Как спустить воздух из батареи – легко и просто! Спустили воздух с батарей все равно холодные


Вода не доходит до дальних батарей

Уважаемый читатель!

Извините за такое долгое молчание. Вот сейчас отвечу Вам на вопрос и напишу материал, который объяснит мое столь долгое бездействие.

Итак, начиная ответ, я обнаружил, что уважаемый Я----СТАХАНОВЕЦ уже написал Вам комментарий и я с ним согласен почти по всем пунктам. Конечно, на Ваш вопрос дать более конкретный ответ, или даже посоветовать что-то конкретное очень сложно. Я не знаю конкретной схемы Вашего отопления и не могу представить, куда может пойти вода или где может скопиться воздух. Ограничусь только общими размышлениями и ссылками на личный опыт.

Любая схема отопления действует по одному и тому же принципу: вода нагревается в котле, уходит в магистраль, проходит через радиаторы отопления и охлажденная возвращается обратно в котел, где нагревается и цикл повторяется. Таким образом, мы говорим о циркуляции воды. Очень важным параметром является скорость циркуляции. Очевидно, что если скорость большая, то вода не успеет охладиться в магистрали и вернется в котел горячая. Если мы начнем уменьшать скорость циркуляции, то обнаружим, что температура воды, возвращающаяся в котел, становится тем меньше, чем меньше скоростть циркуляции. Таким образом, экспериментируя со скоростью циркуляции воды, мы можем добиться эффекта, когда вода будет успевать охлаждаться, дойдя только до середины магистрали. Тогда радиатор, стоящий ближе всего к котлу, скажем первый, будет горячий, второй менее горячий, третий теплый, а четвертый, и так далее холодные. Что это значит? Значит ли это, что вода доходит только до третьего радиатора и останавливается? Нет! это значит, что циркуляция у нас есть, но скорость ее очень низкая.

Следующий опыт. Предположим, что между первым и вторым радиатором у нас есть кран, наглухо перекрывающий магистраль. Мы нагрели всю нашу магистраль и перекрыли этот кран. Как Вы думаете, какая часть магистрали охладится? Та, что после крана? А вот и нет! Охладится вся магистраль, начиная от самого котла. Котел нагреет воду, которая в нем находится и выключится. Если котел устаревшей конструкции, который не выключает газ при выходе на максимальную допустимую температуру, то скорее всего он перегреется, закипит, температурный датчик испортится, и в конце концов котел потребует серьезного ремонта.

Первый и главный вывод. Если в вашей системе отопления выходная магистраль теплая хотя бы на полметра от котла, это значит, что циркуляция в системе есть! Другое дело, что она крайне слаба, но она есть, то есть из котла что-то уходит, и в котел что-то приходит. Тут, конечно, могут быть нюансы. Если, например, Вы реализовали двухтрубную систему отопления, то вода может зацикливаться в первом же радиаторе. То есть, из котла вода доходит до первого радиатора, проходит через него, попадает в обратную магистраль и возвращается в котел. Это более приятная ситуация, поскольку тут становится понятно, что проблема, по которой вода не идет во второй радиатор находится как раз в промежутке между первым и вторым радиаторами.

Теперь давайте разберемся, почему циркуляция может стать слабой или прекратиться совсем. Первым делом это конечно воздух. Если в трубе есть воздух, циркуляция прекращается совсем, то есть абсолютно. На 100%, если кому-то так понятней. Циркуляционный насос в этом случае не поможет. Циркуляция может стать слабой, если в трубах есть засоры, подмерзания, или мелкие пузыри воздуха. Заметьте, отсутствие уклонов в этом списке нет. Если магистраль отопления будет заполнена водой, то какие бы ни были уклоны, циркуляции это не помешает. Часто случается замедление циркуляции при наличии воздуха в том или ином радиаторе. Правда в этом случае такой воздух легко услышать. Вода в такой радиатор льется как будто с высоты струйка падает. Совсем банальной причиной замедления циркуляции может быть случайное закрытие какого-нибудь регулирующего клапана или крана.

Что делать, чтобы описанные проблемы никого никогда не тревожили? Следует руководствоваться следующими основными принципами.

  • Разобраться в принципах действия отопления как замкнутой системы. Если текст выше не понятен, нужно добиться полного его понимания.
  • Выбирать только двухтрубные схемы отопления. Они надежнее, проще в настройке, а главное эффективнее, а значит позволяют сэкономить газ.
  • Выбирать схемы отопления с циркуляционным насосом, поскольку они эффективнее и позволяют сэкономить на трубах и радиаторах. В системах с естественной циркуляцией приходится использовать радиаторы более высокой мощности, чем это нужно.
  • Необходимо использовать качественный расширительный бачек закрытого типа по причинам, изложенным выше.
  • Необходимо собирать систему отопления таким образом, чтобы не было утечек воздуха. В системе нужно предусмотреть систему указателей давления, предохранительные клапаны и обратный клапан для закачки воды в систему из водопровода. Эти условия необходимы для удобства и безопасности использования системы.
  • Все радиаторы необходимо снабжать клапанами для удаления воздуха. Устанавливать радиатор нужно с уклоном, который подразумевает, что воздух в нем будет скапливаться именно у клапана выпуска, а не в противоположном конце. Другими словами радиатор устанавливается не по уровню, а так, чтобы угол с клапаном был чуть выше всех остальных.
  • Все трубы нужно прокладывать с уклоном, который позволит воздуху скопиться в самом высоком месте системы или в самом высоком радиаторе. Самый высокий радиатор - это тот, который расположен выше всех. Часто таким прибором является полотецесушитель. Система, в которой существуют правильные уклоны магистрали сама избавляется от пузырей, то есть сама себя лечит. Кроме того, уклоны должны обеспечить полный слив воды из системы в случае необходимости. Конечно, в самом высоком месте системы отопления тоже нужно предусмотреть клапан для спуска воздуха. Всяких петель из труб в системе отопления следует избегать. Трубы должны быть прямыми.
  • При монтаже труб необходимо делать все аккуратно, чтобы не было заусенцев, загибов, замятий. Если трубы паяются, необходимо следить за тем, чтобы внутри труб не оставались наросты припоя, а пластиковые трубы не заминались от жара. Если используется пакля, то она должна оставаться в резьбе, а не попадать в трубу. Мусор из трубы перед установкой должен удаляться.
  • При монтаже нужно каждый радиатор сажать на разъемное соединение (американку), В магистрали, особенно длинной, нужно предусмотреть наличие регулирующих вентилей, которыми можно в случае необходимости уменьшить скорость циркуляции воды. Каждый кран должен быть с разъемным соединением. Количество и место установки кранов диктуется конкретной схемой отопления.

Вот и все! Надеюсь материал будет полезен всем желающим построить надежную и удобную, а главное эффективную систему отопления в своем доме.

P/S

В качестве приписки отвечу на вопросы, заданные читателем.

Как исправить ситуацию?

Прочитать ответ выше и понять, что сделано не так. В приведенном списке все важно и все нужно.

Нужно ли поставить насос мощнее?

Скорее всего не нужно. У вас не большая система вполне должно хватить. Однако, насос может быть неисправен. Приложите к нему ухо и послушайте - работает или нет. Только не обожгите ухо. Кстати, насосы сами воздух собирают. Если работает слишком шумно отверните винтик и спустите воздух из самого насоса.

Как стравить воздух?

Если воздух остался в тех местах, где нет кранов маевского, то воздух можно убрать выливая воду из системы сильной струей, одновременно заливая. Но это мученье. Кроме того, воздух в системе отопления появляется в процессе работы. Неправильно собранную систему отопления легче и дешевле переделать, чем вот так мучиться.

belkin-labs.ru

Как спустить воздух из радиатора отопления? Пошаговая инструкция

Если в вашей квартире или частном доме с системой водяного отопления стала понижаться температура, а котел работает нормально – нужно проверить систему на наличие воздушных пробок и устранить их. Таким образом, чтобы дома всегда было тепло, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления.

В этой статье мы разберем способы удаления воздушных пробок из батареи, а также рассмотрим, как правильно спускать воздух из системы отопления.

Что такое воздушные пробки и как понять, что в батарее воздух?

В систему отопления воздух может попасть при проведении ремонтных работ, через малейшие неплотности в соединениях, а также может остаться при первичном заполнении системы теплоносителем. Попавший воздух скапливается в местах перегибов трубопроводов, а также в радиаторах отопления, образуя пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции теплоносителя.

Посторонний шум, булькание, неравномерный прогрев батареи свидетельствуют о том, что в систему попал воздух и его необходимо удалить.

Способы удаления воздушных пробок

как спустить воздух в радиаторе отопленияДля профилактики завоздушивания индивидуальной системы отопления используют автоматические воздухоотводчики, которые устанавливают в местах возможного скопления воздуха. Конструктивно автоматический воздухоотводчик состоит из корпуса, в котором находится поплавок, шарнирно соединенный с игольчатым клапаном. Попавший в отопительную систему воздух скапливается в корпусе воздухоотводчика, поплавок опускается и открывает игольчатый клапан, через который воздух выходит наружу.

В больших индивидуальных системах отопления целесообразно использовать сепараторы воздуха. Проходя через них, пузырьки воздуха, находящиеся в теплоносителе, отделяются и стравливаются через воздухоотводчик.

На современных радиаторах отопления устанавливаются краны Маевского – это ручной игольчатый клапан, позволяющий вручную удалить воздух из батареи. Например, с помощью крана Маевского легко спустить воздух из радиатора отопления Рифар.

Если кран Маевского не установлен, то для стравливания воздуха необходимо отвернуть верхнюю пробку на торце батареи. Делать это нужно аккуратно и не откручивать пробку полностью, часто бывает достаточно ослабить и повернуть на 2-3 нитки резьбы.

Если у вас установлены старые чугунные радиаторы, и вы проживаете в квартире с централизованным теплоснабжением, то лучшим решением будет обратиться в организацию, которая обслуживает ваш дом.

Как спустить воздух из радиатора отопления Рифар?

Все радиаторы Рифар комплектуются кранами Маевского, что позволяет своевременно и быстро удалить воздух из батареи. Для этого необходимо отверткой с плоским шлицом или специальным ключом немного повернуть кран против часовой стрелки.

Воздух начнет с шипением выходить. Как только потечет струйка воды без пузырьков воздуха, кран нужно закрыть. Таким образом вы за минуту избавитесь от воздушной пробки в радиаторе. Через несколько часов процедуру можно повторить, чтобы удостовериться в полном удалении воздуха из батареи.

Как вы поняли, вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления Рифар, решается очень просто при наличии установленного крана Маевского.

Как удалить воздух из нового радиатора?

Все современные системы отопления предусматривают установку кранов перед батареями на входе и выходе, что позволяет заменить батарею без полного спуска теплоносителя из системы. После установки нового радиатора необходимо приоткрыть запорные краны на трубопроводах, чтобы батарея заполнялась теплоносителем медленно. Также необходимо приоткрыть кран Маевского. Таким образом вы сможете спустить воздух из нового радиатора отопления.

Как избавиться от воздушных пробок в системе отопления?

После проведения ремонтных работ, связанных со сливом теплоносителя, и при первичном заполнении системы теплоснабжения необходимо выполнить одно важное правило. Заполнение системы производится медленно, это поможет избежать появления воздушных пробок в самых высоких местах трубопроводов и в батареях отопления. Но все равно какое-то количество воздуха в радиаторах останется. Как правильно спускать воздух из системы отопления? Работа выполняется в 5 шагов:

  1. прогреть теплоноситель до максимально возможной температуры;
  2. выключить циркуляционный насос;
  3. подождать 20-30 минут, чтобы весь воздух собрался в батареях;
  4. поочередно, через кран Маевского, спустить воздух из радиаторов;
  5. через несколько часов повторить процедуру удаления воздушных пробок.

Чтобы избежать самопроизвольного завоздушивания системы отопления, необходимо следить за герметичностью соединений. Воздух может подсасываться через малейшие неплотности, что постепенно приведет к образованию новых воздушных пробок.

Теперь вы знаете, как правильно спускать воздух из системы отопления, и всегда сможете сами выполнить эти работы.

Полезные статьи:

www.radiatorvam.ru

Как спустить воздух из батареи – легко и просто!   tooran

≡  12 Январь 2017   ·  Рубрика: Сантехника   

А А А

Наступили холодные времена, и в любом доме уже давно работает система обогрева. Сегодняшние отопительные приборы настолько практичны и удобны, что многие уже и забыли, как можно было обогревать дом без небольших, миниатюрных и хороших батарей. Но даже отопление имеет собственные недостатки. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно смочить при помощи особого воздуного увлажнителя на  батарею. Второе — есть очень много  технических вопросов,  один из которых мы сегодня и обговорим.

Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?

Если Вы увидели, что батареи не греются на всю мощность, хоть еще вчера вся система работала прекрасно и в доме было тепло, точно вся трудность в том, что вам необходимо всего то стравить воздух с той батареи, какая не очень горячая. Эта статья расскажет во всех деталях как спустить воздух из батареи.

Перед тем как стравливать воздух, убедитесь, что это на самом деле считается причинной сбоя системы.

Сначала необходимо проверить все батареи: если они все через чур холодные или напротив через чур горячие, возможно трудность конкретно в обогревателе или может быть, в батареях собрался другой осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто необходимо выключить систему обогрева и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.

Если в результате выполненных действий ситуация не преобразилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее нужно сменить. Могут быть такие аспекты, что на верхнем этаже батареи остаются холодными, тогда, как ниже этажом батареи достаточно хорошо нагреты. В подобных вариантах лучше всего вызвать специалиста, какой специализируется в этой сфере.

А если в результате подробного иследования системы для отопления вы не выявили других проблем, помимо того, что какая-нибудь батарея полностью или частично прохладная, тогда вам нужно всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.

Читайте еще одну полезную публикацию в тему: детально про то, почему шумят батареи?

К чему способен привести завоздушенность системы обогрева?

Но сначала предлагаю разобраться, какие имеют место быть результаты от подобной, кажется, безобидной завоздушенности одной батареи.

Как оказалось, то, что отопительный прибор не греет  комнату – еще не очень большая беда. Главной трудностью считается то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее внутри, и в конечном итоге — уменьшению служебного срока отопительного отопительного прибора.

Следующий невидимый момент – если у вас независимая система обогрева, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к досрочной порче подшипников на валу и, как правило, насос заранее выходит из строя.

Как правильно спустить воздух из батареи?

Как правильно спускать воду в батареях?

Нужная схема для работыДля того, чтобы выпустить воздух с батареи отопления примените специализированный ключ, которым можно открыть «вентиляционный клапан».

Очень часто в подобных вариантах применяют специализированный радиаторный ключ, который можно выбрать в магазине хозяйственных товаров. Сегодняшние батареи разрешают применять для таких целей отвертку.

Сейчас, когда ключ или отвертка, а еще емкость для слива воды  у вас рядом, просмотрите батарею и с какой-нибудь её стороны,  поищите небольшой клапан, который в народе зовется кран Маевского.

Сегодня под силу установить несколько подобных клапанов, а можно обходится и одним,  сверху  отопительного прибора. Когда вы нашли нужный клапан, отвинтите его в сторону до той поры, пока не услышите, как шипит воздух.

Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь излишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тонкой струйкой. Вот сейчас весь воздух в батареях спущен, и кран можно завинтить в начальное положение.Помимо вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления можно установить автоматический спускник воздуха или традиционный вентиль, который просто ввинчен в какую-либо из верхних пробок отопительного прибора. Автоматический спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания избыточного воздуха с батареи.

Небольшие мелочи и различия

Если же при установке системы для отопления мастера поленились и не привели установку  особого клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому потребуется провести не  непростую технологию спуска воздуха из батареи, но немного другим путем.

Вам для этого нужно при себе иметь газовый либо же разводной ключ, которым вы начинаете очень потихоньку откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее совсем не откручивается, нанесите смазку для резьбы конкретно на саму резьбу и через некоторое время опять повторите попытку.

Что такое кран Маевского?

внешний вид крана МаевскогоДалее действуйте также, как и с традиционным краном. В процедуре завинчивания пробки на место не забывайте накрутить на резьбу лен или ФУМ ленту.

В приватизированных домах с независимой системой обогрева порой нужно сделать спуск воды при помощи бака расширительного, который постоянно располагается в самой верхней точке системы для отопления.

После того, как вода спущена, подождите какое то время и затем отвинтите кран на расширительном бачке. Почти всегда пробка выходит без посторонней помощи при увеличении температуры отопительного прибора. Если же такие действия не стали причиной желаемому результату, доведите воду в системе отопления до кипения и вот тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также помните, что воздушная пробка может сформироваться в месте, где перегибается провод труб, из-за этой причины при установке системы для отопления нужно соблюдать идеальную дистанцию  назначения уклонов при разводке трубопровода.

Читайте также: где еще очень часто возникают воздушные пробки?

Если же практический уклон трубы разнится от проектируемого или провод труб выполняет петлю, тогда следует определить добавочные воздухоспускные вентили.

Сегодняшние изготовители радиаторов отопления порой не очень совестные в области собственного производства, и в конечном итоге, мы приобретаем плохой отопительный прибор, который может принести добавочную боль головы. А все вследствие того, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая сделана не по нормам, воздух в ней будет нескончаемым. Так как именно материал отопительного прибора помогает появлению газов. У этой проблемы всего то одно решение – приобрести новую высококачественную батарею.

Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все поэтапно показано.

Будем надеятся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки соцсетей, которые размещаются ниже.

Тепленького вам дома и не завоздушенных батарей!

>

Похожие посты

tooran.com.ua