Как поставить термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114? Термостат как ставить


Как поставить термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114?

Система охлаждения на любом автомобиле имеет важное значение – с ее помощью поддерживается нормальный температурный режим. И не последнее место занимает термостат. На старых моделях он выполняется в виде клапана с термопластиной. Но при тюнинге многие водители ставят термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114. Он намного лучше работает, так как начинается функционирование при гораздо меньших температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его и называют низкотемпературным. Аналогичные термостаты устанавливаются на новые модели – "Весту", X-Ray, "Ларгус".

Особенности термостата "Гранты"

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от "Гранты" – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Особенности проведения замены

Сразу нужно оговориться, что поставить термостат от "Гранты" на ВАЗ-2114 получится только при условии, если внести несколько изменений в конструкцию. "Гранта" – это относительно современный автомобиль, а вот ВАЗ-2114 – это машина, которая разрабатывалась в 70-80-х годах (более 30 лет назад). Поэтому некоторые элементы не взаимозаменяемы. И это вполне нормально, но не для русского человека.

Выход есть из любой ситуации. Установить термостат от "Гранты" вместо стандартного можно, причем для этого потребуется относительно немного инструментов. Преимущества налицо: существенно уменьшается износ двигателя и его систем. Когда металлические элементы работают при высоких температурах, происходит износ сильнее, нежели при низких. Термостат от "Гранты" просто не позволяет сильно нагреться мотору. С другой стороны, эффективность отопителя салона повышается – комфорт зимой улучшается.

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступать к установке термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114, нужно частично разобрать систему охлаждения. А для этого вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Крестовая и плоская отвертки.
  2. Комплект ключей – накидные, рожковые, торцовые головки.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Хомуты – как минимум 4 шт.
  5. Термостат от "Гранты".

При необходимости обязательно приобретите новые патрубки. Если старые имеют повреждения, то после демонтажа установить их повторно может и не получиться. Иногда резина режется хомутами, поэтому затяжку делайте как можно аккуратнее. Все работы обязательно выполняйте на остывшем двигателе – так вы обеспечите безопасность, вероятность получить ожоги становится меньше.

Подготовительные работы

Чтобы произвести установку термостата "Лады Гранты" на ВАЗ-2114, нужно полностью снять старый. Ремонт начинаете с таких действий:

  1. Сливаете полностью жидкость из системы охлаждения. Для этого поочередно выкручиваете пробки в нижней части радиатора и на блоке двигателя. Под мотором обязательно установите емкость – разрезанную канистру на 10 литров или кастрюлю. Желательно чистую, если планируете использовать антифриз повторно.
  2. Освободите доступ к термостату – для этого снимите фильтр очистки воздуха.
  3. Ослабляете все хомуты, которыми произведено крепление термостата к патрубкам.
  4. Первыми снимаете патрубки, расположенные снизу – те, которые соединяют расширительный бачок с радиатором.
  5. Выкручиваете гайки, которыми крепится корпус термостата, после демонтажа всех патрубков.
  6. Можно снять элемент.

Он вам больше не потребуется, поэтому можете выбросить его или подарить нуждающемуся. Обязательно проверьте состояние всех патрубков, избавьтесь от остатков старого герметика, очистите тщательно все поверхности. Недопустимо наличие трещин и порезов на патрубках – в противном случае меняйте.

Установка нового элемента

Процедура проводится в порядке, обратном снятию. При замене термостата от "Гранты" на ВАЗ-2114 придерживайтесь тех же требований, что и при установке обычного:

  1. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  2. Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  3. Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  4. Подождите 20-30 минут.
  5. Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  6. Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  7. Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.

На этом установка термостата "Лады-Гранты" на ВАЗ-2114 окончена, можно наслаждаться его работой. Но сначала нужно выполнить еще несколько действий.

Проверка работоспособности термостата

Первым делом нужно наполнить систему охлаждения. Для этого закрываете все сливные отверстия, открываете кран печки и заливаете антифриз. Как только перестанет «булькать» в бачке, запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть испарины или подтеков антифриза. Проследите хотя бы несколько минут за его состоянием, чтобы удостовериться в надежности сборки.

Включите печку – вы должны ощутить поток горячего воздуха (причем он окажется теплее, чем ранее). В том случае, если термостат не работает, воздух из отопителя будет идти холодный. Поможет только установка нового термостата, так как этот имеет явный дефект. Если не желаете тратиться на приобретение термостата в сборе, можно купить только биметаллический клапан.

Особенности установки термостата

По отзывам, термостат от "Гранты" на ВАЗе-2114 работает очень хорошо, улучшается эффективность отопительной системы. Но этого можно достичь только при условии, что все работы по монтажу устройства выполнены верно. Обязательно при прокачке системы открывайте кран отопителя – это позволит систему полностью наполнить антифризом. Желательно также установить машину так, чтобы ее задняя часть оказалась ниже передней. Антифриз будет стремиться к самой нижней точке, полностью заполняя все патрубки. Только при условии полного заполнения системы обеспечивается эффективная работа термостата.

fb.ru

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

 

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109,  ВАЗ 2108 «карбюратор»

 

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

схема регулятора температуры, установка и настройка термостата для батареи отопления

Как правило, схема терморегулятора температуры воздуха достаточно проста, чтобы даже начинающий радиолюбитель смог с ней справиться. Так как детали к подобным приборам по отдельности стоят недорого, то можно собрать работающее устройство буквально «за копейки». Единственное, чему нужно уделять внимание, делая регулятор температуры своими руками, так это его безопасности.

Зачем нужен регулятор температуры на радиаторе

В настоящее время все большее количество потребителей приходят к выводу, что без терморегулятора ни одна отопительная система не может быть экономически выгодной и надежной. Регулятор температуры воздуха даже с ручными настройками способен создать и поддерживать в комнатах нужный микроклимат, а более сложные цифровые аналоги позволяют управлять «погодой» в доме, находясь от него на расстоянии.

Что дает установка терморегулятора на радиатор отопления:

  • Поддержание одинакового нагрева воздуха в комнате даже тогда, когда за окном температура упала или, наоборот, поднялась. Если в отопительной системе нет подобного устройства, то в первом случае в помещениях станет прохладно, а во втором – жарко.
  • Установка терморегулятора электронного или цифрового типа на радиаторах дает возможность регулировать температуру в зависимости от времени суток, так как они оснащены встроенным таймером. Так, когда в будние дни домочадцев нет дома до вечера, то можно выставить параметры более низкие, например +14-16°C с тем, чтобы они повысились к возвращению людей домой.
  • Экономия энергоресурсов, так как при повышении температуры в комнате термостат перекрывает путь теплоносителю в радиатор до его остывания до нужного параметра. Особенно заметна экономия в автономных системах обогрева, хотя и при подключении квартиры к городской теплосети при наличии счетчика его работа так же значительно уменьшит счет за отопление.
  • Комфорт и уют, вот что создает установка терморегулятора на радиатор.
  • Безопасность – еще один «конек» термостатов. Как показывает практика их использования в отопительном контуре, они не допускают завоздушенности в трубах и радиаторах, и нормализую напор теплоносителя.

Это основные преимущества, которые получает потребитель, даже если сделан терморегулятор своими руками.

Подбирая устройство, следует учесть тип отопительной системы и материал, из которого изготовлены батареи и трубы. Сегодня на рынке представлены модели для чугунных радиаторов и стальных или алюминиевых, для однотрубных и двухтрубных контуров.

Последовательность действий при изготовлении терморегулятора

Чтобы сделать простой терморегулятор своими руками, схема которого предусматривает наличие датчика, нужно проделать следующие шаги:

  • В качестве корпуса можно приспособить старый электросчетчик.
  • К месту, где у него нарисован «+» подсоединяется переменный резистор (потенциометр), который будет задавать температурные параметры.
  • К знаку «-» на корпусе счетчика подсоединяется аналоговый датчик температуры LM335, который можно купить в любом магазине товаров для теплооборудования. Это самый простой и дешевый датчик, главной задачей которого будет отслеживать напряжение в сети. Как только на плюсе оно повысится, прибор отдает об этом сигнал реле, и ток начнет поступать к котлу или теплоноситель в систему. Когда показатель повышается на минусе, происходит обратный процесс, и устройство отключает обогреватель.
  • Чтобы терморегулятор работал правильно, включая систему, когда температура воздуха в комнате опускается, например, до +20°C и выключая при нагреве до +25°C, нужно создать между плюсом и минусом связь.
  • Для обеспечения питания можно использовать катушку, чтобы «превратить» ее в трансформатор. Подойдет та, что стояла в старом счетчике.

Так можно сделать самое примитивное устройство на 12В, тогда как схема электронного терморегулятора температуры содержит в своей основе электромагнитное реле, способное работать при 30 амперах.

Следует знать, что устройство, в основе которого термодатчик LM335, настраивается не на температуру воздуха, а на уровень напряжения в сети. Так, если нужно, чтобы воздух прогревался до +20 градусов, то выставляется параметр на 2.93 В.

Правила монтажа

Мало сделать регулятор температуры своими руками, его еще нужно правильно монтировать. Схема подключение комнатного термостата должна учитывать:

  • Возле устройства не должно быть нагревательных приборов.
  • Он не должен находиться под прямыми солнечными лучами.
  • Высота установки терморегулятора от пола должна составлять не менее 80 см.
  • Если радиатор закрыт коробом или гардиной, то следует сделать выносной датчик и закрепить его в нескольких метрах от рабочей части прибора.

Если предстоит подключение терморегулятора к батареям в автономной системе отопления, в функции которого будет входить отслеживание работы котла, то лучше отдать предпочтение покупному устройству той же фирмы.

Установка терморегулятора на батарею

Отопительная система – это единый «организм», в котором все элементы должны соответствовать друг другу и слаженно работать. Установка терморегулятора на радиатор отопления – это внедрение в него прибора, который должен полностью ему подходить по всем параметрам. Например, нельзя на чугунную батарею ставить термостат для алюминиевого радиатора, так как он попросту не выдержит напора воды или ее состава, если речь идет о городской теплосети.

Схема подключения терморегулятора следующая:

    • Слив воды из радиатора и его отсоединение от контура.
    • Если отопительная система однотрубная, то обязательно устанавливается байпас, чтобы носитель мог продолжать двигаться по трубам, когда ему перекрывается вход в батарею.
    • Монтаж терморегулятора производится путем вкручивания его в отверстие, через которое теплоноситель подается в радиатор.

Вкручивая термостат, нужно отслеживать, чтобы стрелка на его корпусе была по направлению течения воды в системе.

  • Термостатическую часть прибора следует установить горизонтально, но так, чтобы расположенный в нем датчик нагрева воздуха не попадал под воздействие температуры радиатора. Если отопительная система не позволяет этого сделать, то нужно монтировать устройство с выносным датчиком.
  • Когда монтируется терморегулятор для двухтрубной системы отопления, то он ставится в отверстие радиатора, куда входит подающая труба, а на выходе закручивается шаровой кран.
  • Радиатор подключается к контуру и проводится настройка терморегулятора и его проверка.

Довольно часто в отопительных системах используется трехходовой клапан с терморегулятором, который разделяет поток на две части и регулирует очередность подачи горячей и холодной воды. Он может быть как механического управления (ручка терморегулятора поворачивается вручную) и стоить недорого, так и автоматического с электроприводом.

Настройка термостата

Не зависимо от того, какой тип регулятора температуры используется, нужно придерживаться основных правил при их подключении. Настройки терморегулятора батареи отопления, как правило, не требуют особых знаний:

  • Необходимо убрать все источники теплопотерь в комнате.
  • Открыть клапан терморегулятора, провернув ручку до упора влево.
  • Спустя время проверить, насколько поднялась температура в комнате. Если она стала выше на 6-7 градусов, то нужно ручку регулятора вернуть в исходное положение, провернув ее вправо.
  • Медленно открыть клапан, создав оптимальный поток теплоносителя, который будет поддерживать температуру на одном уровне.

Так настраивается ручной термостат, тогда как у электронных аналогов все параметры указаны на дисплее. Достаточно внести их в устройство, чтобы дальше оно автоматически отслеживало изменения температуры воздуха в помещении.

Регулятор температуры воздуха в отопительной системе способен творить «чудеса» даже в условиях городской теплосети и создавать для людей комфортную жизнь и экономию средств. Конечно, схема регулятора температуры достаточно проста, чтобы сделать его своими руками, но настоящую гарантию качества и надежность работы обеспечивают исключительно приборы от производителей.

netholodu.com