Интегрированное занятие в бассейне для детей старшего дошкольного возраста. Упражнения для детей в бассейне


Упражнения плавания бассейне детей | Упражнения для детей

Упражнения для плавания грудничков

Ни для кого не секрет, что дети, которые с малых лет занимаются плаванием, растут физически крепкими и здоровыми. Плавательные упражнения развивают суставы и мышцы, значительно укрепляют иммунитет и в целом очень благотворно воздействуют на организм. Для того, чтобы плавание стало частью здоровой жизни Вашего малыша, вовсе необязательно сразу записываться в бассейн. Можно проводить плавательные занятия в домашней ванной. В этом поможет система упражнений, разработанная специалистами. Здесь приведены основные упражнения из курса.

Погружение

Перед тем, как погружать малыша в воду, убедитесь, что ее температурные показатели в норме. Она не должна быть ни горячей, ни холодной. Удерживая ребенка в вертикальном положении, начинайте медленно погружать его в водичку. Начинать погружение нужно с ножек. При этом не забывайте ласковым и спокойным голосом разговаривать с ребенком. Ваше спокойствие и уверенность передадутся малышу.

Когда младенец находится в воде, переведите его тельце в горизонтальное положение, аккуратно придерживая снизу. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, в начале процедуры держите его довольно крепко. Постепенно площадь тела, поддерживаемую Вами, можно сокращать. Если Вы тоже погрузились в ванну вместе с ребенком, опорой ему могут стать Ваши согнутые колени. Можете поместить его себе на живот или грудь (головка при этом должна находиться над водой). Также попробуйте положить малыша на руки – таким образом, чтобы они оказались под спинкой, а ладони придерживали головку. В этом положении можете покачивать его на воде. Если же в ванне малыш находится один, то удобнее всего подложить одну руку под его затылок, а другой охватить бедра.

Во время водных упражнений на спине нужно удерживать ребенка в горизонтальной позе по отношению к поверхности воды. Такое положение способствует быстрому обучению плаванию без посторонней поддержки. Не волнуйтесь о том, что вода во время занятия попадет в ушки - после купания можете промокнуть их ваткой.

Упражнения.

Проводки на спине:

На начальных этапах занятий можете делать небольшие горизонтальные проводки вдоль ванной. Со временем переходите к выполнению объемной восьмерки, охватывающей максимально возможную длину ванной. При выполнении упражнений поддерживайте ребенка так, как это описано в пункте «Погружение», а при осуществлении поворотов скрещивайте свои руки. Для выбора оптимальной скорости движений ориентируйтесь на реакцию малыша. Проводки на спине считаются основным упражнением из цикла упражнений, подготавливающих к самостоятельному плаванию на спине.

Отталкивание от стенки:

Во время этого упражнения Ваша рука поддерживает затылок ребенка. Плавными движениями подводите ребенка ножками к одной из боковых стенок ванны. Ступни обеих ножек нужно установить прямо на стенку ванны и пододвинуть ребенка к бортику. Малыш должен оттолкнуться ножками, после чего Вы тут же отводите его назад. Несмотря на свой маленький возраст, малыш должен почувствовать, что чем сильнее он отталкивается, тем дальше плывет.

Проводки на животе:

Животик ребенка на воде, головка строго над водой. Обхватить его левой рукой в области затылка. Четыре пальца Вашей правой руки должны поддерживать его подбородок, свободный большой палец прикрывает ротик. Таким образом, Вы уберегаете малыша от попадания воды в рот. К тому же, он сможет посасывать Ваш палец - это отвлечет его и позволит чувствовать себя спокойнее.

Как и при выполнении проводков на спине, в положении на животике водите ребенка вперед-назад вдоль ванной размеренными неторопливыми движениями. После этого попробуйте выполнить на воде восьмерку. Обычные проводки можно разнообразить покачиваниями в воде.

В процессе знакомства с новыми упражнениями малыш обязательно даст понять, какое из них ему по душе. Вы увидите, как он любит плавать – на спинке или на животе, медленно или быстро. Упражнениям, которые доставляют ему наибольшее удовольствие, следует уделять максимум времени и внимания в начале каждого занятия. От самых любимых можно переходить к остальным плавательным упражнениям. Не будьте настойчивыми, не принуждайте ребенка к тому, что ему не нравится. Если какое-то из упражнений Вашему малышу категорически не по душе – уберите его из курса занятий.

Поза для отдыха:

Поддерживайте малыша правой рукой под грудь (обе ручки ребенка должны быть перекинуты через Вашу руку). Левой рукой можете поддерживать его спину или головку, либо, по желанию, поливать их водой. Эта поза действует на малышей успокаивающе. Можете попробовать слегка наклонить малыша на бок. Такая полулежачая поза на боку позволит несколько разнообразить занятия.

Приступайте к занятиям только в хорошем расположении духа, не переусердствуйте с упражнениями. Занимайтесь только тогда, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение. Малейший каприз малыша – повод к завершению упражнений. Цель двух начальных месяцев занятий – привить ребенку доверие к воде и выработать уверенность.

К новым рекордам.

Когда и Вы, и малыш привыкнете к основным проводкам и полностью освоите их, можно постепенно удлинять время занятий и переходить к усвоению навыков ныряния. Это обязательная часть обучения самостоятельному плаванию, которая в дальнейшем убережет от несчастных случаев на воде. Готовить ребенка к нырянию нужно таким образом: в течение нескольких дней посреди каждого занятия вдруг четко произносите слово «Ныряем!» и начинайте сильно дуть в лицо малышу. Он начнет морщиться, пытаться задержать дыхание.

Когда при слове «Ныряем!» ребенок станет рефлекторно задерживать дыхание, можно приступать к следующему этапу. Теперь при команде «Ныряем» брызгайте водой в лицо малышу. Это снова побудит его задержать дыхание. Следующий шаг – погружение по команде «Ныряем» до уровня носа и ротика (они по-прежнему должны оставаться над водой).

Лишь после тщательного усвоения этих упражнений можно приступать непосредственно к нырянию. Для совершения первого нырка воспользуйтесь моментом, когда малыш будет весел и расслаблен. Из позиции на животике по привычной команде «Ныряем!» полностью погрузите малыша в воду и выведите обратно. Приободрите его, похвалите. На первых занятиях выполняет по 2-3 ныряния.

Со временем переходите к более продолжительным ныряниям. Например, можете погрузить ребенка под воду у одного края ванны, провести его по всей длине «водоема» и вывести на поверхность у другого края. Постепенно удлиняйте время пребывания под водой до 6 секунд. Не выполняйте за одно занятие более, чем 5 ныряний. Когда основные упражнения освоены, смело можете перемещать занятия в настоящий бассейн.

Плавание. Упражнения в воде для детей. Плавание для детей в Казани.

Предлагаем Вам серию упражнений в воде, которые очень понравятся детям, да и для здоровья крайне полезны. Напоминаем, что ребенок в воде должен находиться только под бдительным контролем взрослых, умеющих хорошо плавать и отлично владеющих спасательными навыками.

Плавание для детей в Казани

Стоя в дне бассейна, ребенок делает глубокий вдох. Обращаем ваше внимание на то, что легкие должны максимально наполниться воздухом для правильного выполнения упражнения. Поджимаем подбородок к груди, теперь лицо находится в воде. Поднимаем одну ногу и прижимаем ее к груди, обхватив при этом ногу руками. Затем также поднимаем вторую ногу. Прижав обе ноги и голову к груди (положение группировки), ребенок всплывает на поверхность воды округлой спиной вверх. Если легкие не достаточно заполнены воздухом, то ребенок не сможет всплыть. Может случиться так, что после поднятия обеих ног тело ребенка сначала опустится вниз, но максимум через 1-2 секунды всплывет. Находимся в положении «поплавок» от 5 до 10 секунд, затем опускаем ноги и встаем на дно бассейна. Выдыхать в воду нельзя, если ребенок выдыхает в воду, тело пойдет ко дну.

Из положения «Поплавок» переходим в положение «Медуза». После глубокого вдоха, группировки ног и головы, находясь в положении округлой спиной вверх, выпрямляем руки и ноги в расслабленном состоянии. Голова находится в воде и опущена вниз, руки и ноги как щупальца медузы – расслаблены. Ребенок задерживается в таком положении столько времени, сколько сможет.

Упражнение «Морская звезда»

Следующее упражнение «Морская звезда» также выполняется с максимально заполненными воздухом легкими. Глубокий вдох, задержка дыхания, наклон вперед таким образом, чтобы живот и плечи легли на воду. Голова при этом находится в воде, руки в стороны. Затем отрываем одну ногу от дна, следом плавно поднимаем вторую. Ноги, как и руки, должны быть разведены в стороны. Находимся в таком положении с 5 секунд и постепенно увеличиваем время до 15 секунд. В положении «Морская звезда» нужно обязательно открывать глаза под водой.

После выполнения ряда упражнений необходимо восстановление дыхания. Держась за бортик бассейна, выполняем до 10 выдохов в воду подряд. Таким образом происходит восстановление дыхания.

Еще одно упражнение для тренировки координации в воде. Это упражнение следует выполнять только в чистой и прозрачной воде. Для выполнения нужно двое детей. Дети встают друг напротив друга. Один ребенок, сделав вдох, опускается в воду и открывает в воде глаза, другой ребенок в это время показывает произвольное количество пальцев на руке. Поднявшись из воды, первый ребенок называет количество увиденных под водой пальцев. Затем дети меняются ролями.

Далее попробуем ребенка отводить от края бассейна и вселим уверенности при нахождении ребенка в воде без опоры. Держим ребенка за руки и отходим от бортика к противоположной стороне бассейна. После каждого совершенного шага ребенок делает вдох и погружается в воду, затем, поднимаясь из воды, выдыхает воздух и совершает следующий шаг. Задерживаться под водой не нужно, глаза во время упражнения всегда открыты. Таким образом проходим весь бассейн. Если ребенок чувствует себя уверенно, можно отпустить руки и попробовать не держать его.

Так же выполняется в бассейне от одного края до противоположного. Ребенок идет по дну бассейна, одновременно совершая гребки руками как веслами.

Надеемся, что все предложенные упражнения понравятся Вам и вашим деткам. Успехов в тренировках и крепкого здоровья!

Новости по теме:

Дети 3-7 лет

6 советов, как научить ребенка плавать

Правило 3: подходящий бассейн

Начинать обучение плаванию надо в подходящем бассейне. Ребенок должен уверенно стоять на дне так, чтобы вода не поднималась выше нижней части груди. Хорошо, если длина бассейна составляет не менее пяти метров, чтобы можно было выполнить скольжение – главное упражнение при обучении плаванию. Именно такие условия впервые были описаны еще в 1897 году в книге «Самообучение плаванию» А.Ганике. Тогда в России начала формироваться система обучения, по которой затем были воспитаны все великие пловцы: сначала игры в воде на мелком месте. затем постепенный переход к уровню воды до пояса, погружение головы в воду.

Так что если тренер убеждает вас, что начнет учить плавать на глубокой воде, а ребенок будет держаться за нудл (аквапалку) или доску – это полная профанация.

Правило 4: «зведочки» и «поплавки»

Первое, чему надо учить ребенка – лежать на воде, добиться горизонтального положения тела на поверхности и не бояться опускать лицо в воду.

Для этого используются всем известные и очень эффективные упражнения:

• «звездочка»: лечь на воду, руки и ноги вытянуть в стороны, держаться строго горизонтально;• «поплавок»: обхватить колени руками, голову опустить к коленям, «повиснуть» на поверхности воды;• «стрелочка»: оттолкнуться от бортика бассейна и скользить, вытянув руки и ноги, по поверхности воды.

Учить ребенка погружать голову в воду очень важно для освоения плавания, но делать это можно лишь в том случае, если у малыша нет проблем с ушами и носом или склонности к ним: например, повреждения барабанной перепонки, отита, синусита (в том числе хронического)

Описанные выше упражнения – основа правильной техники. Они приучают держать тело на воде ровно, а это не дает тонуть и не нагружает без нужды мышцы. С них начинают обучение все спортсмены, и не только.

Правило 5: правильное дыхание

Очень важно освоить «плавательное дыхание»: быстрый вдох через рот, длинный выдох через нос. Одно из самых популярных (и самых простых при этом) упражнений, которые делают абсолютно все без исключения спортсмены – выдохи в воду. Это постепенно формирует привычку выдыхать только в воде. Предварительно лучше потренироваться на суше, ведь ребенку бывает трудно скоординировать движения рук с дыханием. Многие тренеры советуют для тренировок использовать тазик с водой – делать вдох, а затем выдох в воду. При этом главное – не задерживать дыхание. Если грамотная техника дыхания освоена, плыть можно долго, не уставая. Заодно такие дыхательные упражнения укрепят иммунитет и повысят выносливость ребенка: он сможет дольше бегать, быстро подниматься по лестнице и т. д.

Правило 6: точная последовательность

Движения нужно осваивать в определенном порядке. Сначала – скольжение по воде, затем добавляется работа ногами, потом руками, и только после этого – вдох и выдох. Грамотный тренер всегда будет действовать последовательно, добиваясь автоматизма на каждом этапе. Даже гребки руками часто осваивают поочередно, используя сначала только одну руку, потом другую. Помочь скоординировать движения могут занятия на суше: вращать руками, поворачивая голову то влево, то вправо; стоять на одной ноге, двигая руками вверх и в стороны.

Вообще, главное, что поможет уверенно и технично плавать – умение двигаться неторопливо, но непрерывно, не напрягая отдельные мышцы, не проваливаясь в воду и не высовываясь из нее.

Когда ребенок находится в воде, родители обязательно должны быть рядом и постоянно следить за ним! Особенно если вы используете нарукавники, ведь, сняв их, ребенок может по привычке прыгнуть в воду и пойти на дно

Если вы не смогли найти тренера, который действительно учит плаванию, а не оздоровительному купанию в нарукавниках и кругах, не беда. Сегодня можно найти множество отличных книг и пособий, в которых подробно описывается техника плавания для новичков, далеких от большого спорта. Мой совет – скачать в интернете отличный самоучитель «Спортивное плавание» К. Х. Штихерта, известного немецкого тренера, подготовившего в ГДР множество спортсменов. Изданная еще в 1973 году, эта книга остается одним из лучших учебников, где просто и понятно, со множеством картинок и советов, описаны главные этапы обучения основным стилям плавания.

Источники: http://baby-krug.ru/zdorove-detej/45-uprazhnenija-dlja-plavanija-grudnichkov.html, http://sport-in-kazan.ru/plavanie-uprazhneniya-v-vode-dlya-detej-plavanie-dlya-detej-v-kazani/, http://deti.mail.ru/child/6-sovetov-kak-nauchit-rebenka-plavat/

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЛАВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 6 «РОМАШКА»

Сборник игр

для детей 3-5 лет

«Играем везде – на суше и в воде»

Составитель: инструктор-плаванию по плаванию

Л.В. Старовойтова

г.Междуреченск

2015г.

Введение.

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые или подгрупповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Ига, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Пособие состоит из нескольких разделов. В первом разделе предлагаю игры и игровые упражнения направленные на ознакомление детей со свойствами воды. Которые учат детей не бояться воды, выполнять в воде основные движения (ходьба, бег, бросание предметов), погружаться под воду, преодолевать сопротивление воды.

Во втором разделе вы сможете найти игры и игровые упражнения обучающие дыханию (задержка дыхания на вдохе), эти упражнения для ребенка являются не настолько простыми, как представляется взрослому человеку. Этот элемент присутствует во всех подготовительных упражнения. Обучать задержке дыхания на вдохе следует в зале (или возле бортика).

Третий раздел предлагает игры и игровые упражнения обучающие погружению и всплытию. Эти упражнения способствуют освоению безопорного положения в воде, ( упражнение выполняется в двух вариантах: первый - стоя на месте, второй в движении).

В четвертом разделе предлагаю игры на ознакомление со скольжением на груди. Эти упражнения способствуют созданию у дошкольников ощущения движения тела в воде. Данный элемент присутствует во всех упражнениях, важно, что бы дети научились правильно выполнять его, запоминали обязательные условия. Научившись выполнять упражнение, отталкиваясь от бортика, дети ногами могут выполнять его, отталкиваясь от дна бассейна двумя одновременно.

www.prodlenka.org

Интегрированное занятие в бассейне для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ)

ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                                                                                  Составили: Инструктор по физической культуре ( бассейн) 1 кв. категории Королёва О.С.

             Педагог разновозрастной группы 1кв. категории Москаленко С.Н.

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Тема:  «Вода и её обитатели»

Возраст детей:  дети старшего  возраста.

Направление: познавательно - исследовательское

Цель:  Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях;

 Программные задачи:

Образовательные:

1.      Совершенствование  умений выполнения выдоха в воду сериями;  формирование у детей навыка  всплывания  и лежания на воде, выполнения  прыжков  в воде. Развитие умения сочетать скольжение с выдохом в воду, плавание  стилем «кроль»  на груди с доской в руках.

2.       Развитие любознательности, мышления и речи детей.  Накопление и обогащение знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

Оздоровительные:

1.      Совершенствование  опорно - двигательного аппарата, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия , приобщение ребёнка к здоровому образу жизни.

2.      Закрепление у детей правил  безопасности  поведения в бассейне.

Воспитательные:

1.      Формирование желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями

2.       Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ( игровое общение),

Интеграция образовательных областей:

 - Здоровье

 - Познание

 - Социализация

 - Физическая культура

 - Безопасность

 - Коммуникация

Методические приёмы:

1.      Наглядный

- рассматривание демонстрационного материала

- зрительные и звуковые ориентиры

- имитация

- образные названия и сравнения

- помощь педагога

2.  Словесный

   - беседа, рассказ

   - объяснения, указания, команды

   - названия упражнений

   - художественное слово

3.  Практический

   - выполнение заданий детьми, повторение упражнений

   - проведение опытов

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с показом способа плавания и различных упражнений, отгадывание загадок, чтение стихов, пословиц и поговорок о обитателях водной среды.

- беседа о морских жителях, о свойствах воды,

- рисование подводного мира

- подбор игр и упражнений для утренней гимнастики

- разучивание подготовительных упражнений, подвижных игр

- разучивание и систематическое включение дыхательных игр и упражнений на    утренней   гимнастике, во время НОД

Гигиенические условия:

-  температура воды в бассейне 28-30

-  температура воздуха в помещении бассейна 33

-  температура воздуха в разминочном зале 23-25

- кварцевание бассейна и разминочного зала до образовательной деятельности;

-  индивидуальные мочалки. полотенца, плавательные шапочки и трусики на   каждого ребёнка.

 -полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены резиновыми ковриками,   препятствующими скольжению.

Материал и оборудование:

  Демонстрационный материал:

-  иллюстрации «Морские жители»,  слайды, материалы для опытов, свисток.

-  доски для плавания, плавающие и тонущие игрушки, удочка.

Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой водой, воронки; стакан с подкрашенной красками водой, графины, ракушка.

Слайды для демонстрации иллюстраций.

Словарная работа:

- Море, медуза, морская звезда, крокодил, дельфин, акула, морской конёк, окунь, карась.

Оформление:

- на главной стене красочные изображения морских животных.

- интерактивная доска, проектор.

Ход непосредственной деятельности:

Дети входят в зал, встают в круг.

1.      Вводная часть.

 Педагог вместе с детьми: - Приветствие «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам»

  Сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям.

- (На полу большая ракушка) Ребята, посмотрите, это  подарок морского царя, сегодня он приглашает нас в гости, но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать его загадки – вы готовы?

 Педагог: Загадка 1:

 Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. Что это?

Дети: ответы детей…

Педагог:  Загадка 2:

Слайд – наша планета

Ребята, что это? Что обозначено голубым цветом? Какие вы знаете водоемы?

Дети: ответы детей…

Педагог: Загадка 3:

Расскажите, что вы знаете о воде?

Ребята, давайте вспомним,  что же такое вода?  Для этого мы  пройдем в нашу лабораторию.

(Дети проходят за стол – на столе графины с водой и стаканы)

Опыт 1 «Вода – это жидкость»

Педагог: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в   вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.(перелить воду из одного стакана в другой).

Опыт 2 -  «Вода не имеет формы» (разлить воду по разным сосудам).

Педагог: Вывод: вода принимает любую форму.

 Опыт 3  «Вода бесцветная».

(На столе  белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Педагог: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

А если добавить в воду красную краску, какого цвета станет вода?

Педагог: Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

/800/600/http/www.tc-sfera.ru/sites/default/files/img_7197.jpg
Опыт № 4 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Педагог: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Педагог: Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали.

 А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки?

Дети : ответы детей

А если воду нагреть, во что она превратиться?

Молодцы! Вы много знаете о воде и готовы к путешествию.

Давайте  посмотрим на экран и вспомним, какие животные живут в воде.

Ну что, вы  готовы к путешествию?

/800/600/http/www.tc-sfera.ru/sites/default/files/img_7191.jpg

Инструктор:  Здравствуйте, дорогие, любители путешествий! (Дети стоят врассыпную по всему залу.)

Вы, большие -  молодцы, и я  с  удовольствием возьму вас в свою команду. Но без тренировки, вы не прытки, вы не ловки. Чтоб по силам было дело, разминаем пальчики все  смело:

Структура и

продолжи-

тельность

Место прове-

дения

Деятельность

Периоди-

зация

Методические указания

 

 

Подготовительная часть

( 7мин.)

 

 

Зал сухого плавания

 

1.      Пальчиковая гимнастика

 «Рыбка»

 

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,-

 

Рыбка, рыбка, озорница-

 

 

Мы хотим тебя поймать-

 

 

Рыбка спинку изогнула-

 

 

Крошку хлебную взяла-

 

 

Рыбка хвостиком махнула-

 

 

Рыбка быстро уплыла.

 

 

«ИДЁМ ПО БЕРЕГУ МОРЯ»

Ходьба по залу.

а) на пятках, руки назад соединить в «замок»

 

б) с подниманием согнутой правой, левой ноги;

 

 

 

в) Бег по залу,

г) ходьба-

руки прямые вверх- вдох через нос,2- руки вниз, выдох через рот

2.      ОРУ ( общеразвивающие упражнения без предметов)

«КАЧКА»

И.П. руки прямые в стороны, ноги на ширине плеч.

1 – наклон влево, 2- И.П.

3 – наклон вправо; 4- И.П.

«ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ»

И.П. – О.С., руки на пояс,

1-3- наклон вниз, коснуться стоп; 2 – И.П.

«РАБОТАЕТ ВИНТ КОРАБЛЯ»

И.П. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая вниз.

1-8-попеременные круговые движения прямых рук вперёд,  9-16 -назад.

 

«В СЕТИ ПОЙМАЛИ»

И.П.- лёжа на груди, руки вдоль туловища.

1-2 – лёжа на груди, ноги врозь, руки в стороны, 3- прогнуться; задержать дыхание, держать 

«морская  звёзда».4 – И.П.

 

И.П. – лёжа на груди,

1-2-3- прогнуться, поднять прямые руки и ноги;  « рыбка» 4- И.П.

«РЫБКА ХВОСТИКОМ РАБОТАЕТ»

И.П. – то же,

1-8 работа ног способом

 «кроль» 9-10 -И.П.

«ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД»

И.П. – сидя в упоре руками сзади.

1-8 выполнять движения, имитируя езду на велосипеде- поочерёдное сгибание- разгибание ног в коленях.

«ДУЕТ ВЕТЕР»

И.П. – О.С.

1 – вдох через нос, рука правая вверх;

2- выдох через рот, губы сложены

 «трубочкой», рука вниз, то же  другой рукой.

3 – глубокий вдох через рот,  две руки вверх,

4 -выдох через рот и нос, губы сложены « трубочкой»,руки вниз.

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

 

 

10 сек

 

 

 

4 круга

 

 

 

10 сек

 

5 мин

 

 

6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

2 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 раза

 сжать ладони вместе, и показать как плавает рыбка

 

погрозить правым пальчиком

 

 соединять хлопком две сомкнутые

ладошки

 

 снова показать, как плавает рыбка

 

сделать хватательные движения пальцами двух рук

 

 

снова показать как плавает рыбка

 

спина прямая

 

 

колено ноги, которая на полу не сгибать

 

 

Руки согнуты  в локтях

 

Соблюдение дистанции

 

 

 

 

 

Голову на плечо не опускать, пальцы рук сомкнуты.

 

 

Колени не сгибать

 

 

Медленно, затем ускорять темп, пальцы сомкнуты.

 

 

 

Голову не поднимать.

 

 

 

 

Руки плотно прижать к голове

 

 

Колени вместе, носки оттянуты.

 

Носки оттянуты, не касаются пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный выдох.

 

Основная часть

( 20 мин)

 

Бассейн

1.      Вход в воду, построение.

 

2.      Выдох в воду сериями, с кубиком в руках.

 

3.      Ныряние на мелкой воде, с доставанием тонущих игрушек: «акулы», «крокодилы» 

4.      Скольжение с доской в руках по кругу.

5.      Упражнение « Море волнуется» на лежание в воде:

 

- «медуза»

- «морская звезда»

- «морской конёк»

- «акула»

6.      Упражнение: «прыжок дельфина»

 

7.      Плавание на груди, с доской в руках, способом  «кроль»

 

8.       Подвижная игра «Караси и Карпы»

 

1 мин.

 

1круг

 

 

 

1 мин

1 круг

2 мин

 

 

6 раз

 

 

1 круг

 

 

4-5 раз

Спокойно, не толкаясь.

 

Руки прямые, вдох по сигналу

 

Не мешать друг другу.

 

 

Соблюдение дистанции

 

Выполнять чётко по сигналу

 

Не мешать друг другу

 

Соблюдать дистанцию

 

Слушать сигнал

Заключительная часть

( 2-3 мин)

Бассейн

1.      Игра «Удочка»

2.      Подведение итогов

3.      Выход из воды

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Соблюдать правила поведения

/800/600/http/www.tc-sfera.ru/sites/default/files/sad_040.jpg   /800/600/http/www.tc-sfera.ru/sites/default/files/sad_043.jpg  

Подведение итогов: Но вот ребята, вы многому научились у обитателей моря, познакомились с разными морскими животными, а им очень понравились ваши упражнения. Вы были молодцы – плавали и ныряли как настоящие рыбки и дельфины. Они приготовили вам свои подарки, и пожелали вам удачного плавания на водных акваториях! До свидания!

tc-sfera.ru


.