до высоты 3 м. В этом положении монтируют грузовую тележку, кабину, лестницы, площадки, лебедку механизма передвижения грузовой тележки и другие, а также запасовывают канаты.

На рельсы под опоры устанавливают и закрепляют ходовые тележки крана, попарно соединенные стяжными балками. Затем кран поднимают на проектную высоту и опоры крана скрепляют с ходовыми тележками и с ригелем.

Схема 5. Монтаж самомонтирующихся кранов. Самомонтирующиеся краны поднимаются с помощью специальных лебедок, смонтированных на кране (модели К-09, завода «Подъемник», завода № 5), либо с помощью отдельно стоящих лебедок (модели КМК 2 X 5-23, КМК 2 X 5-11, КС5 X 2-28А, КДКК-7,5/10, КСК30-42А, КС50-42).

Рис. 14. Монтаж козловых самомонтирующихся кранов: а — кран завода «Подъемник»: 1 — механизм подъема; 2, 3 — полиспасты; 4 — шпальная клетка; .5 — стяжная балка; б — 5-тонный кран завода № 5: 1 — нога опоры; 2—монтажные козлы; 3 — ригель; 4 — полиспаст; 5—подъемно-ходовой механизм.

На рис. 14 приведена схема монтажа крана завода «Подъемник» и 5-тонного крана завода № 5. Укрупнительная сборка монтажных элементов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель укладывается на монтажные козлы высотой 2—2,5 м. Ноги опор крана подводятся с обеих сторон под концы ригеля и шарнирно соединяются с ходовыми тележками, установленными па подкрановые рельсы, и с ригелем. Затем монтируется тельфер, кабина, лестницы и площадки, запасовываются стягивающие полиспасты. Полностью собранный кран поднимается стягиванием ног опор полиспастами с помощью подъемно-ходовых механизмов крана. После подъема крана в рабочее положение Horji опор попарно скрепляются соединительными балками.

Схема монтажа крана КМК 2×5-23 с помощью отдельно устанавливаемых лебедок для стягивания ног крана показана на рис. 245.

Укрупнительная сборка монтажных элементов выполняется автокраном грузоподъемностью 5 т. Ригель собирается на шести шпальных клетках высотой около 1,2 м и закрепляется расчалами к якорям. На ригеле устанавливаются верхние части опор — жесткие подвески По обе стороны ригеля выкладываются и собираются ноги опор и крепятся к шарнирам ходовых тележек. Верхние концы ног поднимаются и крепятся к шарнирам жестких подвесок. Запасовываются на блоках канаты стягивающих полиспастов, свободные концы которых закрепляются на лебедках. Лебедки устанавливают со стороны ведущих тележек, которые при монтаже закреплены неподвижно.

Затем одновременным натяжением обоих полиспастов поднимают кран на 5 м от уровня земли и устанавливают тельферы с кабинами, после чего поднимают кран до рабочего положения. Ноги опор соединяются с ригелем и скрепляются между бобой стяжными балками.

Рис. 15. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КМК2Х5-23: 1 — нога опоры; 2 — ригель; 3 — расчал; 4 — шпальные клетки; 5—якорь с допустимой нагрузкой 2 т\ 6 — лебедка; 7, 9 — трехрольный и четырехрольный блоки; 8 — жесткая подвеска.

Краны КС50-42 и КСК30-42А монтируются с помощью двух стреловых кранов грузоподъемностью 30 т (рис. 246).

На шпальных клетках поперек подкрановых путей собирается ригель, на нем монтируются грузовые и тяговые лебедки, отводные ролики. Рядом с ригелем устанавливаются две специальные монтажные стойки, закрепляемые расчалками к якорям.

Двумя стреловыми кранами собранный ригель поднимается и укладывается на монтажные стойки в наклонном положении так, чтобы вертикальная ось ригеля располагалась под углом около 40° к поверхности земли. На ногах опор устанавливаются лестницы и площадки. Верхние концы ног шарнирно соединяются с ригелем, нижние — с ходовыми тележками. Прилегание ног к ригелю обеспечивают с помощью клиньев. После этого ноги и ригель соединяют болтами. Затем специальными угольниками укрепляют на ригеле грузовую тележку.

Ходовые тележки приклепляют расчалками к якорям и противоугонными захватами к рельсам. На подвижных ходовых тележках на время монтажа снимают ведущие шестерни механизмов передвижения. Запасовываются монтажные полиспасты, через которые монтажными лебедками стягивают ноги опор, и кран поднимается в рабочее положение. При этом одновременность сближения опор контролируется по рискам, нанесенным на подкрановые рельсы. По окончании подъема ноги опор соединяются стяжными балками, ригель выравнивается и жестко соединяется с ногами опор. Затем устанавливаются кабины, выполняются электромонтажные работы и демонтируются монтажные приспособления.

При отсутствии монтажных кранов грузоподъемностью 30 т используют краны меньшей грузоподъемности. При этом ригель поднимается на стойки не полностью собранным, а отдельными монтажными элементами, которые соединяются между собой, после установки на стойки.

Строительно-монтажные организации применяют и другие методы монтажа козловых кранов.

Схема 6. Подъем собранного ригеля с помощью монтажной мачты, установленной внутри моста. Этот способ отличается от приведенных на рис. 240 и 241 тем, что мачта устанавливается не наклонно, а вертикально внутри ригеля. При подъеме крана полиспастами эта схема является предпочтительной, так как сокращает потребность в такелажном оборудовании. Однако для большинства кранов, имеющих ригель в виде раскосной фермы, подъем мачтой связан с удалением части раскосен.

Схема 7. Подъем собранного ригеля стреловым краном с помощью временной опоры. По этой схеме монтируются козловые краны грузоподъемностью до 50 г и пролетом до 32 м при высоте до 15 м. При больших пролетах или высоте необходимо применять более мощные стреловые краны.

Рис. 16. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КС50-42: 1 — ригель; 2 — монтажная стойка; 3, 9 — расчалы; 4 — шпальная клетка; 5, 6 — якоря с допустимой нагрузкой 7 и 3 г; 7 — стреловой кран грузоподъемностью 30 г; 8 — нога опоры; 10 — лебедка с тяговым усилием 5 т.

Рис. 17. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью временной опоры: а, б, в — последовательность монтажа; 1 — ригель; 2 — шпальная клетка; 3 — опорная стойка; 4 — стреловой кран; 5 — жесткая опора; 6 — расчал; 7—шарнирная опора.

Монтаж производится в следующей последовательности. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкрановых путей. Собранная жесткая опора с ходовыми тележками поднимается стреловым краном, устанавливается на подкрановый рельс и закрепляется расчалками. Затем конец ригеля со стороны шарнирной опоры поднимается и устанавливается на временную опорную стойку, после чего поднимается второй конец ригеля на высоту несколько большую, чем высота опоры. Жесткая опора с помощью лебедки подкатывается под ригель, который опускается на опору и скрепляется с ней.

После этого шарнирная опора устанавливается на подкрановый путь, конец ригеля поднимается с временной опорной стойки. Стойка удаляется и на ее место подкатывается шарнирная опора. Ригель опускается и соединяется с опорой. С помощью стрелового крана производятся остальные монтажные работы.

Иногда при монтаже кранов с консолями грузовая тележка перед подъемом устанавливается на ригель и, будучи расположена на противоположном от монтажного крана конце ригеля, используется в качестве противовеса, уменьшающего нагрузку на кран.

Схема 8. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью вспомогательной опоры. При монтаже козлового крана по этой схеме укрупнительная сборка ригеля не производится. Собранные опоры соединяются с ходовыми тележками, устанавливаются на подкрановый путь и закрепляются расчалками. На жесткую опору укладывается и соединяется с ней первая секция ригеля. Затем устанавливается вспомогательная опора в виде мачты с поперечной балкой, на которую поднимается и соединяется с первой вторая секция ригеля. После этого вспомогательная опора передвигается для установки последующих секций. Последняя секция ригеля поднимается непосредственно на шарнирную опору и соединяется с ней и с собранными секциями. На собранный таким образом портал устанавливается грузовая тележка, лебедки, лестницы, площадки, кабина и выполняются остальные монтажные работы.

Рис. 18. Монтаж козлового крана с помощью вспомогательной опоры: й, б, в, г — последовательность монтажа; 1 — жесткая опора; 2 — секции ригеля; 3 — расчал; 4 — стреловой кран; 5 — вспомогательная опора; 6 — шарнирная опора.

Схема 9. Монтаж козлового крана с подкаткой опор. Собранные опоры крана с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановый путь и временно расчаливаются. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкранового пути и с помощью мачт или стреловых кранов поднимается несколько выше проектной отметки. Опоры с помощью лебедок подкатываются под ригель, который опускается на опоры и соединяется с ними. После этого монтаж заканчивается с помощью стрелового крана.

Схема 10. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°. Этот способ применяется в условиях стесненных монтажных площадок и при отсутствии стреловых кранов с высотой подъема, достаточной для установки ригеля козлового крана в проектное положение.

Рис. 19. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°: 1,6 — якоря подъемной и тормозной лебедок; 2, 4 — подъемный и тормозной полиспасты; 3 — мачта; 5 — шпальная клетка; 7, 8— подъемная и тормозная лебедки.

Козловой кран собирают на шпальных клетках в горизонтальном положении с помощью стрелового крана. Ходовые тележки устанавливают на подкрановые пути и прикрепляют к рельсам. На рамах ходовых тележек и на нижней части опор приваривают временные проушины, которые соединяются между собой и образуют монтажные шарниры. Иногда в качестве поворотных шарниров используют катки ходовых тележек. Катки прикрепляют к рельсам стальными канатами и накладками. Для того, чтобы осью поворота крана во время подъема служили катки, выступающие консольные части балок тележек срезают, а после установки крана приваривают вновь.

Кран поднимается и устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарниров двумя лебедками через полиспасты. На нижней части опор укрепляют монтажные мачты, к которым присоединяют верхние обоймы полиспастов.

При установке крана в вертикальное положение его удерживают двумя тормозными лебедками с помощью оттяжек. Вместо подъемных и тормозных лебедок могут быть применены тракторы, тепловозы, электровозы и другие тяжелые машины.

Читать далее: Подкрановые пути кранов

Категория: - Строительные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана

Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе — как их устанавливают. Ну и немного — об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.

Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни. Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки. И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.

В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.

Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:

 

Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.

Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):

 

Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):

 

А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции

 

Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:

 

А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:

Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания 🙂

В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.

Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.

Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится 🙂

1

chewriter.ru

установка, кран

При установке кранов руководствуются ст. 228—249 Правил по кранам. Правилами устройства электроустановок, а также Руководящими указаниями по установке мостовых, козловых и полукозловых кранов. Приводимые ниже сведения по установке кранов составлены с учетом указанных документов, а также отдельных разъяснении Госгортехнадзора СССР по вопросам установки кранов в помещениях и на открытом воздухе.

На установку (монтаж) кранов разрешения органов Госгортехнадзора не требуется, если при установке полностью соблюдены требования Правил по кранам. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т. п. При подтаскивании груза канаты могут выйти из ручьев блоков и оказаться зажатыми между деталями механизма, что во время работы может привести к обрыву каната пли повреждению его.

Подтаскивание груза стреловым краном может вызвать излом стрелы, излом реборды блока, установленного на головке стрелы, или опрокидывание крана, а подтаскивание мостовым краном — сход грузовой тележки с рельсов.

Проведенная краностроительным заводом исследовательская работа по определению напряжений и запасов устойчивости стержней (элементов) стрел автокранов ЛДЗ-690 показала, что запас устойчивости продольному изгибу при наклонном положении канатов в 2—6 раз меньше, чем при вертикальном во время подъема груза. Кроме того, подъем груза при наклонном положении канатов вызывает раскачивание груза, что опасно для находящихся вблизи людей.

При подходе мостового крана к торцовой степе здании минимальное приближение крюка (рисунок 4.1)

Таблица 4.1 Величина тормозного пути, м

При отсутствии данных о величине тормозного пути путь торможения крана или тележки без груза определяется по формулам, приведенным в табл. 4.1. В табл. 4.1: v — скорость передвижения крана, м/мин; f— коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом. Размеры концевых упоров для мостовых электрических кранов общего назначения па металлических и железобетонных подкрановых балках принимаются по рис. 4.2 и 4.3; числовое значение их — по табл. 4.2 и 4.3.

Таблица 4.2 Упоры на металлических подкрановых балках.

Таблица 4.3 Упоры на железобетонных подкрановых балках

Рисунок 4.1 Приближение крюка мостового крана к стене здания

Установка кранов, управляемых с пола, может производиться, если скорость крана не превышает 50 м/мин, а скорость его тележки 32 м/мин и имеется свободный проход по цеху для лица, управляющего краном.

В зданиях и других местах (например, на плотинах), где устанавливаются краны и другие грузоподъемные машины, должна быть предусмотрена возможность испытания их грузом или специальными приспособлениями

Таблица 4.5 Величина расстояния

Таблица 4.5 Величина расстояния.

Установка грузоподъемных машин, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается. Пролеты мостовых опорных кранов (расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов) для вновь проектируемых зданий должны приниматься в соответствии с ГОСТ 534—69 «Краны мостовые. Пролеты» (рис. 4. 4 и табл. 4. 4). По грузоподъемности или расстоянию I мостовые краны разделяются на три группы (табл. 4. 5).

При установке нескольких опорных кранов разной грузоподъемности на общих подкрановых путях пролет кранов и габариты здания принимаются по крану наибольшей грузоподъемности.

Пролеты мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 12, 5 тс включительно и мостовых ручных кранов любой грузоподъемности могут быть увеличены на 0, 5 м, если это допускается размерами колонн. Пролеты мостовых кранов могут быть уменьшены на величину, кратную 0, 5 м:а) в зданиях с высотой подкранового пути от уровня пола более 18 м;б) для нижнего крапа при расположении кранов в одном пролете в два яруса;в) при наличии стенки, расположенной вдоль среднего ряда колонн, и необходимости устройства при этом с обеих сторон проходов вдоль подкрановых путей.

Полная длина подвесного двухопорного крана L определяется расстоянием между подвесными путями (пролет Lпр) и размерами консолей l1 и l2 (рис. 4.5).

Общая длина, пролет и размеры консолей электрических двухопорных подвесных однобалочных кранов должны приниматься по ГОСТ 7890—67, ручных подвесных однобалочных кранов по ГОСТ 7413—69. Установка грузоподъемных кранов, передвигающихся по надземным рельсовым путям (мостовые краны, кран-балки, передвижные консольные краны), должна производиться с соблюдением размеров:

а) расстояние от верхней точки крана (обычно механизмов, расположенных на тележке, или перил тележки) до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм (ст. 246 Правил по кранам). Это расстояние замеряется при ненагруженном кране с тележкой, расположенной в середине пролета. Строительный подъем, выполненный при изготовлении пролетных балок, не должен уменьшать этого размера;

б) расстояние от настила площадок опорного крана (за исключением настила концевых балок и тележек) до сплошного перекрытия или подшивки крышки, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм (ст. 246 Правил по кранам).

Ввиду того что в мостовых электрических кранах грузоподъемностью 5 тс галерея (площадка) располагается выше уровня головки рельсов, минимальное расстояние от головки рельсов до строительных конструкций или до нижней точки крана, работающего ярусом выше, при установке этих кранов должно быть не менее 2000 мм.

Для подвесных мостовых кранов расстояние от настила галерей и площадок до расположенных над ними частей здания определяется в каждом отдельном случае по согласованию с органами технадзора; в) расстояние от выступающих частей торца крана до колони и стен здания, перил проходных галерей, расположенных вдоль путей крана, должно быть не менее 60 мм, а для мостовых кранов грузоподъемностью 80 тс и более — не менее 75 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колеса крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней габаритной точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди, (за исключением площадок для ремонта крана) должно быть не менее 2 м (ст. 246 Правил по кранам).

При установке мостовых однобалочных кранов с электрической талью при определении допустимого расстояния от нижней габаритной точки крана до пола цеха или площадок, где могут находиться люди (кроме площадок, предназначенных для ремонта крана), следует учитывать требования п. V-4—21 ПУЭ, согласно которому расстояние от троллейных проводников до уровня пола или земли должно быть не менее 3, 5 м или троллейные провода должны быть ограждены.

Расстояние от нижней габаритной точки кабины крана до пола должно быть не менее 2 м или находиться в пределах от 500 до 1000 мм (ст. 246 Правил по кранам). Низко расположенную кабину (от 500 до 1000 мм от уровня пола) имеют, например, мостовые завалочные крапы мартеновских цехов металлургических предприятий. Возможность и условия нахождения людей в зоне работы кранов с низко расположенной кабиной определяются отраслевыми правилами безопасности, а в случае отсутствия их — администрацией предприятия, эксплуатирующего такие краны;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования должно быть не менее 400 мм (ст. 246 Правил по кранам). При меньшем расстоянии возможны случаи прижатия людей краном к оборудованию во время его обслуживания или ремонта. У кранов с электроталью за нижнюю выступающую часть крана следует принимать корпус электротали;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается, должно быть не менее 400 мм (ст. 246 Правил по кранам). В тех случаях, когда это расстояние не выдержано, у кабин кранов, находящихся в эксплуатации, должно быть устроено ограждение, не дающее возможности крановщику высунуться за пределы кабины.

www.septilos.ru


.