Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство. Топливо жидкое для котлов


Жидкое топливо для котлов КВ

Жидкое топливо для котлов КВ (котлов отопления) является сложным соединением горючих и негорючих веществ. Основными химическими элементами, входящими в состав любого жидкого топлива для котлов отопления, являются кислород, водород, углерод и сера. За счет наличия в составе мазута негорючих минеральных веществ и влаги при сгорании  жидкого топлива образуется зола.

Основным жидким топливом для котлов КВ отопления является мазут (котельный мазут), отработанные масла, дизель, рапс. Мощность котлов КВ, работающих на жидком топливе, составляет примерно от 30-200 до 1000 кВт. Для котлов, работающих на отработанных маслах, используют жидкое топливо для котлов отопления вязкостью до 90W.

Жидкое топливо – мазут для котлов отопления

Сырую нефть для котлов КВ (котлов отопления) не используют. Нефть проходит несколько стадий обработки и переработки с получением различного вида топлива, такого как бензин, керосин, лигроин и т.д. Котельный мазут как жидкое топливо для котлов отопления представляет собой остаток переработки нефти и по своему элемен­тарному составу мало отличается от сырой нефти.

Основными свойствами котельного мазута как жидкого топлива, определяющими его применение в котельных установках, являются: содержание серы, вязкость, температура застывания, зольность, низшая теплота сгорания, плотность.

Котельный мазут считается высококалорийным жидким топливом для котлов КВ. Низшая теплота сгорания в высокосернистого мазута составляет 38,80 МДж/кг (9150 ккал/кг). Котельный мазут характеризуется относительно высоким содержанием углерода (до 87%).

Сорта и марки жидкого топлива (мазут) для котлов КВ

В зависимости процентного содержания в массе топлива тех или иных химических элементов (в основном серы) мазута может быть нескольких сортов:

  1. Малосернистый мазут. Содержание серы 0,5%. Низшая теплота сгорания – 40,31 МДж/кг.
  2. Сернистый мазут. Содержание серы 2%. Низшая теплота сгорания – 39,76 МДж/кг.
  3. Высокосернистый мазут. Содержание серы 3,5%. Низшая теплота сгорания – 38,80 МДж/кг.

Вязкость жидкого топлива для котлов КВ является важный эксплуатационным фактором, который влияет на особенности сжигания топлива, его перекачки, слива и транспортировки. Поэтому различают маловязкое, средневязкое и высоковязкое жидкое топливо для котлов отопления.

Согласно ГОСТ 10585-75 котельный мазут исходя из своей вязкости может быть нескольких марок: Ф5, Ф12, М40, М100, М200 и МП.

В качестве жидкого топлива для котлов КВ используется мазут трех марок: М40, 100 и 200, соответственно, мазут марки М40 – низковязкий, М200 – высоковязкий. Чаще всего используются мазуты марок М40 и М100. Мазут марки М40 застывает при температуре 10-25°С, марки 100 от 25-42 °С.

kotel-kv.ru

Отопительные котлы на жидком топливе для дома: что нужно знать?

При обустройстве отопительных систем загородных домовладений особым успехом пользуется котел на жидком топливе, который отличается высокой мощностью, рациональностью и экономичностью. Прибор позволяет добиться автономности от магистральных сетей, предусматривает впечатляющие сценарии автоматизации эксплуатации, требуется лишь контролировать наличие топлива в хранилище.

Конструкция котла на жидком топливе для дома

Оборудование состоит из следующих функциональных элементов:

  • горелка,
  • компактная камера сгорания,
  • пластинчатый дымоход,
  • укрепленный корпус,
  • инновационный блок управления,
  • секционный теплообменник.
Работа горелки котла на жидком топливеРабота горелки котла на жидком топливе

Как сердцевина рассматриваемой категории техники, вентиляторная жидкотопливная горелка обеспечивает подготовку смеси топлива с вкраплениями воздуха, направляет ее в заданном количестве для дальнейшей работы теплогенератора. В стандартной комплектации устройства предусматривается:

  • блок управления – контролирует запуск, рабочие процессы и прекращение функционирования горелки;
  • трансформатор розжига необходим для производства икры, вызывающей воспламенение топлива;
  • электромагнитный клапан – регулирует подачу топлива;
  • воздушный регулятор – фильтрационное устройство для обеспечения корректного ввода воздушных потоков;
  • предварительный подогреватель – сжижает вязкое горючее для обеспечения экономичного расхода топлива;
  • патрубок – узел перелива топлива соединяется с резервуаром для подогрева горючего;
  • жаровая труба – тепловая энергия перемещается по ней к месту нагрева теплоносителя.

Выпускаются модификации котлов отопления на жидком топливе со встроенной горелкой, но в них не предусмотрены сценарии увеличения мощности прибора. В случае приобретения техники с навесным рабочим сегментом настройка горелки выполняется непременно профессионалом уже на месте будущего использования оборудования.

Камера сгорания представляет собой жаропрочную конструкцию, ее сечение может быть прямоугольным либо круглым. Элемент оснащается впускным и выхлопным отверстиями.

Нагрев теплоносителя происходит способом передачи образующейся при горении тепловой энергии сквозь прочные стенки теплообменника. Важно, что передняя секции устройства оборудована горелкой и дверцей. Мощность котельного оборудования находится в прямой зависимости от числа присутствующих секций теплообменника и площади его поверхности.

Дымогарные каналы оснащаются стальными пластинами для уменьшения скорости отходящих потоков, чтобы улучшить эффективность оборудования, при этом сохраняется тяга.

Автоматизированная система блока управления призвана поддерживать заданные температурные режимы. Улучшенные модификации приборов предусматривают погодозависимые блоки, которые способны корректировать процесс нагрева теплоносителя в зависимости от показаний наружных датчиков температуры.

Прочный теплоизоляционный корпус способствует сокращению теплопотерь и повышает эффективность агрегата.

Плюсы и минусы теплогенераторов на жидком топливе

К ключевым достоинствам котлов, работающих на жидком топливе, относят способность эффективного обогрева помещения и техническое совершенство исполнения. Также отмечают следующие конкурентные преимущества оборудования этой категории:

  • высокая продуктивность работы при экономичном расходе топливных ресурсов. КПД варьируется в диапазоне 85-95%;
  • большая мощность агрегата. При помощи теплогенератора на жидком горючем можно отапливать как компактное жилье, так и просторные домовладения или же крупномасштабные производственные сооружения;
  • независимость от энергосети, за исключением электричества. Но и здесь проблема решается при помощи генераторных установок. Прибор способен работать полностью автономно;
  • высокий уровень систем автоматизации. При наличии достаточного количества горючего оборудование бесперебойно функционирует без участия человека. При возможных нарушениях в рабочем процессе срабатывает аварийное отключение агрегата;
  • в современных моделях оборудования предусмотрена возможность перехода на газовое топливо.
  • Еще один немаловажный плюс в копилку – нет необходимости согласовывать и получать разрешение на установку теплогенератора этой категории.

Основные недостатки применения отопительных котлов на жидком топливе связаны со сложностями обустройства хранилища горючих ресурсов. Здесь требуется возведение отдельного строения. Чаще всего оборудуется подземный склад в виде резервуаров из прозрачного пластика или стальных контейнеров.

Для эксплуатации теплогенератора необходимо оборудовать обособленное помещение с мощной вытяжкой для обеспечения хорошей вентиляции. Потребуется качественная звукоизоляция котельной, если она расположена вплотную к дому, так как работа дизельной горелки сопряжена с характерным шумом.

Большой минус агрегатов отопления этой категории – значительные затраты на покупку топлива. Это особенно заметно при интенсивной эксплуатации оборудования.

Жидкое топливо для котлов

Агрегаты данной категории способны работать на разном типе жидкого горючего. Это и соляра, и отработанные масла, и смеси этих субстанций, и сжиженный газ. Для работы дизельного теплогенератора применяют специальный отопительный керосин. В установках на масле-отработке используют трансмиссионные жидкости, автомоторные масла, смазочные жидкости на обязательной минеральной или синтетической основе. Отдельные модели жидкотопливных котлов для частного дома можно переоборудовать под газовое топливо.

Прибор, работающий на отработанном масле, необходимо чистить каждые 2-3 дня, котел на соляре – в два раза реже. Средний расход дизельного топлива для отопления дома с площадью в 100 м²/год составляет 4-5 тонн, тогда как отработки требуется 6-7 тонн.

Разновидности и особенности жидкотопливных отопительных приборов

Мощность бытовых моделей котельных установок варьируется в диапазоне от 6 кВт и до 230 кВт. Это условие позволяет выбрать подходящее оборудование для обогрева небольших домов с площадью 50 кв. м и просторных коттеджей до 2,2 тыс. кв. м.

Мощность промышленных жидкотопливных агрегатов колеблется в пределах 500-12 000 кВт. Сверхмощные приборы способны обслуживать здание площадью более 15 тыс. кв. м.

Промышленные котельные устройства подразделяются на 2 категории:

  • водогрейные котлы на жидком топливе. Установка предусматривает нагрев воды под давлением;
  • паровые котлы на жидком топливе – генерируют перегретый или насыщенный пар.
Паровой котел на жидком топливеПаровой котел на жидком топливе

Парогенераторы используются в деревообрабатывающем производстве и нефтедобыче, в мебельной и пищевой промышленности, изготовлении комбикормов и других сферах. Мощные модели теплогенераторов востребованы в блочно-модульных котельных, специализирующихся на выработке тепла и пара.

По принципу устройства жидкотопливные приборы делятся на одноконтурные и двухконтурные модели. Первые предназначены исключительно для обогрева помещения, они подключаются к радиаторам, в которых теплоноситель циркулирует по замкнутой системе отопления дома. Чтобы обеспечить горячее водоснабжение, необходимо установить бойлер, так как одноконтурные котлы не подогревают воду для бытового потребления.

В конструкции двухконтурных агрегатов предусмотрен дополнительный теплообменник, что делает оборудование более функциональным. Такой прибор способен одновременно обеспечивать подачу горячей воды в несколько водозаборных точек помимо обогрева дома.

Установка котла на жидком топливе

Монтаж жидкотопливного прибора для отопления частного дома выполняется с учетом требований пожарной безопасности и строительных норм:

  • в котельной обязательно наличие естественного и искусственного освещения, как и принудительной приточно-вытяжной вентиляции;
  • в облицовке поверхностей в помещении используются исключительно негорючие материалы. Также необходимо позаботиться о звукоизоляции;
  • установка отопительного котла на жидком топливе производится с учетом противопожарных разрывов. При обустройстве дымохода через плиты перекрытия стены и кровли трубу устанавливают в специальную разделку.

Под котельную выделяют помещение с достаточной площадью, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Популярные модели жидкотопливных котлов для частного дома

Модель Kiturami STS Oil поставляет от южнокорейского производителя отопительных систем. Продукция располагает отменным качеством, хотя реализуется в недорогом сегменте, что обуславливает востребованность котельного оборудования этого бренда. Приборы изготавливаются из нержавейки, цены представлены в пределах 29 000 р.

Олимпия OLB: мощность котельного оборудования корейского бренда начинается от 11 кВт. Наличие встроенной горелки обуславливает низкий уровень шума при работе агрегата. Котлы с мощностью от 40 кВт оснащены горелкой с шестеренчатыми насосами. Стоимость продукции в зависимости от модификации устройств варьируется в диапазоне 38 000-50 000 р.

Бизон 30NL/40NL/50NL марки Protherm из Словакии представляет собой отопительную систему с функцией обеспечения горячей воды для бытового применения. Есть возможность переделки агрегата под природный газ при условии приобретения специальной горелки. Устройства представлены в диапазоне цен 46 000-75 000 р.

Модель GT 123 французского бренда De Dietrich выполнена из чугуна, средняя стоимость продукции – 71 000 р. Производитель предлагает серию моделей с мощностью от 21 и до 39 кВт. Для регулировки работы установки предусматривается система ручного, дистанционного или автоматического типа. Котлы можно переоборудовать в будущем под работу на газе.

Котлы Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACVКотлы Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV

Бренд Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV: установки этого производителя предназначены для обогрева дома и обеспечения жильцов горячей водой. Оборудование можно переделать под газовое топливо. Стоимость предложений варьируется в пределах 160 000-200 000 р.

pechiexpert.ru

Горелка для котла на жидком топливе – описание, виды, советы по выбору

котлы с жидкотопливными горелочными устройствами
    Содержимое:
  1. Виды горелок по типу регулирования
  • Как выбрать горелку для жидкого топлива
  • Эксплуатация жидкотопливных горелок
  • В жидкотопливных котлах, используется принцип сжигания мелкодисперсной пыли. Солярка, сгорает в камере сгорания, после распыления посредством форсунки. Горелка для котла на жидком топливе, важный модуль, отвечающий за приготовление топливовоздушной смеси и подачи ее в нужном количестве для поддержания факела пламени. Существует несколько видов горелочных устройств, по типу регулирования и особенностям конструкции.

    Виды жидкотопливных горелок по типу регулирования

    Жидкотопливные горелки для котлов, в зависимости от типа регулирования, изготавливаются в четырех базовых модификациях. От выбранного устройства, зависит экономичность работы и теплоэффективность теплогенератора:
    • Классические одноступенчатые горелки для котлов на жидком топливе – работают по принципу переменного включения и полного выключения. При нагреве теплоносителя до определенной температуры, факел пламени гаснет. После остывания жидкости, горелка включается заново.Устройство малоэффективно и приводит к существенному перерасходу топлива. На данный момент, ведущие компании, отказались от применения горелок одноступенчатого типа.
    • горелочное устройство под жидкое топливо Двух и трехступенчатые горелочные устройства – количество ступеней, указывает на число рабочих режимов или мощностей, предусмотренных в горелке:
      1. Двухступенчатые модули, работают на 30 и 100% производительности. При нагреве теплоносителя, горелка не отключается полностью, а переходит в режим работы с пониженной мощностью. В результате переключения, расход топлива горелки уменьшается, приблизительно на 5-10%.
      2. Трехступенчатые горелочные устройства, имеют три рабочих режима 30-60-100%, отличаются большей теплоэффективностью и экономичностью.
    • Модуляционные горелки – процесс сгорания жидкого топлива, происходит в полностью автоматическом режиме. Микропроцессорная автоматика, контролирует показания датчиков и подстраивает работу горелки к фактическим условиям отопления.На интенсивность и мощность пламени, влияет: выбранный рабочий режим, густота и качество топлива, температура снаружи и внутри помещения. Контроллер, выбирает оптимальные пропорции топливовоздушной смеси, скорость подачи ее на форсунку, давление, создаваемое насосом и турбиной. Изменение мощности, осуществляется в промежутке между 10 и 100%.

    Модуляционные горелки, устанавливают в современных котлах пятого поколения. По самым приблизительным расчетам, экономия топлива, благодаря системе модуляции, составляет 15%, по сравнению с горелочными устройствами классического типа.

    Конструкции жидкотопливных горелок

    Устройство горелки котла на жидком топливе, различается по нескольким особенностям:
    • По типу установки – существуют навесные модули, имеющие высокую производительность и встраиваемые устройства. Последние, устанавливаются на заводах и не предназначены для модификации и увеличения мощности.Преимущество встраиваемых горелок, быстрый ввод котла в эксплуатацию. Навесные модули, после установки, настраиваются непосредственно на месте, что требует вызова специалиста на дом.
    • По типу используемого топлива – существуют универсальные горелки на жидком топливе для бытовых котлов, пользующиеся огромной популярностью.Преимущество моделей, возможность сжигания помимо солярки, любого жидкого топлива: отходов машинного масла, мазута, а также, переход на сжиженный газ. Однотопливные горелки, изготавливают узконаправленными, способными работать исключительно на солярке или отработке.
    Существуют общие конструкторские особенности, характерные для горелок каждого типа:
    • устройство горелки Система розжига – после прохождения через форсунку, топливовоздушная смесь распыляется в камеру сгорания и воспламеняется с помощью электродов.
    • Система стабилизации факела:
      1. Дутьевые горелки, в своей конструкции используют турбину, нагнетающую воздух в камеру сгорания. Лопасти вентилятора, создают завихрения воздушных потоков.
      2. Вентиляторные горелки, стабилизируют интенсивность факела пламени, изменением скорости вращения турбины.
    • Система предварительной подготовки топлива – перед поступлением на форсунку, солярка смешивается с воздухом в специальной камере. В современных котлах, одновременно происходит подогрев топливовоздушной смеси.
    Все узлы работают как единое целое, под руководством автоматики котла. Выход из строя одного модуля, приводит к полной остановке котла или отражается на расходах дизтоплива.

    Как выбрать горелку для жидкотопливного котла

    При выборе горелки, обращают внимание на технические характеристики устройства: принцип изменения мощности, особенности конструкции. Помимо этого, потребуется учесть еще несколько важных параметров:
    • Степень изоляции шума – шумоизоляционный кожух, необходим по причине того, что вентиляторы во время работы, сильно гудят. Использование кожуха (есть не во всех горелках), существенно снижает шумовое загрязнение.
    • Тип форсунки или распылителя – применяют гидравлические, механические и электронные инжекторы. Влияние форсунки очевидно, если учесть, что от правильного дозирования топлива и качественного распыления смеси, зависит объем несгораемого осадка, выпадающего в виде сажи. Экономия при правильных настройках распылителя, составляет 10-15%.
    • Стоимость горелки – дороже всего обойдутся модулируемые модули, изготовленные известными европейскими брендами. Бюджетным вариантом, считается классическая одноступенчатая горелка и ее двухступенчатый аналог.
    Дополнительно, потребуется подобрать горелочное устройство по мощности и производителю.

    Подбор горелки по типу и мощности

    При подборе, учитывают два рабочих параметра:
    • Расчет мощности – отопители рассчитывают по площади отапливаемого здания. Приблизительный подсчет мощности, выполняют по формуле 1 кВт=10 м2. Для получения точных результатов расчетов, пользуются калькуляторами.
    • Встраиваемые горелки, применяемые на котлах, поставляются уже в сборе. Потребитель подбирает такой котел, который соответствует теплотехническим характеристикам здания.Теплогенераторы с возможностью выбора горелочного устройства, подбираются по нескольким параметрам: типу изменения интенсивности нагрева, наличию дополнительных функций (блока предварительного подогрева и теплоизоляционного кожуха).

    Производители предлагают широкий ассортимент продукции. При подборе подходящей горелки, лучше получить консультацию грамотного специалиста.

    Рекомендации выбора производителя горелки

    котёл с установленной жидкотопливной горелкой Горелки изготавливают многие европейские и американские компании. В ассортименте практически каждого завода, предлагаются как навесные, так и встраиваемые устройства, с несколькими рабочими режимами или системой модуляции.

    Рейтинг популярности, возглавляют немецкие и французские модули. Судя по статистике, неизменным спросом, пользуются следующие горелочные устройства:

    • Италия – Ecoflam, Baltur, Alphatherm, F.B.R.
    • Финляндия – ELCO.
    • Германия – Buderus, Weishaupt, Giersch.
    • Франция – De Dietrich.
    • Швеция – Bentone.
    • Англия – Nu-Way.
    Стоимость предлагаемых горелочных блоков, зависит от степени их автономности и универсальности. Бюджетным вариантом для обогрева жилого дома, является приобретение итальянкой продукции.

    Эксплуатация жидкотопливных горелок

    Все горелки, имеют гарантийный срок эксплуатации. Производители, изготавливающие модули, разработали ряд мер, направленных на увеличение времени их службы. Правильная эксплуатация, гарантирует максимальную производительность и теплоотдачу горелочных устройств, минимальный процент недогара.

    В инструкции по эксплуатации, приводится полный перечень работ по техническому обслуживанию и их периодичность. При нарушении условий эксплуатации, производитель имеет право отказать в гарантии.

    Мероприятия по подготовке топлива

    Продукты горения жидкого топлива в горелке, должны быть точно сбалансированы. Автоматика подбирает оптимальное соотношение топлива и воздуха, в зависимости от нескольких факторов:
    1. Степени загустевания.
    2. Качества топлива.
    3. Температуры подаваемой смеси.
    Чтобы обеспечить работоспособность системы отопления, проводят мероприятия по предварительной подготовке топлива, включающие:
    • Подогрев топлива – солярка загустевает, при падении температуры окружающей среды, до +5оС. Загустевшие частицы, забивают топливный фильтр и форсунку, и приводят к полной остановке котла. Первый признак, указывающий на нарушение, это увеличенный расход топлива и ускоренное загрязнение теплообменника, и дымохода сажей.Чтобы предотвратить загустевание, устанавливают две системы подогрева. Первая, нагревает емкость, в которой хранится дизтопливо, вторая, предусматривается в камере предварительной подготовки топливовоздушной смеси. Данная функция, предусмотрена только в горелках с предварительным нагревом солярки.
    • Подача топлива через форсунку – на этом этапе, происходит процесс пиролиза или окисления. Подогретое дизтопливо, поступающее на форсунку, еще раз проходит через фильтр, после чего, дозировано впрыскивается в виде мелкодисперсной пыли в камеру сгорания.Процесс окончательного пиролиза, осуществляется в факеле пламени, там догорает как само топливо, так и выделяемый при окислении газ.

    Устройство форсунки, обеспечивает дозированный впрыск солярки, что приводит к полному сгоранию топлива и предотвращает появление в большом объеме несгораемого остатка.

    настройка горелки

    Работы по чистке горелочного устройства

    Периодичность чистки горелки, указывается в инструкции по эксплуатации. На сроки обслуживания, влияет качество топлива и работоспособность котла. Чистка горелки, обязательно проводится дважды в год, перед началом и после окончания отопительного сезона. Остальные работы по обслуживанию, осуществляются по мере загрязнения сопла.

    Одновременно с чисткой модуля, выполняют следующие работы:

    • Регулировка горелки – на этапе отладки, применяется сложное оборудование и компьютерное обеспечение. Правильно выполнить регулировку, сможет только специалист.
    • Проверка работоспособности системы подачи и сжигания топлива.
    Полностью выполнить все работы своими руками, практически невозможно. Наладку и первый запуск котла, выполняет представитель завода изготовителя.

    avtonomnoeteplo.ru

    Бытовые котлы на жидком топливе: Все за и проти

    Спецпредложение! Отопительное оборудование со скидками до 50%.Есть в наличии весь модельный ряд Vaillant, Viessmann, Baxi, Bosch, ACV, Protherm, РУСНИТ, Buderus, Kermi и другие. Грамотное проектирование и установка систем под ключ.Звоните: +7 (499) 110-02-51 (Москва и область). E-mail: [email protected]

    [toc]Владельцам загородных домов, где не доступен центрально поставляемый газ, целесообразно использовать для получения тепла и горячей воды котлы, которые работают на жидком топливе. Промышленность предлагает большой выбор котлов, работающих на жидком топливе. Стоит только изучить технические возможности, сделать расчеты мощности котла, выбрать соответствующую модель и приступить к установке.

    Бытовые котлы на жидком топливе

    Бытовые котлы на жидком топливе

    Все За и Против бытовых жидкотопливных котлов

    Преимущества

    • Не сложно установить.
    • Не сложно обслуживать.
    • Высок уровень коэффициента полезного действия. КПД жидкотопливного котла может быть равен 95%.
    • Высокие показатели мощности и автоматизации.
    • Автоматическая подача топлива.
    • Если поменять форсунку можно перейти на другой вид топлива.
    • Не требуется специального разрешения на установку.

    Недостатки

    • Шумная работа в период эксплуатации.
    • Наличие специального помещения для котла и хранения жидкого топлива.
    • Требуется постоянное электроснабжение.

    Принцип работы

    Принцип работы современного жидкотопливного котла

    Принцип работы современного жидкотопливного котла

    Современные жидкотопливные котлы работают следующим образом: в камеру сгорания подается под большим давлением распыленное вентиляторной горелкой топливо. Смешиваясь с воздухом, топливо возгорается. В период горения на стенках в котле накапливается сера.

    Жидкотопливные котлы бывают:

    • с одноступенчатыми горелками;
    • с двухступенчатыми горелками;
    • с трехступенчатыми горелками.

    По типу нагрева воды котлы, работающие на жидком топливе делятся на:

    • одноконтурные;
    • двухконтурные, в которых используется проточное водонагревание;
    • двухконтурные, снабженные бойлером горячего водоснабжения.

    Теплообменник жидкотопливных котлов может быть стальным либо чугунным.

    Тип тяги может быть естественным, в этом случае газы удаляются через дымоход. Когда используется принудительная тяга, то продукты сгорания выводятся при помощи коаксиального дымохода.

    Выбор жидкотопливного котла

    Рекомендация! Выбор котла и расчет нужной мощности лучше поручить знающим специалистам.

    При расчете следует учитывать:

    • Размеры помещения.
    • Толщину стенок здания.
    • Среднюю температуру в холодное время.

    Правильный выбор модели котла поможет обогреть помещение до комфортной температуры в зимний период времени. Не всегда целесообразно использовать котлы большой мощности. При небольших площадях дома выгоднее использовать котел дизельный малой мощности, который прекрасно справляется с обогревом помещения.

    Внимание! Поскольку жидкотопливные котлы энергозависимы, стоит продумать возможность использования дополнительных источников электроэнергии, на случай экстренного отключения электричества.

    Топливо к котлу подается насосом. В зимнее время дизельное топливо имеет свойство загустевать. По этой причине следует, специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на насосах отличающихся повышенной мощностью.

    Топливо для котла

    Топливом для бытовых жидкотопливных котлов может служить:

    • дизельное топливо;
    • отработанное масло;
    • мазут;
    • керосин.

    Чаще всего используют дизельное топливо либо мазут — его легкие сорта. Такой выбор объясняется:

    • Удобством транспортировки.
    • Удобством хранения.
    • Невысокая вязкость топлива способствует эффективному сжиганию.
    • Низкое содержание серы и золы в топливе, позволяет обеспечивать сохранность оборудования и свести к минимуму загрязнение окружающей среды.

    Специалисты рекомендуют подбирать топливо, учитывая величину вязкости и с низким содержанием серы. Цены на такое топливо выше, но используя его можно:

    • сэкономить на количестве потребляемого топлива;
    • уменьшать затраты на ремонтное обслуживание котла;
    • уменьшать вредные выбросы в атмосферу.

    Следует помнить, что используя не качественное топливо надо быть готовым к частому ремонтному обслуживанию:

    • Замене форсунок.
    • Замене топливного фильтра.
    • Чистке от различных осадков топливных баков.
    • Наладке горелки.

    Видео по теме

    Хранилище и емкости для хранения дизельного топлива

    Емкости для хранения дизельного топлива

    Емкости для хранения дизельного топлива

    Для обеспечения безопасности хранения жидкого топлива требуется специально оборудованное помещение. Жидкое топливо имеет способность вытекать, испаряться и быстро воспламеняться. Поэтому для обустройства помещения стоит строго придерживаться  правил техники безопасности.

    Требования к помещению для безопасного хранения жидкого топлива:

    • Хранилище лучше устроить на некотором удалении от дома.
    • Помещение должно хорошо проветриваться, а лучше использовать принудительную вентиляцию помещения.
    • Герметичность пола. В полу помещения не допускается даже малейших трещин. Что позволит, в случае случайной протечки топлива его убрать.
    • В зимнее время температура в хранилище должна быть +7.

    Наиболее безопасным считается хранение под землей. Этот способ хранения позволит избавиться от запаха, который присутствует при хранении топлива в помещении в специальных емкостях.

    Требования, предъявляемые к емкостям для хранения следующие:

    • Должны быть прочными.
    • Химически устойчивы
    • Устойчивость к температурным перепадам.
    • Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
    • Обязательна обвязка емкостей.

    Для хранения дизельного топлива обычно используют:

    • Пластмассовые емкости. Такие емкости не должны быть прозрачны. Они бывают:

    а) Одностенные, которые используют для хранения в помещениях.

    б) Двустенные предназначены для хранения жидкого топлива под землей.

    • Стальные емкости. Они подвергаются коррозии, как внутренней, так и внешней.

    К сведению. В последнее время приоритет отдают емкостям изготовленных из полиэтилена повышенной плотности.

    Памятка, которой следует пользоваться во время эксплуатации котла жидкотопливного

    Для того чтобы дизельные бытовые котлы работали длительный срок нужно следовать небольшим правилам при эксплуатации:

    1. Стоит внимательно следить за наличием топлива. Этот вопрос можно решить во время установки котла.
    2. Технический уход. Осмотр, чистка и наладка агрегата должна проводиться не меньше двух раз в году. Обычно ее проводят после окончания отопительного сезона и перед началом нового отопительного сезона.
    3. Чтобы отопительные агрегаты работали без проблем длительный период, стоит    использовать качественное топливо.
    4. Установить фильтр очистки жидкого топлива перед подачей в котел.
    5. Проверять целостность емкостей для хранения жидкого топлива.
    Загрузка...

    1pokotlam.ru

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство — Стройфора

    Классификация огромного количества современных котлов проводится главным образом по типу используемого горючего, поскольку для частных домов этот параметр остается крайне важным. Жидкотопливные агрегаты используют в настоящее время реже, чем газовые и твердотопливные котлы. Одна из причин – газ как топливо намного удобнее и часто экономичнее, а котел на газе работает самостоятельно и после его подключения вмешательство в его работу требуется минимальное. Но поскольку магистральный газопровод имеется далеко не во всех населенных пунктах, то альтернатива жидкотопливного котла до сих пор актуальна.

    Обслуживание котла, работающего на жидких видах топлива, несколько проще и удобнее, чем в случае твердотопливной модели. Современные конструкции и высококачественные материалы обеспечивают безопасность эксплуатации на должном уровне, а высокоточный автоматический контроль не позволит продуктам горения попадать в котельное помещение.

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3882

    О принципе работы жидкотопливного котла

    Топливо для котлов данных конструкций – дизельное или отработка (отработанные масла являются отходами производства, и их стоимость невелика. Технологические операции с отработанными трансмиссионными, компрессорными, моторными и любыми другими смазочными жидкостями невозможны, но котлы отлично работают на многих маслах, исчерпавших основной ресурс). Мазут в качестве топлива для котельного агрегата возможен. Тепловые электростанции могут функционировать на мазуте, но для бытовых котлов этот вид топлива не применяется. Отработки не везде можно купить, но дизтопливо – продукт, который достать несложно, поэтому в индивидуальных домах, как правило, ставят агрегат, работающий на дизтопливе. Запас дизельного топлива хранят в полной недосягаемости от открытого пламени, в герметично закрытых специальных емкостях-канистрах. Жидкое горючее имеет способность испаряться, и насыщать воздух в и в котельной, и в остальных помещениях, и допускать этого нельзя.

    Но хранение большого запаса горючего для котла, особенно в небольших населенных пунктах, удаленных от больших городов – осознанная необходимость. Частые закупки и перевозки топлива малыми партиями будут слишком большой нагрузкой для любого бюджета.

    Сколько будет котел потреблять горючего – этот параметр определяется номинальной мощностью конкретного агрегата и габаритами обогреваемого дома. Средний расход дизтоплива за годовой отопительный период у жидкотопливных котлов примерно шесть литров за сутки. По сравнению с экономичными газовыми установками явный финансовый проигрыш, и идут на подключение жидкотопливного котла обычно по причине отсутствия «газовой» альтернативы. Но экономия путем замены топливных жидкостей на не предназначенные для котлов недопустима, поскольку может вызвать неисправности оборудования, устранения которых окажутся сопоставимы с заменой агрегата.

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3881

    Как устроена горелка

    • Основной элемент современного жидкотопливного котла – горелка. От того, как работает горелка, прямо зависит и КПД котла, и другие эксплуатационные параметры.
    • Ни зажигалок, ни спичек современным котлам не требуется, поскольку у них имеется электронный узел, а искру для воспламенения топлива вырабатывают трансформаторы розжига.
    • Котлы оснащены автоматической системой управления. Микросхемы блока управления горелки управляют процессами горения посредством электронных сигналов. Если возникает нештатная ситуация, то расположенный в блоке управления аварийный датчик отключит подачу топлива. Разъемы для сетевых подключений находятся также на блоке управления.
    • Горючее сжигается в камере сгорания, куда попадает в виде воздушно-топливной смеси, здесь же соответственно вырабатывается тепловая энергия. Регулируется подача горючего в топливный отсек посредством электромагнитного клапана – подача топлива увеличивается или уменьшается по потребности.
    • Воздух подается в камеру сгорания после фильтрации. Твердые частицы отсеиваются специальным фильтром, подача воздуха осуществляется воздушным регулятором.
    • Топливная жидкость попадает в камеру сжигания после предварительного прогрева в подогревающем устройстве. Воспламенение прогретой топливной смеси происходит мгновенно.
    • Необходимое горючее залито в специальный бак с подающим патрубком. Подачу горючей жидкости из бака в прогреватель регулирует автоматика, контроль человека требуется для поддержания минимального уровня горючего, залитого в бак.
    • Теплообменник, в котором нагревается теплоноситель-вода для последующей циркуляции в отопительной системе, подсоединен к жаровой трубе, по которой и осуществляется доставка произведенной тепловой энергии к теплообменному контуру.

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3883

    Недостатками жидкотопливных котлов считаются необходимость постоянно отслеживать уровень топливной жидкости в баках, но главным минусом является недостаточная экономичность. Цены на дизельное топливо постоянно растут, а расход его для котла немалый. Но при отсутствии централизованной подачи газа вариант жидкотопливного котла считается приемлемым.

    Другие варианты отопления без газа – твердотопливные котлы, электрические котлы, газовые котлы, работающие от газовых баллонов, а также несколько более сложная система отопления тепловым насосом.

    Плюсы современных твердотопливных котлов – универсальность по используемому топливу (брикеты, дрова, антрацит и бурый уголь, пеллеты и гранулы), а также автоматизированная подача топлива – в некоторых современных моделях котлов. Простота, доступное и недорогое топливо также плюс. Но недостатки не менее серьезны – твердотопливные котлы нужно постоянно чистить, а помещение для хранения дров, угля и другого топлива в тепле и при отсутствии влажности требует служебного помещения немалой площади.

    Электрические котлы удобные и простые в эксплуатации, но экономический фактор, связанный с немалым энергопотреблением все дорожающей электроэнергии, обычно приводит к отказу от электрических котлов в пользу газовых при наличии газовых магистралей в зоне доступа. По стоимости обогрева электрокотлы обходятся дороже не только газовых, но также и твердотопливных и жидкотопливных. Что касается газовых баллонов, то их нужно хранить с соблюдением всех требований, а также закупать и перевозить, и всегда иметь запас.

    Для устройства отопительных систем посредством тепловых насосов требуются немалые финансовые вложения на оборудование и монтаж. Такие системы считаются самыми современными, и кроме экологичности, имеют массу достоинств. Вопрос обычно - именно в цене. Один из вариантов котлов – комбинированные, или работающие на альтернативном топливе, также являются вариантом для дома, к которому не подведен газ.

    Виды котлов на дизельном топливе

    Дизельные котлы могут быть как одноконтурными – с одним теплообменником и задачей только обогревать помещения, так и двухконтурными. При варианте одноконтурного котла получают горячую воду для бытовых нужд другим способом, например, путем включения в отопительный контур бойлерной установки.

    Соответственно двухконтурный котел имеет и второй теплообменник, для обеспечения дома горячей водой. Материал теплообменников – сталь или чугун, и материалы обуславливают плюсы и минусы данных устройств. Один из главных плюсов чугунного теплообменника – значительно более долгий срок службы по сравнению со стальным.

    По исполнению дизельный котел может быть настенный и напольный, а горелка котла может быть как встроенная, так и навесная. Современный дизельный котел оснащен автоматикой управления и контроля. Моделей дизельных котлов сегодня очень много, и для правильного подбора не помешает консультация специалистов. Определиться с требуемой мощностью дизельного котла возможно и самостоятельно. Исходными данными будут:

    1. Площадь и объем всех помещений
    2. Пирог, толщина и теплотехнические характеристики ограждающих конструкций. Многое зависит от качественного утепления дома и грамотно организованной вентиляции, при необходимости с рекуперацией тепла

    Примерный предварительный обсчет требуемой мощности котла для дома с потолками до трех метров: на площадь в 10м2 требуется для обогрева мощность в 1кВт, а для обогрева и приготовления горячей воды соответственно мощность в 1,2кВт. Но точный расчет сложнее и выполняется специалистами. КПД жидкотопливных котлов может быть достаточно высоким – 85%, а сколько будет уходить топлива – зависит не только от модели и мощности котла, а в большой степени от климатического района и качества утепления здания. Колебания расхода топлива 0,5 – 1,0 л/час.

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3884

    Об установке дизельных котлов

    Выбор жидкотопливных котлов сегодня огромный, и приобретение и установка проблем не составят. Специальное разрешение на установку котла не требуется, но требования по пожарной безопасности и безопасной эксплуатации котлов обязательны для всех.

    Для котла оптимальным будет выделить отдельное специальное помещение, и лучше, если котельная будет не в доме, а в пристрое. Минимальный размер котельной 4 м2, минимальная высота 2,2 м.

    Требования к условиям эксплуатации котла и помещениям для них содержатся в техническом паспорте производителя. Несоблюдение требований исключает гарантийное обслуживание. Общие требования для всех дизельных котлов:

    • одновременное хранение запаса дизтоплива больше 800 литров не рекомендуется
    • по количеству дверей, окон и организации вентиляции
    • по диаметрам и конструкции дымоходов
    • подключение к электропитанию на общем щитке должно осуществляться посредством отдельного автоматического выключателя, оптимально подключать котел через ИБП

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3886

    О хранении топлива

    Основные запасы дизтоплива, как правило, держат неподалеку от здания. Баки расположены вертикально, материал баков – возможен металл, пластик или стекловолокнистые материалы. Размещают баки как на поверхности земли, так и заглубляя в грунт. Единая обвязка баков дает преимущество в удобстве перемещения горючего. Заглубление в грунт упрощает вопросы теплоизоляции для зимнего хранения. Емкость для дизтоплива, которая находится в котельной, не должна иметь объем больше 800 литров. Необходима перекачивающая система для подачи дизтоплива с улицы в котельную, снабженная фильтрами для задерживания твердых частиц. Монтировать такую систему без расчета нерационально.

    Теплоизоляция емкостей и топливопроводов при их наличии обязательна, поскольку зимой дизтопливо может перейти в желеобразное состояние, с которым не под силу будет справиться топливному насосу. В зависимости от климата и зимних температур выбирают способ теплозащиты баков и топливопроводов, а при очень низких зимних температурах поддерживают жидкое состояние топлива с помощью системы обогрева. Конечно, вопросы установки подающего оборудования и компоновки хранилища, так же, как и вопросы системы газоудаления, необходимо решать в комплексе. Если загородный дом будет обогреваться дизельной установкой, то для обеспечения ее бесперебойной работы и удобной эксплуатации нужны определенные финансовые вложения.

    Котел, работающий на жидком топливе. Принцип работы, устройство 3885

    Плюсы и минусы дизельного котла

    • Простой монтаж и сравнительно небольшие затраты на установку котла
    • Доступность дизельного топлива
    • Несложная конструкция дымохода. Возможен коаксильный дымоход с выходным отверстием в стене котельной
    • Разрешений на монтаж и эксплуатацию жидкотопливных котлов не требуется
    • Автоматизированные современные модели проще в обслуживании: подача топлива и воздуха регулируется, температурные режимы можно задавать, определяя температуру теплоносителя

    Минусы:

    • Возможен шум при работе горелок, а также запахи и от дизельного топлива, и при его сгорании. Качество дизтоплива имеет значение: примеси дают запахи и возможно снижение КПД
    • Цена дизтоплива недешева, и наблюдается постоянный рост цен
    • Автоматика котла предполагает наличие бесперебойного электроснабжения

    stroyfora.ru

    Эксплуатация жидкотопливных котельных

    Эксплуатация жидкотопливных котельных

    Эксплуатация жидкотопливных котельных - общие мероприятия по подготовке и обслуживанию котлов и вспомогательного оборудования, не связанных непосредственно с жидким топливом, такие же как и для котлов на твердом топливе. Ниже рассматриваются пуск котлов и наблюдение за их работой без автоматики. Прежде чем растопить котел на жидком топливе машинист обязан;

    • слить отстоявшуюся воду из расходного бака в дренажную линию местных очистных сооружений и при необходимости подкачать в него топливо из главного резервуара:проверить температуру топлива: провентилировать топку и газоходы котла, отрегулировать тягу так, чтобы разрежение в топке было 20-30 11а (2-3 мм вод. ст.): проверить заполнение котла водой: ввести в топку растопочный факел, слегка открыть воздушный шибер, топливный вентиль и подать топливо в топку;
    • после воспламенения топлива, из меняя подачу воздуха, отрегулировать горение, чтобы факел был коротким н чистым.

    При розжиге и регулировании горения топлива в форсунках машинист должен находиться сбоку форсуночного отверстия, чтобы избежать ожога при сильной вспышке. Если при розжиге жидкое топливо не загорелось, следует немедленно закрыть сначала топочный, а потом воздушный дроссель и вынуть из топки растопочный факел, найти и устранить причины невоспламенения. Повторный пуск форсунки производят после вентиляции в течение 10-15 мин гонки и газоходов. Зажигать форсунки от раскаленной кладки топки без растопочного факела запрещается.

    При работе котла на жидком топливе машинист обязан следить за состоянием форсунок, топливо-проводов, топливных насосов, фильтров, расходных баков, температурой топлива (расходные баки должны быть всегда заполнены, температура топлива не должна снижаться ниже установленного предела), своевременным сливом из расходных баков отстоявшейся воды, устранением утечек топлива через неплотности. Для учета расхода жидкого топлива необходимо заполнять суточную ведомость. При остановке котла следует сначала - закрыть подачу жидкого топлива в форсунку, затем воздуха, уменьшая тягу, проветрить топку и газоходы, после чего закрыть тягу.

    Аварийная остановка котла как эксплуатация жидкотопливных котельных. Машинист обязан остановить котел, если прекратилась подача жидкого топлива или воздуха, повредились мазутопроводы или арматура. При аварийной остановке котла сначала закрывается подача жидкого топлива в форсунку, а затем воздуха. Хранилище топлива и насосную станцию для подачи мазута оборудуют устройствами для тушения пожара. У каждого резервуара должны быть огнетушитель, ящик с песком объемом 0,5 м3 и лопата.

    Эксплуатация жидкотопливных котельных, чтобы основные и расходные мазутные баки периодически очищают от грязи. Мазут обычно подают к форсункам центробежными или шестеренчатыми насосами. Количество топлива регулируют отводом части его во всасывающий трубопровод насосов. Для нормальной работы насосов необходима своевременная очистка фильтров. Перед пуском насос тщательно осматривают и проворачивают вал. Во время работы насоса следят за состоянием смазочных приборов и пополняют смазку. При эксплуатации центробежных насосов следят за тем, чтобы не было кавитации, которая нередко приводит к поломке насоса.

    При перекачке мазута явление кавитации может возникнуть: при понижении (ниже расчетного) уровня в резервуаре, из которого перекачивается мазут; регулировании подачи мазута задвижкой на всасывающем трубопроводе; повышении температуры мазута сверх допустимой; недостаточном сечении всасывающего трубопровода; неправильной установке насоса. Перед остановкой насосов выключают двигатели, закрывают краны смазочных приборов, сливают жидкость из рабочих камер насосов и трубопроводов.

    Эксплуатация жидкотопливных котельных требует для хорошего сжигания мазута необходимое для горения количество воздуха подводить к корню факела, чтобы воздух перемешивался с распыленным топливом на первой трети длины факела. Это исключает образование тяжелых (сажистых) углеводородов (черного дыма в трубе) вследствие неполного сгорания топлива, что невозможно устранить даже подачей в топку излишнего количества воздуха.

    При повышении нагрузки котла усиливают тягу и увеличивают дутье (количество воздуха), а затем увеличивают подачу мазута. В случае снижения нагрузки когда уменьшают подачу мазута, а затем количество подаваемого воздуха и силу тяги. Во время работы мазутных форсунок следят за тем, чтобы не было пропуска мазута через не плотности, и мазут не разливался на пол котельной и перед котлом, так как это может привести к его загоранию. Пролитый мазут сразу же засыпают песком и удаляют.

    kotel-m.ru

    Жидкое котельное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

    Жидкое котельное топливо

    Cтраница 3

    Температуру застывания жидких котельных топлив принято считать основным параметром, показывающим минимальную температуру, при которой обеспечивается подвижность топлив и возможность слива и перекачки их без предварительного подогрева.  [31]

    Температура вспышки жидкого котельного топлива характеризует наличие в нем легких фракций. В зависимости от температуры вспышки устанавливается температура подогрева топлива, гарантирующая пожарную безопасность.  [32]

    Основное преимущество жидких котельных топлив перед другими видами топлив состоит в их высокой теплоте сгорания ( табл. 92а), что дает возможность сжигать их при высоком напряжении топочного пространства, достигающем 1 500 000 ккал / м3час против 350 000 ккал / м3 час при твердых топливах. Для установок судовых, паровозных и других это преимущество имеет очень большое значение.  [33]

    Температура вспышки жидких котельных топлив является показателем, позволяющим судить о пожарной безопасности. Особое значение этот показатель приобретает для топлив, используемых в судовых установках, где они хранятся вблизи жилых помещений и котельных установок.  [35]

    Так как основным жидким котельным топливом являются мазуты, все жидкие топлива, используемые в топках котлов и печей, называются также мазутами.  [36]

    По областям применения жидкие котельные топлива разделяются на мазут флотский для котлов морских и речных судов и мазут-топливо для стационарных котлов и промышленных печей.  [37]

    С, представляет собой жидкое котельное топливо ( выход ок. Газы направляют на газофракционирующую установку ( см. Газы нефтепереработки), бензин после облагораживания с применением глубокого гидрирования и каталитич.  [38]

    Для нормального сжигания жидких котельных топлив при помощи форсунок вязкость топлива не должна превышать определенного предела. Особенное значение приобретает вязкость при сжигании в судовых котельных установках.  [39]

    Единой утвержденной классификации жидких котельных топлив не установлено.  [40]

    Для нормального сгорания жидких котельных топлив при помощи форсунок и обеспечения равномерной подачи к ним топлива вязкость топлив не должна превышать определенного предела. Это требование связано с влиянием вязкости на тонкость и однородность распыления топлива.  [41]

    Температура вспышки для жидких котельных топлив является показателем, который дает возможность судить о пожарной безопасности. Особое значение этот показатель приобретает для топлив, используемых в судовых установках, где они хранятся вблизи жилых помещений и котельных установок.  [42]

    С целью выпуска жидкого котельного топлива требуемой вязкости откачиваемый с низа вакуумной колонны гудрон смешивают перед холодильником с тяжелым газойлем, поступающим с установки каталитического крекинга.  [43]

    Основным сырьем для получения жидких котельных топлив в настоящее время являются сернистые нефти Урало-Волжских месторождений. Причем ввиду увеличения доли этих нефтей в топливном балансе СССР содержание серы в мазутах неуклонно возрастает.  [44]

    Несмотря на большие преимущества жидких котельных топлив, следует всегда помнить, что сжигание нефтяных остатков в топках паровых котлов является одним из самых малопроизводительных способов использования этих ценных продуктов. Исключение составляют некоторые судовые установки и промышленные печи, где использование жидкого котельного топлива достаточно эффективно и необходимо. В настоящее время поставлена задача углубить переработку нефти на различные виды моторных топлив, смазочных масел и сырья для нефтехимических заводов. Это должно сократить производство топочных мазутов за счет более широкого использования природных газов, углей и других видов топлив.  [45]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru


    .