Спринт-преодоление (Триатлон-спринт 14.06.2015г.). Триатлон спринт дистанция


Спринт-преодоление (Триатлон-спринт 14.06.2015г.)

Ровно год назад я принял участие в триатлоне “в полной комплектации” – с нормальным велосипедом, гидрокостюмом и полугодовой подготовкой к нему. Было очень интересно измерить прогресс за год на той же дистанции. Но, к сожалению, у меня все пошло наперекосяк с самого начало и практически до финиша. Приехав задолго до начал старта, я попал в длинную очередь за стартовым пакетом. Получив пакет через пол часа ожидания, я успел посмотреть на элиту и юниоров. Быстрые, отточенные движения завораживали. Особенно понравилось как они слетали с велосипедов на ходу. Помня как в прошлом году долго стоял в очереди в транзитку, в этот раз я сразу встал в очередь, как только увидел, что она начала формироваться. Открытие транзитки откладывалось. Пока стою слышу, что будет ли разрешены гидрокостюмы объявят позже, т.к. вода достаточно теплая. Хм, а я уже не представляю заплыв без гидрика… Наконец с 15-минутным опозданием мы начали заходить в транзитку. И тут я понимаю, что не могу найти свое место. Вот реально его нету и всё. Есть номера до моего места, и после. А моего нету! Ловлю волонтеров, судью транзитки, Галину Шиповалову. Все разводят руками, и говорят, что такое не может быть. Но оно есть! Причем видел как минимум еще одного парня, которому так же “повезло”. Ни кто не знает, что мне делать. А время уходят… Добегаю до конца транзитки, и договариваюсь с судьей, что поставлю велосипед на пустое место в конце, т.к. там уже никого не будет (я так понял, что это было место элиты, которая уже завершила гонку). Ставлю велосипед, и никак не могу найти резинки для крепления велотуфель. Весь на нервах дважды перерываю рюкзак, но резинок нет. При чем точно помню, что их положил. Без особой надежды спрашиваю соседа на предмет запасных резинок. И тот улыбаясь, дарит мне парочку. Спасибо! Быстро разложил вещи, и бегу переодеваться и сдавать вещи. Прибегаю обратно, и встаю в очередь за чипом. До старта остается считанные минуты, а я без чипа. Хорошо мне подсказали, что первая волна в голубых шапках получает чипы без очереди. “Пропустите голубых” – кричу я, продираясь вперед. Наконец чип у меня. Выдохнул. И тут краем уха слышу, что вроде бы сказали, что два велосипеда переставили, т.к. они занимали чужие места. И один номер вроде похож на мой. Пулей несусь через всю транзитку к своему коню. И точно – на моем месте стоит чужой скакун. Меня уже начинает трясти от нервов. “Куда переставили мой велосипед?” – кричу я волонтерам. Они удивленно смотрят на меня и недоумевают как кто-то мог переставить мой велосипед. Но к своему счастью, я увидел своего боевого коня в самом-самом конце транзитки, причем на четной стороне (мой номер был нечетный). Времени до старта совсем нет. А я еще планировал размяться перед стартом (если я не разомнусь, то меня начинает колбасить на плавании). Вместо разминки плыву от финиша до старта. Доплываю до голубых шапочек, старта еще нет. Фух, успел. Встаю на дно. Ощущения как будто стою на ковре. Ковре из водорослей. Всё, проблемы кончились. Как же я ошибался…

Теперь откладывается старт. Дальше всех просят выйти из воды за узкую калитку. Подняться по скользким бетонным плитам еще то удовольствие. Вышли, ждем. Наконец, залезаем обратно в воду. Я как всегда лезу вперед, встаю во второй ряд.

СТАРТ! В одно мгновение со стартовым гудком получаю синхронный удар локтями соседей справа и слева по очкам. Очки сразу стали пропускать воду, но останавливаться на спринте как-то не хочется. “Прорвемся” – думаю я. Начинаю грести, и тут меня пронзает сильная боль в правом боку. Что за черт??? Ничего не понимаю. Придя в себя, я понимаю, что боль появляется при каждом вдохе. А т.к. я дышу 2-2, то каждый гребок правой рукой вызывает СИЛЬНЕЙШУЮ боль в боку. Тут уже не до соревнования. Главное не утонуть. Сбавляю темп. И по-черепашьи начинаю плыть. Боль не исчезает, но хотя бы позволяет двигаться вперед. Опять не удается план “посидеть в ногах”. Просто плыву, насколько позволяет боль. К середине дистанции становиться легче, и я начинаю искать ноги. Вода относительно прозрачная, и ноги видно хорошо. Оказывается при плавании, я сильно наклоняю голову вперед. Приподнимаю голову, и сразу нахожу ноги. Немного плыву за ногами, а затем ноги куда-то не туда начинали заворачивать. И я поплыл сам по себе. В отличии от прошлого года, водоросли попадались намного реже, что очень порадовало. На финишной прямой хорошо ускоряюсь, включаю ноги для распределения крови в теле. Вползаю на помост, и вбегаю в транзитку.

6d0dcb2b091a42f4c951a8a6a2f015c5.jpg

Пихаю шапочку с очками в рукав по дороге. На пути к велику обгоняю нескольких товарищей, которые немогут или нехотят торопиться. Всего в транзитке я обогнал десятерых, из которых трое в моей возрастной группе. Мое место в транзитке обладает сразу двумя плюсами – не надо запоминать где находиться место (самое-самое последнее место), и пока бежишь через всю транзитку точно успеваешь снять гидрик до пояса. Добегаю до своего велосипеда, стягиваю гидрик, одеваю носки и со своим верным конем вылетаю из транзитки.

И сразу облом. Даже два. Дорога сразу идет небольшую гору, а я поставил на велике большую переднюю звезду. Еле вползаю на горку. Второй облом связан с вело-туфлями. Я как крутой триатлет собирался одеть туфли на ходу, но горка меня напрягла и одна нога в процессе подъема соскочила с туфли, а резинка, держащая туфлю порвалась. Итог – туфля болтается на педали. Все удалось победить, но времени отняло много. Наконец я еду. Нет, я почему-то ползу со скоростью 25 км/ч на пульсе под 180уд/мин. “Ничего” – думаю – “сейчас отойду от плавания, пульс опуститься и тут я всех порву”. Время от времени оглядываюсь назад в надежде на “поезд”, но сзади никто не приближается. Проходит несколько минут, пульс не падает, а впереди виднеется знаменитая горка “Сочи”. “Ладно, хорошую скорость покажу после Сочи” – проноситься в мозгу. В прошлом году, я был абсолютно уверен, что одно наличие шоссейного велосипеда достаточно, чтобы безболезненно заехать в Сочи. Сейчас я уже не так самонадеян. Но зима на станке и частые тренировки в горки на улице в последнее время дают надежду на хороший исход. Но Сочи есть Сочи. Я с трудом вползаю на неё. 7f271fcb67d3ae7c17e1e0966ddd2c11.jpgОчень хочется встать на педали, но я знаю, что на высоком пульсе у меня ноги сразу закисляться, и этого делать нельзя. Терплю. “Не мни обочину” – кричат мне болельщики. Гора кончилась, а сил ускориться нету. Знаю, что сейчас нужно поддать, но не могу. Меня обгоняют, но сил сесть на колесо нет никаких. Спидометр опять показывает какие-то жалкие цифры. Наконец я прихожу в норму и начинаю бодренько крутить. Ага, впереди группа из трех человек. Ускоряюсь и сажусь на колесо. На равнине–спусках все отлично. Но в первый же торчок, группа уезжает от меня. Кручу один. Периодически сажусь на колесо до первого подъема. Сочи прохожу каждый раз на пределе. На самом крутом спуске, когда дух захватывает от скорости, на каждом круге впереди оказываются велосипедисты, и вместо того, чтобы гнать приходиться притормаживать. В конце третьего из четырех кругов происходит ЧП. На спуске на большой скорости подскакиваю на неровностях, слышу какой-то кряк. И начинаю перелетать через руль. Меня спасли контактные педали, не дав совершить кувырок. Но приземлился я всей массой на руль, и руль не выдержал – провернулся вниз. Все попытки на ходу поднять руль не приносят никакого эффекта. Теперь даже на равнине стало ехать страшновато, а про спуски я вообще не говорю. Сильно изменилась посадка, и я буквально сползаю с велосипеда вперед. Чтобы не упасть иногда приходиться держаться не за тормозные ручки, а на перекладину руля. Но тут я лишаю себя возможности тормозить. И так плохо, и сяк плохо. Очень жарко. Я умудряюсь выпить всю флягу, которой обычно хватает на 50-60км тренировку. Наконец заканчиваю последний круг, и ухожу на длинную финишную прямую. Мне машут, я машу в ответ. Перед транзиткой, вынимаю ноги из туфель. Идеально соскакиваю с велосипеда перед чертой, и не теряя ни секунды, устремляюсь в транзитку. Прямо загордился собой. Ставлю коня в стойло, быстро вбиваю ноги в кроссовки и устремляюсь вперед. Но сделав пару шагов, вспоминаю, что забыл Гармин на велике. Возвращаюсь за часами. 47c27f1836dbfa342103ef3bf550b4f7.jpgВпереди всего 5км бега. А бег в этом году у меня хорошо прокачался. Тренер дал задание бежать по 4.15мин/км. Но начало пока не складывается – первые 1,5км бегу чуть медленнее 5мин/км. Надеюсь отойти от велика, и поднажать. Но вдруг, БАЦ, и сильная боль в животе хоронит все мои надежды на гонку… Это уже не первая гонка на которой боль животе ломает все планы (и врачи ничем не могут помочь, не понимая что со мной). Я замедляюсь до минимума, терпя СИЛЬНЕЙШУЮ боль. И только одна мысль в мозгах – “как я смог вытерпеть ТАКОЕ в Выборге 20км?”. Вскоре я уже не могу бежать, и перехожу на шаг. Попытка идти хотя бы быстрым шагом, сразу пресекаются болью. Но не оставляю попыток начать бежать. Так и ползу – 20м бегом и вдвое больше шагом. Понимаю, что гонка проиграна самому себе. Осталось две цели – дойти до финиша и попытаться найти способ справиться с болью, чтобы на других стартах у меня было супероружие против боли. На пункте питания останавливаюсь и залпом выпиваю четыре стакана воды. Вроде стало чуть легче, но не надолго. Останавливаюсь у товарища с брандспойтом, и охлаждаю все тело, но и это не помогает. Вокруг все мне кричат, подбадривают – “Игорь давай”, “Трилайф вперед”. А мне банально очень больно. Из толпы кричат “Боль только в твоей голове”. Но справиться только головой не получается – все серьезней. 799dec82e13ed30430e4863de0c58b76.jpg

Опять ПП, и три стакана внутрь. Продолжаю шаго-бег. На развороте меня подбадривает догоняющая меня Саша Аверкина. И тут меня торкнуло. Мне так стало обидно, что меня сейчас обгонит знакомая девочка. А не какая-то незнакомка, которые уже кучой меня обгоняли. (Саша извини, ничего личного – просто мужское эго). И вдруг я понял, что начинаю оживать и могу прибавить обороты. И это случается всего за 500м до финиша. За 200м до финиша я выхожу на крейсерский темп в 4.30мин/км. И наконец-то начинаю обгонять. Я рычу от переполняемых эмоций, бегу на неуставших ногах. Я готов всех порвать, готов заново пробежать эти несчастные 5км. Но переигрывать поздно. ФИНИШ! Результат 1.33.34, что почти на 10 минут хуже прошлогоднего…

Время плавания 14.11 по протоколу, что на 40 секунд быстрее прошлогоднего результата. С учетом моего не соревновательного плавания, это просто феерично!

Мое время велика и бега в протоколе отсутствует. Плюс я еще забыл отсечь транзитки. По Гармину средняя скорость велоэтапа и Т2 вместе взятых – 28,2км/ч, что, к сожалению, полностью идентично прошлогоднему результату (по Гармину был быстрее на 49секунд). По мне так, это полный провал. Единственная надежда в том, что я не давал организму отдыха перед стартом. И если был тейпер, то может быть я был бы быстрее…

Про провальный бег связи с сильными болями можно ничего и не писать. Но и то, что первые полтора километра, когда я еще был ого-го, бежал слабо – вот это обидно.

Я недоволен всем. Организацией соревнования. Своим результатом. Проблемами с организмом. Надеюсь, что проблема на плавании связана с отсутствием полноценной разминки (спасибо организаторам). Соответственно будет разминка – не будет проблем. Проблема на беге похоже завязана на высокую температуру. Долго пытался найти что связывает все мои гонки с болью. Похоже их всех объединяет жара, которая поднимает мне пульс и наступает коллапс организма. Вроде бы помогла вода в больших количествах. Не могу занести эту гонку в свой актив. Но отрицательный опыт тоже опыт…

www.trilife.ru

Первый в жизни спринт-триатлон — done :)

12:05, 19 Августа 2014

2014-08-19T12:05:58+04:00 2014-08-19T12:05:58+04:00 Спринт-триатлон — done! Делюсь наблюдениями, впечатлениями, просветлениями и результатами.c8dfbdf6727d252b7a3a4fff6e065041.jpgРаним воскресным утром в Крылатском было жарко. Очень атмосферный старт, большинство триатлетов одеты в стартовые костюмы, на шоссейных великах и дорогих машинах. Кто-то разминается, кто-то готовит транзитную зону, кто-то медитирует.

Плавание. Гребной канал. Холодная вода. Видимость не превышает 10см, из-за этого плыть было ужасно не комфортно. Стоит опустить голову в воду — и кругом темно-зеленая мгла. А вокруг еще сотни человек, которые спотыкаются об тебя   Во время плавания поймал себя на мысли, что было страшно. Что же будет во время заплыва на 4км?

В первой транзитной зоне ковырялся почти 5 минут. Будто находился в трансе, делал все на автомате, голова шла кругом после выхода из воды.

Велоэтап. Этот невероятно трудный подъем, во время которого я спрашивал производителей велосипедов: "ну почему нельзя было сделать еще одну звезду поменьше???". Многие шоссейники слезали и шли пешком, а я ни разу не слез даже на мтб   Пожалуй, главное просветление велоэтапа — у vn, нет ни единого шанса против шоссейника. Вообще. Ни единого. Я мог представить, что меня будут обходить, но это было невероятно. Я фигачил что было мощи, летел с большой горы вниз, почти обгонял птиц, а меня со всех сторон объезжали шоссейники  

Вторую транзитку прошел за 1,5 минуты   Главное наблюдение — очень трудно бежать медленно первые минуты после вела. Ноги сами несут и очень трудно их остановить.

Бег — традиционно моя сильная сторона. Во время бегового этапа очень многих догнал и обогнал. Бежать было легко, пульс был как на тренировке, чувствовал, что мог быстрее и это совсем не предел. Совершил сумасшедшее ускорение на последних 200 метрах  

Теперь цифры:Плавание — 00:17:59.62. Темп — 02:23 на 100 м Вело — 01:05:16.00. Средняя скорость — 21.6 км/чБег — 00:23:45.65. Темп — 04:45 за 1 км

Общее время: 01:53:04.80.

Главный итог — в 2015 году я еду на Iron Man!

www.trilife.ru

Мои первые шаги в триатлоне

"Если после сборов ты жив, но тебе жопа - значит все ок” или начало тренировочного процесса)

Всем привет! Меня зовут Макс и я бизнесмен…) Но сейчас не об этом.Я готовлюсь к дистанции IronMan. Старт запланирован на 02.10.2016 в Барселоне. И у меня есть всего 215 дней на подготовку.Срок очень маленький. И осознание этого пришло спустя некоторое время, но отступать некуда. И есть маленькое преимущество... В прошлом я занимался спортом.

И началась подготовка...Первый мой спринт состоялся на Кипре в Айя-Напе, как завершение тренировочного сбора, организованного тренерами и командой Даниила Сапунова Sapik Team.Во время спортивных сборов, как оказалось, только начало приходить понимание, что такое триатлон. Там же состоялась моя первая велотренировка на шоссейном велосипеде на улице (до этого 3 или 4 раза крутил на станке) с тренером Романом Главацким. Проехали около 30 км с теорией и сразу практикой. Все прошло хорошо. Ощущения были отличные. Я полон сил, только прилетел, Кипр, солнце, море...На следующий день вело в группе и мое первое плавание в гидрокостюме. Сразу подчеркну, что за езду в группе регулярно получал по шапке. Ответственность огромная. Падая сам, скорее всего завалишь еще кого-то. А я все время только то и делал, что вилял, отвлекаясь то на часы, то на переключение передач, то просто поглядывал вниз, а не на дорогу.Первые сборы проходили отлично. Спортивный режим, максимальная концентрация и настрой на тренировки, питание, сон. Что может быть лучше?Триатлонский монастырь)Хочу упомянуть велотренировку под кодовым названием Монастырь.У меня уточнили несколько раз, готов ли я принять в ней участие, я отвечал да. Тренеры между собой посоветовались и дали добро. При условии, что я не буду косячить. Монастырь - это дистанция 100 км с серьезным перепадом высот. Туда ехали хорошо. Когда ехали обратно, хотелось побыстрее домой. Я все время что-то ел во время остановок. В бутылке был изотоник. Наверху выпил колу и съел протеиновый батончик. Взял пару гелей в карман, но так и не кушал. Подъем/спуск очень крутой. Крутил на самой маленькой передаче поднимаясь 5 км вверх. Ехали часть дистанции вместе с сокомандником Гришей, немного общались, как-то подбадривали друг-друга и это отвлекало. Прибыли в пункт назначения. Отдохнули, фото, шутки, обмен впечатлениями... И обратно. Во время спуска пробил колесо. В какой-то момент я почувствовал, что очень жестко стало ехать, но буквально прошло 3-5 секунд и я уже въезжал в поворот. На нем при торможении заднее колесо пошло юзом, но мне удалось удержаться и я остановился возле края дороги на встречной полосе. Сразу мне было не понятно, что пробито колесо. Тренер сопровождал нас на машине и как раз ехал сзади меня. Увидев это он крикнул: “А все потому что ты…”:D)) И уехал. Я слез и пошел пешком. Он вернулся через некоторое время и забрал меня, мы спустились к группе, он показал как заменить камеру. Акцентировав внимание, что сделает это только раз! И мы поехали домой.Поехали!Итак, первый мой старт в триатлоне. Дистанция спринт. 750 м, 20 км, 5 кмУстановка главного тренера Даниила Сапунова была следующей: "Ребята, завтра триатлон для вас откроется немного с другой стороны. Пройдите дистанцию так, чтобы вам было тяжело! Если вам не тяжело - вы не дорабатываете!"Быть готовым психологически так же важно, как и физически. Я был настроен отлично! Вечером поприсутствовали на брифинге. Получили стартовые пакеты. Раздали всем своим. Количество стартующих было порядка 30 человек из нашей команды. Потом наклеил дома свои номера на шлем и велосипед, приготовил все для старта и лег спать...Первое время после спринта не понимал, что произошло. Сказать, что было тяжело держать хороший темп и добежать до финальной черты, - ничего не сказать. На сборах с тренировками на энтузиазме с удовольствием проходили все упражнения, я же на первый свой спринт приехал, я его прям предвкушал. А потом пришел день самого испытания. И, может быть, все было бы гораздо проще, если бы не завышенный пульс на велоэтапе. Мне казалось, что мое сердце сейчас выпрыгнет! На беговом этапе немного восстановил пульс и стало легче. Болела поясница, и ощущения дискомфорта в других частях тела не давали возможности расслабиться. До конца я таки добежал, но после этого пришло такое эмоциональное истощение, что я даже по возвращению домой долго не мог собраться. Физически в том числе. Прямо депрессия и упадок сил в одном флаконе.

После спринта еще был завершающий тренировочный день, который меня добил окончательно. В Киев я прилетел с чувством выполненного долга и удовлетворением. Но было так сложно, что я даже не мог нормально работать. Был просто опустошен. Через 4-5 дней еле-еле пришел в себя и вернулся к нормальной жизни. Я припоминаю слова тренера: "Если после сборов ты жив, но тебе жопа - значит все ок”.

В вашем браузере отключен JavaScript

www.trilife.ru

A1 TRIATHLON — яркое спортивное событие для любителей триатлона

Можно выбрать одну из двух дистанций или преодолеть только один из этапов A1 TRIATHLON 113 в составе эстафетной команды.

Дистанция A1 TRIATHLON Sprint:

  • Плавание — 750 метров.
  • Велогонка — 20 километров.
  • Бег — 5 километров.

Дистанция A1 TRIATHLON 113:

  • Плавание — 1,9 километра.
  • Велогонка — 90 километров.
  • Бег — 21,1 километра.

Сестрорецк — отличная площадка для проведения соревнований по триатлону: город расположен всего в 35 километрах от Санкт-Петербурга и может похвастаться отличной экологией и хорошим дорожным покрытием на шоссе, где будет проходить велоэтап. На время соревнований движение транспорта перекрывается.

A1 TRIATHLON

Этим летом участников гонок А1 TRIATHLON ждут обновлённые маршруты. Старт соревнований будет дан на городском пляже «Зелёная гора», плавательный этап пройдёт в Сестрорецком разливе, круг велоэтапа проложен по Левашовскому шоссе, а маршрут бегового этапа пройдёт по территории заповедной зоны «Левашовский лес».

Каждый участник получит расширенный стартовый пакет, чип электронного хронометража, футболку и медаль финишёра. На старте и финише будет организовано питание для спортсменов. Победители в абсолютном зачёте и возрастных группах получат призы.

Триатлон в Сестрорецке

Зрителей соревнований ждёт насыщенная развлекательная программа: спортивные конкурсы, детские мастер-классы, познавательные экскурсии на территории музейного комплекса «Шалаш» и многое другое.

Главная цель организаторов А1 TRIATHLON — развитие триатлона и циклических видов спорта в Северо-Западном регионе. При подготовке стартов большое внимание уделяется безопасности участников, зрелищности для болельщиков и гостей соревнований, а также удобству местных жителей.

Регистрируйтесь для участия в гонке, зовите друзей и покажите, на что вы способны, 23 июля в Сестрорецке!

Участвовать в гонке

Если вы пока не готовы к покорению дистанций, но хотите принять непосредственное участие в спортивном празднике, вступайте в ряды волонтёров. Зарегистрироваться можно на сайте A1race.ru.

Лайфхакер — информационный партнёр А1 TRIATHLON.

lifehacker.ru


.