Правила установки и монтажа различных типов канализационных люков. Установка чугунного люка на колодец


Особенности монтажа и правила эксплуатации чугунных люков для колодцев

Городская инфраструктура состоит из различных инженерных коммуникаций. Газовые, кабельные теплосети, водопроводные магистрали, канализационные системы требуют постоянного обслуживания и контроля. Большинство из них прокладывают под автомобильными магистралями, тротуарами для пешеходов. Вход и выход в эти системы образуют колодцы, которые необходимо надежно закрывать. Для этого используют чугунные люки.

Они представляют собой металлические конструкции округлой формы с предельной нагрузкой от 3 до 25 тонн. Их устанавливают снаружи, чтобы предотвратить проникновение посторонних лиц внутрь колодцев, обезопасить проезжую часть от несчастных случаев.

Открытые колодцы могут быть причиной дорожно-транспортных аварий или несчастных случаев. Попадание в них постороннего мусора приводит загрязнению, что ухудшает качество функционирования сети.

Основные характеристики чугунных люков

Чугун используют для производства люков, выдерживающих большие нагрузки. Этот металл отличается высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температуры. Он не поддается коррозии, не деформируется под колесами грузового транспорта, спецтехники. Имеет длительный срок эксплуатации.

Классификация чугунных люков и их предназначение

Большинство люков называют канализационными, но каждый из них имеет определенное назначение. На поверхность изделия наносят маркировку в виде букв:

• канализационный (К),

• водопроводный (В),

• дождевой (Д),

• пожарный (Г),

• газовый (ГС),

• телефонный (ГТС).

Это помогает избежать путаницы на участках с большим скоплением коммуникаций.

В зависимости от цели применения люки делятся на тяжелые и легкие. Тяжелые встречаются на автомобильных трассах, дворовой проезжей части, а легкие в недоступных для транспорта участках, таких как пешеходные зоны, парки.

Вес изделий варьируется от 55 до 110 кг, но есть тяжеловесные, которые производят для магистралей, аэродромов, водостоков. Их вес достигает 150 кг (подробнее).

Особенности монтажа чугунных люков

Установка состоит из следующих этапов:

• закрепление опорного кольца для перераспределения базовой нагрузки,

• сохранение диаметров конструкции и внутренней шахты,

• размещение опорного кольца на плите перекрытия,

• закрепление опорного кольца бетонным раствором,

• монтирование корпуса изделия на опорную плиту направляющими выступами.

Монтаж выполнен успешно, если верхняя плоскость крышки соответствует уровню полотна дороги. Люк не должен нависать по краям. Запрещается его снимать или двигать до полного высыхания фиксирующего раствора.

Рекомендуется выбирать сертифицированное опорное кольцо для чугунного люка. Установку доверяйте профессиональной бригаде, оснащенной спецтехникой.

Чугунный люк

Правила монтажа довольно просты, но малейшие ошибки приводят к негативным последствиям. Плохо закрепленный люк нетрудно демонтировать, чтобы украсть. Открытый доступ в колодец опасен для исправной работы системы из-за вероятности загрязнения.

Принципы эксплуатации чугунных люков

Обслуживанием подземных инженерных сетей занимаются муниципальные предприятия. Знания о том, как пользоваться колодцем, могут пригодиться владельцам частных домов, водителям автотранспорта:

• Во избежание травм открывайте крышку медленно, без резких движений.

• Освещение открытого колодца производите фонариком, а не зажигательными средствами.

• Опускайтесь в колодец после его проветривания в защитном снаряжении с подстраховкой.

Нельзя оставлять открытый проем колодца без ограждения. Запрещается спускаться без напарника на плохо закрепленной лестнице.

versia.ru

Правила установки и монтажа различных типов канализационных люков

Канализационный люк устанавливается на верхнее смотровое либо ревизионное отверстие. Функцией его является обеспечение доступа ко всей системе при необходимости, дает возможность проведения диагностики, а также ремонтных работ. Основное же их назначение – это предотвращение попадания в шахту грязи и мусора, а также дают возможность осуществлять перемещение автомобилей и пешеходов по данному участку, а также предотвращать несчастные случаи, связанные с падением людей и животных в систему канализационных трубопроводов. Эти конструкции дают возможность получения доступа к различным видам канализаций: для сточных вод, ливневых, шахтам кабелей и другим видам трубопроводов. Для максимально эффективного исполнения люком своих непосредственных функций, следует знать способ его правильной установки.

Тем, кто знает, как правильно выполнить его установку и монтаж, будет легче не допустить вероятные повреждения всей конструкции и повысить срок эксплуатации. Сама конструкция обычно состоит из горловины в форме кольца, которая является его стационарной части, закрепленной в самом колодце, а также крышки. Крышка может быть выполнена в двух вариантах – откидная на петлях, и съемная. При необходимости может быть установлено две крышки – одна закрывающая, а вторая запорная.

Установка люка из полимерных материалов

Они отличаются высокой прочностью и простотой установки. Основное место их установки – дачные участки, объекты промышленности и городские парки. Типы колодцев, на которые возможно их установить: смотровые люки колодцев с кабелями, инженерных сетей, тротуары и зоны высадки зеленых насаждений.  Легкость полимерных материалов придает изделиям прочность и долговечность, а также эстетичный внешний вид.

Работы по установке такого люка предлагаемого на сайте предполагают такую последовательность действий:

  1. Установка опорного кольца на прочное перекрытие из железобетона. Важным моментом является соответствие перекрытия всем стандартам.
  2. Уже установленное кольцо должно правильно распределять имеющуюся нагрузку, и не давать возможности разрушаться остальным конструкциям
  3. Для соединения перекрытий и бетонных колец применяют специальный раствор бетона.
  4. Ожидание полного отвердения бетона.
  5. Следом устанавливается прочная бетонная плита для опоры. Важно!!! Запрещена установка изделия из полимерного материала непосредственно на бетонную плиту. Кроме этого, нельзя применять любые подкладки под него.
  6. Еще одним важным моментом является нахождение крышки люка на одном уровне с земляным или асфальтовым покрытием.
  7. Для отвода влаги вокруг люка создается дополнительная отмостка.
  8. Рабочая поверхность смазывается защитной смазкой.

Установка люка из чугуна

Установка чугунных конструкций проводится на дорожном покрытии при большом количестве движущегося транспорта или пешеходов.

  • Устанавливается опорное кольцо, регулирующее нагрузку.
  • Опорное кольцо перекрытия кладется на прочную бетонную плиту перекрытия.
  • Заливка раствором бетона.
  • Установка корпуса на плиту из бетона. Важно!!! Края люка не должны свисать.

Период высыхания готового раствора составляет приблизительно 7 дней. Нежелательно передвигать и снимать крышку в этот период времени.

Чаще всего установку таких изделий проводят специальные ремонтно-строительные бригады, с применением специальной техники, что связано с большим весом готовых конструкций.

Установка люка из пластика

  • Опорное кольцо здесь устанавливается со специальными технологическими отверстиями для закрепления с помощью анкеров.
  • На втором этапе установки проводится заливка бетоном.
  • Крышка укладывается на свое место, причем ее выступы должны четко совпадать с пазами.

При установке люков в обязательном порядке обратите внимание на то, из какого материала он произведен. От этого зависит способ установки.

stroidom-shop.ru

Поднятие и установка люка колодца

Бесплатно по России

Узнайте точную стоимость работ на Вашем объекте прямо сейчас!

Правильная установка люка – это простая качественная установка, гарантирующая качество и долговечность люка. Долговечность люка определяется не только его качеством, но и качеством его установки. К сожалению, довольно часто можно увидеть перекошенный, тонущий в дорожном покрытии люк. Это есть прямое следствиеего неправильной установки. Суть ее состоит в том, что на «кривовато» установленный колодец «кривовато» установлена плита перекрытия, эта кривизна скорректирована при установке люка кирпичами и раствором. Так устанавливать люк нельзя, так как такая некачественная «подложка», как правило, быстро разрушается и люк проседает. Такая установка сложна, некачественная и недолговечна...

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ЛЮКА ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ

При новом строительстве дорог люк устанавливается непосредственно на железобетонную конструкцию, технические требования к которой определяются действующим ГОСТом 8020–90 «Конструкции бетонные и железобетонные для канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» перекрытия. При этом колодец выставляется на дороге строго по уровню и высоте. Если эта операция выполнена правильно, то на колодец устанавливается плита перекрытия и уже на нее ставится люк. 

Никаких дополнительных корректировок уровня и наклона при этом не требуется – люк точной геометрии поставленный на отнивелированную плиту перекрытия даст необходимый уровень люка по отношению к уровню дорожного покрытия. Такая установка люков простая качественная долговечная. Единственное предостережение при этом состоит в том что:

1. Установка колодца и люка должна быть согласована в проекте.

2. Должен быть применен заложенный в проекте люк с точной геометрией.

3. Посадочное место люка должно быть достаточно широким с тем чтобы обеспечить давление на опорную плиту перекрытия не более 7,5 МПа.Наши люки имеют точную геометрию и широкое посадочное место имеющее давление не более 5,6 МПа.

Подобная технология применялась при установке наших люков на ул. Здолбуновской (г. Москва, 2010 г), Все люки надежно стоят на плите в уровень с покрытием. За год эксплуатации люков не замечено ни одно проседание, перекос люка.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ЛЮКА ПРИ РЕМОНТЕ ДОРОГ

1. Подрезка дорожного покрытия 2. Удаление старого люка и расчистка посадочного места 3. Закладка бетонного раствора (подушки) на посадочное место 4. Установка люка на раствор 5. Выравнивание корпуса по уровню дорожного покрытия Обязательное заполнение раствором всех отверстий в подошве корпуса. 6. Заделка люка раствором 7. Асфальтирование нарушенного асфальтового покрытия  

Укороченные (ремонтные) корпуса выпускаются во всей Европе. Это позволяет подобрать удобный ремонтный люк под любое дорожное покрытие. С250 –60 и –90, Д400 –120 и –180. 

Ремонт при этом получается более простой, качественный и дешевый, не требует никаких специальных машин и приспособлений.Предостережения при этом состоят в том, что при замене люка необходимо:

1. Применять люк того же класса нагрузки, но меньшей высоты (на 60 мм).

2. Применять хороший бетон, например марки М600

3. Корпуса люков должны быть обязательно с прорезями для заливки бетоном и широким посадочным местом.

4. Бетонная подушка должна иметь высоту не менее 70 мм.

Есть вопросы? Звоните!

 PRO  АСФАЛЬТ.РФ

Всё про асфальт и укладку асфальта

 PRO  АСФАЛЬТ.РФ

При простейшей замене люков люк меняется один к одному (какой высоты люк стоял такой и ставится). Если при ремонте выполняется наращивание дорожного полотна, то между плитой перекрытия и люков ставится опорное кольцо КО6. Как показано на рисунке, колодец (рабочая камера) накрывается плитой перекрытия, на плиту перекрытия кладется опорное кольцо КО6. На опорное кольцо КО6 ставится корпус люка.

Основное назначение опорного кольца КО6 –повышение уровня установки люка на величину наращивания дорожного полотна и перераспределение удельной нагрузки с целью защиты опорной плиты перекрытия от разрушения. За счет конструкции опорного кольца удельная нагрузка на плиту перекрытия уменьшается не менее чем в 10 раз.

Однако такое решение нетехнологично. Дело в том, что посадочное место люка часто находится в неидеальном состоянии, а тщательное его выравнивание и планирование довольно трудоемко. Часто проще вообще отказаться от его выравнивания, поставив люк на бетонную подушку, однако для этого при замене люка «один к одному», как правило, практически нет места по высоте (2–3 см. для этого недостаточно –необходимо не менее 4-7 см.). Однако отказавшись от опорного кольца КО6 и применив ремонтный (укороченный) корпус люка можно решить проблему просто и качественно.

Качественнее проще и дешевле можно выполнить замену люка с ремонтом посадочного места по простой и экономичной технологии, применяемой фирмой SAINT-GOBAIN PAM (Франция).

Основная идея этой технологии состоит в том, что при замене люка применяется люк с укороченным корпусом (ремонтный корпус люка), который становится на бетонную подушку, заливаемую на месте при замене люка.По сути на месте воспроизводится известная технология чугунно-бетонного корпуса BEGU, однако технология SAINT-GOBAIN PAM (Франция) проще и дешевле и не требует тщательного выравнивания посадочного места.

Процесс замены люка по технологии SAINT-GOBAIN PAM мало чем отличается от применяемой в СНГ технологии (за исключением применением укороченных ремонтных корпусов и «нормальных» бетонных подушек) и состоит из следующих шагов:

УСТАНОВКА ЛЮКА.

www.xn--80aa7ajegjkp6f.xn--p1ai

Смотровые колодцы и виды

Люки смотровых колодцев является важным и обязательным элементом конструкции. С его помощью можно надежно закрыть шахту и уберечь емкость от засорения. Также этот элемент позволяет предотвратить травмирование жильцов частного дома, на участке которого установлен колодец.

Содержание

Назначение люка колодцаРазновидность люков для колодцаМатериал изготовления

Назначение люка колодца

люк смотрового колодца

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент люков для колодца, которые изготовляют из различных материалов. Изделия используются для решения определенных задач:

  • Предотвращение случайного попадания в колодец человека или животного, которое может пребывать на участке. Также это касается транспортных средств. В данном случае речь идет о колодцах, которые устанавливаются непосредственно в дорожном полотне или возле него.
  • Защита колодца от мусора, грязи и воды.
  • Предотвращение распространение запаха из колодца. В особенности это касается сооружений канализационной системы.

В городах колодцы могут устанавливаться в различных местах. Это может быть тротуар, дорога, на проезжей и пешеходной части улицы. Поэтому необходимо продумать об установке защитного покрытия – люка. При выборе изделия особое внимание уделяют нагрузке, которую они способны выдержать. В особенности это касается колодцев, которые размещаются на проезжих частях. При наезде автомобиля люк выдерживает колоссальную нагрузку.

Стандартное изделие состоит из двух элементов: основа и крышка. Главная задача крышки – предотвратить случайное попадание в колодец посторонних предметов и объектов. Что касается основы, то ее конструктивные особенности зависят от типа инженерной коммуникации. Стандартная высота люка колодца составляет 1,8 м, а диаметр – 0,7 м.

Разновидность люков для колодца

люки для колодцев

Все люки, используемые для накрытия колодца, классифицируют по нескольким параметрам:

  • по особенностям конструкции;
  • по типу инженерной коммуникации;
  • по материалу и форме.

На поверхности крышки есть маркировка, которая несет определенную информацию. Так, буквенное обозначение указывает на то, какой колодец накрывает изделие. Так, например, буква «В» показывает, что конструкция используется в водопроводной системе.

Все заводские люки используются только в тех колодцах, которые имеют строение шахтного типа. Они изготовляются на заводах в соответствии с нормами. Люки имеют стандартную круглую форму. Но, если колодец имеет иное сечение, то крышку для него можно сделать самостоятельно или же заказать в соответствующих строительных компаниях.

Материал изготовления

Современные люки изготовляются из различных материалов. Так, можно встретить чугунные, бетонные, металлические, пластмассовые и даже деревянные изделия. Большой популярностью пользуются модели из чугуна и полимеров.

Чугунные люки

люк канализационный чугунный

Совсем недавно самым распространенным и традиционным вариантом является чугунное изделие. Оно оснащается специальным запорным механизмом, что позволяет надежно защитить колодец от различных опасностей. В зависимости от назначения модели делятся на несколько типов. На крышке есть буквенное маркирование, которое несет определенную информацию о конструкции:

  • «Л» — люк для колодца имеет массу 65 кг и способен выдерживать нагрузку до 1,5 т. Зачастую устанавливается на шахты, которые размещены на пешеходных дорожках.
  • «С» — изделия устанавливаются на колодцы, которые размещены на автостоянках, парковках и зонах отдыха. Данные люки способны выдержать нагрузку до 12,5 т.
  • «Т» — такая модель весит 100 кг и может выдерживать давление до 25 т. Устанавливаются на колодцы, которые размещены на трассах с интенсивным движением транспортных средств.
  • «ТМ» — имеет такой же вес, но отличие состоит в том, что изделие могут выдержать нагрузку в 40 т. Устанавливают на колодцах, которые размещены на автомагистралях с повышенным движением.

Современные люки на колодцы оснащены замками, открыть которые можно только специальным ключом. Это дает возможность от незаконного открытия шахты и хищения изделия. Также такие замки позволяют надежно установить крышку над колодцем в заданном положении.

Среди достоинств чугунных люков выделяют:

  • Высокая устойчивость материала к коррозийным процессам. Это дает возможность обеспечить длительный срок эксплуатации изделия.
  • Стойкость к резким перепадам температуры и атмосферным осадкам.
  • Благодаря большой массе чугунного изделия, риск его хищения снижается к минимуму.
  • Чугунные крышки на колодцах способны выдерживать нагрузку в несколько десятков тонн.

Производство люка для колодца из данного материала происходит по такой схеме:

  • С помощью штампования из песочной смеси изготовляется литейная форма. Она является одноразовой. После использования она подлежит утилизации.
  • В печи под воздействием высоких температур чугун разогревается до жидкого состояния и заливается в подготовленную форму.
  • Когда чугун остынет, изделие извлекают из формы.
  • Вылитое изделие поддается пескоструйки. Это позволит придать ему необходимого блеска и гладкости.
  • Готовые люки отправляют на склад или транспортируют в нужное место.

По сравнению со многими  другими материалами, чугун обладает высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Полимерные люки

люк канализационный полимерный

в последнее время колодцы все чаще стали защищать полимерными изделиями, которые обладают многими достоинствами:

  • Небольшой вес, что значительно упрощает транспортировку и монтаж люка.
  • Стойкость к коррозийным процессам. В процессе производства люка для колодца используются вещества, которые позволяют придать изделию стойкость к негативному воздействию внешней среды.
  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении все норм и технологии производства, можно изготовить люк, который прослужит 50 лет и более.
  • Простота монтажа. Достигнута благодаря небольшому весу изделия.
  • Безопасность изделия. Люк для колодца из полимера безопасен для человека и внешней среды, так как в процессе эксплуатации не выделяет вредных веществ.
  • Невысокая стоимость.
  • Широкий ассортимент люков для колодца. Можно выбрать изделие любой окраски.
Разновидность полимерных люков

полимерные люки

Полимерные люки для колодцев изготовляются различной формы. Стандартным вариантом является круглое изделие. Оно очень просто в монтаже и использовании. Крышка такой формы никогда не сможет провалиться в шахту колодца.

В зависимости от прочности полимерные крышки для колодца делятся на следующие типы:

  • «А-15» — изделие способно выдержать нагрузку 1,5 т. Устанавливается на колодцы, размещенные на парковках и пешеходных зонах.
  • «В-125» — крышка способна выдержать давление 12,5 т. Широко используется для накрытия колодцев на парковках, автозаправках и пешеходных дорожках.
  • «С-250» — полимерные люки устанавливают на колодцы, которые размещены на автодорогах. Они способны выдержать нагрузку до 25 т.
  • «D-400» — крышка выдерживает нагрузку до 40 т. Зачастую используется на автомагистралях и проезжих частях.
  • «Е-600» — максимальная нагрузка 60 т. Применяется на колодцах, размещенных в промышленных зонах. Способны выдержать наезд тяжеловесных транспортных средств.
  • «Е-900» — самый прочный люк, который может выдержать нагрузку в 90 т. Нашел широкое применение в морских и авиаперевозках.

Достичь таких параметров стало возможным благодаря использованию определенного состава исходного материала.

Установка полимерного люка на колодец

установка полимерного люка

Полимерные изделия имеют небольшой вес, что дает возможность провести их установку без привлечения специальной строительной техники. При проведении монтажных работ стоит следовать некоторым правилам и нормам. Так, крышка не должна возвышаться над уровнем земли или дорожного покрытия. Она устанавливается вровень с поверхностью участка.

Установка полимерного люка на колодец не составляет особого труда и производится в следующей последовательности:

  • На железобетонное перекрытие устанавливается основание люка. Чтобы его зафиксировать на выбранном месте, его по периметру заливают бетонном.
  • После того как бетон полностью затвердеет, устанавливают саму крышку.
  • В корпусе люка делаются отверстия, которые необходимы для установки крепежных анкеров.

Чтобы упростить установку люка на колодец, в ней делают специальные пазы. Зная все нюансы, монтаж можно выполнить своими руками.

Бетонные конструкции

Бетонный люк

Помимо пластиковых и чугунных, для накрытия колодцев используют и бетонные люки. Чаще всего это касается тех случаев, когда смотровое отверстие имеет нестандартную форму. Из бетона можно вылить крышку любой формы и размеров. Конечно, здесь стоит учесть, что монтаж такой конструкции потребует помощь, в том числе и строительной техники. Что касается изготовления формы, то это можно сделать легко своими руками.

kanalizaciya1.ru


.